Праведный Халиф, Али ибн Аби Талиб رضي الله عنه сказал:
«Поистине, истина не познается через личности. Узнай истину, и ты непременно узнаешь её приверженцев».
См. «аз-Зариа», аль-Асфахани, стр. 171.
Статистика ВК сообщества "Muslim World"
«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!» (аз-Зарият 51: 55) !
Количество постов 2 444
Частота постов 92 часа 32 минуты
ER
11.76
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Изумительное разъяснение ибн Теймии.
Сказал шейх аль-Ислам ибн ТеймияальХанбали (661-728 гг.х):
«Поистине, человек знает, что он — живой, способный, слышащий, видящий, говорящий. И посредством этого он понимает то, что Аллах сообщил о самом себе. А это то, что Он — Живой, Знающий, Могущественный, Слышащий и Видящий. А если бы он не мог представлять себе эти смыслы, исходя из наблюдения и знания о себе, то не смог бы понять то, что скрыто от него. Как если бы он не мог представлять себе мед, молоко, воду, вино, шелк и золото, которые есть в этом мире, то не сможет представить себе их в следующей жизни. Однако из этого не следует, что скрытое подобно явному. Ведь сказал Ибн 'Аббас: «Нет в этом мире ничего из того, что есть в Раю, кроме названий». Ведь сущность того, о чем было сообщено, что есть в Раю, не подобна тому, что есть в этом мире, в том смысле, что для того и для этого было бы дозволено одно, обязательно одно, запрещено одно, они были бы сделаны из одного материала и изменялись бы одинаково. Ведь мы знаем, что вода в Раю не портится и не застаивается, вкус молока в Раю не изменяется, райское вино не причиняет головной боли и не затмевает разум. Вода Рая не бьет из земли, не проливается с неба, подобно воде этого мира. А молоко Рая не исходит от животных, как в этом мире и тому подобное. Так, если два разных творения имеют одно название, и между ними есть схожесть, то посредством этого мы понимаем слова, обращенные нам. И в то же время их сущности не одинаковы. А Творец еще более далек от того,чтобы быть подобным своим творениям, чем то, что есть в Раю, далеко от того, что есть в этом мире.
И если Аллах описал себя тем, что Он — Живой, Знающий, Слышащий, Видящий и Могущественный, то из этого не следует, что Он подобен своим творениям. Ведь величина отличия атрибутов Аллаха от атрибутов творений больше, чем величина отличия одного творения от другого. И каждое мельчайшее живое существо имеет жизнь, силу и действия, однако оно не подобно сотворенным ангелам. Как же тогда что-то из творений может быть подобным Господу миров?»
См.«Маджму' аль-фатауа», 9/295.
Сказал шейх аль-Ислам ибн ТеймияальХанбали (661-728 гг.х):
«Поистине, человек знает, что он — живой, способный, слышащий, видящий, говорящий. И посредством этого он понимает то, что Аллах сообщил о самом себе. А это то, что Он — Живой, Знающий, Могущественный, Слышащий и Видящий. А если бы он не мог представлять себе эти смыслы, исходя из наблюдения и знания о себе, то не смог бы понять то, что скрыто от него. Как если бы он не мог представлять себе мед, молоко, воду, вино, шелк и золото, которые есть в этом мире, то не сможет представить себе их в следующей жизни. Однако из этого не следует, что скрытое подобно явному. Ведь сказал Ибн 'Аббас: «Нет в этом мире ничего из того, что есть в Раю, кроме названий». Ведь сущность того, о чем было сообщено, что есть в Раю, не подобна тому, что есть в этом мире, в том смысле, что для того и для этого было бы дозволено одно, обязательно одно, запрещено одно, они были бы сделаны из одного материала и изменялись бы одинаково. Ведь мы знаем, что вода в Раю не портится и не застаивается, вкус молока в Раю не изменяется, райское вино не причиняет головной боли и не затмевает разум. Вода Рая не бьет из земли, не проливается с неба, подобно воде этого мира. А молоко Рая не исходит от животных, как в этом мире и тому подобное. Так, если два разных творения имеют одно название, и между ними есть схожесть, то посредством этого мы понимаем слова, обращенные нам. И в то же время их сущности не одинаковы. А Творец еще более далек от того,чтобы быть подобным своим творениям, чем то, что есть в Раю, далеко от того, что есть в этом мире.
И если Аллах описал себя тем, что Он — Живой, Знающий, Слышащий, Видящий и Могущественный, то из этого не следует, что Он подобен своим творениям. Ведь величина отличия атрибутов Аллаха от атрибутов творений больше, чем величина отличия одного творения от другого. И каждое мельчайшее живое существо имеет жизнь, силу и действия, однако оно не подобно сотворенным ангелам. Как же тогда что-то из творений может быть подобным Господу миров?»
См.«Маджму' аль-фатауа», 9/295.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать.»
аль-Бухари, 1923; Муслим, 1095.
Сухур
Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур.»
Муслим, 2/770.
Время сухура
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
См. "аль-Маусу'атуль-фикъхия", 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн 'Аббас рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже".» Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной.» (2:187)
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут - нововведение. Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано "имсак" (т.е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы - это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладёт его, пока не доест из него.»
Абу Дауд, 1/549; Ахмад, 2/423; аль-Хаким, 1/426; аль-Байхакъи, 4/218; ад-Даракъутни, 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким и Шейхуль-Ислам.
аль-Бухари, 1923; Муслим, 1095.
Сухур
Сухур – это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания – это сухур.»
Муслим, 2/770.
Время сухура
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
См. "аль-Маусу'атуль-фикъхия", 3/269.
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн 'Аббас рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: "Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже".» Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Хадис достоверный.
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от чёрной.» (2:187)
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут - нововведение. Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано "имсак" (т.е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы - это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладёт его, пока не доест из него.»
Абу Дауд, 1/549; Ахмад, 2/423; аль-Хаким, 1/426; аль-Байхакъи, 4/218; ад-Даракъутни, 2/165. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким и Шейхуль-Ислам.
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«Четыре вещи вызывают болезнь тела:
1) Многословие.
2) Чрезмерный сон.
3) Чревоугодие.
4) Чрезмерная близость.
И четыре вещи разрушают тело:
1) Тревога.
2) Печаль.
3) Голод.
4) Бессонница по ночам.
И есть четыре вещи, которые высушивают лицо и удаляют свет, красоту и радость:
1) Ложь.
2) Бесстыдство.
3) Множество вопросов без надобности.
4) Совершение множествa прегрешений и нечестивых поступков.
И есть четыре вещи которые придают лицу свежесть и красоту:
1) Порядочность.
2) Исполнение обещания.
3) Благородство.
4) Богобоязненность.
И есть четыре вещи которые служат причиной увеличения удела человека:
1) Выстаивание ночных молитв.
2) Частые обращения к Аллаху с просьбами о прощении перед рассветом.
3) Частые подачи милостыни.
4) Поминание Аллаха в начале и конце дня.
И четыре вещи лишают удела:
1) Сон в утреннее время.
2) Малочисленное совершение молитв.
3) Лень.
4) Вероломство».
(См. Ибн аль-Каййим. ат-Тыббу ан-Набавий. стр. 459-460).
«Четыре вещи вызывают болезнь тела:
1) Многословие.
2) Чрезмерный сон.
3) Чревоугодие.
4) Чрезмерная близость.
И четыре вещи разрушают тело:
1) Тревога.
2) Печаль.
3) Голод.
4) Бессонница по ночам.
И есть четыре вещи, которые высушивают лицо и удаляют свет, красоту и радость:
1) Ложь.
2) Бесстыдство.
3) Множество вопросов без надобности.
4) Совершение множествa прегрешений и нечестивых поступков.
И есть четыре вещи которые придают лицу свежесть и красоту:
1) Порядочность.
2) Исполнение обещания.
3) Благородство.
4) Богобоязненность.
И есть четыре вещи которые служат причиной увеличения удела человека:
1) Выстаивание ночных молитв.
2) Частые обращения к Аллаху с просьбами о прощении перед рассветом.
3) Частые подачи милостыни.
4) Поминание Аллаха в начале и конце дня.
И четыре вещи лишают удела:
1) Сон в утреннее время.
2) Малочисленное совершение молитв.
3) Лень.
4) Вероломство».
(См. Ибн аль-Каййим. ат-Тыббу ан-Набавий. стр. 459-460).
Хадис, переданный Са'идом ибн Мусаибом от Сумроты ибн Хабибом, который сказал:
«В один из дней пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подошел к нам. Мы сидели под навесом в Медине. Он встал среди нас и сказал: «Вчера мне приснился удивительный сон. Я видел человека из моей общины, к которому подошел ангел смерти, чтобы забрать его душу. Однако к нему подошло его благочестие к родителям и отогнало ангела смерти.
Также я видел человека из моей общины, у которого началось наказание могилы. К нему подошло его омовение и спасло от этого.
Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него.
Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошла его молитва и вырвала из их рук.
Я видел человека из моей общины, который, испытывая страшную жажду, подходил к водоему, однако всякий раз ему запрещали приближаться к нему и прогоняли его от него. Тогда к нему подошел его пост в месяц Рамадан и напоил и утолил его жажду.
Я видел человека из моей общины, которого прогоняли от кружков, где сидели пророки. Тогда к нему подошло большое омовение, взяло его за руки и посадило рядом со мной.
Я видел человека из моей общины, впереди и сзади которого, справа и слева, сверху и снизу от него был мрак и он стоял в недоумении. К нему подошло его большое и малое паломничество, вытащило его из этой тьмы и ввело в свет.
Я видел человека из моей общины, который голыми руками отмахивался от пламени и его искр. К нему подошла его милостыня и стала преградой между ним и огнем, и превратилось в тень над его головой.
Я видел человека из моей общины, который пытался заговорить с верующими, однако те не желали этого, тогда к нему подошло его хорошее отношение к родственниками и сказало: «О верующие, он поддерживал хорошие отношения с родственниками!» После этих слов они начали разговаривать с ним и жать ему руки.
Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошли его побуждения к одобряемому и порицание нехорошего, вырвали из их рук и передали его ангелам милости.
Я видел человека из моей общины, который стоял на коленях, а между ним и Аллахом было прикрытие. К нему подошло его хорошее поведение, взяло его за руки и повело к Всевышнему Аллаху.
Я видел человека из моей общины, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны, тогда к нему подошел его страх перед Всевышним и положило его книгу справа.
Я видел человека из моей общины, на весах которого почти ничего не было. К нему подошли умершие дети наполнили его весы.
Я видел человека из моей общины, который стоял на краю Ада. К нему подошла его надежда на Аллаха, и спасла его.
Я видел человека из моей общины, который уже падал в огонь. К нему подошла слезинка, которую он пролил из-за страха перед Аллахом, и вытащила его оттуда.
Я видел человека из моей общины, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру. К нему подошли его хорошие мысли об Аллахе, и успокоили его.
Я видел человека из моей общины, который еле-еле шел, а иногда полз по Мосту. К нему подошла его молитва, поставила его на ноги и помогла ему.
Я видел человека из моей общины, перед которым закрылись все двери Рая. К нему подошло его свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», открыло ему двери Рая и ввело его туда».
Привел Табарани в своей книге «аль-Кабир», Дайлами в «Муснад уль-Фирдаус» и ибн Шазан в книге «Машаиха». Этот хадис привел Абу Муса Аль-Мадини в своей книге, в основу которого он положил толкование этого хадиса. Он сказал: «хадис очень хороший, его передали Умар ибн Зар, Али ибн Зайд ибн Джада'н и Хилаль Абу Джабала от Саи'да ибн Мусаиба». Также шейх-уль-ислам ибн—Таймия придавал этому хадису большое значение, и как мне говорили, он приводил доводы, свидетельствующие в пользу его достоверности. (Из книги Ибн Каййима "аль-Увабиль ас-Сайиб", стр. 85-87).
«В один из дней пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подошел к нам. Мы сидели под навесом в Медине. Он встал среди нас и сказал: «Вчера мне приснился удивительный сон. Я видел человека из моей общины, к которому подошел ангел смерти, чтобы забрать его душу. Однако к нему подошло его благочестие к родителям и отогнало ангела смерти.
Также я видел человека из моей общины, у которого началось наказание могилы. К нему подошло его омовение и спасло от этого.
Также я видел человека из моей общины, вокруг которого собрались бесы. К нему подошло поминание Аллаха и прогнало их от него.
Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошла его молитва и вырвала из их рук.
Я видел человека из моей общины, который, испытывая страшную жажду, подходил к водоему, однако всякий раз ему запрещали приближаться к нему и прогоняли его от него. Тогда к нему подошел его пост в месяц Рамадан и напоил и утолил его жажду.
Я видел человека из моей общины, которого прогоняли от кружков, где сидели пророки. Тогда к нему подошло большое омовение, взяло его за руки и посадило рядом со мной.
Я видел человека из моей общины, впереди и сзади которого, справа и слева, сверху и снизу от него был мрак и он стоял в недоумении. К нему подошло его большое и малое паломничество, вытащило его из этой тьмы и ввело в свет.
Я видел человека из моей общины, который голыми руками отмахивался от пламени и его искр. К нему подошла его милостыня и стала преградой между ним и огнем, и превратилось в тень над его головой.
Я видел человека из моей общины, который пытался заговорить с верующими, однако те не желали этого, тогда к нему подошло его хорошее отношение к родственниками и сказало: «О верующие, он поддерживал хорошие отношения с родственниками!» После этих слов они начали разговаривать с ним и жать ему руки.
Я видел человека из моей общины, которого окружили ангелы наказания. К нему подошли его побуждения к одобряемому и порицание нехорошего, вырвали из их рук и передали его ангелам милости.
Я видел человека из моей общины, который стоял на коленях, а между ним и Аллахом было прикрытие. К нему подошло его хорошее поведение, взяло его за руки и повело к Всевышнему Аллаху.
Я видел человека из моей общины, книгу дел которого уже почти подали с левой стороны, тогда к нему подошел его страх перед Всевышним и положило его книгу справа.
Я видел человека из моей общины, на весах которого почти ничего не было. К нему подошли умершие дети наполнили его весы.
Я видел человека из моей общины, который стоял на краю Ада. К нему подошла его надежда на Аллаха, и спасла его.
Я видел человека из моей общины, который уже падал в огонь. К нему подошла слезинка, которую он пролил из-за страха перед Аллахом, и вытащила его оттуда.
Я видел человека из моей общины, который стоял на Мосту и дрожал, как листочек на сильном ветру. К нему подошли его хорошие мысли об Аллахе, и успокоили его.
Я видел человека из моей общины, который еле-еле шел, а иногда полз по Мосту. К нему подошла его молитва, поставила его на ноги и помогла ему.
Я видел человека из моей общины, перед которым закрылись все двери Рая. К нему подошло его свидетельство «нет божества, кроме Аллаха», открыло ему двери Рая и ввело его туда».
Привел Табарани в своей книге «аль-Кабир», Дайлами в «Муснад уль-Фирдаус» и ибн Шазан в книге «Машаиха». Этот хадис привел Абу Муса Аль-Мадини в своей книге, в основу которого он положил толкование этого хадиса. Он сказал: «хадис очень хороший, его передали Умар ибн Зар, Али ибн Зайд ибн Джада'н и Хилаль Абу Джабала от Саи'да ибн Мусаиба». Также шейх-уль-ислам ибн—Таймия придавал этому хадису большое значение, и как мне говорили, он приводил доводы, свидетельствующие в пользу его достоверности. (Из книги Ибн Каййима "аль-Увабиль ас-Сайиб", стр. 85-87).