Статистика ВК сообщества "Кибер Буддизм / Cyber Buddhism"

0+
Buddha 2.0

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#технологии

Японцы относятся к технологии по-другому, чем западные люди. Они просто рассматривают свой ПК или телевизор как еще один объект, как камень или дерево или кимоно, который является частью природы и, следовательно, их самих.
Вот почему в Японии нередко можно встретить такие странные на первый взгляд вещи, как святилище, забитое швабрами для мытья туалетов, или буддийские жрецы, молящиеся сгоревшему микрочипу.
Все сущее есть Будда.

Карл Като Гринфилд «Speed Tribes»

37 6 ER 1.1927
«Абонент в нирване или временно недоступен».
00000000000000000000000000000000000000000

26 2 ER 0.7987


Что такое «Звёздные войны»? Мы говорим: «Я смотрел “Звёздные войны”», – но можно ли одновременно увидеть весь фильм? Нет. Если взять любой из кадров фильма – это «Звёздные войны»? В общем, да. Это один из моментов «Звёздных войн». «Звёздные войны» – не то же самое, что и каждый из кадров фильма. «Звёздные войны» – это не просто название «Звёздные войны». Название относится к фильму – есть такое кино «Звёздные войны», оно существует, но вы нигде не сможете его найти – ни в частичке пластика, из которого сделана плёнка, ни в одной из сцен. Он существует как меняющийся от момента к моменту.

Это похоже на «я», или «личность». Есть слово «я». Оно к чему-то относится: я сижу здесь; я делаю это; я говорю с вами. Однако оно не тождественно ни уму, ни телу, ни любому из его моментов. Но мы можем обозначить «я» на основе континуумов тела и ума. Это не «вы». Оно меняется от момента к моменту, и оно вовсе не прочное.

Александр Берзин - Буддийская наука, психология и религия

22 1 ER 0.7067
#весак2021 #кибербуддизм

Сегодня Весак – международный буддийский праздник, отмечаемый в день полнолуния в мае каждого года в честь рождения Гаутамы Будды, достижения им просветления и его ухода в паринирвану из этого мира.

О том, каким может стать празднование Весака году эдак в 2077-м, а то и раньше, - масштабная 3D-визуализация техно-буддийского будущего за авторством китайской художницы Ina Chen.

32 0 ER 0.6422
Высокие технологии предъявляют высокие требования их создателю и потребителю. Это дает возможность реализовать и развить его интеллектуальные и творческие способности, задействовать больший объем памяти (для большей информации), повышать скорость реакций. Современные молодые люди наибольшую часть свободного времени проводят в виртуальных формах общения (социальных сетях, игровом пространстве, компьютерном творчестве). Это – своего рода «вторая жизнь», аналог и продолжение реального человека. Пребывание в этом состоянии в определенном смысле, можно сравнить с известным в буддизме и индуизме понятием «майя», иллюзорности физического мира, в котором пребывает человек, живущий в некой «виртуальной сансаре», с множеством образов (аватаров), перерождений жизней и смертей. Виртуальность привлекает тем, что человек чувствует здесь свободу действий, «безграничные» возможности, поэтому столь сильной оказывается привязанность к этому особому миру. Если в эпоху индустриализма можно было говорить о том, что человек стал продолжением машины, то в век информатизации можно уверенно констатировать, что он становится и продолжением или частью своего компьютера.

Баева Л.В. - Электронная культура: опыт философского анализа

13 6 ER 0.4923
#кибердзэн #кибербуддизм #киберпространство

Можно отметить, что в современном мире в условиях равнореферентности множественных игровых иллюзионистских реальностей дзэн-буддизм выступает одним из умонастроений эпохи постмодернизма. Существенной характеристикой постмодернизма является Интернет, репрезентирующий себя в качестве феномена, явления и детища эпохи постмодерна. Деперсоналистическая интенция постмодернизма вполне применима по отношению к киберпространству («смерть автора» как всеобщая анонимизация, авторство любого ресурса или блога). Глобальная паутина обладает и определенными дзэн-буддистскими проявлениями, будь то смешение оффлайновой и онлайновой реальности, виртуальной реальности и реальной виртуальности, воображаемой действительности и объективной реальности, истинной и моделируемой реальности и пр.

Добродум О.В. - Дзэн-буддизм в интернете (реальность и аллюзии)

10 1 ER 0.3521
#сознание

Процесс, который мы называем «сознанием», является уникальным феноменом природы. Это свойство, которое позволяет материи не просто существовать, но и заглянуть в себя. Все, что нас окружает, это же просто объекты, а мозг – это такой объект, строит внутри себя модель того мира, в котором живет человек. Завершающим актом творения этой модели является включение в нее самого познающего себя человека. В этой модели он может себя видеть, как бы изнури, как мы сейчас говорим – может осознавать себя. Вот откуда сознание. Эта модель тоже не чудо – она формируется в комбинаторике связей между 86 миллиардами нервных клеток головного мозга с накоплением жизненного опыта человека. И как всякая модель может предсказывать, и не только события, но и сами закономерности окружающего мира. Вот откуда наши интуиция и озарения! Вот почему иной раз мы можем делать открытия, просто углубляясь в свое «Сознание».

Как это все близко к буддийским концепциям о том, что сведения об устройстве мира можно черпать «прямо из головы». И это похоже на правду в том смысле, что мы фактически изучаем тот мир, который в модельном описании находится у нас в голове. Если мы сможем постичь глубинные механизмы деятельности нашего ума, возможно, там мы найдем и сможем понять закономерности самых таинственных природных явлений, для измерения который нельзя придумать физические инструменты. Мы находимся где-то рядом с этой тайной, и вместе с буддийскими монахами мы можем ее приоткрыть.

12 3 ER 0.3547
#тхеравада

Клонирование.

Если для других религий на первое место выходит вопрос права бога на творение и оскорбления этого права выращиванием искусственных созданий, то для буддизма на первый план выйдет вопрос дублирования сознания в новом-старом существе. Хотя буддизм и оперирует понятием бесконечного количества живых существ в сансаре, это не подразумевает творения новых потоков сознания «из ничего». Анализ Патиччасамуппады показывает, что в момент перерождения не происходит появления совершенно нового существа, а скорее имеет место процесс «конструирования» нового тела и сознания на основе старого. Фактически это похоже на переход гусеницы в бабочку: гусеница исчезает – бабочка появляется. Но из одной гусеницы не появляется двух бабочек.
В случае клонирования, когда физическое тело клона полностью идентично телу исходного существа и при этом исходное существо всё ещё живо, возникают вопросы: к какому классу рождения отнести новое существо и, самое главное, как относиться к возникновению сознания у клона?
Ответ на эти вопросы можно получить, рассмотрев способы рождения живых существ и традиции комментирования. Буддийская доктрина говорит о четырёх способах рождения живых существ. Сарипутта есть эти четыре вида рождения.

Какие четыре?

– рождение из яйца,
– рождение из утробы,
– рождение из влаги,
– спонтанное рождение.

Люди, в основном, относятся к видам рождения из утробы. Однако буддийская мифология говорит о рождении чаккаваттинов (вселенских правителей) Мандхатара, Чары, Упачары из волдырей на голове или груди «отца». Говоря современным языком науки, подобное рождение называлось бы почкованием или клонированием. В буддизме эти рождения относятся к «рождению из влаги». Рождённые будущие правители, хотя и произошли столь экзотическим способом, однако сознание своё получали не от отцов, а от прежде живших существ в соответствии с действием Патиччасамуппады.
Альтернативой подобной трактовке биологических опытов может стать непризнание клонированных существ в полной мере живыми.

10 2 ER 0.3145
#ноль

Нирвана — это деление на ноль. Конец бесконечности.

6 0 ER 0.2617