Статистика ВК сообщества "Логопед | Дефектолог | Афазиолог |Челябинск"

0+
Запись на консультацию т. 8351 -777-41-00 теле 2
Количество постов 3 619
Частота постов 37 часов 22 минуты
ER 13.42
94.39% 5.61%
30.69% подписчиков от 30 до 45
90.91% 4.55% 1.82% 0.91%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В первый раз вижу адекват от человека с недоступными для нас способностями ( не для обсуждения ее таланта актрисы или магического дара)

Спасибо, что не взялась лечить, то что лечится неврологами и логопедами, дефектологами вполне успешно.

9 0 ER 0.5280
Тренировка мышц глотки и мягкого неба

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом.
Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. Произвольно покашливать.
Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
Покашливать с высунутым языком.

3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.
Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).

4. Глотать воду маленькими порциями (20 - 30 глотков).
Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать:
- стону,
- мычанию,
- свисту.

8. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук "и" отделяется от звука "а" паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

59 0 ER 0.9797
Ещё одно удобнейшее устройство для ухода за инвалидами и пациентами в послеоперационном периоде.

15 0 ER 0.4713
Они бок о бок боролись рядом с человеком, вывозили раненых, бросались под танки и взрывали вражеские поезда.

Они голодали, мерзли и мокли в окопах вместе с нашими воинами-героями и помогали им сохранять душевные силы и здравый рассудок в те страшные и кровавые дни испытаний.

68.000 собак сражались за Победу в 168 отрядах на фронтах Великой Отечественной войны!

Легендарный Джульбарс

За время своей службы в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде (с сентября 1944 по август 1945 года) пёс обнаружил 7 486 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии. Он участвовал в разминировании замков Праги, соборов Вены и дворцов над Дунаем.

21 марта 1945 года Джульбарса наградили медалью "За боевые заслуги", а 24 июня 1945 года он был почётным участником парада на Красной площади.

Из-за полученных в конце войны ранений Джульбарс не мог самостоятельно шествовать.

Собаку-героя с перебинтованными лапами в своеобразном лотке, сооружённом по распоряжению Иосифа Сталина из его собственного кителя, пронёс по Красной площади командир 37-го отдельного батальона разминирования, главный кинолог страны, подполковник Александр Мазовер.

В мирное время рыжий пёс с проникновенными глазами стал киногероем, снявшись в фильме "Белый клык" по одноименному роману Джека Лондона (1946).

По воспоминаниям о службе легендарной собаки режиссер Владимир Шнейдеров снял кинофильм "Джульбарс" (1935)

Собака-диверсант Дина

В историю овчарка вошла как участница "рельсовой войны" в Белоруссии и первая в Красной Армии собака-диверсант.

19 августа 1943 года она обезвредила немецкий эшелон на перегоне Полоцк – Дрисса.

Собака выскочила на рельсы перед приближающимся пассажирским поездом с гитлеровскими офицерами, направляющимися в отпуск, сбросила вьюк с зарядами, выдернула чеку капсюля-воспламенителя зубами и, прежде чем раздался взрыв, убежала в лес.

Благодаря успешно выполненному заданию было уничтожено 10 вагонов противника и выведена из строя большая часть железной дороги.

Позже овчарка Дина еще дважды участвовала в разминировании города Полоцка.

Во время одной из операций в немецком госпитале собака нашла мину-сюрприз, запрятанную в матрасе.

Миноискатель шотландский колли Дик

Во время Великой Отечественной войны пёс обнаружил более 12 тысяч мин, принимая участие в разминировании Сталинграда, Лисичанска, Праги и других городов.

На центральной улице Луги в подвале сгоревшего дома он нашел мину замедленного действия.

Но, пожалуй, самый известный подвиг пса – найденный за час до взрыва в фундаменте Павловского дворца фугас весом 2,5 тонны с часовым механизмом.

По окончании Великой Отечественной герой-миноискатель вернулся к хозяину и, несмотря на множественные ранения, был неоднократным победителем выставок собак. Пёс дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями.

Разведчик Джек

Благодаря этому псу нашим солдатам удалось взять в плен около 20 вражеских военнослужащих, среди которых был и офицер из неприступной крепости Глогау.

Проникнуть в хорошо охраняемую крепость и уйти из нее с пленным, разведчик Кисагулов смог только благодаря своему псу.

Собака-санитар Мухтар

Санитар Мухтар, как и другие собаки врачебной армейской службы, обязан был подносить к раненым сумки с перевязочными пакетами, но прославился тем, что вынес с полей сражений более 400 травмированных солдат.

Среди них оказался и проводник Мухтара ефрейтор Зорин, который во время боя получил контузию от разорвавшейся рядом бомбы.

Пёс вынес на себе раненого хозяина и таким образом спас ему жизнь.

Сторожевая овчарка Агай

Сторожевые собаки работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага, ночью и в ненастную погоду.

Эти необыкновенно умные животные только натяжением поводка и поворотом туловища указывали бойцам направление грозящей опасности.

За время службы овчарка Агай 12 раз своим лаем останавливала немецких солдат, которые обходными путями пытались подобраться к нашим боевым позициям.

А еще собаки служили живыми талисманами и помогали солдатам преодолевать тяготы войны и просто воевали вместе с ними.

10 0 ER 0.3841
Веревочки на пальцах

Развлекательная игра для детей – плетенка на пальцах для двоих, которая развивает у детей мышление и мелкую моторику.
Помните эту игру из нашего детства? Играли в неё на переменках в школе!

28 0 ER 0.5214
Дело происходило в Белоруссии, вспоминали солдаты. Лето 1944 года. Через спалённое село, наступая на пятки продвигающейся армии, шла батарея МЗА. 37-мм зенитные пушки держали тогда самый опасный диапазон высот - 2,0 - 3,0 км, надёжно прикрывая переправы, аэродромы и другие важные объекты.

Фрицами в воздухе шла за ними настоящая охота поэтому, когда выпала маленькая минута отдыха вся батарея МЗА ПВО просто наслаждалась весенним коротким привалом на развалинах деревни. Слава Богу, колодец цел. Времени - едва набрать фляжки и перемотать портянки. Единственная живая душа щурилась на солнце на останках сгоревшего сруба. И этой душой был рыжий котенок. Люди или давно погибли, или ушли, от греха подальше.

Пожилой старшина, докуривая цигарку, долго смотрел на котенка, а потом взял его и посадил на облучёк. Накормил остатком обеда, нарёк кота Рыжиком и объявил его седьмым бойцом расчета. Безусый лейтенант тоже не возражал, так Рыжик и прижился на батарее. К зиме вырос в здорового рыжего котяру.

Во время налетов вражеской авиации Рыжик исчезал, неизвестно куда и появлялся на свет только тогда, когда зачехлят пушки. Тогда же за котом и была отмечена одна ценная особенность - за полминуты до налета (и перед тем как смыться) Рыжик глухо рычал в ту сторону, с которой появятся вражеские самолеты. Видимо его дом был разбомблен немецкой авиацией. И звук, несущий смерть, он запомнил навсегда. Такой слух оценила и вся батарея. Результативность отбоя редеющих атак противника выросла на порядок, равно, как и репутация Рыжика.

Так Рыжик и дожил до апреля 1945 года, до своего звездного часа.

В конце апреля батарея отдыхала. Война отгремела и шла к концу. За последними солнышком и Рыжик дрых на свежем воздухе. Но вот, айн секунд, и Рыжик просыпается, даёт шерсть дыбом, требует внимания и недобро рычит строго на восток. Невероятная ситуация: на Востоке Москва и прочий тыл. Но народ служивый и инстинкту самосохранения доверяет. 37-мм можно привести в боевое положение из походного за 25-30 сек. А в данном статичном случае вообще за 5-6 секунд управились.

Тишина, стволы на всякий случай наведены на восток. Верим коту и ждём. С дымным шлейфом появляется наш ястребок. За ним висит на минимальной дистанции - FW-190. Батарея вклинилась двойной очередью и Фокер, без лишних телодвижений, воткнулся в землю за полкиломатра от наших позиций. Ястребок на развороте качнул с крыла на крыло и ушел на посадку, благо, здесь все базы рядом.

На следующий день пришла машина, полная гостей и привезла лётчика - грудь в орденах, растерянный вид и чемодан с подарками. На лице написано - кому сказать спасибо? Говорит - как вы догадались, что мне нужна помощь, да так оперативно? Да, чтоб так точно в цель? Я вот вам в благодарность привез, спирт, сало, портсигар и прочие подарки. Мы киваем на Рыжика - ему скажи спасибо.

Лётчик, думает, что его разыгрывают. А старшина рассказывает длинную версию истории. На следующий день лётчик вернулся с 2 кг свежей печёнки для Рыжика.

Удивительно, но впервые в армейской истории коту за внимательность и отвагу официально присвоили воинское звание «старшины».

В июне 1945-ого часть была расформирована, все отправились по домам. А кота забрал с собой в деревню старшина-белорус, справедливо рассудив, что раз кота в Белоруссии подобрали - то и жить ему там после войны.

Говорят в деревне, откуда старшина был родом, до сих пор живут потомки этого кота все огненно-рыжие.

9 0 ER 0.3142
— Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмем физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике «двойка» тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет по соседству». Именно за этот ответ!

— Мне не важно, чтобы ребенок знал, в каком году Наполеон женился на Жозефине. Мне важно, чтобы он понимал, что происходит на этой планете. Все остальное «гугл» знает уже. Мне нужен тот, кому придет в голову очень необычная мысль. И это будет открытием. Открытие — это ошибки.

— Мы хотим отличников или мы хотим открытия? Мы хотим прорывы в цивилизации или мы хотим армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Мы что хотим-то?

Татьяна Черниговская; профессор СПБГУ

11 0 ER 0.3370
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.

Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.

Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.

Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том что «заговорил в 5 лет и стал президентом» - это только упускать время реабилитации. Речь - это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи - значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет - то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, на выходе - состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком - тем меньше у него будет проблем в будущем.

Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это нарушение слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

(с) Нейропсихолог, Картункова В.В.

27 0 ER 0.4335
Тест на инфантильный тип глотания (глоток воды).

Даете ребенку стакан с водой и просите сделать глоток,сами при этом наблюдаете: нет ли напряжения мимической мускулатуры при глотании, нет ли заворачивания (пусть и небольшого) нижней губы, кивка головой (оно иногда едва заметно),напряжения мышц шеи. если есть даже малейшие сопутствующие движения,то скорее всего у ребенка инфант. тип глотания (вместо соматического,который является физиологичным типом глотания после прекращения кормления,т.е. после 1 года). инфантильный тип глотания - одна из самых распространенных причин миофункциональных нарушений у детей,таких деток сейчас много,к сожалению.
Есть авторы,которые занимаются этими нарушениями: Маюрова Г.М., Пузикова и другие. можно изучить их вебинары, если Вас заинтересует эта тема.

19 0 ER 0.3403
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Рабочая тетрадь для детей [Келли Миллер].pdf

46 0 ER 0.5769