Статистика ВК сообщества "Прогрессивный бухгалтер"

0+
Информационная бухгалтерская экосистема ГЭНДАЛЬФ

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⭐В 2023 году бухгалтеры должны платить НДФЛ с зарплаты и авансов по новым правилам. Порядок полностью поменялся в связи с переходом на единый налоговый счет.

С 2023 года действует новый срок, по которому вы будете признавать для расчета НДФЛ доходы в виде зарплаты. Датой получения дохода в виде зарплаты будет день выплаты денег работнику. Законодатели убирают из НК пункт 2 статьи 223 с особым порядком признания дохода в виде зарплаты. Значит, будет действовать общая норма. Доход в виде зарплаты признавайте на дату выплаты денег (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК). А значит, с авансов НДФЛ теперь тоже уплачивается.

Кроме того, потребуется подавать в налоговую инспекцию уведомления по всем налогам, в том числе и по удержанному НДФЛ с работников. Это необходимо, чтобы налоговики зачли перечисленную на единый счет сумму в счет конкретного платежа. Срок подачи уведомления — 25-е число, то есть за три дня до уплаты (п. 9 ст. 58 НК в редакции 2023 года). С 2023 года можно поменять порядок расчета аванса, если вы применяли коэффициент 0,87. Коэффициент больше не нужен, поскольку НДФЛ вы будете удерживать с каждой выплаты денежных доходов, в том числе аванса за первую половину месяца.

622 158 ER 3.4703
Чем больше праздников у бухгалтера, тем лучше его работа!
Мы поздравляем Вас с Днем бухгалтера📚

Получайте удовольствие от работы, а с трудностями поможем разобраться МЫ)

С любовью, Ваш [club72730992|Прогрессивный бухгалтер] 💙

48 6 ER 1.5368
📌Новые правила внесения записей: об увольнении в порядке перевода и о работе по совместительству

✏Увольнение сотрудника в порядке перевода

В графе 3 указывается не только причину перевода, но и название организации или ИП, куда переходит сотрудник.

* п. 21 Приказа Минтруда № 320н от 19.05.2021

✏Сотрудник работает по совместительству

В этом случае, запись вносится в трудовую книжку, как и раньше, по просьбе работника.

❗Сотрудник обязан предъявить подтверждающие документы, например, приказы о приёме/увольнении.

С 1 сентября записи о трудовой деятельности по совместительству можно вносить не в хронологическом порядке. Если сотрудник уже не работает совместителем, но предъявил подтверждающие документы, то запись о совместительстве можно внести под последней записью в трудовой книжке

261 0 ER 2.0269
🌸Бухгалтер — сложная работа, где нужно постоянно проявлять ответственность, целеустремленность и вовлеченность в процесс. Без бухгалтера сложно удержать на плаву компанию и не спастись от гнева налоговой.

Дорогие наши, поздравляем Вас с профессиональным праздником.
Желаем легкой отчетности и много новых побед!💙

Всегда Ваш, [club72730992|Прогрессивный бухгалтер]!

43 17 ER 1.2132
«Лайфхак» для бухгалтера, если не закрывается счет 26 ⬇

204 0 ER 1.8040
⚠С 1 сентября 2021 года изменится согласие на обработку персональных данных. Роскомнадзор ужесточил требования и утвердил новые реквизиты для документа (приказ от 24.02.2021 № 18).

Получайте от сотрудников только те персональные данные, которые позволяет обрабатывать закон (ч. 1 ст. 86 ТК). Например, Ф. И. О., дату рождения и адрес можете запрашивать у любого сотрудника. Поскольку без этой информации не сможете принять его на работу (ст. 57 ТК). Если по должности обязательно образование, можете обрабатывать данные диплома или аттестата сотрудника. А если для работы нужен медосмотр, сможете также запросить информацию о состоянии его здоровья (ст. 213 ТК).

✏В новом приказе Роскомнадзор закрепил список реквизитов, которые надо включить в согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. В частности, в нем с 1 сентября должны быть Ф.И.О. сотрудника и его контактная информация, сведения о работодателе, данные об информационных ресурсах, где будут размещать данные. Также в согласии надо будет отразить цель обработки персданных, категорию и перечень данных, которые можно и нельзя обрабатывать, условия для передачи данных и срок действия согласия. Персональные данные получайте от самого сотрудника (п. 3 ч. 1 ст. 86 ТК).
Например, если вам нужно узнать состав его семьи, чтобы предоставить отпуск в удобное время, загляните в форму № Т-2, туда вы переносите информацию о детях из его паспорта. В паспортах некоторых сотрудников таких сведений может не быть. Если сотрудник утверждает, что дети у него при этом есть, просите принести свидетельства о рождении детей.

В ситуации, когда нужно оформить пропуск, попросите сотрудника принести фото или сами его сфотографируйте. Для этого понадобится согласие на обработку биометрических персональных данных. Не берите фото из интернета и соцсетей, если сотрудник не дал письменного согласия на их распространение.

💬Вы также можете получить персональные данные сотрудника у третьих лиц. Например, у бывшего работодателя, государственных органов или вуза, где учился сотрудник. В этих случаях сначала получите у сотрудника письменное согласие на обработку персональных данных (п. 3 ч. 1 ст. 86 ТК). В таком согласии сотрудник позволит вам запросить информацию о нем, а третьим лицам – передать вам сведения. Если вы собираетесь обрабатывать персональные данные сотрудника, возьмите у него письменное согласие (ст. 6 Федерального закона от 17.07.2006 № 152-ФЗ). Образец можно скачать в Системе Главбух. С таким согласием вы сможете обрабатывать персданные сотрудника, но будете не вправе их передавать. На это берите отдельное согласие (п. 3 ч. 1 ст. 86 ТК, ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

308 11 ER 2.0408
‼Где указать код трудовой функции для СЗВ-ТД?

С 01.08.2021 в форме СЗВ-ТД должно указываться кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности, виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей), состоящее из 5 цифровых знаков в формате "XXXX.X"
Для трудовых функций введена необходимость указания кода по Общероссийскому классификатору занятий. Указать трудовую функцию с кодом ОКЗ можно в карточке должности, подобрав данные из Классификатора занятий.

Если в программе ведется штатное расписание, то трудовую функцию можно указать и для позиции штатного расписания (закладка Дополнительно).

Далее сведения о трудовых функциях будут автоматически заполняться в кадровых документах в поле «Трудовая функция». В кадровые документы трудовая функция попадает из позиции штатного расписания, если оно ведется. Если штатное расписание не ведется, то значение трудовой функции подтягивается из должности. При необходимости в кадровом документе трудовую функцию можно исправить.
В форму СЗВ-ТД сведения, указанные в трудовой функции, подтягиваются именно из кадровых документов.

171 1 ER 1.3915
❓Где указать код трудовой функции для СЗВ-ТД?

С 01.08.2021 в форме СЗВ-ТД должно указываться кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности, виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей), состоящее из 5 цифровых знаков в формате "XXXX.X"

Для трудовых функций введена необходимость указания кода по Общероссийскому классификатору занятий. Указать трудовую функцию с кодом ОКЗ можно в карточке должности, подобрав данные из Классификатора занятий.

Если в программе ведется штатное расписание, то трудовую функцию можно указать и для позиции штатного расписания (закладка Дополнительно).

Далее сведения о трудовых функциях будут автоматически заполняться в кадровых документах в поле «Трудовая функция». В кадровые документы трудовая функция попадает из позиции штатного расписания, если оно ведется. Если штатное расписание не ведется, то значение трудовой функции подтягивается из должности.

⚡При необходимости в кадровом документе трудовую функцию можно исправить. В форму СЗВ-ТД сведения, указанные в трудовой функции, подтягиваются именно из кадровых документов.

182 0 ER 1.4217
❓— Что делать, если при начислении заработной платы в «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3, программа выдает ошибку «Требуется доначислить» по определенным сотрудникам?

📌— Начнем с того, что это не ошибка. Так программа предупреждает: возможно, в последовательности документов раньше допустили нарушение. Например, уже сформировали документ «Начисление заработной платы» и только после него — «Табель». Можно выполнить перерасчет при необходимости, воспользовавшись командой «Доначислить сейчас».

Если фактически никаких перерасчетов быть не должно, уберите их из программы. Для этого зайдите в журнал «Перерасчеты» (Раздел «Зарплата» — блок «Сервис»). И там, в табличной части удалите причитающиеся работникам корректировки (команда «Отменить»).

Также можно удалить необходимость перерасчетов одновременно по всем сотрудникам, для этого:
• Выделите всех сотрудников, находящихся в табличной части. А именно — нажмите правой кнопкой мыши на любую строку и выберите «Выделить все» или воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+A».
• Выберите команду «Отменить» — программа выдаст информационное окно с запросом удаления выбранных объектов, в котором нажмите «Да».

❗Также сервис пригодится, когда в Начислении заработной платы на закладке «Доначисления, перерасчеты» фигурируют ошибочные сторнирующие записи.
После того, как удалили перерасчеты, желательно перезаполнить документ «Начисление зарплаты и взносов» за текущий месяц.

#вопросответПБ

158 3 ER 1.2751
💥Будет ли назначен работодателю штраф за невыплату сотрудникам аванса?

Основание: Постановлению Второго кассационного суда общей юрисдикции от 30.04.2020 №16-1222/2020.
Заработная плата выплачивается сотрудникам каждые полмесяца в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, согласно ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ. Правило о выплате заработной платы дважды в месяц означает, что сотрудник должен получить то, что он заработал за прошедший период (полмесяца).

Нарушение сроков выплаты заработной платы грозит работодателю штрафами, по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, в размере от 5 тысяч (для Индивидуального предпринимателя) до 50 тысяч (для организаций) рублей.
Второй кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел жалобу работодателя на постановление ГИТ относительно штрафа в размере 35 тысяч рублей за несвоевременную выплату работникам заработной платы за первую половину месяца (аванса). Постановлением от 30.04.2020 № 16-1222/2020 судьи подтвердили правомерность штрафа.
#ПБполезно
#ПБновости

59 0 ER 0.3210