Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
«У мусульманина, хвала Аллаху, есть оружие, которым он противится шайтану, и это — просьба о прощении, покаяние и возвращение к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Вот это — оружие, которое защитит его от Иблиса».
الفوزان: المسلم والحمد لله عنده سلاح يقاوم به الشيطان وهو الاستغفار والتوبة والرجوع إلى الله سبحانه وتعالى فهذا سلاح يحصنه من إبليس
Сл. «Калимат рамаданийя» 17/9/1439
Количество постов 827
Частота постов 268 часов 49 минут
ER
64.35
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сказал шейх Салих аль-Фаузан:
«О люди! Знайте, что сегодняшние времена отличаются от тех, что были раньше!
В прошлом жители одного города не знали о событиях, происходящих в другом. До людей доходили известия лишь о том, что происходит в их местности, а также в тех землях, что поблизости вокруг них.
А что же касается сегодняшнего дня, то мир перемешался, города приблизились, и мир, как говорится, стал подобен одной деревне: то, что происходит на одном его конце, становится достоянием тех, кто живет на другом его конце. Это означает, что наша ответственность в отношении наших детей стала еще более тяжелой, а потому постоянно направляйте их, защитите их от дурных вероубеждений, удержите их от поездок на отдых и прочие развлечения.
Возьмите их заботу на себя и не оставляйте их воспитание посторонним, кроме как тем, в ком вы познали правдивость, ответственность и чистосердечие.
Следите и присматривайте за ними даже тогда, когда они уходят спать в свои постели.
Сегодня, даже если ты видишь своего ребенка рядом, но его мысли и сердце далеко от тебя. Он непрестанно следит за тем, что обновляется в различных твиттерах, а также в том, что сегодня называют средствами массовой информации и социальными сетями.
Они сидят в своих небольших гаджетах так, что их тела с вами, а их мысли и сердца летают вне дома, сопровождая тех, кто преподносит им разные вероубеждения.
Удали от них средства, ведущие к злу и постарайся очистить свой дом от этих разрушительных явлений. И не говори, у меня нет на это сил, нет, у тебя есть на это силы, так как они на твоей ответственности. Если они увидят в тебе решительность и неотступность, то смирятся с этим.
Если же они увидят в тебе безразличие и потворствование, то посчитают это чем-то безопасным и отправятся по путям зла, кроме тех, кого помилует Аллах»
(из официального сайта шейха).
«О люди! Знайте, что сегодняшние времена отличаются от тех, что были раньше!
В прошлом жители одного города не знали о событиях, происходящих в другом. До людей доходили известия лишь о том, что происходит в их местности, а также в тех землях, что поблизости вокруг них.
А что же касается сегодняшнего дня, то мир перемешался, города приблизились, и мир, как говорится, стал подобен одной деревне: то, что происходит на одном его конце, становится достоянием тех, кто живет на другом его конце. Это означает, что наша ответственность в отношении наших детей стала еще более тяжелой, а потому постоянно направляйте их, защитите их от дурных вероубеждений, удержите их от поездок на отдых и прочие развлечения.
Возьмите их заботу на себя и не оставляйте их воспитание посторонним, кроме как тем, в ком вы познали правдивость, ответственность и чистосердечие.
Следите и присматривайте за ними даже тогда, когда они уходят спать в свои постели.
Сегодня, даже если ты видишь своего ребенка рядом, но его мысли и сердце далеко от тебя. Он непрестанно следит за тем, что обновляется в различных твиттерах, а также в том, что сегодня называют средствами массовой информации и социальными сетями.
Они сидят в своих небольших гаджетах так, что их тела с вами, а их мысли и сердца летают вне дома, сопровождая тех, кто преподносит им разные вероубеждения.
Удали от них средства, ведущие к злу и постарайся очистить свой дом от этих разрушительных явлений. И не говори, у меня нет на это сил, нет, у тебя есть на это силы, так как они на твоей ответственности. Если они увидят в тебе решительность и неотступность, то смирятся с этим.
Если же они увидят в тебе безразличие и потворствование, то посчитают это чем-то безопасным и отправятся по путям зла, кроме тех, кого помилует Аллах»
(из официального сайта шейха).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Очищайте свое намерение перед Аллахом и Он откроет для вас замки знания и даст вам облегчение».
«Химаяту-шшабаб» 15-5-1437г.х.
«Очищайте свое намерение перед Аллахом и Он откроет для вас замки знания и даст вам облегчение».
«Химаяту-шшабаб» 15-5-1437г.х.
Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
«Если люди были бы оставлены без испытания, то верующий и лицемер, а также правдивый и лжец были бы равными, и не было бы известно кто является кем».
الفوزان: لو ترك الناس من غير ابتلاء وامتحان لاشتبه المؤمن والمنافق والصادق والكاذب ولا يعلم هذا من هذا
См. «Шарх китабиль-фитан» 10
«Если люди были бы оставлены без испытания, то верующий и лицемер, а также правдивый и лжец были бы равными, и не было бы известно кто является кем».
الفوزان: لو ترك الناس من غير ابتلاء وامتحان لاشتبه المؤمن والمنافق والصادق والكاذب ولا يعلم هذا من هذا
См. «Шарх китабиль-фитан» 10
Сказал шейх Солих аль Фаузан (Да сохранит его Аллах):
«Не говори, что они не принимают (наставления), ты лишь донеси и выполни своё право что лежит на тебе, и Аллах исправит (их) посредством тебя, хотя бы малое количество.»
(Аль Джамиату ль Ислямия, 1437-05-28)
«Не говори, что они не принимают (наставления), ты лишь донеси и выполни своё право что лежит на тебе, и Аллах исправит (их) посредством тебя, хотя бы малое количество.»
(Аль Джамиату ль Ислямия, 1437-05-28)
НАШИДЫ - вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман
Шейх Салих аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
"Среди молодёжи увеличилось распространение кассет с нашидами, которые исполняются хором, и которые они называют "исламскими". Это является разновидностью песен (аль-гъина), которые к тому же могут быть с искушающими голосами! Они продаются в магазинах, в которых продаются кассеты с Кораном или же с религиозными уроками. Именование этих нашидов «исламскими» является ошибкой, поскольку Ислам не узаконил для нас нашидов, а узаконил для нас поминание Аллаха, чтение Корана и приобретение знания.
Что касается этих нашидов, то это является религией приверженцев нововведений - суфиев, которые превратили свою религию в забаву и игру. Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией!
Обязательным (уаджиб) является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман.
Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке (мир ему и благословение Аллаха) читались стихи, и он слушал и одобрял их. Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хором и не походили на песню* и не назывались «исламскими нашидами». Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас.
Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарождении, то оно получит развитие и увеличится**”. См. “аль-Хутаб аль-минбарийя”, 3/184-185.
*[Несмотря на то, что в некоторых современных нашидах отсутствует музыка, их мелодичное и хоровое исполнение, а также компьютерная аранжировка её заменяют].
**[Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растёт, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесённое в эту умму, в начале своём было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна”, 61].
Шейх Салих аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
"Среди молодёжи увеличилось распространение кассет с нашидами, которые исполняются хором, и которые они называют "исламскими". Это является разновидностью песен (аль-гъина), которые к тому же могут быть с искушающими голосами! Они продаются в магазинах, в которых продаются кассеты с Кораном или же с религиозными уроками. Именование этих нашидов «исламскими» является ошибкой, поскольку Ислам не узаконил для нас нашидов, а узаконил для нас поминание Аллаха, чтение Корана и приобретение знания.
Что касается этих нашидов, то это является религией приверженцев нововведений - суфиев, которые превратили свою религию в забаву и игру. Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией!
Обязательным (уаджиб) является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман.
Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке (мир ему и благословение Аллаха) читались стихи, и он слушал и одобрял их. Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хором и не походили на песню* и не назывались «исламскими нашидами». Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдельности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас.
Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарождении, то оно получит развитие и увеличится**”. См. “аль-Хутаб аль-минбарийя”, 3/184-185.
*[Несмотря на то, что в некоторых современных нашидах отсутствует музыка, их мелодичное и хоровое исполнение, а также компьютерная аранжировка её заменяют].
**[Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растёт, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесённое в эту умму, в начале своём было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна”, 61].
Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
«Невежде (джахилю) - не дозволяется говорить о вопросах, в которых необходимо иметь знания, особенно в таких больших вопросах как такфир, джихад, аль-уаля уа аль-бара» (дружба и непричастность).
См. “Фатауа аш-шар’ия” 73-74.
«Невежде (джахилю) - не дозволяется говорить о вопросах, в которых необходимо иметь знания, особенно в таких больших вопросах как такфир, джихад, аль-уаля уа аль-бара» (дружба и непричастность).
См. “Фатауа аш-шар’ия” 73-74.
Шейх аль-Фаузан сказал:
«Очищайте свое намерение перед Аллахом и Он откроет для вас замки знания и даст вам облегчение».
«Химаяту-шшабаб» 15-5-1437г.х.
«Очищайте свое намерение перед Аллахом и Он откроет для вас замки знания и даст вам облегчение».
«Химаяту-шшабаб» 15-5-1437г.х.
Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал:
«Мусульманин обязан спешить с принятием истины, когда она становится для него ясной, ведь если он узнал об истине, но не принял ее, то он впадет в заблуждение (уклонение от истины), да упасет Аллах. Поэтому Всевышний сказал: “Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца” (61:5)».
الفوزان: الواجب على المسلم إذا تبين له الحق أن يبادر للأخذ به لأنه لو علم الحق ولم يأخذ به أصيب بالزيغ والعياذ بالله ولهذا قال: فلما زاغوا أزاغ الله قلوبهم
См. «Шарх китаб аль-кабаир» 32
«Мусульманин обязан спешить с принятием истины, когда она становится для него ясной, ведь если он узнал об истине, но не принял ее, то он впадет в заблуждение (уклонение от истины), да упасет Аллах. Поэтому Всевышний сказал: “Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца” (61:5)».
الفوزان: الواجب على المسلم إذا تبين له الحق أن يبادر للأخذ به لأنه لو علم الحق ولم يأخذ به أصيب بالزيغ والعياذ بالله ولهذا قال: فلما زاغوا أزاغ الله قلوبهم
См. «Шарх китаб аль-кабаир» 32
Разница между современными и ранними многобожниками
Сказал Шейх аль-Фаузан: «Что же касается людей, которые поклоняются могилам сегодня, то их можно описать слабоумием. Ведь, они говорят: «Ля иляха илля Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)», и поклоняются иным божествам наряду с Аллахом. Что же касается многобожников времен джахилийи, то они отказались произнести ″ля иляха илля Ллах″, чтобы не противоречить самим себе.
Ведь, если бы они сказали: «Ля иляха илля Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)», и обращались с мольбами к другим божествам, то это было бы явным противоречием. Они не хотели противоречить самим себе, и поэтому стойко держались на многобожии, боясь этого противоречия. Что же касается глупцов и беспечных людей в наши дни, то они поклоняются мертвым и мавзолеям, говоря при этом: «″Ля иляха илля Ллах″ (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)». Они взывают к Аллаху, поминают Его днями и ночами, а потом говорят: «О ’Али, помоги мне! О Хусейн, помоги мне! О ’Абд уль-Къадир , помоги мне! О Накшубанди, помоги мне! О такой-то, спаси меня! О такой-то, даруй мне такую-то вещь!» Взывают к мертвым и говорят: «″Ля иляха илля Ллах″ (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)». Это – явное противоречие!»
См. «Призыв к единобожию»
Сказал Шейх аль-Фаузан: «Что же касается людей, которые поклоняются могилам сегодня, то их можно описать слабоумием. Ведь, они говорят: «Ля иляха илля Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)», и поклоняются иным божествам наряду с Аллахом. Что же касается многобожников времен джахилийи, то они отказались произнести ″ля иляха илля Ллах″, чтобы не противоречить самим себе.
Ведь, если бы они сказали: «Ля иляха илля Ллах» (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)», и обращались с мольбами к другим божествам, то это было бы явным противоречием. Они не хотели противоречить самим себе, и поэтому стойко держались на многобожии, боясь этого противоречия. Что же касается глупцов и беспечных людей в наши дни, то они поклоняются мертвым и мавзолеям, говоря при этом: «″Ля иляха илля Ллах″ (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)». Они взывают к Аллаху, поминают Его днями и ночами, а потом говорят: «О ’Али, помоги мне! О Хусейн, помоги мне! О ’Абд уль-Къадир , помоги мне! О Накшубанди, помоги мне! О такой-то, спаси меня! О такой-то, даруй мне такую-то вещь!» Взывают к мертвым и говорят: «″Ля иляха илля Ллах″ (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)». Это – явное противоречие!»
См. «Призыв к единобожию»