7 интересных фактов о мозге подростка
Эта информация поможет вам лучше понимать своих детей.
Многих родителей волнует, что их подростки ведут себя импульсивно, иногда грубят и как будто не понимают последствий своих действий. Если верить специалистам, то они не специально, это все их мозг и происходящие в нем глобальные изменения.
С тех пор, как было проделано много работы по изучению человеческого мозга, стало ясно отчего подростки такие, как они есть — часто раздражительные, много спорят, не прислушиваются к родителям, ведут себя грубо, импульсивно и непредсказуемо. Известно, что в этот период с ними происходит много изменений — на физиологическом, гормональном уровне, они больше знают, постепенно становятся сложнее их социальные роли. Но что, возможно, еще сильнее влияет на изменения их поведения, так это то, что буквально происходит в их головах.
Вот несколько фактов о мозге и психике подростков, которые должны помочь вам лучше их понимать и проявлять в ним больше сочувствия:
В подростковом возрасте мозг перестает расти
У девочек мозг достигает своего взрослого размера примерно в 11 лет, а у мальчиков это происходит к 14 годам. (Эти незначительные отличия в возрастах не делают кого-то из них умнее или глупее). На взращивание мозга было затрачено огромное количество времени и ресурсов организма, но впереди ждет следующий, не менее сложный, этап.
Мозг подростков больше не увеличивается в размере, но его развитие продолжается
Несмотря на то, что к 11-14 годам подростковый мозг достигает размера взрослого, активно изменяться, развиваться и созревать он будет примерно до середины второго десятка, и от этого будет непросто всем: и ребенку, и родителям. В это время все еще продолжается созревание области мозга, которая называется префронтальная кора. Она находится прямо за лбом человека и играет большое значение в способности мыслить критически, предвидеть последствия своих действий, планировать и контролировать сиюминутные импульсы. Именно из-за того, что префронтальная кора еще не развилась полностью, подростки часто ведут себя рискованно. Главную роль в принятии решений у подростков играет амигдала, которая отвечает за эмоциональные ответы и не тратит много времени на обдумывание проблем.
Мозг подростков хочет и готов много учиться
В этот период мозг находится в фазе активной перестройки, которая еще называется синаптическим прунингом. Из мозга активно исчезают лишние незадействованные нейронные связи, и погибает часть нейронов. Вместе с этим, мозг становится очень пластичным и чувствительным к новым знаниям и опыту. Это отличное время для формирования здоровых привычек.
В подростковом возрасте могут начать проявляться некоторые психологические расстройства
Изменения, которые происходят в мозге подростка, делают нервную систему очень уязвимой и ставят под угрозу психическое здоровье ребенка. В это время могут проявиться тревожность, депрессия, шизофрения, пищевые и другие расстройства.
Подростковый мозг очень чувствителен к стрессу
Подростки реагируют на стресс не так же, как взрослые, а гораздо сильнее. Причина все та же — активные изменения в структурах мозга и его повышенная активность в этот период. Сильный стресс, если его игнорировать, может приводить к развитию тревожного расстройства или депрессии. Знакомство с практиками осознанности (например, медитацией) может помочь подросткам справляться со сложными ситуациями и переживаниями и контролировать свое эмоциональное состояние.
Подросткам нужно много сна
Подросткам нужно больше сна, чем взрослым и детям младшего возраста — 9-10 часов в сутки. Исследования также показывают, что повышение и спад уровня мелатонина в крови подростков происходит в течение ночи и утра позже, чем у взрослых и младших детей. Это может быть объяснением того, что подростки подолгу не ложатся спать, а потом не могут проснуться рано утром.
Мозг подростков испытывает на себе огромные нагрузки
Подростки испытывают на себе огромные нагрузки, вызванные перестройкой мозга и всего организма, но они справятся и в подавляющем большинстве случаев станут здоровыми взрослыми. Сейчас их здоровому развитию очень помогут родительские понимание и поддержка. И еще им очень важно, чтобы дома они могли чувствовать себя в безопасности и отдыхать от сложного нового мира за его пределами.
Статистика ВК сообщества "КУБ: психологи для детей и родителей"
Расписание тренингов на декабрь уже в группе!
Количество постов 13 012
Частота постов 132 часа 32 минуты
ER
12.61
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Несмотря на... все сложности и неопределенности 12 и 13 марта прошли занятия в 5 группах. "Я и моя команда", "Управление эмоциями" (ох, как это сегодня в тему!), "Управление конфликтом" и "Я принимаю решение" - такие вот темы.
Самоорганизация – сила! Как научить ей ребенка?
Вот и наступает лето, а значит у детей появится много свободного времени. Безусловно это время для их заслуженного отдыха, а так же возможность для развития самоорганизации.
Ведь способность к самоорганизации – важное качество личности, которое существенно помогает в обучении и работе и отдыхе.
Самоорганизация — это особый вид деятельности человека, характеризующийся целеустремленностью, активностью, мотивированностью, самостоятельностью и ответственностью. Другими словами, под этим термином понимается способность ставить цели и достигать их, своевременно выполнять необходимые задания, самостоятельно организовывать свою деятельность и четко придерживаться этой организации.
Благодаря этому качеству:
Повышается качество работы. Ребёнок, способный организовать себя и свою деятельность, использует достаточное количество времени для выполнения работы, выполняет ее поэтапно и планомерно, лучше сосредотачивается на выполняемых действиях.
Деятельность становится более упорядоченной. У организованного человека деятельность подчинена определенному распорядку, являющемуся для него наиболее оптимальным. Это позволяет не забывать о важных делах, делать все качественно и вовремя, четко представлять цели и задачи, планировать результаты.
Экономятся время и силы. Хорошая самоорганизация позволяет хорошо планировать время — работа выполняется планомерно и остается достаточно времени для досуга, т.к. отсутствует спешка, нервозность, множественные переделки работы и т.д.
Важно отметить, что полная самоорганизация возможна только у старших школьников и взрослых людей. Дети и подростки могут обладать ее элементами (следование графику, организация рабочего места и пр.), которые можно развить, и которые становятся превосходным задатком для полной самоорганизации. Полное же отсутствие этого качества ведет к падению школьной успеваемости, утере каких-либо навыков и знаний, снижению качества выполняемой деятельности, неэффективности обучения/работы.
Развитие навыков самоорганизации: способы и советы
Недостаток самоорганизации лучше всего иллюстрирует откладывание важной работы до самого последнего момента, а потом суматошное и часто некачественное ее выполнение. Как этого избежать?
Распорядок дня
Четкий распорядок дня является отличной основой для формирования хороших навыков самоорганизации. Дети, привыкшие к нему в семье или в детском саду, своевременно выполняют необходимые задания, привыкают к упорядоченности в делах. Рекомендуется установить диапазоны времени выполнения каких-либо действий. Например, ложиться спать не позднее 23.00.
Планирование
Хорошо организовать себя помогает заблаговременное планирование. Можно планировать на один день, на целую неделю, на каждые выходные и т.д. Первоначально родителям необходимо помогать детям в этом процессе, постепенно уменьшая свое участие.
При этом НЕ рекомендуется: Планировать время без участия ребенка.
Даже если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста. Для эффективного тренинга самоорганизации необходимо, чтобы сам ученик принимал участие в планировании, выражал свои пожелания, вносил уточнения в график и пр. В противном случае это может привести к нежеланию и отказу ребенка следовать намеченном плану или же к неспособности к самостоятельному планированию своих дел даже в старшем возрасте (ребенок просто не знает, как это делать, ведь это всегда было задачей родителей).
Возлагать эту задачу полностью на ребенка. На первоначальном этапе необходим контроль со стороны родителей, даже если речь идет о подростке.
Однако не нужно занимать директивную позицию, полностью забраковывать составленный учеником график и пр. Родители просто проверяют реалистичность планирования, присутствие в плане всех необходимых дел, вносят свои предложения при необходимости.
Важно, чтобы более 60% намеченных планов было осуществлено. Школьникам младшего возраста понадобится для этого контроль и напоминания родителей. Это связано с тем, что у детей 6-10 лет еще недостаточно сформировано чувство ответственности, очень часто они могут просто забыть о времени, заигравшись с друзьями. Для подростков и старших школьников будет достаточным интерес родителей к тому, как идут дела. Контроль при этом минимальный или отсутствует вовсе.
При необходимости в планы можно и нужно вносить изменения. Для планирования можно использовать традиционные ежедневники или специальные программы и приложения.
Крайние сроки
Для эффективного выполнения работы или проекта (написание реферата, подготовка доклада, создание презентации и пр.) хорошим способом является определение дедлайна — крайнего срока сдачи. Для стимулирования деятельности можно визуализировать эту дату (например, выделить на настенном календаре) или выставить напоминания на гаджете.
Организация досуга
Обилие свободного времени, не заполненного никакой деятельностью, ведет к чрезмерному расслаблению и ухудшению навыков самоорганизации. Избежать этого позволит заблаговременное составление списка занятий на досуге.
Процесс его создания можно разделить на три этапа:
Обдумывание.
Ребенку дается задание подумать, что он может делать в свободное от всего время. Школьник письменно перечисляет варианты.
Дополнение.
После того как ребенок перечислил все варианты, пришедшие ему в голову, родители предлагают другие интересные способы времяпрепровождения. Это могут быть любые занятия, способные заинтересовать ученика: чтение книг, посещение кружков и секций, посещение выставок или мастер-классов и т.д.
Составление единого списка.
И наконец, из всех подходящих вариантов составляется единый перечень. Впоследствии его можно дополнять и расширять.
Постановка целей
Для развития навыков самоорганизации важно, чтобы уже с раннего возраста у ребенка были цели. В зависимости от возраста школьника родители:
Ставят цели ребенку самостоятельно. Это применимо к детям дошкольного и старшего школьного возраста.
Ставят цели совместно с ребенком. С учеником 10-15 лет необходимо обговаривать цели и совместно формулировать их. Ребенок высказывает свои желания, а родители направляют его, дают советы, корректируют при необходимости (НО! незначительно).
Вовсе нее принимают участия в поставке целей ребенком – он делает это самостоятельно. Юноши и девушки от 15 лет способны самостоятельно формулировать цели – родители лишь дают советы и оказывают помощь при необходимости.
Цели могут быть самыми разнообразными: от создания аппликации до окончания школы с медалью. Главное, чтобы их достижение было не сиюминутным, а занимало хотя бы несколько часов. Если количество задач и целей очень большое, необходимо помочь школьнику распределить их по степени важности.
Поэтапное выполнение
Это еще один хороший способ для развития самоорганизации. Он состоит в том, что выполнение какой-либо деятельности разбивается на этапы, каждый из которых:
Непосредственно связан с другими этапами. Другими словами, без выполнения данного действия невозможно перейти к выполнению следующего.
Должен быть закончен к определенному времени. В качестве напоминания можно использовать визуализацию даты на календаре или соответствующую функцию гаджета.
Контролируется и оценивается. Контроль может осуществляться как в процессе работы, так и после ее выполнения. Если контроль и оценка осуществляются родителями, важно помнить, что замечания и критика должны быть по существу и высказаны в мягкой форме.
Баланс между работой и досугом
Если вы хотите привить своему ребенку навык самоорганизации, то это абсолютно не означает, что нужно загрузить полезной деятельностью каждый миг его жизни. Нужно соблюдать строгий баланс между различными обязанностями школьника (по учебе, по дому и т.д.) и досугом. У ребенка должно быть достаточно времени для желаемых занятий, однако оно должно быть строго определено: 3 часа после выполнения д/з, все воскресенье при условии выполнения всех необходимых заданий по учебе и т.д.
Порядок и пример
Собственный пример, а также порядок в доме отлично способствуют развитию навыков самоорганизации. При этом родителям необязательно планировать каждый свой шаг или соблюдать в доме стерильную чистоту, но рекомендуется:
Выполнять обещания данные ребенку и требовать соблюдения обещаний с его стороны
Следовать большинству намеченных планов
Грамотно организовывать досуг
Хранить вещи в одном и том же месте (например, ручки и бумага всегда лежат в верхнем ящике стола)
Соблюдать порядок на рабочем месте: разбирать бумаги, не оставлять вещи на рабочем столе и т.д.
Самоорганизация – высший уровень владения собой и своим временем, умения эффективно устроить свою деятельность. Навыки самоорганизации вполне можно развить, и делать это стоит с самого раннего возраста. Для развития способности к самоорганизации у себя или детей понадобится много терпения, желания и готовности меняться, но при этом результаты не заставят себя ждать, а деятельность станет в разы эффективнее.
Вот и наступает лето, а значит у детей появится много свободного времени. Безусловно это время для их заслуженного отдыха, а так же возможность для развития самоорганизации.
Ведь способность к самоорганизации – важное качество личности, которое существенно помогает в обучении и работе и отдыхе.
Самоорганизация — это особый вид деятельности человека, характеризующийся целеустремленностью, активностью, мотивированностью, самостоятельностью и ответственностью. Другими словами, под этим термином понимается способность ставить цели и достигать их, своевременно выполнять необходимые задания, самостоятельно организовывать свою деятельность и четко придерживаться этой организации.
Благодаря этому качеству:
Повышается качество работы. Ребёнок, способный организовать себя и свою деятельность, использует достаточное количество времени для выполнения работы, выполняет ее поэтапно и планомерно, лучше сосредотачивается на выполняемых действиях.
Деятельность становится более упорядоченной. У организованного человека деятельность подчинена определенному распорядку, являющемуся для него наиболее оптимальным. Это позволяет не забывать о важных делах, делать все качественно и вовремя, четко представлять цели и задачи, планировать результаты.
Экономятся время и силы. Хорошая самоорганизация позволяет хорошо планировать время — работа выполняется планомерно и остается достаточно времени для досуга, т.к. отсутствует спешка, нервозность, множественные переделки работы и т.д.
Важно отметить, что полная самоорганизация возможна только у старших школьников и взрослых людей. Дети и подростки могут обладать ее элементами (следование графику, организация рабочего места и пр.), которые можно развить, и которые становятся превосходным задатком для полной самоорганизации. Полное же отсутствие этого качества ведет к падению школьной успеваемости, утере каких-либо навыков и знаний, снижению качества выполняемой деятельности, неэффективности обучения/работы.
Развитие навыков самоорганизации: способы и советы
Недостаток самоорганизации лучше всего иллюстрирует откладывание важной работы до самого последнего момента, а потом суматошное и часто некачественное ее выполнение. Как этого избежать?
Распорядок дня
Четкий распорядок дня является отличной основой для формирования хороших навыков самоорганизации. Дети, привыкшие к нему в семье или в детском саду, своевременно выполняют необходимые задания, привыкают к упорядоченности в делах. Рекомендуется установить диапазоны времени выполнения каких-либо действий. Например, ложиться спать не позднее 23.00.
Планирование
Хорошо организовать себя помогает заблаговременное планирование. Можно планировать на один день, на целую неделю, на каждые выходные и т.д. Первоначально родителям необходимо помогать детям в этом процессе, постепенно уменьшая свое участие.
При этом НЕ рекомендуется: Планировать время без участия ребенка.
Даже если ребенок дошкольного или младшего школьного возраста. Для эффективного тренинга самоорганизации необходимо, чтобы сам ученик принимал участие в планировании, выражал свои пожелания, вносил уточнения в график и пр. В противном случае это может привести к нежеланию и отказу ребенка следовать намеченном плану или же к неспособности к самостоятельному планированию своих дел даже в старшем возрасте (ребенок просто не знает, как это делать, ведь это всегда было задачей родителей).
Возлагать эту задачу полностью на ребенка. На первоначальном этапе необходим контроль со стороны родителей, даже если речь идет о подростке.
Однако не нужно занимать директивную позицию, полностью забраковывать составленный учеником график и пр. Родители просто проверяют реалистичность планирования, присутствие в плане всех необходимых дел, вносят свои предложения при необходимости.
Важно, чтобы более 60% намеченных планов было осуществлено. Школьникам младшего возраста понадобится для этого контроль и напоминания родителей. Это связано с тем, что у детей 6-10 лет еще недостаточно сформировано чувство ответственности, очень часто они могут просто забыть о времени, заигравшись с друзьями. Для подростков и старших школьников будет достаточным интерес родителей к тому, как идут дела. Контроль при этом минимальный или отсутствует вовсе.
При необходимости в планы можно и нужно вносить изменения. Для планирования можно использовать традиционные ежедневники или специальные программы и приложения.
Крайние сроки
Для эффективного выполнения работы или проекта (написание реферата, подготовка доклада, создание презентации и пр.) хорошим способом является определение дедлайна — крайнего срока сдачи. Для стимулирования деятельности можно визуализировать эту дату (например, выделить на настенном календаре) или выставить напоминания на гаджете.
Организация досуга
Обилие свободного времени, не заполненного никакой деятельностью, ведет к чрезмерному расслаблению и ухудшению навыков самоорганизации. Избежать этого позволит заблаговременное составление списка занятий на досуге.
Процесс его создания можно разделить на три этапа:
Обдумывание.
Ребенку дается задание подумать, что он может делать в свободное от всего время. Школьник письменно перечисляет варианты.
Дополнение.
После того как ребенок перечислил все варианты, пришедшие ему в голову, родители предлагают другие интересные способы времяпрепровождения. Это могут быть любые занятия, способные заинтересовать ученика: чтение книг, посещение кружков и секций, посещение выставок или мастер-классов и т.д.
Составление единого списка.
И наконец, из всех подходящих вариантов составляется единый перечень. Впоследствии его можно дополнять и расширять.
Постановка целей
Для развития навыков самоорганизации важно, чтобы уже с раннего возраста у ребенка были цели. В зависимости от возраста школьника родители:
Ставят цели ребенку самостоятельно. Это применимо к детям дошкольного и старшего школьного возраста.
Ставят цели совместно с ребенком. С учеником 10-15 лет необходимо обговаривать цели и совместно формулировать их. Ребенок высказывает свои желания, а родители направляют его, дают советы, корректируют при необходимости (НО! незначительно).
Вовсе нее принимают участия в поставке целей ребенком – он делает это самостоятельно. Юноши и девушки от 15 лет способны самостоятельно формулировать цели – родители лишь дают советы и оказывают помощь при необходимости.
Цели могут быть самыми разнообразными: от создания аппликации до окончания школы с медалью. Главное, чтобы их достижение было не сиюминутным, а занимало хотя бы несколько часов. Если количество задач и целей очень большое, необходимо помочь школьнику распределить их по степени важности.
Поэтапное выполнение
Это еще один хороший способ для развития самоорганизации. Он состоит в том, что выполнение какой-либо деятельности разбивается на этапы, каждый из которых:
Непосредственно связан с другими этапами. Другими словами, без выполнения данного действия невозможно перейти к выполнению следующего.
Должен быть закончен к определенному времени. В качестве напоминания можно использовать визуализацию даты на календаре или соответствующую функцию гаджета.
Контролируется и оценивается. Контроль может осуществляться как в процессе работы, так и после ее выполнения. Если контроль и оценка осуществляются родителями, важно помнить, что замечания и критика должны быть по существу и высказаны в мягкой форме.
Баланс между работой и досугом
Если вы хотите привить своему ребенку навык самоорганизации, то это абсолютно не означает, что нужно загрузить полезной деятельностью каждый миг его жизни. Нужно соблюдать строгий баланс между различными обязанностями школьника (по учебе, по дому и т.д.) и досугом. У ребенка должно быть достаточно времени для желаемых занятий, однако оно должно быть строго определено: 3 часа после выполнения д/з, все воскресенье при условии выполнения всех необходимых заданий по учебе и т.д.
Порядок и пример
Собственный пример, а также порядок в доме отлично способствуют развитию навыков самоорганизации. При этом родителям необязательно планировать каждый свой шаг или соблюдать в доме стерильную чистоту, но рекомендуется:
Выполнять обещания данные ребенку и требовать соблюдения обещаний с его стороны
Следовать большинству намеченных планов
Грамотно организовывать досуг
Хранить вещи в одном и том же месте (например, ручки и бумага всегда лежат в верхнем ящике стола)
Соблюдать порядок на рабочем месте: разбирать бумаги, не оставлять вещи на рабочем столе и т.д.
Самоорганизация – высший уровень владения собой и своим временем, умения эффективно устроить свою деятельность. Навыки самоорганизации вполне можно развить, и делать это стоит с самого раннего возраста. Для развития способности к самоорганизации у себя или детей понадобится много терпения, желания и готовности меняться, но при этом результаты не заставят себя ждать, а деятельность станет в разы эффективнее.
Чем вам поможет психолог, и почему его не заменит лучшая подруга.
На это две причины: интеллектуальная и эмоциональная.
Интеллектуальная: другая точка зрения. Ведь мы уже все крутили в голове тысячу раз, а результата нет. Психолог поможет увидеть ситуацию под новым углом. Причем, он не скажет, как вам нужно «правильно» смотреть, а задаст вопросы, которые помогут вам самим увидеть ситуацию иначе и подключить новые ресурсы. Психолог потратил годы, чтобы научиться задавать такие волшебные вопросы.
Эмоциональная: психолог даст вам опыт поддержки и безусловного принятия, которого человеку не хватает. Иногда одно только это может сделать чудо, и человек вдруг обнаружит, что имеет право быть собой, таким, какой есть. И это поможет ему найти ресурсы для решения задачи.
Почему подруга не сможет вам это дать? Она не умеет задать те самые вопросы, если только она не училась на психотерапевта. Но даже в этом случае, она вам сопереживает, она слишком на вашей стороне, и ей кажется, что она знает, как вы «должны» поступить. Это помешает увидеть ситуацию в целом.
Если подруга скажет «ты просто играешь в жертву, прекращай себя жалеть», вам это не поможет понять, как вы оказались в этой роли, и как выйти из этой игры. Так же и популярные советы «полюби себя», «просто отпусти» не работают, даже если вы понимаете, что они, в сущности, верны.
Психотерапевт не даст вам такого совета, зато поможет вам увидеть то, чего вы раньше не замечали, проработать страхи, усомниться в рамках и запретах, которые вас удерживают на месте, понять, чего вы хотите на самом деле и какие для этого у вас есть ресурсы.
Записаться на консультацию можно в сообщениях паблика или в личке.
Первая короткая 15-минутная встреча-знакомство, на которой можно понять, подходим ли мы друг другу - бесплатно.
#психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #семейныйпсихолог #воспитание #детскийпсихолог
На это две причины: интеллектуальная и эмоциональная.
Интеллектуальная: другая точка зрения. Ведь мы уже все крутили в голове тысячу раз, а результата нет. Психолог поможет увидеть ситуацию под новым углом. Причем, он не скажет, как вам нужно «правильно» смотреть, а задаст вопросы, которые помогут вам самим увидеть ситуацию иначе и подключить новые ресурсы. Психолог потратил годы, чтобы научиться задавать такие волшебные вопросы.
Эмоциональная: психолог даст вам опыт поддержки и безусловного принятия, которого человеку не хватает. Иногда одно только это может сделать чудо, и человек вдруг обнаружит, что имеет право быть собой, таким, какой есть. И это поможет ему найти ресурсы для решения задачи.
Почему подруга не сможет вам это дать? Она не умеет задать те самые вопросы, если только она не училась на психотерапевта. Но даже в этом случае, она вам сопереживает, она слишком на вашей стороне, и ей кажется, что она знает, как вы «должны» поступить. Это помешает увидеть ситуацию в целом.
Если подруга скажет «ты просто играешь в жертву, прекращай себя жалеть», вам это не поможет понять, как вы оказались в этой роли, и как выйти из этой игры. Так же и популярные советы «полюби себя», «просто отпусти» не работают, даже если вы понимаете, что они, в сущности, верны.
Психотерапевт не даст вам такого совета, зато поможет вам увидеть то, чего вы раньше не замечали, проработать страхи, усомниться в рамках и запретах, которые вас удерживают на месте, понять, чего вы хотите на самом деле и какие для этого у вас есть ресурсы.
Записаться на консультацию можно в сообщениях паблика или в личке.
Первая короткая 15-минутная встреча-знакомство, на которой можно понять, подходим ли мы друг другу - бесплатно.
#психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #семейныйпсихолог #воспитание #детскийпсихолог
Топ 4 ошибки при выборе психолога.
4. Вам не комфортно с этим человеком, но вы терпите, ведь у него рекомендации, регалии... Важно, чтобы с психологом сложился контакт, чтобы вы могли довериться ему.
3. У этого психолога мало опыта. Важен и профессиональный опыт, и жизненный. В сети масса раскрученных «специалистов», которые слишком молоды и неопытны, чтобы найти верный подход к некоторым трудностям клиентов.
2. У психолога нет специализации в одном или нескольких психотерапевтических подходах, например, в гештальте, НЛП, транзактном анализе, КПТ. У него мало инструментов в работе, его эффективность, как правило, ниже.
Но если у специалиста есть только это дополнительное образование, и нет базового психологического, он может неверно оценить вашу ситуацию и свои возможности вам помочь.
1. Это, вообще, не психолог. Убедитесь, что у специалиста есть диплом вуза по специальности «психолог». Для этого ему нужно учиться 4-6 лет в вузе, это тысячи часов, когда он изучал общую, семейную и возрастную психологию, психодиагностику и множество других разделов психологии, прошел тренинги.
Благодаря серьезному обучению психолог может подобрать для вас лучший способ помощи. И главное – увидеть, когда ситуация не в его компетенции и направить к другому специалисту, например, к врачу.
В сети можно встретить «психологов» и «коучей», которые прослушали за несколько месяцев онлайн-курсы или в лучшем случае, получили образование, которое для дипломированного психолога было бы дополнительной специализацией, см. п. 2.
Я предлагаю своим клиентам короткую бесплатную встречу-знакомство. И вы можете увидеть мои дипломы и сертификаты. Диплом психолога я получила в 2001 г.
Записаться ко мне на консультацию - в личке.
#психолог #психология #психотерапия #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #психотерапевт
4. Вам не комфортно с этим человеком, но вы терпите, ведь у него рекомендации, регалии... Важно, чтобы с психологом сложился контакт, чтобы вы могли довериться ему.
3. У этого психолога мало опыта. Важен и профессиональный опыт, и жизненный. В сети масса раскрученных «специалистов», которые слишком молоды и неопытны, чтобы найти верный подход к некоторым трудностям клиентов.
2. У психолога нет специализации в одном или нескольких психотерапевтических подходах, например, в гештальте, НЛП, транзактном анализе, КПТ. У него мало инструментов в работе, его эффективность, как правило, ниже.
Но если у специалиста есть только это дополнительное образование, и нет базового психологического, он может неверно оценить вашу ситуацию и свои возможности вам помочь.
1. Это, вообще, не психолог. Убедитесь, что у специалиста есть диплом вуза по специальности «психолог». Для этого ему нужно учиться 4-6 лет в вузе, это тысячи часов, когда он изучал общую, семейную и возрастную психологию, психодиагностику и множество других разделов психологии, прошел тренинги.
Благодаря серьезному обучению психолог может подобрать для вас лучший способ помощи. И главное – увидеть, когда ситуация не в его компетенции и направить к другому специалисту, например, к врачу.
В сети можно встретить «психологов» и «коучей», которые прослушали за несколько месяцев онлайн-курсы или в лучшем случае, получили образование, которое для дипломированного психолога было бы дополнительной специализацией, см. п. 2.
Я предлагаю своим клиентам короткую бесплатную встречу-знакомство. И вы можете увидеть мои дипломы и сертификаты. Диплом психолога я получила в 2001 г.
Записаться ко мне на консультацию - в личке.
#психолог #психология #психотерапия #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #психотерапевт
Можно ли воспитывать без наказаний? Часть 2
Если ребенок вас не слушается, значит ваши методы не работают. И стоит пробовать другие.
В первой части статьи я упомянула семь методов влияния без наказаний и рассказала о двух "злых" методах, а сегодня о "добрых".
И в семье и в коллективе жизнь становится приятнее, когда используются "добрые" методы влияния.
Читайте о "добрых" методах в моей статье по ссылке в комменте.
На практике научимся на тренинге, в понедельник начинаем - 4 вечерних встречи. Тоже в комменте ссылка.
#семейныйпсихолог #детскийпсихолог #тренингдляродителей #родительскийтренинг #воспитаниеребенка #воспитаниедетей #воспитаниеподростка
Если ребенок вас не слушается, значит ваши методы не работают. И стоит пробовать другие.
В первой части статьи я упомянула семь методов влияния без наказаний и рассказала о двух "злых" методах, а сегодня о "добрых".
И в семье и в коллективе жизнь становится приятнее, когда используются "добрые" методы влияния.
Читайте о "добрых" методах в моей статье по ссылке в комменте.
На практике научимся на тренинге, в понедельник начинаем - 4 вечерних встречи. Тоже в комменте ссылка.
#семейныйпсихолог #детскийпсихолог #тренингдляродителей #родительскийтренинг #воспитаниеребенка #воспитаниедетей #воспитаниеподростка
Ученые назвали 6 причин читать книги
Чтение книг не только уносит нас в другой мир и помогает отключиться от забот, но и благотворно сказывается на нашем самочувствии. И даже дарит долголетие.
Во всяком случае об этом говорится в исследовании, ранее опубликованном в журнале Social Science & Medicine, пишет Medical News Today.
Ученые из Йельского университета обнаружили связь между чтением книг и увеличением продолжительности жизни. Как показали 12-летние наблюдения за участниками исследования, у людей, отводивших на чтение более 3,5 часов в неделю, риск преждевременной смерти в наблюдаемый период оказался ниже на 23% по сравнению с теми, кто не читал книги.
Исследователи не смогли дать этому точного объяснения, но напомнили о предыдущих научных изысканиях, показавших, что чтение способствует увеличению связей между мозговыми клетками. А это может снижать риск нейродегенеративных заболеваний, укорачивающих жизнь, считают авторы.
Чтение полезно также тем, что помогает уменьшить стресс.
Не секрет, что стресс – опасный фактор многих заболеваний. Например, он может повышать риск инсульта и заболеваний сердца на 50 и 40 процентов, соответственно.
По данным сотрудников Университета Сассекса в Великобритании, чтение способно снижать уровень стресса на целых 68 процентов – это даже больше, чем дают прослушивание музыки или прогулки. Оказывается, достаточно всего 6 минут чтения газет или книг, чтобы замедлился сердечный ритм и уменьшилось мышечное напряжение.
Кроме того, чтение помогает замедлять возрастное снижение когнитивных функций и, возможно, даже развитие более тяжелых форм когнитивных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Раш в Чикаго, изучившие данные 294 пожилых человек, средний возраст которых составил 89 лет.
Исследователи обнаружили, что в мозге тех, кто на протяжении жизни увлекался чтением, писал и как-либо еще стимулировал свою умственную деятельность, реже наблюдались признаки развития деменции – поражения головного мозга, амилоидные бляшки и белковые “клубки”. Это подкрепляет результаты другого исследования, которое установило, что у пожилых людей, которые читали, играли в шахматы и участвовали в других умственных занятиях, было в 2,5 раза меньше шансов на развитие болезни Альцгеймера.
Еще один плюс чтения заключается в его благотворном влиянии на сон.
Согласно выводам медиков из Клиники Майо, такой ритуал перед сном, как чтение книги, способствует улучшению сна, помогая нашему переходу от бодрствования в состояние сонливости. А вот использовать смартфоны перед тем, как отправиться в кровать, не рекомендуется, поскольку это плохо влияет на качество сна. Дело в том, что свет, который излучают экраны девайсов, снижают выработку гормона мелатонина, связанного со сном.
Чтение книг также развивает нашу способность лучше понимать других людей.
Так, исследования показали, что у тех, кто читает художественные произведения, лучше развита способность воспринимать чужие убеждения, мысли и желания наряду со своими собственными. Также они больше склонны проявлять эмпатию, то есть умение сочувствовать и сопереживать эмоциональному состоянию другого человека.
И, наконец, чтение помогает пополнять словарный запас и повышает интеллект.
Исследование, ранее вышедшее в журнале Child Development, показало, что дети с более высоким навыком чтения в возрасте 7 лет лучше проходили тесты на IQ.
Чтение книг не только уносит нас в другой мир и помогает отключиться от забот, но и благотворно сказывается на нашем самочувствии. И даже дарит долголетие.
Во всяком случае об этом говорится в исследовании, ранее опубликованном в журнале Social Science & Medicine, пишет Medical News Today.
Ученые из Йельского университета обнаружили связь между чтением книг и увеличением продолжительности жизни. Как показали 12-летние наблюдения за участниками исследования, у людей, отводивших на чтение более 3,5 часов в неделю, риск преждевременной смерти в наблюдаемый период оказался ниже на 23% по сравнению с теми, кто не читал книги.
Исследователи не смогли дать этому точного объяснения, но напомнили о предыдущих научных изысканиях, показавших, что чтение способствует увеличению связей между мозговыми клетками. А это может снижать риск нейродегенеративных заболеваний, укорачивающих жизнь, считают авторы.
Чтение полезно также тем, что помогает уменьшить стресс.
Не секрет, что стресс – опасный фактор многих заболеваний. Например, он может повышать риск инсульта и заболеваний сердца на 50 и 40 процентов, соответственно.
По данным сотрудников Университета Сассекса в Великобритании, чтение способно снижать уровень стресса на целых 68 процентов – это даже больше, чем дают прослушивание музыки или прогулки. Оказывается, достаточно всего 6 минут чтения газет или книг, чтобы замедлился сердечный ритм и уменьшилось мышечное напряжение.
Кроме того, чтение помогает замедлять возрастное снижение когнитивных функций и, возможно, даже развитие более тяжелых форм когнитивных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Раш в Чикаго, изучившие данные 294 пожилых человек, средний возраст которых составил 89 лет.
Исследователи обнаружили, что в мозге тех, кто на протяжении жизни увлекался чтением, писал и как-либо еще стимулировал свою умственную деятельность, реже наблюдались признаки развития деменции – поражения головного мозга, амилоидные бляшки и белковые “клубки”. Это подкрепляет результаты другого исследования, которое установило, что у пожилых людей, которые читали, играли в шахматы и участвовали в других умственных занятиях, было в 2,5 раза меньше шансов на развитие болезни Альцгеймера.
Еще один плюс чтения заключается в его благотворном влиянии на сон.
Согласно выводам медиков из Клиники Майо, такой ритуал перед сном, как чтение книги, способствует улучшению сна, помогая нашему переходу от бодрствования в состояние сонливости. А вот использовать смартфоны перед тем, как отправиться в кровать, не рекомендуется, поскольку это плохо влияет на качество сна. Дело в том, что свет, который излучают экраны девайсов, снижают выработку гормона мелатонина, связанного со сном.
Чтение книг также развивает нашу способность лучше понимать других людей.
Так, исследования показали, что у тех, кто читает художественные произведения, лучше развита способность воспринимать чужие убеждения, мысли и желания наряду со своими собственными. Также они больше склонны проявлять эмпатию, то есть умение сочувствовать и сопереживать эмоциональному состоянию другого человека.
И, наконец, чтение помогает пополнять словарный запас и повышает интеллект.
Исследование, ранее вышедшее в журнале Child Development, показало, что дети с более высоким навыком чтения в возрасте 7 лет лучше проходили тесты на IQ.
Почувствовать себя уверенней – проведу открытую встречу в четверг, 31 марта, в 20.00 по мск.
По понятным причинам наша уверенность в своих силах пошатнулась. Я дам вам несколько методов, и вы выберете, что вам подходит. А может, будете использовать все, и будет круто. Вы быстрее почувствуете эффект.
Где встреча - смотрите в комменте. Кстати, сейчас вы там же, в моем канале, можете посмотреть запись прошлой встречи, когда я рассказывала, как справиться с тревогой и стрессом. Дала там несколько крутых методов. Запись в закрепе.
#уверенность #неуверенность #стресс #тревога #психолог #психотерапия #помощьпсихолога #консультацияпсихолога
По понятным причинам наша уверенность в своих силах пошатнулась. Я дам вам несколько методов, и вы выберете, что вам подходит. А может, будете использовать все, и будет круто. Вы быстрее почувствуете эффект.
Где встреча - смотрите в комменте. Кстати, сейчас вы там же, в моем канале, можете посмотреть запись прошлой встречи, когда я рассказывала, как справиться с тревогой и стрессом. Дала там несколько крутых методов. Запись в закрепе.
#уверенность #неуверенность #стресс #тревога #психолог #психотерапия #помощьпсихолога #консультацияпсихолога
5 СПОСОБОВ УКРОТИТЬ ТРЕВОГУ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ. Я негодный блогер. Месяц ничего не писала. Работа была в приоритете. Но клиенты напомнили, о чем сейчас у многих болит.
У школьников экзамены. Это всегда стресс. Особенно для детей, которым учителя внушают, что если они не сдадут экзамен удачно, их ждет полных крах и карьера дворника в лучшем случае.
Разумеется, эти же рекомендации пригодятся и вам, даже если у вас совсем другие источники стресса. Статья по ссылке в комментарии.
#стресс #тревога #психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога
У школьников экзамены. Это всегда стресс. Особенно для детей, которым учителя внушают, что если они не сдадут экзамен удачно, их ждет полных крах и карьера дворника в лучшем случае.
Разумеется, эти же рекомендации пригодятся и вам, даже если у вас совсем другие источники стресса. Статья по ссылке в комментарии.
#стресс #тревога #психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога
Воспитание: легче и радостней. Проведу мастер-класс завтра, 1 июня, в 17.30
- Как помочь ребенку почувствовать себя уверенней;
- Как правильно хвалить и как правильно ругать ребенка, чтобы он чувствовал вашу любовь и заботу;
- Как повысить мотивацию ребенка к учебе;
- Можно ли воспитать ребенка без наказаний.
Мастер-класс пройдет в моем канале в Телеграм в среду 1 июня, в 17:30. Ссылка в комменте.
#психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #семейныйпсихолог #воспитание #детскийпсихолог
- Как помочь ребенку почувствовать себя уверенней;
- Как правильно хвалить и как правильно ругать ребенка, чтобы он чувствовал вашу любовь и заботу;
- Как повысить мотивацию ребенка к учебе;
- Можно ли воспитать ребенка без наказаний.
Мастер-класс пройдет в моем канале в Телеграм в среду 1 июня, в 17:30. Ссылка в комменте.
#психолог #психология #помощьпсихолога #консультацияпсихолога #семейныйпсихолог #воспитание #детскийпсихолог