Джанни Родари. Чиполлино.
Чиполлино – это мультфильм, созданный на основе сказки Джанни Родари. Главный герой мультфильма – лук Чиполлино. Именно он становится во главе всех тех, кто борется за справедливость и против тирании, которая устроила ненасытная власть. Именно в этом мультфильме Вы сможете встретить фразу: «Когда мы увеличили налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно!».
Мультфильм безусловно прекрасен тем, что имеет несколько смысловых уровней. Дети воспринимают его по-своему, а взрослые по-своему. Кто-то видит в нём очень хорошо спрятанные в небылице - мультике те проблемы, которые всегда были. А именно создание властью условий, при которых человек способен лишь выживать. В то, время, как власть «закручивает» ему последние «гайки».
Дети же могут увидеть в мультфильме помощь и взаимовыручку, самопожертвование ради друзей, родных. Очень поучительный мультфильм, в котором тонко заложены современные проблемы, касающиеся правящего класса и подконтрольных ему людей. Мультфильм всегда будет современен и актуален, пока существует нынешняя форма правления.
Количество постов 1 461
Частота постов 152 часа 45 минут
ER
83.73
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мохаммед Али: Я уверен, что ни один белый человек в здравом уме, который смотрит сейчас эту передачу, ни один белый человек в здравом рассудке не хотел бы, чтобы чёрные мальчики и девочки женились выходили замуж за их белых дочерей и сыновей, чтобы в итоге их внуки оказались кучерявыми и наполовину коричневыми неграми.
Ведущий: Я бы не возражал против этого.
Мохаммед Али: Вы бы не возражали, но многие возразили бы.
Ведущий: Но я уверен, что многие люди...
Мохаммед Али: Нет, я пытаюсь сказать следующее. Ведь у вас самих такого нет, просто вы ведёте передачу и именно поэтому говорите так. С чего бы вам этого вправду хотеть?
Ведущий: Просто я не думаю, что я отличаюсь от вас.
Мохаммед Али: Нет, мы сильно отличаемся!
Ведущий: Я думаю, это общество делает нас разными.
Мохаммед Али: Нет, вы же знаете, мы абсолютно разные. Послушайте: синие птички летают с синими птичками, красные птички хотят быть с красными птичками. Скажите мне, в чём я не прав? Голубки хотят быть вместе с голубками.
Ведущий: Интеллект. У нас ведь есть интеллект, а у них нет интеллекта.
Мохаммед Али: У них нет интеллекта и в то же время они остаются друг с другом. У нас ведь должно быть больше интеллекта, чем у них. Так? Грифы хотят быть вместе с грифами, синешейки – вместе с синешейками. Все они птицы, но у всех у них своя культура: орлам нравится проводить время в горах, грифам нравится летать в пустынях, синешейкам нравятся деревья и трава.
Ведущий: Вы говорите, что возникнет проблема, если синешейка спарится с воробьём?
Мохаммед Али: Да, верно. У нас возникает та же самая проблема. Ни в Англии, ни в Америке я не вижу ни одной чёрно-белой пары, которая с гордостью несла своих детей на руках, которые гордо ходили по улице всей семьёй.
Ведущий: Ну это потому что общество… Это ошибка общества! Мы могли бы научить людей…
Мохаммед Али: Погодите минутку! Жизнь слишком коротка, чтобы я тратил её на то, чтобы получать по голове за подобные делишки. Лучше я буду со своими. У меня красивая дочь, красивая жена – обе выглядят так же, как и я. Мы счастливы и у нас нет никаких проблем! Нет такой женщины, в которую я был влюблён на столько, чтобы решиться проходить через весь этот ад – не существует такой женщины, которая этого заслуживает! Вы меня понимаете?
Ведущий: Я понимаю… Я правда понимаю. Я думаю, это очень печально.
Мохаммед Али: Это не печально, потому что я хочу, чтобы мои дети выглядели также, как я. Каждый человек в здравом уме хочет, чтобы его дети были похожи на него. Это я печален, потому что не хочу замарать собственную расу и потерять собственную идентичность? Китайцы любят китайцев, им нравятся их дети с узкими глазами и красивой смуглой кожей. Пакистанцам нравится своя культура, евреям нравится своя. Многие католики хотят жениться на католичках, чтобы сохранить свою религию. Да кто вообще захочет запятнать себя и убить собственную расу? Вы ненавидите собственный народ, если не хотите быть тем, кто вы есть. Вы стыдитесь того, каким вас сделал Бог. Бог не совершал ошибок, делая нас такими, какие мы есть.
Ведущий: Я думаю, что это философия отчаяния.
Мохаммед Али: Отчаяние? Никакое это не отчаяние. Ни одна женщина на всей нашей планете не может мне доставить столько удовольствия, так для меня готовить, так со мной общаться, как моя чёрная американская женщина. Ни одна женщина, тем более белая, не может так понять меня и мои чувства, то, что я говорю… Нельзя взять китайца, дать ему женщину из Пуэрто-Рико и заставить их сказать, что они влюблены друг в друга, как эмоционально, так и физически, потому что в реальности вместе они не будут счастливы. Она будет хотеть пуэрториканскую музыку, он – китайскую музыку. И они постоянно будут конфликтовать. Это естественно! Вы-то можете делать всё, что вам захочется. Но это естественно – быть со своими! Я хочу быть со своими! Я люблю свой народ! Вот и всё!
Ведущий: Я бы не возражал против этого.
Мохаммед Али: Вы бы не возражали, но многие возразили бы.
Ведущий: Но я уверен, что многие люди...
Мохаммед Али: Нет, я пытаюсь сказать следующее. Ведь у вас самих такого нет, просто вы ведёте передачу и именно поэтому говорите так. С чего бы вам этого вправду хотеть?
Ведущий: Просто я не думаю, что я отличаюсь от вас.
Мохаммед Али: Нет, мы сильно отличаемся!
Ведущий: Я думаю, это общество делает нас разными.
Мохаммед Али: Нет, вы же знаете, мы абсолютно разные. Послушайте: синие птички летают с синими птичками, красные птички хотят быть с красными птичками. Скажите мне, в чём я не прав? Голубки хотят быть вместе с голубками.
Ведущий: Интеллект. У нас ведь есть интеллект, а у них нет интеллекта.
Мохаммед Али: У них нет интеллекта и в то же время они остаются друг с другом. У нас ведь должно быть больше интеллекта, чем у них. Так? Грифы хотят быть вместе с грифами, синешейки – вместе с синешейками. Все они птицы, но у всех у них своя культура: орлам нравится проводить время в горах, грифам нравится летать в пустынях, синешейкам нравятся деревья и трава.
Ведущий: Вы говорите, что возникнет проблема, если синешейка спарится с воробьём?
Мохаммед Али: Да, верно. У нас возникает та же самая проблема. Ни в Англии, ни в Америке я не вижу ни одной чёрно-белой пары, которая с гордостью несла своих детей на руках, которые гордо ходили по улице всей семьёй.
Ведущий: Ну это потому что общество… Это ошибка общества! Мы могли бы научить людей…
Мохаммед Али: Погодите минутку! Жизнь слишком коротка, чтобы я тратил её на то, чтобы получать по голове за подобные делишки. Лучше я буду со своими. У меня красивая дочь, красивая жена – обе выглядят так же, как и я. Мы счастливы и у нас нет никаких проблем! Нет такой женщины, в которую я был влюблён на столько, чтобы решиться проходить через весь этот ад – не существует такой женщины, которая этого заслуживает! Вы меня понимаете?
Ведущий: Я понимаю… Я правда понимаю. Я думаю, это очень печально.
Мохаммед Али: Это не печально, потому что я хочу, чтобы мои дети выглядели также, как я. Каждый человек в здравом уме хочет, чтобы его дети были похожи на него. Это я печален, потому что не хочу замарать собственную расу и потерять собственную идентичность? Китайцы любят китайцев, им нравятся их дети с узкими глазами и красивой смуглой кожей. Пакистанцам нравится своя культура, евреям нравится своя. Многие католики хотят жениться на католичках, чтобы сохранить свою религию. Да кто вообще захочет запятнать себя и убить собственную расу? Вы ненавидите собственный народ, если не хотите быть тем, кто вы есть. Вы стыдитесь того, каким вас сделал Бог. Бог не совершал ошибок, делая нас такими, какие мы есть.
Ведущий: Я думаю, что это философия отчаяния.
Мохаммед Али: Отчаяние? Никакое это не отчаяние. Ни одна женщина на всей нашей планете не может мне доставить столько удовольствия, так для меня готовить, так со мной общаться, как моя чёрная американская женщина. Ни одна женщина, тем более белая, не может так понять меня и мои чувства, то, что я говорю… Нельзя взять китайца, дать ему женщину из Пуэрто-Рико и заставить их сказать, что они влюблены друг в друга, как эмоционально, так и физически, потому что в реальности вместе они не будут счастливы. Она будет хотеть пуэрториканскую музыку, он – китайскую музыку. И они постоянно будут конфликтовать. Это естественно! Вы-то можете делать всё, что вам захочется. Но это естественно – быть со своими! Я хочу быть со своими! Я люблю свой народ! Вот и всё!
Василий Макарович Шукшин.
Книга I. Охота Жить.
В первую книгу нового шеститомного наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1960 - х годов. Открывается книга разделом «Я родом из деревни...». В нём приводятся краткие биографические сведения о жизни и творческом пути писателя, сопровождаемые рассказом Марии Сергеевны Шукшиной - Куксиной, матери Василия Макаровича, воспоминаниями родных и близких. Здесь же помещены рассказы, посвящённые детству Шукшина.
Книга II. Верую.
Во вторую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1960 - х и 1970 - х годов, повесть «Там, вдали». Раздел «Непросто говорить о Шукшине...» посвящён воспоминаниям близких, коллег и друзей Василия Макаровича.
Книга III. Странные Люди.
В третью книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1970 - х годов, повести для театра и публицистика. Раздел «Непросто говорить о Шукшине...» посвящён воспоминаниям коллег Василия Макаровича.
Книга IV. Любавины.
В четвёртый том Собрания сочинений Василия Шукшина вошёл роман «Любавины», книга 1 - я и книга 2 - я.
Книга V. Калина Красная.
В пятую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли киноповести: «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки - лавочки», «Калина красная», «Брат мой», «Позови меня в даль светлую»; публицистика, посвящённая киноискусству, воспоминания коллег и друзей Василия Макаровича.
Книга VI. Я Пришёл Дать Вам Волю.
В шестую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошёл роман «Я пришёл дать вам волю», публицистика, посвящённая роману и долгожданному, но так и не появившемуся на свет фильму о Степане Разине, раздел «Из рабочих записей».В раздел «Непросто говорить о Шукшине...» вошли воспоминания коллег о подготовке, а скорее даже о мытарствах Василия Макаровича, связанных с постановкой фильма.
Книга I. Охота Жить.
В первую книгу нового шеститомного наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1960 - х годов. Открывается книга разделом «Я родом из деревни...». В нём приводятся краткие биографические сведения о жизни и творческом пути писателя, сопровождаемые рассказом Марии Сергеевны Шукшиной - Куксиной, матери Василия Макаровича, воспоминаниями родных и близких. Здесь же помещены рассказы, посвящённые детству Шукшина.
Книга II. Верую.
Во вторую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1960 - х и 1970 - х годов, повесть «Там, вдали». Раздел «Непросто говорить о Шукшине...» посвящён воспоминаниям близких, коллег и друзей Василия Макаровича.
Книга III. Странные Люди.
В третью книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли рассказы 1970 - х годов, повести для театра и публицистика. Раздел «Непросто говорить о Шукшине...» посвящён воспоминаниям коллег Василия Макаровича.
Книга IV. Любавины.
В четвёртый том Собрания сочинений Василия Шукшина вошёл роман «Любавины», книга 1 - я и книга 2 - я.
Книга V. Калина Красная.
В пятую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошли киноповести: «Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки - лавочки», «Калина красная», «Брат мой», «Позови меня в даль светлую»; публицистика, посвящённая киноискусству, воспоминания коллег и друзей Василия Макаровича.
Книга VI. Я Пришёл Дать Вам Волю.
В шестую книгу наиболее полного собрания сочинений Василия Шукшина вошёл роман «Я пришёл дать вам волю», публицистика, посвящённая роману и долгожданному, но так и не появившемуся на свет фильму о Степане Разине, раздел «Из рабочих записей».В раздел «Непросто говорить о Шукшине...» вошли воспоминания коллег о подготовке, а скорее даже о мытарствах Василия Макаровича, связанных с постановкой фильма.
Парад Победы 24 июня 1945 года — Триумф Народа - Победителя.
Решение о проведении парада победителей было принято И.В.Сталиным вскоре после Дня Победы — 15 мая 1945 г. Заместитель начальника Генерального штаба генерал армии С.М.Штеменко вспоминал: «Верховный Главнокомандующий приказал нам продумать и доложить ему наши соображения о параде в ознаменование победы над гитлеровской Германией, при этом указал: «Нужно подготовить и провести особый парад. Пусть в нём будут участвовать представители всех фронтов и всех родов войск…».
___________________________________________________________________________
С праздником Великой Победы Советского Народа, народа - победителя над Немецко - фашистскими захватчиками и милитаристской Японией. Слава воинам - освободителям!
Решение о проведении парада победителей было принято И.В.Сталиным вскоре после Дня Победы — 15 мая 1945 г. Заместитель начальника Генерального штаба генерал армии С.М.Штеменко вспоминал: «Верховный Главнокомандующий приказал нам продумать и доложить ему наши соображения о параде в ознаменование победы над гитлеровской Германией, при этом указал: «Нужно подготовить и провести особый парад. Пусть в нём будут участвовать представители всех фронтов и всех родов войск…».
___________________________________________________________________________
С праздником Великой Победы Советского Народа, народа - победителя над Немецко - фашистскими захватчиками и милитаристской Японией. Слава воинам - освободителям!
Шедевры украинского барокко: анонимные произведения XVIII века и кант выдающегося украинского философа, поэта и мыслителя Григория Сковороды «Ой ти, птичко жовтобока».
Утопающие редко похожи на тонущих.
Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает.
Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», - обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» - спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» - закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» - закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»
Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.
«Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:
1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.
Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.
Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:
• Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
• Голова откинута назад, рот открыт;
• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
• Глаза жертвы закрыты;
• Волосы закрывают лоб или глаза;
• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
• Пытается перевернуться на спину;
• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.
Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.
Пожалуйста, поделитесь.
Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает.
Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем. «Мне кажется, он думает, что ты тонешь», - обратился мужчина к своей жене. Они играли в воде, брызгаясь друг в друга, и она время от времени вскрикивала, но теперь они просто стояли на песчаной отмели по шею в воде. «У нас все в порядке, что же он делает?» - спросила она с некоторым раздражением. «У нас все в порядке!» - закричал муж, помахав рукой спасателю, но капитан и не подумал остановиться. «С дороги!» - закричал он, проплыв между изумленными владельцами лодки. Прямо за ними, всего в трех метрах от отца, тонула их девятилетняя дочь. Когда капитан вытащил ее из воды, она расплакалась: «Папочка!»
Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки? Когда человек тонет, он не издает резкого и пронзительного крика о помощи, как считает большинство людей. Капитана научили распознавать утопающих профессионалы и многолетний опыт. С другой стороны, отец почерпнул информацию о том, как выглядит утопающий человек, из телевизионных программ. Если вы проводите время на воде или на берегу (а это время от времени делают все), вы должны убедиться в том, что вы и окружающие вас люди знают, по каким признакам можно определить, что человек тонет, еще до того как войти в воду. До того как девочка со слезами закричала «Папочка!», она не издала ни звука. Как бывший спасатель береговой охраны, я не был удивлен этой историей. Когда человек тонет, это редко сопровождается какими-либо звуками. Размахивание руками, брызги и крики, к которым нас готовит телевидение, встречаются в реальной жизни крайне редко.
«Инстинктивная реакция утопающего» (Instinctive Drowning Response), названная так доктором наук Франческо Пиа (Francesco A. Pia), это то, что люди делают, чтобы избежать фактического или предполагаемого удушения при погружении в воду. И выглядит она совсем не так, как думает большинство людей. Никакого размахивания руками, брызг и криков о помощи. Чтобы лучше представлять, как тихо и незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чем: среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей, которые утонут в следующем году, каждый второй утонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых. В некоторых случаях взрослый даже будет непосредственно наблюдать за тем, как ребенок тонет, не подозревая о том, что на самом деле происходит. Утопающие редко похожи на утопающих, и в своей статье в журнале On Scene, принадлежащем береговой охране, доктор Пиа подробно описывает инстинктивные реакции утопающего следующим образом:
1. «За исключением редких случаев, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхательная система человека рассчитана на дыхание. Речь – это ее вторичная функция. Прежде чем речь станет возможной, необходимо восстановить функцию дыхания.
2. Рот тонущего человека попеременно уходит под воду и появляется над ее поверхностью. Рот тонущего человека находится над водой недостаточно долго для того, чтобы он мог выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Когда тонущий человек выныривает из воды, ему хватает времени, только чтобы быстро выдохнуть и вдохнуть, после чего он сразу же снова уходит под воду.
3. Тонущие люди не могут размахивать руками, чтобы привлечь внимание. Они инстинктивно вытягивают руки в стороны в попытке оттолкнуться от воды. Такие движения позволяют им всплыть на поверхность, чтобы иметь возможность дышать.
4. Из-за инстинктивных реакций тонущие люди не могут контролировать движения руками. Люди, пытающиеся удержаться на поверхности воды, физиологически не способны перестать тонуть и совершать осмысленные движение – размахивать руками, постараться приблизиться к спасателям или добраться до спасательного снаряжения.
5. От начала и до конца, пока действует инстинктивная реакция, тело тонущего человека остается в вертикальном положении, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если подготовленный спасатель не вытащит его из воды, тонущий человек может продержаться у поверхности от 20 до 60 секунд перед тем как полностью уйти под воду.
Это вовсе не означает, что человек, зовущий на помощь и отчаянно размахивающий руками, вас обманывает – скорее всего, это приступ паники в воде. Такой приступ далеко не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего и зачастую длится совсем недолго, но в отличие от настоящего утопления жертвы такой паники на воде способны помочь своим спасателям – к примеру, ухватиться за спасательный круг.
Когда вы находитесь на берегу или в воде, вам необходимо обращать пристальное внимание на следующие признаки, свидетельствующие о том, что человек тонет:
• Голова жертвы погружена в воду, а рот находится у самой ее поверхности;
• Голова откинута назад, рот открыт;
• Стеклянные, пустые глаза не фокусируются;
• Глаза жертвы закрыты;
• Волосы закрывают лоб или глаза;
• Жертва держится в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами;
• Жертва дышит часто и поверхностно, захватывает ртом воздух;
• Пытается плыть в определенном направлении, но безуспешно;
• Пытается перевернуться на спину;
• Может показаться, что жертва карабкается по веревочной лестнице.
Поэтому, если человек падает за борт и все выглядит нормально, не стоит успокаиваться раньше времени. Иногда самым главным признаком того, что человек тонет, является то, что он не похож на утопающего. Может показаться, что он просто пытается удержаться на воде и смотрит на палубу. Как определить, все ли в порядке? Задайте простой вопрос: «У вас все в порядке?» Если человек вам хоть что-то ответил, тогда, возможно, ему ничего не угрожает. Если в ответ на свой вопрос вы увидите пустой взгляд, у вас есть всего полминуты, чтобы вытащить жертву из воды. И, родители, запомните: дети, играющие в воде, шумят. Если они перестали шуметь, вытащите их из воды и узнайте, почему.
Пожалуйста, поделитесь.
Константин Алексеевич Васильев.
42 года назад погиб замечательный Русский Художник Константин Васильев.
Советский художник Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе во время немецкой оккупации.
Отец Константина - Алексей Алексеевич, появился на свет в 1897 году в семье питерского рабочего. Волею судеб стал участником трёх войн, во время Гражданской войны служил мотоциклистом в чапаевской дивизии, возил на своём мотоцикле самого легендарного комдива, (но жил отдельно от штаба, что и спасло его от гибели), всю жизнь проработал на руководящей работе в промышленности. Мама Кости была почти на двадцать лет моложе отца и принадлежала к семье великого русского живописца И.И.Шишкина. Перед самой войной жили в Майкопе, с нетерпением ждали появление первенца. Но за месяц до его рождения Алексей Алексеевич ушёл в партизанский отряд: к Майкопу приближались немцы. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. 8 августа 1942 года город был оккупирован, а третьего сентября в мир вошёл Константин. Многие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. Клавдию Парменовну с сыном забрали в гестапо, потом отпустили, пытаясь раскрыть возможные связи с партизанами. Жизнь Васильевых висела на волоске, и только стремительное наступление советских войск спасло их.
Когда 3 февраля 1943 года нацистов из Майкопа выбили, отец вернулся домой и дал сыну другое имя – Константин, что означает стойкий, постоянный. После войны, в 1947 году, семья переехала в Казань. А затем, в 1949 году, на постоянное жительство в посёлок Васильево под Казанью, стоящий на берегу Волги, куда после войны направили Алексея Алексеевича – налаживать производство на Васильевском стекольном заводе. Красота этих мест позднее найдёт отражение в многочисленных пейзажах художника.
В 1946 году у супругов Васильевых родилась дочь Валентина, которая в последствие стала «героиней» многих картин старшего брата.
Костя рано начал рисовать, рисунки мальчика были выполнены настолько мастерски, что не заметить талант родители просто не могли, другое дело — время было суровое, послевоенное. На все советы друзей и знакомых о том, что их сыну надо обязательно заниматься изобразительным искусством, Васильевы только вздыхали. Но, тем не менее, всячески помогали сыну развиваться, дарили ему книги с репродукциями картин известных русских художников, посещали с ним музеи Казани, а также Москвы и Ленинграда.
После того, как Костя мастерски скопировал цветными карандашами картину Васнецова "Богатыри", не только достигнув поразительного сходства с оригиналом, но и сумев каким - то образом передать внутреннюю энергетику автора, родители решили послать сына в художественную школу. В 11 лет Костя прошёл конкурс и был зачислен в Московскую среднюю художественную школу - интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова. В 1957 году перевёлся в Казанское художественное училище (1957—1961), которое окончил с отличием, получив специальность театрального декоратора. Его дипломной работой были эскизы к пьесе - сказке А.Н.Островского «Снегурочка».
Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником - оформителем. Произведения начала 1960 - х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. Затем, после кризиса, пережитого им в 1968 - 1969 годах, сменил манеру живописи.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский - Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970 - е гг.).
Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением — широким использованием серебристо - серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными. Невозможно поверить, что в жизни художник плохо видел одним глазом. Но зато как чётко и ясно он видел в искусстве!..
Васильев часто обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов. Источником вдохновения стали Исландские саги. Он тщательно изучал эту книгу, делая пометки, из которых видно, что его основное внимание привлекают так называемые родовые саги, своего рода описание жизни замечательных исландцев IX—XI веков.
В это же время Васильев познакомился с творчеством Рихарда Вагнера и даже специально изучил немецкий язык, чтобы понимать тексты его опер. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь на нужную волну. Эта серия — собственное осмысление нравственной тематики эпоса Вагнера, а не просто иллюстрации к нему. Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвящённое опере «Гибель богов». В ней Васильев не соглашается с вагнеровской трактовкой трагедии, когда герой становится жертвой страшной силы золота: его валькирия, как видение, спускается к Зигфриду на белом коне, призывая его подняться и возвратиться к подвигам.
Иносказательность в картинах Васильева всегда помогает в раскрытии образов. Это могут быть русские пейзажи, былинные герои. Напрямую писать портреты святых или приравненных к святым в то время было просто невозможно, да и былинных образов в творчестве других мастеров было наперечёт. И в этом плане Константин очень многое сделал, существенно опередив своё время. Правда, многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы, и так и не признали его как художника, но главное, что признал народ. Ещё как! Выставки Васильева в 1980 - х были конкурентами по посещаемости живого классика И.Глазунова.
В поисках героики в живописи Васильев не мог обойти и тему борьбы советского народа с нацизмом и фашизмом. Его полотно «Парад 41 - го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Это задаёт контрапункт между узнаванием картины знаменитого парада, с которого началась битва под Москвой, и символом народного сопротивления захватчикам. Парную к этой, картину «Нашествие», Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево - Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей.
Затем художник воплощает в живописи два шедевра русской военной музыки: «Прощание славянки» и «Тоска по родине». Ограниченный в средствах, на сей раз он выбирает крупную форму: каждая картина имеет длину до 2 метров. К сожалению, «Прощание славянки» художник намеревался переписать, для чего положил картину отмокать, из-за чего холст пострадал, так как был извлечён из воды уже после гибели Васильева. К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960 - х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершённая за несколько дней до гибели. В этой картине излюбленный предмет Васильева, свеча, превращается в символ - светоч, в облике старца он представляет мудрость человеческого опыта; своими корнями он словно врос в землю, а головой соединяется с небесами. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Из пламени и пепла пробивается росток дуба, изображенный наподобие нанизанных друг на друга цветков трилистника, символа мудрости и просвещения. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Над седой головой старик держит плеть, а на его рукавице восседает филин, чьё всевидящее око завершает движение вверх, к небу и космосу. Филин — птица, для которой не существует тайн.
Завершив «Человека с филином», Васильев сказал пришедшим навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать». Через несколько дней его жизнь трагически оборвалась.
Погиб Васильев при весьма странных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом 29 октября 1976 года. Родственники и друзья Кости не согласны с этим - слишком много непонятных совпадений, связанных с его смертью. По другой версии – художник был выброшен хулиганами из электрички при попытке заступиться за девушку. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Ему было всего 34 года..
При жизни Васильев был участником республиканской выставки «Художники - сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968 - 1976). В 1980 - 1990 - е гг. состоялся ряд персональных выставок во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии и Испании.
Настоящая большая слава пришла к нему лишь после смерти. В 1982 году издательством «Изобразительное искусство» был выпущен комплект репродукций «Русь былинная», а в 1988 году прошла первая персональная (увы, посмертная) выставка в Ленинграде. В том же году художник был удостоен Премии комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне. Около 30 раз по инициативе ВООПИиК в столице и Подмосковье открывались посмертные выставки.
В 2015 году был выпущен сборник картин Васильева "Руси волшебная палитра", под редакцией директора музея творчества художника - А.И.Доронина, который содержит обширную биографическую информацию, а также иллюстрации практически всех картин.
Председатель правления Союза художников РТ Зуфар Гимаев заметил, что Казань и в России и за рубежом известна как город, где жил и творил художник Константин Васильев, а председатель Союза композиторов РТ Рашид Калимуллин предложил считать имя Константина Васильева брендом Казани, как имена Шаляпина и Нуриева.
42 года назад погиб замечательный Русский Художник Константин Васильев.
Советский художник Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 года в Майкопе во время немецкой оккупации.
Отец Константина - Алексей Алексеевич, появился на свет в 1897 году в семье питерского рабочего. Волею судеб стал участником трёх войн, во время Гражданской войны служил мотоциклистом в чапаевской дивизии, возил на своём мотоцикле самого легендарного комдива, (но жил отдельно от штаба, что и спасло его от гибели), всю жизнь проработал на руководящей работе в промышленности. Мама Кости была почти на двадцать лет моложе отца и принадлежала к семье великого русского живописца И.И.Шишкина. Перед самой войной жили в Майкопе, с нетерпением ждали появление первенца. Но за месяц до его рождения Алексей Алексеевич ушёл в партизанский отряд: к Майкопу приближались немцы. Клавдия Парменовна не смогла эвакуироваться. 8 августа 1942 года город был оккупирован, а третьего сентября в мир вошёл Константин. Многие тяготы и лишения выпали на долю молодой мамы и малыша. Клавдию Парменовну с сыном забрали в гестапо, потом отпустили, пытаясь раскрыть возможные связи с партизанами. Жизнь Васильевых висела на волоске, и только стремительное наступление советских войск спасло их.
Когда 3 февраля 1943 года нацистов из Майкопа выбили, отец вернулся домой и дал сыну другое имя – Константин, что означает стойкий, постоянный. После войны, в 1947 году, семья переехала в Казань. А затем, в 1949 году, на постоянное жительство в посёлок Васильево под Казанью, стоящий на берегу Волги, куда после войны направили Алексея Алексеевича – налаживать производство на Васильевском стекольном заводе. Красота этих мест позднее найдёт отражение в многочисленных пейзажах художника.
В 1946 году у супругов Васильевых родилась дочь Валентина, которая в последствие стала «героиней» многих картин старшего брата.
Костя рано начал рисовать, рисунки мальчика были выполнены настолько мастерски, что не заметить талант родители просто не могли, другое дело — время было суровое, послевоенное. На все советы друзей и знакомых о том, что их сыну надо обязательно заниматься изобразительным искусством, Васильевы только вздыхали. Но, тем не менее, всячески помогали сыну развиваться, дарили ему книги с репродукциями картин известных русских художников, посещали с ним музеи Казани, а также Москвы и Ленинграда.
После того, как Костя мастерски скопировал цветными карандашами картину Васнецова "Богатыри", не только достигнув поразительного сходства с оригиналом, но и сумев каким - то образом передать внутреннюю энергетику автора, родители решили послать сына в художественную школу. В 11 лет Костя прошёл конкурс и был зачислен в Московскую среднюю художественную школу - интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И.Сурикова. В 1957 году перевёлся в Казанское художественное училище (1957—1961), которое окончил с отличием, получив специальность театрального декоратора. Его дипломной работой были эскизы к пьесе - сказке А.Н.Островского «Снегурочка».
Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником - оформителем. Произведения начала 1960 - х гг. отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. Затем, после кризиса, пережитого им в 1968 - 1969 годах, сменил манеру живописи.
Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории, иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский - Корсаков» (1962) и других; графического цикла к опере Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970 - е гг.).
Глубокий символизм живописи в сочетании с оригинальным цветовым решением — широким использованием серебристо - серого и красного цвета и их оттенков — делают картины Васильева узнаваемыми и самобытными. Невозможно поверить, что в жизни художник плохо видел одним глазом. Но зато как чётко и ясно он видел в искусстве!..
Васильев часто обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов. Источником вдохновения стали Исландские саги. Он тщательно изучал эту книгу, делая пометки, из которых видно, что его основное внимание привлекают так называемые родовые саги, своего рода описание жизни замечательных исландцев IX—XI веков.
В это же время Васильев познакомился с творчеством Рихарда Вагнера и даже специально изучил немецкий язык, чтобы понимать тексты его опер. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь на нужную волну. Эта серия — собственное осмысление нравственной тематики эпоса Вагнера, а не просто иллюстрации к нему. Завершение графического цикла стало четырехметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвящённое опере «Гибель богов». В ней Васильев не соглашается с вагнеровской трактовкой трагедии, когда герой становится жертвой страшной силы золота: его валькирия, как видение, спускается к Зигфриду на белом коне, призывая его подняться и возвратиться к подвигам.
Иносказательность в картинах Васильева всегда помогает в раскрытии образов. Это могут быть русские пейзажи, былинные герои. Напрямую писать портреты святых или приравненных к святым в то время было просто невозможно, да и былинных образов в творчестве других мастеров было наперечёт. И в этом плане Константин очень многое сделал, существенно опередив своё время. Правда, многие профессиональные художники критиковали картины за слащавость, искусственность, потакание вкусу толпы, и так и не признали его как художника, но главное, что признал народ. Ещё как! Выставки Васильева в 1980 - х были конкурентами по посещаемости живого классика И.Глазунова.
В поисках героики в живописи Васильев не мог обойти и тему борьбы советского народа с нацизмом и фашизмом. Его полотно «Парад 41 - го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Это задаёт контрапункт между узнаванием картины знаменитого парада, с которого началась битва под Москвой, и символом народного сопротивления захватчикам. Парную к этой, картину «Нашествие», Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево - Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей.
Затем художник воплощает в живописи два шедевра русской военной музыки: «Прощание славянки» и «Тоска по родине». Ограниченный в средствах, на сей раз он выбирает крупную форму: каждая картина имеет длину до 2 метров. К сожалению, «Прощание славянки» художник намеревался переписать, для чего положил картину отмокать, из-за чего холст пострадал, так как был извлечён из воды уже после гибели Васильева. К теме русской судьбы Васильев обратился еще в конце 1960 - х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве». Философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершённая за несколько дней до гибели. В этой картине излюбленный предмет Васильева, свеча, превращается в символ - светоч, в облике старца он представляет мудрость человеческого опыта; своими корнями он словно врос в землю, а головой соединяется с небесами. В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс» и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Из пламени и пепла пробивается росток дуба, изображенный наподобие нанизанных друг на друга цветков трилистника, символа мудрости и просвещения. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души. Над седой головой старик держит плеть, а на его рукавице восседает филин, чьё всевидящее око завершает движение вверх, к небу и космосу. Филин — птица, для которой не существует тайн.
Завершив «Человека с филином», Васильев сказал пришедшим навестить его другу и матери: «Я теперь понял, что надо писать и как надо писать». Через несколько дней его жизнь трагически оборвалась.
Погиб Васильев при весьма странных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом 29 октября 1976 года. Родственники и друзья Кости не согласны с этим - слишком много непонятных совпадений, связанных с его смертью. По другой версии – художник был выброшен хулиганами из электрички при попытке заступиться за девушку. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Ему было всего 34 года..
При жизни Васильев был участником республиканской выставки «Художники - сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968 - 1976). В 1980 - 1990 - е гг. состоялся ряд персональных выставок во многих городах России, а также в Болгарии, Югославии и Испании.
Настоящая большая слава пришла к нему лишь после смерти. В 1982 году издательством «Изобразительное искусство» был выпущен комплект репродукций «Русь былинная», а в 1988 году прошла первая персональная (увы, посмертная) выставка в Ленинграде. В том же году художник был удостоен Премии комсомола Татарии им. Мусы Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне. Около 30 раз по инициативе ВООПИиК в столице и Подмосковье открывались посмертные выставки.
В 2015 году был выпущен сборник картин Васильева "Руси волшебная палитра", под редакцией директора музея творчества художника - А.И.Доронина, который содержит обширную биографическую информацию, а также иллюстрации практически всех картин.
Председатель правления Союза художников РТ Зуфар Гимаев заметил, что Казань и в России и за рубежом известна как город, где жил и творил художник Константин Васильев, а председатель Союза композиторов РТ Рашид Калимуллин предложил считать имя Константина Васильева брендом Казани, как имена Шаляпина и Нуриева.
Александр Попов. 1949.
Биографический фильм о жизни и деятельности выдающегося русского физика - электротехника, изобретателя радио Александра Степановича Попова.
Человек, который изобрёл радио был, несомненно, выдающимся учёным и изобретателем. Поэтому всем любителям науки мы рекомендуем посмотреть биографический фильм «Александр Попов». Гениальный физик - электротехник прославился не только созданием радио. К его заслугам относится и изобретение беспроволочного телеграфа, с помощью которого спасли людей, оказавшихся в открытом океана на льдине на крайнем севере. И это лишь единичный случай применения знаний и изобретений выдающегося учёного. Узнать больше о жизни и изобретениях Александра Попова можно будет из фильма.
Картина была награждена Сталинской премией II степени в 1951 году. Александр Семёнович Попов совершил ряд уникальных открытий, создал множество изобретений и внёс огромный вклад в развитие науки и техники. Хотя условия его рождения и жизни скорее являлись препятствием для развития столь яркого таланта и гениального ума. Александр Семёнович получил множество премий и наград и оставил массу научных трудов, которые позволили продвинуться в изучении физики и электротехники.
Биографический фильм о жизни и деятельности выдающегося русского физика - электротехника, изобретателя радио Александра Степановича Попова.
Человек, который изобрёл радио был, несомненно, выдающимся учёным и изобретателем. Поэтому всем любителям науки мы рекомендуем посмотреть биографический фильм «Александр Попов». Гениальный физик - электротехник прославился не только созданием радио. К его заслугам относится и изобретение беспроволочного телеграфа, с помощью которого спасли людей, оказавшихся в открытом океана на льдине на крайнем севере. И это лишь единичный случай применения знаний и изобретений выдающегося учёного. Узнать больше о жизни и изобретениях Александра Попова можно будет из фильма.
Картина была награждена Сталинской премией II степени в 1951 году. Александр Семёнович Попов совершил ряд уникальных открытий, создал множество изобретений и внёс огромный вклад в развитие науки и техники. Хотя условия его рождения и жизни скорее являлись препятствием для развития столь яркого таланта и гениального ума. Александр Семёнович получил множество премий и наград и оставил массу научных трудов, которые позволили продвинуться в изучении физики и электротехники.
Александр Алексеевич Редько, профессор, доктор медицинских наук, академик Российской академии естественных наук (РАЕН). Депутат Законодательного собрания Санкт - Петербурга второго и третьего созывов, руководитель Санкт - Петербургской профессиональной ассоциации медицинских работников, имеет высшие категории по хирургии и организации здравоохранения.
Пётр Акимович Федоров.
Пётр Акимович Федоров был инженером - технологом, чрезвычайно широко эрудированным в различных ремёслах и производствах, их технологиях и инструментарии. Он был невероятно плодовит как писатель: несколько раз в год выходили его брошюры и книги, посвящённые какому - либо производству или ремеслу (кузнечному, столярному, слесарному, бочарному и многим другим). Автор обращался к темам актуальным – устройство домашнего хозяйства, домашнее ремесло, виды производств, способные приносить стабильный доход при небольших вложениях.
● Мужские Ремёсла. Кузнец - Любитель.
Эта книга посвящена одному из древнейших и важнейших ремёсел – кузнечному. Вы познакомитесь с кузнечными инструментами и приспособлениями, видами обработки различных металлов, основными методами кузнечной работы – ковкой, сваркой, закалкой и отпуском
металла и т. д. И конечно, автор предлагает читателю попрактиковаться и самостоятельно выковать разного вида болты, гайки и подкову.
● Мужские Ремёсла. Резчик - Любитель.
Эта книга посвящена изысканному и очень увлекательному ремеслу – резьбе по дереву.
Автор рассказывает также об особенностях резьбы по кости и рогу. Вы узнаете об основных техниках, приёмах и инструментах, которыми пользуется в своей работе резчик, а также о таких видах художественной отделки изделий, как инкрустация, пунктирование и т. д.
В книге приведено немало примеров резных изделий (рамок, украшений, мебельных деталей и т. п.), которые читателю предлагается выполнить самостоятельно и таким образом освоить резное дело на практике. Надеемся, что книга будет вашим ориентиром на этом сложном, но интересном пути и поможет стать настоящим мастером.
● Мужские Ремёсла. Столяр - Любитель.
Всякое ремесло воспитывает терпение, неторопливость, упорство. А при овладении каким - либо ремеслом получаешь конкретные видимые результаты, которые не могут не удовлетворять человеческое желание что - то создать. Эта книга хорошим литературным и профессиональным языком описывает такое вечное ремесло, как столярничество. Вы
найдёте в ней описание видов деревьев, пригодных для работы, инструментов, участвующих в этой работе, рассказ об этапах обработки дерева и создания из него любого желаемого предмета быта. Словесному описанию сопутствует визуальное, рисунки помогут вам лучше овладеть столярным искусством.
● Мужские Ремёсла. Печник - Любитель.
«При постройке домов и устройстве жилых помещений одним из серьёзных вопросов является вопрос о выборе системы отопления, наиболее пригодной и экономичной относительно количества сжигаемого топлива и достаточной теплоты и вентиляции самого помещения». Современная постановка вопроса! В книге вы найдёте информацию по расчёту топлива, подробное описание процесса горения, устройства печей: комнатных, кухонных и русских; кладки кирпичных и дымовых печей.
● Мужские Ремёсла. Плотник - Любитель.
Вы любите делать вещи своими руками и хотите попробовать свои силы в одном из старейших ремёсел – плотницком? Тогда эта книга – для вас. Вы научитесь выбирать подходящую древесину, при помощи подробных описаний и многочисленных иллюстраций овладеете основными приёмами работы, узнаете секреты плотницких инструментов. Но
главное, с помощью нашего издания вы сможете попрактиковаться в изготовлении оконных рам, лестниц, дверей и даже срубов. Простой и доступный способ изложения позволит достичь успеха даже тем, кто с работой плотника до сих пор был знаком лишь понаслышке.
Пётр Акимович Федоров был инженером - технологом, чрезвычайно широко эрудированным в различных ремёслах и производствах, их технологиях и инструментарии. Он был невероятно плодовит как писатель: несколько раз в год выходили его брошюры и книги, посвящённые какому - либо производству или ремеслу (кузнечному, столярному, слесарному, бочарному и многим другим). Автор обращался к темам актуальным – устройство домашнего хозяйства, домашнее ремесло, виды производств, способные приносить стабильный доход при небольших вложениях.
● Мужские Ремёсла. Кузнец - Любитель.
Эта книга посвящена одному из древнейших и важнейших ремёсел – кузнечному. Вы познакомитесь с кузнечными инструментами и приспособлениями, видами обработки различных металлов, основными методами кузнечной работы – ковкой, сваркой, закалкой и отпуском
металла и т. д. И конечно, автор предлагает читателю попрактиковаться и самостоятельно выковать разного вида болты, гайки и подкову.
● Мужские Ремёсла. Резчик - Любитель.
Эта книга посвящена изысканному и очень увлекательному ремеслу – резьбе по дереву.
Автор рассказывает также об особенностях резьбы по кости и рогу. Вы узнаете об основных техниках, приёмах и инструментах, которыми пользуется в своей работе резчик, а также о таких видах художественной отделки изделий, как инкрустация, пунктирование и т. д.
В книге приведено немало примеров резных изделий (рамок, украшений, мебельных деталей и т. п.), которые читателю предлагается выполнить самостоятельно и таким образом освоить резное дело на практике. Надеемся, что книга будет вашим ориентиром на этом сложном, но интересном пути и поможет стать настоящим мастером.
● Мужские Ремёсла. Столяр - Любитель.
Всякое ремесло воспитывает терпение, неторопливость, упорство. А при овладении каким - либо ремеслом получаешь конкретные видимые результаты, которые не могут не удовлетворять человеческое желание что - то создать. Эта книга хорошим литературным и профессиональным языком описывает такое вечное ремесло, как столярничество. Вы
найдёте в ней описание видов деревьев, пригодных для работы, инструментов, участвующих в этой работе, рассказ об этапах обработки дерева и создания из него любого желаемого предмета быта. Словесному описанию сопутствует визуальное, рисунки помогут вам лучше овладеть столярным искусством.
● Мужские Ремёсла. Печник - Любитель.
«При постройке домов и устройстве жилых помещений одним из серьёзных вопросов является вопрос о выборе системы отопления, наиболее пригодной и экономичной относительно количества сжигаемого топлива и достаточной теплоты и вентиляции самого помещения». Современная постановка вопроса! В книге вы найдёте информацию по расчёту топлива, подробное описание процесса горения, устройства печей: комнатных, кухонных и русских; кладки кирпичных и дымовых печей.
● Мужские Ремёсла. Плотник - Любитель.
Вы любите делать вещи своими руками и хотите попробовать свои силы в одном из старейших ремёсел – плотницком? Тогда эта книга – для вас. Вы научитесь выбирать подходящую древесину, при помощи подробных описаний и многочисленных иллюстраций овладеете основными приёмами работы, узнаете секреты плотницких инструментов. Но
главное, с помощью нашего издания вы сможете попрактиковаться в изготовлении оконных рам, лестниц, дверей и даже срубов. Простой и доступный способ изложения позволит достичь успеха даже тем, кто с работой плотника до сих пор был знаком лишь понаслышке.