Количество постов 597
Частота постов 225 часов 51 минута
ER
136.38
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Лекция Антона Бархаткова о работе «Экономико-философские рукописи 1844 года». В данной работе молодой Маркс, ещё больше как философ, а не как политэконом, рассуждает о концепции "отчуждения", заложенной Фихте, Гегелем и другими. Разберёмся, как она повлияла на философию современников и последователей Маркса, какое значение теория отчуждения имеет для нас сегодня, и конечно, ответим на вопрос — почему мы ненавидим понедельники:
Современное капиталистическое производство невозможно без непосредственного производства человека как потребителя. И один из важнейших аспектов этого производства – производство человеческих чувств.
В свое время Алексей Валериевич Босенко сформулировал этот вопрос таким образом: «Почему бессмертные по своей природе чувства умирают, и заменяются ощущаловкой?».
В сегодняшней статье Марина Бурик разбирается, почему чувства вообще могут быть приравнены к «ощущаловке» и заменены ею, а также в какой плоскости социального пространства и как происходит это приравнивание:
В свое время Алексей Валериевич Босенко сформулировал этот вопрос таким образом: «Почему бессмертные по своей природе чувства умирают, и заменяются ощущаловкой?».
В сегодняшней статье Марина Бурик разбирается, почему чувства вообще могут быть приравнены к «ощущаловке» и заменены ею, а также в какой плоскости социального пространства и как происходит это приравнивание:
В искусстве о несчастной любви сказано уже так много, что дополнительные иллюстрации приводить едва ли необходимо. Сама такая любовь (неразделённая, «неудачная», трагичная и т. д.) понимается как исключительное событие в жизни, во всяком случае — как чрезвычайно сильное переживание, как важный этап становления личности, или всё вместе взятое...
Несчастная любовь — это не просто эпидемия, это лицо современного мира. И её не преодолеешь, пока не преодолеешь тот способ производства, в котором она возникает. В этом смысле, борьба за любовь должна в итоге совпасть с экономической и политической борьбой — на самом широком, массовом уровне:
Несчастная любовь — это не просто эпидемия, это лицо современного мира. И её не преодолеешь, пока не преодолеешь тот способ производства, в котором она возникает. В этом смысле, борьба за любовь должна в итоге совпасть с экономической и политической борьбой — на самом широком, массовом уровне:
25 апреля 1974 года в Португалии произошла «Революция гвоздик». Она положила конец самой долгой фашистской диктатуре в Европе и прекратила колониальные войны Португалии в Африке.
«Капитаны апреля» – это пронзительный и впечатляющий фильм об этих событиях:
«Капитаны апреля» – это пронзительный и впечатляющий фильм об этих событиях:
Любовь, как восхождение человека к своей собственной, отчуждённой от него сущности, как такая форма взаимоотношений между людьми, которая не опосредована ничем, кроме самого человека, в буржуазном обществе, где люди опосредованы между собой отношениями частной собственности, всегда будет идти против буржуазного общества, против отношений частной собственности. Это всегда будет «разрыв шаблона», ломка общественно-сформированной рассудочной привычки. Стало быть, задача состоит не просто в том, чтобы учить человека любить, а в том, чтобы в этом учении объяснять человеку, зачем вообще это делать — любить, зачем вообще «нужна» любовь.
Об этом поговорим в третьей части нашей статьи:
Об этом поговорим в третьей части нашей статьи:
В своей рукописи, опубликованной посмертно, А.Н.Леонтьев рассматривает фундаментальные, методологические проблемы психологии восприятия.
Критикуя с одной стороны - атомизм, а с другой стороны - системный подход, не учитывающий историчности человеческой психики, Леонтьев предлагает свое видение - как избежав этих крайностей строить действительно системную, историчную, материалистическую психологию восприятия:
Критикуя с одной стороны - атомизм, а с другой стороны - системный подход, не учитывающий историчности человеческой психики, Леонтьев предлагает свое видение - как избежав этих крайностей строить действительно системную, историчную, материалистическую психологию восприятия:
Нетрудно заметить, что даже в разборе такой проблемы, как «славность», у исследователей оказываются тем более «оптимистичные» прогнозы на «исцеление», чем лучше они пытаются связать «славность» именно с её социальной подоплёкой, с реалиями общественной жизни.
Что будет, если пойти вслед за авторами и «дожать» понимание феномена «славности» как до такого, который имеет сугубо социальные природу и причины? Об этом - во второй части статьи:
Что будет, если пойти вслед за авторами и «дожать» понимание феномена «славности» как до такого, который имеет сугубо социальные природу и причины? Об этом - во второй части статьи:
Мы попробуем рассмотреть военную экономику сквозь призму всеобщих определений производства (потребление и распределение – тоже моменты производства) войны как производства общественных индивидов: