Статистика ВК сообщества "Обучающий проект Марианны Лынской"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🔗НОРМЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗВУКОВ

Решили уточнить этот момент для всех родителей, ведь в современном мире все чаще говорят о том, что нормы неактуальны и они повышаются.

Это не так!

Нормы остались прежними. Поэтому важно знать их и следить за появлением звуков у своего ребенка, чтобы не упустить момент.

👉Если есть сомнения, читайте пост ниже и при необходимости приходите к нам на диагностику, чтобы специалист оценил реальное положение дел в игровой форме.

✏️Итак, записывайте:

✅1,5 - 2 месяца ребёнок начинает гулить, появляются гласные звуки, а затем – сложные комплексы звуков, похожие на «агу», «ага», «уги» и т.д. Длится этот период примерно до 5 месяцев, и с этого возраста в норме гуление плавно перетекает в лепет (если у ребенка сохранен слух и интеллект). В период лепета ребёнок повторяет за взрослым и произносит самостоятельно отдельные слоги и цепочки слогов, содержащие гласные и простые согласные: па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, бу-бу-бу и т.д. Продолжается период лепета до 10-12 месяцев.

✅В первый год жизни ребенок осваивает звуки М, Мь, Н, Нь, П, Пь, Б, Бь, К, Кь, Г, Гь.

✅К 2 годам он должен четко произносить гласные звуки: А, О, У, И и согласные: Д, Дь, Т, Ть, В, Вь, Ф, Фь.

✅К 3 годам ребёнок осваивает звуки Ы, Э, Х, Хь, Ль, Й

✅С 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребёнок перестаёт говорить «неть» и произносит четко – «нет»). Ребенок осваивает йотированные звуки например, в словах «юбка», «юг», «ямка», а также появляются свистящие и шипящие С, Сь, З, Зь, Ц

✅К 4,5 ребенок начинает произносить Ш, Ж, Щ, Ч

✅До 5,5 лет появляется твердый звук Л, Р.

✅А до 6 лет заканчивается формирование звукопроизношения и появляется последний звук Рь.

Маякните нам в комментариях, если было полезно!👇👇👇

469 40 ER 5.9642
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА

💭Марианной Лынская рекомендует!

1. Первое упражнение, которое я предлагаю для того, чтобы дети четко говорили - это дифференциация движений пальцев рук. Чем переключение движений сложнее, тем чётче речь.

2. Второе упражнение, которое легко можно повторить дома - плеваться или выплёвывать предметы точно в цель. Для этого можем использовать пальцевую игрушку, которую позже будем передвигать с одного пальца на другой, меняя цель.

3. Тактильное упражнение для подготовки ребёнка к письму «что в мешочке». Очень простое, но эффективное. Ребёнку предлагаем догадаться, какой орех находится в мешочке: фундук, грецкий или какао боб.

4. Также предлагаю самое простое упражнение на формирование тактильной памяти. Посадили богомола на лоб ребёнку, спросили, где он у тебя сидел. Через некоторое время снова спрашиваем у ребёнка: ‘а где же был твой богомол?’.

Играйте каждый день в предложенные игры и Вы точно заметите положительные изменения у Вашего ребёнка.

А в какие полезные игры играете Вы? Пишите в комментарии👇

428 5 ER 4.3553
К сожалению, на эфире "Беседа двух логопедов о нарушениях произношения: почему и что делать" часто пропадал звук, поэтому дублируем список литературы👇

196 4 ER 2.5040
✔️Немного правил от #марианналынская для родителей неговорящих детей.

Чаще всего к нам приходят родители неговорящих детей (эхолалии относим к неговорящим) с такими запросами:

1) хочу, чтобы обращался ко мне "мама", "папа";

2) хочу, чтобы задавал вопросы;

3) хочу, чтобы рассказывал мне о своих делах (дне в детском саду и пр.).

Мы спрашиваем родителей о том, что говорит (жестами в том числе) им ребёнок обычно? Родитель отвечает, что в лучшем случае показывает, что он хочет или что ему нужно.

Родителю сложно жить так, он чувствует себя "инструментом для удовлетворения потребностей", и его можно понять...

Чаще всего в ответ на вопрос «Беседуете ли Вы со своим ребёнком, рассказываете ему о своём дне?», мы слышим: «нет, он же не понимает речь, он же не ответит...».

Но ведь, когда новорождённый ребёнок лежит у нас на руках, мы ведь с ним говорим? А в это время он то точно не понимает речь и не может ответить...

🟢Поэтому есть всего Одно правило для вас, дорогие родители, если Вы хотите чтобы Ваш ребёнок заговорил, и звучит оно так:

🌿 Ребенок - это говорящий субьект, даже если он не говорит.

Даже, если он анатомически никогда не сможет заговорить, он рождён человеком, а значит с ним нужно разговаривать: рассказывать, как прошёл день, о своих чувствах и эмоциях, о планах на жизнь.

Например, если Вы собираетесь уйти/уехать, никогда не исчезайте молча, чтобы он не заметил. Даже, если ему 1 день жизни, сообщайте, что Вы уйдете и вернётесь.

Именно Речь, обращенная к неговорящему ребенку, даёт ему шанс субьективации, даёт шанс психике на развитие. Ведь именно Речь, обращенная к ребёнку, позволяет ему переживать: "ты есть".

Продолжайте говорить с ребенком, даже, если кажется, что он Вас не слышит. И помните, что Говорить важно с НИМ, а не не о нем.

Каждый Родитель понимает свою обязанность - кормить ребёнка, так помните, что ребёнок глотает Ваши слова ушами, кормите его каждый день, по возможности чаще!

#любите_своих_детей
#неговорящие_дети

86 5 ER 2.0982
📚 КНИГИ ПО ДИСПРАКСИИ

Мы знаем, как вы любите подборки книг от Марианны Лынской!

Ловите еще один список нужной литературы👇

Не забудьте поставить лайк и сохранить в подборку!

1. "Развитие мозга и формирование познавательной деятельности мозга ребенка" под ред. Д. А. Фарбер, М. М. Безруких

2. Чарльз Ньокиктьен "Детская поведенческая неврология"

3. Ayres Dyspraxia Monograph

4. Нэнси Финни "Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие. Книга для родителей"

5. "Сенсорная интеграция. Теория и практика" Изд. 2, Банди Анита, Шелли Лейн, Элизабет Мюррей

6. Перкинс Школа: Ч. 2. "Расширение функциональных возможностей зрения"

7.  Л. Волкова: Логопедия: Методическое наследие: "Нарушения голоса. Дислалия", "Нарушения голоса и звуко-произносительной стороны речи.  Ринолалия. Дизартрия"
__

241 8 ER 2.7151
Будущее ребенка с «диагнозом» (инвалидностью): о родительских надеждах и необходимой фрустрации.

🚩Пост грустный и болезненно правдивый. Осторожно!

В анкете, которую я разработала для первого знакомства с клиентом (мои клиенты заполняют ее до начала первой консультации), есть такие вопросы:

1) Каким Вы представляете себе Вашего ребенка в 18 лет?

2) Какой самый благоприятный и неблагоприятный прогноз развития Вы предполагаете у Вашего ребенка.

За счет ответов на эти вопросы я знакомлюсь с представлениями родителя о состоянии ребенка. Дальше, уже во время консультации, мне предстоит оценить объективную картину состояния ребенка, сравнить ее и родительские представления. В результате такого сравнения, я смогу понять позицию родителя, насколько зрело его Эго (центр личности), чтобы услышать от меня заключение и рекомендации? Я пойму, как мне построить разговор с родителем, какие слова подобрать, чтобы объяснить состояние ребенка, и что нужно делать.

Так, если я увижу, что родитель представляет в 18 лет «абсолютно здорового юношу, получающего высшее образование, имеющего друзей и девушку», а на консультации определю, что у ребенка низкофункциональный аутизм или умственная отсталость средней степени, то я понимаю, что разговор предстоит не простой. И мне следует объяснить родителю разницу между инвалидностью и нормой.

Я часто задавала себе вопрос, в чем разница для будущего? Простой ответ на поверхности: сможет ли ребенок сам себя обслуживать, будет ли он счастливым. Это возможно и при инвалидности. Но родитель ведь ждет другого…И вот какое объяснение стало для меня наиболее подходящим. Безусловно, не всем родителям стоит его доносить с первого раза.

Главная задача любого дефектолога (логопеда, сурдиста, олигофренопедагога и пр.) – это социальная адаптация. Поэтому я, например, против того, чтобы логопеды годами тратили ресурс ребенка и родителя на то, чтобы обучить его произносить отдельные звуки, эти звуки никак не помогут ему жить. Они лишь удовлетворяют эмоции родителя и специалиста, но не ребенка.
Задача любого из нас (специалистов) определить на диагностике способен ли этот ребенок к достижению СОЦИАЛЬНОСТИ в ее действительном значении ИЛИ состояние ребенка таково, что ребенок сможет лишь накапливать человеческий опыт, учиться и дальше по жизни использовать результат этого научения. Для меня это не одно и то же.

🔹Социальность – это специфическое человеческое начало, которое определяется не только способностью к научению, но и способностью творить (создавать новое) и транслировать свои инновации другим людям.
🔹Социальность – это то, насколько человек способен участвовать в жизни других людей, производить что-либо (услугу, вещь, знание) и передавать это другим людям.
🔹Социальность – это способность влиять на изменения мира вокруг.

Да, это крайне грустно, но взрослый человек со средней степенью умственной отсталости или тяжелым аутизмом и пр. не социализируется в полном значении этого слова. Это болезненная невозможность. Она невыносима для многих родителей. Эта мысль доводит их до такого отчаяния, что они просто не могут иначе, чем надеяться и верить, в то, что ребенок «станет нормальным». На этом, кстати, построено не мало бизнеса в абилитации, обещающего волшебную пилюлю: от маркетинговых описаний Томатиса (*я не выступаю против метода, я лишь указываю на обман маркетинга, что Томатис помогает при умственной отсталости, например) до стволовых клеток. Да чего уж там, многие специалисты не готовы вынести эту болезненную невозможность, играя в игры «занимайтесь больше, и все будет хорошо».

Но фраза «все будет хорошо» может быть истолкована совсем по-разному. Родитель, веря в то, что ребенок станет нормальным, кладет свою жизнь, деньги, силы, собственные новые возможности на то, чтобы тот, кто никогда не сможет заговорить ввиду отсутствия анатомического субстрата заговорил… А в итоге ребенок остается без того самого рюкзака опыта, его не учат тому, что он реально может. Его учат тому, что ему недоступно, но очень хочется родителю.

Это очень тонкая грань между тем, чтобы не лишить родителя веры, чтобы у него не опустились руки, ведь «рюкзак знаний» нужен любому, и между тем, чтобы не вселять ненужных надежд, лишь мешающих в жизни, как клиентам, так и воспитанникам, так и специалистам. Это баланс, которому я до сих пор учусь.

Но именно этим опытом мне хочется делиться со специалистами. Уметь слышать и действительно помогать, вести родителя к развитию собственной личности, развивать свою личность и понимать свои ограничения – крайне важное умение профессионала-дефектолога.

118 8 ER 1.9578
Праксис — выполнение сложных, целенаправленных двигательных актов.

Различают несколько видов праксиса.

Предлагаем вам посмотреть фрагмент занятия ведущего логопеда Центра Марианны Лынской Оксаны Костиной и определить над каким видом праксиса ведётся работа?

Пишите ответ в комментариях ✍🏻

156 13 ER 2.1892
ТРИ ВОПРОСА РОДИТЕЛЮ

Ответы на которые дадут логопеду нужную информацию о ребенке.

Поехали!

Первичное интервью состоит далеко не из 3 вопросов, но есть те, которые сигнализируют специалисту и самим родителям, что нужно "копать" глубже.

1️⃣ Что Вас беспокоит в развитии Вашего ребёнка. Назовите 10 основных пунктов.

Исходя из ответа родителя специалист заочно сможет понять, какие сферы развития отстают и им нужно уделить пристальное внимание на дисагностике.

2️⃣ Отягощён ли анамнез ребёнка сопутствующими заболеваниями неврологического или психиатрического генеза.

Опытный логопед поймёт: есть ли органика или нет, где примерно «кроется» нарушение, нужна ли помощь других специалистов и др.

3️⃣ Опишите детально один обычный день из жизни Вашего ребёнка.

Этот вопрос позволит более пристально изучить детско-родительские отношения, распорядок дня, имеется ли он вообще, какие бытовые трудности есть у ребёнка и многое другое.

Если было полезно ➡🔥

121 11 ER 1.9308
🔸Показательное занятие для взрослых в Центре Марианны Лынской

127 48 ER 2.4381
АУТИЗМ И ПРИВИВКИ

Некоторые родители связывают начало болезни с вакцинацией, так ли это?

✸ Ловите емкий и короткий кусочек лекции Марианны Лынской «Признаки аутизма».

«Очень часто родители связывают аутизм с прививкой.

Здесь важно сказать, что, во-первых, сама прививка совпадает с тем возрастом, когда генетическая программа при аутизме просто перестаёт работать.

И, если Вы задаетесь вопросом, как это действительно связано с прививкой, в какой период после прививки Вы стали замечать, что ребёнок стал более пассивным, отрешённым, перестал откликаться на имя, то можно заметить, что это произошло через три-шесть месяцев после прививки. А «после прививки» - это на следующий день или через два-три дня вдруг резко ребёнок становится вялым, пассивным.

И здесь второй фактор: действительно существуют ассоциированный монологический аутизм, в том числе есть выделенная группа детей с аутизмом, у которых есть кишечные расстройства, иммунодефицитные расстройства. И именно они могут «стартануть» на прививке.

Но это не значит, что если бы не было прививки, аутизма не было бы. Это значит, что прививка «запустила» аутизм раньше, чем он бы запустился сам.

Конечно нужно быть осторожным, но это не повод отказа от вакцинации, потому что напрямую нет ни одного исследования, которое доказывает, что та или иная вакцина вызвала за собой аутизм».

Отличного воскресенья! Если Вам было полезно, не забывайте ставить ❤

126 27 ER 1.9543