#теория_литература@love_lit
Образ автора и авторская позиция
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЛИТЕРАТУРА
Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй
половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература:
в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не
только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена
возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом)
сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2)
и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее –16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
Введены критерии оценивания грамотности.
Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей
экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).
#ЕГЭ_литература@love_lit
Обогащён литературный материал: шире представлена поэзия второй
половины ХIХ – ХХ в., отечественная литература ХХI в.; включена зарубежная литература:
в заданиях 7–11 произведения зарубежной лирики могут привлекаться в качестве опорного текста для формулирования заданий разных видов с кратким и развёрнутым ответами; в ряде случаев при выполнении заданий 6 и 11 допускается выбор примера для контекстного сопоставления не
только из отечественной, но и из зарубежной литературы;
в некоторых формулировках тем сочинений части 2 предусмотрена
возможность обращения к произведению отечественной или зарубежной литературы (по выбору участника).
Количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом)
сокращено с 12 до 7, в результате чего изменилась нумерация заданий.
Увеличено количество заданий на выбор в части 1 (5.1/5.2, 10.1/10.2)
и в части 2 (добавлена пятая тема сочинения с опорой на «диалог искусств»).
Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее –16): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; уточнены критерии оценивания данных заданий.
Повышены требования к объёму сочинения (минимальное количество слов – 200).
Увеличен с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
Введены критерии оценивания грамотности.
Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей
экзаменационной работы – 55 (в 2021 г. – 58 баллов).
#ЕГЭ_литература@love_lit
#Гоголь@love_lit
Темы сочинений 17.1
Какой путь нравственного возрождения России намечает Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души»?
В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»?
Почему гоголевский герой-повествователь так часто «прерывает» повествование своими размышлениями? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
Почему в системе персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?
Как образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» помогают понять идею произведения?
Какую роль в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» играют портретные описания?
Темы сочинений 17.1
Какой путь нравственного возрождения России намечает Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души»?
В чем символический смысл образа дороги в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Почему автор поэмы «Мертвые души» в качестве главного героя решил «припрячь подлеца»?
Почему гоголевский герой-повествователь так часто «прерывает» повествование своими размышлениями? (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
Почему в системе персонажей комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет ни одного положительного лица?
Как образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» помогают понять идею произведения?
Какую роль в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» играют портретные описания?
#теория_литература@love_lit
Все произведения из кодификатора.
Драма: А.Н. Островский «Гроза», М. Горький «На дне»
Комедия: Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Ревизор», А.П. Чехов «Вишневый сад»
Все произведения из кодификатора.
Драма: А.Н. Островский «Гроза», М. Горький «На дне»
Комедия: Д.И. Фонвизин «Недоросль», А.С. Грибоедов «Горе от ума», Н.В. Гоголь «Ревизор», А.П. Чехов «Вишневый сад»
#тест_литература@love_lit
Ответы записываем в комментарии к посту.
Ответы будут 14.08
Ответы записываем в комментарии к посту.
Ответы будут 14.08
#тест_литература@love_lit
Ответы записываем в комментарии к посту.
Ответы будут 14.08
Ответы записываем в комментарии к посту.
Ответы будут 14.08