Статистика ВК сообщества "Журнал Мусульманка"

0+
Musulmanka.su

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

АЛИ ИБН АБУ ТАЛИБ (Р.А.) НАУЧИЛ НАС ЭТИМ СПОСОБАМ БОРЬБЫ С ДЕПРЕССИЕЙ ЕЩЕ 1400 ЛЕТ НАЗАД

Стрессы и депрессия стали настоящим бичом нашего времени.



Депрессия – это психическое расстройство, которое держит вас в подавленном состоянии. В одних случаях у этой депрессии есть серьезная причина, такая как разбитое сердце или потеря кого-то близкого, но бывает, что таких причин нет, и это состояние обусловлено отношением человека к сложившейся ситуации. Депрессия не просто портит настроение, но и разрушает здоровье! Мы как мусульмане должны искать средства от нее в исламском контексте. Помощь в этом могут оказать высказывания Али ибн Абу Талиба (р.а.), который научил нас 7 способам борьбы с депрессией.



1. Смочите голову холодной водой



Можно также принять душ. Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Если человек охвачен унынием и не может понять его причины, пусть вымоет голову» («Бихар аль-анвар, Т. 76).



2. Очищение



Выстирать одежду, надушиться благовониями, совершить омовение.



Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Стирка одежды изгоняет прочь печаль и уныние» («Бихар аль-анвар, Т. 76).





3. Вспоминать Аллаха, когда вы находитесь в депрессии



Всегда, особенно когда вы чувствуете себя подавленным, вспоминайте Аллаха и возносите молитвы Ему. Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Если уныние усиливается, вы должны сказать: «Нет силы, кроме как у Аллаха»» («Бихар аль-анвар, Т. 76).



4. Употребление винограда



Во многих традициях, связанных с Али ибн Абу Талибом (р.а.), упоминается, что употребление винограда может помочь прояснить голову и успокоиться.



5. Не увлекайтесь этим миром



В этом мире все большее влияние приобретает материализм, а он неизбежно приводит к печали и неудовлетворенности. Мы часто много и упорно работаем, чтобы приобрести какие-то дорогие вещи. И когда не можем их получить, то чувствуем себя подавленными. Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Любовь к этому миру порождает печаль и уныние, а воздержание от нее приносит утешение сердцу и телу» («Бихар аль-анвар, Т. 76).








6. Не завидуйте!



Не завидуйте кому-то или чему-то. Если у кого-то что-то есть, это не означает, что и вам это необходимо. Аллах выбрал для нас лучшее, поэтому вместо того, чтобы завидовать, лучше сосредоточься на том, что имеешь! Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Я не видел более похожего на неправого, чем тот, кто завидует тяжелому дыханию, смятенному сердцу и бесконечной печали» («Бихар аль-анвар, Т. 76).



7. Будьте счастливыми и благодарными Аллаху за то, что у вас есть!



Не злословьте, не тратьте время на выяснение плохого о людях. Лучше следите за собой, а также будьте благодарными Аллаху за то, что он дал вам шанс покаяться. Али ибн Абу Талиб (р.а.) сказал: «Аллах по Своей мудрости и милости превратил утешение и радость в уверенность и удовлетворение, а горе и уныние – в подозрительность и неудовлетворенность» («Бихар аль-анвар, Т. 76).

2 0 ER 0.0442
http://new.musulmanka.su/2022/04/08/чем-полезен-пост-для-организма/

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ПОСТ ДЛЯ ОРГАНИЗМА?

В хадисе, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وَصُومُوا تَصِحُّوا

«Соблюдайте пост, и вы приобретёте здоровье». (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-авсат», 8312)

Несомненно, во всех предписаниях религии для нас заключается польза. Одним из таких предписаний является пост.

Всевышний Аллах возложил на всех совершеннолетних мусульман, которым позволяет здоровье, обязанность соблюдать пост в месяц Рамадан. Но некоторые люди ошибочно думают, что пост может навредить их здоровью, поэтому не соблюдают его.

Лечение голоданием было актуально во все времена, оно полезно для тела и души, врачи рекомендуют его для лечения таких заболеваний, как сахарный диабет второго типа, ожирение и эпилепсия.

Во время поста ускоряется процесс переработки организмом углеводов, что приводит к сокращению сахара и инсулина в крови; жир в жировых складках сжигается ради потребностей организма.

Древний арабский врачеватель Харис бин Калдат говорил: «Желудок – дом болезней, а химят (диета, отказ от пищи) – основа всякого исцеления».

Пост в месяце Рамадан позволяет воспитать наше тело и дух. Наше здоровье при соблюдении поста становится крепче. Пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное воздействие на вес и метаболизм.

Пост способствует физиологическому отдыху желудочно-кишечного тракта и центральной нервной системы. Периодическое голодание улучшает работу мозга. Оно также защищает клетки мозга от изменений, связанных с разными болезнями.

Исследования показали, что соблюдение поста даже один раз в месяц снижает риск засорения артерий (атеросклероза сосудов). В результате посредством поста мы защищаем себя от сердечных приступов и инсультов.

Пост улучшает работу печени и почек, помогает бороться с некоторыми кожными заболеваниями. Благодаря соблюдению поста мы получаем вознаграждение, следуя предписаниям Всевышнего, и приобретаем здоровье.

Но если есть риск опасности для здоровья, обострения течения существующей болезни или затягивания процесса выздоровления, то человеку разрешается несоблюдение поста.

При этом нужно отличать серьёзное заболевание от лёгкого недомогания. То есть если человек чувствует сильную боль, ему разрешается прервать пост. Если компетентный врач, чьё заключение вызывает доверие, говорит, что при этой болезни нельзя соблюдать пост, то такому человеку тоже разрешается не поститься. Но предпочтительно иметь заключение двух врачей для подтверждения неспособности человека держать пост.

Бесценна польза поста для душевного состояния человека. Во время поста категорически запрещается злословие, сплетни, выражение злости и проявление какого-либо негатива, в ответ на отрицательные эмоции в его адрес верующий должен помнить о своём посте и воздерживаться от проявления раздражения и гнева.

В хадисе, который передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

الصِّيَامُ جُنَّةٌ فَلَا يَرْفُثْ وَلَا يَجْهَلْ، وَإِنِ امْرُؤٌ قَاتَلَهُ أَوْ شَاتَمَهُ فَلْيَقُلْ: إِنِّي صَائِمٌ مَرَّتَيْنِ

«Пост является щитом, и пусть постящийся избегает всего непристойного и не ведёт себя подобно невеждам, если же кто-нибудь (попытается) завязать с ним ссору или станет бранить его, пусть дважды скажет: “Поистине, я пощусь!”». (Бухари, 1894; Муслим, 1151)

Таким образом, в месяце Рамадан верующий обретает ощущение умиротворённости и спокойствия.

Человек, пропустивший пост по причине болезни, после выздоровления, когда соблюдение поста не будет ему вредить, обязан возместить пропущенные дни поста. А если человек безнадёжно болен хронической болезнью, от которой не нашлось исцеления, то он должен выплатить штраф (фидью) по одному мудду наиболее употребляемого продукта (например, зерна) за каждый пост, который он пропустил в месяце Рамадан

Ифтар и сухур

Ифтар желательно начинать сразу после захода солнца и до времени вечерней молитвы магриб. В хадисе, который передаётся от Сахля Ибн Саада (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لاَ يَزَالُ النَّاسُ بِخَيْرٍ مَا عَجَّلُوا الفِطْرَ

«Люди не перестанут находиться в благополучии, пока они будут спешить с разговением». (Бухари, 1957; Муслим, 1098)

Желательно разговляться финиками.

От Салмана ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا كَانَ أَحَدُكُمْ صَائِمًا، فَلْيُفْطِرْ عَلَى التَّمْرِ، فَإِنْ لَمْ يَجِدِ التَّمْرَ، فَعَلَى الْمَاءِ فَإِنَّ الْمَاءَ طَهُورٌ

«Если кто-либо из вас соблюдал пост и собирается разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, то – водой, ибо, поистине, вода очищает». (Имам Ахмад, 16226; Абу Дауд, 2355; Ибн Маджах, 1699; Тирмизи, 658)

Пророк ﷺ при разговении ел три финика, после этого совершал вечерний намаз и только потом садился есть. Финики легко перевариваются, придают сил и укрепляют организм. Попадая в организм, финики насыщают кровь глюкозой, благодаря чему человек перестаёт ощущать чувство голода. В течение десяти минут глюкоза поступает в кровь и оттуда – в отдел мозга, который отвечает за голод и сытость, мозг даёт сигнал о том, что поступило питание, и чувство голода проходит. Благодаря этому уже после совершения намаза можно спокойно поесть, не спеша и не вредя своему здоровью перееданием и поспешным принятием пищи, так как организм уже не чувствует того голода, что был до употребления фиников.

Если фиников под рукой нет, то, как сказано в хадисе, мы разговляемся водой. Лучше, чтобы вода была не слишком холодной, а комнатной температуры, так как питьё слишком холодной воды натощак может вызвать стресс у организма, что приводит к слабости и снижению иммунитета.

Желательно, чтобы трапеза состояла из следующих продуктов: хлеба и других мучных изделий из цельнозерновой муки, белков (баранины, курицы, рыбы), мясных бульонов, овощных супов, плова, салатов, сухофруктов, курагового компота, фруктов, овощей и зелени (петрушки, укропа).

Следует (на весь месяц Рамадан, а потом и дальше) исключить белую муку, сладкие газированные напитки, майонез, кетчуп, фастфуд, полуфабрикаты, конфеты и другие продукты с содержанием вредных добавок; постараться питаться только натуральными продуктами.

Сухур

Предрассветная трапеза мусульман перед началом дневного поста называется сухуром.

0 0 ER 0.0221
МУКИ РЕВНОСТИ

Со временем, он привыкает быть хуже, и или на самом деле чувствует себя хуже других, или ведет себя так, чтобы соответствовать этому мнению о себе.

Такое состояние называют заниженной самооценкой. А откуда, интересно, ей быть нормальной, если человек только и слышит упреки в свой адрес?

Сравнение порождает сильное внутреннее чувство стыда и вины, с которым человек не всегда может справиться. И когда он не справляется, то его мозг начинает искать выход. Человек разрушает себя изнутри. Примером этого могут служить зависимости, депрессии, избыток или недостаток веса, чрезмерность в чем-то. Другой способ справиться со стыдом – видеть окружающий мир враждебным и проявлять агрессию.

Тогда ревность является следствием ощущения, что человек хуже других, а значит муж (жена), мама, папа, брат, сестра и т.д. может отдать предпочтение другому человеку. Такое ощущение приводит к усилению эмоций и провоцирует драматизацию ситуации, не имея никаких поводов, предпосылок или причин. Ревность на пустом месте.

Поэтому полезно избавиться от привычки сравнивать себя с кем-то или кого-то с кем-то еще.

Взять себе за правило НЕ СРАВНИВАТЬ! никого ни с кем, игнорировать сравнение себя с кем-то.

В качестве примера для подражания можно брать выдающихся людей, которые не входят в круг общения.

Вторая причина ревности – недостаток внимания, признания, уважения и благодарности. Точно так же она может быть обоснованная или вымышленная.

В такой ситуации важно проанализировать взаимоотношения и обсудить ситуацию, чтобы выровнять упущенное и отсеять вымышленное.

Делать это следует деликатно, уважительно к чувствам друг друга, спокойно и вдумчиво. И найти общее благоприятное решение.

Третья – это капризы нафса. «Я хочу, остальное не имеет значения». В работе с нафсом делать много разных полезных вещей.

Однозначно нельзя играть чувствами друг друга, провоцировать их, игнорировать и категорично осуждать за них.

Взрослый человек, который испытывает ревность, может остановиться и задуматься о том, что же является причиной его такого недоверия к другому человеку, и устранить эту причину.

Или осознать, от чего у него недостаточно хорошее отношение к себе.

Для начала еще раньше нужно избавиться от привычки сравнивать себя с кем-то или кого-то с кем-то еще.

Взять себе за правило НЕ СРАВНИВАТЬ!

Научить себя доверять другому человеку. Останавливать в своей голове негативные мысли в отношении и себя и других. Видеть в других людях лучшее и обращаться к лучшим качествам.

Все сомнения, подозрения и страхи – это наущения шайтана.

Важно совместно (если такое возможно) найти решение, которое восстановит мир и благополучие в отношениях.

Если обсуждать эту тему не получается, важно исправить свою половину отношений. В ней скорректировать свое поведение, это автоматически приведет к некоторым изменениям с другим человеком.

Еще одной причиной ревности можно назвать реальное непослушание жены, желание делать по-своему, противоречить мужу или часто демонстрировать ему свою правоту.

В браке случается и так, что супруги не оправдывают ожидания друг друга. У обоих были собственные иллюзии в отношении друг друга, которые никак и не могли быть реализованы.

Это могло привести ко взаимному или одностороннему недовольству, и потом к ревности.

Женщины более эмоциональны по своей природе и выразительнее демонстрируют свое недовольство неоправдавшимися ожиданиями. Это часто служит причиной ухудшения взаимоотношений.

Атмосферу в семье делает женщина, значит ее забота в том, чтобы всем было эмоционально комфортно в семье. Если этого нет, отношения портятся.

Аиша Анастасия Корчагина @korchagina.aisha
магистр психологии, практикующий исламский психолог
член Международной ассоциации исламской психологии (IAIP)
член Международной ассоциации мусульманских психологов (IAMP)
член Международной ассоциации психологии религии (IAPR)

0 0 ER 0.0220
НЕРВНЫЕ СРЫВЫ И РАССТРОЙСТВА СУПРУГИ

Нервозность – это душевное заболевание, которым страдают и мужчины, и женщины. Нервные люди, сталкиваясь с различными неурядицами жизни, теряют над собой контроль. Они вспыльчивы и обидчивы и, не владея собой, начинают ругаться.

Пророк Ислама (С) сказал: «Ярость – это пламя огня дьявола».

Имам Садик (А) сказал: «Ярость – ключ всех злодеяний».

Имам Али (А) сказал: «Берегитесь ярости, начало которой безумство, а конец – сожаление и раскаяние».

Нервозность – страшная угроза для семьи. Она является причиной разногласий и мести, и не удивительно, что она ведет к разводу.

Иногда супруга бывает нервной, а иногда этим недостатком обладает супруг, а страшнее всего, когда они оба чрезмерно вспыльчивы. Но из любой ситуации есть выход, даже из этой.

Иногда женщина по причине жизненных неприятностей (из-за услышанного негативного мнения близких, из-за конфликта с соседями, из-за ссор или непослушания озорных детей, из-за несбывшейся мечты, по причине финансовых проблем и т.д.) становится очень нервной и раздражительной, и часто ей в этом состоянии хочется кому-то «излить свою душу». Поэтому когда ее муж возвращается с работы, она тут же начинает на высоких тонах «разговаривать».

Разумный муж – тот, кто при виде своей расстроенной жены сразу поймет ее взвинченное состояние, сохранит спокойствие и проявит понимание. Мужчина должен знать, что женские расстройства и нервные вспышки – сигнал о том, что супруга нуждается в помощи, успокоении и поддержке, даже если она отталкивает от себя и унижает. Возможно, если вы будете ее успокаивать, она сначала будет продолжать с вами говорить тем же тоном, словно нарываясь на подобного рода ответ. Но самый верный путь в данной ситуации – сначала хладнокровно промолчать на ее выпадки, а когда она заметит, что реакции нет, то апогей нервного срыва наконец-то пройдет, ее силы иссякнут, она будет постепенно «остывать» и снова возьмет себя в руки, а потом и вовсе вернется в нормальное состояние, раскается о содеянном и, скорее всего, извинится перед мужем и домочадцами. И уже в этот момент, не упуская возможности, надо нежно, проявляя заинтересованность и участие, расспросить ее о причине переживания, успокоить ее, обнять, приласкать, взбодрить и помочь решить эту проблему.

Предводитель правоверных Имам Али (А) сказал: «Лечите ярость своим молчанием».

Самое опасное, если в такой момент мужчина не запасется терпением и ответит тем же. Вспышка гнева перерастет в ссору, в скандал, и может даже дойти до того, что муж изобьет свою жену либо, не дай Бог, произойдет убийство или все закончится разводом.

Не лучше ли в такие моменты просто промолчать? Ведь все равно человек не контролирует себя, и ваш ответ не будет воспринят.

Дорогой мужчина! Не считайте, что ваше молчание и терпение равносильно унижению, и от этого женщина еще больше будет возмущаться, станет абсолютно неуправляемой, непослушной и избалованной. Это совершенно не так! Помните, терпение и понимание – это самый разумный шаг в строительстве семьи.

В заключении хочется заметить, что нервные расстройства не только угроза для семьи, но и вредны как физическому, так и душевному здоровью.

Имам Али (А) сказал: «Нервничая, изливая злость и завидуя, человек прежде всего вредит себе самому, а потом другим».

0 0 ER 0.0147
КАКАЯ ИЗ РЫБ ПОЛЕЗНАЯ?

Страх проглотить рыбью кость, многих лишает желания лакомиться даром моря. Но вот пользу её опровергают только редкие специалисты. Исламские специалисты по медицине советуют употреблять рыбу, приводя в качестве довода аяты из Корана. Подробнее о рыбе рассказал преподаватель ДИУ, специалист по исламской медицине Мухаммад Дибиров.
Мусульманам дозволено употреблять в пищу рыбу. Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُوا مِنْهُ لَحْمًا طَرِيًّا

(смысл): «Он (Аллах) – Тот, Кто Своим могуществом и милостью подчинил вам море, чтобы вы питались из него свежим мясом (то есть рыбой, которую люди ловят)». («Сафват ат-Тафасир», сура Ан-Нахль: 14)

Указывая на дозволенность употребления рыбы, Посланник Аллаха ﷺ в хадисе, переданном от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), сказал:

أُحِلَّتْ لَنَا مَيْتَتَانِ وَدَمَانِ فَأَمَّا المَيْتَتَانِ فَالْحُوتُ وَالْجَرَادُ وَأَمَّا الدَّمَانِ فَالْكَبِدُ وَالطِّحَالُ

«Нам дозволено употреблять в пищу два вида мертвечины и два вида «крови». Что касается двух видов мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается двух видов «крови», то это печень и селезёнка». (Имам Ахмад, 5723; Ибн Маджах, 3218; Даракутни, 4792)

Хотя все виды живых организмов, обитающие только в воде, дозволены для употребления в пищу, рыба наиболее полезна для нас.

— Какую рыбу рекомендовано употреблять, а какую – лучше не стоит?

— В книге «Аль-Ахкам ан-Набавийя» по медицине Пророка ﷺ приводятся следующие слова: «Что касается рыбы, лучшей считается та, что приятна на вкус и запах, среднего размера, с тонкой шкуркой и мягким мясом. Также лучшей считается рыба, которая питается водорослями, обитает в пресных водах (водоёмах под открытым небом) в каменистой местности. Нежелательно употреблять рыбу, которая живёт в сточных водах и питается отбросами (например, канавный сом – тиляпия). Предпочтительнее сазан, после неё бунни – семейство карповые.

Морская рыба с мягким, нежным мясом также полезна. Лучше всего та, что обитает в глубине моря.

Свежая рыба как продукт имеет холодное влажное естество, трудно переваривается, является питательным продуктом для организма. Что касается солёной рыбы, то свежесолёная полезнее. Естество солёной рыбы горячее и сухое. Морская рыба больших размеров и высокой жирности считается плохим питанием для нашего организма.

Лучшая часть рыбы – та, что ближе к хвосту.

В книге «Хаят аль-Хайван» приводятся следующие слова: «Видов рыб очень много. Из них нежелательны рыбы чёрного и жёлтого цвета, те, что обитают в водоёмах лесистой местности, и те, что питаются мусором. Нежелательными для употребления в пищу также считаются лещ и кефаль, так как они вредны для желудка, вызывают расстройство и будучи съеденными могут вызвать различные заболевания и гнев».

В книге «Тасхиль аль-Манафи» пишется: «Рыба имеет холодное, влажное естество. Считается, что лучше приготовить (сварить) свежую рыбу с добавлением топлёного масла, лука и острых приправ, её естество становится умереннее (более полезным). К вредным свойствам рыбы относится то, что она вызывает жажду и расслабляет организм.

Если исходить из типов темперамента, то рыба как продукт больше подходит сангвиникам и холерикам. Варёная со специями рыба подходит людям с крепким желудком. Жареная рыба является более питательной и долго переваривается в желудке».

Давуд Аль-Антаки пишет: «Нельзя вместе с рыбой (то есть в один и тот же день) употреблять мясо другого животного, яйца и молоко. Некоторые врачеватели говорят, что после рыбы можно употреблять перечисленные продукты, а до неё – нельзя, но лучше остерегаться и того, и другого».

После употребления рыбы нежелательно пить воду, Гиппократ сказал об этом следующее: «Кто выпьет воды, поев рыбы, тот оживил рыбу и убил себя».

После рыбы от жажды следует пить уксус с мёдом. Этот напиток готовится следующим образом: смешивается одна часть уксуса, две части мёда и две части воды.

Также Аль-Антаки пишет, что лучше всего жарить рыбу с уксусом, чесноком, горчицей и миррой (смолой мирра) и после неё поесть фиников и мёда.

Как мы сказали выше, нежелательно употреблять рыб-падальщиков, такими считаются сом, налим, ротан, вьюн, угорь.

Полезными считаются следующие виды рыб: дикий лосось, сёмга, форель, нерка, скумбрия, нототения, треска, сардины, селёдка, тунец, судак, щука, сазан, мойва, осётр, хек, килька, белый амур, толстолобик.

В рыбе содержатся одни из важных необходимых для организма жирных кислот – омега-3 и омега-6. Нехватка этих жиров вызывает апатию, депрессию, облысение, слабоумие и ухудшение зрения. Поэтому рекомендуется периодически, хотя бы 1-2 раза в неделю, употреблять рыбу и другие морепродукты.

Следует отметить, что до приготовления рыбы нужно удалить чёрную плёнку из брюшной полости. Эта плёнка имеет очень горький вкус, и, если её не удалить и не промыть тушку, будет горчить вся рыба или та часть, что ближе к брюшку (внутренности). Также у осётра (красной рыбы) нужно удалить визигу (тонкий хрящ, который у осётра вместо позвоночника), считается что она ядовита и что есть рыбу, не вытащив визигу, опасно для здоровья.

1 0 ER 0.0220
http://new.musulmanka.su/2022/04/21/3-вещи-которые-лишают-вас-заслуженного/

3 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ЛИШАЮТ ВАС ЗАСЛУЖЕННОГО СЧАСТЬЯ

Для людей счастье заключается в разных вещах. Кого-то делают счастливым обыденные вещи этого мира, а для кого-то для счастья необходимо очень многое. Но настоящее счастье заключается совсем в другом.

Для верующего человека во всём примером должен быть Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), который был послан Всевышним как милость всему человечеству. Также каждый мусульманин должен извлекать для себя максимальную пользу из этого примера во всех сферах своей жизни.

Одна из главных целей нашей религии заключается в получении настоящего счастья и отдаление от всего, что делает нас несчастливыми. Это очень важно понять, так как многие люди считают, что быть «соблюдающим» – значит быть скучным, хмурым и безрадостным.

Быть счастливым у человека не получится без душевного спокойствия, а обрести душевное спокойствие возможно, если сторониться следующих вещей.

1. Грех

Грех – это главный враг, препятствующий истинному счастью человека и лишающий его всякого блага. Однако многие из нас, не уделяя этому факту никакого значения, совершает множество грехов, и у некоторых, к сожалению, это ещё и входит в привычку.

От Савбана (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الرجل ليحرم الرزق بالذنب يصيبه، ولا يرد القدر إلا الدعاء، ولا يزيد في العمر إلا البر

«Поистине, человек лишается своего удела из-за совершённого им греха. Ничто, кроме мольбы, не может предотвратить предустановленное, и ничто, кроме благочестия, не может продлить жизнь». (Имам Ахмад, Ибн Маджах)

По причине совершённых грехов человек лишается возможности своевременно совершить намаз, а также содействия в поминании Всевышнего Аллаха.

Поэтому тот, кто желает обрести счастье, первым делом должен избавиться от грехов и от плохих привычек, приводящих к их совершению. Грехи отдаляют нас от Всевышнего Аллаха и лишают счастья. Совершив грех, человеку следует совершить покаяние, и помнить, что никакой грех не превышает милость Аллаха.



2. Зависть

Завистник желает, чтобы человек, которому он завидует, лишился блага, которым наделил его Всевышний Аллах. По сути получается, что завистник выражает недовольство решением Всевышнего Аллаха.



Посланник Аллаха ﷺ сказал:

اياكم والحسد، فان الحسد يأكل الحسنات كما تأكل النار الحطب

«Остерегайтесь зависти, воистину, она пожирает благие дела подобно тому, как огонь пожирает дрова» (Абу Дауд, 4903).

Этот порок так опасен для человека, что первое убийство на Земле произошло из-за зависти. Иблис отказался совершить земной поклон Адаму (мир ему) также из-за зависти.

Завистник всегда думает только о том, чего он не имеет, вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за то, что у него есть. Зависть разрушает человека и его счастье, лишая покоя, поэтому завистливый человек никогда не сможет быть счастливым.

3. Пессимизм

Это качество, не присущее мусульманину, убивает покой и счастье человека. Человек, который настроен на плохой исход, часто тратит энергию только на негативные мысли. Будьте оптимистами и надейтесь на лучшее от Всевышнего Аллаха, ведь Ислам – религия оптимизма и счастья.



Всевышний Аллах даёт нам радости в этом мире и на том свете, только нам остаётся правильно пользоваться этим благом. Наша задача же заключается в том, чтобы радоваться всему, что даёт нам Творец.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ ۗ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ ۗ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

(смысл): «И наставляет Он на истинный путь тех, которые уверовали, чьи сердца успокаиваются при поминании Аллаха. О да! Ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца верующих. Тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, будет дарована благая жизнь [счастье и радость] и прекрасное пристанище [Рай]». (сура Ар-Ра‘ад: 28-29)

Настоящего счастья невозможно достичь без спокойствия сердца и души. Спокойствие приходит потому, что человек считает, что у него всё есть, он доволен своим здоровьем, семьёй, работой, обществом. И наоборот, именно тревога, страх за будущее делают людей несчастными и страдающими.

Один из эффективных способов достижения счастья посредством успокоения души заключается в поминании Аллаха посредством совершения зикра или других поклонений Всевышнему. Известно, что повторение имён Аллаха и молитв успокаивает нервы и помогает обретению душевного равновесия.

Счастья не может быть без постоянной радости в душе, когда человек брызжет энергией, благожелательно смотрит на всех, готов обнять всех и подарить им весь мир. Можно долго перечислять черты счастья, и всего этого будет мало.

0 0 ER 0.0074
АЛЛАХ АЛЬ-МУКСИТ – СПРАВЕДЛИВЫЙ

Имя «аль-Муксит» произошло от слова «кист», что означает «весы, равновесие». Однокоренное с ним «такасату» значит «делить по справедливости» (Лисан аль-араб). Аллах (Свят Он и Велик) в Коране говорит:

«Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах (билкистас аль-мустаким). Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению)» (Коран, 17:35).

Итак, Аллах повелевает нам быть справедливыми, и Сам Он – аль-Муксит, т.е. Тот, кто справедлив, соразмерен и объективен.

Часто при переводе Корана «адл» и «кист» переводят как «справедливость», но нам бы хотелось подчеркнуть разницу между ними.

Сохранение равновесия

Справедливость можно рассматривать под разными углами зрения. Для некоторых справедливость означает равнозначное отношение к людям. Мы ожидаем, что двух людей, совершивших одно и то же преступление, ожидает одинаковое наказание. За одно и то же благодеяние два человека должны получить равноценную награду. Аналогично, все люди должны иметь одинаковые права. Такова одна из трактовок справедливости («адл»).

С другой стороны, справедливость, понимаемая как соблюдение интересов обеих сторон (кист), дает больше смысловых оттенков и означает не просто правосудие, но справедливость в высшем проявлении.

Например, подвергая двух людей одинаковой проверке на том основании, что они одного возраста и пола, мы, возможно, пренебрегаем какими-то принципиальными различиями, существующими между ними. Предлагая двум молодым людям 22-х лет сделать по сто отжиманий, мы, в определенном смысле, соблюдаем справедливость, так как действительно, по некоторым характеристикам они попадают в одну категорию. Но если один из них недавно травмировал запястье, то равнозначные требования к ним неуместны. Понимание этого и есть высшей справедливостью, объективностью (кист).

Или другой пример: как шариат относится к воровству. Можно подумать, что наказание за него учитывает только совершение противоправного действия как такового, невзирая на то, кто совершил кражу и что было украдено. Но человеку, более-менее знакомому с исламским правом (фикхом), известно, что на самом деле это не так, и именно поэтому Умар отменил наказание за воровство, когда был голод – дело в том, что обстоятельства тоже имеют значение.

Вот поэтому ислам может предусматривать щедрую награду за нечто, казалось бы, незначительное, и наоборот. Мы знаем, что блуднице, напоившей собаку, был обещан Рай, а показного благотворителя ждала кара. Постороннему человеку это может показаться бессмысленным, ведь дела благотворителя так велики по сравнению с тем, что сделала эта блудница! Но Аллах (хвала Ему) знает обстоятельства каждого человека и судит соответственно: блудница была искренна, а благотворитель – нет.

Точно так же может случиться, что Аллах испытывает вас потерей, а кого-то другого – богатством. Или, может быть, для вас Его дар – благословение, а для кого-то другого – испытание. Возможно, Он что-то задерживает для вас, а для других – ускоряет. У одного человека на обретение желаемого уходят годы тяжелого труда, пота, крови и слез, а другой получает то же самое безо всякого усилия. Но если бы вы знали все, что знает Аллах (хвала Ему), вы бы всегда помнили, что в том, что Он вам предопределил, заключается предельная справедливость и милосердие именно для вас в вашей ситуации. Воистину, Аллах говорит:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Коран, 2:286).

Более того, в одном из хадисов кудси, Аллах говорит:

«И среди Моих верующих рабов есть те, чья вера поддерживается бедностью, и если бы Я сделал их богатыми, они утратили бы веру. И среди Моих верующих рабов есть те, чья вера поддерживается богатством, и если бы Я сделал их бедными, они утратили бы веру. Поистине, Я руковожу Своими рабами по Своему знанию об их сердцах, и Я – Знающий, Сведующий» (Табарани)*.

Когда вас проверяют горем, и при этом больший, чем вы, грешник легко избегает неприятностей, помните, что Аллах – аль-Муксит. И наступит день, когда вы поймете причину.

Справедливость по отношению к притесненным

Аль-Газали говорит, что аль-Муксит – Тот, кто несет справедливость притесненным от притеснителей, и только Аллах (хвала Ему) на это способен. В хадисе, записанном аль-Хакимом, Пророк (мир ему и благословение) говорит:

«Я восхищаюсь двумя людьми, которые предстали перед своим Господом. Один из них сказал Всевышнему: «О Аллах, восстанови справедливость, нарушенную моим братом». (Т. е. брат его обидел, ущемил, и сейчас он просит восстановить справедливость). Аллах повелевает тому, кто был несправедлив, восстановить справедливость. Тот отвечает: «О Господь, у меня не осталось никаких благих поступков, никаких благих деяний, всё перешло на весы того, кого я обидел». Тогда требующий своего права сказал: «О Господь, тогда пусть мои грехи лягут на весы этого брата». На это Аллах ему ответил: «Обрати свой взор, посмотри в сторону рая». «О Аллах, о мой Господь, кому это всё принадлежит?» Аллах ему отвечает: «Тому, кто заплатит его (рая) цену». И когда истец спросил, как заплатить эту цену, Аллах ему ответил: «Простив твоего брата». Сказав это, Пророк (мир ему и благословение) промолвил: «Бойтесь Аллаха и живите между собой мирно, ибо Аллах установит мир среди верующих в День воскрешения».

Связь с Аллахом аль-Муксит

1. Помните, что Аллах не испытывает человека большим, чем тот может вынести

Принцип таков: Аллах (хвала Ему) проверяет нас, чтобы укрепить, потому что у нас есть на это силы. С точки зрения общего замысла, предписанное Им – для нас самое лучшее и самое справедливое.

2. Думайте об Аллахе благое и используйте то, что имеете

Некоторые из нас страдают излишним фатализмом. Например, мы слышим, что Аллах (хвала Ему) может испытывать нас бедностью, и считаем, что бедность – наш удел на веки вечные. Но единственное, в чем мы можем быть уверенными, это в том, что нам неизвестно: возможно, сейчас Он испытывает нас бедностью, чтобы мы своим трудом выбрались из нее. И при этом другими вещами Аллах нас благословляет. Нам это неизвестно – вот о чем нужно помнить. Единственное, что от нас требуется в этой ситуации – это не сомневаться в Аллахе и работать с тем, что есть у нас в распоряжении.

3. Вникайте в ситуации людей

Мысль о том, что Аллах (хвала Ему) учитывает наши личные обстоятельства, обнадеживает. Если вам приятно это внимание со стороны Аллаха, то постарайтесь относиться к людям аналогичным образом. Возможно, кто-то приходит на намаз нерегулярно не из-за слабой веры, а из-за того, что у него какие-то проблемы и ему нужна ваша помощь. На абсолютную справедливость способен только Аллах, хвала Ему. Но мы отчасти можем подражать этому Его качеству, стараясь быть справедливыми и терпеливыми к людям.

*Этот хадис относят к слабым, но некоторые ученые разрешают им пользоваться, потому что его смысл соответствует тому, что мы понимаем под справедливостью и милосердием Аллаха. В «Маджму аль-фатава» Ибн Таймия высказывает идеи, перекликающиеся со смыслами этого хадиса, а именно: «Возможно, что некоторым людям от бедности больше пользы, нежели от богатства, а некоторым – больше пользы от богатства…»

0 0 ER 0.0074
http://new.musulmanka.su/2022/04/21/6-саудовских-блюд-которые-стоит-попроб/

6 САУДОВСКИХ БЛЮД, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ В РАМАДАН

В саудовской кухне есть восхитительные блюда, которые идеально подходят для ифтара. Вот некоторые из них.



Джалама

Джалама – это блюдо из баранины, которое традиционно готовят в провинции Асир на юге Саудовской Аравии. В его состав входит мясо ягненка, приготовленного с жиром, луком и смесью арабских специй, таких как кардамон, корица, кориандр и черный перец. Гарниром к джаламе служит рис. Это фирменное блюдо часто готовят на праздники, такие как Курбан-байрам.



Салиг

Салиг – еще одно из традиционных блюд Саудовской Аравии, особенно оно популярно в Мекке, Таифе, Табуке. Появившись в Хиджазе, салиг распространился по всему арабскому миру. Для его приготовления отваривают курицу, а затем в получившемся бульоне варят рис. Когда он приготовится, в рис добавляют молоко и варят, пока он полностью не разварится. Это блюдо можно готовить и с другими видами мяса. Традиционно салиг подается горячим на больших тарелках, называемых табаси, поверх риса при этом кладут жареную курицу. Также к блюду полагается соус дуггус, маринованные лимоны или салат из огурца, петрушки, помидора, лимонного сока, соли и перца.



Сарид

Это традиционное арабское блюдо чаще всего описывается как пряное рагу из баранины, которое едят с ячменным хлебом. Согласно преданиям и нескольким хадисам, сарид был одним из любимых блюд Пророка Мухаммада (мир ему), хотя его происхождение, как считается, восходит к доисламским временам. Сегодня это сытное блюдо готовится из различных видов мяса, которое тушат с овощами, а потом укладывают на тонкий пресный хлеб. Это блюдо часто подают на ифтар в месяц Рамадан.



Матазиз

Матазиз представляет собой куски теста, которые готовятся и подаются в рагу из мяса, овощей, томатного соуса и специй. Тесто обычно готовится из цельнозерновой муки, воды, соли и масла, а затем нарезается кругами.



Чаще всего для матазиза используют баранину, а из овощей – цветную капусту, баклажаны, морковь, тыкву, цуккини, помидоры и лук. Для аромата в блюдо часто добавляют смесь специй, таких как тмин, корица, ломи (сушеные лаймы), смесь специй бахар и черный перец. Перед подачей на стол матазиз часто посыпают свежим кориандром.



Курсан

Курсан – еще одно блюдо, состоящее из высушенных тонких пшеничных хлебцев, пропитанных подливкой и приготовленных особым образом.



Джариш

Джариш, который происходит из саудовской провинции Кассим, в последствии распространился по всему Персидскому заливу. Сейчас его называют одним из самых известных блюд саудовской кухни. Готовят джариш из измельченной пшеницы, лука, риса, мяса, бульона и специй, таких как петрушка, тмин и кориандр. Это блюдо часто подают на банкетах, свадьбах и светских мероприятиях. Также оно считается очень полезным, поскольку содержит много питательных веществ, белки и минералы.

0 0 ER 0.0074