Статистика ВК сообщества "ЕГЭ по химии (и даже чуть больше)"

0+
С нами все ЭлемЕнтарно

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🌈Индигокармин + натрий гидроокись + глюкоза = химический светофор.

142 1 ER 7.2840
Сделала еще одну интересную таблицу

В ней исходные вещества одни и те же, а продукты разные

Обязательно посмотрите реакции, повторите условия протекания, чтобы не попасться на мелочи (при нагревании/без нагревания; водный раствор/спиртовый и т.д.)

Если вспомните еще такие реакции, то пишите. Будем все вместе таблицу дорабатывать

590 5 ER 15.5709
Простите, что от руки
Пока переписала задания первой части моих учеников (что вспомнили)
Позже будут задания второй части

410 6 ER 11.9409
Приветики!
Сегодня я хочу рассказать вам об авторах, чьи материалы я использую сама и которые советую использовать всем, кто готовится к экзаменам по химии

#ez_chemistry_общая

500 16 ER 12.3223
Приветики!
Еще раз размещаю таблицу со степенями окисления элементов
(в прошлой таблице были ошибки)
Если сохранили прошлую таблицу, то удалите ее, пожалуйста!
Сохраните эту!
Прошу прощения за мою невнимательность!

232 7 ER 6.5901
Cегодня мы повторим тему "Стирол"
Помните, что стирол-не арен?

240 0 ER 7.4897
Всем привет!
С кислотами галогенов и их солями всегда неразбериха: хлористая, хлорная, хлорноватая, хлорноватистая....
Как это запомнить?
А соли! Хлораты! Хлориты! Гипо-, пер-
Это же ужас!
Собрала все в одну таблицу, чтобы выучить все раз и навсегда!

160 3 ER 5.5171
💥💥💥
Сегодня День химика!
Принимаем поздравления! 🎉🎉🎉

18 7 ER 2.5917
Приветики!
Вы просили материал про взаимодействие кислот (азотной и серной концентрированной) с металлами и неметаллами
Получайте!
Не забудьте лайки и репосты!
#ez_chemistry_неорганика

146 2 ER 4.5934
Сегодняшний мой пост адресован не ученикам, как обычно, а родителям старшеклассников
Почему именно сейчас?
Потому что закончился учебный год, получены результаты.
Я анализировала баллы, смотрела сданные домашки, выполненные пробники и т.д.
Т.е. мои размышления возникли не на пустом месте.
Хочу порассуждать на несколько тем
Причем сразу будем подразумевать везде, где я пишу про ЕГЭ, химию, так как я-преподаватель химии

1. Выбор химии для сдачи в качестве ЕГЭ

ЕГЭ по химии необходим для поступления на следующие специальности: химик, химик-технолог, фармацевт, эколог, биохимик, биотехнолог, преподаватель химии, но лидером, конечно, является врач.

Часто в семье (разговариваю с учениками, спрашиваю, почему выбрали мед) происходит примерно такой разговор перед 11 классом.
""Куда поступать? Так, история-нет, там, говорят, много учить. Литература-нет, не люблю. Физика-ничего не понимаю. Что остается? Конечно, мед, в который нужно химию и биологию. По химии вообще, говорят, куча 100-балльников, сдам без проблем пусть не на 100, так на 90+ точно"

И идут к нам ребята, думая, что ЕГЭ по химии очень легкий. Настолько, что начинать готовиться к нему можно и после Нового года.

Нет, дорогие родители!

Объем, который ученику нужно не просто "пройти", а закрепить в своей голове, большой. А уж задач сколько придется перерешать! Больше 500 как минимум!

Поэтому если уж выбрали химию, то посоветуйтесь со специалистом, уточните, когда лучше начать подготовку. Я, например, советую начинать в 10 классе. И так говорят ученики моих курсов: "Да.....надо было, конечно, в 10 начинать"

2. Следующий вопрос-это хим-био классы

Родители переводят свое чадо в хим-био-класс, будучи уверенными, что уж там-то, при 5-6 уроках по химии в неделю, его подготовят к ЕГЭ.

Но! 99% учеников профильных классов готовятся к ЕГЭ вне школы. Почему? Потому что программа по химии в профильном классе-это вообще не программа подготовки к ЕГЭ!

Только некоторые учителя в школах, на свой страх и риск, изворачиваясь с электронным журналом, записями, проверками, умудряются готовить все-таки к ЕГЭ (дай Бог им здоровья!)

Остальные выполняют требования программы, нагружая учеников тем, что им для ЕГЭ не пригодится. В итоге получается, что отдавая ребенка в такой класс, вы оказываете ему "медвежью услугу": к репетитору он все равно пойдет, но еще и вынужден будет делать огромные домашки по школьной химии

Мой совет: прежде, чем отдать ребенка в такой класс, хорошенько узнайте у других учителей, у выпускников прошлых лет: готовит ли этот преподаватель к ЕГЭ на своих уроках. Если готовит, то какие, в среднем баллы.
А то мне моя ученица написала, что в их хим-био порог по химии перешли 2 человека! Это ужас же!

Если окажется, что в этом хим-био к ЕГЭ не готовят, то не мучайте ребенка, отдайте его в обычную школу, где химии 1-2 урока в неделю.

3. Не знаю, какой возраст у читателей этого поста, но давайте я расскажу, как поступали в вуз "в мое время"

Я закончила школу в 1986 году. Тогда все сдавали ВЫПУСКНЫЕ экзамены в школе (да, их было много, но особых сложностей со сдачей не было-своя школа, свои учителя).

Потом небольшая часть выпускников (в моем классе 5 из 20) принимала решение поступать в вуз, сдавая ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ экзамены в вуз. Т.е. выпускные и вступительные экзамены были четко отделены друг от друга. Было совершенно понятно, что школа к поступлению не должна готовить и не готовила. Никаких вопросов по этому поводу не возникало

Как готовились?
Я жила в маленьком поселке.
Ни о каких репетиторах речи не было. У меня была пара книг "Для поступающих в вузы", которые я учила и 2 месяца на подготовительных курсах в вузе, где нас целыми днями учили теории и задачам, которых в школьной программе близко не было.

Что имеем сейчас?

Проведение ВСЕХ ЕГЭ, и обязательных, и по выбору организовывает школа (экзамен проходит в школе, списки ЕГЭ составляет школа, ведут на ЕГЭ учителя школы и т.д.), да еще и сдают ЕГЭ по выбору 100% выпускников. Вот и создается ощущение, что любой ЕГЭ (не
только обязательные русский и математика) -школьная ответственность

А раз ответственность школы, значит, и готовить должна школа

А школа-то, оказывается, не должна и не готовит

Но появляется вопрос: а кто должен готовить?
А вот это проблема!
Я думаю, что поступление, как и в далеком 1986, это ответственность поступающего

Сейчас всю подготовку на себя взяли репетиторы, курсы, онлайн-школы.

ВСЕ старшеклассники готовятся где-то с кем-то вне школы.

Можно что угодно говорить про репетиторов, онлайн-курсы (мошенники, барыги, еще что-то), но что было бы, если бы в один прекрасный день нас сделали вне закона? Как дети готовились бы?

И что бы про нас не говорили, но за последние 2-3 года уровень преподавания на курсах, в онлайн-школах стал существенно выше, а часто очень высоким.

4. И еще!

Поверьте мне: готовиться к ЕГЭ (я говорю о настоящей подготовке, когда ученик учит, делает д/з, разбирает ошибки) и совмещать это со школой, ее домашками-очень трудно!
Представьте: целый год как день сурка: школа, репетитор, домашка школы, домашка репетитора

В школе часто гнобят: не сдадите, балбесы, вам только в дворники
Родители частенько добавляют: чего в телефоне торчишь-надо учить..

Им очень трудно!

Помогайте детям, пожалуйста! Следите, чтобы высыпались, чтобы гуляли.

Помогите все спланировать хотя бы на неделю вперед

Обращайте внимание на аппетит, на настроение....

Говорите, что любите не за баллы на ЕГЭ

Вот такой получился опус
Не знаю, был ли полезным
Пишите в комментариях ваши мысли-буду очень благодарна!

46 6 ER 2.7803