Статистика ВК сообщества "LETCHIKLEXA (OFFICIAL COMMUNITY)"

0+
Босиком по облакам...

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Поздравляем Олесю Валериевну с первым самостоятельным полетом в качестве КВС В-737 800 !

117 228 ER 11.3610
Мы тоже были молодыми... и "зажигали" как могли...💥💥💥

40 52 ER 6.0103
Во Флориде пассажир без опыта полетов посадил самолет
CNN сообщает об авиапроисшествии, произошедшем во Флориде. За 100 км до посадки командир воздушного судна «Cessna 208» потерял сознание. После того, как пилот перестал выходить на связь, авиадиспетчеры забили тревогу, но худшее было впереди. С ними связался один из пассажиров, Даррен Харрисон, и сообщил о ситуации.
Авиадиспетчер и сертифицированный летный инструктор Роберт Морган вызвался объяснить пассажиру, как совершить экстренную посадку. «Он был очень спокоен, — вспоминает Морган. — Он сказал: “Я не умею летать. Я не знаю, как остановить эту штуку, если выйду на взлетно-посадочную полосу”». Сам Морган никогда не летал на этой модели Cessna. Диспетчеру пришлось найти и изучить приборную панель самолета за минуты. Шаг за шагом Роберт вел Даррена к посадке.
Морган принял ключевое решение направить самолет в крупнейший аэропорт района, помогая пассажиру посадить самолет в 8 милях от Палм-Бич Интернэшнл, где располагается широкая посадочная полоса.
По мнению Моргана, посадка вышла на 10 баллов из 10. «Тогда мне казалось, что я сейчас заплачу, потому что адреналин в крови зашкаливал, — сказал Морган. — Я был очень рад, что никто не пострадал». Другие пилоты, следившие за ситуацией, были ошеломлены.
После приземления капитана судна увезли в больницу, а Морган лично встретил своего ученика, который крепко обнял и поблагодарил своего наставника.

539 145 ER 7.7723
Планёру "Гимли" ровно 39 лет.

23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом, а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение "с блэк-джеком и шлюхами" старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во-первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от счастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Боинга "Пирсон-Квинтал".
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы, самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка, а поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года. ✈

532 97 ER 7.0107
Олеся Валериевна Шелаева, КВС Boeing 737-800, а/к "Победа".

112 106 ER 7.2750
Разбирая фотоархив, наткнулся на давно забытую серию фото. 📸 Было это летом далекого 2006 года. В то время я работал в одной, небольшой авиакомпании “Continental Airways” на самолете Ту-154. Однажды, полетели мы в Калининград и дальше, оттуда, предстояло выполнить рейс в Анталию. Базировалась сама авиакомпания в Шереметьево. И вот взлетаем мы с 25 левой полосы (это сейчас она 24L, а тогда была 25L). Был прекрасный летний день. Довольно тепло и тихо. (До сих пор помню) Взлетаем мы значит, такие все спокойные, радостные (дневной рейс на юг, в Анталии предстоял отстой - три дня) Диспетчеры меняют нам курсы и высоты. В общем выводят на трассу. И тут бортовой инженер Влад Мансуров, так тихонечко, вкрадчивым голосом докладывает: «Лешик, у нас второй двигатель помирает!» Что за дела? 👀 ✈ Оказывается из двигателя куда-то масло ушло! И тут же начинают загораться всякие лампочки! «Не исправен двигатель», «масла мало» и т.д. Высота 5 км, мы уже где-то в районе Гагарина (это недалеко от Вязьмы, Смоленская область). Что делать? Н-н-да. Надо что-то делать. Конечно мы никуда не полетели, ни в какой Калининград и Анталию, а решили возвращаться назад в Шереметьево. Двигатель все же пришлось выключить и нужно было ещё немного выработать топлива до максимальной посадочной массы самолета 80 тонн. Конечно мы доложили, что у нас проблема и попросились в зону ожидания. Пока мы там нарезали круги сжигая керосин, от нечего делать, я стал фотографировать приборы (что очень потом, кстати, помогло при расследовании данного случая). Никто тогда не пострадал (как можно сейчас говорить), разобрались почему ушло масло, действия экипажа признаны правильными. А в Анталию мы уже направились на следующий же день, но на другом самолете. Да уж, и такое было. ✈

63 74 ER 5.1959
Я и мои котята после трудоночи. На этом наши сегодняшние полеты завершены. Экипаж заслужил свой отдых! 🐱🐱🐱🐱👨✈

23 65 ER 5.0107
Самолётики с легкостью набирают уйму "лайков"! А сколько наберут наши неотразимые "котятки"?

16 56 ER 6.2877
Жизнь нужно прожить так, чтоб именем твоим назвали самолёт. ✈🤣

56 92 ER 4.8966
Сегодня с очередным Днем Рождения мы поздравляем Дениса Сергеевича Оканя!
Всех благ и долгой лётной жизни, Капитан! ✈👨✈️🥳

6 53 ER 4.9042