Друзья!
Вам для чтения.
АЛМАЗОВА О.В. - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА(2007)
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальностям факультета коррекционной педагогики (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология), а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и практических работников учреждений системы специального образования, проходящих аттестационный период, и тех, кто желает повысить свою квалификацию в ходе самообразовательного процесса, всех, кто интересуется психологией как наукой.
Содержание:
Предисловие.
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики.
Определение основных понятий науки. История её появления и становления.
Дифференциальная психометрия. Репрезентативность, надёжность, валидность.
Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре.
Психодиагностические средства.
Психолого-педагогическая характеристика. Психолого-педагогическое заключение.
Виды психолого-педагогической помощи.
Психопрофилактика и её методы.
Психокоррекция и её методы.
Психолого-педагогическое консультирование.
Психологическая служба образования.
Организация психологической службы образования.
Психологическая служба в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях.
Психолого-педагогическая поддержка семьи.
Литература.
Литература для любознательных.
Приложение.
Приложение к теме «Теоретические основы психолого-педагогической диагностики».
Приложение к теме «Виды психолого-педагогической помощи».
Приложение к теме «Психологическая служба образования».
Статистика ВК сообщества "ТИФЛОПЕДАГОГИКА Герцена - помощь родителям tiflo"
Электрокниги по тифлопедагогике и тифлопсихологии бесплатно выдаются почитать только мной.
Количество постов 1 514
Частота постов 17 часов 32 минуты
ER
54.10
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Друзья! Что и как видят дети от рождения до 10 лет с сохраненным и нарушенным зрением. Диагностика, развитие и тренировка зрения. В.П. Ермаков. (2015)
Нужна книга? Ставить + в комментариях.
Сделайте репост!
Помогите детям правильно увидеть мир!
В книге описываются предметные, игровые и картинные методики проверки уровня развития зрительных способностей у детей с момента рождения до 10 лет, что
позволит родителям, учителям и воспитателям детских садов и школ создать условия для профилактики нарушений зрения и правильной организации обучения и
воспитания детей.
В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения. В издании приводятся приложения тестов, таблиц, упражнений для проверки зрительных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохраненным и нарушенным зрением. Пособие адресовано воспитателям, учителям, родителям, специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, а также студентам средних и высших учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предлагаемой Вашему вниманию книге представлены методы отечественных и зарубежных ученых по диагностике и развитию зрительного восприятия, гигиене и
охране зрения у детей от рождения до 10 лет.
Зрение — это великий дар природы. Нарушение зрения — это всегда серьезная проблема и для ребенка и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький
человечек на всю жизнь может лишиться возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир света, цвета, форм, пластики, ритма в природе,
игре, искусстве, технике.
Больно осознавать, что недуг возводит между ребенком и окружающим его миром большую преграду в познании этого мира. При нарушении или несформированности
зрения могут меркнуть краски, расплываться очертания предметов, прерываться и искажаться линии в тетрадях, картинках, рисунках и схемах. Однако это вовсе
не значит, что с этим надо мириться. За полноценное зрение и здоровье ребенка можно и нужно бороться.
Сохранить и развить зрение у детей, научить их правильно пользоваться им важнейшая задача и обязанность родителей, учителей, воспитателей и врачей.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушением зрения. Отметим, что зрение у детей развивается с момента рождения и формируется в основном
до 14-15 лет. Только бинокулярное и стереоскопическое зрение формируется несколько позже. В этот период зрительные функции являются неустойчивыми, лабильными
и подвижными. Поэтому важно знать, как формируется зрение у ребенка и как развивать у него зрительные способности на разных этапах его жизни.
#нарушениязрения
#дети
#диагностика
#тифлопедагогика
#tiflo
Нужна книга? Ставить + в комментариях.
Сделайте репост!
Помогите детям правильно увидеть мир!
В книге описываются предметные, игровые и картинные методики проверки уровня развития зрительных способностей у детей с момента рождения до 10 лет, что
позволит родителям, учителям и воспитателям детских садов и школ создать условия для профилактики нарушений зрения и правильной организации обучения и
воспитания детей.
В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения. В издании приводятся приложения тестов, таблиц, упражнений для проверки зрительных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохраненным и нарушенным зрением. Пособие адресовано воспитателям, учителям, родителям, специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, а также студентам средних и высших учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предлагаемой Вашему вниманию книге представлены методы отечественных и зарубежных ученых по диагностике и развитию зрительного восприятия, гигиене и
охране зрения у детей от рождения до 10 лет.
Зрение — это великий дар природы. Нарушение зрения — это всегда серьезная проблема и для ребенка и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький
человечек на всю жизнь может лишиться возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир света, цвета, форм, пластики, ритма в природе,
игре, искусстве, технике.
Больно осознавать, что недуг возводит между ребенком и окружающим его миром большую преграду в познании этого мира. При нарушении или несформированности
зрения могут меркнуть краски, расплываться очертания предметов, прерываться и искажаться линии в тетрадях, картинках, рисунках и схемах. Однако это вовсе
не значит, что с этим надо мириться. За полноценное зрение и здоровье ребенка можно и нужно бороться.
Сохранить и развить зрение у детей, научить их правильно пользоваться им важнейшая задача и обязанность родителей, учителей, воспитателей и врачей.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушением зрения. Отметим, что зрение у детей развивается с момента рождения и формируется в основном
до 14-15 лет. Только бинокулярное и стереоскопическое зрение формируется несколько позже. В этот период зрительные функции являются неустойчивыми, лабильными
и подвижными. Поэтому важно знать, как формируется зрение у ребенка и как развивать у него зрительные способности на разных этапах его жизни.
#нарушениязрения
#дети
#диагностика
#тифлопедагогика
#tiflo
Дорогие друзья!
Тема: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Название книги:
АЛМАЗОВА О.В. - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА(2007)
Аннотация:
Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальностям факультета коррекционной педагогики (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология), а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и практических работников учреждений системы специального образования, проходящих аттестационный период, и тех, кто желает повысить свою квалификацию в ходе самообразовательного процесса, всех, кто интересуется психологией как наукой.
Содержание:
Предисловие.
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики.
Определение основных понятий науки. История её появления и становления.
Дифференциальная психометрия. Репрезентативность, надёжность, валидность.
Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре.
Психодиагностические средства.
Психолого-педагогическая характеристика. Психолого-педагогическое заключение.
Виды психолого-педагогической помощи.
Психопрофилактика и её методы.
Психокоррекция и её методы.
Психолого-педагогическое консультирование.
Психологическая служба образования.
Организация психологической службы образования.
Психологическая служба в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях.
Психолого-педагогическая поддержка семьи.
Литература.
Литература для любознательных.
Приложение.
Приложение к теме «Теоретические основы психолого-педагогической диагностики».
Приложение к теме «Виды психолого-педагогической помощи».
Приложение к теме «Психологическая служба образования».
#психологопедагогическаядиагностика
Тема: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Название книги:
АЛМАЗОВА О.В. - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА(2007)
Аннотация:
Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по специальностям факультета коррекционной педагогики (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология), а также для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и практических работников учреждений системы специального образования, проходящих аттестационный период, и тех, кто желает повысить свою квалификацию в ходе самообразовательного процесса, всех, кто интересуется психологией как наукой.
Содержание:
Предисловие.
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики.
Определение основных понятий науки. История её появления и становления.
Дифференциальная психометрия. Репрезентативность, надёжность, валидность.
Психодиагностическая процедура. Нормативные требования к психодиагностической процедуре.
Психодиагностические средства.
Психолого-педагогическая характеристика. Психолого-педагогическое заключение.
Виды психолого-педагогической помощи.
Психопрофилактика и её методы.
Психокоррекция и её методы.
Психолого-педагогическое консультирование.
Психологическая служба образования.
Организация психологической службы образования.
Психологическая служба в общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждениях.
Психолого-педагогическая поддержка семьи.
Литература.
Литература для любознательных.
Приложение.
Приложение к теме «Теоретические основы психолого-педагогической диагностики».
Приложение к теме «Виды психолого-педагогической помощи».
Приложение к теме «Психологическая служба образования».
#психологопедагогическаядиагностика
Дорогие друзья!
Вам для чтения.
Кручинин В.А. - РИТМИКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(1990).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Методические рекомендации.
В брошюре на основе обобщения передового опыта работы учителей школ, анализа специальной литературы и собственных научных исследований автор раскрывает содержание, методы и формы занятий ритмикой в специальной школе.
Рекомендуется учителям и воспитателям специальных школ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
1. Понятие о ритме и чувстве ритма.
2. Физиологические и психологические основы чувства ритма.
3. Ритм в трудовой деятельности и искусстве.
4. Значение ритма в физическом воспитании аномальных детей.
5. Методика оценки чувства ритма.
6. Возрастные изменения чувства ритма у аномальных школьников в сравнении с нормой.
7. Основные средства ритмики.
8. Формы проведения занятий по ритмике в специальных школах.
9. Организация и методика проведения занятий по ритмике.
10. Методика обучения ритмическим упражнениям.
Литература.
#ритмика
#специальныешколы
Вам для чтения.
Кручинин В.А. - РИТМИКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(1990).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Методические рекомендации.
В брошюре на основе обобщения передового опыта работы учителей школ, анализа специальной литературы и собственных научных исследований автор раскрывает содержание, методы и формы занятий ритмикой в специальной школе.
Рекомендуется учителям и воспитателям специальных школ.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
1. Понятие о ритме и чувстве ритма.
2. Физиологические и психологические основы чувства ритма.
3. Ритм в трудовой деятельности и искусстве.
4. Значение ритма в физическом воспитании аномальных детей.
5. Методика оценки чувства ритма.
6. Возрастные изменения чувства ритма у аномальных школьников в сравнении с нормой.
7. Основные средства ритмики.
8. Формы проведения занятий по ритмике в специальных школах.
9. Организация и методика проведения занятий по ритмике.
10. Методика обучения ритмическим упражнениям.
Литература.
#ритмика
#специальныешколы
Друзья!
Что и как видят дети от рождения до 10 лет с сохраненным и нарушенным зрением. Диагностика, развитие и тренировка зрения. В.П. Ермаков. (2015)
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
В книге описываются предметные, игровые и картинные методики проверки уровня развития зрительных способностей у детей с момента рождения до 10 лет, что позволит родителям, учителям и воспитателям детских садов и школ создать условия для профилактики нарушений зрения и правильной организации обучения и воспитания детей.
В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения. В издании приводятся приложения тестов, таблиц, упражнений для проверки зрительных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохраненным и нарушенным зрением. Пособие адресовано воспитателям, учителям, родителям, специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, а также студентам средних и высших учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предлагаемой Вашему вниманию книге представлены методы отечественных и зарубежных ученых по диагностике и развитию зрительного восприятия, гигиене и
охране зрения у детей от рождения до 10 лет.
Зрение — это великий дар природы. Нарушение зрения — это всегда серьезная проблема и для ребенка и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький
человечек на всю жизнь может лишиться возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир света, цвета, форм, пластики, ритма в природе,
игре, искусстве, технике.
Больно осознавать, что недуг возводит между ребенком и окружающим его миром большую преграду в познании этого мира. При нарушении или несформированности
зрения могут меркнуть краски, расплываться очертания предметов, прерываться и искажаться линии в тетрадях, картинках, рисунках и схемах. Однако это вовсе
не значит, что с этим надо мириться. За полноценное зрение и здоровье ребенка можно и нужно бороться.
Сохранить и развить зрение у детей, научить их правильно пользоваться им важнейшая задача и обязанность родителей, учителей, воспитателей и врачей.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушением зрения. Отметим, что зрение у детей развивается с момента рождения и формируется в основном
до 14-15 лет. Только бинокулярное и стереоскопическое зрение формируется несколько позже. В этот период зрительные функции являются неустойчивыми, лабильными
и подвижными. Поэтому важно знать, как формируется зрение у ребенка и как развивать у него зрительные способности на разных этапах его жизни.
#нарушениязрения
#дети
#диагностика
#тифлопедагогика
#tiflo
Что и как видят дети от рождения до 10 лет с сохраненным и нарушенным зрением. Диагностика, развитие и тренировка зрения. В.П. Ермаков. (2015)
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
В книге описываются предметные, игровые и картинные методики проверки уровня развития зрительных способностей у детей с момента рождения до 10 лет, что позволит родителям, учителям и воспитателям детских садов и школ создать условия для профилактики нарушений зрения и правильной организации обучения и воспитания детей.
В пособии рассматриваются вопросы диагностики и развития зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Даются рекомендации по профилактике нарушения зрения. В издании приводятся приложения тестов, таблиц, упражнений для проверки зрительных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохраненным и нарушенным зрением. Пособие адресовано воспитателям, учителям, родителям, специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, а также студентам средних и высших учебных заведений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предлагаемой Вашему вниманию книге представлены методы отечественных и зарубежных ученых по диагностике и развитию зрительного восприятия, гигиене и
охране зрения у детей от рождения до 10 лет.
Зрение — это великий дар природы. Нарушение зрения — это всегда серьезная проблема и для ребенка и для его родителей. Тяжело смириться с тем, что маленький
человечек на всю жизнь может лишиться возможности воспринимать такой богатый и неисчислимо разнообразный мир света, цвета, форм, пластики, ритма в природе,
игре, искусстве, технике.
Больно осознавать, что недуг возводит между ребенком и окружающим его миром большую преграду в познании этого мира. При нарушении или несформированности
зрения могут меркнуть краски, расплываться очертания предметов, прерываться и искажаться линии в тетрадях, картинках, рисунках и схемах. Однако это вовсе
не значит, что с этим надо мириться. За полноценное зрение и здоровье ребенка можно и нужно бороться.
Сохранить и развить зрение у детей, научить их правильно пользоваться им важнейшая задача и обязанность родителей, учителей, воспитателей и врачей.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушением зрения. Отметим, что зрение у детей развивается с момента рождения и формируется в основном
до 14-15 лет. Только бинокулярное и стереоскопическое зрение формируется несколько позже. В этот период зрительные функции являются неустойчивыми, лабильными
и подвижными. Поэтому важно знать, как формируется зрение у ребенка и как развивать у него зрительные способности на разных этапах его жизни.
#нарушениязрения
#дети
#диагностика
#тифлопедагогика
#tiflo
Дорогие друзья!
Тема: КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ КОСОГЛАЗИЯ И АМБЛИОПИИ В СОЧЕТАНИИ С МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Кащенко Т.П., Григорян Л.а. - КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ КОСОГЛАЗИЯ И АМБЛИОПИИ В СОЧЕТАНИИ С МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ(1994).
Аннотация:
Лечение амблиопии и косоглазия, которые возникают в подавляющем большинстве случаев у детей 2-4-летнего возраста, в поликлинических условиях сопряжено со многими бытовыми трудностями; эффективность этого лечения недостаточна. Положительный результат, как правило, достигается лишь в процессе длительного (многолетнего) лечения. Значительная часть детей вынуждена поступать в школу, не завершив лечение. Продолжение лечения в условиях школы становится трудно осуществимым. Школьники с амблиопией и косоглазием нередко подвергаются насмешкам сверстников, что отражается на их поведении и успеваемости, психо-эмоциональном состоянии.
Лечебно-оздоровительные мероприятия по лечению косоглазия и амблиопии у детей в поликлинических условиях практически не сочетаются с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями. Значительная часть детей с этой патологией находится в детских садах общего типа, где лечение им не проводится.
Перечисленные обстоятельства требовали создания такого стационарного учреждения, в котором дети дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией могли бы получать достаточно длительное интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-воспитателъную работу с учетом нарушений зрительного анализатора.
Такими учреждениями стали специализированные дошкольные учреждения (или специализированные группы в детских садах общего типа) для лечения детей с глазной патологией.
К настоящему времени накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что эффективность лечения глазных заболеваний в этих учреждениях выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник, кабинетах охраны зрения, что обусловлено сочетанием длительной комплексной интенсивной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребенка.
#амблиопия
#косоглазие
#охраназрения
Тема: КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ КОСОГЛАЗИЯ И АМБЛИОПИИ В СОЧЕТАНИИ С МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Кащенко Т.П., Григорян Л.а. - КОМПЛЕКСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ КОСОГЛАЗИЯ И АМБЛИОПИИ В СОЧЕТАНИИ С МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ(1994).
Аннотация:
Лечение амблиопии и косоглазия, которые возникают в подавляющем большинстве случаев у детей 2-4-летнего возраста, в поликлинических условиях сопряжено со многими бытовыми трудностями; эффективность этого лечения недостаточна. Положительный результат, как правило, достигается лишь в процессе длительного (многолетнего) лечения. Значительная часть детей вынуждена поступать в школу, не завершив лечение. Продолжение лечения в условиях школы становится трудно осуществимым. Школьники с амблиопией и косоглазием нередко подвергаются насмешкам сверстников, что отражается на их поведении и успеваемости, психо-эмоциональном состоянии.
Лечебно-оздоровительные мероприятия по лечению косоглазия и амблиопии у детей в поликлинических условиях практически не сочетаются с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями. Значительная часть детей с этой патологией находится в детских садах общего типа, где лечение им не проводится.
Перечисленные обстоятельства требовали создания такого стационарного учреждения, в котором дети дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией могли бы получать достаточно длительное интенсивное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-воспитателъную работу с учетом нарушений зрительного анализатора.
Такими учреждениями стали специализированные дошкольные учреждения (или специализированные группы в детских садах общего типа) для лечения детей с глазной патологией.
К настоящему времени накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что эффективность лечения глазных заболеваний в этих учреждениях выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник, кабинетах охраны зрения, что обусловлено сочетанием длительной комплексной интенсивной лечебной работы с коррекционно-педагогическими мероприятиями в условиях обычного режима жизни ребенка.
#амблиопия
#косоглазие
#охраназрения
Дорогие друзья!
Вам для чтения.
Карпушина Е.Б. - РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (2005).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Данное пособие составлено в соответствии с примерной программой дисциплины "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения" (Кириллова Л.И., Братанова О.А., 2001г.), рекомендуемой Министерством образования Российской Федерации для специальности 032000 -"Специальная дошкольная педагогика и психология".
Цель данного пособия: подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам развития зрительного восприятия в объеме, необходимом тифлопедагогу для успешного воспитания и обучения детей в специальном дошкольном учреждении, для использования методов коррекции и компенсации зрения в зависимости от зрительного восприятия и общего развития ребенка.
Научно-теоретической базой усвоения студентами содержания специальной методики является предшествующее изучение студентами курсов «Общая психология», «Общая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Клиника зрительных расстройств у детей», «Тифлопсихология», «Дошкольная тифлопедагогика».
В ходе изучения данного курса студент должен:
1) иметь представления об общих и специфических свойствах зрительного восприятия при нормальном зрении и при его нарушениях;
знать особенности зрительного восприятия слабовидящих дошкольников, детей с остаточным зрением и с косоглазием и амблиопией; ознакомиться с программами по развитию зрительного восприятия детей с недостатками зрения, представлять основные направления и методы коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения в специализированном детском образовательном учреждении;
2) уметь проводить психолого-педагогическое обследование зрительного восприятия детей при нормальном зрении и при глубоких нарушениях зрения; анализировать данные наблюдений и обследования детей дошкольного возраста;
3) приобрести практические навыки составления конспектов занятий, уметь подготовить индивидуальный (в соответствии со зрительным восприятием) дидактический материал, необходимый для коррекционной работы;
4) уметь осуществлять дифференцированный подход к детям в зависимости от тяжести и характера зрительного недостатка, уровня развития зрительного восприятия, состояния эмоционально-волевой сферы; уметь проводить коррекционную работу по исправлению выявленных вторичных отклонений; проводить коррекционные занятия с детьми индивидуально и в подгруппах; уметь обеспечить взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе с воспитателем группы, психологом, родителями, медицинскими сотрудниками.
Содержание:
Введение.
Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 1.Общие вопросы развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Глава 2. Физиологические основы управления развитием зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 3. Психологические основы управления развитием зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 4. Педагогические основы управления развитием зрительного восприятия детей с недостатками зрения в условиях учебно-воспитательного процесса специализированного детского образовательного учреждения.
Раздел 2. Методика развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 1. Организация коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 2. Работа тифлопедагога по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 3. Работа воспитателя по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 4. Содержание процесса развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 5. Методы развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 6. Методика развития восприятия сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 7. Методика формирования предметных представлений и развития предметного восприятия у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 8. Методика развития восприятия сюжетных изображений у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 9. Методика развития пространственного восприятия и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Литература к курсу.
#тифлопедагог
#зрительноевосприятие
#пространственноевосприятие
#предметныепредставления
#восприятиесюжетныхизображений
#сенсорныеэталоны
#дошкольныйвозраст
Вам для чтения.
Карпушина Е.Б. - РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (2005).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Данное пособие составлено в соответствии с примерной программой дисциплины "Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения" (Кириллова Л.И., Братанова О.А., 2001г.), рекомендуемой Министерством образования Российской Федерации для специальности 032000 -"Специальная дошкольная педагогика и психология".
Цель данного пособия: подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам развития зрительного восприятия в объеме, необходимом тифлопедагогу для успешного воспитания и обучения детей в специальном дошкольном учреждении, для использования методов коррекции и компенсации зрения в зависимости от зрительного восприятия и общего развития ребенка.
Научно-теоретической базой усвоения студентами содержания специальной методики является предшествующее изучение студентами курсов «Общая психология», «Общая педагогика», «Дошкольная педагогика», «Клиника зрительных расстройств у детей», «Тифлопсихология», «Дошкольная тифлопедагогика».
В ходе изучения данного курса студент должен:
1) иметь представления об общих и специфических свойствах зрительного восприятия при нормальном зрении и при его нарушениях;
знать особенности зрительного восприятия слабовидящих дошкольников, детей с остаточным зрением и с косоглазием и амблиопией; ознакомиться с программами по развитию зрительного восприятия детей с недостатками зрения, представлять основные направления и методы коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения в специализированном детском образовательном учреждении;
2) уметь проводить психолого-педагогическое обследование зрительного восприятия детей при нормальном зрении и при глубоких нарушениях зрения; анализировать данные наблюдений и обследования детей дошкольного возраста;
3) приобрести практические навыки составления конспектов занятий, уметь подготовить индивидуальный (в соответствии со зрительным восприятием) дидактический материал, необходимый для коррекционной работы;
4) уметь осуществлять дифференцированный подход к детям в зависимости от тяжести и характера зрительного недостатка, уровня развития зрительного восприятия, состояния эмоционально-волевой сферы; уметь проводить коррекционную работу по исправлению выявленных вторичных отклонений; проводить коррекционные занятия с детьми индивидуально и в подгруппах; уметь обеспечить взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе с воспитателем группы, психологом, родителями, медицинскими сотрудниками.
Содержание:
Введение.
Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 1.Общие вопросы развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
Глава 2. Физиологические основы управления развитием зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 3. Психологические основы управления развитием зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 4. Педагогические основы управления развитием зрительного восприятия детей с недостатками зрения в условиях учебно-воспитательного процесса специализированного детского образовательного учреждения.
Раздел 2. Методика развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 1. Организация коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 2. Работа тифлопедагога по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 3. Работа воспитателя по развитию зрительного восприятия детей в специализированном детском образовательном учреждении.
Глава 4. Содержание процесса развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 5. Методы развития зрительного восприятия детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 6. Методика развития восприятия сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 7. Методика формирования предметных представлений и развития предметного восприятия у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 8. Методика развития восприятия сюжетных изображений у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Глава 9. Методика развития пространственного восприятия и пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с недостатками зрения.
Литература к курсу.
#тифлопедагог
#зрительноевосприятие
#пространственноевосприятие
#предметныепредставления
#восприятиесюжетныхизображений
#сенсорныеэталоны
#дошкольныйвозраст
Друзья! Не знаете с чего начать развитие и воспитание незрячих детей? Сделайте репост, поставьте + в комментариях.
Книги данных авторов помогут освоить дошкольный уровень воспитания.
В пособиях даны практические инструкции по упражнениям и играм, развивающим ориентировку, зрение, коммуникацию.
1. БРАМБРИНГ М. - ВОСПИТАНИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ(2003)
2. Озеров В.Д. - Беседы с родителями незрячих детей(2007)
3. Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э., Парамей О.В. - НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2004)
4. Феоктистова В.А. - Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье(1993)
Книги данных авторов помогут освоить дошкольный уровень воспитания.
В пособиях даны практические инструкции по упражнениям и играм, развивающим ориентировку, зрение, коммуникацию.
1. БРАМБРИНГ М. - ВОСПИТАНИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ(2003)
2. Озеров В.Д. - Беседы с родителями незрячих детей(2007)
3. Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э., Парамей О.В. - НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2004)
4. Феоктистова В.А. - Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье(1993)
Дорогие друзья!
Вам для чтения.
Ульянова Ю.А. - Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушение зрения(2007).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений.
Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о причинах и проявлениях наиболее распространенных видов нарушения зрения у детей, влиянии зрительной патологии на физическое и психическое развитие ребенка, основных требованиях к организации обучения и воспитания лиц данной категории в условиях общеобразовательного учреждения.
Вашему вниманию представлены варианты диагностических таблиц для обследования состояния зрительного восприятия детей дошкольного и школьного возраста, основные направления, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учащимися и воспитанниками, имеющими нарушение зрения, на уроках по общеобразовательным дисциплинам, занятиях специалистов психологической службы и воспитателей ДОУ, рекомендации родителям по охране зрения детей.
Особым блоком выделена информация о таком распространенном нарушении зрения, как близорукость. Цель данного раздела – познакомить учителей и родителей с основными причинами данного отклонения, методами коррекции и профилактики близорукости у детей дошкольного и школьного возрастов.
Содержание:
1. Актуальность проблемы интегрированного обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
2. Основные зрительные функции и их нарушения.
3. Особенности физического и психического развития детей нарушением зрения.
4. Дети с нарушением зрения как субъекты образовательного процесса.
5. Учет офтальмологических и гигиенических рекомендаций в процессе обучения.
6. Требования к организации обучения детей с нарушенным зрением.
7. Диагностика зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
8. Развитие зрительного восприятия учащихся с нарушением зрения.
9. Учителю о близорукости.
10. Коррекция и профилактика возникновения нарушений зрения.
11. Рекомендации родителям по охране зрения детей.
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Береги зрение! Памятка для учащихся, родителей, педагогов.
13. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Специальные упражнения для нормализации зрительной системы детей с нарушением зрения.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Подвижные игры для детей с нарушением зрения, направленные на коррекцию осанки.
15. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Словарь специальных терминов.
16. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Содержание и организация проведения коррекционной работы на уроках биологии и химии (выдержки из планов коррекционной работы).
17. ПРИЛОЖЕНИЕ 6:
• Индивидуальная карта динамики развития зрительного анализатора у младших школьников с нарушением зрения.
• Сводная таблица динамики развития зрительного восприятия ребенка.
• Развернутое обследование зрительного восприятия ребенка, поступившего в группу для детей с нарушением зрения (младший возраст).
• Развернутое обследование зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (младший возраст).
• Карта обследования зрительного восприятия ребенка.
• Результаты итоговой диагностики зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (средний возраст).
• Результаты промежуточной диагностики зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (средний возраст).
17. Список использованной литературы.
#нарушениязрения
#диагностическиетаблицы
#школьныйвозраст
#дошкольныйвозраст
#зрительноевосприятие
Вам для чтения.
Ульянова Ю.А. - Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушение зрения(2007).
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений.
Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о причинах и проявлениях наиболее распространенных видов нарушения зрения у детей, влиянии зрительной патологии на физическое и психическое развитие ребенка, основных требованиях к организации обучения и воспитания лиц данной категории в условиях общеобразовательного учреждения.
Вашему вниманию представлены варианты диагностических таблиц для обследования состояния зрительного восприятия детей дошкольного и школьного возраста, основные направления, методы и приемы коррекционно-развивающей работы с учащимися и воспитанниками, имеющими нарушение зрения, на уроках по общеобразовательным дисциплинам, занятиях специалистов психологической службы и воспитателей ДОУ, рекомендации родителям по охране зрения детей.
Особым блоком выделена информация о таком распространенном нарушении зрения, как близорукость. Цель данного раздела – познакомить учителей и родителей с основными причинами данного отклонения, методами коррекции и профилактики близорукости у детей дошкольного и школьного возрастов.
Содержание:
1. Актуальность проблемы интегрированного обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
2. Основные зрительные функции и их нарушения.
3. Особенности физического и психического развития детей нарушением зрения.
4. Дети с нарушением зрения как субъекты образовательного процесса.
5. Учет офтальмологических и гигиенических рекомендаций в процессе обучения.
6. Требования к организации обучения детей с нарушенным зрением.
7. Диагностика зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
8. Развитие зрительного восприятия учащихся с нарушением зрения.
9. Учителю о близорукости.
10. Коррекция и профилактика возникновения нарушений зрения.
11. Рекомендации родителям по охране зрения детей.
12. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Береги зрение! Памятка для учащихся, родителей, педагогов.
13. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Специальные упражнения для нормализации зрительной системы детей с нарушением зрения.
14. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Подвижные игры для детей с нарушением зрения, направленные на коррекцию осанки.
15. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Словарь специальных терминов.
16. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Содержание и организация проведения коррекционной работы на уроках биологии и химии (выдержки из планов коррекционной работы).
17. ПРИЛОЖЕНИЕ 6:
• Индивидуальная карта динамики развития зрительного анализатора у младших школьников с нарушением зрения.
• Сводная таблица динамики развития зрительного восприятия ребенка.
• Развернутое обследование зрительного восприятия ребенка, поступившего в группу для детей с нарушением зрения (младший возраст).
• Развернутое обследование зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (младший возраст).
• Карта обследования зрительного восприятия ребенка.
• Результаты итоговой диагностики зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (средний возраст).
• Результаты промежуточной диагностики зрительного восприятия ребенка, посещающего группу для детей с нарушением зрения (средний возраст).
17. Список использованной литературы.
#нарушениязрения
#диагностическиетаблицы
#школьныйвозраст
#дошкольныйвозраст
#зрительноевосприятие
Дорогие друзья!
Вам для чтения.
Плаксина Л.И. - Содержание работы тифлопедагога для детей с нарушением зрения. Оснащение и оборудование кабинета тифлопедагога.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Для подготовки к интеграции в современное общество ребенок с зрительной патологией нуждается в коррекционной психолого-педагогической помощи. Важность специально организованной коррекционной работы обусловлена необходимостью формирования у детей данной категории навыков социально-адаптивного поведения, позволяющего им безболезненно интегрироваться в общество.
Цель нашей работы - дать представление о специальных коррекционных занятиях тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения, раскрыть основное их содержание, форму проведения и решаемые тифлопедагогом задачи; показать особенности индивидуального и дифференцированного подхода к детям. До настоящего времени эти вопросы не получили достаточного отражения в специальной литературе. Хотя необходимо отметить, что в ряде исследований рассмотрены различные аспекты коррекционной работы учителей и воспитателей в школе для детей с нарушением зрения (Л.П.Григорьева, В.З.Денискина, Н.С.Костючек, Л.И.Плаксина, Е.Н.Подколзина, Т.П.Свиридюк, Л.И.Солнцева, ВА.Феоктистова и др.).
В данной работе представлены материалы, основанные на проведенных экспериментальных наблюдениях и апробации разработанного автором содержания работы тифлопедагога с младшими школьниками, имеющими нарушение зрения (на базе УВК 1889 г. Москвы).
Содержание:
Введение.
1. Теоретическое обоснование специальных коррекционных занятий тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения.
2. Программно-методическое обеспечение специальных коррекционных занятий тифлопедагога.
3.Основные направления работы тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения.
4. Специальные коррекционные занятия тифлопедагога с младшими школьниками, имеющими нарушение зрения.
5. Взаимосвязь коррекционно-педагогической работы тифлопедагога с учебно-воспитательным процессом в начальной школе для детей с нарушением зрения.
6.Оснащение и оборудование кабинета тифлопедагога.
Заключение.
Литература.
#кабинеттифлопедагога
#коррекционныезанятия
#оборудование
Вам для чтения.
Плаксина Л.И. - Содержание работы тифлопедагога для детей с нарушением зрения. Оснащение и оборудование кабинета тифлопедагога.
Нужно прочитать - ставим + в комментариях. Сделайте репост!
Аннотация:
Для подготовки к интеграции в современное общество ребенок с зрительной патологией нуждается в коррекционной психолого-педагогической помощи. Важность специально организованной коррекционной работы обусловлена необходимостью формирования у детей данной категории навыков социально-адаптивного поведения, позволяющего им безболезненно интегрироваться в общество.
Цель нашей работы - дать представление о специальных коррекционных занятиях тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения, раскрыть основное их содержание, форму проведения и решаемые тифлопедагогом задачи; показать особенности индивидуального и дифференцированного подхода к детям. До настоящего времени эти вопросы не получили достаточного отражения в специальной литературе. Хотя необходимо отметить, что в ряде исследований рассмотрены различные аспекты коррекционной работы учителей и воспитателей в школе для детей с нарушением зрения (Л.П.Григорьева, В.З.Денискина, Н.С.Костючек, Л.И.Плаксина, Е.Н.Подколзина, Т.П.Свиридюк, Л.И.Солнцева, ВА.Феоктистова и др.).
В данной работе представлены материалы, основанные на проведенных экспериментальных наблюдениях и апробации разработанного автором содержания работы тифлопедагога с младшими школьниками, имеющими нарушение зрения (на базе УВК 1889 г. Москвы).
Содержание:
Введение.
1. Теоретическое обоснование специальных коррекционных занятий тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения.
2. Программно-методическое обеспечение специальных коррекционных занятий тифлопедагога.
3.Основные направления работы тифлопедагога в начальной школе для детей с нарушением зрения.
4. Специальные коррекционные занятия тифлопедагога с младшими школьниками, имеющими нарушение зрения.
5. Взаимосвязь коррекционно-педагогической работы тифлопедагога с учебно-воспитательным процессом в начальной школе для детей с нарушением зрения.
6.Оснащение и оборудование кабинета тифлопедагога.
Заключение.
Литература.
#кабинеттифлопедагога
#коррекционныезанятия
#оборудование