Статистика ВК сообщества "KypcaHT ART"

16+
Художник или художница

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Закончил одни срочные дела, передохнул недельку и вернулся к своим идеям и проектам. Очередная быстрая иллюстрация для #ktotyt . Попробовал сделать чисто в 2д.... Блииииииин, как же я ленив теперь для этого дерьма ).
А если прикинуть сколько еще повторяющейся фигни в последующих картинках потребуется... Деревья, здания... Все это еще освещать, в перспективу пихать. Короче 3д меня испортило окончательно. Ну нафиг, лучше сделаю китбаш и буду такие сцены собирать в 3д. А если надо будет что-то красивое придумать - то накидывать быстрым эскизом эли чисто даже линиями. Но чтоб снова пытаться прорисовывать - ну нафиг....

ПРО СПЕШКУ

До кучи мыслей о жизни, если кому нравится простыни текста читать мои. В последние полтора месяца учусь получать удовольствие от жизни, в том числе и от работы. Понял что лично мне порой в этом мешало. Я ставил перед собой достаточно жесткие временные и качественные рамки. В основном временные.

В итоге спешишь, спешишь с пеной у рта, отрезаешь лишние куски, меньше экспериментируешь Хотя собссно никто и не просил так гнать.

И если делать чуть медленнее, вольготнее - то выходит то не так уж и дольше. И приятнее. Ведь чем отличается хобби от работы - тем что в хобби ты (если человек адекватный а не как я) не ставишь четкие рамки времени и делаешь В УДОВОЛЬСТВИЕ.

Ну это конечно по идее. В реальности конечно мы так или иначе поражены болезнью достигаторства и даже в том что делаем вроде как для отдыха и для себя - стремимся быть круче, быстрее и пизже остальных.

А еще лично мой любимый загон - сравнивать себя с коллегами и бояться что я работаю медленнее других, не так креативно и вообще. особенно выносит это мозг на недельных собраниях, когда все коллеги показывают наработки за неделю. А они ведь еще не хрен моржовый, а реально хорошие спецы.

И что характерно - их много, а я один. И в результате этого, если не пытаться анализировать адекватно кажешься таким маленьким и медленным... Но когда понимаешь что надо сравнивать 1на 1 а не 1 против всех... А еще лучше не сравнивать, а просто делать в удовольствие, развиваться и оптимизировать свой труд. Но ктоб дале мне столько мозгов и спокойствия )))

Так и живем. Учусь расслаблять булки, дышать свежим воздухом и поменьше спешить. Короче я выговорился, вам всем адекватности и хорошей недели.

18 14 ER 3.7547
Вечерком поделал быстрых эскизов с разными компами аля low-fi. Блин, как же я люблю дизайн старых девайсов. Тогда формы еще не были найдены и отточены до предела, буйство и разнообразие царило купец какое. Круглый телек - да пожалуйста! Компуктер в клавиатуре - здравствуй спектрум родименький!
#ktotyt

16 11 ER 3.0921
Еще стадиков на ч-б композу и мало мальское повествование.

11 1 ER 2.2280
В последнее время эксперементирую с возвращением ощущения от творчества как от уютного хобби, отдыха. Хрен знает зачем это, просто уж очень привык к этому занятию и много идей на него завязано, поэтому не хочется оставлять это чисто на работу. Потому как если ты из хобби сделал работу - то ты просрал хобби )

Немного очевидностей, как и всегда. Чем хобби отличается от работы:

1) У тебя нет обязательств. Ни по срокам, ни по качеству, ни в целом по выполнению. Ты можешь делать рисунок долго, хреново и вообще недоделать и бросить, начать другой. Все, расслабься, у тебя уже есть работа художником, ты доказал что умеешь доводить начатое и делать круто. Теперь вечера у тебя не для того чтобы стать еще круче или пополнить портфолио. В идеале все это теперь делается в рабочих часах. А в нерабочее время отдых - твой друг.

2) Хобби не обязано поддерживать работу. Не надо пытаться за счет хобби заткнуть дыры в работе. Если что-то надо выучить по работе - лучше учить это в рабочее время. Но конечно иногда хобби может помочь и внезапно выстрелить где то в рабочих задачах, но это не обязательно. А это значит что рисовать ты можешь что угодно, не озираясь на то, что делаешь по работе. Любой стиль, сеттинг, инструментарий. Так сейчас для личных экспериментов у меня unreal а не юнити, и вместо всякого живописного и фентезевого - ретро приборчики!

3) "Хочу" вместо "надо". Я хочу пробовать разное а не делать одно и тоже (а кого-то наоборот привлекает постоянство в противовес хаосу работы). Я хочу щупать разные инструменты и пофиг что работы будут недоведены до конца. Короче главный ориентир на свои сиюминутные желания и интересы. Кстати, если сейчас не ощущается " а чего я хочу" - значит надо отдохнуть. Поспать, прогуляться, поиграть, съесть вкусняшку. И тогда оно придет, главное от него не отмахнуться, потому что хотелка может показаться странной, неуместной и глупой. Ну типа на кой ляд мне идти и рисовать коробочки с проводами, чем мне это в жизни поможет? Ответ - ничем. Ну кроме того что это прикольно и это то, что ты сейчас хочешь сделать.

Понятно что такой подход к хобби рождает у меня всякие страхи. Тревожность - наше все блин. Потихоньку и с ними работаю:

- "Я не буду развиваться в работе достаточно быстро". Ответов много. Во первых если выгоришь то и работать не будешь. Во вторых надо вообще развиваться в рабочее время. Но если уж внезапно так нельзя и вот прям надо что-то выучить то... Ну, выдели отдельное время под рабочее развитие, не смешивай хобби и работу. Типа один вечер под хобби, а один вечер под рабочую учебу.
- "Я не сделаю чего-то великого". Ну во первых у меня есть работа для этого. В совместном труде проще возвести крутое... Да и разочаровался я в идее сделать великое если честно. Это было после парада демоверсий на стиме. Игры крутые, в них вложено много труда и любви...но это просто игры, как и многие другие. Это просто еще одна игра на рынке. Я могу потратить сотню часов на работу, но это будет еще одна картинка с артстейшена. Крутая, привлекательная, но ее забудут через неделю или через год. Это еще одна из картинок сделанных с любовью и усердием из тысячи на артсейшене. Она не стоит того, если сам процесс ее создания не принесет мне удовольствия. Важен не миг достижения цели, а те часы и дни по пути к ней. А цель - лишь ориентир.

Как то так. По мере наблюдений может еще чего надумаю, но пока таков вот вектор моих экспериментов над собой )

29 11 ER 2.3877
Поскольку рисую сейчас редко, а разбавить сплошной трындеж в бложике картинками было бы полезно - вот еще немного зарисовок из разных моих блокнотов ).

9 4 ER 2.0268
Что-то я совсем пропал из соц сетей в последнее время. Хотя что-то такое что можно показать не так уж и много. Там либо работа, фрилансы и всякое такое скрытое, либо показывать пока рано. Ну разве что вот еще немного успел поковырть с эскизирование окружения. Нашел несколько идей по тональной работе, котоыре сильно помогают с рисованием.

1) Рисуя объект я стараюсь объеденить многие зоны в один сложный и красивый силуэт. И пофигу что один объект сливается с другим и тенью на земле, глаз в первую очередь выхватывает силуэт/линию света и тени и это создает нужный объем и впечатление.
2) Для лучшей читаемости и объема границы этих силуэтов могут быть как жесткие так и мягкие. На первом наборе срисовок можно достаточно четко различить разные типы границ
3) Уже внутри этого силуэта освещенной или теневой части можно грубо накидать немного нюансов и разных мазков. Тут четкости и точности требуется уже куда меньше чем в рисование пятен света и тени. Для наглядности вторая картинка - тот же набор пятен но без всех этих уточнений внутри пятна.
4) Различные градиенты позволяют как задать дополнительный объем внутри пятна, так и дополнительно выделить/приглушить опрееделенные элементы композиции. Как сейчас типа модно рисуя скалу затенить врехушку и мягким градиентов мысветить серединку где фокус композиции.
5) Возудшная перспектива в первую очеердь обычно засветляет темные цвета, подтягивает вверх нижнюю границу диапазона, не трогая светлые. Наиболее близкий аналог- использование слоя lighten вместо screen. Ну либо на уровнях подтягивать левый ползунок в output levels.

В итоге одним из самых важных навыков в рисовании таких эскизов оказывается рисование пятен/силуэтов учитывающих свет. Видели же такие упражнения когда всю картну нужно разбить всего на 3 цвета (светлый, серый и черный). Так вот, думаю куда правильнее учитсья разбивать всего на два цвета - светлый и темный. Но возможно каждый слой по отдельности ( ближнйи план, средний дальний). Получается нечто вроде того, что показал на второй картинке. И при этом не забывать работать с характером границы (жесткая/мягкая). И только после этого внутри пятна накидывать уже отудельные нюансы.

Эх, записать бы это все в видео, но крайне лень возиться с монатжем и записью. Так что хоть как-то но изложил )

25 8 ER 2.2541
Ради интереса попробую выкладывать процесс создания иллюстрация в режиме онлайн, по мере готовности этапов. В последние дни активно играю в foxhole и игра дико зашла. И решил - а не сделать ли одну/несколько иллюстраций как бы выглядела игра в мире тумана(тот который с пространственными аномалиями, монстрами итд), но в ракурсе и с механиками foxhole. И поскольку я люблю давать названия проектам, которые никогда не сделаю , то пусть будет #endlessmist . Ну и напомню старой картинкой что там было за мир тумана.

15 8 ER 2.0934
Композиция тем временем обретает понятность. Сегодня чуть больше покопался с продумыванием сцены и распланировал, что вообще будет. Ну... осталось сделать дома, людей, монстров. Мелочи :). Зато в голво есть идеи еще парочки сцен, так что детали пригодятся еще. Если конечно меня как обычно не переключит на что-то еще. Ведь по ktotyt давно не рисовал ... Хотя честно говоря куда интереснее рисовать, когда представляешь как такое может играться. Проблема ktotyt в том, что я до сих пор не придумал что это и как. В смысле есть визуальный язык, но я же люблю придумывать игры....
Да и текущая идея #endlessmist неплохо выглядит с видом из глаз и с видом сверху. У каждого варианта свои вкусности, свои плюсы и минусы. Вид с верху способствует командной тактике и планированию действий. Вид из глаз атмосферы. Как сложно делать решения в придумывание игр которые никогда не сделаешь )))

4 4 ER 1.6517
Ради интереса раскидал картинки по дням. Кстати как вам вообще такое? Могу в прицнипе постить кучей, но реже или рамазывать по времени.

1 7 ER 1.2970
Кажись нашел для себя идеальный блокнот, а точнее размер. Наконец-то можно заполнить всю страницу целиком не сильно запариваясь, каждый гребанный сантиметр! И при этом если что-то не вышло - эта картинка будет мозолить глаз не так долго.

Правда оказывается есть рисуночные психологические тесты, в которых если ты стремишься заполнить каждый сантиметр - это признак очень и очень повышенной тревожности. Угадайте какая была моя первая реакция на эту информацию? Прааавильно - ой, а если это связано - а не делаю ли я хуже тем что рисую так. А может надо как-то иначе рисовать? Ой, а может это не к добру? Ну короче да, типичный я)

P.S. Естественно обратной связи нет. Просто когда я так заполняю - я чувствую себя спокойнее. А вот причина почему мне так нужно успокаиваться - вот тут да, тут куча всяких интерсных штук )

5 28 ER 1.4821