Статистика ВК сообщества "Семейное образование в Ижевске"

0+
«Помоги мне это сделать самому!»

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогие мои друзья! Все, кому я когда-либо помогла или порадовала хоть чем-то! Прошу ради Бога - помолитесь за мою дочь Екатерину, за здоровье. Спаси Бог.

Алина Дьякова

23 82 ER 3.7707
🌿АМОНАШВИЛИ ОБ ОТНОШЕНИЯХ🌿

«Дорисовывайте» своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть.

Ищите в нём хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: «Я не ожидал, что ты такой щедрый — можно тебя за это поцеловать?». 😘

Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза — это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека. В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас.

Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте. Мы ведь все любим комплименты и добрые слова. Так вы поливаете семена нравов других в будущем.🌱

Шалва Амонашвили

54 4 ER 1.7939
ВОСПОМИНАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Однажды учительница математики из Миннесоты дала ученикам такое задание: составить список класса, подумать, что больше всего нравится в каждом из одноклассников, и записать это качество напротив его фамилии. В конце урока она собрала списки.

Это было в пятницу. За выходные она обработала результаты и в понедельник раздала каждому ученику листок, на котором перечислила всё то хорошее, что заметили в нём одноклассники.

Ребята читали, то тут, то там слышался шёпот: «Неужели это всё обо мне? Я и не знал, что меня так любят». Они не обсуждали результаты в классе, но учительница знала: она достигла цели. Её ученики поверили в себя.

Через несколько лет один из этих ребят погиб во Вьетнаме. Его хоронили на родине, в Миннесоте. С ним пришли проститься друзья, бывшие одноклассники, учителя. На поминках его отец подошёл к учительнице математики:

— Я хочу показать вам кое-что. — Из бумажника он достал сложенный вчетверо, потёртый на сгибах листок. Было видно, что его много раз читали и перечитывали. — Это нашли в вещах сына. Он не расставался с ним. Узнаёте?

Он протянул бумагу ей. Это был список положительных качеств, которые заметили в его сыне одноклассники.

— Большое вам спасибо, — сказала его мать. — Наш сын так этим дорожил.

И тут случилось удивительное: один за другим одноклассники доставали такие же листки. Многие всегда держали их при себе, в бумажниках. Кто-то даже хранил свой в семейном альбоме. Один из них сказал:

— Мы все сохранили эти списки. Разве можно такое выбросить?

Из книги авторов: Пять путей к сердцу ребенка – Чепмен Г., Кэмпбелл Р.

59 3 ER 1.8880
ИЗ РАГОВОРА ТРЕХ РОДИТЕЛЬНИЦ НА СО
— А зачем сдавать аттестацию за первый класс? Для кого?

— Для мужа. Сказал, если аттестацию сдадите, то продолжайте, если завалите, то в школу сын пойдет 🙄
Не верит он в СО. Вот школа — это дааа ((

— А я уже 5-й год для мужа детей аттестую. Договорилась с ним так:
"Дорогой, ты такой же родитель, согласно закона, как и я. Ты можешь и должен давать детям образование. Но ты видишь это иначе, в разрезе обучения в школе. Хорошо. Если всë это везу я — значит семейное. Если школа — занимаешься ты в полном объëме в виде формы, лыж, делания уроков, проектов, презентаций, родительских собраний, буллинга, троллинга, вызовов на ковëр, денежных сборов, уборки классов, территорий, выпускных и т. д".

И когда раздаëтся вопль: "Ааааа! В школу!!!!" — я улыбаюсь, обнимаю за плечи и отвечаю: "Вперëд! Удачи! "😉
До сих пор на СО...

И напоминаю, в Ижевске провожу занятия в Школе родителя. Все вопросы решаем в чате, чтобы вас добавили - ставьте плюс под постом.

Алина Дьякова

23 101 ER 2.4260
Вот этого маленького которого тащат в школу... на рассвете! В такое холодное утро.. Он не понимает! Это родители любят школу!

97 46 ER 2.3825
ПО СРАВНЕНИЮ С ЕГЭ ВСЕ «СИНИЕ КИТЫ» ПЛАНЕТЫ – ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ!
Пришли результаты ЕГЭ по литературе. У девочки Маши 60 баллов. Маша собирается на журфак.

Маша плачет второй день. Не потому, что боится не поступить, – ещё всё неизвестно. Впереди результаты по русскому и творческий конкурс, который наши ребята меньше чем на 85 баллов не сдавали ещё ни разу, а больше – много раз.

Маша плачет потому, что за эти два дня она узнала о себе много нового:
1. Она не знает литературы, а собирается на журфак.
2. Максимум, на что способна Маша, – подметать улицы.
3. На платный Маша тоже не поступит, потому что она вообще ни на что не способна.
4. Завтра. Нет, сегодня мама с папой пойдут искать Маше работу, ибо нефиг.
5. Три года занятий в нашей мастерской потрачены впустую.
6. Русский она, естественно, написала еще хуже. Можно даже не ждать завтрашних результатов, и так все понятно же! Ну а творческий конкурс вообще не пройдет, потому что, как сказано выше, ни на что не способна.

Маша даже в бреду не могла написать, что «Вишневый сад» – это рассказ. Но написала. Потому что, подозреваю, разговоры про перспективы подметать улицы и далее по списку начались не вчера. Потому что кто-то (я догадываюсь кто) внушил Маше, что от результатов ЕГЭ зависит вся ее жизнь. Ну в смысле, если результаты высокие – жизнь начинается. А если плохие – заканчивается навсегда. Прибавьте к этому атмосферу самого экзамена под камерами и с чужими тетками, истерию в школе и совсем недавно прошедшие ВПР по нескольким предметам. Маша знает литературу, я точно это знаю. И на журфак она поступит, потому что ей именно там самое место. Не в этом году, так в следующем. А год она может работать у нас в «Академии радости», я ее с удовольствием возьму. Маша способна на многое, потому что она умеет думать, имеет собственное мнение и может его формулировать. На платный Маша вообще поступит на 1-2-3. И три года занятий у нас сформировали у Маши понимание профессии, навыки и принципы. А это важнее ЕГЭ. И творческий конкурс Маша пройдет лучше многих. Если мама и папа сегодня перестанут ее гнобить, и Маша перестанет плакать, а будет готовиться к этому конкурсу.

А еще Маша может год поработать и решить, что она хочет стать учителем, например. А еще она может выучиться заочно. А еще она может вообще не учиться в вузе, а выйти замуж, и родить шестерых детей от любимого мужа, и стать лучшей на свете мамой. А еще она может за этот год выучить по интернету японский язык. Ну или начать учить. Она много чего может, если ее поддерживать. А если внушать ей, что все пропало и звать её теперь никак, то я даже насчет подметания улиц сомневаюсь.

Дорогие родители!!!!!! По сравнению с причитаниями некоторых из вас насчет ЕГЭ все «синие киты» планеты – детский лепет! Прости меня, Господи…

(с)Марина Солотова

30 14 ER 1.6611
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ОЦЕНКИ? Не поставил ни одной за 22 года работы в школе

Давным-давно в начале 90-х, в середине марта мама 11-классника привела ко мне сына с целью подготовки к экзаменам в Финансовую академию. Сказано было примерно следующее:

— У нас с математикой всё нормально, твёрдые четвёрки и пятёрки. Нам нужно прояснить отдельные темы типа заданий с параметрами.

Как обычно, интересуюсь, как дела с русским. Тоже всё в порядке, не ниже четвёрки.

Предлагаю мальчику для знакомства пример. Вычислить 2/3 + 4/5. Ловлю на себе негодующий взгляд мамы. Однако пауза затягивается. На лице сына читается напряжённая работа мысли. Примерно через минуту, которая явно показалась маме вечностью, твёрдый хорошист по математике и русскому спросил:

— А тут слаживать крест-накрест?

Честное слово, на маму было откровенно жалко смотреть. Я попытался объяснить, что мы не успеем подготовиться к экзаменам за оставшиеся считанные месяцы. Но она даже не стала дослушивать. Взяла сына за руку, извинилась непонятно за что, и они ушли.

МАМА ДОВЕРЯЛА ШКОЛЬНЫМ ОЦЕНКАМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СУДЬБОНОСНОЙ ПРОРВАЛ.
Подобных историй за 43 года работы со школьниками хватит на средних размеров книгу.

Постоянно задаю себе два вопроса:
❓ Что означают школьные оценки?
❓ Для чего они нужны?

Взглянем на базовый ЕГЭ по математике. По сути это выпускной экзамен за 11 лет обучения.
При этом только в четырёх задачах из 20 вскользь упоминается материал 10-го и 11-го классов. Плюс официально выдаётся 4 страницы шпаргалок формата А4.

Какую честную оценку, кроме единицы, может иметь в 11-м классе человек, который решает 12-16 заданий? То есть не может решить ни одного простейшего, по меркам базовых школьных учебников 10-го и 11-го классов, задания? Школа ставит за это «4». 17 заданий — уже «5».

ОДИН ИЗ МИФОВ ПО ПОВОДУ ОЦЕНОК СОСТОИТ В ТОМ ЧТО БЕЗ ОЦЕНОК НИКТО НЕ БУДЕТ УЧИТЬСЯ.
Почему же тогда столько людей бежит из школы к репетиторам, которые не ставят оценок?

Мы не говорим здесь о тех, кто идёт к репетитору с единственной целью повысить школьную оценку. На примере математики и физики, о которых могу говорить на личном опыте, без знаний сдать профильный (для вуза) ЕГЭ по математике или ЕГЭ по физике на сколько-нибудь приличный балл (например, 75+), практически невозможно.

Сильные выпускники физико-математических классов вынуждены обращаться к репетиторам не за оценкой, а за знаниями и умением решать задачи.

ЗА 22 ГОДА РАБОТЫ В ШКОЛЕ Я НЕ ПОСТАВИЛ НИ ОДНОЙ ОЦЕНКИ

Конечно, приходилось рисовать в журнал рисунки в виде цифр 4 и 5, чтобы не уволили за отсутствие «наполняемости». Но все участники процесса: дети, родители, администрация, были в курсе, что эти рисунки не имеют к реальности никакого отношения.

На родительских собраниях неизменно объяснял, что ждать от меня оценок не стоит. При этом понимаю, что без оценивания нельзя. Каждый ученик в любой момент будет в курсе, чему он уже научился, а чему ещё нет, в чём ошибки, что подучить. Каждому готов рассказать или записать текстом. Предлагал честно всем, кто не согласен, сразу писать заявление на имя директора с просьбой меня уволить. Сопротивляться не буду, потому что не уверен, что действую хорошо и правильно, но по-другому не могу и не хочу. Никто ни разу не написал.

САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ, ЧТО ДЕТИ БЕЗ ОЦЕНОК УЧИЛИСЬ.
И когда на выходе из школы Надо было выбирать экзамен, многие выбирали физику.

При этом экзамен сдавали не мне лично, а преподавательской комиссии. И эта комиссия никак не могла понять, почему ответы детей вполне соответствуют рисункам в журнале при том форменном безобразии, которое творится у меня на уроках.

С САМОГО НАЧАЛА ШКОЛА ПРИУЧАЕТ НАС К ОЦЕНКАМ
Мало того, что они исключительно субъективны и порой рисуются для отчётности. Оценки практически сразу же становятся для большинства учащихся и родителей самоцелью.

ПОГОНЯ ЗА ОЦЕНКАМИ НЕ ИМЕЕТ К ОБРАЗОВАНИЮ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Да и сами оценки крайне редко соответствует реальным знанием. Как минимум, по математике и физике.

Повторюсь, не уверен, что работать без оценок хорошо, и никого к этому не призываю. Но то, что без оценок дети прекрасно работают и освобождается много времени для полезных дел, это точно. Ведь если оценок нет, их не надо ни выставлять, ни исправлять. Каждый учитель знает, какая это морока.

Интересно, кто-нибудь пробовал вообще не знакомить человека с понятием «оценка» в школьном смысле слова?
Откуда берётся наша непоколебимая уверенность, что без оценок естественная заложенная природой тяга человека к познанию нового куда-то исчезнет?
Буду очень признателен, если мне кто-нибудь сможет это объяснить.

Автор: Владимир Тер-Григорян, математик, физик, репетитор, автор бесплатных и платных книг по подготовке к экзаменам по математике, отработал в школе почти 30 лет, считает семейную форму образования единственно возможной на сегодняшний день.

48 5 ER 1.5944
Постоянная тема вопросов родителей на моих консультациях по семейному образованию - как организовать процесс обучения. Спрашиваю - для чего вы учите ребенка? Если для того, чтобы он стал взрослым, самостоятельным, то почему вы ему темы из учебника пересказываете? Пусть читает сам. Не понимает? Узнайте, почему. К примеру, если учебник и вам плохо понятен, почему его должен понять ребенок? Избавьтесь от него и возьмите тот, который действительно будет пособием, то есть будет пособлять 😁 По математике я всегда советую Виленкина.

Андрей Павликов, математик МГУ, кандидат физ.-мат. наук, видимо, считает так же.
Формат лекции "весь 5 класс за час" - не для каждого, и возможно, именно вам подошли бы маленькие 5-10 минутные видео и медленная подача материала. Берите то, что подходит вам и вашему ребенку.

Алина Дьякова

125 8 ER 2.1518
КОГДА СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ПОМОЖЕТ, НЕ СПАСЕТ?
Одно из заблуждений об образовании - думать, что специалисты учат лучше, чем родитель.

Теория привязанности говорит о том, что ребенок учится у тех лиц, с которым сформировал привязанность. Ни с кем и никогда у ребенка не будет более близких отношений, чем с родителем - и не стоит полагать, что наши задачи по обучению и воспитанию можно кому-то отдать - тому, кто учит лучше нас. Нет, универсальные навыки, отношение к учебе, мотивация - это, по большей мере, - наша задача. И все это определяет, с каким успехом будет учиться ребенок. Если мы выполним свою задачу - наш ребенок нигде не пропадет, даже в школе, которая сейчас максимально неудобна для обучения. Безумно требовать у ребенка учиться, если в семье пострадало доверие, если ребенок не воспринимает вас как надежную базу. Можно много перечислять, что еще мешает детям учиться, но пострадавшая привязанность - это первое, что необходимо восстановить.

Смотрите фильм Джон, читайте Гордона Ньюфельда и др. авторов: изучение теории следования и теории привязанности вдохновит вас преодолеть ваши разногласия с детьми - вот тогда они смогут обратить внимание и на учебу.

О фильме "Джон"
Джон / John (Джеймс Робертсон, Джойс Робертсон) 1969 (документальный), стал одним из целой серии фильмов, в которых подробно показывалось воздействие на маленьких детей разлуки с родителями.

Фильм глубоко поразил и затронул большинство зрителей, включая министра здравоохранения Великобритании. Благодаря фильму многие люди получили возможность понять, как страдают дети, разлученные со своими родителями. Этот фильм также вызвал серьезные дискуссии о том, какие формы заботы о детях являются приемлемыми. Это, в свою очередь, повлекло за собой фундаментальные изменения в системе ухода за детьми. Дома ребенка в Великобритании были закрыты.

Фильм смотреть тяжело - но надо. Мы много переживаем из-за сегодняшних обстоятельств, смотрим новости, они вгоняют в депрессию. Но по-настоящему - другое требует нашего внимания. Это наши дети, нужды которых не удовлетворены, и от нас требуется мужество это признать - и изменить.

Нужно вернуть нашим детям близость родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей - и место для игр. Посмотрите на опрос на стене ниже про чтение - я долго ждала, напишут ли про дворы... Никак не сдвигалось с 0 ответов.

Главное, от чего все эти проблемы в учебе, когда настает пора учиться в школе (не важно, на семейной форме или за партой) - это физическая, психологическая неготовность к школе, и отсутствие правильных отношений со взрослыми. Возвращайте доверие! Наши дети жаждут быть с нами близки. И дети жаждут познавать. Все сложится.

Алина Дьякова

92 15 ER 1.8766
НАУЧИТЕ ЭТИМ ТРЮКАМ СВОИХ ДЕТЕЙ И У НИХ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРОБЛЕМ С МАТЕМАТИКОЙ!
Математика — это проблема только для тех, что считает ее непонятной из-за пробелов в базовых темах. На самом деле математика - это интересная игра! Вот некоторые трюки, с помощью которых математика становится любопытной и загадочной.

Учат ли вас такому в школе? Научитесь дома!
Под каждой картинкой есть описание:

121 9 ER 1.7769