Статистика ВК сообщества "Бесконечное Лето RPG"

0+
Продвигаемся потихоньку

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Всем привет, и это первомайский отчёт!
Для начала стоит отметить, что апрель был продуктивнее предыдущего месяца.

+ Сделаны тени облаков (см. видео) - каждое облако генерируется при создании, так что встреча 2 полностью одинаковых будет редкостью;
+ Исправлен баг, из-за которого (при некоторых значениях масштабирования) состоящие из нескольких частей объекты могли быть разделены тонкой полоской;
+ Улучшен (детализирован) скрин с фпс, теперь он также может показывать время, затраченное на расчёт каждого отображаемого скрина (см. 1 коммент);
+ Переключение режимов этого скрина повешено на кнопку F3;
- Времени на перевод квестов в этом месяце, к сожалению, почти не осталось;

+ Были написаны новые идеи для квестов;
+ Написано несколько квестов для 2-го дня;

До следующей встречи, уже в начале лета!

36 14 ER 4.1970
Наступила осень, и с новым месяцем опять пришла пора подводить итоги.

Наибольшее достижение этого месяца: почти закончена работа над сидячими положениями спрайтов.
Сейчас осталось лишь 2 "недоделанных" в этом смысле спрайта.
В начале месяца было 8.

Написано несколько черновых версий квестов 2-го дня.

В движок внесено около десятка мелких (и не очень) изменений и улучшений.
Но продвижения по переносу сценария в скрипт не было.
Почему? Программист решил, что хотя бы раз в год можно отвлечься от проекта на какую-нибудь личную хотелку.
Поэтому бОльшую часть этого месяца делалась упрощённая версия цивилизации на движке Ren-Engine, которая через пару дней (есть надежда) будет включена в демку движка (наконец-то строительство захудалой библиотеки не будет занимать половину тысячелетия).
Разумеется, в этой не до конца доделанной игре пока не будет противников, но обычно ИИ в таких играх настолько слаб, что его и так почти что нет, так что невелика потеря.
Скриншот этой игры вы можете увидеть в комментариях.

20 5 ER 2.9309
Очередной ежемесячный отчёт.

Несмотря на то, что прошедший январь был более чем плодотворен, именно в игре изменений было не так уж много:
* Добавлено/улучшено полтора квеста;
* Почти доделаны спрайты для "фоновых" пионеров младшего возраста.

Из других изменений:
+ Оптимизация изображений: теперь будут меньше весить скриншоты, сохранения и иконки в start.exe;
+ Фикс хождения персонажей спиной вперёд (хоть это и редко бывало);
+ Серьёзные улучшения поиска пути;
+ Обновление версий используемых библиотек;
+ Пофикшен шум при повторе аудио без затухания в конце;
+ Новые аудио-функции в renpy.music: get_pos, set_pos, get_pause, set_pause, get_audio_len (последнее будет особенно полезно для музыкальной галереи);
+ Исправления в демке "простой цивилизации";
+ Улучшения в Лаунчере, сокращение его размера в 1.5 раза (до 14 мб);
+ Серьёзные улучшения в дополнении для Ren-Engine к Emacs.

И куча всего ещё, в общей сложности было пофикшено около 20 багов.
Остаётся надеяться, что после кучи исправлений следующий месяц будет посвящён уже целиком переводу написанного сценария в игру.

P. S. Если тут вдруг есть люди, готовые перевести ВН и РПГ в демке движка на английский - добро пожаловать в ЛС группы.
А то эти 2 задачи уже более года (с момента введения системы переводов в движке) так и висят не выполненными.

23 4 ER 2.6369
Вот и лето пришло, а с ним и отчёт за май!
Прошедший месяц был весьма хорош, хоть большинство изменений и касается скорее движка, чем самой игры.

Технические изменения:
* Создан репозиторий для зависимостей (библиотек) движка с удалением значительной части ненужных для сборки файлов:
++ Благодаря этому для сборки движка теперь нужно скачивать 150 МБ вместо прежних 450 (т. е. в 3 раза меньше),
++ Кроме того, теперь на успешность скачивания не влияют проблемы на стороне сайтов и репозиториев этих библиотек;
* За счёт использования библиотек libjpeg-turbo и zlib-ng (вместо изначальных libjpeg и zlib) примерно на 20% ускорена
загрузка изображений JPEG и PNG;
* Добавлена возможность сохранения изображений в формате JPEG (с возможностью указания качества);
* Исправлены некоторые баги в ScreenLang'е;
* Добавлена полноценная поддержка сети (включая протокол https), что важно для модов и будущего развития движка;
* Улучшена производительность мода "Простая цивилизация" (из демки) на последних стадиях игры;
* В движке сделаны стандартные уведомления (notification, перенесены из Лаунчера, перед этим улучшены);
* Улучшено воспроизведение ВН-эффектов на слабых ПК;
* Незапуск режима пропуска текста при некоторых обстоятельствах (например, при хоткеях вроде Ctrl+Shift);
* И ещё некоторые мелкие или сложно объяснимые изменения;

К сожалению, новые библиотеки и поддержка сети увеличили размер бинарников на 2 МБ, т. е. на 20%, что плохо, но иначе никак.

+ Написано 4 квеста для второго дня.
+ Придумано несколько идей для квестов и миниигр в последующих днях.

В конце хочется отметить, что за прошедший месяц группа преодолела рубеж в 7000 человек, причём довольно значительно (6970 -> 7310).

5 5 ER 1.8426
Отчёт за продуктивный июль:

* Существенно оптимизирована физика передвижения персонажа (во времена её создания передвижение персонажей в фоне не планировалось, поэтому при обработке столкновения с ними сжиралось нелепое кол-во ресурсов),
* Сделан более точный и затратный поиск пути внутри помещений (допустимо ввиду их малого размера).

* Новая подсистема сигналов, поверх которой работают также новые интервалы и таймеры,
* Перевод на неё некоторых других подсистем движка для дальнейшего упрощения разработки,
* Внутренние "часы" для распорядка дня/недели в RPG, работающие опять же поверх сигналов.

* Исправлено зависание во время автосохранения при свёрнутом окне,
* Исправлено 2 причины вылетов (Есть ли ещё? Кто знает...).
Эти исправления были сделаны за 4 дня, что является большой удачей, т. к. по прикидкам было бы неплохо исправить что-нибудь одно за неделю.

* Фиксы и улучшения в сохранениях и автосохранениях,
* Множество прочих исправлений.

Непосредственно по игре:
* Сделана первая беседа с вожатой, до момента которой разработка дошла в прошлом месяце.
* И как видно выше - была заложена база, поверх которой будет несложно сделать подъём, приёмы пищи, хобби и прочие действия распорядка дня для всех обитателей лагеря.

В очередной раз напоминаем о поиске художника и сценариста.
Не то чтобы мы вообще никого не находили, но эти несколько человек так или иначе вскоре "отваливались" по разным причинам.
Мы не требуем какого-то опыта или особенного таланта, вам нужно будет просто делать несложную работу.
В конце концов, чем меньше людей работает над проектом, тем медленнее идёт его продвижение.
По этому поводу мы всё так же ждём вас в сообщениях группы.

На этом всё.

9 2 ER 2.1681
И вновь отчёт - за самый короткий месяц года.

+ Главная новость - закончен перевод всех "основных" квестов в игру. Теперь нужно будет переводить побочные, которых в 1.5 раза больше;
+ Доделаны и введены в игру "младшие" версии фоновых пионеров;
+ Написано несколько квестов кибернетиков для 2-го дня;
+ Исправления в написанных ранее квестах, наброски идей для следующих.

Из технических изменений:
* Возможность напрямую указать "отступ" (в пикселях) от места, в которое сценарий отправляет персонажа;
* Более удобное обновление состояния "рпг-действий" у персонажей,
* Возможность напрямую указывать "комплексные" свойства (вроде pos вместо xpos и ypos) в стилях, как в ATL и ScreenLang;
* Функции для работы с текстом в буфере обмена (копировать/вставить);
* Использование этих функций в консоли движка (Shift+O), в лаунчере и рпг-редакторе;
* Персонажи и объекты локаций теперь не обновляются и не передвигаются во время паузы;
* Команда play и функция renpy.play теперь поддерживают установку громкости для воспроизведения конкретного файла, без изменения громкости канала или микшера, на которых этот файл проигрывается.

На этом всё, до встречи через месяц!

3 12 ER 1.9808
Отчёт за март.

Ввод написанных квестов в игру:
* Написан скрипт для упрощения и ускорения перевода "обычного" текста сценария в RPY-формат.
Это должно было придать ускорения - к сожалению, из-за кучи дел в марте ни один квест так и не был полностью введён в игру;
* Несколько мелких правок в уже написанных скриптах.

Второй день:
* В черновом виде сделано около трети от всех квестов дня.

Дальнейший сценарий (в недетализированном виде):
* Придумана половина квестов для рута Жени;
* А также ещё несколько других квестов.

И это весь прогресс за прошедший месяц.
До встречи!

7 3 ER 1.8157
А вот и отчёт, опоздавший на целую неделю!

* Завершены значительные изменения RPG-части движка.
* Как результат - уменьшение времени функции поиска пути в 2-3 раза, ради чего это всё и делалось.
* Обновлена документация на wiki Ren-Engine (половина времени было убито именно на это).
* Значительно улучшен инвентарь (как минимум теперь отображается кол-во предметов в каждой ячейке).
* Несколько изменений ради бОльшей логичности и системности.
* Куча пофикшенных багов.
* Перевод сценария в скрипт будет начат уже завтра.

На этом всё, всех с майскими праздниками!

2 7 ER 1.8951
Продолжение отчётных постов.
Вот сделанное за вторую половину мая и июнь:

* Начат перевод сценария в код (на сегодняшний день - до встречи с вожатой в её домике);

* Исправлены некоторые недоработки, которые при этом выявились:
* сделана возможность следить за каким-либо персонажем не только в пределах текущей локации;
* пофикшен поиск пути, теперь можно найти путь туда, куда можно войти, но откуда нельзя выйти (в лагерь);

Не слишком-то большой результат для работы в 1.5 месяца, не так ли?
Тому есть несколько причин:
- Полетел жёсткий диск, и примерно неделя ушла на переустановку ОС и копирование всех нужных файлов с него, т. к. он намертво зависал после 3 минут работы и требовал перезагрузки ноута;
- Конечно, при этом не было ничего потеряно по проекту, т. к. он хранится ещё и на гитхабе (кроме разве что изменений за последнюю неделю-другую, но и они были спасены);
- Самое неожиданное - больше недели ушло на освоение нового текстового редактора.
Как говорится: "В Емаксе можно настроить всё - и ты БУДЕШЬ настраивать ВСЁ".
Что же, программирование поведения при нажатии Tab (для добавления табуляции выделенному тексту) было для меня новым опытом.
Остаётся надеяться, что в будущем это себя оправдает.

До новых встреч.

1 2 ER 1.7023
Отчёт за первый месяц лета.

Кратко:
* Хорошая новость: сделаны десятки изменений в реализации интерфейса, которые нужно было сделать до выхода первого дня;
* Новость не очень: этих изменений слишком много, так что они будут доделаны лишь на след. неделе, т. е. демка, лаунчер и документация будут обновлены тогда же;
* Новость так себе: у сценариста сессия, так что среди квестов изменений тоже практически нет.

Подробные технические изменения:
* Переделано применение стилей в ScreenLang, теперь у объекта можно поменять один стиль на другой;
* Сделана передача параметров при использовании команды use: use screen(1, 2, my_var = 'some'), хотя из-за некоторых серьёзных причин чтение переданных параметров сделано не как в renpy, о чём будет более подробно рассказано в документации;
* Сделан отключаемый скрин "быстрого меню" (quick_menu), который будет находиться под окном диалога;
* Сделана возможность удобной модификации скринов настроек, быстрого меню, паузы и горячих клавиш (раньше для этого их нужно было переписывать самостоятельно, а это десятки или даже сотни строк);
* Пофикшено создание скриншотов после входа/выхода из полноэкранного режима;
* [почти готово] Увеличена совместимость с renpy в части изменения интерфейса (диалог-бокс (в том числе и параметры каждого персонажа), быстрое меню, меню выбора, слоты сохранения и т. д., т. е. многие свойства в объекте "gui", вроде gui.choice_button_width или gui.file_slot_cols);
* Исправлено около десятка мелких багов.

На перевод квестов первого дня в сценарий в этом месяце снова не осталось времени, но есть надежда, что следующий месяц будет посвящён именно им.
На этом всё, до встречи!

4 6 ER 1.1740