Статистика ВК сообщества "ФИКХ / ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ / МАЗХАБЫ САЛЯФОВ"

0+
«Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии».аль-Бухари 71

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Имама Ахмада спросили о ситуации: "Человек делает что-то из благого, как намаз, садака или что-то другое. Затем он отдаёт половину этого (награды) своему отцу или своей матери".

Он ответил: "Я надеюсь". Или же он сказал: "До мертвого доходит все из милостыни и других дел".

Это сообщение приводит Ибн аль-Каййим в "Ар-Рух", с.117.

Сказано в авторитетной книге Аляуддина аль-Мардави "аль-Инсаф" (2/558):

"Что касается его (Ибн Кудамы) слов: "Любое благодеяние, которое совершает мусульманин и отдаёт его мертвому мусульманину, приносит мертвому пользу", - то данная позиция является (ханбалитским) мазхабом безусловно. На этом мнении подавляющее большинство соратников (т.е. ученых-ханбалитов), и многие из них высказались однозначно относительно этого вопроса..."

Выбор шейха Такиюддина Ибн Таймии, да помилует его Аллах:

"Что касается чтения, садака и других благодеяний, то нет разногласий между учёными ахлю сунна уа ль-джама'а в том, что имущественные поклонения, такие как милостыня и освобождения раба, доходят до мертвого. Также, как доходят ду'а, истигфар, молитва за него, молитва джаназа и ду'а возле его могилы.

И они разошлись в том, доходят ли (те поклонения, которые являются) действием тела, как пост, намаз и чтение Корана. И правильным является то, что все это доходит до него..."

См. Маджму' аль-Фатауа 24/ 366.

Какие дела доходят до живых?

Сказано в аль-Инсаф 2/560: "...Живой, во всем что было упомянуто, подобен мертвому в том, что приносит ему пользу из ду'а и подобного этому, а также чтения Корана и подобного этому..."

23 0 ER 0.6315
Назр мукъайяд

Человек обязывает себя каким-то поклонением, прося за это поклонение что-то у Всевышнего Аллаха. Например, он говорит: «Если Всевышний Аллах излечит такого-то человека от болезни, то я даю /назр/ раздать столько-то милостыни». Или говорит: «Если я сдам экзамены, то всю ночь простою в молитве». Такой человек как будто бы ставит условие Всевышнему Аллаху, говоря: «О Господь, если ты мне дашь это и это, то я буду держать пост /саум/». То есть это по какой-то причине, прося что-то взамен. Это и есть то, о чем сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Нет в нем добра. Им только лишь берется от жадного». Муслим, 1639.

Жадный человек не совершает какое-либо поклонение, пока не получит что-то взамен. Это очень распространено среди простых людей. Они думают, что их нужды могут быть выполнены только через /назр/. Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Запрещено быть убежденным в том, что нужды человека могут быть исполнены только посредством /назра/. Такой человек думает, что Всевышний Аллах дает только взамен на что-то другое. Это плохие мысли об Аллахе, так Он проявляет милость Своим рабам просто так».
Отсюда мы понимаем, что /назр мутлякъ/ не входит в порицаемое. Однако выполнение /назра/, будь он /мутлякъ/ или /мукъайяд/ - это поклонение. А порицание связано не с самим делом, а с убеждениями.

_______________________

Шарх Китаб ат Таухид

كفاية المستزيد بشرح كتاب التوحيد
فضيلة الشيخ صالح بن عبد العزيز آل الشيخ

4 0 ER 0.2408