Здравствуйте Майя Александровна!
Волей случая, увидела вашу группу, за что, очень благодарна Вам, как специалисту, за то, что делитесь бесценны опытом, с родителями, коллегами и специалистами разных специальностей, которые работают в сфере медицины, психологии, педагогики. В течение 20 лет, я работала фельдшером амбулаторного терапевтического участка, имею специализацию по неврологии для среднего мед. персонала, так, как за неимением врача невролога приходилось вести амбулаторной приём ( очень интересная, трудная специальность, не легко даются знания, даже самые базовые). Я не смогла стать врачом к сожалению,ввиду жизненных обстоятельств, но решила, что возможно я ещё смогу получить высшее образование по другой специальности, которая будет сопрежена в какой - то степени с медициной. И вот 7 лет назад, я поступила в ВУЗ по специальности "Психология здоровья", благополучно закончила и начала развиваться в направлении клинической психологии ... Сейчас я работаю нейропсихологом (знания и прошлый опыт в медицине, это бесценно), медицинским логопедом- реабилитологом. Люблю свою работу и стараюсь быть грамотным специалистом. Как вы наверное уже поняли, мне просто необходимо сотрудничать с неврологами и психиатрами, только вот к сожалению детский невролог у нас один и до него не достучаться, с какими либо вопросом, помочь советом, что -то порекомендовать. Решила написать Вам, как врачу- специалисту, который возможно даст пояснение на давно волнующий меня дискуссионный вопрос между неврологами, педиатрами, неонотологами, нейропсихологами ( для дальнейшего понимания, изучения данной проблемы, грамотных пояснений, рекомендаций родителям) :
" прививать или не прививать?"
Слушая многих академиков, докторов медицинских и психологических наук, иммунологов, особенно из института психоанализа, благодаря статистике, после вакцинации, у очень многих детей, появляются осложнения в виде грубых нарушений когнитивного развития, в первую очередь речевого. По данным статистики, да и оценив своих маленьких пациентов, большинство проблем возникает у детей, у которых были перинатальные осложнения, в период беременности, родов, в ранних периодах.Понятно, что сейчас здоровыми рождается около 18-20% всех детей, но все же. Многие дети перестают развиваться после вакцинации. Если ребёнок рождается с перинатальные осложнениями, организм же начинает компенсороваться и смотришь к году он выправляется, встаёт, гулит, лепечет, садится, начинает ходить, а тут раз и прививка!!! И родители потом и говорят, а вот поставили прививку и замолчал....
Не будет вакцинации, будет эпидемия, это тоже понятно или заболеет тяжелой инфекцией и тоже м. б. осложнения, которые потом скорректировать будет нельзя.... но все-же, Ваше мнение, как врача, может чем - то лучше переболеть, с учётом такой фарм. помощи сейчас, чем обрекать стольких детей на задержку в развитии!??? Ведь уже светила пишут о том, что такие дети даже уходят в глубокую умственную отсталость, вплоть до развития отклонений аутистического спектра ... Может быть таким детям нужен пересмотр сроков вакцинации? В Германии таким детям делают мед. отвод до трех лет, когда почти сформирована миеленезация и гематоэнцефалический барьер. Расскажите, если не сложно, на Ваш профессиональный взгляд, стоит об этом задумываться?
Я очень много открыла для себя благодаря вашим консультациям, больше понимания и помощи родителям и детям! Спасибо Вам!
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
![👶](https://vk.com/images/emoji/D83DDC76.png)
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
![💉](https://vk.com/images/emoji/D83DDC89.png)
🧪
Здравствуйте. Я долго обдумывала ответ на Ваш вопрос. Спасибо Вам огромное за такой глубокий вопрос. Он сложный и однозначного ответа не предполагает. Потому что мир изменчив, и то, что было очевидно вчера, сегодня уже вызывает недоверие и сомнение. А в чём начинаешь сомневаться, невозможно доносить до людей, так как это нечестно по отношению к ним и к своей совести.
Ещё совсем недавно, я не задумываясь отвечала так: «Да, прививки нужны. Но делать их нужно с умом. Подход должен быть индивидуальным. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный прививочный календарь, составляемый в процессе динамического наблюдения за ребёнком, соответственно его здоровья и развития.»
С таким подходом профилактические прививки становятся мощным оружием в борьбе со многими инфекционными заболеваниями. И соблюдается один из важнейших постулатов клятвы Гиппократа «Не навреди!».
И мы с родителями моих пациентов так и поступали. Делали прививки по индивидуальному графику, после восстановительного лечения, когда здоровье у малыша укреплялось и прививки уже не могли навредить и отрицательно повлиять на его развитие. А, главное, в качестве прививок я не сомневалась. Да, меня ругали. Но моя совесть по отношению к моим маленьким пациентам и их родителям была чиста.
Сейчас всё встало с ног на голову. Я не могу уже с уверенностью говорить, что написала выше. К сожалению, доверия по отношению к прививкам поубавилось. Я также вижу много последствий после них. Состояние нервной системы у детей однозначно ухудшается. У кого-то меньше, у кого-то больше. Нарушение сна, повышение общей возбудимости нервной системы, нарушения поведения, откаты в развитии, переходящие в отставание в развитии и в психомоторном, и в речевом, когнитивные и коммуникативные нарушения, нарушение формирования социализации и др.
Степень выраженности этих нарушений зависит и от степени выраженности нарушений самой нервной системы у каждого взятого ребёнка в отдельности. Поэтому мы и наблюдаем такую вариабельность формирования постпрививочных ухудшений в состоянии детей.
Если есть возможность защитить ребёнка от инфекции, то я не могу сказать, что лучше пусть он переболеет. Другое дело, что сейчас появились сомнения в качестве той «защиты», которая предлагается в детском прививочном календаре. Та настойчивость, с которой предлагается делать детям прививки, абсолютно не обращая внимание на индивидуальные особенности здоровья (соматики, иммунитета, нервной системы), ещё больше подрывает кредит доверия к прививкам.
Если говорить о пересмотре сроков вакцинации в глобальных масштабах, то в свете текущих событий в ближайшее время их не стоит ожидать.
Требования, которые предъявляются при оформлении ребёнка в детские учреждения, никто не отменял: определенный набор прививок должен быть. Но это не значит, что нужно действовать бездумно и не учитывать особенности здоровья маленького человечка.
Поэтому, с родителями моих пациентов мы приходим к совместному решению, делать прививки только после восстановления малыша, когда будет уверенность, что прививки не смогут отрицательно повлиять на дальнейшее развитие ребёнка. А это и есть разумный и гуманный подход, способный сохранить будущее коллективное здоровье нашей нации.
С Уважением и надеждой на здоровье наших детей Ваша М.А.
P.S. В этом посте речь не идёт о «новомодной процедуре», тем более по отношению к детям. Что не доказано и не проверено НЕ ИМЕЕТ ПРАВА на обсуждение.