Статистика ВК сообщества "Детский врач - невролог"

0+
Неврология - первична, воспитание - вторично

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Добрый день, вечер, ночь, мои дорогие 😘

Прошу понимания. Не стоит обижаться. Никого не собиралась и не собираюсь обижать. Но всем не смогу и не буду отвечать. Консультировать в группе не планирую и впредь.

Детский сад🤦‍♀️, когда читаю адресованные мне сердитые сообщения: «Не отвечаете?! Отписываюсь!!!».

Это Ваше право. Никого не держу. Повторю: группа не консультативная, а информационная.

❗️Консультирую только очно, глядя на Вашего ребёнка и Вам в глаза. ❗

Но большинство из Вас, прочитав посты в паблике, начинает логически мыслить и взаимодействовать со своими докторами с правильном направлении. Об этом многие из Вас пишут. Это радует. Для этого и была создана группа. Я физически не смогу проконсультировать всех очно!

Если кому-то везёт, что я отвечаю, так это лишь потому, что вопрос написан четко, грамотно и по существу, и я понимаю, что именно в этот момент, в это время об этом стоит сообщить Вам в паблике.

Повторяться не люблю. Я не попугай из поста в пост твердить одно и то же. Прошу Вас, листайте ленту! Пожалуйста!!!

Важные вопросы я стараюсь повторять, но всегда горько, когда на следующий же день человек задаёт тот же вопрос, на который был опубликован ответ вчера.

В группе накопилось масса «полезностей»😊. Наберите в поиске 🔎 необходимую Вам информацию. «Выскочит» много интересного. Прошу Вас, цените мое время.

С Уважением Ваша М.А.🐝

26 0 ER 3.0364
Здравствуйте, дорогие участники паблика☺️

Вы часто спрашиваете, правильно ли развивается Ваш малыш👶. Ловите пост с нормами развития 🤲. Сохраняйте на своих страницах ❗❗❗

С Уважением Ваша М.А.🐝

3218 0 ER 5.8139
Майя Александровна, здравствуйте! Решила поделиться своей историей. Может быть кому-то это поможет.

Майя Александровна, сегодня прочитала Ваш последний пост в группе, где Вы пишите «Но я-то понимаю, почему родители нянчатся со своими детьми, превращаясь в кудахтающих наседок» и сразу же вспомнила нашу с Вами первую встречу! После консультаций у четырех неврологов, на встрече с Вами, описывая поведение моей дочки, я с замиранием сердца ждала Вашего ответа. Я снова ждала, что мне скажут: Вам самой нужно к психологу, Вы неправильно воспринимаете своего ребенка, Вы используете неправильные педагогические методы, Вам нужно прочесть миллион книг по психологии, Вот вам гомеопатические таблеточки! И все два года я отчаянно пыталась использовать все методы и советы тех неврологов, которые не работали от слова совсем.

Наша жизнь превращалась в ад. Мы с мужем не спали по ночам уже 2,5 года. Я не могла выделить для себя хотя бы 15 минут в день, тк дочь не позволяла отойти от нее, бросаясь в истерике на пол. Мы не могли спокойно посмотреть телевизор и даже просто поговорить… И это всего лишь малая часть проблем на тот момент! Самый популярный совет: игнорируйте истерику. Так могут говорить только те люди, которые действительно никогда не имели детей с возбудимой нервной системой. Проходит 5 минут, 10 минут, 20, 30 и даже час, но ребёнок не успокаивается, ему становится смертельно страшно, чрезвычайно тревожно, что он один, простой плач перерастает в истерию с трясущимися руками, ногами, удушающими всхлипываниями, становится невозможным сделать вдох и такое чувство, будто ребёнок сейчас просто отключится. И ты понимаешь, что это не манипуляция! Это настоящий страх и отсутствие самообладания. Это просьба о помощи: мама, мне очень тревожно, помоги мне. И у тебя есть 2 пути: либо ты делаешь так, чтобы ребенку было относительно спокойно, либо ты оставляешь его и, в итоге, получаешь истеричку.

Вы были последней надеждой для нас. И как я была удивлена, что Вы не стали советовать нам всей семьёй идти лечиться! Боже мой! Вы чётко описали моё состояние и состояние моей дочери, Вы нам ПОСОЧУВСТВОВАЛИ! Вы дали понять, что всё может быть по-другому. Вы объяснили мне от и до, что происходит в мозге у таких деток и расписали дооолгий план лечения 😊Пазл, как говорится, сложился. Спасибо Вам! Вы доктор от Бога! Вы вылечили одного ребенка и спасли, тем самым, целую семью. Вы поддерживаете нас вот уже на протяжении трех с половиной лет! Сейчас Веронике 6 и это замечательная, послушная девочка, которая делает успехи во всем, за что не возьмётся. И многие мои друзья часто спрашивают: откуда берутся такие спокойные и рассудительные дети как ваша Вероника? ))))

204 0 ER 2.1977
Здравствуйте, дорогие участники группы.

Я хотела бы сделать дополнение к правилам группы.

Участники, которые размещают в предложенных новостях фото и видео своих деток, должны понимать, что они это делают осознанно и добровольно. И что они согласны на публикацию их вопросов и фото-видео материалов в группе.

Я всегда стараюсь по возможности публиковать такие материалы анонимно и отключаю комментарии.

Я всегда благодарна за предоставленную Вами информацию. И на интересные и важные для всех вопросы стараюсь дать доступный ответ.

Ваши вопросы, фото и видео помогают многим родителям понять проблемы их детей. Об этом с благодарностью мне пишут каждый день.

Я не требую за свой труд в группе благодарности. Но, к сожалению, иногда встречаются мамы, которые после полученного от меня ответа удаляют видео из уже опубликованных постов. Мой ответ без видео становится не актуальным. Мне жаль своего труда, потраченного времени. А самое главное, что мне стыдно за тех людей, которые относятся потребительски ко мне и к группе. Это неуважительно и эгоистично.

Поэтому, предупреждаю всех: баню тех, кто прося о помощи, получив ответ, поджимая хвост, сбегает, думая только о себе, наплевав на чужих детей. Доступа к группе больше не будет. Не обессудьте. Мне жаль времени, потраченного на таких людей, когда это не приносит пользы другим.

Ещё раз, ПРЕДУПРЕЖДАЮ: забаню всех, кто удалит свои опубликованные видео-фото материалы, получив мой ответ. Прежде, чем присылать, думайте, готовы ли Вы к публикации.

С Уважением Ваша М.А.🐝

13 0 ER 1.6336
Добрый вечер, дорогие мои!

Пожалуйста. Очень Вас прошу! Листайте ленту. Хотя бы приблизительно по датам двух- трёх- месячной давности. Читайте, не ленитесь. Вы постоянно повторяетесь в своих вопросах. Я же стараюсь, пишу, объясняю. Но на следующий же день в предложенных новостях появляется идентичный вопрос. Очевидно и обидно, что Вы не читаете.
Я по человечески понимаю, что Вам хочется прочитать ответ именно на Ваш вопрос. Но я физически не смогу ответить всем.

Ещё раз, очень прошу Вас, листайте ленту! Читайте! Вопросы повторяются изо дня в день. Про сон, про тремор рук, гидроцефалию, ходьбу на цыпочках, про тики, энурез и многое другое…

С Уважением Ваша М.А.🐝

34 0 ER 1.9782
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. И НЕ ТОЛЬКО.

1.К концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
2. К концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
3. К концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
4. К 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
5. К концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
6. К концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
7. К 1 году ребенок не произносит слоги, отдельные слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
8. К 1 году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
9. К 1 году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
10. К 2 годам не говорит короткие фразы из 2-3 слов, не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
11. К 2,5 годам не говорит фразы из 4-5 слов, не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
12. В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
13. В 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».
Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.

Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!

НО, ЕЩЁ ВАЖНЕЕ: под задержкой речи могут скрываться более серьезные проблемы. Например, умственная отсталость, тугоухость, аутизм.

С Уважением Ваша М.А.🐝

1879 0 ER 3.1813
Доброй ночи😊. Я в Казани на Ратнеровских чтениях. Великолепно проведённый день и вечер). Казань прекрасна😍 Ратнеровские чтения, как всегда на высоте. Полвека Казанской неврологической школе- это солидная дата. С Юбилеем!

Но за впечатлениями этого дня совсем забыла поздравить всех с 1 июня, с Днём защиты наших детей! Без нашей защиты они беспомощные птенцы. Мы в ответе за них.
Мы счастливы лишь в том случае, если будут счастливы они. Их счастье в наших руках.

Всем добра😘

С Уважением и любовью Ваша М. А.🐝

11 0 ER 1.3848
Здравствуйте Майя Александровна!
Волей случая, увидела вашу группу, за что, очень благодарна Вам, как специалисту, за то, что делитесь бесценны опытом, с родителями, коллегами и специалистами разных специальностей, которые работают в сфере медицины, психологии, педагогики. В течение 20 лет, я работала фельдшером амбулаторного терапевтического участка, имею специализацию по неврологии для среднего мед. персонала, так, как за неимением врача невролога приходилось вести амбулаторной приём ( очень интересная, трудная специальность, не легко даются знания, даже самые базовые). Я не смогла стать врачом к сожалению,ввиду жизненных обстоятельств, но решила, что возможно я ещё смогу получить высшее образование по другой специальности, которая будет сопрежена в какой - то степени с медициной. И вот 7 лет назад, я поступила в ВУЗ по специальности "Психология здоровья", благополучно закончила и начала развиваться в направлении клинической психологии ... Сейчас я работаю нейропсихологом (знания и прошлый опыт в медицине, это бесценно), медицинским логопедом- реабилитологом. Люблю свою работу и стараюсь быть грамотным специалистом. Как вы наверное уже поняли, мне просто необходимо сотрудничать с неврологами и психиатрами, только вот к сожалению детский невролог у нас один и до него не достучаться, с какими либо вопросом, помочь советом, что -то порекомендовать. Решила написать Вам, как врачу- специалисту, который возможно даст пояснение на давно волнующий меня дискуссионный вопрос между неврологами, педиатрами, неонотологами, нейропсихологами ( для дальнейшего понимания, изучения данной проблемы, грамотных пояснений, рекомендаций родителям) :
" прививать или не прививать?"
Слушая многих академиков, докторов медицинских и психологических наук, иммунологов, особенно из института психоанализа, благодаря статистике, после вакцинации, у очень многих детей, появляются осложнения в виде грубых нарушений когнитивного развития, в первую очередь речевого. По данным статистики, да и оценив своих маленьких пациентов, большинство проблем возникает у детей, у которых были перинатальные осложнения, в период беременности, родов, в ранних периодах.Понятно, что сейчас здоровыми рождается около 18-20% всех детей, но все же. Многие дети перестают развиваться после вакцинации. Если ребёнок рождается с перинатальные осложнениями, организм же начинает компенсороваться и смотришь к году он выправляется, встаёт, гулит, лепечет, садится, начинает ходить, а тут раз и прививка!!! И родители потом и говорят, а вот поставили прививку и замолчал....
Не будет вакцинации, будет эпидемия, это тоже понятно или заболеет тяжелой инфекцией и тоже м. б. осложнения, которые потом скорректировать будет нельзя.... но все-же, Ваше мнение, как врача, может чем - то лучше переболеть, с учётом такой фарм. помощи сейчас, чем обрекать стольких детей на задержку в развитии!??? Ведь уже светила пишут о том, что такие дети даже уходят в глубокую умственную отсталость, вплоть до развития отклонений аутистического спектра ... Может быть таким детям нужен пересмотр сроков вакцинации? В Германии таким детям делают мед. отвод до трех лет, когда почти сформирована миеленезация и гематоэнцефалический барьер. Расскажите, если не сложно, на Ваш профессиональный взгляд, стоит об этом задумываться?
Я очень много открыла для себя благодаря вашим консультациям, больше понимания и помощи родителям и детям! Спасибо Вам!

🧪💉🧪💉🧪💉🧪💉👶💉🧪💉🧪💉🧪💉

Здравствуйте. Я долго обдумывала ответ на Ваш вопрос. Спасибо Вам огромное за такой глубокий вопрос. Он сложный и однозначного ответа не предполагает. Потому что мир изменчив, и то, что было очевидно вчера, сегодня уже вызывает недоверие и сомнение. А в чём начинаешь сомневаться, невозможно доносить до людей, так как это нечестно по отношению к ним и к своей совести.

Ещё совсем недавно, я не задумываясь отвечала так: «Да, прививки нужны. Но делать их нужно с умом. Подход должен быть индивидуальным. У каждого ребёнка должен быть свой индивидуальный прививочный календарь, составляемый в процессе динамического наблюдения за ребёнком, соответственно его здоровья и развития.»
С таким подходом профилактические прививки становятся мощным оружием в борьбе со многими инфекционными заболеваниями. И соблюдается один из важнейших постулатов клятвы Гиппократа «Не навреди!».
И мы с родителями моих пациентов так и поступали. Делали прививки по индивидуальному графику, после восстановительного лечения, когда здоровье у малыша укреплялось и прививки уже не могли навредить и отрицательно повлиять на его развитие. А, главное, в качестве прививок я не сомневалась. Да, меня ругали. Но моя совесть по отношению к моим маленьким пациентам и их родителям была чиста.

Сейчас всё встало с ног на голову. Я не могу уже с уверенностью говорить, что написала выше. К сожалению, доверия по отношению к прививкам поубавилось. Я также вижу много последствий после них. Состояние нервной системы у детей однозначно ухудшается. У кого-то меньше, у кого-то больше. Нарушение сна, повышение общей возбудимости нервной системы, нарушения поведения, откаты в развитии, переходящие в отставание в развитии и в психомоторном, и в речевом, когнитивные и коммуникативные нарушения, нарушение формирования социализации и др.

Степень выраженности этих нарушений зависит и от степени выраженности нарушений самой нервной системы у каждого взятого ребёнка в отдельности. Поэтому мы и наблюдаем такую вариабельность формирования постпрививочных ухудшений в состоянии детей.

Если есть возможность защитить ребёнка от инфекции, то я не могу сказать, что лучше пусть он переболеет. Другое дело, что сейчас появились сомнения в качестве той «защиты», которая предлагается в детском прививочном календаре. Та настойчивость, с которой предлагается делать детям прививки, абсолютно не обращая внимание на индивидуальные особенности здоровья (соматики, иммунитета, нервной системы), ещё больше подрывает кредит доверия к прививкам.

Если говорить о пересмотре сроков вакцинации в глобальных масштабах, то в свете текущих событий в ближайшее время их не стоит ожидать.

Требования, которые предъявляются при оформлении ребёнка в детские учреждения, никто не отменял: определенный набор прививок должен быть. Но это не значит, что нужно действовать бездумно и не учитывать особенности здоровья маленького человечка.

Поэтому, с родителями моих пациентов мы приходим к совместному решению, делать прививки только после восстановления малыша, когда будет уверенность, что прививки не смогут отрицательно повлиять на дальнейшее развитие ребёнка. А это и есть разумный и гуманный подход, способный сохранить будущее коллективное здоровье нашей нации.

С Уважением и надеждой на здоровье наших детей Ваша М.А.🐝

P.S. В этом посте речь не идёт о «новомодной процедуре», тем более по отношению к детям. Что не доказано и не проверено НЕ ИМЕЕТ ПРАВА на обсуждение.

924 0 ER 2.2738
УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ТРАВЫ.

В детской неврологии применяют успокоительные травы с первых месяцев жизни ребенка.
Какие?
-валериана
-душица
-мята
-хмель
-пустырник
- и некоторые другие.
Чаще всего их применяют не по отдельности, а в виде сборов. Если использовать аптечные сборы, то наиболее популярный "Успокоительный сбор N2."
Детям до года сбор заваривается из расчета 1 чайн.ложка на стакан кипятка. Дают пить в течении дня вместо питья.
Можно этот же сбор применять и в виде успокаивающих ванн. Для детской ванны заварить так: 2 стол.ложки сбора на поллитра кипятка, настоять около 20 мин., вылить в ванну. Температура ванны приблизительно 37 гр. Купать малыша нужно 5-10 мин., лучше перед сном.
Ещё вариант, сделать саше. Положите ложку успокоительных трав в холщовый мешочек и повесьте в изголовье детской кроватки. Аромат трав будет обладать успокаивающим действием.

Противопоказанием для применения трав является только аллергическая реакция. Если Вы знаете, на какую траву имеется аллергия, то можно сделать успокоительный сбор самостоятельно, смешав все травы в равных пропорциях ( например,по столовой ложке ),исключив из сбора траву, на которую есть аллергия.

С Уважением Ваша М.А.🐝

1230 0 ER 2.2971
Здравствуйте, Майя Александровна! Спасибо за вашу группу, очень ценная информация как для мамы и коррекционной психолога. Моему сыну 2.9лет, страдает атопическим дерматитом, проявления с 2 мес. В вашей группе нашла информацию,что атопический дерматит - это психосоматическое заболевание, полностью согласна. Лечение с аллергологом подобрано (проверяли на глистную инвазию,делали аллергопробы). Период обострения может затягиваться и ребёнок из-за зуда становится сильно возбудимый и импульсный, страдает качество сна (сильные расчёты до крови, ночью постоянно поддерживаем спец.кремами кожу). Ребёнок уже привык к своему состоянию, не смотря на возрастной период, общее поведение ребёнка с возрастом улучшается,старается терпеть,сообщает если его беспокоит кожа. В детский сад впервые идём с сентября и без постоянного ухода атопия сразу обостряется.Обращалась к нескольким неврологам, ответ: ждать когда перерастет,лечение и рекомендаций не назначают, нет неврологических проблем. Вопрос: Требуется ли ребёнку,страдающему атопическим дерматитоим,лечение со стороны невролога,если неврологических проблем не выявлено? спасибо)

🧠🤔🧠🤔🧠🤔🧠🤔🧠🤔🧠🤔🧠🤔🧠🤔

Здравствуйте. Да, атопический дерматит относят к группе психосоматических заболеваний. У детей с атопическим дерматитом, как правило, параллельно имеются неврологические проблемы. Даже, если их не видно. Но, если с первого взгляда не видно, то это не значит, что их нет. Как правило, это дети с повышенной тревожностью. А тревожность не всегда выявляется сразу.

Тревожность может проявляться не только боязливостью, но и избыточной привязанностью к маме, нежеланием общаться с детьми, чужими, зацикленностью, ритуалами и даже агрессивностью.

Тревожный ребёнок всегда на стрессе. Хронический стресс обладает разрушающим действием не только на сам головной мозг, но и на многие органы и системы. Иммунная система страдает у такого ребёнка одна из первых. Таким образом могут появляться и обостряться кожные проблемы. Особенно, если есть наследственная предрасположенность.
Поэтому, леча нервную систему, можно побороться и с наследственностью и снизить вероятность формирования психосоматической патологии.

В Вашем случае, желательно обратиться к неврологу для назначения лечения.
Я неоднократно наблюдала уменьшение проявлений атопического дерматита и снижение зуда на фоне лечения неврологических проблем.

С Уважением Ваша М.А.🐝

592 0 ER 0.9640