Статистика ВК сообщества "Авиация | Всё небо"

0+
Подписывайтесь на наш Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCIzvwHlRGXwjfISpEYQ7zBQ
Количество постов 25 698
Частота постов 2 часа 30 минут
ER 14.75
57.71% 42.29%
89.09% 10.91%
20.04% подписчиков от 30 до 45
86.05% 4.78% 1.53%

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Прощай одно из величайших достижений народа СССР....😞😢

Помянем, народ

164 220 ER 5.3268
Знаток аэродинамики

#all_sky_ANIMALS

Камера видеонаблюдения засняла пустельгу (разновидность сокола), которая, используя поток встречного ветра, "зависла" в воздухе. Обратите внимание, как "работает" "стабилизация" головы у этой удивительной птицы.

P.S.: надо сказать, что подобный эффект "зависания" активно практиковали наши досаафовские лётчики на «Ан-2». Когда прыжки с круглокукпольными парашютами проходили в ветер, близкий к предельно допустимому, они строили заход так, чтобы после выброски с "зависшего" в воздухе «Антуана», люди приземлялись в примерно одну и ту же точку.

571 43 ER 5.7840
...ты не ангел но для меня ты стала святой..

На фото Светлана Капанина - чемпионка мира по авиационному спорту

68 25 ER 2.6453
Авиационная промышленность в России развалена, персонала в этой отрасли не хватает, объяснил в пресс-центре НСН президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«Авиационная промышленность развалена, двигателестроение потихоньку-потихоньку оживает. Персонала нет, нет людей. Раньше в Ульяновске «авиастар» был, огромный город был построен специально для рабочих, которые трудились на сборке, были другие заводы, которые отдельно делали гидравлику, приборы… Нет ни ПТУ, ни техникумов, это большие деньги надо вкладывать, чтобы было развитие а у нас учетная ставка 17%. Какой бизнес может иметь рентабельность больше 17%? Нужны целевые кредиты дешевые... Очень мощные задач стоят перед правительством. Это надо было давно делать! Не надо было резать даже самолеты. Вы, наверное, помните, что 28 самолетов Ту-154 с ресурсом были разрезаны гильотиной гидравлической и сданы на цветной металл, когда «Аэрофлот» собирался получать Boeing и Airbus. А можно было их законсервировать, использовать», - напомнил Дельдюжов.

165 393 ER 3.5156
Видео первого запуска одного из двигателей в режиме "малого газа" вертолета Ми-6, ставшего экспонатом будущего интерактивного музея вертолетов в Торжке. За шесть месяцев создатели проекта осуществили перевозку Ми-6 из Подмосковья и довели до первого запуска. В 2022 году планируют восстановить фюзеляж и покрасить вертолет.

105 17 ER 1.8190
Проект бомбардировщика Ту "45М" (модернизация Ту-22М3) (СССР. 1972 год)

#all_sky_HISTORY

В 1972 ОКБ Туполева для авиации ВМФ подготовило техническое предложение по кардинальной модернизации сверхзвукового бомбардировщика Ту-22, серии М. Проект получил обозначение "45М". Детальной информации по проекту, кроме упоминания, что такой проект был и фотографий макета, в открытых источниках нет. От классического Ту-22М3, самолет проекта “45М” отличался оригинальной аэродинамической компоновкой. Самолет выполнен по интегральной схеме с крылом с постоянным/переменным углом стреловидности, плавно сопрягающимся с фюзеляжем и двухкилевым вертикальным оперением на крыльевых мотогондолах.

С внешней стороны мотогондол крыло изменяемой геометрией. Носок крыла переходит в наплывы по бокам фюзеляжа. Наплывы служат для уменьшения балансировочного сопротивления и улучшения устойчивости самолета по всем трем каналам управления; на крейсерском режиме полета, благодаря наплывам изгибающий момент, действующий на носовую часть фюзеляжа, уменьшается вдвое. Максимально эффект действия наплывов проявляется при полете на сверхзвуковых скоростях.

Горизонтальное оперение решено было сделать цельноповоротным с обратным поперечным V, что позволяло избежать затенения при больших углах атаки.

Согласно проекту, "45М" должен был оснащаться двумя двигателями НК-25 ( максимальный бесфорсажный режим: 2 × 14500 гкс, на форсаже: 2 × 25000 кгс), по другим данным, новым более экономичными двухконтурным турбореактивным форсированным двигателем (ТРДДФ) HK-32 (установлены на Ту-160), что могло дать проекту “45М” межконтинентальную дальность.

Самолет планировалось вооружить двумя гиперзвуковыми ( скорость полета 5-7 000 км/час) ракетами “воздух-поверхность” Х-45 “Молния” с ядерной или кумулятивно-фугасная БЧ, дальностью полета 1000-1500 км (вариант с ГИСУ) .

Оборонительное вооружение, аналогичное Ту-22М3 - 23-мм кормовая пушка. Управление артиллерийским огнем – дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.
Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик проекта “45М” был больше Ту-22М3. Вероятно, дальность его полета, без дозаправки в полете, должна была составлять 6-7 000 км. Дальше технического предложения работы, по «45М» не пошли, так как это была уже не модернизация, а создание нового самолета против чего категорически возражало руководство серийного завода. Данный проект не был принят к дальнейшей реализации из-за сложностей с кардинальной перестройкой серийного выпуска и с соответствующей потерей темпа выпуска и перевооружения новыми самолетами, что в тот период СССР себе позволить не мог.

В 1972 году Министерство авиационной промышленности СССР объявило конкурс по созданию новой стратегической системы воздушного базирования и все силы ОКБ были брошены на работы по проекту “160”, будущий Ту-160.

134 36 ER 1.8766
Я хочу поднять такую проблему как уход в тень в интернете такой важной профессии как авиатехник! Каждый раз, когда я открываю Ютуб или блог я вижу улыбающихся пилотов боингов и прочих типов и почти никогда не вижу самых обычных работяг таких как авиатехники! А между прочим именно с них начинается дорога в небо! Без них вы даже не смогли бы запустить ВСУ, но почти всегда так пафосно вижу пилотов в белых рубахах и стюардесс, которые требуют от ИАС исправления дефектов. Я считаю, что это несправедливость и то, что эта профессия по зоне ответственности не уступает пилотам!

Спасибо, что вы есть, г-да инженеры и авиатехники!

42 29 ER 1.4131
Погружение в реальность - 146%

#all_sky_HUMOR

Многопроцессорный аппаратный авиасимулятор: принципиальная схема функционирования.

230 20 ER 1.9447
Проект орбитального бомбардировщика "Буран-Б" (СССР, 70-е - 80-е годы ХХ века)

#all_sky_HISTORY
#all_sky_SPACE

В 1976 году было выдано специальное секретное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об исследовании возможности создания оружия для ведения боевых действий в космосе и из космоса". Работы по ударному космическому оружию были начаты в НПО "Энергия", руководимом Валентином Петровичем Глушко.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов в НПО "Энергия", был проведен комплекс исследований по определению возможных путей создания космических средств, способных решать задачи поражения КА военного назначения, баллистических ракет в полете, а также особо важных воздушных, морских и наземных целей. При этом ставилась задача достижения необходимых характеристик указанных средств на основе использования имевшегося к тому времени научно-технического задела с перспективой развития этих средств при ограничении по производственным мощностям и финансированию.

Для поражения особо важных наземных целей на базе ККМИ “Буран” разрабатывался орбитальный бомбардировщик “Буран-Б”. Фюзеляж "Бурана" используется в этом проекте орбитального бомбардировщика как носитель: большие запасы топлива в объединенной двигательной установке и очень хорошая система управления позволяют активно маневрировать на орбите, при этом полезный груз - боевые блоки, находятся в грузовом отсеке, скрытые от любопытных глаз, а так же неблагоприятных факторов открытого космоса. В качестве варианта боевого блока рассматривался аппарат на базе уже опробованного и испытанного орбитального самолета семейства "БОР", он же “Лапоть” ( проект “Спираль” 1966 года). Другой вариант вооружения представлял собой экранированные баллистические ядерные боеголовки.

Боевые блоки БОР, представлявшие собой пилотируемый или дистанционно управляемые орбитальный самолет вооруженный ядерными или другими боеприпасами. Фюзеляж был выполнен по схеме несущего корпуса с сильно затупленной оперённой треугольной формой в плане, из-за чего получил прозвище «Лапоть». Теплозащита была выполнена с применением плакированных пластин, в данном случае ниобиевый сплав с покрытием на основе дисилицида молибдена. Температура поверхности носовой части фюзеляжа на разных стадиях спуска с орбиты могла достигать 1600 °C. Двигательная установка состояла из жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) орбитального маневрирования, двух аварийных тормозных ЖРД с вытеснительной системой подачи компонентов топлива на сжатом гелии, блока ориентации, состоящего из 6 двигателей грубой ориентации и 10 двигателей точной ориентации. Турбореактивный двигатель для полёта на дозвуковых скоростях и посадке, работающий на керосине. Модификации: фото- и радиоразведчик, ударный для поражения авианосцев и других наземных целей, вооруженный ракетой с ядерной боевой частью и системой наведения со спутника, перехватчики космических целей. Они должны были компактно размещаться в отсеке полезного груза боевого ударного модуля со сложенными консолями крыла в последовательно установленных револьверных катапультных пусковых установках.

Габариты грузового отсека "Бурана" позволяли разместить на каждой вращающейся катапультной установке до пяти боевых блоков, как это изображено на рисунке. С учетом возможного бокового маневра каждого боевого блока при спуске в атмосфере не менее плюс/минус 1100 - 1500 км один ударный модуль “Буран” мог бы в короткое время, своими 10-20 маневрирующими боевыми блоками “БОР”, стереть все живое с лица Земли в полосе шириной до 3000 км.

Планировалось два варианта использования “Буран-Б”. Одиночное патрулирование на орбите Земли с возвращением и одновременным запуском следующего дежурного корабля. И постоянное, автономное дежурство на орбите группы кораблей в составе боевой космической станции.

Боевая космическая станция, основу которой составляла космическая станция серии 17К ДОС (“Мир”), на которой должны были базироваться автономные модули “Буран-Б” с боевыми блоками баллистического или планирующего типа.

Боевая космическая станция состояла из обитаемого базового блока, как на орбитальной станции "Мир”, центра управления боевыми блоками, модулей боевой станции с прицельными комплексами и боевых модулей (на базе фюзеляжа ОК "Буран"). Снабжение и смена дежурных экипажей должно было обеспечиваться транспортными кораблями “Прогрес”, “Заря” или пилотируемыми ККМИ “Буран”. Это, так сказать, "орбитальный авианосец". По тревоге “Бураны” отделяются и расходятся на боевые орбиты, посредством самостоятельного маневрирования они должны были занимать необходимое положение в космическом пространстве с последующим отделением блоков по команде на боевое применение по заданным целям на Земле.

Что особенно существенно в контексте стратегического сдерживания - эта система оружия могла нанесить прицельный, "хирургический" удар даже в том случае, если будут уничтожен сам СССР. Как и атомные подводные лодки, она способна переждать первый залп и нанести ответный удар возмездия.

Существуют сведения и о других военных аспектах применения орбитальных кораблей. В частности, в рамках "ассиметричного ответа" американской программе "звездных войн" (СОИ - Стратегической оборонной инициативы) рассматривались вопросы минирования с помощью "Бурана" околоземного космического пространства с созданием непреодолимой завесы для космического сегмента СОИ. Более того, в СССР проводились научно-исследовательские работы с наземной экспериментальной отработкой по созданию орбитальных бризантных облаков, быстро и полностью "вычищающих" от космических аппаратов весь околоземный космос до высот 3000 км. Конечно, после этого околоземный космос становился полностью недоступен в течение нескольких месяцев а то и лет, но ведь эти меры предполагалось использовать только во время (или непосредственно перед) полномасштабного военного конфликта между СССР и США. А как известно, "лес рубят - щепки летят".

11 мая 1987 года Горбачев прилетел на космодром Байканур. 12 мая он знакомился с образцами космической техники, в том числе и военной. В итоге Генеральный секретарь ЦК КПСС, остался очень доволен увиденным и услышанным. Время посещения-беседы с гостями в два раза превысило предусмотренное. В заключение М.С. Горбачев посетовал: "Очень жаль, что не знал всего этого до Рейкьявика!"

13 мая того же года во Дворце офицеров состоялась встреча Горбачева с военными и гражданскими работниками Байконура. Горбачев говорил долго, хвалил работников космодрома и создателей космической техники. И еще он заявил: "...Наш курс на мирный космос не признак слабости. Он является выражением миролюбивой внешней политики Советского Союза. Мы предлагаем международному содружеству сотрудничество в освоении мирного космоса. Мы выступаем против гонки вооружений, в том числе и в космосе... Наши интересы тут совпадают и с интересами американского народа, и с интересами других народов мира. Они не совпадают с интересами тех, кто делает бизнес на гонке вооружений, хочет добиться через космос военного превосходства... Всякие разглагольствования о защите от ядерного оружия - это величайший обман народов. Именно с этих позиций мы и оцениваем так называемую Стратегическую оборонную инициативу, которую стремиться осуществить американская администрация... Мы категорически против переноса гонки вооружений в космос. Мы видим свой долг в том, чтобы показать серьезную опасность СОИ всему миру..." После этого, судьба всей программы развития военно-космических систем, стала ясна.

Так, в принципе, и произошло. В сентябре 1987 года работы по теме приостановлены, да так и не возобновились. Новое мышление в международных отношениях и в то же время начавшийся кризис в советской экономике привели к полному прекращению финансирования темы боевых орбитальных станций в 1989 году. Закат "холодной войны" привел и к закату советских программ"звездных войн".

А в мае 1993 года были прекращены все работы над РН "Энергия" и ККМИ "Буран". Это стало последней точкой в истории создания космической боевой системы на основе «Бурана» .

81 30 ER 1.4081
Мария Карманова - основательница проекта по восстановлению самолета Ту-104А (бортовой номер СССР-42382), который находится на территории Новосибирского УАЦ ДОСААФ России в г. Бердске (Новосибирская область).

Проект начат в 2009 году. Цель - не только поддерживать самолет в приемлемом состоянии и собрать как можно больше недостающего оборудования, но и по мере возможностей «оживить» его: одна из ближайших целей - наладить радиооборудование, свет, управление рулями и т.д. С начала проекта (не без помощи неравнодушных людей) удалось, среди прочего:

- собрать кое-какую документацию (РЛЭ, описания некоторых систем и др.);
- уточнить список недостающего оборудования (до сих пор корректируется);
- найти и установить недостающие приборы на доски;
- найти существенную часть навигационного и радиооборудования.

За 12 лет Мария сумела практически полностью восстановить кабину пилота!

Над проектом работают несколько энтузиастов, здесь всегда рады новым посетителям и новым заинтересованным участникам.

А еще Мария Карманова — доктор физико-математических наук, работает ведущим научным сотрудником в Институте математики им. С. Л. Соболева СО РАН.

А еще у Марии общий налет 310-320 часов на тренажере Ту-154, она часто летает в Центре виртуальной авиации в Красноярске.

Самолет Ту-104А стоит на аэродроме в Бердске с 1978 года, 43 года назад он приземлился на грунтовую полосу. Перелет из Толмачёво был организован энтузиастом Валерием Михайловичем Рыцаревым в рамках создания юношеской планерной школы. После посадки самолет использовался как учебный класс. В 90-х самолет забросили. Страница проекта [club134585914|Восстановление Ту-104 СССР-42382 (г. Бердск])

31 14 ER 1.2050