Статистика ВК сообщества "АКАДЕМИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ"

0+
Официальная группа

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

От всего многотысячного Международного сообщества гуманной педагогики и от себя лично выражаю глубокое соболезнование родным и близким погибших во время трагедии в школе №175 города Казани.

Сочувствую народу Татарстана, для которого 11 мая стал днем национальной трагедии. Ушли из жизни ученики 8 "А" класса, их учителя. Злоумышленник ранил сотрудников школы, которые хотели помешать ему ворваться в школу с оружием. И этот 19-летний злоумышленник окончил ту же самую школу четыре года тому назад! Возможно, что у него были плохие отношения с учителями. За месяц до трагедии злоумышленник приобрел огнестрельное оружие по действующим законам. ​

Могут ли повториться в будущем подобного рода трагедии в пространстве образования? Ведь это не первый случай!​

Все в жизни происходит в силу определенных причин. В данном случае их, по всей вероятности, много. Но свести все к одной — что злоумышленник имеет психические отклонения — не поможет нам увидеть и другие важные причины произошедшего, которые могут способствовать созреванию таких трагических взрывов.

Отношения с учениками в нынешних условиях регулируются, как правило, не на основе целенаправленной, мудрой воспитательной работы в школе, а на основе личных чувств и переживаний, доверия и недоверия, любви и ненависти, уважения и неуважения.​

Плохие отношения с учителями имеют многие ученики во многих школах. Учителя тоже имеют плохие отношения со своими учениками. Что значит плохие отношения? Это значит накапливание зла, чувства мщения.​

Многим детям не хватает искренней любви и заботы, признания и уважения. Детям не хватает благородной воспитательной среды ни в семье, ни в школе, ни в обществе. В нашем всеобщем образовательном мире много попустительства, зацикленности на баллы ЕГЭ, на результаты тестирования и проверок стандартизированных знаний, на отметки.​

А как быть с человечностью, добротой, как быть с любовью к ближнему, с чувством долга и ответственности? Как быть с верой?

Трагедии исчезнут там, где родители, учительские ансамбли поймут и исполнят предписание К.Д. Ушинского: «Истинно гуманное образование — это воспитание духа человеческого».

Пожелаем от всего сердца и потрудимся со всеми усилиями, чтобы образовательный мир стал рассадником добра, любви, творчества и красоты, стал «мастерской человечности»!

Со слезами на глазах,

Шалва Амонашвили

Почетный президент Международного Центра гуманной педагогики, академик РАО, дважды лауреат премии Правительства РФ​

77 5 ER 4.9575
МОЛИТВА МАТЕРИ

Склонилась я над тобой, дитятко родное, отчего ж ты, крошечка, так мне дорога? Знаю, похожа ты на тысячи других, но верю, верю твердо, что ты — единственная, и даже не видя — узнаю тебя по голосу, и не слыша — узнаю по губам, сосущим грудь мою.
Понимаю тебя без слов. Ни звука не издашь, только взглянешь просительно — и я тотчас очнусь, даже если и сплю глубоко.
Дитя мое, ты — подлинный смысл моей жизни, трепетное воспоминание, нежная печаль, надежда и опора.
Будь счастливо, дитятко. Господи, прости, что не к Тебе взываю. Если и молюсь, то из страха, что Ты, ревнивый, можешь мое дитя обидеть. Даже Тебе, Господи, боюсь его доверить — Ты ведь, бывает, отнимаешь у матери дитя и у дитяти — мать. Скажи, зачем Ты это делаешь? Не упрек это, Господи, лишь вопрос.
Прости мне, Господи, что люблю мое дитя больше, чем Тебя. Ведь это я произвела его на свет. Но и Ты, Господи, его сотворил. Мы оба за него в ответе. Оба виноваты, что едва народившись, дитя уже страдает. И оба заботиться о нем должны.
Страдает — плачет.
Господи, люблю я малютку мою без памяти. А может, я Тебя в ней люблю? Ибо ты существуешь, существуешь в этой крошке — Господи, Велика Тайна Твоя.
Не верю я, что грешна: когда б грех был, то и любовь моя была бы грешной. Но разве любовь матери к ребенку может быть грешной?
Не трогают меня страдания — знаю, их много на свете. Не трогают слезы — знаю, много их, много. Не трогают — не стану притворяться. Лишь твои, дитятко, слезы и улыбка — забота моя сердечная.
Ты — мои сладостные оковы из жасмина и звезд, ты — цветок прощения, мой радостный сон об искуплении, моя солнечная вера, кроткая надежда, розовое облако, трель жаворонка.
Господи, дай моей малютке счастья, чтоб не пожалела, что мы с Тобой жизнь ей дали. Правда, я не знаю, что такое счастье, но Ты — знаешь, должен знать. Так дай же!
Склонилась я над тобой, дитятко родное, горячо молю о счастье твоем. Видишь ли ты это, понимаешь ли, поймешь ли когда-нибудь? Ответь! Ответь легким дрожанием век, движением маленькой ручонки, дай знак, которого никто не поймет, кроме нас двоих: Бога и меня — твоей матери. Скажи, что не будешь в обиде на жизнь и на меня, скажи, дитя мое, скажи, молитва моя сердечная!

Януш Корчак. Наедине с Господом Богом.

60 0 ER 3.3886
💯 ФЕЙЕРВЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

🕊 Искусство создавать и дарить радость - Г.А. Левина
Г.А. Левина - Учитель гуманной педагогики (Вологда, Россия), учитель иностранных языков.

💙 Ведущая идея: «Даже одна радость может прогнать сто печалей». Японская пословица

30 0 ER 1.9875
Многолетний опыт убедил меня в том, что моральная, идейная воспитанность коллектива и личности, способность коллектива быть воспитателем, а личности быть воспитуемой и одновременно воспитывать самое себя зависит от исключительно важного фактора.
Это фактор - эмоциональное состояние человеческого достоинства каждого воспитанника, состояние духовной независимости и гордости, непримиримости к унижению, неприятие мысли о собственной никчемности, слабости, мысли о своей неспособности повлиять на жизнь коллектива, на собственную судьбу. Это, по моему глубокому убеждению один из тончайших корешков, питающих дерево воспитательной силы коллектива.
Я всегда стремился к тому, чтобы у каждого воспитанника на всю жизнь утвердилось самоуважение, здоровое самолюбие, нетерпимость к грубым, бестактным отношениям между людьми. Пусть ваш воспитанник будет ершистым, непокорным, своевольным - это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие. Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Безволие, никчемность - родная сестра подлости.
Тот, кто перестает быть самим собой, утрачивает способность видеть тончайшие моральные оттенки человеческого поведения. С первых шагов школьной жизни воспитывайте каждого ребенка так, чтобы он своей работой, отношением к товарищам, общением с людьми утверждал собственными силами свое человеческое достоинство, чуткость ко всему, что связано с понятиями "могу - не могу", "способен - неспособен".

📚 В.А. Сухомлинский

#сухомлинский #воспитание #гуманизм

47 1 ER 2.2540
Дорогие друзья!

Я давно открыл Закон долгодневной жизни, хотя он и без меня известен миру: если любишь всех искренней и деятельной любовью, то люди станут поливать тебя той же влагой, и тогда проживешь в счастье и радости, в творчестве и труде много тысяч дней.

13 июля 2021 года мне исполняется 33 000 дней со дня 8 марта 1931 года. Можете поздравить меня. Со своей же стороны, желаю каждому из вас прожить по 45 000 дней, ибо по закону Любви это возможно!

С любовью к вам,
Шалва Амонашвили

22 7 ER 1.9655
Обращение Международного центра гуманной педагогики

Уважаемые коллеги, участники движения гуманной педагогики!

Сейчас каждый из нас сдает экзамен на человечность и твердость духа. От нас зависит, станем ли мы публиковать материалы, которые стравливают людей и разжигают раздор.

Вслушаемся в слова Хулимат, Рыцаря гуманной педагогики, истинного Героя Духа, цена слов которой в том, как она спасала не только жизни, но и души детей в ходе военных столкновений в Чечне и как живет сейчас. Вспомните, как залы рыдали от ее рассказов. При самых страшных испытаниях она не стала источником ненависти и мести. И сумела воспитать молодые умы.

Источником ненависти нельзя становится и нам. Во имя нашего общего великого дела. Это удается только Героям Духа.
        
Мы понимаем и чувствуем, как больно человеку, когда оскорбляют его родину. Это сопоставимо с операцией без наркоза. От боли человек оказывается в вихре бессознательных всплесков мыслей, чувств, омрачения духа. Это битва за человечность, которая идет внутри каждого человека, внутри каждого из нас, через боль и отчаяние, которого нельзя допускать.

Огненность сознания требует повышать и контроль над мышлением. Давайте не станем источником злобы и ненависти.
          
Вы, дорогие наши соратники – носители идей духовного гуманизма. Вы причастны к самым светлым и смелым идеям относительно будущего человечества. В несовершенном мире неизбежны столкновения, и жестокие, и несправедливые, будоражащие сердца и умы. Но строители Нового мира должны представить, кого они хотят в нем увидеть. Тех ли, кто, потеряв духовную опору, поносят друг друга последними словами. Или тех, кто мужественно сносит несправедливость во имя сохранения высшего Братства.

Рано или поздно скрываемые причины конфликтов станут явью. Пусть никому не станет стыдно за себя в будущем. А оно будет мирным и прекрасным. Мы это знаем. 
   
Сейчас многое зависит от глубины сознания, силы Любви и крепости Духа каждого. 

Шалва Амонашвили
и члены Координационного Совета

27 5 ER 1.7131
ОТЕЦ

Он был рабочим типографии, директором смены, членом партии. Товарищи на работе его любили и уважали. Он получил производственную травму: правая рука была раздавлена под прессом, и он не мог сгибать пальцы, кроме того, имел брони, в первый же год начала войны он умудрился скрыть от врачебной комиссии свою инвалидность и, оставив молодую жену и двоих маленьких детей, пошёл на войну добровольцем.

И время от времени, когда маме было тяжело, она, плача, проговаривала: «Зачем ты бросил меня одну, зачем оставил нас, ты же стрелять не можешь, убивать не умеешь... Зачем?».

Этот вопрос «зачем», спустя много лет, я задавал образу отца: зачем он так поступил? И приходил к выводу, что есть понятие «долг, суровость долга». Что делает понимание суровости долга в человеке? Лишает оно свободы или делает свободным? Ни то, ни другое. Мы много сейчас говорим о воспитании личности и хотим сделать наших детей счастливыми. Так вот, не будет личности и не будет у неё счастья без понимания суровости долга.

Все наши разговоры о воспитании личности будут пустыми, пока не займёмся этим первостепенным делом: воспитанием чувства и понимания суровости долга. Только гуманная педагогика даёт возможность осмыслить значимость суровости долга в созидании Великодушного и Благородного Человека. Отсюда следуют чувства преданности служения, пути совершенствования и восхождения.

Такое понимание о качестве личности человека досталось мне от отца. Наша общественная, государственная, мировая жизнь и жизнь семьи была бы совсем другой, если бы большинство людей руководствовались чувством и пониманием суровости долга; тогда мы пережили бы на себе настоящее счастье и истинную свободу.

Эти идеи я хочу привнести в построение гуманной педагогики.

📝 Шалва Амонашвили

#отец #человек #суровость_долга

18 1 ER 1.7501
💯 ФЕЙЕРВЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

💖 Путь любви к сердцу Ребёнка - Е.Ф. Бондаренко
Евгения Федоровна Бондаренко - Рыцарь гуманной педагогики, учитель начальных классов БОУ «Гимназия №140» (Омск, Россия)

💙 Ведущая идея: «Любить – это значит, прежде всего, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого существа счастье».
В.А. Сухомлинский

30 0 ER 1.5863
Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность. Во-вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные. Здесь проходит интересная линия: от примитивного удовлетворения каким-нибудь пряником до глубочайшего чувства долга.

📖 А. С. Макаренко "Антология гуманной педагогики"

#макаренко #гуманная_педагогика #амонашвили

34 0 ER 1.9391
💙 [id16368033|Галина Левина] — гуманный педагог с 20-ти летним стажем, преподаватель иностранных языков, ученица Шалвы Александровича Амонашвили.

«Никогда не оскорбляйте Бога, думая о себе, что вы маленький человек. И от вас ничего не зависит. Но всегда думайте о себе так: я — родитель от Бога, я — учитель от Бога.»

Эти слова моего Учителя, Шалвы Александровича Амонашвили, тронули меня до глубины души во время Первой встречи. С тех пор я практикую эти мысли.

👫 И с большой радостью приглашаю вас, друзья, принять участие в творческой мастерской, где мы вместе поразмышляем о том, как в наши непростые времена уберечь не только самих себя, как нам не потерять своих детей.

Я приглашаю вас не как учитель, не как воспитатель, но как друг. Давайте вместе создадим добрую атмосферу и заложим фундамент сильных возвышенных мыслей.

❣О будущем, каким мы хотим его видеть, о балансе головы и сердца.

33 0 ER 1.5212