Статистика ВК сообщества "Сообщество учителей"

0+
Все лучшее учителям)
Количество постов 8 525
Частота постов 13 часов 9 минут
ER 48.69
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Почему из школ уходят учителя?

Такого ещё не бывало. В течение этого учебного года и по его окончании из нашей небольшой муниципальной школы уволились 8 учителей. Это практически одна пятая коллектива.

Может быть, это проблема одной лишь отдельной взятой школы? Может быть, причины в неумелом руководстве администрации, в профессиональном выгорании учителей или в каких-то еще внутренних проблемах? Возможно. Но посты в учительских соцсетях говорят о том, что такое происходит повсеместно. Учителя бегут из школ.

А бегут, как известно, не от хорошей жизни. В чем же причины?

Причина первая. Пандемия
Некоторые учителя, измученные дистанционкой конца 2019-20 учебного года, не вышли на работу уже после летнего отпуска. Другие, переболевшие коронавирусом, до конца не оправились после болезни и уволились. Третьи не смогли смириться с новыми санитарно-гигиеническими требованиями, которые Роспотребнадзор ввел с 1 сентября этого учебного года. Беготня по кабинетам, ежедневная морока с термометрией, а теперь и добровольно-принудительные прививки - все это способствовало тому, что многие педагоги простились со школой.

Причина вторая. Тотальный контроль
Рособрнадзор и Минпросвещения в этом году, как никогда, усилили контроль качества образования. Дважды были проведены всероссийские проверочные работы, вымотавшие учителей и учеников. В начале года мониторили знания десятиклассников, которым "посчастливилось" не сдавать ОГЭ в июне 2020-го. В некоторых регионах прошли пробники PISA, а также национальные исследования. Апробировали ЕГЭ по информатике с использованием компьютеров. А потом школы огорошили списком ШНОРов, которые вошли в программу "500+" - программу, разработанную якобы для помощи отстающим учебным заведениям, а на деле - для того, чтобы унизить и "добить" дополнительной нагрузкой работающих там педагогов.

Причина третья. Нагрузка
Нагрузка увеличилась в разы. В начале учебного года догоняли то, что не успели пройти или некачественно изучили во время дистанционки в апреле-мае. Параллельно с этим готовили к ВПР. В ноябре по приказу министерства переписывали программы и КТП, чтобы показать, как ликвидируются пробелы, возникшие у учеников из-за самоизоляции. С марта начали готовить ко вторым ВПР. В мае переписывали КТП, корректируя даты из-за продленных майских праздников.

Кроме того, с сентября классным руководителям добавили 5 тысяч. Обещали, что обязанностей не прибавится, но как бы не так. Фраза "Вы что думаете, вам просто так 5 тысяч дают?" стала звучать в каждой школе, и на классных руководителей повесили абсолютно все.

А потом, к концу года, когда учителя и так были почти без сил, ШНОРов "подбодрили", обещая им в следующем году "райскую жизнь" с бесконечным контролем и курсами повышения квалификации.

Причина четвертая. Низкая зарплата
В течение трех лет в высших инстанциях шли разговоры об изменении системы заработной платы учителей. С тем, что зарплаты у педагогов мизерные, соглашались все, но никакие меры для ее повышения приняты не были. Учителя просто устали ждать и кормиться обещаниями. В этом году всем стало понятно: о повышении зарплат речь не идет. Никакой нормальной оплаты труда не будет. Тем временем нагрузка растет одновременно с ценами в магазинах. При всем этом многих учителей из-за пенсионной реформы еще и выслуги лишили.

Причина пятая. Ниже плинтуса
Именно такой статус нынче у педагогов в обществе. Их ни во что не ставят. Из-за любого навета учителю могут вынести выговор или вообще вышвырнуть его с работы. Достаточно найтись одной деловой маме, которая начнет жаловаться в вышестоящие инстанции, или наглому ученику, который спровоцирует учителя, запишет на телефон и сольет в Интернет. И всё - учитель втоптан в грязь.

И учителя уходят, потому что не хотят быть ломовыми лошадьми, вечно крайними и во всем виноватыми, бесправными и нищими, беспрекословно подчиняющимися начальству, униженными учениками и родителями. Не хотят, чтобы каждый их шаг контролировали. Не хотят за каждую поставленную двойку отвечать головой и жить в постоянном страхе и напряжении.

СпрОсите, кто придет на места ушедших? Всем известно, что свято место пусто не бывает. То, что школы опустеют, когда все учителя уйдут, - это заблуждение. На освободившиеся места приходят люди, готовые терпеть все то, с чем уволившиеся не захотели мириться. Вместо учителя математики придет бухгалтер, вместо учителя русского поработает логопед, а историю может преподавать вообще любой, даже педагог по рисованию (это реальные факты).

А как же дети? Какие у них будут знания? А кому, собственно, сейчас нужны эти дети? Нужно качество, выраженное в цифрах и процентах. Нужно место в десятке лучших стран. Цифры напишутся, проценты нарисуются, отчеты сдадутся, места подобьются.

А вот что потом?

1217 437 ER 6.9626
Почему учителя должны "развлекать" детей на уроках?

Я не собираюсь, конечно, повторять сказки про то, что современные уроки - это сплошная "развлекаловка" для учеников. Но... Слишком уж часто об этом говорится, а дыма без огня не бывает. Так что... В общем, читайте дальше.

Во всех речах чиновников от образования, в гневных "филиппиках" родителей (да и на педсоветах в школах) тонкой золотой нитью проходят слова: "Вы должны заинтересовать ученика своим предметом". А вот не хотят современные дети с их уже сложившимся клипово-игровым мышлением просто так "заинтересовываться". Так что, учитель, изволь "деток" развлечь. Спой им, стишок прочитай, спляши с бубном. Всё во имя того, чтобы заинтересовать.

Знаете, я, наверное, невнимательно читал ФГОС. Нигде не нашёл в федеральных стандартах требований "заинтересовать", "увлечь", "развлечь". А учителя продолжают это делать (к счастью, в школе, где я работаю, администрация подобными требованиями не "увлекается"). Оговорюсь, что иной раз "развлекаловку" на уроке учителя вынуждены устраивать не только из-за требований чиновничьей братии.

Выше написал про сложившееся клипово-игровое мышление современных детей. Виной тому доступность гаджетов, масса не всегда полезной информации из сети, да и структура и содержание современных учебников (особенно в начальной школе) свою роль играет.

Учителям приходится идти навстречу детям, если грубо выразиться, то "опуститься до их уровня". Современным детям детям доступнее видео-ролик или познавательный (надеюсь!) мультфильм, чем схема или таблица на доске. Вот и приходится учителям детей "развлекать", чтобы добиться хотя бы основ понимания материала.

Согласны?

154 238 ER 1.3478
Процесс уборки класса в 1943 г. Фотограф: Сергей Васин
Как бы отреагировали современные родители?😉

43 68 ER 0.9400
Как победить подростковое хамство: 5 способов

Мы очень любим наших детей, но с некоторыми из них уже с 12-летнего возраста бывает очень трудно общаться. Конечно, их поведение имеет свои очень уважительные причины: гормональные всплески, особенности развития мозга в пубертатный период, новые социальные роли, влияние интернета и сверстников. Но нам-то от этого не легче. Мы хотим наладить общение с нашими детьми. Как это сделать?

Эффективные способы взаимодействия с подростками, которые хамят и грубят

1. Не поддавайтесь на провокации
Научитесь распознавать момент, когда ребенок «давит» на ваши «кнопки» или пробует продавить ваши личные границы. Юная особа стоит перед вами и с вызывающим видом выпускает из себя жуткие вещи, не имеющие смысла. Очень трудно с собой совладать при этом. Но ваши гнев и фрустрация, выплеснутые наружу, только добавят масла в огонь, а еще вы подадите плохой пример.
Поэтому когда ребенок провоцирует вас на «нервы» — распознайте это холодным разумом и не реагируйте импульсивно.

2. Соблюдайте спокойствие
Иногда кажется невозможным говорить спокойным голосом, но вы должны очень постараться не кричать. И пояснить, что вам не все равно и вы хотите обсудить проблему ребенка, поговорить на тему, вызывающую его негативную реакцию, но не в режиме скандала. «Мы будем говорить спокойно, по-человечески. Не кричи, успокойся, тогда обсудим, я тоже в этом заинтересована.» Скандал — это дестабилизированный родитель, а значит, — контроль в руках провоцирующего ребенка. Вернитесь в позицию взрослого, усмирив свои эмоции. И этого иногда бывает достаточно для разрядки обстановки.
Если же ребенок все еще «кипит» — дайте ему время прийти в себя. Вернитесь к проблеме позже, когда эмоции улягутся, но дайте понять — вы не «проглотили» ситуацию, вы не отступили, вы просто не хотите обсуждать вопросы с орущим человеком.

3. Не воспринимайте на свой счет
Очень страшно бывает слышать то, что в запале говорят подростки. Все это в духе древнегреческой трагедии про «ты — плохая мать», «я не просил меня рожать», «я уеду от вас в Африку» и так далее. Постарайтесь понять, что, как ни странно, в этом нет ничего личного. Это бунт, которому придается максимально болезненная для вас форма. Эти слова — просто орудия в борьбе тинейджеров против всего мира, ничего личного. Они очень хотят независимости и, в то же время, одобрения тех, кто значит для них так много: родителей и друзей.
Вспомните себя, вы ведь тоже наговорили многого своим родителям, о чем потом сожалели. Родителям тоже было горько, но они это пережили и, скорее всего, у вас теперь хорошие с ними отношения. Теперь ваша очередь. Помните, что упрямство и грубость у наших детей в этом возрасте чаще всего — это просто защитная реакция. Они испытывают нас, ищут доказательств нашей любви к ним, не смотря ни на что.

4. Установите железные правила
Безусловная любовь — не значит дать детям сесть вам на голову. Хоть и взрослеющие, они все еще нуждаются в ограничениях. Это помогает им осознавать, чего стоит ожидать от вас и чего ожидаете от них вы. Да, мы должны давать возможности для выхода их негативных эмоций, но мы и должны учить их, как выражать эти эмоции в приемлемой форме.
В жизни подростков полно плохих примеров, но мы должны противодействовать им, говоря о недопустимости неуважительного общения с другими: «Мы — семья, и мы говорим друг с другом вежливо». Вы также можете дать понять ребенку, что он обидел вас, чтобы он знал, что слова ранят — это помогает развить эмпатию. Если подросток хочет, чтобы к нему относились, как ко взрослому, пусть ведет себя как взрослый. Мы показываем им, как выглядит хамство и какие последствия ждут того, кто намеренно от него не воздерживается.

5. Не читайте нотаций
Наши дети часто уверены в том, что именно они — самые умные в мире. Эта уверенность имеет под собой физиологическую основу: их еще не до конца развитый мозг уверяет их в этом. В этот период жизни они как никогда склонны к импульсивному поведению и не понимают долгосрочных последствий своих решений. Иногда мы недоумеваем: ну как такой умный ребенок может поступать столь глупо или безответственно? Это временно, но убедить их полностью в том, что наш взгляд на жизнь — правильный (особенно, когда он действительно единственно правильный), часто просто невозможно. Не сходите с ума по этому поводу, вернитесь к предыдущему пункту.
Ни один ребенок в мире не ушел с родительской «лекции» просвещенным на всю жизнь насчет важности домашних заданий или поручений по дому. Разговорами мы никак не научим их быть менее эгоистичными или более ответственными.

Что делать? Не говорить о том, что правильно, а что неправильно: устанавливайте ожидания и последствия.

- Не выполняют поручения по хозяйству? Окей, вычтем стоимость твоей рабочей силы из карманных денег. Если за тебя должен работать кто-то другой (мама, папа, брат, сестра), но знай: их труд — это деньги, и немалые.
- Домашнее задание не выполнено? Все привилегии и «плюшки» в виде смартфонов, игр на компьютере, походов в кино нужно зарабатывать хорошими оценками.
- Трудоспособный подросток не хочет взять себе подработку? Все, что не входит в список строго необходимых для здоровья и жизни вещей, — теперь твоя личная забота.

Сила похвалы
Если ребенок демонстрирует зрелость, когда начинает разговор вежливо или когда понимает и сообщает: «Мне нужно успокоиться», мы должны признать это и сказать ему о том, что гордимся таким поведением. Помните, что наш любимый милый ребенок все еще существует, он все так же любит нас и нуждается в нас, даже если теперь он это выражает по-другому. Когда-нибудь он обязательно поблагодарит нас, а это стоит всех этих переживаний и баталий.

Автор Кира Льюис

398 13 ER 1.0294
8 невыносимых типов родителей, вызывающих настоящую головную боль у учителей

На самом деле мы любим и уважаем родителей, но иногда они забывают, что учитель, к сожалению, не всесилен. Именно таким родителям посвящен этот текст.

“Особенные”
“Да, ваш ребенок особенный, но не более, чем остальные дети в классе”.

“Нет, ваш ребенок не настолько особенный, чтобы пренебрегать выполнением домашнего задания, приходить не вовремя и не следовать общим правилам”.

“Да, у меня тоже есть дети. Мои дети - мой мир, но нужно оставаться достаточно здравомыслящими, чтобы понимать, что они - центр конкретно вашей вселенной, а правила распространяются абсолютно на всех.”

Примерно такую цепочку мыслей и ответов рождают разговоры с “особенными” родителями. Этот тип в большинстве случаев вызывает просто моментальную усталость от того, что приходится монотонно разъяснять такие простые жизненные истины. “Особенные” имеют непоколебимую веру в то, что их драгоценное чадо не способно совершать проступки и быть нечестным, но в реальности подобная манера воспитания чаще всего вырабатывает именно такой стиль поведения ребенка.



“Лежачие камни”
Абсолютно все родители мечтают о том, чтобы их дети учились хорошо и показывали самые высокие результаты. “Лежачие камни” хотят того же, что и все остальные, но не желают прикладывать к этому никаких усилий. Они убеждены в том, что вклад родителей не играет особой роли в процессе обучения даже самых младших школьников. Вместо того, чтобы, например, проверить домашнее задание своего ребенка, они обязательно найдут множество обходных путей, которые позволят им быть минимально вовлеченными в данный процесс. При этом требования к детям и их учителям будут максимально завышенными.



“Эксперты по чрезвычайным происшествиям”
Какая бы проблема ни возникла у ребенка, учащегося в вашем классе, эти родители, в попытке решить вопрос, просто пропускают этап разговора с учителем и направляются прямиком к директору. Будучи вызванным “на ковер”, вы ломаете себе голову, в чем же причина очередной неловкой беседы. Вы вроде бы сдали все отчеты, неплохо провели открытые уроки, да и аттестацию прошли без особых проблем… Где же вы совершили промах? Ответ оказывается до боли простым - на вас просто “нажаловались”. Вы снова стали жертвой этого типа родителей и самое обидное то, что суть проблемы вам излагают именно в присутствии директора, ведь иначе вы услышите их слова недостаточно внятно и “не примете никаких мер”. Чаще всего вы об этой проблеме слышите впервые, а еще чаще, виновным в сложившейся ситуации является чадо “эксперта”, но этот момент упускается.



“Снежный человек”
Вы знаете, что они существуют, но никогда их не видите. Иногда вам даже приходится сомневаться в существовании этих родителей, но краткие ответы на ваши вопросы по телефону ненадолго рассеивают эти сомнения.



“Без границ”
Позвонить вам в 11 вечера? Да без проблем! Задать неудобный вопрос, касающийся вашей личной жизни? А что здесь такого?

Этот тип родителей не чувствует себя неловко, если вторгается в вашу личную жизнь и свято верит в то, что ваша профессиональная деятельность не заканчивается за пределами школы.



“Нависающие”
Эти родители способны нависать над вашей головой словно огромная грозовая туча. Их присутствие настолько всепоглощающее, что после освобождения от их оков, вам приходится чуть ли не вспоминать как вас зовут и чем вы занимались до того, как имели диалог с ними. Возможно, иногда вы даже задаетесь вопросом не умеют ли они телепортироваться, так как “нависающие” преследуют вас всегда и везде, пытаются контролировать каждую мелочь и могли бы запросто рассказать вам, как правильно работать. При их наступлении, вы не успеете вставить ни единого слова в свою защиту.

После встречи с “нависающими” всегда хочется сделать пару глотков свежего воздуха, так как этот тип родителей буквально душит своим напором. “Нависающие” не дают своим детям никакого личного пространства и даже шанса быть хоть немного самостоятельными. Они не дают возможности ребенку завязать собственные шнурки, разобраться с заданиями и совершить пару незначительных ошибок. Любая поездка с классом, творческое задание и тому подобное, как по взмаху волшебной палочки, приносит “нависающего” в ваш кабинет для уточнения всех мельчайших деталей и подробностей.



“Big Boss”
Всякий раз этот тип родителей пытается указать вам на то, что ваше место находится где-то ниже плинтуса. Эти родители видят в вас не партнера, который помогает им в воспитании их детей, а подчиненного, который должен заслужить их уважение.



“Травмированные”
По неизвестным причинам, этот тип родителей воспринимает учителей как врагов. Им кажется, что в школе работают от безысходности лишь те, кто по каким-то причинам не нашел себе более престижную работу, а значит является либо неудачником, либо просто непригодным для “нормальной” работы человеком. К тому же, скорее всего, еще в детстве у “травмированных” не заладились отношения с учителями и, с тех пор сформировалась позиция жертвы, которой нужно защищаться. Поэтому, любое ваше замечание, предложение или просьба воспринимается в штыки или порождает агрессию.

И все же, с каким бы типом родителей не приходилось сталкиваться, вам непременно нужно смириться с фактом того, что вы не просто учитель, а и ловкий менеджер, свой личный адвокат и заслуженный актер современного театра и кино.

Освойте одну из техник медитаций, управления гневом или сброса отрицательных эмоций, а еще лучше — просто постарайтесь не принимать ничего на свой счет и думать лишь о положительных сторонах вашей работы, ведь помимо этих 8 несносных типов, есть и просто замечательные неравнодушные родители, всегда готовые сотрудничать ради успеха “ваших” с ними детей 😊

Покоя, удачи и крепких вам нервов, дорогие коллеги!

234 6 ER 0.7813
Прекрасный день, 8 Марта!
Забыт журнал, забыта парта.
Сегодня все цветы для Вас,
Улыбки близких каждый час.
Пусть Вам удача улыбнется,
Плохое больше не вернется.
Пусть Ваши сбудутся мечты.
Здоровья, счастья, доброты!

39 4 ER 0.4337
Моя жена учитель: 5 причин почему я счастлив

Ситуацию, когда мама-учитель, уже рассматривали. А каково это быть мужем педагога? Сегодня поговорим об этом.

О нелегкой судьбе жены летчика знают все. Как поется в песне: «Первым делом самолеты, ну а девушки потом». А вот как живется мужу учительницы?

Семейный тандем с педагогом может быть очень удачным. Достаточно взглянуть на пару Эмануэля и Брижит Макрон (президента Франции и его жены). Именно вторая половинка политика помогала в предвыборной кампании, сочиняя речи для выступлений и придумывая ответы на интервью. Педантичность, эрудиция и железная дисциплина, которыми обладает каждая учительница — отлична помощь любому мужу. И не только политику.

5 преимуществ жены-учительницы
Но чаще родные педагогов жалуются, что жены постоянно уставшие, несут домой работу и живут по школьному распорядку. А если ли положительные моменты:

Умение слушать. Жена-учитель — идеальные «уши» для мужа. Она не только слушает, но и слышит, задает уточняющие вопросы. Педагог умеет сделать выводы, рассмотреть ситуацию с разных сторон. Учительская привычка и воспитанность не позволяет перебить собеседника. А часто именно такого внимательного слушателя в виде жены не хватает мужчинам.

Тишина в доме. Часто мужья жалуются, что не успевают они переступить порог дома после работы, как на них обрушивается ворох вопросов, поток информации. А вот с женой-учительницей не так. Она так много говорит в течение для, что не разбрасывается словами дома, обращается по-сути. Да и вообще, если есть свободная минутка, то старается провести ее наедине с любимым хобби или книгой. А значит и у мужа будет время на посиделки в гараже или просмотр футбола.

Отпуск 2 месяца. Одно из преимуществ работы в школы — долгие летние каникулы. И не только у детей. За время летнего отдыха жена-учительница успевает расслабиться от напряженных школьных будней, побаловать родных фирменной выпечкой с фруктами. Дома сытно, чисто и любимая в отпуске. Что может быть лучше?

Интересные истории. Говорят, кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Что-то похожее можно сказать и о школе. Учителя готовы часами рассказывать курьезные жизненные истории о коллегах, хитрых школьниках и проказах хулиганов. Мужьям остается только слушать внимательно, лучшие моменты записывать, чтобы потом презентовать книгу супруге.

Терпеливость. Только учительница может 10 раз объяснять, что на ноль делить нельзя. А потом повторить это еще 10. Поэтому она спокойно напоминает мужу о не повешенной полочке и других мужских домашних делах. Без эмоций, тактично, уверенным голосом.
Можно найти еще десятки преимуществ брака с педагогом. Сложная и самоотверженная работа, сильная любовь к детям заслуживают уважения и цветов. Не только на 1 Сентября, 8 Марта, День учителя и не только от детей, а и от мужа.

Вам слово: А как отзываются ваши мужья и родные о педагогической деятельности? Пишите комментарии и делитесь впечатлениями.

308 41 ER 0.8626
📝Секрет происхождения арабских цифр📝

Написание арабских цифр состояло из отрезков прямых линий, где количество углов соответствовало величине знака. Вероятно, кто-то из арабских математиков когда-то предложил идею — связать числовое значение цифры с количеством углов в ее начертании.
Как выглядели настоящие арабские цифры
Итак, смотрим на оригинальное изображение арабских цифр и видим, что:
📝0 — цифра без единого угла в начертании;
📝1 — содержит один острый угол;
📝2 — уже два острых угла;
📝3 — здесь три острых угла (правильное, арабское, начертание цифры получается при написании цифры 3 при заполнении почтового индекса на конверте);
📝4 — тут 4 прямых угла (именно этим объясняется наличие «хвостика» внизу цифры, никак не влияющего на ее узнаваемость и идентификацию);
📝5 — видим 5 прямых углов (назначение нижнего хвостика — то же самое, что у цифры 4 — достройка последнего угла);
📝6 — содержит 6 прямых углов;
📝7 — получается 7 прямых и острых углов (правильное, арабское, написание цифры 7 отличается от приведенного на рисунке наличием дефиса, пересекающего под прямым углом вертикальную линию посередине (вспомним, как мы пишем цифру 7), что дает 4 прямых угла и 3 угла дает еще верхняя ломаная линия);
📝8 — из 8 прямых углов;
📝9 — содержит 9 прямых углов (именно этим объясняется столь замысловатый нижний хвостик у девятки, который должен был достроить аж 3 угла, чтобы общее их число стало равно 9.
Время сгладило углы в арабских цифрах
Со временем углы сгладились, и цифры приобрели привычный нам вид. Вот уже много столетий весь мир пользуется арабской системой записи чисел. Этими десятью значками можно легко выразить огромные значения.
Кстати, слово «цифра» тоже арабское. Арабские математики перевели индийское слово «сунья» по смыслу на свой язык. Вместо «сунья» они стали говорить «сифр» или «цифр», а это уже знакомое нам слово. Так слово «цифра» по наследству от арабов досталось и нам.

149 14 ER 0.4777
Топ 10 фраз родителей, сражающих наповал

Я поговорила с директором о том, как вы испортили годовую оценку моему сыну и он сказал, чтобы я разобралась с вами лично!

Почему вы задаете так много заданий на дом? Нельзя ли поменьше, мой Сашенька не справляется.

Мой ребенок никогда бы не стал врать! Если он говорит, что забыл дневник/сдал тетрадь/уже рассказывал вам стихотворение, значит так и есть.

Пашенька так ведет себя на уроке, потому что ему скучно.

Мой ребенок не может скрывать свои эмоции, не умеет тихо разговаривать, вести себя спокойно. Он не виноват, что его темперамент кому-то мешает.

Антоша очень чувствительный к замечаниям, поэтому критики в его адрес быть не должно.

Последние две недели Костя был занят соревнованиями, поэтому ни о каких уроках речи не шло. Он просто не успевал сделать все то, что вы там ему задали. Давайте вы в журнал эти оценки ставить не будете?

Если Сережа его и ударил, то только за дело!

Поставьте оценку выше, вам же ничего не стоит!

Всё равно все деньги на ремонт класса вы кладете себе в карман!

56 23 ER 0.2895
5 ситуаций, когда нарушаются права учителей

Родители часто говорят о том, что учителя нарушают права их или их детей. А когда родители сами нарушают учительские права?

Сам убери!
Многие школы экономят на техничках и уборщицах, предлагая учителю мотивировать к уборке классов детей – чтобы те дежурили, как в старые-добрые советские времена. Однако современные родители часто бывают категорически против того, чтобы их дети возились в хлорке и холодной воде почти каждый день после уроков. Обвиняют конечно же учителей, предлагая им самим взять в руки швабры. Однако уборка в школе, в том числе и в классах, должна производиться исключительно уборщицами, которые находятся в штате школы и с которыми заключены трудовые договоры в соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ.

Поэтому, учитель просто не может быть привлечен к полировке полов в классе, поскольку это является нарушением закона, а конкретно ст. 15 Трудового кодекса РФ. Следовательно, если ни дети, ни учитель не уберут класс, а директор не предпримет попыток нанять дополнительный персонал – класс будет неубранным.

Только «отлично»
Рейтинг школы сегодня – одна из самых ценных вещей, которая беспокоит и директора и в целом всю администрацию школы. От рейтинга школы зависит её финансирование, а значит не только новый мел и доски в классы, но и зарплаты директора, завучей и учителей.

А зависит рейтинг школы напрямую от успеваемости учащихся этой школы – так якобы измеряется качество работы педагогов. Однако слабые ученики остаются слабыми учениками, а ленивые – ленивыми и ничто не заставит ребенка сделать домашнюю работу, если он решил, что спишет её с сайта ГДЗ (кроме отцовского ремня). Таким детям часто бывает всё равно, сколько двоек стоит у них в дневнике, а иногда всё равно бывает и их родителям.

Однако тогда не всё равно директору школы, который может попытаться запретить учителю ставить двойки детям. Однако подобные действия незаконны. В таком случае учитель может обратиться в Департамент образования с жалобой на незаконный действия директора с целью проведения проверки, либо же в прокуратуру, в случае выявления грубого нарушения прав и интересов человека.

Отпуск на ЕГЭ
Многие учителя, вышедшие в отпуск с началом каникул и уже собравшие чемоданы для путешествия на дачу или в Турцию, сталкиваются с тем, что в начале лета, когда отпуск только-только начался, их срочно вызывают обратно в школу – присутствовать на ЕГЭ. И мало того, что это весьма неприятное и опасное предприятие, так как и учителя рассматривают как возможного помощника ребенку на экзамене, так это еще и занимает пять-шесть часов из жизни человека, вышедшего в отпуск. И, конечно, никто за это не доплачивает.

Однако такие вызовы незаконны без наличия письменного согласия. Вызвать работника из официального отпуска можно исключительно в том случае, если было дано такое согласие. При этом причиной вызова может стать не упавшая скрепочка, а только реальная производственная необходимость, например авария или чрезвычайная ситуация. Это же касается учителя на ЕГЭ.

Кроме того, директору не стоит забывать, что, даже вызывая учителя из отпуска, он дробит отпуск своего сотрудника, то есть одна часть отпуска сотрудника не должна составлять менее 14 дней. Иначе права учителя будут нарушены.

Отпусти, тетя!
Родители бывают также возмущены тем, что их ребенка не отпустили с урока, при предоставлении учителю сложенной вчетверо «записочки». И этот отказ нельзя назвать незаконным, ведь он может быть вызван обеспокоенностью администрации насчет нахождения ребенка в то время, когда школа несет за него ответственность. В таком случае лучше подать заявление самим родителям в адрес администрации через канцелярию школы, с указанием необходимых даты и времени, а также причины.

78 12 ER 0.2536