Статистика ВК сообщества "๖ۣۣۜDΐąrΐųm ✨ ๖ۣۣۜImρrεssΐοnųm"

0+
Здесь есть все и ничего.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Военная спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины.

3 24 ER 0.6764
Тело мирного жителя на разрушенном мосту в городе Ирпень.
Март, 2022. Военная спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины.

0 1 ER 0.1045
И снова Харьков.

Из переписки с другом семьи, который там проживает:

28 февраля:
«Город стоит, россияне отступили достаточно далеко ... по ним бьют с окружной они бьют в ответ. Периодически что то откуда то и как то далетает до города ... Ходил сейчас за водой на источник, попал под кассетный заряд ... летел беспилотник по нему отработала шилка из за дома, по ней прилетело. Сгорела машина, вроде гараж, заряды попали в дома ... погибло несколько зевак на улице ... что с шилкой не знаю ... Может не шилка может агс. Короче наверное я наговорил много потому что на эмоциях ... Что то стреляло, Что то прилетело по улице отбахало, я спрятался в полуподвальном магазине ...
Хотел девчонкам сладкого купить, послал все, пошел домой ...»

6 марта:
«Думаю Харькову амба, расхерячена инфраструктуры, дома, заводы, все что не разворовано... Думаю, тут сдавать будет нечего. Тому, кто победит, будет хуже, чем тому, кто проиграет... Город надо строить заново. Очень много порушено многоквартирных домов, центр, у половины города нет стекол.
Россияне отступили к границе, под Харьковом им досталось конкретно и они сейчас в глухой обороне.»

3 0 ER 0.1387
54-летний Игорь Мажаев на руинах своего дома. В результате обстрела Игорь потерял жену и 12-летнюю дочь. Деревня Мархалевка, Киевская область.

0 4 ER 0.1387
Украинцы толпятся под разрушенным мостом, пытаясь выбраться из города Ирпень через реку Ирпень, Киевская область.
Март, 2022. Военная спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины.

0 7 ER 0.1567
Мариуполь несколько дней подвергался сильным обстрелам. 2 марта российские войска вошли в город. На фото житель Мариуполя с телом погибшего сына-подростка.

0 0 ER 0.0347
Женщина с ребенком в коридоре больницы в Мариуполе. Ее второй ребенок погиб во время обстрела города.

Март, 2022. Военная спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины.

0 0 ER 0.0174
Еще одна история из Бучи.

Полина, провела пять дней в гараже частного дома в Буче:

"Когда началась война, я долго сомневалась - уезжать из Киева или нет. Знакомые уговорили ехать в Бучу, у них частный дом. Думали, там будет «потише». Но в первую же ночь стало ясно, что это не так.

Буча стала одной из горячих точек боевых действий в пригородах Киева. На второй день по Буче начали стрелять из градов. Мы обустроили «бункер» в подземном гараже - к нему вела лестница прямо из дома. В этом гараже мы и провели пять дней подряд. Хотя по ощущениям, мы будто сидели там месяц.

Из гаража мы практически не выходили - прятались там от снарядов. В моменты сильных «ответок» дом буквально дрожал. Ворота гаража металлические и довольно тонкие. Было такое ощущение, что эти ворота просто вылетят от взрывов. Время от времени из гаража мы бегали в бытовку - она тоже под землей, там хранится бытовая химия, стиральная машина и прочее. В бытовке было безопаснее - по крайней мере, нас от взрывов отделяла еще одна дверь. Правда, бытовка размером 2х2. Нас там было четверо. Обычно мы спали на стульях, по очереди.

Тем временем мы пытались обустроить жизнь под землей. Уже в первый день войны у нас был строгий план: по максимуму зарядить павербанки, запастись водой (наливали ее во все емкости, которые возможно было найти) и отключить эмоции. Мы даже основали хенд-мейд гнездо на лестнице перед гаражом - запаслись пледами и подушками. На ступеньках мы спали в периоды воздушных обстрелов, в бытовке - когда включались «грады».

В первый день мне казалось, что бьют очень сильно и очень близко. Но в последующие дни я поняла, что мне казалось. Российские войска подходили все ближе, и от каждого залпа дом трясся все сильнее. На улицу мы не выходили, так как на видео увидели, что российские войска уже вошли в Бучу и провели там легендарный бой с памятником танку.

Нас преследовал закон подлости. Поднялся из бункера в туалет - лови взрыв. Хочешь успеть взять кусочек хлеба на кухне? Придётся переждать залпы «градов». Процесс заваривания чая, который в мирное время занимает две минуты, растягивался на несколько «подходов». Положить пакетик в чашку - один круг. Вскипятить чайник - второй круг. Залить кипяток в кружку - третий круг. Четвертый круг - забрать чай и постараться не расплескать его, пока бежишь вниз, в гараж, потому что опять взрывы. Такое вот суровое кардио.

К третьему дню к такому режиму жизни начинаешь адаптироваться. Ночью и утром мы слушали канонады и играли в «города», отгоняя сон. Иногда под взрывы удавалось пару часов поспать, а иногда они заменяли будильник. Мы научились различать, из чего стреляют и кто стреляет - наши или русские, и ожидать ли «ответку». Девочки со своими ноготочками научились заряжать винтовки за минуту - у нас был такой дедлайн. Научились просыпаться за полсекунды и собирать все свои вещи за 30 секунд. Словом, прошли ускоренный курс молодого бойца.

В войну ты должен думать на шаг вперед. Когда недалеко от нас взорвали аммиачный завод, мы научились шить марлевые повязки - на случай, если пойдет облако. Скотчем и пищевой пленкой заклеивали окна. Чтобы сохранить тепло, обклеивали пододеяльниками и простынями оконные рамы.

Однажды ночью мы сидели в бытовке и мне показалось, что я слышу в гараже какой-то шум. Будто кто-то ходит. Времени думать не было - я быстро под обстрелами побежала к ящику, достала нож и была готова «встречать оккупантов». Тут либо ты, либо тебя. К счастью, никого там не было - мне показалось.

На второй день войны в Буче пропала связь, интернет, отключили свет, отопление и воду. Насколько я знаю, в Буче до сих пор нет связи, света, воды и тепла. Мы как-то интуитивно чувствовали, что к такому нужно быть готовыми. Запаслись водой, купили сухпаек, даже научились пользоваться генератором. Если бы хотя бы была связь и свет, все это было бы переживать намного легче. А так мы в один момент оказались отрезанными от мира - сидели в гараже и не знали, что происходит вокруг. Связаться ни с кем не могли. Уехать тоже.

Пропало ощущение времени. Перестаешь различать, когда день, когда ночь. Сутки длились вечность. Ощущение, что ночь - постоянно. Потому что света нет, а в подвале темно. Ты как крот - постоянно живешь в темноте. Теряешь ощущение реальности. Когда мы впервые за долгое время вышли на улицу, от яркого света меня буквально ослепило. От свежего воздуха закружилась голова.

Во время жизни в бункере многое переоцениваешь. Мы - столичные жители, - разбалованы киевскими ресторанами. Но во время обстрелов обычные макароны казались нам кулинарным шедевром, а печенье - это вообще было что-то «на богатом».

На третий день отважные мужчины из соседних домов собрались и поехали в супермаркет - а там стреляли больше всего. Купили рыбу, картошку. Поставили мангал. И жарили еду, пока вокруг стреляли.

На четвертый день, слава богу, пошел снег. Мы вышли с лопатами и вместе со всеми соседями нагребли снег в тазики, банки, миски, ведра - во все, что было. Мы его плавили и использовали на чисто технические вещи - помыть посуду, например. О том, что такое душ, никто за эти пять дней не вспоминал. Влажные салфетки.

Мне было морально проще все это переживать, так как в моей жизни такое происходит уже во второй раз. В 2014-м под обстрелами с семьей уезжала из Донецка. Сложно было мотивировать к дисциплине тех, кто переживает это впервые. У разных людей совершенно по-разному срабатывают защитные рефлексы. Если начинали стрелять, мне приходилось сильно трясти людей, которые были со мной, чтобы их разбудить - они очень глубоко засыпали. Я так не могла. Когда нужно было не спать - я не спала. Каждый шорох, каждый свист - я просыпаюсь. Могла спать по часу - утром, днем и вечером. На адреналине усталости не чувствуешь.

На пятый день нам удалось выехать из Бучи. Мы выезжали целой колонной соседей на четырех машинах, на всех окнах наклеили слова «ДЕТИ», на всех языках мира. Надеялись, что стрелять не будут. Связи не было, дорога опасная и очень долгая. Каждые пять минут - блок-пост. Так как мы были оторваны от интернета, мы не знали, когда начинается комендантский час, поэтому летели на всех парах, потому что если бы не успели добраться до города, придется ночевать в поле - и не факт, что мы проснемся живыми.

Ехали под обстрелами. В нас не стреляли, но стреляли постоянно где-то рядом. На обочинах встречались обстрелянные гражданские машины, из окон торчали чьи-то окровавленные руки. То есть даже не успевали убирать тела.

На одном из блок-постов перед нами остановили машину скорой помощи - без стекол и без фельдшеров. На передних сидениях виднелись черные шапки мужчин и черные кожаные куртки. Как мы поняли, это были люди, которых подозревали, что они диверсанты. Их повязали.

В итоге мы добрались до более-менее безопасного места, в другой области Украины. Для сравнения - там, где я нахожусь сейчас, все пугаются сирен. А в Буче мы жарили картошку на мангале во дворе, под обстрелами".

0 0 ER 0.0174
Шедевр укронацистской пропаганды. Слова, которые никогда не говорил Владимир Путин.

"И пусть кто-то из украинских военных попробует стрелять в своих людей, российские военные будут стоять позади людей, не спереди, а сзади"

Март, 2014.

0 0 ER 0.0174
Город Ирпень в Киевской области горит после бомбардировки.
Март, 2022. Военная спецоперация по денацификации и демилитаризации Украины.

0 0 ER 0.0174