СССР (Россия), г. Ижевск, конец 80-х-1991
Этот ижевский проект зарождался в конце восьмидесятых как трио - Дмитрий Носков, Василий Агафонов и Костя Багаев. Молодые музыканты коллекционировали звуки и шумы, пытаясь с их помощью создать цепочку образов и ассоциаций, воплощенных в цельную картину. Шипение магнитофонной ленты, шипение примитивной отечественной электроники, шипение электронаводок на микшер воспринималось ими как белый шум, как элемент холста на картине. Они игрались со звуком и купались в нем. В конце концов, они и окрестили себя звуком - как впечатление от стука бамбуковых палочек, случайно упавших на лестницу поздним летним вечером.
Мы считали, что самое главное - это создать атмосферу, содержащую в себе настроение, - вспоминает Василий Агафонов. - Не нужно ничего конкретного, о чем можно сказать словами. Мы считали, что музыка в сочетании с поэзией должна нести в себе нечто большее, чем быть способом выяснения отношений с самим собой или с внешним миром .
Никто из них не умел играть ни на одном из музыкальных инструментов. Самым опытным из участников проекта выглядел Дима Носков, поскольку со времен стройотряда неуверенно владел тремя блатными аккордами. Необходимости в остальных аккордах не было - их заменяла игра на ненастроенных инструментах и экспериментальное звукоизвлечение , которое, по воспоминаниям участников, было более интересным занятием, чем сочинение и запись песен .
Им казалось, что кроме искусства в мире не существует ничего интересного. Под влиянием произведений Кортасара, Кафки, Кобо Абэ сочинялись рассказы, стихи, рисовались картины. Работавший университетским фотографом Костя Багаев, купив в рассрочку синтезатор Поливокс, направил общую творческую энергию в область звуковых ландшафтов.
На репортерский магнитофон Дима Носков записывал звуки улицы. Перенося рев осла из городского парка культуры в ткань электронного полотна, он находил в нем крики жар-птицы. Вася Агафонов, наибольший радикал и максималист, вскоре получил почетный титул мастер подводной музыки . Его конек заключался в умении мастерски обыграть дальний план, создавая своими фоновыми звуками необходимое настроение. В одной из ранних инструментальных композиций Агафонов засовывал в полость подфуззованной электрогитары карандаш и с его помощью извлекал оттуда замогильные скрипы. Носков насиловал древнюю виолончель и бас. Багаев, окруженный Поливоксом, ударным синтезатором Роктон и гитарным синтезатором Лидер-2, создавал эскизы будущих мелодий. Так родилась инструментальная композиция Береговая осень, навевающая образ печального человека, бесцельно бродящего вдоль берега моря.
…Спустя полгода в недрах проекта созрела потребность записать первую композицию. У нас появилось желание сделать нечто, совсем ни на что не похожее, - вспоминает Агафонов. В связи с этим в творческих кругах Ижевска негласно был объявлен поиск вокалистки, знавшей (хотя бы в рамках школьной программы) французский язык. Петь на русском музыканты побаивались, хотя сам текст композиции Лошадь моей жизни , написанный Багаевым, откровенно интриговал: Лошадь моей жизни / Однажды вышла на берег / Вышла на берег из моря / Она жила там давно / Еще до моего рождения / Глубоко под водой / Ела тростник…
Вокалистка Таня Ерохина всплыла неожиданно - прямо из бассейна. Тогда казалось, что у нее мало общего с этими оторванными от жизни мечтателями. Бывшая манекенщица с огромными серыми глазами, мастер спорта по пулевой стрельбе, тренировки по плаванию, академическое образование в музыкальной школе и специальность экономист. Тем не менее она сразу попала в струю.
Моим первым впечатлением от ребят было удивление от обилия идей и степени свободы в выборе их воплощения, - вспоминает она. - Когда я начала петь, они сразу же заставили меня забыть обо всем, чему я училась в музшколе. Я пыталась петь оформленным звуком, но мне сказали: Пой, как будто мурлычешь колыбельную. Без напряжений голоса, легко и свободно .
Подстрочно переведенный на французский язык текст Лошади был воплощен эротическим шепотом - на фоне медитативной электронной психоделии, диссонансных звуков гитары и нарочито упрощенного баса. Пространство для аналогий практически отсутствовало, и этот факт вскоре получил вполне материальное подтверждение. Снятый в университетском подвале черно-белый видеоклип Лошади занял первое место во всесоюзном конкурсе Программы А . После этого они окончательно поверили в собственные силы. Шел девяностый год.
Одна за другой стали создаваться невеселые медитативные композиции Белый черт ландыш , Лоскуток , Слабый тигр . Тексты писали Багаев и Носков - писали весьма оригинальным образом, как, впрочем, и все, что они делали. Я включал инструментальную часть мелодии, записанную несколько раз подряд на часовую пленку, - вспоминает Багаев. - Музыка диктовала тему. Затем я брал огромный англо-русский словарь и из нескольких вариантов перевода память выхватывала отдельные слова, которые затем превращались в фразы . Большая часть текстов посвящалась животным или растениям - в откровенно сюрреалистическом видении: Слабый тигр, раненный в кровь / С глазами немого мальчика / Связался с луной по чуткой радиостанции / И жаловался, глупый, на пулю .
После рождения подобных опусов начиналась кропотливая работа с вокальными интонациями и произношением каждого слова. Текст изрисовывался графиками темпоритма: паузы, крещендо, пиано. На создание каждой композиции уходило не менее месяца, что, похоже, никого сильно не волновало. Процесс был для них важнее, чем результат.
Вполне возможно, что альбом Легкое дело холод так бы никогда и не появился на свет, не объяви Дима Носков о своем уходе из группы. В тот момент он окончательно решил, что в дальнейшем совмещать репетиции и бизнес будет, по меньшей мере, нечестно.
Сообщение Носкова об уходе было для всех нас как гром среди ясного неба, - вспоминает Багаев. - К тому моменту у нас была готова половина композиций и мы мобилизовали все силы, чтобы доделать альбом .
Запись протекала в течение всего 91-го года на квартире у Багаева. На начальном этапе в ней приняли участие еще два человека: Андрей Гостев и Дима Лекомцев (гитара и бас в Береговой осени ). В остальных композициях звуковой рисунок осуществляло трио Багаев-Агафонов-Носков по каким-то своим, подчиненным ощущениям, законам.
Гармоничного звучания мы добивались внутренним чутьем, - вспоминает Агафонов. - Играть по правилам мы так и не научились, да и особого желания не было. Мы слушали много хорошей музыки - от Ино до Throbbing Gristle и понимали, что играть как все недостаточно. Для общей гармонии и завершенности нужно играть очень хорошо. Считая это безнадежным занятием, мы продолжали играть очень плохо.
В подобной ситуации нередко выручали технические фокусы и мастерски подобранные шумы. Записанная на 19-й скорости пленка крутилась в обратную сторону в два раза медленнее. Раскаты грома брали с театральных пластинок, человеческие вздохи извлекали из баяна с дырявыми мехами. Записывали звуки во время прогулок по Луна-парку и плач ребенка во дворе. В двух песнях фрагментарно использовалось разбитое пианино производства 1885 года, стоявшее дома у Багаева. Игра щетками на пионерском барабане органично вписывалась в общую картину. Не подозревая о существовании сэмплера, они пытались создать его ручной аналог, пропуская сигнал через три последовательно подключенных друг к другу магнитофона.
Нами двигала техническая невозможность самовыражения, - вспоминает Багаев. - В этом была одновременно беда и обида на то, что у нас связаны руки. После этой записи нам стало казаться, что если художнику дать все, что он захочет (в плане инструментов), у него начнется кризис .
Однако ближе к концу сессии кризис начался внутри самой группы. Можно допустить, что слишком мучительным оказался уход Носкова в собственные коммерческие проекты. Инструментальную композицию Хрупко двух Багаев и Агафонов записывали фактически вдвоем.
Это была одна из последних композиций, - вспоминает Агафонов. - Думаю, в ней присутствует настроение чего-то приближающегося, не совсем хорошего .
В группе сложилась ситуация, противоречившая всем законам физики, когда одноименные заряды со страшной силой притянулись, а потом с не меньшей силой оттолкнулись, - считает Таня Ерохина. - Если бы тогда у нас в жизни все было хорошо, то ничего в результате не получилось. Над нами властвовало душевное неспокойствие, смятение, атмосфера фабричного индустриального города, черные энергетические дыры. Людям должно было быть очень плохо и тревожно, чтобы такой альбом получился .
Финальную композицию Снежный мед Таня записывала в ожидании рождения ребенка. Песня получилась как колыбельная - с рефреном смерть - не худший грех и партией клавиш, впервые наложенных в профессиональной студии. Снятая на цветную кинопленку видеоверсия Снежного меда (с Ерохиной в главной роли) заняла спустя год первое место в конкурсе видеоклипов программы Экзотика .
Но группы в тот момент уже не существовало. Заглядывать в будущее было для них безнадежным занятием. После ухода Ерохиной музыкантами была честно замучена добрая дюжина претенденток, однако ни одной из них не удалось приблизиться к загадочности и нежности Татьяниного голоса.
…Объединенные очевидной драматургией песня - инструментальная композиция, все девять треков Стука бамбука в 11 часов вышли в виде магнитоальбома в ноябре 91-го года под названием Легкое дело холод . Впоследствии музыканты объясняли это название отражением состояния, близкого по ощущениям с холодом. Будь то пустота, смерть или что-то еще, с этим связанное. Современники восприняли альбом как звуковую дорожку к несуществующему фильму, проект которого был отменен, а песни остались.
В оформлении обложки был использован реальный фотосюжет: глупый мокрый котенок сидит на снегу, печально смотрит на небо и мечтает о чем-то своем - незримом, недосягаемом и, увы, несбыточном.
Количество постов 1 874
Частота постов 139 часов 31 минута
ER
39.98
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Легендарная в узких кругах и незаслуженно мало известная широкой общественности пост-панк группа My Dad is Dead была основана Марком Эдвардсом (Mark Edwards) в 1985 году, в Кливленде, штат Огайо, под впечатлением от музыки Pere Ubu и мрачной лирики Joy Division. На данный момент группа записала 13 альбомов и полдюжины синглов.
Марк Эдвардс играл в Thermos of Happiness на ударных, до того, как решил заняться собственным творчеством. В 1986 году выходит первый альбом его, пока ещё сольного проекта My Dad is Dead, под названием And He's Not Gonna Take It Anymore, где на холодные ритмы драм-машины в несколько слоёв наложены гитарные партии. В одиночку им был записан и второй альбом, вышедший годом позже - Peace, Love and Murder. Обе эти записи сейчас признаны классикой dark post-punk'а. В дальнейшем Эдвардс долго сотрудничал с лейблом Homestead, а также с лейблами St. Valentine's, Scat Records and Emperor Jones. Ранние альбомы группы сейчас можно скачать с официального сайта совершенно бесплатно.
За всё время существования группы лишь Марк остаётся её неизменным участником, автором всех песен и главным творческим элементом. Так же в группе играли Scott Pickering (ударные), Tim Gilbride (гитара), Billy Buckley (бас), Chris Burgess (был продюссером, играл на басу во время туров), Jeff Curtis (бас), Matt Swanson (бас), Shayne Ivy (ударные).
Музыкальной общественности группа известна весьма скудно, как правило поклонниками являются лишь тонкие ценители пост-панка, которые способны отыскать этот алмаз, среди массы однообразных и невыдающихся групп данного направления. В то же время манера вокала Марка очень сильно повлияла, например, на Пола Бэнкса из Interpol. Название группы ("Мой папа умер") очень часто подвергается шуткам, или наоборот, отпугивает слушателей своим прямолинейным трагизмом. Сам Марк с большой долей иронии относится к этому.
Музыка My Dad is Dead является прекрасным примером воистину независимого творчества, и, конечно же, талантливейшего пост-панка, сочетающего мрачный декаденс с неуёмной, неподдельно честной энергетикой, исходящей от "забытого гитарного гения", как назвал Марка кто-то из поклонников.
Марк Эдвардс играл в Thermos of Happiness на ударных, до того, как решил заняться собственным творчеством. В 1986 году выходит первый альбом его, пока ещё сольного проекта My Dad is Dead, под названием And He's Not Gonna Take It Anymore, где на холодные ритмы драм-машины в несколько слоёв наложены гитарные партии. В одиночку им был записан и второй альбом, вышедший годом позже - Peace, Love and Murder. Обе эти записи сейчас признаны классикой dark post-punk'а. В дальнейшем Эдвардс долго сотрудничал с лейблом Homestead, а также с лейблами St. Valentine's, Scat Records and Emperor Jones. Ранние альбомы группы сейчас можно скачать с официального сайта совершенно бесплатно.
За всё время существования группы лишь Марк остаётся её неизменным участником, автором всех песен и главным творческим элементом. Так же в группе играли Scott Pickering (ударные), Tim Gilbride (гитара), Billy Buckley (бас), Chris Burgess (был продюссером, играл на басу во время туров), Jeff Curtis (бас), Matt Swanson (бас), Shayne Ivy (ударные).
Музыкальной общественности группа известна весьма скудно, как правило поклонниками являются лишь тонкие ценители пост-панка, которые способны отыскать этот алмаз, среди массы однообразных и невыдающихся групп данного направления. В то же время манера вокала Марка очень сильно повлияла, например, на Пола Бэнкса из Interpol. Название группы ("Мой папа умер") очень часто подвергается шуткам, или наоборот, отпугивает слушателей своим прямолинейным трагизмом. Сам Марк с большой долей иронии относится к этому.
Музыка My Dad is Dead является прекрасным примером воистину независимого творчества, и, конечно же, талантливейшего пост-панка, сочетающего мрачный декаденс с неуёмной, неподдельно честной энергетикой, исходящей от "забытого гитарного гения", как назвал Марка кто-то из поклонников.
Mazzy Star – это психоделическая смесь dream pop, фолка и блюза.
Музыка Mazzy Star способна ввести слушателя в транс редкой глубины. Нежный голос, уходящий порой в шепот, и запредельной неясности тексты принадлежат Хоуп Сандовал, а гитара и музыка – Дэвиду Робэку.
Хоуп и Дэвид познакомились в конце 80-ых в Лос-Анджелесе, где Робэк был активным участником калифорнийской indie сцены Paisley Underground, возродившей психоделический рок.
Вышедший в 1990 году дебютный альбом "She Hangs Brightly" сочетал элементы блюза и фолка с психоделическим звучанием гитары. В 11 треках Mazzy Star определили свою территорию – тягучий dream pop. У группы появились поклонники, но Сандовал и Робэк с самого начала подчеркнуто дистанцировались от любых «звездных» проявлений коммерческого успеха. Они практически не давали интервью, а когда журналистам удавалось все-таки загнать их в угол – отделывались односложными ответами.
Следующий альбом группы "So Tonight That I Might See" вышел два года спустя уже на другом лейбле. Во втором альбоме Хоуп и Дэвид продолжали ту же линию, но звук стал более собранным. Через год после выхода "So Tonight That I Might See" первый трек альбома "Fade Into You" попал в американские чарты, и в 1995 году альбом стал платиновым. Успех нисколько не вскружил голову Хоуп и Дэвиду. Она продолжала делить свое время между Лос-Анджелесом и Лондоном, а он обосновался в Беркли, Калифорния. Время от времени они давали малосодержательные интервью и удивляли поклонников редкими живыми выступлениями.
В 1996 году вышел "Among My Swan", закрепивший за Mazzy Star репутацию самой меланхоличной группы американской indie-сцены. Альбом получился более лаконичным и акустическим, чем предыдущий. Один из самых сильных треков альбома – "Umbilical", в котором слова почти невозможно разобрать, но музыка уходит в космическую бесконечность.
После выхода альбома музыканты отправились в небольшое турне. Последнее выступление группы состоялось в Лондоне в 2000 году.
Хотя Mazzy Star никогда официально не заявляли о прекращении совместной деятельности, никаких новых релизов не было в течение 15 лет. В октябре 2011 года группа представила две новые песни — "Common Burn" и "Lay Myself Down". В 2013 году состоялся релиз четвёртого полноформатного альбома "Seasons of Your Day".
Музыка Mazzy Star способна ввести слушателя в транс редкой глубины. Нежный голос, уходящий порой в шепот, и запредельной неясности тексты принадлежат Хоуп Сандовал, а гитара и музыка – Дэвиду Робэку.
Хоуп и Дэвид познакомились в конце 80-ых в Лос-Анджелесе, где Робэк был активным участником калифорнийской indie сцены Paisley Underground, возродившей психоделический рок.
Вышедший в 1990 году дебютный альбом "She Hangs Brightly" сочетал элементы блюза и фолка с психоделическим звучанием гитары. В 11 треках Mazzy Star определили свою территорию – тягучий dream pop. У группы появились поклонники, но Сандовал и Робэк с самого начала подчеркнуто дистанцировались от любых «звездных» проявлений коммерческого успеха. Они практически не давали интервью, а когда журналистам удавалось все-таки загнать их в угол – отделывались односложными ответами.
Следующий альбом группы "So Tonight That I Might See" вышел два года спустя уже на другом лейбле. Во втором альбоме Хоуп и Дэвид продолжали ту же линию, но звук стал более собранным. Через год после выхода "So Tonight That I Might See" первый трек альбома "Fade Into You" попал в американские чарты, и в 1995 году альбом стал платиновым. Успех нисколько не вскружил голову Хоуп и Дэвиду. Она продолжала делить свое время между Лос-Анджелесом и Лондоном, а он обосновался в Беркли, Калифорния. Время от времени они давали малосодержательные интервью и удивляли поклонников редкими живыми выступлениями.
В 1996 году вышел "Among My Swan", закрепивший за Mazzy Star репутацию самой меланхоличной группы американской indie-сцены. Альбом получился более лаконичным и акустическим, чем предыдущий. Один из самых сильных треков альбома – "Umbilical", в котором слова почти невозможно разобрать, но музыка уходит в космическую бесконечность.
После выхода альбома музыканты отправились в небольшое турне. Последнее выступление группы состоялось в Лондоне в 2000 году.
Хотя Mazzy Star никогда официально не заявляли о прекращении совместной деятельности, никаких новых релизов не было в течение 15 лет. В октябре 2011 года группа представила две новые песни — "Common Burn" и "Lay Myself Down". В 2013 году состоялся релиз четвёртого полноформатного альбома "Seasons of Your Day".
The Drums — американский музыкальный коллектив, играющий инди-поп. Он был образован в Нью-Йорке в 2006 году участниками группы Elkland (первоначально Goat Explosion). В настоящее время коллектив издаётся на лейблах Moshi Moshi/Island в Великобритании, Universal в Австралии и Frenchkiss в США. Среди музыкантов, повлиявших на творчество The Drums, участники называют The Wake, The Smiths, Joy Division с New Order, The Tough Alliance, The Legends, The Shangri-Las, The Embassy и Orange Juice.
Основатели Drums Джонатан Пирс и Джейкоб Грэм подружились в детстве, когда были в летнем лагере. Они сформировали группу Goat Explosion, в составе которой играли электро-поп и выступали в Северной Америке. Друзья разошлись на несколько лет: Пирс создал группу Elkland, быстро обратившую на себя внимание и подписавшую контракт с Columbia Records; между тем Грэм сформировал Horse Shoes, которые подписались к Shelflife Records. В конце концов оба устали от электронной музыки и решили отказаться от синтезаторов в пользу гитар. В конце 2006 года они приняли в состав барабанщика Коннора Хэнуика и образовали группу The Drums.
В декабре 2009 года она была заявлена среди 15 исполнителей в коротком списке опроса BBC Sound of 2010, где в итоге заняла пятое место. В голосовании читателей Pitchfork Media группу назвали главной надеждой 2010 года. В первом выпуске за 2010 год журнал New Musical Express поставил The Drums на первое место среди главных рекомендаций на год, они попали в похожий список журнала Clash. В феврале группа выступала в Великобритании в рамках турне, организованном NME (англ.)русск. наряду с такими исполнителями, как The Maccabees, Bombay Bicycle Club и The Big Pink, а также собиралась играть на разогреве у Florence and the Machine в их турне Cosmic Love. В июне Drums выпустили дебютный эпонимический альбом, который занял 16-е место в британском хит-параде и получил серебряный сертификат от BPI, и разогревали Kings of Leon в Гайд-парке. 16 сентября на страничке Drums на Facebook было объявлено, что гитарист Адам Кесслер покинул группу.
В мае 2011 года стало известно, что группа расширяет концертный состав, в который вошли Майлс Матени и барабанщик Крис Стейн; последнего в июне заменил Дэнни Ли Аллен. The Drums выпустили второй студийный альбом Portamento 5 сентября 2011 года.
Основатели Drums Джонатан Пирс и Джейкоб Грэм подружились в детстве, когда были в летнем лагере. Они сформировали группу Goat Explosion, в составе которой играли электро-поп и выступали в Северной Америке. Друзья разошлись на несколько лет: Пирс создал группу Elkland, быстро обратившую на себя внимание и подписавшую контракт с Columbia Records; между тем Грэм сформировал Horse Shoes, которые подписались к Shelflife Records. В конце концов оба устали от электронной музыки и решили отказаться от синтезаторов в пользу гитар. В конце 2006 года они приняли в состав барабанщика Коннора Хэнуика и образовали группу The Drums.
В декабре 2009 года она была заявлена среди 15 исполнителей в коротком списке опроса BBC Sound of 2010, где в итоге заняла пятое место. В голосовании читателей Pitchfork Media группу назвали главной надеждой 2010 года. В первом выпуске за 2010 год журнал New Musical Express поставил The Drums на первое место среди главных рекомендаций на год, они попали в похожий список журнала Clash. В феврале группа выступала в Великобритании в рамках турне, организованном NME (англ.)русск. наряду с такими исполнителями, как The Maccabees, Bombay Bicycle Club и The Big Pink, а также собиралась играть на разогреве у Florence and the Machine в их турне Cosmic Love. В июне Drums выпустили дебютный эпонимический альбом, который занял 16-е место в британском хит-параде и получил серебряный сертификат от BPI, и разогревали Kings of Leon в Гайд-парке. 16 сентября на страничке Drums на Facebook было объявлено, что гитарист Адам Кесслер покинул группу.
В мае 2011 года стало известно, что группа расширяет концертный состав, в который вошли Майлс Матени и барабанщик Крис Стейн; последнего в июне заменил Дэнни Ли Аллен. The Drums выпустили второй студийный альбом Portamento 5 сентября 2011 года.
Cigarettes After Sex — американская инди-рок-группа, основанная в 2008 году в Эль-Пасо Грегом Гонзалесом. Группа известна своим лёгким и расслабленным музыкальным стилем, «андрогинным» голосом Гонзалеса, а тексты песен часто основаны на темах романтики и любви. В звучании группы также заметно влияние шугейза, дрим-попа и слоукора.
Cigarettes After Sex была образована Грегом Гонзалесом в 2008 году в Эль-Пасо (штат Техас). Гонзалес записал первый мини-альбом на четырёхэтажной лестнице своего альма-матера, Техасского университета в Эль-Пасо. Данная запись будет выпущена в 2012 году, и впоследствии Гонзалес назовёт её «несчастным случаем, своего рода экспериментом».
Он переезжает в Бруклин, где записывает и выпускает в 2015 году сингл «Affection» (вместе с кавером на группу REO Speedwagon «Keep On Loving You»). Одноимённая песня будет выложена на YouTube, а спустя короткое время песня «Nothing's Gonna Hurt You Baby» из первого мини-альбома быстро будет распространена на том же видеохостинге как вирусная запись. Cigarettes After Sex становятся популярными, после чего совершают гастроли по Европе, Азии и США. Чуть позже «Nothing's Gonna Hurt You Baby» прозвучит в 7-ом эпизоде первого сезона сериала «Рассказ служанки», 7-ом эпизоде «Грешницы», 1-ом эпизоде первого сезона «Wanderlust» и в 9-ом эпизоде восьмого сезона «Бесстыдников». На июнь 2019 года песня будет иметь 90 миллионов просмотров.
9 июня 2017 года группа выпустила свой одноимённый дебютный студийный альбом, получивший потом положительные отзывы.
11 июля 2017 года группа дала свой первый концерт в России, в московском клубе «16 тонн». После этого группа также выступила в Санкт-Петербурге. Ровно через год группа снова выступила в Москве (на площадке Известия Hall), а также стала хэдлайнером петербургского фестиваля Stereoleto. Помимо этого, группа также дала свой первый концерт в Киеве. В следующем году группа снова выступила в двух российских столицах.
В 2018 году песня «К» с первого альбома прозвучала во 2-ом эпизоде первого сезона «Убивая Еву».
Кристина Какурис в отзыве для Noisey описывает звучание Cigarettes After Sex как «элементарный, туманный и романтический, но с нуарными гранями». Грег Гонсалес считает Франсуазу Арди своей любимой певицей, а в качестве основного влияния ставит творчество Майлса Дэвиса. Музыкальный блог Eardrums Music описывает музыку группы как «медленную, мечтательную и красивую с прекрасным, нежным вокалом и очень хорошей лирикой», и сравнивает его с Mazzy Star.
В качестве музыкальных коллективов, которые Гонзалесу нравились на определённых отрезках жизни, он упоминал Queen, The Beatles, The Beach Boys, Portishead, Исао Томита и другие. Своей любимой исполнительницей он считает французскую певицу Француазу Арди, с которой в 2017 году во время гастролей в Париже ему выпала честь встретиться и поужинать.
Cigarettes After Sex была образована Грегом Гонзалесом в 2008 году в Эль-Пасо (штат Техас). Гонзалес записал первый мини-альбом на четырёхэтажной лестнице своего альма-матера, Техасского университета в Эль-Пасо. Данная запись будет выпущена в 2012 году, и впоследствии Гонзалес назовёт её «несчастным случаем, своего рода экспериментом».
Он переезжает в Бруклин, где записывает и выпускает в 2015 году сингл «Affection» (вместе с кавером на группу REO Speedwagon «Keep On Loving You»). Одноимённая песня будет выложена на YouTube, а спустя короткое время песня «Nothing's Gonna Hurt You Baby» из первого мини-альбома быстро будет распространена на том же видеохостинге как вирусная запись. Cigarettes After Sex становятся популярными, после чего совершают гастроли по Европе, Азии и США. Чуть позже «Nothing's Gonna Hurt You Baby» прозвучит в 7-ом эпизоде первого сезона сериала «Рассказ служанки», 7-ом эпизоде «Грешницы», 1-ом эпизоде первого сезона «Wanderlust» и в 9-ом эпизоде восьмого сезона «Бесстыдников». На июнь 2019 года песня будет иметь 90 миллионов просмотров.
9 июня 2017 года группа выпустила свой одноимённый дебютный студийный альбом, получивший потом положительные отзывы.
11 июля 2017 года группа дала свой первый концерт в России, в московском клубе «16 тонн». После этого группа также выступила в Санкт-Петербурге. Ровно через год группа снова выступила в Москве (на площадке Известия Hall), а также стала хэдлайнером петербургского фестиваля Stereoleto. Помимо этого, группа также дала свой первый концерт в Киеве. В следующем году группа снова выступила в двух российских столицах.
В 2018 году песня «К» с первого альбома прозвучала во 2-ом эпизоде первого сезона «Убивая Еву».
Кристина Какурис в отзыве для Noisey описывает звучание Cigarettes After Sex как «элементарный, туманный и романтический, но с нуарными гранями». Грег Гонсалес считает Франсуазу Арди своей любимой певицей, а в качестве основного влияния ставит творчество Майлса Дэвиса. Музыкальный блог Eardrums Music описывает музыку группы как «медленную, мечтательную и красивую с прекрасным, нежным вокалом и очень хорошей лирикой», и сравнивает его с Mazzy Star.
В качестве музыкальных коллективов, которые Гонзалесу нравились на определённых отрезках жизни, он упоминал Queen, The Beatles, The Beach Boys, Portishead, Исао Томита и другие. Своей любимой исполнительницей он считает французскую певицу Француазу Арди, с которой в 2017 году во время гастролей в Париже ему выпала честь встретиться и поужинать.
Helvetia, независимая и экспериментальная группа альтернативной музыки из Сиэтла, штат Вашингтон, была создана Джейсоном Альбертини после распада группы Duster (в которой он играл на барабанах). Первая запись Helvetia, The Clever North Wind (2006), была выпущена на лейбле The Static Cult и распространена Up Records. Их первая национальная экспозиция была достигнута благодаря гастролям с Built To Spill. Helvetia производится / исполняется Джейсоном Альбертини и поддерживается вращающимся составом в прямом эфире, в который вошли C. Dove Amber, Jim Roth, Scott Plouf, Zeke Howard и Samantha Stidham. Их третий релиз, Headless Machine of the Heart (2008), был полностью записан на 4-х дорожечном магнитофоне. Helvetia продолжает выпускать музыку через The Static Cult Label (которую возглавляет помощник Дастера Клэй Партон). В 2012 году Helvetia выпустили полноформатный альбом Nothing in Rambling на Joyful Noise Recordings. Helvetia выпустили свой новый полноформатный альбом "Dromomania" на Joyful Noise Recordings 2 октября 2015 года. Имя Helvetia - это женское олицетворение Швейцарии, детского дома Джейсона Альбертини.
Дебютный self titled альбом, состоящий из восьми песен о тоске, расставаниях и любви.
[club202796950|соня] - соня (2021)
Откуда: Москва, Россия
Жанр: emo/emo-punk, indie
[club205954631|Сквозь]
[club202796950|соня] - соня (2021)
Откуда: Москва, Россия
Жанр: emo/emo-punk, indie
[club205954631|Сквозь]
Необычность этой группы состоит уже в том, что титул рок-звезды ими будет воспринят как оскорбление. Magnetic Fields убеждены, что рок умер и что остался лишь набор штампов, которыми могут пользоваться ленивые и неталантливые музыканты. Сами Magnetic Fields, естественно, не считают себя рок-группой, это не их уровень. Ориентиры лидера Magnetic Fields Стивена Мерритта – это великие сочинители песен вроде Кола Портера, Ирвинга Берлина, Джорджа Гершвина, Стивена Сондхайма. На худой конец – Ульвеус и Андерссон. Постепенно с этим согласилась и критика, которая с недавних пор именует Мерритта не иначе как величайшим американским автором песен нашего времени. Мерритт не возражает – раз это написали в «Нью-Йорк Таймс», значит, правда.
Но все это случилось именно недавно, а раньше были годы пребывания в музыкальном подполье, и Мерритт мог претендовать на статус культового автора, но уж никак не на положение признанного композитора, голоса поколения и героя обложек популярных журналов. И это было закономерно, поскольку… Однако начнем сначала.
Мерритт родился в 1966 году и был, по сути, обречен заниматься музыкой, поскольку музыкой занимались его родители. Оба они сочиняли песни в стиле фолк, играли на гитарах, участвовали в бурных общественных событиях конца 60-х: это закончилось распадом семьи. Стивен (тогда еще просто Стивен, написание имени он изменит, когда всерьёз займется музыкой) остался с матерью, и та, убежденная буддистка, пыталась соответственно воспитать и сына. Говорят, что необходимыми условиями для превращения в поп-звезду являются несчастливое детство и одиночество – у Стивена Мерритта и того, и другого было в достатке. Переезды, меняющиеся бойфренды матери, частые болезни. В 1979 году мать купила Стивену синтезатор Yamaha, и это стало хоть какой-то отдушиной.
В начале 80-х Стивен уже пишет песни и участвует в школьных группах, знакомясь со сверстниками, которые станут его верными соратниками и в будущем. Его первым более-менее серьезным проектом стали The Zinnias, школьная группа, где Стивен играл на клавишных и гитаре, Джонни Блад – на духовых, а Клаудия Гонсон – на барабанах. The Zinnias распались с окончанием школы, Стивен поступил в Гарвардский университет, где некоторое время спустя оказалась и Гонсон. Бостон в конце 80-х был центром бурно развивающегося коллежского рока – The Pixies, Throwing Muses etc. – и это стимулировало музыкальную деятельность Мерритта. Он, правда, предпочитал оставаться за сценой в качестве автора песен и идеолога, этакого «серого кардинала». Гонсон последовательно участвовала в нескольких составах, которые исполняли песни Мерритта, но тот был вечно ими недоволен, и после особенно неудачного концерта решил взять дело в свои руки и возглавить группу, которая к тому моменту уже имела название Magnetic Fields.
Шел 1989 год, и Мерритт прекрасно сознавал, насколько малы его шансы. Это в Англии Марк Алмонд и Моррисси могли стать поп-звездами, но в Бостоне у откровенного гея, равно влюбленного в британский синти-поп 80-х, ABBA, песни Ирвинга Берлина и оперы Гилберта/Салливана, склонного насыщать свои тексты мрачной иронией и многослойными культурными ассоциациями, ненавидящего псевдореалистичный традиционный рок – были ли у него хоть какие-то перспективы?
Издатель для записей Magnetic Fields все же находится – в Англии. Это маленькая фирма Red Flame. В 1991 она выпускает записанный годом ранее первый альбом группы - The Wayward Bus. По большей части это – дуэт Мерритта, который все сочинил и почти все сыграл, с вокалисткой Сьюзан Энуэй. Гонсон немного играет на перкуссии, старый знакомый Джонни Блад – на духовых, а университетский приятель Сэм Дэвол – на виолончели. Но доминируют клавишные, и ближайшая ассоциация – Human League и OMD домашнего изготовления, приправленные деликатным минимализмом любимой Мерриттом британской певицы Элисон Стэттон (Young Marble Giants, Weekend). Некоторые даже считали, что голос Энуэй напоминает Стэттон.
Последовавший в 1992 году альбом Distant Plastic Tree (выпущен американским инди-лейблом PoPuP) продолжил эту линию, разве что песни стали чуть более пышно аранжированы – тут можно усмотреть влияние любимых Мерриттом композиторов-продюсеров 60-х: Фила Спектора и Берта Бакараха.
Альбомы были полностью проигнорированы всеми, кто только мог их проигнорировать – в пору расцвета гранджа это было неудивительно. Два малотиражных сингла на лейбле Harriet ситуацию не улучшили, и Мерритту оставалось изливать злобу на вопиющую несправедливость слушателей посредством рецензий в журналах Time Out и Spin, где он работал журналистом.
В 1992 году Сьюзан Энуэй уезжает из Бостона в Аризону, и в истории Magnetic Fields начинается новая эпоха: Мерритт вынужденно сам встает к микрофону – результаты этого эксперимента впервые были обнародованы на сингле Long Vermont Roads (1993). Оказывается, что именно его глубокий баритон идеально передает все оттенки и интонации песен. Мерритт принимается за работу – поначалу с участием Гонсон, Дэвола и других музыкантов, но потом делает типичный для себя выбор – все записать самому. В итоге сначала появляется пятитрековый ЕР The House of Tomorrow, где фирменные иронично-романтичные интонации Мерритта преподаны в стиле инди-поп, правда, с монотонным ритмом электронных петель. Затем подряд выходят два альбома, являющихся, по сути, сольными работами Мерритта. Примечательно, что у них достаточно как общего, так и отличного. Holiday (1994) – альбом в стиле синти-поп. Становится очевидно, что это большой шаг вперед – здесь не только более сильный песенный материал и более серьезная работа со звуком, не только более адекватный вокал, но также имеется и определенная концепция, тематическое единство всех песен вокруг проблемы бегства от мира и от самого себя. The Charm Of The Highway Strip (1994) – произведение в довольно редком стиле синти-кантри; то есть сочетание намеренно странного и дешевого электронного звука, характерного для записей Мерритта этого периода, с тематикой и мелодикой кантри. Некоторые посчитали это пародией, некоторые – неудачной имитацией (последние правда не поняли, что при записи не использовались ни банджо, ни гитары, ни мандолины – все исполнялось на синтезаторах, секвенсорах и прочей электронной аппаратуре).
Начиная с этих записей, Magnetic Fields и Мерритт начинают приобретать положение культовых артистов. Они перебираются в Нью-Йорк, и теперь с ними постоянно работает фирма Merge, в прессе появляются положительные рецензии. Американские критики посчитали The Charm Of The Highway Strip оригинальным обращением к корневой музыкальной культуре и поставили альбом в списки лучших записей года по версиям журналов Spin и Village Voice. В Англии тоже начинают прислушиваться и находить аналогии с Момусом, Divine Comedy и даже The Smiths.
Пока критики спорили, какой из двух альбомов лучше, Мерритт с недюжинной энергией принялся сразу за несколько побочных проектов. Future Bible Heroes - это Мерритт плюс его давний приятель Крис Юэн (экс-Figures On a Beach). Они пишут песни в стиле синти-поп, которые поет Клаудия Гонсон. The 6ths – это проект, в котором различные вокалисты поют песни Мерритта. Gothic Archies – как понятно уже из названия, это попытка быть готическим и даже слегка гитарным.
Очередной альбом Magnetic Fields “Get Lost” (1995) сопровождался забавным курьезом – готовясь к записи, Стивин вдохновлялся альбомом Pavement "Westing (by Musket and Sextant)”, желая, чтобы все треки звучали разнообразно и непохоже друг на друга. Позже он неожиданно обнаружил, что этот альбом – компиляция, а стало быть, ориентир был избран неверно. Тем не менее, Get Lost действительно получился разноплановым по звучанию, в том числе из-за участия в записи полноценного состава – Гонсон, Дэвола, гитариста Джона Ву и бас-гитаристки Джули Купер. Мерритт добился желаемого, но в процессе была утрачено концептуальное единство, присущее предыдущим альбомам Magnetic Fields.
Затем на некоторое время Мерритт отвлекся на свои многочисленные побочные проекты – начали выходить записи Future Bible Heroes (первый альбом – в 1997 г.), The 6ths (первый альбом – в 1995 г.), Gothic Archies (первый ЕР – в 1997 г.). Наиболее плодовитыми оказались Future Bible Heroes, а наиболее претенциозными - The 6ths, которые объединили в студии участников Yo La Tengo, Helium, Sebadoh, Luna, Velvet Crush, Superchunk. Мерритт также замыслил грандиозную театральную постановку, но тут Merge напомнили ему о необходимости сделать еще один альбом, и Мерритт решил сузить свой потрясающий замысел до формата альбома Magnetic Fields. Правда, в формат одного альбома концепция все равно не уместилась, потому что проект назывался “69 Love Songs” и мог быть умещен разве что на трех дисках. Так в конечном итоге и вышло.
Воплощение замысла заняло около года – три месяца только на сочинение песен плюс работа в студии. Мерритт справедливо рассудил, что петь одному все 69 песен не имеет смысла. Он оставил себе только 44 трека, распределив остальные между Гонсон, Ширли Симмс (бывшая коллега Гонсон по группе Lazy Susan), Дадли Клютом (экс-Kid Montana) и ЛД Бехтолом (Moth Wranglers). Итогом стало трехчасовое монументальное произведение, после которого все попытки запихнуть Magnetic Fields в рамки одного жанра, скажем электронного лоу-фай, навсегда оказались несостоятельными. На трех дисках Мерритт сотоварищи с неизменной мрачной иронией исследует все возможные проявления любви во всех возможных музыкальных формах - от панк-рока и джаза до романтических баллад и кантри. Неохваченными остались разве что рэп и хэви метал. Стоит ли говорить, что записано все это было по преимуществу электронными средствами, но перечень использованных дополнительных инструментов исчислялся десятками, причем в итоге натурально не звучал ни один из них. В общем хоре восторженных рецензий чаще всего звучали слова «эклектичный», «амбициозный», «грандиозный». Недавние подпольщики оказались на страницах авторитетных изданий, и Мерритт удостоился, наконец, сравнений со своими кумирами.
На тиражах вся эта шумиха впрочем, не сказалась - 69 Love Songs был признан выдающимся художественным достижением, но он не стал бестселлером. Что до некоторой степени странно, потому что 69 Love Songs состоит из настоящих поп-песен, то есть песен с доступными и даже навязчивыми мелодиями.
На волне этого успеха Magnetic Fields заключили контракт с известным лейблом Nonesuch, издающим таких общепризнанных артистов как Лори Андерсон, Филип Гласс, Kronos Quartet и др. Успех позволил Мерритту осуществить не менее грандиозный проект с The 6ths – их альбом "Hyacinths and Thistles" (2000) объединил невиданное количество звезд в качестве приглашенных вокалистов: Марк Алмонд, Гэри Ньюман, Мелани, Салли Тиммс (Mekons), Боб Моулд, Кэтрин Уэлен (the Squirrel Nut Zippers), Момус, Нил Хэннон (Divine Comedy), Михо Хатори (Cibo Matto), Сара Крэкнелл (St. Etienne)…
Мерритт также работает над киномюзиклом "The Song from Venus" и выступает в составе эксцентрического трио Three Terrors (в компании c Дадли Клютом и ЛД Бехтолом он радикально интерпретирует знаменитые песни об алкоголе, наркотиках и т. п.).
В 2002 году был выпущен очередной альбом Future Bible Heroes, а также вышел первый альбом, подписанный именем Стивина Мерритта – саундтрек к фильму Eban & Charley. И как обычно, это лишь небольшая часть проектов, в которые вовлечен Стивин Мерритт.
Но все это случилось именно недавно, а раньше были годы пребывания в музыкальном подполье, и Мерритт мог претендовать на статус культового автора, но уж никак не на положение признанного композитора, голоса поколения и героя обложек популярных журналов. И это было закономерно, поскольку… Однако начнем сначала.
Мерритт родился в 1966 году и был, по сути, обречен заниматься музыкой, поскольку музыкой занимались его родители. Оба они сочиняли песни в стиле фолк, играли на гитарах, участвовали в бурных общественных событиях конца 60-х: это закончилось распадом семьи. Стивен (тогда еще просто Стивен, написание имени он изменит, когда всерьёз займется музыкой) остался с матерью, и та, убежденная буддистка, пыталась соответственно воспитать и сына. Говорят, что необходимыми условиями для превращения в поп-звезду являются несчастливое детство и одиночество – у Стивена Мерритта и того, и другого было в достатке. Переезды, меняющиеся бойфренды матери, частые болезни. В 1979 году мать купила Стивену синтезатор Yamaha, и это стало хоть какой-то отдушиной.
В начале 80-х Стивен уже пишет песни и участвует в школьных группах, знакомясь со сверстниками, которые станут его верными соратниками и в будущем. Его первым более-менее серьезным проектом стали The Zinnias, школьная группа, где Стивен играл на клавишных и гитаре, Джонни Блад – на духовых, а Клаудия Гонсон – на барабанах. The Zinnias распались с окончанием школы, Стивен поступил в Гарвардский университет, где некоторое время спустя оказалась и Гонсон. Бостон в конце 80-х был центром бурно развивающегося коллежского рока – The Pixies, Throwing Muses etc. – и это стимулировало музыкальную деятельность Мерритта. Он, правда, предпочитал оставаться за сценой в качестве автора песен и идеолога, этакого «серого кардинала». Гонсон последовательно участвовала в нескольких составах, которые исполняли песни Мерритта, но тот был вечно ими недоволен, и после особенно неудачного концерта решил взять дело в свои руки и возглавить группу, которая к тому моменту уже имела название Magnetic Fields.
Шел 1989 год, и Мерритт прекрасно сознавал, насколько малы его шансы. Это в Англии Марк Алмонд и Моррисси могли стать поп-звездами, но в Бостоне у откровенного гея, равно влюбленного в британский синти-поп 80-х, ABBA, песни Ирвинга Берлина и оперы Гилберта/Салливана, склонного насыщать свои тексты мрачной иронией и многослойными культурными ассоциациями, ненавидящего псевдореалистичный традиционный рок – были ли у него хоть какие-то перспективы?
Издатель для записей Magnetic Fields все же находится – в Англии. Это маленькая фирма Red Flame. В 1991 она выпускает записанный годом ранее первый альбом группы - The Wayward Bus. По большей части это – дуэт Мерритта, который все сочинил и почти все сыграл, с вокалисткой Сьюзан Энуэй. Гонсон немного играет на перкуссии, старый знакомый Джонни Блад – на духовых, а университетский приятель Сэм Дэвол – на виолончели. Но доминируют клавишные, и ближайшая ассоциация – Human League и OMD домашнего изготовления, приправленные деликатным минимализмом любимой Мерриттом британской певицы Элисон Стэттон (Young Marble Giants, Weekend). Некоторые даже считали, что голос Энуэй напоминает Стэттон.
Последовавший в 1992 году альбом Distant Plastic Tree (выпущен американским инди-лейблом PoPuP) продолжил эту линию, разве что песни стали чуть более пышно аранжированы – тут можно усмотреть влияние любимых Мерриттом композиторов-продюсеров 60-х: Фила Спектора и Берта Бакараха.
Альбомы были полностью проигнорированы всеми, кто только мог их проигнорировать – в пору расцвета гранджа это было неудивительно. Два малотиражных сингла на лейбле Harriet ситуацию не улучшили, и Мерритту оставалось изливать злобу на вопиющую несправедливость слушателей посредством рецензий в журналах Time Out и Spin, где он работал журналистом.
В 1992 году Сьюзан Энуэй уезжает из Бостона в Аризону, и в истории Magnetic Fields начинается новая эпоха: Мерритт вынужденно сам встает к микрофону – результаты этого эксперимента впервые были обнародованы на сингле Long Vermont Roads (1993). Оказывается, что именно его глубокий баритон идеально передает все оттенки и интонации песен. Мерритт принимается за работу – поначалу с участием Гонсон, Дэвола и других музыкантов, но потом делает типичный для себя выбор – все записать самому. В итоге сначала появляется пятитрековый ЕР The House of Tomorrow, где фирменные иронично-романтичные интонации Мерритта преподаны в стиле инди-поп, правда, с монотонным ритмом электронных петель. Затем подряд выходят два альбома, являющихся, по сути, сольными работами Мерритта. Примечательно, что у них достаточно как общего, так и отличного. Holiday (1994) – альбом в стиле синти-поп. Становится очевидно, что это большой шаг вперед – здесь не только более сильный песенный материал и более серьезная работа со звуком, не только более адекватный вокал, но также имеется и определенная концепция, тематическое единство всех песен вокруг проблемы бегства от мира и от самого себя. The Charm Of The Highway Strip (1994) – произведение в довольно редком стиле синти-кантри; то есть сочетание намеренно странного и дешевого электронного звука, характерного для записей Мерритта этого периода, с тематикой и мелодикой кантри. Некоторые посчитали это пародией, некоторые – неудачной имитацией (последние правда не поняли, что при записи не использовались ни банджо, ни гитары, ни мандолины – все исполнялось на синтезаторах, секвенсорах и прочей электронной аппаратуре).
Начиная с этих записей, Magnetic Fields и Мерритт начинают приобретать положение культовых артистов. Они перебираются в Нью-Йорк, и теперь с ними постоянно работает фирма Merge, в прессе появляются положительные рецензии. Американские критики посчитали The Charm Of The Highway Strip оригинальным обращением к корневой музыкальной культуре и поставили альбом в списки лучших записей года по версиям журналов Spin и Village Voice. В Англии тоже начинают прислушиваться и находить аналогии с Момусом, Divine Comedy и даже The Smiths.
Пока критики спорили, какой из двух альбомов лучше, Мерритт с недюжинной энергией принялся сразу за несколько побочных проектов. Future Bible Heroes - это Мерритт плюс его давний приятель Крис Юэн (экс-Figures On a Beach). Они пишут песни в стиле синти-поп, которые поет Клаудия Гонсон. The 6ths – это проект, в котором различные вокалисты поют песни Мерритта. Gothic Archies – как понятно уже из названия, это попытка быть готическим и даже слегка гитарным.
Очередной альбом Magnetic Fields “Get Lost” (1995) сопровождался забавным курьезом – готовясь к записи, Стивин вдохновлялся альбомом Pavement "Westing (by Musket and Sextant)”, желая, чтобы все треки звучали разнообразно и непохоже друг на друга. Позже он неожиданно обнаружил, что этот альбом – компиляция, а стало быть, ориентир был избран неверно. Тем не менее, Get Lost действительно получился разноплановым по звучанию, в том числе из-за участия в записи полноценного состава – Гонсон, Дэвола, гитариста Джона Ву и бас-гитаристки Джули Купер. Мерритт добился желаемого, но в процессе была утрачено концептуальное единство, присущее предыдущим альбомам Magnetic Fields.
Затем на некоторое время Мерритт отвлекся на свои многочисленные побочные проекты – начали выходить записи Future Bible Heroes (первый альбом – в 1997 г.), The 6ths (первый альбом – в 1995 г.), Gothic Archies (первый ЕР – в 1997 г.). Наиболее плодовитыми оказались Future Bible Heroes, а наиболее претенциозными - The 6ths, которые объединили в студии участников Yo La Tengo, Helium, Sebadoh, Luna, Velvet Crush, Superchunk. Мерритт также замыслил грандиозную театральную постановку, но тут Merge напомнили ему о необходимости сделать еще один альбом, и Мерритт решил сузить свой потрясающий замысел до формата альбома Magnetic Fields. Правда, в формат одного альбома концепция все равно не уместилась, потому что проект назывался “69 Love Songs” и мог быть умещен разве что на трех дисках. Так в конечном итоге и вышло.
Воплощение замысла заняло около года – три месяца только на сочинение песен плюс работа в студии. Мерритт справедливо рассудил, что петь одному все 69 песен не имеет смысла. Он оставил себе только 44 трека, распределив остальные между Гонсон, Ширли Симмс (бывшая коллега Гонсон по группе Lazy Susan), Дадли Клютом (экс-Kid Montana) и ЛД Бехтолом (Moth Wranglers). Итогом стало трехчасовое монументальное произведение, после которого все попытки запихнуть Magnetic Fields в рамки одного жанра, скажем электронного лоу-фай, навсегда оказались несостоятельными. На трех дисках Мерритт сотоварищи с неизменной мрачной иронией исследует все возможные проявления любви во всех возможных музыкальных формах - от панк-рока и джаза до романтических баллад и кантри. Неохваченными остались разве что рэп и хэви метал. Стоит ли говорить, что записано все это было по преимуществу электронными средствами, но перечень использованных дополнительных инструментов исчислялся десятками, причем в итоге натурально не звучал ни один из них. В общем хоре восторженных рецензий чаще всего звучали слова «эклектичный», «амбициозный», «грандиозный». Недавние подпольщики оказались на страницах авторитетных изданий, и Мерритт удостоился, наконец, сравнений со своими кумирами.
На тиражах вся эта шумиха впрочем, не сказалась - 69 Love Songs был признан выдающимся художественным достижением, но он не стал бестселлером. Что до некоторой степени странно, потому что 69 Love Songs состоит из настоящих поп-песен, то есть песен с доступными и даже навязчивыми мелодиями.
На волне этого успеха Magnetic Fields заключили контракт с известным лейблом Nonesuch, издающим таких общепризнанных артистов как Лори Андерсон, Филип Гласс, Kronos Quartet и др. Успех позволил Мерритту осуществить не менее грандиозный проект с The 6ths – их альбом "Hyacinths and Thistles" (2000) объединил невиданное количество звезд в качестве приглашенных вокалистов: Марк Алмонд, Гэри Ньюман, Мелани, Салли Тиммс (Mekons), Боб Моулд, Кэтрин Уэлен (the Squirrel Nut Zippers), Момус, Нил Хэннон (Divine Comedy), Михо Хатори (Cibo Matto), Сара Крэкнелл (St. Etienne)…
Мерритт также работает над киномюзиклом "The Song from Venus" и выступает в составе эксцентрического трио Three Terrors (в компании c Дадли Клютом и ЛД Бехтолом он радикально интерпретирует знаменитые песни об алкоголе, наркотиках и т. п.).
В 2002 году был выпущен очередной альбом Future Bible Heroes, а также вышел первый альбом, подписанный именем Стивина Мерритта – саундтрек к фильму Eban & Charley. И как обычно, это лишь небольшая часть проектов, в которые вовлечен Стивин Мерритт.
Sun Kil Moon — музыкальный проект американского автора-исполнителя Марка Козелека, получившего известность в составе распавшейся группы Red House Painters. Он взял на себя роль автора песен, вокалиста и гитариста; Тим Муни и Энтони Кутсос играли на ударных, а Джефф Стэнфилд на бас-гитаре. Коллектив был назван в честь южнокорейского боксёра Сон Гиль Муна.
После распада Red House Painters Козелек выпустил несколько сольных записей и в 2002 году сформировал Sun Kil Moon. Дебютный альбом группы Ghosts of the Great Highway вышел в ноябре 2003 года на Jetset Records. Он содержит несколько песен, посвящённых правдивым историям из жизни умерших боксёров, среди которых мексиканский чемпион в полулёгком весе Сальвадор Санчес, филиппинский чемпион в наилегчайшем весе Панчо Вилья, а также корейский боксёр Дук Ку Ким (все три боксёра скончались в возрасте 23 лет). Диск был хорошо принят критиками и набрал 84 балла из 100 на сайте Metacritic. За ним последовал Tiny Cities, вышедший в ноябре 2005 года на собственном лейбле Козелека Caldo Verde Records. На этом альбоме Sun Kil Moon записали кавер-версии 11 песен группы Modest Mouse. Дебютный альбом коллектива был переиздан на двух компакт-дисках в феврале 2007 года; второй диск включал в себя шесть бонус-треков, в том числе их собственную интерпретацию песни Леонарда Бернстайна «Somewhere». Третья студийная работа Sun Kil Moon под названием April была выпущена в апреле 2008 года на двух компакт-дисках, один из которых содержал альтернативные варианты треков из альбома; в записи принимали участие в качестве приглашённых вокалистов Уилл Олдхэм и Бен Гиббард. Музыкальные критики вновь положительно оценили диск коллектива. Последовавший за ним альбом Admiral Fell Promises (2010) Козелек записал без группы, исполнив песни под аккомпанемент классической гитары. Записанный подобным же образом альбом Among the Leaves вышел в мае 2012 года.
После распада Red House Painters Козелек выпустил несколько сольных записей и в 2002 году сформировал Sun Kil Moon. Дебютный альбом группы Ghosts of the Great Highway вышел в ноябре 2003 года на Jetset Records. Он содержит несколько песен, посвящённых правдивым историям из жизни умерших боксёров, среди которых мексиканский чемпион в полулёгком весе Сальвадор Санчес, филиппинский чемпион в наилегчайшем весе Панчо Вилья, а также корейский боксёр Дук Ку Ким (все три боксёра скончались в возрасте 23 лет). Диск был хорошо принят критиками и набрал 84 балла из 100 на сайте Metacritic. За ним последовал Tiny Cities, вышедший в ноябре 2005 года на собственном лейбле Козелека Caldo Verde Records. На этом альбоме Sun Kil Moon записали кавер-версии 11 песен группы Modest Mouse. Дебютный альбом коллектива был переиздан на двух компакт-дисках в феврале 2007 года; второй диск включал в себя шесть бонус-треков, в том числе их собственную интерпретацию песни Леонарда Бернстайна «Somewhere». Третья студийная работа Sun Kil Moon под названием April была выпущена в апреле 2008 года на двух компакт-дисках, один из которых содержал альтернативные варианты треков из альбома; в записи принимали участие в качестве приглашённых вокалистов Уилл Олдхэм и Бен Гиббард. Музыкальные критики вновь положительно оценили диск коллектива. Последовавший за ним альбом Admiral Fell Promises (2010) Козелек записал без группы, исполнив песни под аккомпанемент классической гитары. Записанный подобным же образом альбом Among the Leaves вышел в мае 2012 года.