Статистика ВК сообщества "Bain & Company"

0+
THE FUTURE FAVORS THE BOLD

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#joinBAIN

Не случайно именно кейс-интервью — ключевой этап отбора в Bain & Company. Решая кейс, вы знакомитесь со спецификой работы в консалтинге, разбираете задачу, над которой работала целая команда консультантов и чувствуете себя частью этой команды.

Предлагаем вам пройти все этапы кейс-интервью — от знакомства до итоговых рекомендаций клиенту — вместе с партнером московского офиса Евгением Белащенко. В качестве бонуса в последнем видео вы найдете примеры интересных вопросов интервьюеру после сдачи решения :)

P.S. Не только Евгений получил повышение с момента съемок в этих роликах: Лиза стала Associate Partner, а Шон — Manager. Возможно, именно с ними вы скоро встретитесь на интервью!

225 0 ER 1.3476
#BAINskills

Устоявшиеся выражения, сленг и необычные междометия делают любой язык живым. Вот несколько фраз на английском, которые заменят стандартные обороты из учебников и помогут вам звучать, как носитель.

85 0 ER 0.6995
#joinBAIN

Десять стажеров присоединились к московскому офису Bain & Company! Стажировка проходит в гибридном формате, есть возможность как работать из дома, так и приезжать в офис. Первая неделя была максимально насыщенной, Associate Consultant Interns проходили тренинги и погружались в корпоративную культуру. Вот как это было:

1) Знакомство с командой HR, TSG (Technical Service Group) и финансами. Новым сотрудникам рассказали обо всех правилах и политиках Bain & Company, выдали и настроили основные орудия труда консультанта — ноутбук и телефон, — а также рассказали о бонусах и компенсациях.

2) Вводные тренинги. Все новички заранее получили доступ к внутренним тренингам по Excel, финансовому моделированию, Alteryx и Tableau. На первой неделе мы помогли им закрепить полученные знания, познакомили с расширенной версией PowerPoint и основными принципами работы в компании.

3) Встреча с менеджером и партнером, ответственными за распределение сотрудников по кейсам. По итогам этой встречи определился первый проект для каждого стажера. Главная цель на время стажировки — показать себя на 100%, поэтому работа над первым кейсом начнется в ближайшее время.

4) Обед с бадди — коллегой на позицию старше. Его задача — помочь стажеру адаптироваться и узнать неформальные правила компании. Консультанты-бадди не понаслышке знают, как успешно влиться в коллектив и получить оффер на постоянную позицию, и обычно с большим энтузиазмом делятся полезными лайфхаками с новыми стажерами.

5) Встреча с PD (professional development) Adviser. В этой роли выступает один из менеджеров Bain. У каждого новичка появился карьерный ментор, который поможет подготовиться к процессу оценки стажировки. Если она пройдет успешно, ментор будет вести нового сотрудника и на более высоких позициях, помогая планировать карьеру и выстраивать отношения как внутри команды, так и с клиентом.

6) Завтрак с командой, которая отвечает за стажировки, и куратором стажировок, младшим партнером Станиславом Матвеевым. Особенность летней (ACI) и шестимесячной (ACiT) программ стажировок состоит в том, что об успешном старте вашей карьеры будет дополнительно заботиться рекрутинговая команда и лично Станислав Матвеев. Мы будем проводить со стажерами встречи, чтобы убедиться, что им понятны текущие задачи, контролировать процесс онбординга и успехи на проектах.

50 0 ER 0.5328
#BAINsays

Мы считаем, что сила Bain в людях, которые здесь работают. Поэтому решили чаще знакомить вас с членами московской команды. Сегодня расскажем про Марию, Associate Consultant.

Маша семь лет прожила в Норвегии, где изучала экономику в университете Ставангера и работала менеджером по продукту в крупной норвежской IT-компании. После этого она успела поработать бортпроводником в Дубае, поучить французский в Бейруте и вернуться в Москву для прохождения отбора в Bain & Company. В феврале этого года Маша присоединилась к команде московского офиса в качестве Associate Consultant. Вот что Маша рассказала нам о смене профессиональной сферы на стратегический консалтинг.

— Почему ты решила сменить карьерный путь и перейти в консалтинг?

По типологии Myers-Briggs я ENTP — обожаю динамику в жизни и нестандартные подходы, суперзаряжаюсь от общения с людьми, люблю аргументированные дискуссии. В Bain я делала проекты в сфере финансов, алмазной промышленности, e-commerce для крупнейших российских и международных компаний — и это только первый год моей карьеры! Здесь я нахожу необходимые мне разнообразие, общение и интеллектуальную подпитку.

— Почему Bain? Оправдались ли твои ожидания?

Красный — мой любимый цвет 🙂 Я посетила несколько рекрутинговых мероприятий, посмотрела страницы Bain в соцсетях и решила проходить отбор только в эту компанию. Коллеги, риторика и ценности Bain стали для меня решающими факторами при выборе. После долгой жизни за рубежом я очень рада быть в любимом городе и работать в международной компании с западными подходами к ведению бизнеса.

29 2 ER 0.3068
#BAINsays

Григорий учится на третьем курсе физического факультета МГУ. До Bain & Company занимался научной деятельностью в области биофизики свертывания крови, затем работал бизнес-аналитиком в стартапе в сфере здравоохранения и проходил стажировку в практике «Рынки капитала» в Accenture. Сейчас Григорий проходит летнюю стажировку (ACI) в Bain.

Мы задали Григорию несколько вопросов об отборе на ACI и первых впечатлениях от Bain.

— Что было для тебя самым тяжелым в процессе отбора на позицию ACI?

— После решения примерно 30 кейсов самым трудным было качественно улучшить навыки их решения — особенно в направлениях Insights и Creativity. Я думаю, что для развития этих навыков кандидатам с неэкономическим бэкграундом может быть полезно изучать бизнес-прессу, чтобы нарабатывать контекст актуальных задач, которые стоят перед бизнесом.

— Что можешь сказать о культуре Bain?

— Я действительно впечатлен корпоративной культурой Bain: все сотрудники максимально открыты и доброжелательны, охотно отвечают на вопросы и приходят на помощь. Фраза «A Bainie never lets another Bainie fail» — правда :)

29 1 ER 0.2946
#joinBAIN

На кейс-интервью мы проверяем ваше умение решать конкретную бизнес-задачу, а не знания корпоративных финансов. Соответственно, основные параметры, по которым мы вас оцениваем, — это структурное мышление, логика и навык работы с данными. Однако для решения бизнес-задачи на интервью (как и в реальной жизни) может потребоваться знание основ корпоративных финансов. Поясним на примерах:

— Базовое понимание того, как оцениваются инвестиционные проекты (например, NPV, IRR, период окупаемости): представьте, что в кейсе вам нужно оценить привлекательность инвестиций в тот или иной бизнес. Для этого нужно не просто оценить выручку и затраты, но и понять, как их правильно сравнить между собой с учетом изменения стоимости денег во времени (например, вычислить NPV). Мы не ожидаем от вас сложных расчетов, например, ставки дисконтирования — достаточно просто спросить у интервьюера, какую ставку использовать.

— Базовое понимание структуры отчета о прибылях и убытках (P&L): например, вам достанется кейс, связанный с оптимизацией затрат. Чтобы успешно его решить, нужно представлять, какие типы затрат существуют (например, постоянные и переменные; себестоимость производства, маркетинг, административные затраты). Необязательно знать все тонкости бухгалтерского или управленческого учета.

И напоследок — несколько советов:
— Все расчеты, которые мы от вас ожидаем, можно сделать в уме — соответственно, сложный расчет IRR от вас не потребуется.
— Перед тем, как начинать расчеты, уточните подход с интервьюером — может оказаться, что вы собрались считать NPV, а для данного кейса простого периода окупаемости будет достаточно.
— Не стесняйтесь уточнять непонятные экономические термины у интервьюера, это абсолютно нормально.
— И помните — у нас работают сотрудники с самым разным образованием, не только с экономическим: например, выпускники технических вузов или филологи-востоковеды. Отсутствие глубоких знаний в области корпоративных финансов не помешало им успешно пройти интервью!
— Решайте больше кейсов с финансовой составляющей. Найдите человека, который может вас проверить. Он сразу увидит слабые места и поможет быстрее выйти на следующий уровень.
— Ознакомьтесь/освежите в памяти основные финансовые концепции и термины (NPV, IRR, структуру P&L).

108 1 ER 0.5877
#BAINskills

Умение управлять собственным временем – один из ключевых навыков для консультантов в Bain & Company. Чтобы поддерживать продуктивность сотрудников на должном уровне – мы используем разные методы тайм-менеджмента в своей работе. Например, каждый проект четко структурирован, а рабочий день команда выстраивает таким образом, чтобы успеть выполнить все запланированные задачи.

Сегодня делимся с вами несколькими методами тайм-менеджмента. Расскажите в комментариях, каким из этих инструментов вы уже пользуетесь?

1) Принцип Парето
Он звучит так: 20% усилий дают 80% результатов. Эффективность этого подхода, сформулированного еще в 1897 году итальянским экономистом Вильфредо Парето, неоднократно была подтверждена разными научными исследованиями. Суть проста: вы выбираете самые оптимальные инструменты и ресурсы, чтобы выполнить какую-то задачу. К примеру, вам нужно найти некую информацию в книге. Если применять принцип Парето, следует читать не всю книгу целиком, а изучить оглавление и понять, где именно в источнике находятся необходимые вам данные. Так вы затратите меньше усилий и быстрее достигните цели.

2) Принцип «лягушки»
Давайте будем честны: у каждого из нас есть какие-то рутинные задачи, которые нам не хочется выполнять. Что-то неприятное — прямо как лягушка. Это может быть какой-то неинтересный звонок или заполнение планера на следующий день — у всех по-разному. Одно из золотых правил тайм-менеджмента гласит: «съедайте» таких «лягушек» по утрам. Чем раньше вы разберетесь с делом, которое вам не нравится, тем быстрее перейдете к другим, более интересным для себя задачам, и сохраните энергию для дальнейшей работы.

3) Матрица Эйзенхауэра
Один из самых известных и удобных способов расставить приоритеты. Особенно актуален, когда задачи падают без остановки, а вы не понимаете, за что ухватиться в первую очередь. Здесь и поможет матрица, которую, по слухам, составил американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Согласно этому принципу, приоритизировать дела можно, относя их к одному из четырех типов:
— важные и срочные (самые «горящие» задачи);
— важные и несрочные (текущие проблемы, восстановление ресурсов);
— неважные, но срочные (дела, которые нельзя отложить, рутина);
— неважные и несрочные (все остальное, включая «пожирателей времени» и развлечения).
Чтобы было удобнее, начертите таблицу в четыре ячейки: два столбца — «Срочные дела» и «Несрочные дела», а также две строки — «Важные дела» и «Неважные дела».

4) Метод «швейцарского сыра» (5МС)
Суть его в том, чтобы «подтачивать» задачу с разных сторон, начиная с самых простых действий. Допустим, вы решили сделать генеральную уборку в гардеробе. По методу «швейцарского сыра», следует для начала вытряхнуть из шкафа все вещи — это легче всего. Дальше, например, протереть полки. Затем разобрать самую маленькую категорию вещей (допустим, футболки) и двигаться к более объемной категории. После этого тоже в порядке легкости нужно сложить вещи обратно. Так вы заставите мозг поверить в то, что задача не такая уж и сложная, и работа пойдет быстрее. А еще вы сразу разберетесь с рутинными подзадачами, которых в любом случае не избежать.

5) Принцип «слона»
Этот инструмент основан на последовательной декомпозиции задач. Допустим, у вас есть какое-то большое дело — «слон». Согласитесь, «съесть» его за раз невозможно, значит, надо разделить на «стейки». То есть объемную задачу стоит раздробить на пункты и подпункты, максимально детализировать ее, и на основе этого составить план выполнения работ. Это поможет избежать прокрастинации и быстрее разделаться с чем-то сложным, ведь наш мозг лучше воспринимает четкие алгоритмы.

53 0 ER 0.3595
#BAINskills

Bain & Company ведет проекты по всему миру — даже на стажировке вы можете попасть на кейс, где часть команды не будет говорить по-русски. Такой опыт погружения в языковую среду несомненно поможет быстро прокачать английский.

Однако лучше подтянуть язык заранее! Например — читая художественную литературу в оригинале. Мы подобрали три произведения разного уровня сложности, которые помогут вам отдохнуть от изучения бизнес-концепций и почерпнуть интересные темы для обсуждения с коллегами из других офисов.

50 1 ER 0.3361
#BAINsays

Дайана Бигали родом из Казахстана, но восемь лет прожила в Британии, где окончила бакалавриат Кембриджского университета по политологии. Сейчас она учится в магистратуре РЭШ по финансовому направлению. В свободное время много читает и изучает языки. Большая мечта Дайаны — когда-нибудь попутешествовать по всему Китаю и даже пожить там какое-то время. Ну а еще Дайана — часть команды Bain. Она рассказала нам, какими были первые рабочие дни в компании и какие советы она может дать кандидатам.

— Почему ты решила подать заявку именно в Bain & Company?

— О Bain я когда-то услышала совершенно случайно, еще в Кембридже: знакомые студенты обсуждали консалтинговые компании, и общий консенсус состоял в том, что у Bain репутация самой дружелюбной фирмы из «Большой тройки». Для меня это было очень важно — я хотела работать в компании с теплой атмосферой. К тому же, в Bain есть возможность фокусироваться на проектах, которые проходят в Москве, а, прожив большую часть своей жизни в непрерывных разъездах, я хотела на какое-то время минимизировать командировки. Поэтому, когда подавала заявления в консалтинговые фирмы, именно Bain был для меня в приоритете.

— Как прошли твои первые недели в компании, какой тренинг был для тебя самым полезным?

— Моя первая неделя прошла очень насыщенно: я познакомилась с другими стажерами и сотрудниками компании, а также поучаствовала в тренингах, которые были для нас организованы. На мой взгляд, самым полезным оказался тренинг по инструментам Bain в PowerPoint. Решая кейсы при подготовке в консалтинг, можно подумать, что главные задачи консультантов — это придумывать, что говорить CEO компаний, когда случайно встречаешь их в лифте, или с умным видом рассуждать о synergies и digital transformation. На практике до таких сложностей еще нужно дорасти. Вопросы, которые оказались наиболее мучительными лично для меня как для стажера, были очень прозаичны — например, как быстрее всего что-нибудь выровнять на слайде. Вот тут как раз этот тренинг и пригодился.

— Расскажи о своем первом проекте. В чем заключалась твоя роль, как выглядела команда?

— Мне очень повезло с первым проектом, он заключался в стратегии развития для крупной ресторанной сети. Я помню, как недавно проходила мимо одного из ресторанов клиента, чей адрес сама недавно печатала на слайде, и на меня это произвело сильное впечатление. Когда смотришь только на красивые слайды и расчеты в Excel, можно немного упустить смысл, который за ними стоит, и думать, что это лишь цифры и буквы. А вот когда физически стоишь перед зданием, как-то сразу осознаешь, что работа нашей команды будет иметь реальный эффект и что-то теперь будет работать лучше и эффективнее — и в этой конкретной точке, и во многих других. Лично для меня такие моменты очень хорошо отвечают на вопрос «почему консалтинг?». Мне очень повезло и с командой: у всех людей на нашем проекте были интересные бэкграунды и чувство юмора. Хоть мы в основном и общались в Zoom, у меня сложилось четкое ощущение командного духа, и наши ежедневные catch-up звонки были для меня радостью.

— Какой совет ты дашь ребятам, которые готовятся к отбору?

— Главный совет — отнеситесь к подготовке серьезно и займитесь ею заранее. Пообщайтесь с консультантами из разных фирм и хорошо подумайте о том, зачем вам все это нужно, готовы ли вы к неизбежным трудностям такой профессии и как консалтинг соотносится с вашими долгосрочными целями — и в карьере, и в жизни вообще. Hint: ответы «Все однокурсники подаются, вот и я подамся» и «Ну там же платят как в IB, но без IB» — сами по себе вряд ли являются ключом к устойчивой мотивации. Если вы решили, что это то, чем вы хотите заниматься, будьте готовы посвятить подготовке достаточное количество времени и усилий. Найдите других сильных кандидатов и готовьтесь вместе — они для вас будут источником вдохновения, поддержки и ценной информации. И, разумеется, не бойтесь подаваться, даже если уровень конкуренции выглядит пугающе высоким. Как бы банально это ни звучало, вам со 100% вероятностью не дадут оффер в Bain, если вы так и не отправите заявку.

16 0 ER 0.1913
#joinBAIN

Не упустите шанс стать частью нашей команды!

Приглашаем профессионалов с опытом, тех, кто задумался о смене карьерного пути и мечтает о работе в стратегическом консалтинге подать заявку на открытые позиции в московский офис Bain & Company.

Не имеет значения, в какой индустрии вы работали, важны только ваши аналитические навыки, креативность и способность находить нестандартный выход из кризисных ситуаций. Работа консультантов в Bain связана с масштабными проектами: вы сможете влиять на развитие крупных компаний и целых отраслей. Мы требуем максимальной отдачи, зато взамен вы получите опыт, который станет трамплином к яркой карьере.

— Associate Consultant
На позицию консультанта-аналитика могут претендовать кандидаты с опытом работы — не только в консалтинге — от года до трех лет.

Обязанности AC включают:
- планирование и структурирование задач на проекте;
- сбор, структурирование и анализ информации;
- анализ клиентских данных при помощи различных аналитических инструментов;
- бенчмарк-анализ;
- анализ и выявление ключевых тенденций развития рынков;
- подготовка презентационных материалов;
- участие в клиентских встречах.

А еще уже через 12 месяцев вы получите возможность отправиться на полугодовой трансфер в один из 63 офисов Bain! Такая практика развивает молодых специалистов, поэтому до пандемии ежегодно больше 30% консультантов Bain отправлялись в другую страну для обмена опытом с коллегами.

— Senior Associate Consultant
Позиция старшего консультанта-аналитика — для более опытных кандидатов (с опытом работы от трех до пяти лет). Обязанности SAC находятся на пересечении позиций Associate Consultant и Consultant. На этой ступени вы можете получить спонсируемое MBA-образование в одной из лучших бизнес-школ мира, например, INSEAD, MIT, Harvard, Wharton, Stanford, LBS и другие. Решение получить бизнес-образование остается за вами, но Bain поможет в процессе поступления и оплатит учебу.

— Consultant
Самая высокая позиция в московском офисе, обычно на нее претендуют профессионалы с опытом от пяти лет. Консультант находится в центре событий на проекте, тесно контактирует с заказчиком и предлагает стратегии улучшения. Рабочие дни Консультанта редко однообразны, но примерный список задач, с которыми он сталкивается, включает:
- изучение и диагностику отрасли и организации клиента. Сюда входит проведение экспертных интервью, фокус-групп, модерация семинаров для сотрудников, управленческих команд и стэйкхолдеров клиента.
- идентификацию задач, разработку и тестирование гипотез, проведение анализа. Вы будете работать с большим количеством данных и искать в них новые идеи, а затем — презентовать выводы и рекомендации людям, принимающим решения в компании клиента.
- разработку планов внедрения стратегических рекомендаций, поддержку реализации стратегических инициатив в организации клиента.
- управление командой коллег-аналитиков. Вы будете руководить их работой в рамках проекта, выступать в роли наставника.

Подайте заявку до 13 февраля включительно, чтобы уже в апреле приступить к работе. Присоединяйтесь к команде Bain!

32 3 ER 0.2306