Статистика ВК сообщества "Поезд Гранд Экспресс | Отель на колесах"

0+
Частный поезд Москва - Санкт-Петербург - Москва!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

😇 15 июля 2005 года в первый рейс из Москвы в Петербург отправился наш поезд №53/54 «Гранд Экспресс». С тех пор вот уже 17 лет мы исправно курсируем между этими замечательными городами.

🚂 Когда мы запускали поезд, он состоял из 14 вагонов: по два вагона люкс категорий «Гранд де Люкс» и «Гранд», два вагона СВ категорий «Премиум» (с вертикальным расположением полок), семь вагонов СВ первого класса (классические СВ с горизонтальным расположением мест), а также штабной вагон. Позже в составе нашего поезда появились вагон-ресторан и купейные вагоны.

🚂 «За пять-шесть лет до запуска “Гранд Экспресса” был создан вагон-лаборатория с хорошим уровнем комфорта для бригад ремонтников. Затем на его базе решено было сделать вагон салон. И параллельно появилась идея создания туристического поезда», – писал корпоративный журнал Grand в 2005 году.

🚃 Под этот туристический поезд начали разрабатывать вагоны повышенной комфортности. Эти вагоны должны были существенным образом отличаться от тех, что прежде ездили по нашим железным дорогам. Так появился вагон модели 61-4193 – вагон на четыре купе с баром, их было построено 7 штук. Одновременно построена модель 61-4197 – это пятикупейный вагон.

🛠 Кузова вагонов для компании произвел Тверской вагоностроительный завод, а «начинку» создали специалисты компании «Циркон Сервис». Начиная с 2004 года, компания ГСЭ эксплуатировала аналогичные вагоны в составе поезда Москва – Казань, а также в составе легендарной «Красной стрелы», которая ходит из Петербурга в Москву. Так что у перевозчика было время подготовиться к запуску нового поезда. Проводников учили с нуля прямо на предприятии-производителе вагонов, потому что ни у кого раньше не было опыта работы в подобном поезде.

😎 Уже тогда, 17 лет назад, мы предложили то, что со временем стало нормой – розетки в каждом купе, Wi-Fi в вагонах, биотуалеты, которыми можно пользоваться во время стоянки поезда, душевые кабины… А некоторые решения специалистов тех лет до сих пор удивляют пассажиров – например, спутниковое ТВ, которое работает на протяжении всей поездки, индивидуальные кондиционеры в люксах, пол с подогревом в душевой.

🎉 С днем рождения, «Гранд Экспресс»!

9 6 ER 2.0983
С Днём железнодорожника, друзья! 🚂🥳

В первое воскресенье августа поздравляем с профессиональным праздником наших коллег и любимых пассажиров, неравнодушных к поездной романтике❤

Пусть каждое маленькое путешествие дарит вам тёплые воспоминания и радостные эмоции😊

#ГрандЭкспресс #поезд #ЖелезнаяДорога #вокзал #путешествия #отдых #поездка #отпуск #лето #романтика #романтикапоездов #праздник #деньжелезнодорожника

8 7 ER 2.3029
🥳 Сегодня отмечается День железнодорожника! По традиции этот праздник приходится на первое воскресенье августа. Мы поздравляем всех работников железной дороги и желаем спокойной смены!

🚂 Про день железнодорожника есть несколько интересных фактов:
Это первый профессиональный праздник в России – он был учрежден в 1896 году;
Изначально день железнодорожника отмечался в день рождения Николая I, поскольку именно этот император решил строить железные дороги в России;
Дату регулярно отмечали вплоть до 1917 года, но после Октябрьской революции все царские праздники отменили;
Новая дата была выбрана, потому что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников, в 1936 году решили отметить годовщину этого события, выбрав ближайшее к этой дате воскресенье;
В 1940 году зафиксировали, что отныне праздник будет отмечаться в первое воскресенье августа.

6 10 ER 1.5584
💁 Знакомим вас с сотрудниками нашего поезда. На очереди – Кристина, проводница вагонов класса люкс поезда «Гранд Экспресс».

🏡 «Я родом из Курска. У меня два высших образования, я окончила Курский госуниверситет и академию госслужбы.

🤵‍♀ В “Гранд” пришла работать десять лет назад, но так здесь и осталась, хотя изначально думала, что поработаю два-три года. За это время уже и подруг нашла (они у меня чудесные), и к графику привыкла – две недели через две недели. Многие ждут двухнедельного отпуска весь год, а для нас это просто график.

🚃 Я езжу в первом и втором вагонах – это вагоны люкс самого высокого класса обслуживания. Сейчас люксы обслуживают самые опытные проводники, мы сдавали экзамены для работы в этих вагонах.

👩🌾 Тут очень много постоянных клиентов, они – как родные, уже знаешь, какие у них ожидания.

🧑‍За десять лет я проработала с четырьмя разными начальниками поезда, но самый лучший – сейчас. Думаю, с другим не смогла бы уже работать. Он, кстати, тоже из Курска, живет недалеко, но в родном городе мы не видимся. Смеемся, что на работе устаем друг от друга.
А недавно я сама отучилась на начальника поезда и замещаю их, когда кто-то болеет или уходит в отпуск.

🌝 Поскольку наша компания является крымским перевозчикам, часто наши вагоны отправляют в Крым, в Севастополь, мы обслуживаем VIP-перевозки.

☺ В общем, я счастлива, что у меня есть такая работа. За десять лет у меня не было ни одной жалобы, а это самое важное. Руководство нас учит, что пассажир – всегда прав. И это правильно, ведь если пассажир доволен, то он вернется к нам, а для нас это – самое главное!»

10 27 ER 1.6890
🚂 «Красной стреле» в этом году исполняется 91 год. В первый рейс поезд отправился из Ленинграда в Москву в ночь на 10 июня 1931 года. Это легендарный фирменный поезд, ставший живой историей железных дорог России. Нашей компании посчастливилось вписать и свое имя в историю этого поезда.

🚂 «9 июня, в 1 час 30 минут ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс “Красная стрела”. Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 часов 45 минут. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км. Состав экспресса – 11 мягких вагонов с двухместными купе и одни – жесткий, паровоз – серии Л», – писала газета «Гудок» от 6 июня 1931 года.

🚂 В 2004 году в состав «Красной стрелы» был включен вагон люкс, который обслуживала наша компания.

📖 «Вчера "Гранд-сервис" и Октябрьская железная дорога представили журналистам пассажирский вагон класса люкс, который будет включен в состав поезда "Красная стрела". Вагон состоит из четырех купе, рассчитанных на два человека и обеспеченных отдельным санузлом, видео- и аудиотехникой, удобной мебелью», – писала 16 марта 2004 года газета «КоммерсантЪ».

🛠 «Верхняя полка имеет ширину один метр, нижний диван трансформируется в полку шириной 1 метр 20 сантиметров. Купе совмещено с туалетной комнатой и душевой. (Туалеты вакуумного типа, экологически чистые, пол в туалетной комнате – с подогревом.) Обслуживание в вагонах VIP-класса осуществляет транспортная компания "Гранд-сервис-экспресс". Эти вагоны были построены на Тверском вагоностроительном заводе, а оборудовали их специалисты ОАО "НПП Цирконсервис".

👑 Интерьеры оформлены с учетом самых современных достижений в области эргономики. И, что весьма немаловажно, уровень шума в вагонах-люкс значительно ниже, чем в обычных. Билеты в VIP-вагоны раскупаются полностью, что доказывает, что нововведение оказалось востребованным», – отмечала, в свою очередь, газета «Октябрьская магистраль» в публикации от 8 июня 2004 года.

🚂 Спустя год – в 2005 году – между Петербургом и Москвой стал ходить наш поезд «Гранд Экспресс». И хотя наши поезда конкурируют за любовь пассажира, мы не можем не восхищаться историей легендарной «Красной стрелы». Мы поздравляем и «Красную стрелу», и коллег, которые сейчас обслуживают этот поезд, с днем рождения!

19 6 ER 1.4959
🚂 В нашем поезде есть несколько классических вагонов СВ, где обе полки – нижние и расположены напротив друг друга.

🚋 Сегодня расскажем о вагонах класса 1Б. В стоимость поездки включены завтрак, дорожный набор, чай и бутылка воды, а также трансфер комфорт-класса в городе прибытия. Водитель встретит пассажиров у вагона и проводит до машины.

🚋 В каждом вагоне класса 1Б предусмотрен кондиционер и Wi-Fi, а в каждом купе – розетки и телевизор. Пассажиров ожидает заправленная постель.

🚃 Класс обслуживания 1Б – это классика вагона СВ, помноженная на комфорт и высокий уровень обслуживания. В таких вагонах предпочитают покупать места семейные пары, пассажиры с детьми и бизнес-партнеры.

🚂 Также в нашем поезде есть похожий класс обслуживания – 1Т. Билеты в него продаются по более экономичному тарифу, он отличается отсутствием трансфера в городе прибытия.

19 14 ER 1.4493
Александр Калеущенко – начальник поезда «Гранд Экспресс». Работает в нашей компании восемь лет. О сути своей работы, известных пассажирах «Гранд Экспресса», запуске первого поезда в Крым и рейсах в новогоднюю ночь Александр рассказал для наших подписчиков:

«Я пришел на “Гранд экспресс” в декабре 2013 года. Первые два года проработал проводником, затем руководство предложило стать начальником поезда.
Работа начальником поезда – это, в основном, работа с людьми. Я являюсь руководителем для проводников, контролирую их работу, отвечаю за безопасность. Проводники у нас хорошие, позитивные. Мне очень нравится команда.
Поскольку наша компания так же является перевозчиком в Крым, мне предложили возглавить первый рейс 23 декабря 2019 года. Я был начальником самого первого поезда «Таврия», который запускали из Петербурга в Севастополь вместе с генеральным директором Александром Гановым два года назад в присутствии президента. Мне понравилось ездить в Крым, но потом я вернулся на «Гранд Экспресс».
Пассажиры хвалят наш поезд. Отмечают удобный график, много люксов с хорошими кроватями, так что можно выспаться. Очень часто как плюс называют, что в телевизорах есть прямой эфир федеральных каналов. Такого больше нигде нет.
У нас в поезде часто можно встретить предпринимателей и знаменитостей. Видел почти всех артистов, но раскрывать их имена, наверное, было бы некорректно. На нашем сайте есть отзывы тех людей, которые захотели выразить нам благодарность публично. Это Юрий Шевчук, Слава, Екатерина Гусева, Карен Шахназаров и другие.
Мне нравится и работа, и график – две недели через две недели. Когда я на работе, то стараюсь спать по три часа днем, по три часа ночью. Этого хватает. На свободных неделях сплю по ночам. Никаких проблем с переходом с одного графика на другой нет.
В эту новогоднюю ночь буду работать третий год подряд. Буду рад видеть пассажиров на рейсе из Петербурга в Москву! Я езжу в седьмом штабном вагоне. Во время посадки и высадки меня можно встретить на платформе».

16 4 ER 1.4515
🌐 ТОП-8 мостов по пути из Петербурга в Москву

🚂 Наш поезд проходит путь от Петербурга до Москвы и обратно ночью, поэтому пассажиры часто даже не подозревают, какие интересные инженерные сооружения они проезжают. А меж тем железная дорога пролегает через десятки интересных мостов. Сегодня расскажем про восемь из них.

📍 1. Мосты через Обводный канал
Первые мосты встречаются на маршруте буквально через несколько минут после того, как поезд отправится с Московского вокзала Петербурга. Это группа из пяти параллельных однотипных мостов в окрестностях вокзала. Свое название – Американские – они получили потому, что первый вариант моста строил американский инженер Д.В. Уистлер. Долгие годы в Петербурге проезд под Американскими мостами по набережной Обводного канала был «узким местом» для автомобилистов – там всегда скапливались пробки. Однако несколько лет назад проезжую часть расширили.

📍 2. Мост через реку Волхов
Вскоре после станции Чудово поезд проходит один из самых крупных мостов Октябрьской железной дороги – через реку Волхов. Первоначальный мост состоял из пяти пролетов по 51 м каждый и имел разводную часть для пропуска судов. Это был первый разводной мост в России.

📍 3. Мост через реку Мсту
Окрестности Мстинского моста многие считают самым живописным местом на линии Петербург – Москва. Мост расположен в изгибе реки, благодаря чему из окна поезда открываются необычные виды. При строительстве дороги этот мост – наряду с Веребьинским – считался одним из самых крупных и наиболее технически продвинутых. Первоначальная версия моста имела девять пролетов, каждый – по 61 метру в длину при высоте в 50 метров. Об историческом мосте сейчас напоминают лишь сохранившиеся опоры, а поезд идет по более современному сооружению.

📍 4. Веребьинский мост
Мост через реку Веребьинку и Веребьинский овраг – один из самых известных на линии. Он просуществовал первые 30 лет работы дороги (1851 – 1881), но из-за уклона этот участок считался проблемным – локомотивам не хватало усилий, чтобы поднять поезда вверх и тормозов, чтобы остановиться на спуске. В итоге мост разобрали, а дорогу пустили в обход. В 2001 году дорогу спрямили, а мост построили заново – современным поездам такие уклоны под силу.

📍 5. Мост через Тверцу
От Веребьинского моста до Твери нашему поезду встретится много мостов, но поскольку мы говорим о самых интересных, то пропустим их и перенесемся в Тверь на мост через Тверцу. Вернее, мост находится не в самой Твери, а на подъезде к ней. В дореволюционном справочнике говорится, что на момент открытия мост был на три пролета по 196 футов (около 60 метров) каждый. Это, значит, что поезда ехали по мосту как бы «за забором». Впрочем, это было типично для сооружений того времени. В последствии мост перестраивался.

📍 6. Мост через Волгу
Мы доехали до главной российской реки. Не доезжая моста, слева по ходу движения поезда можно увидеть цеха Тверского вагоностроительного завода, где сделаны почти все наши вагоны. Изначально мост был построен не очень удачно. Пояса моста состояли из досок, через которые были пропущены болты. Это стало причиной быстрого гниения дерева. Только в XIX веке мост перестраивали трижды. Нынешний облик он получил в советское время.

📍 7. Мост на Иваньковском водохранилище
Вскоре после Твери поезд начинает движение по длинной дамбе Иваньковского водохранилища, которое также часто называют Московским морем. Водохранилище настолько большое, что разделяется на три плеса. Железная дорога проходит по самому маленькому из них – плесу, образованному рекой Шошей. Когда дорогу строили, водохранилища не было. Был только мост через Шошу. В видоизмененном виде он существует и по сей день.

📍 8. Мост через канал имени Москвы
Мост через канал имени Москвы можно назвать одним из самых новых из крупных мостов нашей дороги. При строительстве «железки» в 1851 году ни о каком канале речи не шло, а маленькая речка Химка была убрана в трубу. Железнодорожный мост строили в 1935 – 1936 годы, когда канал имени Москвы еще не был заполнен водой. Первое время поезда ходили по мосту над

14 2 ER 1.1603
В составе «Гранд Экспресса» курсирует вагон-ресторан. Мы его очень любим. Он заметно отличается от вагонов-ресторанов других поездов. Здесь особенно красиво и вкусно: пассажиру предстоит выбрать из обширного меню, в котором представлена кухня разных стран.

Вагон-ресторан обслуживает пассажиров, в стоимость проезда которых включено питание, а также тех, кто приходит в ресторан на ужин или завтрак, или делает заказывает блюда в купе.

Любой пассажир нашего поезда может посмотреть меню вагона-ресторана на экране телевизора, расположенного в каждом купе, и сделать заказ. Минимальная сумма для доставки отсутствует.

Среди популярных блюд у пассажиров – селедочка на тостах из бородинского хлеба, говяжий язык отварной с горчицей и хреном, цезарь с курицей и салат «Гранд Экспресс», жульен из шампиньонов, бефстроганов с картофельным пюре, стейк из лосося с ризотто из булгура и томатами, а также бородинские чесночные гренки, солянка мясная сборная и Карельский суп.

5 4 ER 0.9671
Когда пассажиры, едущие в Москву, обычно уже просыпаются и до прибытия остается полчаса, за окном можно наблюдать мост через канал имени Москвы. Это очень необычный мост и вот пять причин, почему:

1. Мост строился в 1935-1936 годы, когда канал имени Москвы еще не был заполнен водой. Первое время поезда ходили по мосту над сухим руслом.

2. Мост изначально строился и испытывался с перспективой под четыре пути, хотя тогда от Москвы до Химок было только два пути. Третий путь понадобился лишь в 1970-е, а четвертый – и вовсе только в наше время.

3. Мост был построен так удачно, что его не пришлось переделывать. Во многом секрет в его арках. Их размах составляет 116 метров, а высота – 29 метров.

4. Внутри арки – полые, в теории по ним можно пройти от одного берега канала до другого: высота прохода – 2,8 метра, ширина – 1,2 метра.

5. До строительства моста в этом месте железная дорога пересекала реку Химку, которая была заключена в бетонную трубу. А неподалеку от насыпи была устроена запруда для снабжения паровозов водой.

В строну Москвы поезд проходит по мосту примерно в 7:55 утра, при движении из Москвы – в 0:00.

8 0 ER 0.9475