Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Статистика ВК сообщества "Христос Воскресе!"
«Радость моя, Христос Воскресе!»— так ласково встречал преподобный Серафим Саровский всех, кто к нему приходил.
Количество постов 8 771
Частота постов 102 часа 48 минут
ER
73.41
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Без ума не утомляйтесь работой. Это грех. Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают, а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно? Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде царствия Божия... и прочее. Эта заповедь, как "не убий", "не блуди" и пр. Нарушение этой заповеди часто больше вредит душе, чем случайное падение. Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии, а часто приводит к духовной смерти.
Игумен Никон (Воробьев)
Игумен Никон (Воробьев)
Сегодня, с нынешнего дня, Христос вступает не только в Свои страданья, но в то страшное одиночество, которое Его окутывает в течение всех дней Страстной седмицы.
В течение этих дней мы будем присутствовать — не только вспоминать их, но присутствовать! — при Страстях Господних.
Мы будем частью толпы, которая окружала Христа, Его учеников и Божию Матерь. И когда мы будем слушать евангельское чтение, слышать молитвы Церкви, когда, образ за образом, пройдут картины этих страстных дней, станем каждый день себе ставить вопрос: «А где я, кто я в этой толпе: фарисей? книжник? изменник? трус? кто?.. Или стою я среди апостолов — но и они были побеждены страхом!» Петр трижды отрекся, Иуда предал, Иоанн, Иаков и Петр заснули, когда Христу больше всего нужна была человеческая любовь, другие ученики бежали — никто не остался, кроме Иоанна и Матери Божией, тех, кто связан был со Христом такой любовью, которая не боится, такой любовью, которая готова все разделить…
… поставим перед собой вопрос: кто мы, где мы? Где находимся мы в этой толпе? Стоим ли мы с надеждой или с отчаянием? А если мы стоим с бесчувствием, то мы тоже — часть этой страшной толпы, которая окружала Христа, которая перемещалась, слушала — и уходила, как мы будем уходить из храма… Будет стоять Крест здесь в четверг, мы будем читать Евангелие о Кресте, о распятии, о смерти — и что потом будет? Крест останется стоять, а мы пойдем на отдых, пойдем домой, пойдем ужинать, спать, отдыхать, готовиться к утомлению следующего дня. А Христос в это время на Кресте, Христос во гробе. Какой это ужас, что мы не можем, как и ученики в свое время, единого часа, одной ночи с Ним провести…
Подумаем над этим; и если мы не способны сделать ничего, то хоть поймем, кто мы, где мы, и обернемся ко Христу хоть в последний час с возгласом, с молитвой разбойника: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!
Митрополит Антоний Сурожский
В течение этих дней мы будем присутствовать — не только вспоминать их, но присутствовать! — при Страстях Господних.
Мы будем частью толпы, которая окружала Христа, Его учеников и Божию Матерь. И когда мы будем слушать евангельское чтение, слышать молитвы Церкви, когда, образ за образом, пройдут картины этих страстных дней, станем каждый день себе ставить вопрос: «А где я, кто я в этой толпе: фарисей? книжник? изменник? трус? кто?.. Или стою я среди апостолов — но и они были побеждены страхом!» Петр трижды отрекся, Иуда предал, Иоанн, Иаков и Петр заснули, когда Христу больше всего нужна была человеческая любовь, другие ученики бежали — никто не остался, кроме Иоанна и Матери Божией, тех, кто связан был со Христом такой любовью, которая не боится, такой любовью, которая готова все разделить…
… поставим перед собой вопрос: кто мы, где мы? Где находимся мы в этой толпе? Стоим ли мы с надеждой или с отчаянием? А если мы стоим с бесчувствием, то мы тоже — часть этой страшной толпы, которая окружала Христа, которая перемещалась, слушала — и уходила, как мы будем уходить из храма… Будет стоять Крест здесь в четверг, мы будем читать Евангелие о Кресте, о распятии, о смерти — и что потом будет? Крест останется стоять, а мы пойдем на отдых, пойдем домой, пойдем ужинать, спать, отдыхать, готовиться к утомлению следующего дня. А Христос в это время на Кресте, Христос во гробе. Какой это ужас, что мы не можем, как и ученики в свое время, единого часа, одной ночи с Ним провести…
Подумаем над этим; и если мы не способны сделать ничего, то хоть поймем, кто мы, где мы, и обернемся ко Христу хоть в последний час с возгласом, с молитвой разбойника: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!
Митрополит Антоний Сурожский
О многих вещах я жалел в своей жизни, а о молчании — никогда.
Преподобный Арсений Великий
Преподобный Арсений Великий
…Вербочки лежали у нас на божнице, перед бабушкиной иконой. При болезнях вербочки заваривали с чаем. Одну веточку брали, когда в мае выгоняли в поле первый раз коров, чтобы хлестнуть ею каждую. Веточку не возвращали домой, а втыкали у берега. Вербочки обязательно приживались. И сейчас мальчишки тоже ходят за нею. А девочки обвязывают пучки вербы красными ленточками. В церкви батюшка освящает вербу. Будь благословенно Вербное воскресенье, цветоносное, как еще называют его, Вход Господень в Иерусалим!
Владимир Крупин
Источник: Журнал "Покров"
Владимир Крупин
Источник: Журнал "Покров"
Если все ангелы, святые, все люди, живущие на земле, вместе соберутся и будут молиться, молитва Матери Божией по силе превосходит все их молитвы.
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Архимандрит Амвросий (Юрасов)
Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать - читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.
Схиархимандрит Иоанникий (Ефименко)
Схиархимандрит Иоанникий (Ефименко)
"О ПРАВДЕ"...
Александр Михайлов о войне, вере, Победе и русском предназначении
Нет никаких сомнений, что война — это зло. Но так уж устроено человечество — наверное, оно не может обойтись без войн. Учеными подсчитано, что за всю историю нашей цивилизации было 14 000 крупных войн. А мирных лет, прожитых планетой, — всего 250…. На нашей российской земле войн было слишком много. Существует давняя тяга к захвату наших земель. Земли эти богаты, на них живет прекрасный народ, не потерявший чувство стыда, совесть, благородство… Для нас, русских, не в силе Бог, а в правде — так по православию. Эти слова для нас святые — были, есть и будут всегда. Но кому-то вечно хочется идти на нас войной…
Есть замечательный поэт, Константин Фролов-Крымский. Он, кстати, написал один из вариантов гимна Севастополя, где есть такие слова: «Покуда Севастополь будет русским, Россия не изведает стыда...» Так вот, Костя Фролов — автор потрясающего стихотворения про нас, русских, и войну. Процитирую некоторые строки:
Милые заморские соседи,
Сытые, вальяжные, как боги,
Не будите русского медведя.
Пусть он мирно спит в своей берлоге.
Не мешайте царствовать и править,
Есть и пить, покуда сердце бьется.
Вы себе не можете представить,
Чем для вас все это обернется!
Вы уже не раз его пинали,
Унижали, посыпали пылью,
На березе русской распинали,
Жгли огнем и в омуте топили.
И когда уверенность в победе
Доводила вас до сладкой дрожи,
Рык утробный русского медведя
Раздавался вдруг у вас в прихожей.
Что ж вам, братцы, дома не сидится?
Так и тянет, прилетев на запах,
Щедрую российскую землицу
Взять и отобрать у косолапых!
Дальше идет развитие сюжета… В итоге заканчивается так:
Потому со дна любого пекла,
Где никто другой не сможет выжить,
Русский вдруг поднимется из пепла,
Из трясины и дорожной жижи.
Выветрит угар кровавой битвы,
В чистом роднике омоет очи,
Пред иконою прочтет молитвы...
И придет к вам в дом однажды ночью.
Весь пропахший порохом и кровью,
Поведя вокруг усталым взором,
Он замрет у вас над изголовьем
И в глаза посмотрит вам с укором.
И пока вы свет не погасили,
Спросит он, былое подытожив:
— Ты зачем пришел ко мне в Россию?
Или я тебе чего-то должен?
Вы поймете, что пришла расплата.
Но платить, как оказалось, нечем.
Русский бы простил, наверно, брата.
Только ж вы не брат ему, а нечисть.
И душонку, сжавшуюся в плоти,
Теребя под хмурым взглядом гостя,
Вы тысячекратно проклянете
Глупую идею «Дранг нах Остен».
Жаждущие новых территорий
Для бейсбола, регби или гольфа,
Почитайте парочку историй
Про Наполеона и Адольфа.
Поумерьте пыл парадной меди!
Отвечать за глупости придется!
Не будите русского медведя.
Может быть, тогда и обойдется.
Вот что такое война для нас. Хотим мы или нет, а на наши территории всегда зарятся. И нам пытаются определить на этой земле другое место. Великая Отечественная война — пример тому. А День Победы — праздник величайший, святой праздник…
Я сам дитя войны, в 1944 году родился… Отец расстался с матерью, когда мне было 4 года. Но знаю, что он воевал, был ранен, комиссован. Многие мои родные и земляки полегли в составе Сибирской дивизии у генерала Белобородова, который отстаивал Москву. Там был мой дядя родной, он погиб — не знаю даже где… По раннему детству помню — были пленные у нас в Сибири, видел их… Иных воспоминаний на эту тему у меня нет.
Я очень хорошо помню съемки фильма на Западной Украине. Мой герой, Николай Кузнецов, был разведчиком в тылу врага и носил форму немецкого офицера. И когда я надевал мундир обер-лейтенанта Зиберта, подходили ко мне местные жители — с выражением явного одобрения такому облику. Улыбались, хлопали по плечу, стремились со мной сфотографироваться… Я в шоке был — как будто в другую страну попал. А это Львов, 1980-е годы. Меня успокаивали: дескать, не обращайте внимания — здесь другие люди, другой менталитет… Но было четкое ощущение чего-то нездорового. А развитие этой ситуации мы сейчас видим — катастрофа, фашизм настоящий.
Мы должны понимать, с кем и за что наши деды воевали. И мы обязаны беречь оставшихся в живых — уже очень небольшое число людей, прошедших войну. Их вообще на руках носить надо — бесплатное такси, метро, квартиры трехкомнатные… А то в сараях еще до сих пор некоторые старики плачут…
А война — она не ушла никуда. Она и ныне у нашего порога. Нам сейчас необходимо объединяться, всем русским людям. Надо собирать всех, кому дорога Россия, в том числе и живущих за рубежом. Потому что страна наша сегодня в очередной раз в тяжелом положении. Для меня образ России — удивительной красоты женщина, синеокая, с золотыми волосами, она мечтает о любви… А ее насилуют и насилуют. И одно дело, когда насилие идет со стороны врагов с Запада, а другое дело — когда свои же хапают и набивают карманы, чтобы уехать в Европу и настроить себе яхт двухсотметровых.
Война сейчас против нас ведется не столько физическая, сколько духовная. Происходит уничтожение веры нашей.
Александр Михайлов о войне, вере, Победе и русском предназначении
Нет никаких сомнений, что война — это зло. Но так уж устроено человечество — наверное, оно не может обойтись без войн. Учеными подсчитано, что за всю историю нашей цивилизации было 14 000 крупных войн. А мирных лет, прожитых планетой, — всего 250…. На нашей российской земле войн было слишком много. Существует давняя тяга к захвату наших земель. Земли эти богаты, на них живет прекрасный народ, не потерявший чувство стыда, совесть, благородство… Для нас, русских, не в силе Бог, а в правде — так по православию. Эти слова для нас святые — были, есть и будут всегда. Но кому-то вечно хочется идти на нас войной…
Есть замечательный поэт, Константин Фролов-Крымский. Он, кстати, написал один из вариантов гимна Севастополя, где есть такие слова: «Покуда Севастополь будет русским, Россия не изведает стыда...» Так вот, Костя Фролов — автор потрясающего стихотворения про нас, русских, и войну. Процитирую некоторые строки:
Милые заморские соседи,
Сытые, вальяжные, как боги,
Не будите русского медведя.
Пусть он мирно спит в своей берлоге.
Не мешайте царствовать и править,
Есть и пить, покуда сердце бьется.
Вы себе не можете представить,
Чем для вас все это обернется!
Вы уже не раз его пинали,
Унижали, посыпали пылью,
На березе русской распинали,
Жгли огнем и в омуте топили.
И когда уверенность в победе
Доводила вас до сладкой дрожи,
Рык утробный русского медведя
Раздавался вдруг у вас в прихожей.
Что ж вам, братцы, дома не сидится?
Так и тянет, прилетев на запах,
Щедрую российскую землицу
Взять и отобрать у косолапых!
Дальше идет развитие сюжета… В итоге заканчивается так:
Потому со дна любого пекла,
Где никто другой не сможет выжить,
Русский вдруг поднимется из пепла,
Из трясины и дорожной жижи.
Выветрит угар кровавой битвы,
В чистом роднике омоет очи,
Пред иконою прочтет молитвы...
И придет к вам в дом однажды ночью.
Весь пропахший порохом и кровью,
Поведя вокруг усталым взором,
Он замрет у вас над изголовьем
И в глаза посмотрит вам с укором.
И пока вы свет не погасили,
Спросит он, былое подытожив:
— Ты зачем пришел ко мне в Россию?
Или я тебе чего-то должен?
Вы поймете, что пришла расплата.
Но платить, как оказалось, нечем.
Русский бы простил, наверно, брата.
Только ж вы не брат ему, а нечисть.
И душонку, сжавшуюся в плоти,
Теребя под хмурым взглядом гостя,
Вы тысячекратно проклянете
Глупую идею «Дранг нах Остен».
Жаждущие новых территорий
Для бейсбола, регби или гольфа,
Почитайте парочку историй
Про Наполеона и Адольфа.
Поумерьте пыл парадной меди!
Отвечать за глупости придется!
Не будите русского медведя.
Может быть, тогда и обойдется.
Вот что такое война для нас. Хотим мы или нет, а на наши территории всегда зарятся. И нам пытаются определить на этой земле другое место. Великая Отечественная война — пример тому. А День Победы — праздник величайший, святой праздник…
Я сам дитя войны, в 1944 году родился… Отец расстался с матерью, когда мне было 4 года. Но знаю, что он воевал, был ранен, комиссован. Многие мои родные и земляки полегли в составе Сибирской дивизии у генерала Белобородова, который отстаивал Москву. Там был мой дядя родной, он погиб — не знаю даже где… По раннему детству помню — были пленные у нас в Сибири, видел их… Иных воспоминаний на эту тему у меня нет.
Я очень хорошо помню съемки фильма на Западной Украине. Мой герой, Николай Кузнецов, был разведчиком в тылу врага и носил форму немецкого офицера. И когда я надевал мундир обер-лейтенанта Зиберта, подходили ко мне местные жители — с выражением явного одобрения такому облику. Улыбались, хлопали по плечу, стремились со мной сфотографироваться… Я в шоке был — как будто в другую страну попал. А это Львов, 1980-е годы. Меня успокаивали: дескать, не обращайте внимания — здесь другие люди, другой менталитет… Но было четкое ощущение чего-то нездорового. А развитие этой ситуации мы сейчас видим — катастрофа, фашизм настоящий.
Мы должны понимать, с кем и за что наши деды воевали. И мы обязаны беречь оставшихся в живых — уже очень небольшое число людей, прошедших войну. Их вообще на руках носить надо — бесплатное такси, метро, квартиры трехкомнатные… А то в сараях еще до сих пор некоторые старики плачут…
А война — она не ушла никуда. Она и ныне у нашего порога. Нам сейчас необходимо объединяться, всем русским людям. Надо собирать всех, кому дорога Россия, в том числе и живущих за рубежом. Потому что страна наша сегодня в очередной раз в тяжелом положении. Для меня образ России — удивительной красоты женщина, синеокая, с золотыми волосами, она мечтает о любви… А ее насилуют и насилуют. И одно дело, когда насилие идет со стороны врагов с Запада, а другое дело — когда свои же хапают и набивают карманы, чтобы уехать в Европу и настроить себе яхт двухсотметровых.
Война сейчас против нас ведется не столько физическая, сколько духовная. Происходит уничтожение веры нашей.
Делайте добрые дела. Запасайте добрые дела в будущую жизнь. На земле мы странники.
Архимандрит Алипий (Воронов)
Архимандрит Алипий (Воронов)
Птица потому и птица, что летает. И цветок потому и цветок, что пахнет и цветет. А человек потому и человек, что он молится.
Сербский Патриарх Павел
Сербский Патриарх Павел