Статистика ВК сообщества "Кукольная Слобода | Русская кукла | Традиции"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Девочки, загляните в «Зимнюю деревню».
Заходя, отряхните снег с валенок.

Автор Галина Хрисанова.

361 90 ER 18.0849
#кукольнаяслобода

🛑 Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным.

Любуйтесь, девочки!

223 21 ER 9.4521
🌱 Когда, устав от нервотрёпки,
Вконец износится душа,
То осторожно, чуть дыша,
Достану я иглу для штопки.

🌱 И ниток шёлковые прядки,
И тканей ярких лоскутки
Чтоб всем невзгодам вопреки,
Душа опять была в порядке.

🌱 Пусть истрепалась до предела,
Но мне латать — не привыкать,
Негоже дырками сверкать:
Заплатками — другое дело!

🌱И буду вновь носить (не струшу!)
Свою заштопанную душу.
✍ Юлия Вихарева

📍Будьте заняты! Это самое дешёвое лекарство на земле.
📍 Вдохновляю на творчество на своей странице #кукольнаяслобода. Подпишись, чтобы не потеряться!

📍В мастерской 👉 [club79098431|Кукольная Слобода]

311 31 ER 11.2675
Международный фестиваль лоскутного шитья «Душа России» в Коломне.

🛑 У праздника есть своё лицо.

174 44 ER 8.5085
Панно «Зимняя рыбалка»
122x90 см

Автор Аксенникова Евгения, город Владимир.

Девочки, публикую это панно и «прицельно» фрагменты. Смотрите детали. Делитесь впечатлением.

Фестиваль лоскутного шитья «Душа России»

175 61 ER 8.2220
🔴 Создавайте то, от чего у вас в сердце происходит переворот.

Девочки, добавлю Вам настроения!
Автор: curso.amigurumi.plus

Сплошное умиление! Как Вам такая затея?

377 32 ER 10.2419
🛑 Делегация из Якутии на Фестивале лоскутного шитья «Душа России».

93 40 ER 7.4364
В мастерской #кукольнаяслобода

Куклы Горбуновой Людмилы.

99 16 ER 7.1350
Зануздалка — платок, который использовался казачками либо в холодную и ветреную погоду, либо при пыльных работах на солнцепеке. В первом случае, дабы защитить лицо от холодного степного ветра казачки надевали теплые шерстяные шали и полушалки; а во втором – хлопковые платки и косынки.

Зануздалка закрывала волосы, уши, лоб и нижнюю часть лица женщин, оставляя открытыми только глаза.

Н.Ф.Яковлев в своем этнографическом очерке, посвященном одежде казаков Верхнего Дона, писал о зануздалке следующее: " ... поверх накинутой на голову шали повязывается под подбородок, прикрывая с боков уши, платочек, свернутый узкой полосой, концы его завязываются на макушке. "Зануздалка" была непременно иного, по сравнению с шалью, цвета, красная на белой и наоборот". <...> Концы шали уже поверх надетой "зануздалки" обертывались, прикрывая нижнюю часть лица и рот, вокруг шеи и повязывались спереди узлом" . Столь замысловатый головной убор носился донскими казачками в холодное время года, спасая их от пронизывающего степного ветра. "Ушам тяпло" - мотивируются эти странные способы ношения платков" .

346 19 ER 8.0173
🛑 Признаки отличия девицы от замужней женщины на Руси

1) По головному убору

Головной убор на Руси был не только защитой от солнца и холода, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой, даже в церкви). Поскольку всё у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая "макушка" была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам.

После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веках убор замужней женщины назывался "повойником", напоминал головное полотенце.
В XV-XVI веках женщины стали носить "убрус" - вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

2) По венцу

Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец - символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями). Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съёмную переднюю часть, которая называлась очельем.

Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених. Само слово "венец" происходит от русского "венить", то есть "заниматься жатвой". Жатва - вечная забота хлеборобов, а потому жених получал помощницу "на вено" ("на жатву"), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

3) По серьгам

На Руси была традиция, связанная с ношением серёжек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче – по статусу.

4) По косе

Как только девочка на Руси достигала определенного возраста, она начинала носить строго определенную прическу - косу, сплетенную обычно из трех прядей. Первая коса – новая взрослая жизнь. Вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда. Коса – девичья краса, считалась главным внешним достоинством девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к обману - вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. Если девушка носила одну косу – означало, что она в "активном поиске".

Если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал – "на выданье". Как только у неё появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от её середины.

Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и её семья уже определились с кандидатом в мужья. Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной прической как с символом беззаботного девичества. По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, намёк на её новый, более высокий семейный статус. Покрытая голова -документ о замужестве. Теперь никто, кроме мужа, не мог видеть её волосы и снять с неё головной убор. Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для неё выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

5) По орнаменту и цвету одежды

Орнамент на одежде мог много рассказать о его владельце. Так, например, в Вологодской области, дерево изображалось на рубашках беременных женщин. Курицу вышивали на одежде замужних, белых лебедей - у незамужних девушек. Сарафан синего цвета носили незамужние девушки, готовящиеся к свадьбе или старушки.

А вот, например, красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. Чем больше времени прошло после свадьбы, тем меньше красного цвета женщина использовала в своей одежде. Рогатая лягушка на рисунке передника - символ плодовитости, подтверждение того, что эта девушка может родить. А лягушка - это символ роженицы, в состояние которой стремилась попасть каждая уважающая себя девушка того времени. Так что, рогатая лягушка указывала, что перед тобой девушка, желающая первенца.

6) По юбке

Основой женского костюма являлась рубаха. От мужской она отличалась только длиной - до ступней. Но в одной рубахе ходить считалось неприлично – поверх неё надевали более плотные одежды. Незамужние девицы носили запону — холщёвый прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и имевший на сгибе отверстие для головы. Запона по бокам не сшивалась, была короче рубахи и надевалась поверх неё. Запону всегда подпоясывали.

Замужние женщины носили поверх рубахи понёву (или поньку) — юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую вокруг талии шнуром - гашником. Куда лучше спрятать? – за гашник. - это ещё с тех пор!

Впервые поньку надевали в день венчания или сразу после. Девушка символично прыгала с лавки в понёву - это символизировало её согласие на брак. Завязывали на ней понёву родители, или брат. Если девушка не выходила замуж, она всю жизнь ходила в запоне, понёву надеть не могла.

7) По обручальному кольцу

Если была возможность приблизиться к женщине настолько близко, что-бы рассмотреть, есть ли у неё кольцо на пальце - то пользовались и этим проверенным способом. У православных обручальное кольцо надевали на безымянный палец правой руки. Оно было гладкое и простое.
(с)

608 16 ER 9.5045