Статистика ВК сообщества "Мы сотворили вас парами! 78:8 | никах"
Фетвы о браке, разводе и отношениях
Количество постов 617
Частота постов 189 часов 49 минут
ER
38.59
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Запреты в вопросах брака
1. Постоянные запреты
Они бывают трех видов:
Запреты, связанные с кровнородственными отношениями.
Таких запретов семь. О них упоминается в суре «Женщины»: «И запрещены вам ваши матери, и дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры» (Сура «Женщины» аят 23).
1. К матерям относятся: мать бабушки (как по отцу, так и по матери);
2. К дочерям относятся: родные дочери, дочери сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений;
3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;
4. К теткам со стороны отца относятся: тетки мужчины, и тетки его отца, тетки его дедов, тетки его матери и тетки его бабушки;
5. К теткам со стороны матери относятся: тетки мужчины со стороны его матери, тетки со стороны матери его отца, тетки со стороны матери его матери и тетки со стороны матери его бабушек;
6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы последующих поколений;
7. К дочерям сестры относятся: дочери родной сестры, дочери сестры по отцу, дочери сестры по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и др.
Запреты, связанные с кормлением грудью.
Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Запрещено в связи с кормлением грудью то, что в связи с кровным родством».
Однако запреты, связанные с кормлением, имеют ряд следующих условий:
Кормление грудью должно иметь место не менее пяти раз. Если состоялось кормление ребенка грудью всего четыре раза, то кормилица не является его матерью. В этой связи Муслим сообщает следующий рассказ Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Сначала в Коране был ниспослан запрет на кормилицу. После десяти, известных окружающим, кормлений грудью. Позднее пять кормлений были отменены. Затем умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и число кормлений осталось таким, которое следует из Корана».
Кормление грудью должно иметь место до завершения срока кормления грудью ребенка, то есть условие состоит в том, что пятикратное кормление грудью должно иметь место именно в период кормления грудью ( с рождения до двух лет). Если же кормление состоялось после завершения срока кормления грудью или несколько кормлений имели место до истечения срока кормления грудью ребенка, а несколько — после, то кормившая женщина не является матерью ребенка.
Если условия кормления грудью были соблюдены, то ребенок становится сыном кормилицы, а ее сыновья — его братьями, независимо от того, появились они на свет до или после периода кормления. Сыновья мужа кормилицы становятся братьями этого ребенка независимо от того, рождены они женщиной-кормилицей или другими женщинами.
Здесь мы должны обратить внимание на то, что на родственников ребенка, кроме его прямых потомков, не распространяются запреты, связанные с кормлением грудью. Его кровнородственный брат может жениться на его кормилице или на его молочной сестре. Что касается потомков вскормленного кормилицей мальчика, то они будут считаться детьми кормилицы и ее мужа, равно как и их отец.
Запреты относительно родственников по браку.
1. Жены отцов, дедов и представителей предыдущих поколений как по линии отца, так и по линии матери, согласно слову Всевышнего Аллах: «Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы» (Сура «Женщины», аят 22).Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, то, независимо от того, имелась с ней близость или нет, она становится запретной для его сыновей, сыновей его сыновей, сыновей его дочерей и т.д.
2. Жены сыновей и представителей последующих поколений, согласно слову Всевышнего: «И жены ваших сыновей, которые от ваших чрев» (Сура «Женщины», аят 23). Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, она становится запретной для его отца, дедов его и т.д. как по линии отца, так и по линии матери, независимо от того, имел он с ней близость или нет.
3. Мать жены, ее бабушки и представительницы предыдущих поколений согласно слову Всевышнего:«И матери ваших жен» (Сура «Женщины», аят 23). После заключения брачного союза между мужчиной и женщиной, независимо от того, были у них половые отношения или нет, ее мать и бабушки как по линии отца, так и по линии матери, становятся запретными для него.
4. Дочери жены, а также дочери его сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений, т.е. падчерицы и их родственницы. Они запретны при условии, что муж имел половые сношения со своей женой. Если они разошлись до этих сношений, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа, согласно слову Всевышнего: «И ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли: а если вы еще не вошли к ним, то нет на вас греха» (Сура «Женщины», аят 23).
После того, как мужчина женился на женщине и имел близость с ней, ее дочери, дочери ее сыновей, дочери ее дочерей и представительницы последующих поколений становятся для него, независимо от того, рождены они от мужа до него или после него. Если же произошел разрыв между ними до близости, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа.
2. Запреты временные
Временные запреты бывают нескольких видов:
Запрет на сестру жены, ее теток как по отцовской, так и по материнской линиям.
Запрет действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти мужа, либо в результате развода. Всевышний Аллах сказал: «И — объединять двух сестер» (Сура «Женщины», аят 23).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не объединяйте жену и ее тетку по отцу, жену и ее тетку по матери» (Текст хадиса согласован).
Запрет, действующий в период, когда женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.
На ней нельзя жениться, пока не закончится этот период, и в это время ей нельзя делать предложение относительно этого.
Запрет, действующий в период большого и малого хаджа.
На женщине нельзя жениться, пока она не снимет с себя ихрам. Есть и другие запреты, о которых мы не говорим, опасаясь затянуть нашу лекцию. Что же касается периода менструации, то с ним не связаны запреты на вступление в брак. Вступать с ней в половые отношения можно только после того, как завершится менструальный период и женщина совершит омовение.
Мухаммад ибн Усаймин
Брак и развод в Исламе
1. Постоянные запреты
Они бывают трех видов:
Запреты, связанные с кровнородственными отношениями.
Таких запретов семь. О них упоминается в суре «Женщины»: «И запрещены вам ваши матери, и дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры» (Сура «Женщины» аят 23).
1. К матерям относятся: мать бабушки (как по отцу, так и по матери);
2. К дочерям относятся: родные дочери, дочери сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений;
3. К сестрам относятся: родные сестры, сестры по отцу и по матери;
4. К теткам со стороны отца относятся: тетки мужчины, и тетки его отца, тетки его дедов, тетки его матери и тетки его бабушки;
5. К теткам со стороны матери относятся: тетки мужчины со стороны его матери, тетки со стороны матери его отца, тетки со стороны матери его матери и тетки со стороны матери его бабушек;
6. К дочерям брата относятся: дочери родного брата по отцу, дочери брата по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и представительницы последующих поколений;
7. К дочерям сестры относятся: дочери родной сестры, дочери сестры по отцу, дочери сестры по матери, дочери их сыновей, дочери их дочерей и др.
Запреты, связанные с кормлением грудью.
Они подобны тем, которые связаны с кровнородственными отношениями. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Запрещено в связи с кормлением грудью то, что в связи с кровным родством».
Однако запреты, связанные с кормлением, имеют ряд следующих условий:
Кормление грудью должно иметь место не менее пяти раз. Если состоялось кормление ребенка грудью всего четыре раза, то кормилица не является его матерью. В этой связи Муслим сообщает следующий рассказ Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Сначала в Коране был ниспослан запрет на кормилицу. После десяти, известных окружающим, кормлений грудью. Позднее пять кормлений были отменены. Затем умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и число кормлений осталось таким, которое следует из Корана».
Кормление грудью должно иметь место до завершения срока кормления грудью ребенка, то есть условие состоит в том, что пятикратное кормление грудью должно иметь место именно в период кормления грудью ( с рождения до двух лет). Если же кормление состоялось после завершения срока кормления грудью или несколько кормлений имели место до истечения срока кормления грудью ребенка, а несколько — после, то кормившая женщина не является матерью ребенка.
Если условия кормления грудью были соблюдены, то ребенок становится сыном кормилицы, а ее сыновья — его братьями, независимо от того, появились они на свет до или после периода кормления. Сыновья мужа кормилицы становятся братьями этого ребенка независимо от того, рождены они женщиной-кормилицей или другими женщинами.
Здесь мы должны обратить внимание на то, что на родственников ребенка, кроме его прямых потомков, не распространяются запреты, связанные с кормлением грудью. Его кровнородственный брат может жениться на его кормилице или на его молочной сестре. Что касается потомков вскормленного кормилицей мальчика, то они будут считаться детьми кормилицы и ее мужа, равно как и их отец.
Запреты относительно родственников по браку.
1. Жены отцов, дедов и представителей предыдущих поколений как по линии отца, так и по линии матери, согласно слову Всевышнего Аллах: «Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы» (Сура «Женщины», аят 22).Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, то, независимо от того, имелась с ней близость или нет, она становится запретной для его сыновей, сыновей его сыновей, сыновей его дочерей и т.д.
2. Жены сыновей и представителей последующих поколений, согласно слову Всевышнего: «И жены ваших сыновей, которые от ваших чрев» (Сура «Женщины», аят 23). Если мужчина заключил брачный союз с женщиной, она становится запретной для его отца, дедов его и т.д. как по линии отца, так и по линии матери, независимо от того, имел он с ней близость или нет.
3. Мать жены, ее бабушки и представительницы предыдущих поколений согласно слову Всевышнего:«И матери ваших жен» (Сура «Женщины», аят 23). После заключения брачного союза между мужчиной и женщиной, независимо от того, были у них половые отношения или нет, ее мать и бабушки как по линии отца, так и по линии матери, становятся запретными для него.
4. Дочери жены, а также дочери его сыновей, дочери дочерей и представительницы последующих поколений, т.е. падчерицы и их родственницы. Они запретны при условии, что муж имел половые сношения со своей женой. Если они разошлись до этих сношений, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа, согласно слову Всевышнего: «И ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли: а если вы еще не вошли к ним, то нет на вас греха» (Сура «Женщины», аят 23).
После того, как мужчина женился на женщине и имел близость с ней, ее дочери, дочери ее сыновей, дочери ее дочерей и представительницы последующих поколений становятся для него, независимо от того, рождены они от мужа до него или после него. Если же произошел разрыв между ними до близости, то падчерицы и их родственницы не являются запретными для мужа.
2. Запреты временные
Временные запреты бывают нескольких видов:
Запрет на сестру жены, ее теток как по отцовской, так и по материнской линиям.
Запрет действует до тех пор, пока брак не распадется, либо по причине смерти мужа, либо в результате развода. Всевышний Аллах сказал: «И — объединять двух сестер» (Сура «Женщины», аят 23).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не объединяйте жену и ее тетку по отцу, жену и ее тетку по матери» (Текст хадиса согласован).
Запрет, действующий в период, когда женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.
На ней нельзя жениться, пока не закончится этот период, и в это время ей нельзя делать предложение относительно этого.
Запрет, действующий в период большого и малого хаджа.
На женщине нельзя жениться, пока она не снимет с себя ихрам. Есть и другие запреты, о которых мы не говорим, опасаясь затянуть нашу лекцию. Что же касается периода менструации, то с ним не связаны запреты на вступление в брак. Вступать с ней в половые отношения можно только после того, как завершится менструальный период и женщина совершит омовение.
Мухаммад ибн Усаймин
Брак и развод в Исламе
Наставления Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в вопросах брака
Как проходили свадьбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Расскажите подробнее, как он заключал брачный контракт, проводил свадебный обед, что давал в качестве махра.
Ответ:
Хвала Аллаху
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к облегчению в вопросах женитьбы, к объявлению и обнародованию свадьбы, к выражению радости и счастья по этому поводу; к проведению свадебного обеда (валима) и приглашению гостей. Он (мир ему и благословение Аллаха) призывал к тому, чтобы приглашенные пришли на свадьбу, и даже если человек постится, ему следует прийти и вознести дуа за хозяина праздника, но ему необязательно кушать.
Он (мир ему и благословение Аллаха) также призывал к доброму отношению к жене и к усердию мужа в достижении этого.
Мы перечислили наставления в целом, сейчас же обсудим их подробнее:
1. Доступный махр
Аль-Байхаки (14721) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший махр – это самый простой (или самый доступный)».
Абу Дауд (2117) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший брак тот, который легче заключить». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Сказано в «Аун аль-Мабуд»: «Это значит брак, легкий для мужчины в вопросе махра и других делах». Аль-Аляма аш-Шейх аль-Азиз сказал: «Это значит с самым низким махром и самым быстрым принятием предложения».
Ахмад (23957) и Ибн Маджа (4095) передали от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Поистине, благословенна та женщина, чья помолвка была легкой, чей махр был небольшим, и которая быстро беременеет». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Сахих аль-Джами», 2235.
Ат-Тирмизи (1114) передал, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословенен в этой жизни и благочестием в загробной, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опередил бы вас в этом и дал бы вам соответствующее указание. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не платил за своих жен, и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать унций». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».
Одна унция равна сорока дирхемам, а вес одного дирхема – 2.975 гр.
2. Обнародование свадьбы
Ат-Тирмизи (1089) передал от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Объявляйте о свадьбе». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «аль-Ирва», 7/50.
Ан-Насаи (3369) передал, что Мухаммад ибн Хатиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Битье в барабаны и пение на свадьбе отделают дозволенное от запретного». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Битье в барабаны на свадьбе дозволено только женщинам.
Аль-Хафиз сказал в «Аль-Фатх»: «Пришло в сильных хадисах, что это дозволено только женщинам. Это не подобает мужчинам ввиду общего запрета на уподобление женщинам».
3. Свадебное торжество (валима)
Это является подтвержденной Сунной, одним из способов объявления о браке, выражения радости и счастья по этому поводу.
Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абдуррахману ибн Ауфу, когда тот женился: «Устрой свадебное угощение, даже если оно будет состоять из одной овцы». Хадис согласован.
Некоторые ученые считают валиму обязательной, опираясь на хадис, переданный Ахмадом (22526) от Ибн Бурейды от его отца, который сказал: «Когда Али посватался к Фатиме (да будет Аллах доволен ими обоими), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Должен быть праздник по случаю свадьбы». Шейх аль-Альбани сказал в «Адаб аз-Зафаф» (72): «Нет ошибки в его иснаде, как указал аль-Хафиз в «аль-Фатх».
Если получено приглашение на торжество, то является обязательным пойти на него. Передается от Абдуллы ибн Умара ( да будет Аллах доволен ими обоими), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если одного из вас пригласили на торжество, пусть идет». Хадис согласован.
Сказал шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Ученые (да смилуется над ними Аллах) говорят об обязательности ответа на приглашение, если человека назвали по имени и пригласили, будь то личное приглашение, приглашение через посредника или с помощью открытки, при условии, что на свадьбе не будет греха. Если на свадьба есть греховное, то в этом случае могут быть два выхода: если человек может предотвратить этот грех, то он должен пойти; если он не в состоянии сделать этого, то ему запрещено идти туда». См. «Лика’ аль-Баб аль-Мафтух», 13/133.
См. также ответ на вопрос №22006
Дозволено проводить праздничный обед без мяса. Аль-Бухари (4213) передал, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился между Хайбаром и Мединой на три дня, чтобы жениться на Сафийе, и я приглашал мусульман на его свадебное торжество, во время которого не было подано ни хлеба, ни мяса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу расстелить кожаные подстилки, на которые положили финики, сухой творог и масло, а мусульмане спрашивали друг друга: “Станет ли она одной из матерей правоверных или останется его невольницей?”. И они говорили: “Если он велит ей носить покрывало, значит, она станет одной из матерей правоверных, а если нет, то останется невольницей”, а перед тем как двинуться в путь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приготовил для неё место на своей верблюдице позади себя и закрыл (её от людей)».
4. Желательно поздравить молодоженов, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял новобрачных. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), поздравляя человека с женитьбой, говорил: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе свое благословение, и да благословит Он ваш союз» (Барака Ллаху ляка ва барака Ллаху ‘алейка ва джама’а бейнакума фи хейрин). Абу Дауд, 2130; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
5. Во время женитьбы мужчине рекомендуется делать следующее:
- быть любезным с женой во время заключения брака
Ахмад (26925) передал, что Асма бинт Умейс (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я была одной из тех, кто заботился об Аише и готовил ее к свадьбе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и со мной было несколько женщин». Она продолжила: «Клянусь Аллахом, у нас не было еды, кроме сосуда с молоком. Он попил из него, а затем передал его Аише, но она была слишком стеснительной, чтобы взять его. Мы сказали: «Не отклоняй руку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), возьми это». Она скромно взяла его и попила, а затем он сказал: «Передай его своим друзьям». Мы сказали: «Мы не хотим пить». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Не смешивайте голод с ложью». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Адаб аз-Зафаф», 19.
- положить свою руку на ее голову и помолиться за нее
Абу Дауд (2160) передал от Амра ибн Шуайбы, от его отца, от его прадеда, от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Когда кто-нибудь из вас женится, пусть положит свою руку на голову жены и скажет: «Аллахумма инни асалюка хайраха ва хайра ма джабалтаха алейхи ва аузу бика мин шарриха ва мин шарри ма джабалтаха алейхи» (О Аллах! Поистине, я прошу Тебя о благе в ней и благе в том, что Ты сотворил в ней, и я прошу спасения у Тебя от ее зла и зла, которое Ты сотворил в ней)». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
- некоторые праведные предшественники считали желательным для новобрачных совершить молитву в 2 ракаата
Ибн Аби Шайба (17156) передал, что Шакик сказал: ««Человек пришел к Абдулле Ибн Мас’уду, который позвал Абу Джарира, и сказал: «Я женился на молодой девушке, и я боюсь, что я ей не понравлюсь». Абдулла сказал: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два ракаата за тобой». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Адаб аз-Зафаф», 24.
- во время интимной близости мужчине следует прочитать дуа
Аль-Бухари (3271) передал от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Когда кто-нибудь желает приблизится к жене (т.е. совершить интимную близость), пусть скажет:
بِسْمِ اللَّهِ ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ ، وَجَنِّبْ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا
«Бисмилля, аллахумма джаннибнаа аш- шайтан уаль джаниб аш-шайтан ма разактана (Во Имя Аллаха. О Аллах защити нас шайтана и защити от шайтана то, чем ты наделяешь нас). И если им предопределен ребенок, то шайтан не причинит ему вреда»».
В заключении мы хотели бы подчеркнуть важность доброго отношения к жене; муж должен боятся Аллаха в отношении жены, а жена должна боятся Аллаха в отношении мужа. Аллах говорит:
وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا
«Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина совершает пять ежедневных молитв, постится в месяц Рамадан, оберегает свое целомудрие и слушает мужа, то ей будет сказано: Войди в Рай в те врата, в которые пожелаешь». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Тахридж аль-Мишкат», 3254.
И Аллах знает лучше.
#никах #никях #бракосочетания
Как проходили свадьбы Пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Расскажите подробнее, как он заключал брачный контракт, проводил свадебный обед, что давал в качестве махра.
Ответ:
Хвала Аллаху
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призывал к облегчению в вопросах женитьбы, к объявлению и обнародованию свадьбы, к выражению радости и счастья по этому поводу; к проведению свадебного обеда (валима) и приглашению гостей. Он (мир ему и благословение Аллаха) призывал к тому, чтобы приглашенные пришли на свадьбу, и даже если человек постится, ему следует прийти и вознести дуа за хозяина праздника, но ему необязательно кушать.
Он (мир ему и благословение Аллаха) также призывал к доброму отношению к жене и к усердию мужа в достижении этого.
Мы перечислили наставления в целом, сейчас же обсудим их подробнее:
1. Доступный махр
Аль-Байхаки (14721) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший махр – это самый простой (или самый доступный)».
Абу Дауд (2117) передал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший брак тот, который легче заключить». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Сказано в «Аун аль-Мабуд»: «Это значит брак, легкий для мужчины в вопросе махра и других делах». Аль-Аляма аш-Шейх аль-Азиз сказал: «Это значит с самым низким махром и самым быстрым принятием предложения».
Ахмад (23957) и Ибн Маджа (4095) передали от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Поистине, благословенна та женщина, чья помолвка была легкой, чей махр был небольшим, и которая быстро беременеет». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Сахих аль-Джами», 2235.
Ат-Тирмизи (1114) передал, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Не увеличивайте выкупа за женщин. Если бы выкуп был благословенен в этой жизни и благочестием в загробной, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опередил бы вас в этом и дал бы вам соответствующее указание. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не платил за своих жен, и не брал выкупа за своих дочерей больше, чем двенадцать унций». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».
Одна унция равна сорока дирхемам, а вес одного дирхема – 2.975 гр.
2. Обнародование свадьбы
Ат-Тирмизи (1089) передал от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Объявляйте о свадьбе». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «аль-Ирва», 7/50.
Ан-Насаи (3369) передал, что Мухаммад ибн Хатиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Битье в барабаны и пение на свадьбе отделают дозволенное от запретного». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Битье в барабаны на свадьбе дозволено только женщинам.
Аль-Хафиз сказал в «Аль-Фатх»: «Пришло в сильных хадисах, что это дозволено только женщинам. Это не подобает мужчинам ввиду общего запрета на уподобление женщинам».
3. Свадебное торжество (валима)
Это является подтвержденной Сунной, одним из способов объявления о браке, выражения радости и счастья по этому поводу.
Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Абдуррахману ибн Ауфу, когда тот женился: «Устрой свадебное угощение, даже если оно будет состоять из одной овцы». Хадис согласован.
Некоторые ученые считают валиму обязательной, опираясь на хадис, переданный Ахмадом (22526) от Ибн Бурейды от его отца, который сказал: «Когда Али посватался к Фатиме (да будет Аллах доволен ими обоими), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Должен быть праздник по случаю свадьбы». Шейх аль-Альбани сказал в «Адаб аз-Зафаф» (72): «Нет ошибки в его иснаде, как указал аль-Хафиз в «аль-Фатх».
Если получено приглашение на торжество, то является обязательным пойти на него. Передается от Абдуллы ибн Умара ( да будет Аллах доволен ими обоими), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если одного из вас пригласили на торжество, пусть идет». Хадис согласован.
Сказал шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах): «Ученые (да смилуется над ними Аллах) говорят об обязательности ответа на приглашение, если человека назвали по имени и пригласили, будь то личное приглашение, приглашение через посредника или с помощью открытки, при условии, что на свадьбе не будет греха. Если на свадьба есть греховное, то в этом случае могут быть два выхода: если человек может предотвратить этот грех, то он должен пойти; если он не в состоянии сделать этого, то ему запрещено идти туда». См. «Лика’ аль-Баб аль-Мафтух», 13/133.
См. также ответ на вопрос №22006
Дозволено проводить праздничный обед без мяса. Аль-Бухари (4213) передал, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился между Хайбаром и Мединой на три дня, чтобы жениться на Сафийе, и я приглашал мусульман на его свадебное торжество, во время которого не было подано ни хлеба, ни мяса. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу расстелить кожаные подстилки, на которые положили финики, сухой творог и масло, а мусульмане спрашивали друг друга: “Станет ли она одной из матерей правоверных или останется его невольницей?”. И они говорили: “Если он велит ей носить покрывало, значит, она станет одной из матерей правоверных, а если нет, то останется невольницей”, а перед тем как двинуться в путь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приготовил для неё место на своей верблюдице позади себя и закрыл (её от людей)».
4. Желательно поздравить молодоженов, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял новобрачных. Передают, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), поздравляя человека с женитьбой, говорил: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе свое благословение, и да благословит Он ваш союз» (Барака Ллаху ляка ва барака Ллаху ‘алейка ва джама’а бейнакума фи хейрин). Абу Дауд, 2130; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
5. Во время женитьбы мужчине рекомендуется делать следующее:
- быть любезным с женой во время заключения брака
Ахмад (26925) передал, что Асма бинт Умейс (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я была одной из тех, кто заботился об Аише и готовил ее к свадьбе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и со мной было несколько женщин». Она продолжила: «Клянусь Аллахом, у нас не было еды, кроме сосуда с молоком. Он попил из него, а затем передал его Аише, но она была слишком стеснительной, чтобы взять его. Мы сказали: «Не отклоняй руку Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), возьми это». Она скромно взяла его и попила, а затем он сказал: «Передай его своим друзьям». Мы сказали: «Мы не хотим пить». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Не смешивайте голод с ложью». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, «Адаб аз-Зафаф», 19.
- положить свою руку на ее голову и помолиться за нее
Абу Дауд (2160) передал от Амра ибн Шуайбы, от его отца, от его прадеда, от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Когда кто-нибудь из вас женится, пусть положит свою руку на голову жены и скажет: «Аллахумма инни асалюка хайраха ва хайра ма джабалтаха алейхи ва аузу бика мин шарриха ва мин шарри ма джабалтаха алейхи» (О Аллах! Поистине, я прошу Тебя о благе в ней и благе в том, что Ты сотворил в ней, и я прошу спасения у Тебя от ее зла и зла, которое Ты сотворил в ней)». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
- некоторые праведные предшественники считали желательным для новобрачных совершить молитву в 2 ракаата
Ибн Аби Шайба (17156) передал, что Шакик сказал: ««Человек пришел к Абдулле Ибн Мас’уду, который позвал Абу Джарира, и сказал: «Я женился на молодой девушке, и я боюсь, что я ей не понравлюсь». Абдулла сказал: «Любовь от Аллаха и отвращение от шайтана, который желает сделать ненавистным тебе то, что Аллах разрешил тебе. Поэтому, когда она подойдет к тебе, то скажи ей, чтобы она совершила два ракаата за тобой». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Адаб аз-Зафаф», 24.
- во время интимной близости мужчине следует прочитать дуа
Аль-Бухари (3271) передал от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ««Когда кто-нибудь желает приблизится к жене (т.е. совершить интимную близость), пусть скажет:
بِسْمِ اللَّهِ ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ ، وَجَنِّبْ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا
«Бисмилля, аллахумма джаннибнаа аш- шайтан уаль джаниб аш-шайтан ма разактана (Во Имя Аллаха. О Аллах защити нас шайтана и защити от шайтана то, чем ты наделяешь нас). И если им предопределен ребенок, то шайтан не причинит ему вреда»».
В заключении мы хотели бы подчеркнуть важность доброго отношения к жене; муж должен боятся Аллаха в отношении жены, а жена должна боятся Аллаха в отношении мужа. Аллах говорит:
وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا
«Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19)
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина совершает пять ежедневных молитв, постится в месяц Рамадан, оберегает свое целомудрие и слушает мужа, то ей будет сказано: Войди в Рай в те врата, в которые пожелаешь». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, «Тахридж аль-Мишкат», 3254.
И Аллах знает лучше.
#никах #никях #бракосочетания
Что запрещается женщине во время ‘идды?
1– Положения о сватовстве во время ‘идда:
а) запрещается свататься к не окончательно разведенной женщине в период ее «’идда», прямо или косвенно, так как она все еще замужем. Никто не может свататься к ней, потому что она все еще находится под опекой своего мужа.
б) запрещается свататься к окончательно разведенной женщине в период ее «’идда» прямо, но не косвенно, в соответствии со словом Всевышнего:
«И не будет греха на вас (о, мужчины) в том, что вы предложите [намекнёте] сватовство к женщинам (у которых умерли мужья или у которых ‘идда после третьего развода)…» «Корова», 235.
Прямое сватовство – это объявление желания жениться на ней, как например, слова: «Я хочу на тебе жениться». Потому что желание выйти замуж может побудить ее сообщить об окончании ее «’идда» до ее фактического окончания, в отличие от косвенного предложения, так как оно не содержит в себе открытого объявления желания жениться на ней. Поэтому это не является грехом в соответствии со священным аятом.
Косвенным предложением могут быть, например, слова: «Я хотел бы жениться на такой, как ты». Окончательно разведенной во время «’идда» разрешается отвечать на косвенное предложение также косвенно, но не разрешается отвечать прямо. Неокончательно разведенной же запрещается отвечать сватающемуся к ней и прямо и косвенно.
2– Запрещается заключать брачный договор с женщиной в период «’идда» в соответствии со словом Всевышнего:
«И не решайтесь на заключение брачного союза, пока предписанное (Аллахом) [‘идда] не дойдет до своего предела [до конца]». «Корова», 235.
Ибн Касир в своем толковании (1/509) сказал: «То есть не заключайте брачного договора до истечения «’идда». По всеобщему мнению ученых брачный договор в период «’идда» является недействительным».
• Две пользы:
Первая: если женщина становится разведенной до того, как муж вошел к ней, то она не обязана соблюдать «’идда», – в соответствии со словом Всевышнего:
«О те, которые уверовали! Если вы женитесь на верующих (женщинах) [заключите с ними брачный союз], а потом разведётесь с ними раньше, чем коснётесь их [прежде чем будете иметь с ними близость], то нет для вас (о, верующие мужчины) (обязанностью) по отношению к ним [к разводимым женам] никакого (послеразводного) срока, который вы бы отсчитывали.» «Сонмы», 49.
Ибн Касир в своем толковании (5/489) сказал: «По всеобщему мнению ученых, если женщина становится разведенной до того, как муж войдет к ней, то она не должна соблюдать «’идда» и ей разрешается сразу же выйти замуж за того, кого она хочет».
Вторая: если женщине назначено приданое (махр) и муж разводится с ней до того, как войдет к ней, то ей полагается половина. Если же приданое не назначено, то он должен дать ей, что сможет из одежды и т.д.
Если же он разведется с ней после того, как войдет, то она получает приданое полностью. Всевышний сказал:
«Не будет греха на вас (о, мужчины), если вы дадите развод жёнам (после заключения брачного союза), пока не коснулись их [пока не имели близость с ними] и (пока) не установили им обязательное вознаграждение [пока не назвали размер махра – брачного дара]. И наделяйте их [женщин] дарами (когда разводитесь с ними) (чтобы сгладить обиду), – на состоятельном [богатом] – своя мера (возможностей в одаривании), а на бедном – своя мера (возможностей), – как наделяют согласно принятому [шари’ату], как подобает (поступать) добродеющим (по отношению к разводимым женщинам). А если вы дадите развод им [жёнам] (после заключения брачного союза) раньше, чем прикоснётесь к ним [до того, как будете иметь близость с ними], но, уже установив для них обязательное вознаграждение [обязав себя заплатить им определённый брачный дар], то им [женщинам] – половина того [махра], что вы (мужья) установили…». «Корова», 236-237.
То есть, о, мужья, нет на вас греха в разводе с женами до прикосновения к ним и определения для них приданого. Несмотря на то, что это удручает женщину, она утешается дачей в пользование ей чего-либо в зависимости от материального состояния мужа – в соответствии с обычаем. Затем Всевышний упомянул женщину, которой назначено приданое и приказал дать ей половину его. Ибн Касир в своем толковании (1/512) сказал: «На счет дачи половины приданого существует всеобщее мнение ученых, и между ними в этом вопросе нет никаких противоречий».
3– Вдове в период «’идда» запрещается совершать следующие дела, что называется «ихдад» (траур):
Во-первых, все виды благовоний. Поэтому ей запрещается использовать благовония для тела, одежды и использовать душистые предметы, в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе:
«И пусть не касается благовоний». Аль-Бухари 5028, Муслим 938 и др.
Во-вторых, украшения на теле. Так ей запрещается хна и все виды украшений, такие как сурьма и различные виды красок для тела. Но разрешается использование сурьмы как лекарства, а не как украшения. Поэтому она должна накладывать сурьму ночью и вытирать ее днем. Также разрешается лечить глаза чем-либо другим, не являющимся украшением.
В-третьих, надевать красивую одежду, приготовленную для украшения. Она должна одевать одежду, на которой нет украшений. Она должна одеваться в соответствии с обычаем, так как не является обязательным ношение одежды какого-либо определенного цвета в период траура.
В-четвертых, надевать все виды ювелирных изделий, в том числе и перстень.
В-пятых, ночевать где-либо, кроме того дома, в котором она проживала, когда умер ее муж и выходить из него без уважительной причины. Поэтому она не имеет право навещать больного, друга или родственника. Ей разрешается по необходимости выходить из дома днем. Женщине разрешается все остальное, что разрешил Аллах, кроме этих пяти вещей.
Имам Ибн аль-Къаййим в книге «аль-Хадй ан-Набави» (5/507) сказал: «Ей не запрещается стричь ногти, выщипывать волосы под мышками, сбривать волосы, бритье которых является похвальным, а также купание с использованием вещества, получаемого из дикой ююбы 5 , а также причесывание с использованием его».
Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя в «Маджму’ аль-Фатава» (34/27-28) сказал: «Ей разрешается есть все, что разрешил Аллах, например, фрукты и мясо, а также пить все, что разрешено из напитков. Ей не запрещаются любые разрешенные виды деятельности, такие как вышивание, шитье, пряжа и т.д., что обычно делают женщины. Ей также разрешается все, что разрешено во время «’идда», как например, разговор с мужчинами по необходимости и если она закрыта, и т.д. Все, что я упомянул – это Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которой придерживались жены его сподвижников, когда умирали их мужья».
Что же касается того, что говорят невежественные люди, что она должна закрывать лицо от луны, не должна забираться на крышу дома, разговаривать с мужчинами, должна закрывать лицо от своих махрамов и т.д., то все это имеет никакого основания. А Аллах лучше знает.
••Сноски:
1- Тафсир Ибн Касир» (5/94-95), издательства «Дар аль-Андалюс».
2- См.: книгу «аль-Мугъни» (6/449).
3- См.: «Тафсир Ибн Касир» (2/406), последнее издание.
4- См.: «аль-Хадй ан-Набави» (5/594-595) Ибн аль-Къаййима.
5- Дикая ююба – вид дерева.
🖋«Постановления касающиеся верующих женщин» | Шейх, Доктор Салих бин Фаузан аль-Фаузан | [club70344453|@istina_eto]
1– Положения о сватовстве во время ‘идда:
а) запрещается свататься к не окончательно разведенной женщине в период ее «’идда», прямо или косвенно, так как она все еще замужем. Никто не может свататься к ней, потому что она все еще находится под опекой своего мужа.
б) запрещается свататься к окончательно разведенной женщине в период ее «’идда» прямо, но не косвенно, в соответствии со словом Всевышнего:
«И не будет греха на вас (о, мужчины) в том, что вы предложите [намекнёте] сватовство к женщинам (у которых умерли мужья или у которых ‘идда после третьего развода)…» «Корова», 235.
Прямое сватовство – это объявление желания жениться на ней, как например, слова: «Я хочу на тебе жениться». Потому что желание выйти замуж может побудить ее сообщить об окончании ее «’идда» до ее фактического окончания, в отличие от косвенного предложения, так как оно не содержит в себе открытого объявления желания жениться на ней. Поэтому это не является грехом в соответствии со священным аятом.
Косвенным предложением могут быть, например, слова: «Я хотел бы жениться на такой, как ты». Окончательно разведенной во время «’идда» разрешается отвечать на косвенное предложение также косвенно, но не разрешается отвечать прямо. Неокончательно разведенной же запрещается отвечать сватающемуся к ней и прямо и косвенно.
2– Запрещается заключать брачный договор с женщиной в период «’идда» в соответствии со словом Всевышнего:
«И не решайтесь на заключение брачного союза, пока предписанное (Аллахом) [‘идда] не дойдет до своего предела [до конца]». «Корова», 235.
Ибн Касир в своем толковании (1/509) сказал: «То есть не заключайте брачного договора до истечения «’идда». По всеобщему мнению ученых брачный договор в период «’идда» является недействительным».
• Две пользы:
Первая: если женщина становится разведенной до того, как муж вошел к ней, то она не обязана соблюдать «’идда», – в соответствии со словом Всевышнего:
«О те, которые уверовали! Если вы женитесь на верующих (женщинах) [заключите с ними брачный союз], а потом разведётесь с ними раньше, чем коснётесь их [прежде чем будете иметь с ними близость], то нет для вас (о, верующие мужчины) (обязанностью) по отношению к ним [к разводимым женам] никакого (послеразводного) срока, который вы бы отсчитывали.» «Сонмы», 49.
Ибн Касир в своем толковании (5/489) сказал: «По всеобщему мнению ученых, если женщина становится разведенной до того, как муж войдет к ней, то она не должна соблюдать «’идда» и ей разрешается сразу же выйти замуж за того, кого она хочет».
Вторая: если женщине назначено приданое (махр) и муж разводится с ней до того, как войдет к ней, то ей полагается половина. Если же приданое не назначено, то он должен дать ей, что сможет из одежды и т.д.
Если же он разведется с ней после того, как войдет, то она получает приданое полностью. Всевышний сказал:
«Не будет греха на вас (о, мужчины), если вы дадите развод жёнам (после заключения брачного союза), пока не коснулись их [пока не имели близость с ними] и (пока) не установили им обязательное вознаграждение [пока не назвали размер махра – брачного дара]. И наделяйте их [женщин] дарами (когда разводитесь с ними) (чтобы сгладить обиду), – на состоятельном [богатом] – своя мера (возможностей в одаривании), а на бедном – своя мера (возможностей), – как наделяют согласно принятому [шари’ату], как подобает (поступать) добродеющим (по отношению к разводимым женщинам). А если вы дадите развод им [жёнам] (после заключения брачного союза) раньше, чем прикоснётесь к ним [до того, как будете иметь близость с ними], но, уже установив для них обязательное вознаграждение [обязав себя заплатить им определённый брачный дар], то им [женщинам] – половина того [махра], что вы (мужья) установили…». «Корова», 236-237.
То есть, о, мужья, нет на вас греха в разводе с женами до прикосновения к ним и определения для них приданого. Несмотря на то, что это удручает женщину, она утешается дачей в пользование ей чего-либо в зависимости от материального состояния мужа – в соответствии с обычаем. Затем Всевышний упомянул женщину, которой назначено приданое и приказал дать ей половину его. Ибн Касир в своем толковании (1/512) сказал: «На счет дачи половины приданого существует всеобщее мнение ученых, и между ними в этом вопросе нет никаких противоречий».
3– Вдове в период «’идда» запрещается совершать следующие дела, что называется «ихдад» (траур):
Во-первых, все виды благовоний. Поэтому ей запрещается использовать благовония для тела, одежды и использовать душистые предметы, в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе:
«И пусть не касается благовоний». Аль-Бухари 5028, Муслим 938 и др.
Во-вторых, украшения на теле. Так ей запрещается хна и все виды украшений, такие как сурьма и различные виды красок для тела. Но разрешается использование сурьмы как лекарства, а не как украшения. Поэтому она должна накладывать сурьму ночью и вытирать ее днем. Также разрешается лечить глаза чем-либо другим, не являющимся украшением.
В-третьих, надевать красивую одежду, приготовленную для украшения. Она должна одевать одежду, на которой нет украшений. Она должна одеваться в соответствии с обычаем, так как не является обязательным ношение одежды какого-либо определенного цвета в период траура.
В-четвертых, надевать все виды ювелирных изделий, в том числе и перстень.
В-пятых, ночевать где-либо, кроме того дома, в котором она проживала, когда умер ее муж и выходить из него без уважительной причины. Поэтому она не имеет право навещать больного, друга или родственника. Ей разрешается по необходимости выходить из дома днем. Женщине разрешается все остальное, что разрешил Аллах, кроме этих пяти вещей.
Имам Ибн аль-Къаййим в книге «аль-Хадй ан-Набави» (5/507) сказал: «Ей не запрещается стричь ногти, выщипывать волосы под мышками, сбривать волосы, бритье которых является похвальным, а также купание с использованием вещества, получаемого из дикой ююбы 5 , а также причесывание с использованием его».
Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя в «Маджму’ аль-Фатава» (34/27-28) сказал: «Ей разрешается есть все, что разрешил Аллах, например, фрукты и мясо, а также пить все, что разрешено из напитков. Ей не запрещаются любые разрешенные виды деятельности, такие как вышивание, шитье, пряжа и т.д., что обычно делают женщины. Ей также разрешается все, что разрешено во время «’идда», как например, разговор с мужчинами по необходимости и если она закрыта, и т.д. Все, что я упомянул – это Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которой придерживались жены его сподвижников, когда умирали их мужья».
Что же касается того, что говорят невежественные люди, что она должна закрывать лицо от луны, не должна забираться на крышу дома, разговаривать с мужчинами, должна закрывать лицо от своих махрамов и т.д., то все это имеет никакого основания. А Аллах лучше знает.
••Сноски:
1- Тафсир Ибн Касир» (5/94-95), издательства «Дар аль-Андалюс».
2- См.: книгу «аль-Мугъни» (6/449).
3- См.: «Тафсир Ибн Касир» (2/406), последнее издание.
4- См.: «аль-Хадй ан-Набави» (5/594-595) Ибн аль-Къаййима.
5- Дикая ююба – вид дерева.
🖋«Постановления касающиеся верующих женщин» | Шейх, Доктор Салих бин Фаузан аль-Фаузан | [club70344453|@istina_eto]
Любовь до брака
Вопрос: Какой брак в Исламе считается надежнее: устроенный родителями или брак по любви?
Ответ:
Хвала Аллаху
Положение этого брака зависит от того, что ему предшествовало. Если любовь между сторонами не выходили за рамки, установленные Аллахом, и не приводила к совершению греха, то вероятно, брак по любви будет крепче, потому что каждая из сторон желала вступить в него.
Если мужчина чувствует влечение в женщине, на которой ему дозволено жениться, и эти чувства взаимны, то брак является единственным решением для влюбленных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Ибн Маджа, 1847; аль-Бусайри и аль-Альбани («Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 624) назвали хадис достоверным.
Упоминается в «Хамиш Сунан Ибн Маджа», что ас-Синди сказал: ««Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Слово «любящие» может быть двойственного или множественного числа. Это означает, что если два человека любят друг друга, то увеличить и продлить их любовь может только брак. Если их брак будет наполнен любовью, то она будет увеличиваться и расти с каждым днем».
Но если брак является результатом запретных отношений, например, если пара встречается, остается наедине, целуется и совершает другие недозволенные действия, то этот брак никогда не будет крепким, потому что их действия противоречили Шариату и потому что они построили свою жизнь на вещах, которые уменьшают благословение и поддержку от Аллаха. Поистине, грех является главной причиной уменьшения благословение Аллаха, хотя из-за наущений шайтана некоторые полагают, что влюбленность, сопровождаемая совершением запретного, укрепляет брак.
Более того, незаконные отношения до свадьбы станут причиной сомнений партнеров друг в друге. Муж будет думать, что у жены могли быть такие же отношения с кем-то другим, и даже если он считает это маловероятным, его будет тревожить сам факт того, что жена согласилась на такие отношения с ним. То же самое с женой. Она будет думать, что у мужа могли быть отношения с другой женщиной, и даже если она считает это маловероятным, ее будет тревожить сам факт того, что муж вступил в такие отношения с ней.
Поэтому каждый из супругов будет жить с сомнениями, подозрениями и недоверием, которые рано или поздно разрушат отношения.
Может случиться так, что муж начнет упрекать жену в том, что она согласилась на отношения до брака, это будет огорчать ее и станет причиной разрушения отношений.
Таким образом, мы считаем, что брак, основанный на запретных добрачных отношениях, скорее всего не увенчается успехом и будет нестабильным.
Что касается договорных браков, где партнера выбирают родители, то они не являются абсолютным добром, или абсолютным злом. Если семья выбирает религиозную и красивую женщину, которая нравится мужчине и он хочет жениться на ней, то вероятно, это будет удачный и крепкий брак. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал посмотреть на невесту тому, кто собирается жениться. Аль-Мугира ибн Шу‘бах (да будет доволен им Аллах) посватался к женщине, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Посмотри на неё, ибо это укрепит любовь между вами». Ат-Тирмизи, 1087; ан-Насаи назвал хадис хорошим, 3235.
Но если семья сделала плохой выбор, или хороший, но жених не соглашается с ним, то, скорее всего, такой брак обречен на провал, потому что брак, в котором нет заинтересованности, обычно не длится долго.
И Аллах знает лучше
#разное #никах #никях
Вопрос: Какой брак в Исламе считается надежнее: устроенный родителями или брак по любви?
Ответ:
Хвала Аллаху
Положение этого брака зависит от того, что ему предшествовало. Если любовь между сторонами не выходили за рамки, установленные Аллахом, и не приводила к совершению греха, то вероятно, брак по любви будет крепче, потому что каждая из сторон желала вступить в него.
Если мужчина чувствует влечение в женщине, на которой ему дозволено жениться, и эти чувства взаимны, то брак является единственным решением для влюбленных. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Ибн Маджа, 1847; аль-Бусайри и аль-Альбани («Ас-Сильсиля ас-Сахиха», 624) назвали хадис достоверным.
Упоминается в «Хамиш Сунан Ибн Маджа», что ас-Синди сказал: ««Мы считаем, что нет для любящих ничего лучше, чем женитьба». Слово «любящие» может быть двойственного или множественного числа. Это означает, что если два человека любят друг друга, то увеличить и продлить их любовь может только брак. Если их брак будет наполнен любовью, то она будет увеличиваться и расти с каждым днем».
Но если брак является результатом запретных отношений, например, если пара встречается, остается наедине, целуется и совершает другие недозволенные действия, то этот брак никогда не будет крепким, потому что их действия противоречили Шариату и потому что они построили свою жизнь на вещах, которые уменьшают благословение и поддержку от Аллаха. Поистине, грех является главной причиной уменьшения благословение Аллаха, хотя из-за наущений шайтана некоторые полагают, что влюбленность, сопровождаемая совершением запретного, укрепляет брак.
Более того, незаконные отношения до свадьбы станут причиной сомнений партнеров друг в друге. Муж будет думать, что у жены могли быть такие же отношения с кем-то другим, и даже если он считает это маловероятным, его будет тревожить сам факт того, что жена согласилась на такие отношения с ним. То же самое с женой. Она будет думать, что у мужа могли быть отношения с другой женщиной, и даже если она считает это маловероятным, ее будет тревожить сам факт того, что муж вступил в такие отношения с ней.
Поэтому каждый из супругов будет жить с сомнениями, подозрениями и недоверием, которые рано или поздно разрушат отношения.
Может случиться так, что муж начнет упрекать жену в том, что она согласилась на отношения до брака, это будет огорчать ее и станет причиной разрушения отношений.
Таким образом, мы считаем, что брак, основанный на запретных добрачных отношениях, скорее всего не увенчается успехом и будет нестабильным.
Что касается договорных браков, где партнера выбирают родители, то они не являются абсолютным добром, или абсолютным злом. Если семья выбирает религиозную и красивую женщину, которая нравится мужчине и он хочет жениться на ней, то вероятно, это будет удачный и крепкий брак. Поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал посмотреть на невесту тому, кто собирается жениться. Аль-Мугира ибн Шу‘бах (да будет доволен им Аллах) посватался к женщине, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Посмотри на неё, ибо это укрепит любовь между вами». Ат-Тирмизи, 1087; ан-Насаи назвал хадис хорошим, 3235.
Но если семья сделала плохой выбор, или хороший, но жених не соглашается с ним, то, скорее всего, такой брак обречен на провал, потому что брак, в котором нет заинтересованности, обычно не длится долго.
И Аллах знает лучше
#разное #никах #никях