️Шейх аль-‘Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Сколько бы ты ни просил у врачей убрать то, что в твоем сердце (т.е. болезни), ты не найдешь ничего подобного Корану».
⠀
العثيمين: مهما طلبت من الأطباء أن يزول عنك ما في قلبك فلن تجد مثل القرآن ⠀
См. «Шарх аль-кафия аш-шафия» 1/198
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Шейх аль-‘Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Когда человек слушает песни, то они проникают в сердце и портят его, а также проникают в веру (иман) и портят ее, подобно тому, как яд проникает в тело».
العثيمين: سماع الأغاني يسري في القلب فيفسده، ويسري فـي الإيمان فيفسده كما يسري السم في الأبدان
См. «Шарх аль-кафия» 4/348
«Когда человек слушает песни, то они проникают в сердце и портят его, а также проникают в веру (иман) и портят ее, подобно тому, как яд проникает в тело».
العثيمين: سماع الأغاني يسري في القلب فيفسده، ويسري فـي الإيمان فيفسده كما يسري السم في الأبدان
См. «Шарх аль-кафия» 4/348
ТРИ ВИДА ДРУЗЕЙ
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
— Друзья бывают трех видов:
Первый вид: друг преследующий свои интересы.
Он тот, кто дружит с тобой до тех пор, пока извлекает пользу для себя от твоего имущества, авторитета и т.п. Если же его выгода заканчивается, то он превращается в твоего врага, делая вид, что ни он тебя не знает, ни ты его не знаешь.
И как же много таких “друзей”. И как же много тех, которые обвиняют человека из за милостыни: “Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость” (ат-Тауба, 9:58).
Например, ты считаешь любимого для себя друга самым лучшим из всех людей, которых ты знаешь и думаешь, что он тоже о тебе такого же мнения. Как вдруг он спрашивает тебя однажды: “Дай мне свою книгу, чтобы я почитал ее”. И если ты скажешь: “Клянусь Аллахом, мне нужна эта книга завтра”. За что он начинает дуться на тебя и питать враждебные чувства к тебе. Разве такой считается другом? Такой “друг” никто иной, как “друг” преследующий свои интересы.
Второй вид: друг удовольствия.
То есть он дружит с тобой только потому что разговоры с тобой, твоя компания, посиделки с тобой приносят ему удовольствие. Однако он не приносит тебе никакую пользу, как и ты не приносишь ему пользы; каждый из вас не приносит пользу другому.
Ваша дружба ничто иное, как одна трата времени. Я предостерегаю от этого: от того, чтобы терять так время.
Третий вид: достойный друг.
Он ведет тебя ко всему, что украшает тебя и запрещает тебе все, что умаляет твое достоинство, открывает перед тобой двери блага и указывает на него. Если ты оступишься, то он запретит тебе это таким образом, что его запрет не заденет твою честь. Это и есть достойный друг.
См. «Шарх хилья талиб аль-‘ильм», 102
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
— Друзья бывают трех видов:
Первый вид: друг преследующий свои интересы.
Он тот, кто дружит с тобой до тех пор, пока извлекает пользу для себя от твоего имущества, авторитета и т.п. Если же его выгода заканчивается, то он превращается в твоего врага, делая вид, что ни он тебя не знает, ни ты его не знаешь.
И как же много таких “друзей”. И как же много тех, которые обвиняют человека из за милостыни: “Среди них есть такие, которые обвиняют тебя из-за милостыни. Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольными, если же им ничего не достается, то они приходят в ярость” (ат-Тауба, 9:58).
Например, ты считаешь любимого для себя друга самым лучшим из всех людей, которых ты знаешь и думаешь, что он тоже о тебе такого же мнения. Как вдруг он спрашивает тебя однажды: “Дай мне свою книгу, чтобы я почитал ее”. И если ты скажешь: “Клянусь Аллахом, мне нужна эта книга завтра”. За что он начинает дуться на тебя и питать враждебные чувства к тебе. Разве такой считается другом? Такой “друг” никто иной, как “друг” преследующий свои интересы.
Второй вид: друг удовольствия.
То есть он дружит с тобой только потому что разговоры с тобой, твоя компания, посиделки с тобой приносят ему удовольствие. Однако он не приносит тебе никакую пользу, как и ты не приносишь ему пользы; каждый из вас не приносит пользу другому.
Ваша дружба ничто иное, как одна трата времени. Я предостерегаю от этого: от того, чтобы терять так время.
Третий вид: достойный друг.
Он ведет тебя ко всему, что украшает тебя и запрещает тебе все, что умаляет твое достоинство, открывает перед тобой двери блага и указывает на него. Если ты оступишься, то он запретит тебе это таким образом, что его запрет не заденет твою честь. Это и есть достойный друг.
См. «Шарх хилья талиб аль-‘ильм», 102
Шейх аль-‘Усеймин сказал:
الرقبة لا تدخل في المسح فلا تمسح بل مسح الرقبة مع الرأس من البدع
«Шею не надо протирать (во время омовения), поэтому не делай это! Более того, протирание шеи вместе с головой - новшество!»
«Фатауа Нурун ‘аля ад-Дарб» 3/87.
الرقبة لا تدخل في المسح فلا تمسح بل مسح الرقبة مع الرأس من البدع
«Шею не надо протирать (во время омовения), поэтому не делай это! Более того, протирание шеи вместе с головой - новшество!»
«Фатауа Нурун ‘аля ад-Дарб» 3/87.
СООБЩИ СЕМЬЕ, КУДА ТЫ НАПРАВЛЯЕШЬСЯ
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Когда выходишь из дома, необходимо сказать семье, что ты направляешься в такую- то сторону и таким образом они успокоятся, и их сердца и мысли не будут переживать.
Ведь вы не знаете, что ждёт вас в том месте куда вы направляетесь.
Возможно вы попадёте в беду или аварию или настигнет болезнь итд.
А если семья не знает где вы, то случившееся станет проблемой для них».
См. «Шарх Рияд ас-Салихин» (4/42)
Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Когда выходишь из дома, необходимо сказать семье, что ты направляешься в такую- то сторону и таким образом они успокоятся, и их сердца и мысли не будут переживать.
Ведь вы не знаете, что ждёт вас в том месте куда вы направляетесь.
Возможно вы попадёте в беду или аварию или настигнет болезнь итд.
А если семья не знает где вы, то случившееся станет проблемой для них».
См. «Шарх Рияд ас-Салихин» (4/42)
Шейх аль-‘Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Мужчина должен придерживаться благонравия, высокой нравственности, мужественности, благородства и порядочности».
العثيمين: والرجل ينبغي له أن يعتني بمكارم الأخلاق ومعالي الآداب والرجولة والكرم والشهامة
Сл. «Нурун ‘аля-ддарб» 75
«Мужчина должен придерживаться благонравия, высокой нравственности, мужественности, благородства и порядочности».
العثيمين: والرجل ينبغي له أن يعتني بمكارم الأخلاق ومعالي الآداب والرجولة والكرم والشهامة
Сл. «Нурун ‘аля-ддарб» 75
Шейх Ибн Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Каждый раз, когда твоё сердце становится беспечным и твоя душа привязывается к этому миру, пойди к могилам и размышляй над теми людьми, которые вчера были на земле, подобно тебе».
См. «Шарх рияд ас-салихин», 3/473.
«Каждый раз, когда твоё сердце становится беспечным и твоя душа привязывается к этому миру, пойди к могилам и размышляй над теми людьми, которые вчера были на земле, подобно тебе».
См. «Шарх рияд ас-салихин», 3/473.
Шейх аль-'Усеймин (رَحِمَهُ الله) сказал:
نحن لا يضرنا في الوقت الحاضر إلا الأفهام الخاطئة
«В настоящее время нам вредит лишь ошибочное понимание (религии)!»
См. «аш-Шархуль-мумти'» 12/363.
نحن لا يضرنا في الوقت الحاضر إلا الأفهام الخاطئة
«В настоящее время нам вредит лишь ошибочное понимание (религии)!»
См. «аш-Шархуль-мумти'» 12/363.
Сказал шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах:
«Мы не сможем найти кого-либо более успешного в этом мире, чем верующий, даже если он будет бедным, одиноким, и не будет у него ни имущества, ни детей…»
См. “Тафсир Али Имран” 2/287.
«Мы не сможем найти кого-либо более успешного в этом мире, чем верующий, даже если он будет бедным, одиноким, и не будет у него ни имущества, ни детей…»
См. “Тафсир Али Имран” 2/287.
ЕСЛИ ЗАПУТАЛСЯ В ЧТЕНИИ АЯТА В НАМАЗЕ
Шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Если я ошибаюсь в чтении аята, когда совершаю молитву в одиночку, и не могу дочитать аят до конца из-за того, что путаю его с другим аятом, то, что мне делать?»
Он ответил: «Вы можете сделать одно из двух: вы можете перейти к следующему за ним аяту либо совершить руку’. Здесь есть выбор»
Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 24. С. 141.
Шейху Ибн ‘Усаймину, да помилует его Аллах, задали вопрос:
«Если я ошибаюсь в чтении аята, когда совершаю молитву в одиночку, и не могу дочитать аят до конца из-за того, что путаю его с другим аятом, то, что мне делать?»
Он ответил: «Вы можете сделать одно из двух: вы можете перейти к следующему за ним аяту либо совершить руку’. Здесь есть выбор»
Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Т. 24. С. 141.