☦ *ПАСХА В ДАХАУ 6 МАЯ 1945 ГОДА.*
*В День Пасхи 6 мая 1945 года в барак № 26, где у английских и американских заключенных в маленькой комнате находилась часовня, вошли 18 православных священников, один диакон и несколько верующих. Больного греческого архимандрита Мелетия принесли на носилках, и всю службу он лежал, не в силах подняться, молясь и крестясь вместе со всеми.*
В часовне не было ничего, кроме небольшого стола и висевшей на стене единственной иконы Пресвятой Богородицы «Ченстоховская».
А в барак к Глебу Александровичу Рару пришел главный переводчик комитета заключенных – Борис Ф. Он рассказал, что, благодаря помощи и участию Греческого и Югославского комитета заключенных, все подготовлено, чтобы провести настоящую пасхальную службу!
Пускай священнических облачений не было, но узники сшили епитрахили из полотенец, нашив на них красные больничные кресты. У них не было служебных книг, икон, свечей, просфор и церковного вина. Но была вера и милость Божия, явившаяся в это страшное место.
За всю историю Православной Церкви не было такого пасхального Богослужения, как 6 мая 1945 году в Дахау – День памяти великого православного святого и воина Георгия Победоносца! Самодельные ризы священников из полотенец с нашитыми больничными крестами были надеты прямо на полосатые тюремные робы. Служили по памяти. Пасхальный канон, пасхальные стихиры – все пели наизусть. После возгласа священника хор пел песнопения на греческом, а потом на церковнославянском языке. Евангелие также читали по памяти.
Молодой афонский монах вышел перед отцами, поклонился и дрожащим от волнения голосом стал наизусть читать Слово о Пасхе святителя Иоанна Златоуста. Он говорил Слово и плакал. И все вокруг тоже плакали. Из самого сердца смерти из глубин этого земного ада возносились слова: «Христос Воскресе!» И в ответ раздавалось: «Воистину Воскресе!»
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки
#паломничествоНаСоловки #ИлийНоздрин #Грузия #ПаломничествовКрым #паломничествовГрузию #Ливны #монастырьМарииМагдалины #ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #род
Статистика ВК сообщества "«Любовь Православия» - паломническая служба"
Наш сайт https://www.lubovpravoslaveya.com ЗАПИСЬ В ПОЕЗДКИ: 89161150131-монахиня Варвара, 89032718017-мать Евгения
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
На могиле Евгения Родионова в деревне Сатино-Русское на кресте надпись: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казнённый под Бамутом 23 мая 1996 года».
23 мая он принял смерть. Он не снял с себя крест. Он не отрекся от Христа.
Брат наш, Евгений, моли Бога даровать силу и твердость в православной вере,мужество и крепость духа нашим воинам, на поле брани сражающимся.
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки #СтанемИмТылом
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#Встанем #паломничествоКавказ
#Z #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #Абхазия #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
23 мая он принял смерть. Он не снял с себя крест. Он не отрекся от Христа.
Брат наш, Евгений, моли Бога даровать силу и твердость в православной вере,мужество и крепость духа нашим воинам, на поле брани сражающимся.
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки #СтанемИмТылом
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#Встанем #паломничествоКавказ
#Z #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #Абхазия #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЖЕНСКИЙ ГРЕХ.
– Господи… Как ты меня достал, – сказала женщина.
Но сказала она это не Богу, но своему благоверному супругу, в очередной раз НЕ СУМЕВ — отодрать от дивана своего мужа, от которого по её мнению — пользы в семье, как от козла — молока.
Возможно, женщина и ПРАВА, но если убрать контекст, то получится весьма — недвусмысленное ругательство.
А муж как лежал на диване, так и будет ДАЛЬШЕ – ЛЕЖАТЬ и телевизор смотреть!
Потому что грубостью, осуждением и руганью – НЕЛЬЗЯ никого заставить делать что –либо доброе, в том числе и ЗАСТАВИТЬ мужа – помогать своей жене!
Да и закон Божий говорит: жены — повинуйтесь мужьям своим, а не мужья – женам… Вот потому и мужья НИЧЕГО – НЕ ХОТЯТ делать по дому, что их жены закон Божий — НАРУШАЮТ! Господь им – не дает!
– Господи … Ну, какой же ты дебилоид, – сказала женщина, в яростном бессилии.
Эти слова обращены к двоечнику-сыну, который никак НЕ МОЖЕТ — взять в толк мамино объяснение по уроку математики.
А потом родители и понять НЕ МОГУТ – почему их дети УЧИТЬСЯ — не способны? Какое уж тут учение, если РОДИТЕЛИ постоянно ОРУТ — на своих детей и свою злость и раздражение — на них СРЫВАЮТ!
– Господи … Как мне всё это надоело, – сказала женщина, не задумываясь над тем, как могут быть истолкованы её слова.
– О, Господи … Когда же за руль маршруток перестанут сажать баранов? – возмутилась пассажирка, когда водитель маршрутки, вылавливая потенциального пассажира, так резко затормозил, что люди внутри маршрутки едва удержались на своих местах.
И таких примеров не счесть.
Мы почему-то очень часто ПОМИНАЕМ — имя Господа, Бога нашего, в случаях, когда нас что-то — РАЗДРАЖАЕТ, когда испытываем — какие-то неудобства, когда чем-то или кем-то — НЕДОВОЛЬНЫ, когда даём волю своей — мелочной гневливости, когда хотим с особым уничижением продемонстрировать своё отношение к своему ближнему или его поступкам.
И многие из нас, особенно женщины , ПРИЗЫВАЮТ — имя Господа ВСУЕ (Напрасно, без всякой - на то нужды) — десятки раз на дню по самым ничтожным и неподобающим поводам.
Многие поминают имя Божье в моменты — раздражительного или, хуже того, гневливого состояния души, когда хочется разорвать своего собеседника на части или излить на мир — всю свою желчь, накопленную за долгие годы неудавшейся жизни.
Точная формулировка заповеди, приведённая в стихе 7 главы 20 Книги Исход, звучит так: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, НАПРАСНО, ибо Господь НЕ ОСТАВИТ — без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»
Третья заповедь является единственной из всех десяти заповедей, в которой кроме повелительной части присутствует и упоминание — о неизбежности наказания за её нарушение.
Почему же эта заповедь наделена такой особенностью? Наверное, потому, что большинство людей и тогда, и сейчас не видели и НЕ ВИДЯТ — большого греха в её нарушении.
Происходит это потому, что все эти люди РАВНОДУШНЫ — к Богу!
Не почитают Господа — как должно!
Вспомните сказку Морозко, когда Старухина дочка в лесу под елкой оказалась и к ней подошел дед Мороз, как она СТАЛА — требовать от деда Мороза, что бы он ей ДАЛ — жениха богатого и красивого и богатство, как загрудки схватив — она его трясла! Вот и многие из нас — почти также поступают с Господом!
И потому, постоянно по всяким мелочам, а главное, когда САМИ находятся в раздражении и злобе – БЕЗПОКОЯТ Бога – и на самом деле попросту ХУЛЯТ — ВЕЛИКОЕ имя Божие!
Но Господь, Бог наш, упоминая в третьей заповеди о неизбежности наказания, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ — всех, кто не считает нужным ОБУЗДЫВАТЬ — свой злой и язвительный язык, что её нарушение есть ГРЕХ — немалый и опасный для согрешающего.
Потому потом не удивляйтесь, когда в вашей жизни НАЧИНАЕТСЯ — ЧЕРНАЯ полоса жизненных трудностей и скорбей.
Господь наказывая всех таких — неблагоговейных людей ПРИЗЫВАЕТ — их к покаянию! К исправлению своей — невнимательной жизни и равнодушного отношения — к своему Творцу!
Дорогие люди, для чего вам, когда нетрудно — уклониться от этого, испытывать долготерпение Господа нашего — несдержанностью гнева и языка и НАПРАШИВАТЬСЯ — на неминуемое суровое, тяжкое НАКАЗАНИЕ?
Что такое Страх Божий – видимо многие люди ЗАБЫЛИ — об этом, так мы вам напомним.
Страх Божий – это СТРАХ, что Бог – ОСТАВИТ человека, НЕ БУДЕТ ему помогать, НЕ СТАНЕТ человека ХРАНИТЬ – от разных бед!
Бог по сути — не наказывает человека, Он просто СНИМАЕТ — с него свой — ПОКРОВ Божий, который ХРАНИЛ человека в жизни.
И с этого момента к человеку ПРИСТУПАЮТ — безжалостные злые духи, которые ВСЕ СДЕЛАЮТ, чтобы ИСПОРТИТЬ — человеку жизнь,
ЛИШИТЬ — его здоровья, РАЗРУШИТЬ — его семью,
ЗАМУЧИТЬ человека до смерти, а потом забрать его душу к себе — в ад!
Это и есть самое страшное НАКАЗАНИЕ Божье – чего БОЯЛИСЬ все люди – во все времена!
Не испытывайте Бога!
Остановитесь, закройте свои рты и НЕ ПОМИНАЙТЕ — больше Бога всуе!
И вообще БОЙТЕСЬ – ГРЕШИТЬ!
Бойтесь огорчать и ГНЕВИТЬ Бога — своим дурным, наглым и грубым поведением!
Бойтесь – ОСУЖДАТЬ и Ругать людей!
Бойтесь — СКВЕРНОСЛОВИТЬ, говорить злые слова,
РАССКАЗЫВАТЬ — сплетни о людях, КЛЕВЕТАТЬ на людей!
Бойтесь ОБИЖАТЬ — своих ближних, НЕ ПРОЩАТЬ – их, ПОМНИТЬ — зло и Мстить!
Бойтесь — НЕСПРАВЕДЛИВО — с ними поступать!
Бойтесь брать — ЧУЖОЕ и зарабатывать — НЕПРАВЕДНЫЕ деньги, ОБМАНЫВАТЬ — людей!
Бойтесь – НАРУШАТЬ все ЗАПОВЕДИ Божьи – они нам ДАНЫ, чтобы мы БЫЛИ - хорошими и добрыми людьми!
Божии заповеди нам ДАНЫ, чтобы мы могли ВОСПИТАТЬ на этих заповедях – ХОРОШИХ детей!
Протоиерей Андрей Ткачёв
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки #СтанемИмТылом
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#Встанем #паломничествоКавказ
#Z #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #Абхазия #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
– Господи… Как ты меня достал, – сказала женщина.
Но сказала она это не Богу, но своему благоверному супругу, в очередной раз НЕ СУМЕВ — отодрать от дивана своего мужа, от которого по её мнению — пользы в семье, как от козла — молока.
Возможно, женщина и ПРАВА, но если убрать контекст, то получится весьма — недвусмысленное ругательство.
А муж как лежал на диване, так и будет ДАЛЬШЕ – ЛЕЖАТЬ и телевизор смотреть!
Потому что грубостью, осуждением и руганью – НЕЛЬЗЯ никого заставить делать что –либо доброе, в том числе и ЗАСТАВИТЬ мужа – помогать своей жене!
Да и закон Божий говорит: жены — повинуйтесь мужьям своим, а не мужья – женам… Вот потому и мужья НИЧЕГО – НЕ ХОТЯТ делать по дому, что их жены закон Божий — НАРУШАЮТ! Господь им – не дает!
– Господи … Ну, какой же ты дебилоид, – сказала женщина, в яростном бессилии.
Эти слова обращены к двоечнику-сыну, который никак НЕ МОЖЕТ — взять в толк мамино объяснение по уроку математики.
А потом родители и понять НЕ МОГУТ – почему их дети УЧИТЬСЯ — не способны? Какое уж тут учение, если РОДИТЕЛИ постоянно ОРУТ — на своих детей и свою злость и раздражение — на них СРЫВАЮТ!
– Господи … Как мне всё это надоело, – сказала женщина, не задумываясь над тем, как могут быть истолкованы её слова.
– О, Господи … Когда же за руль маршруток перестанут сажать баранов? – возмутилась пассажирка, когда водитель маршрутки, вылавливая потенциального пассажира, так резко затормозил, что люди внутри маршрутки едва удержались на своих местах.
И таких примеров не счесть.
Мы почему-то очень часто ПОМИНАЕМ — имя Господа, Бога нашего, в случаях, когда нас что-то — РАЗДРАЖАЕТ, когда испытываем — какие-то неудобства, когда чем-то или кем-то — НЕДОВОЛЬНЫ, когда даём волю своей — мелочной гневливости, когда хотим с особым уничижением продемонстрировать своё отношение к своему ближнему или его поступкам.
И многие из нас, особенно женщины , ПРИЗЫВАЮТ — имя Господа ВСУЕ (Напрасно, без всякой - на то нужды) — десятки раз на дню по самым ничтожным и неподобающим поводам.
Многие поминают имя Божье в моменты — раздражительного или, хуже того, гневливого состояния души, когда хочется разорвать своего собеседника на части или излить на мир — всю свою желчь, накопленную за долгие годы неудавшейся жизни.
Точная формулировка заповеди, приведённая в стихе 7 главы 20 Книги Исход, звучит так: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, НАПРАСНО, ибо Господь НЕ ОСТАВИТ — без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.»
Третья заповедь является единственной из всех десяти заповедей, в которой кроме повелительной части присутствует и упоминание — о неизбежности наказания за её нарушение.
Почему же эта заповедь наделена такой особенностью? Наверное, потому, что большинство людей и тогда, и сейчас не видели и НЕ ВИДЯТ — большого греха в её нарушении.
Происходит это потому, что все эти люди РАВНОДУШНЫ — к Богу!
Не почитают Господа — как должно!
Вспомните сказку Морозко, когда Старухина дочка в лесу под елкой оказалась и к ней подошел дед Мороз, как она СТАЛА — требовать от деда Мороза, что бы он ей ДАЛ — жениха богатого и красивого и богатство, как загрудки схватив — она его трясла! Вот и многие из нас — почти также поступают с Господом!
И потому, постоянно по всяким мелочам, а главное, когда САМИ находятся в раздражении и злобе – БЕЗПОКОЯТ Бога – и на самом деле попросту ХУЛЯТ — ВЕЛИКОЕ имя Божие!
Но Господь, Бог наш, упоминая в третьей заповеди о неизбежности наказания, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ — всех, кто не считает нужным ОБУЗДЫВАТЬ — свой злой и язвительный язык, что её нарушение есть ГРЕХ — немалый и опасный для согрешающего.
Потому потом не удивляйтесь, когда в вашей жизни НАЧИНАЕТСЯ — ЧЕРНАЯ полоса жизненных трудностей и скорбей.
Господь наказывая всех таких — неблагоговейных людей ПРИЗЫВАЕТ — их к покаянию! К исправлению своей — невнимательной жизни и равнодушного отношения — к своему Творцу!
Дорогие люди, для чего вам, когда нетрудно — уклониться от этого, испытывать долготерпение Господа нашего — несдержанностью гнева и языка и НАПРАШИВАТЬСЯ — на неминуемое суровое, тяжкое НАКАЗАНИЕ?
Что такое Страх Божий – видимо многие люди ЗАБЫЛИ — об этом, так мы вам напомним.
Страх Божий – это СТРАХ, что Бог – ОСТАВИТ человека, НЕ БУДЕТ ему помогать, НЕ СТАНЕТ человека ХРАНИТЬ – от разных бед!
Бог по сути — не наказывает человека, Он просто СНИМАЕТ — с него свой — ПОКРОВ Божий, который ХРАНИЛ человека в жизни.
И с этого момента к человеку ПРИСТУПАЮТ — безжалостные злые духи, которые ВСЕ СДЕЛАЮТ, чтобы ИСПОРТИТЬ — человеку жизнь,
ЛИШИТЬ — его здоровья, РАЗРУШИТЬ — его семью,
ЗАМУЧИТЬ человека до смерти, а потом забрать его душу к себе — в ад!
Это и есть самое страшное НАКАЗАНИЕ Божье – чего БОЯЛИСЬ все люди – во все времена!
Не испытывайте Бога!
Остановитесь, закройте свои рты и НЕ ПОМИНАЙТЕ — больше Бога всуе!
И вообще БОЙТЕСЬ – ГРЕШИТЬ!
Бойтесь огорчать и ГНЕВИТЬ Бога — своим дурным, наглым и грубым поведением!
Бойтесь – ОСУЖДАТЬ и Ругать людей!
Бойтесь — СКВЕРНОСЛОВИТЬ, говорить злые слова,
РАССКАЗЫВАТЬ — сплетни о людях, КЛЕВЕТАТЬ на людей!
Бойтесь ОБИЖАТЬ — своих ближних, НЕ ПРОЩАТЬ – их, ПОМНИТЬ — зло и Мстить!
Бойтесь — НЕСПРАВЕДЛИВО — с ними поступать!
Бойтесь брать — ЧУЖОЕ и зарабатывать — НЕПРАВЕДНЫЕ деньги, ОБМАНЫВАТЬ — людей!
Бойтесь – НАРУШАТЬ все ЗАПОВЕДИ Божьи – они нам ДАНЫ, чтобы мы БЫЛИ - хорошими и добрыми людьми!
Божии заповеди нам ДАНЫ, чтобы мы могли ВОСПИТАТЬ на этих заповедях – ХОРОШИХ детей!
Протоиерей Андрей Ткачёв
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки #СтанемИмТылом
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#Встанем #паломничествоКавказ
#Z #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #Абхазия #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
ДЛЯ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ЕМУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ НА ИСПОВЕДИ...
Слова старца Филофея (Зервакоса), которые полезно вспомнить каждому перед исповедью.
Я не люблю Бога всею душею моею...
Не молюсь со вниманием, благоговением и умилением сердечным...
Во время богослужений, всенощного бдения и даже во время Божественной литургии и в страшный час совершения таин я стою в храме без страха Божия, без благоговения и внимания.
Часто я задерживаюсь умом на неподобающих предметах и вхожу в собеседование со скверными, нечистыми и хульными помыслами в сей страшный час Божественной литургии и во время других служб.
У меня нет глубокого, искреннего, деятельного покаяния, ни скорби о грехах моих, ниже слез.
Я не исповедуюсь с сокрушением сердечным и с полнейшим осознанием того, что, предстоя во время исповеди пред своим духовным отцом, я предстою перед Самим Вседержителем Богом и Ему Самому исповедую свои согрешения.
Я приступаю к таинству святого Причащения недостойно, без должной подготовки, с холодным сердцем...
Я не люблю своего ближнего как самого себя...
У меня нет настоящей любви и должного уважения к моему духовному отцу...
Не имею воздержания, терпения, кротости, смирения: согрешаю осуждением, злословием, ложью, многословием, шутками неподобными, смехотворством, возмущением, гневом, злопамятством, злобой…
Согрешаю чревоугодием, многоядением, лакомством, тайноядением.
Согрешаю всеми моими чувствами, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием.
Согрешаю словом и делом, волею и неволию, ведением и неведением, умом и сердцем.
От нерадения и разленения не соблюдаю себя от пожеланий скверных и нечистых.
Согрешаю гордостию, тщеславием, человекоугодием.
Согрешаю самолюбием, сребролюбием, многостяжанием.
Не храню свое сердце от всего лукавого и суетного, что препятствует общению с Богом.
Не отгоняю с надлежащей поспешностью скверные, нечистые, хульные, гордые помыслы.
Согрешаю ревностью и завистью, вспыльчивостью, гневом, желанием мести.
Я ленив и нерадив к выполнению своих обязанностей и к молитве.
Во всех этих грехах, которые я исповедал пред Богом и пред тобою, отец мой духовный, и в бесчисленных других моих согрешениях, совершенных мною и не исповеданных по забвению или по неведению, каюсь и прошу у Бога прощения. Прости меня и ты, отец мой духовный, и назначь мне молитвенное правило, соответствующее совершенным мною грехам.
Архимандрит Филофей (Зервакос), игумен Лонговардского монастыря на о. Парос († 1980)
Слова старца Филофея (Зервакоса), которые полезно вспомнить каждому перед исповедью.
Я не люблю Бога всею душею моею...
Не молюсь со вниманием, благоговением и умилением сердечным...
Во время богослужений, всенощного бдения и даже во время Божественной литургии и в страшный час совершения таин я стою в храме без страха Божия, без благоговения и внимания.
Часто я задерживаюсь умом на неподобающих предметах и вхожу в собеседование со скверными, нечистыми и хульными помыслами в сей страшный час Божественной литургии и во время других служб.
У меня нет глубокого, искреннего, деятельного покаяния, ни скорби о грехах моих, ниже слез.
Я не исповедуюсь с сокрушением сердечным и с полнейшим осознанием того, что, предстоя во время исповеди пред своим духовным отцом, я предстою перед Самим Вседержителем Богом и Ему Самому исповедую свои согрешения.
Я приступаю к таинству святого Причащения недостойно, без должной подготовки, с холодным сердцем...
Я не люблю своего ближнего как самого себя...
У меня нет настоящей любви и должного уважения к моему духовному отцу...
Не имею воздержания, терпения, кротости, смирения: согрешаю осуждением, злословием, ложью, многословием, шутками неподобными, смехотворством, возмущением, гневом, злопамятством, злобой…
Согрешаю чревоугодием, многоядением, лакомством, тайноядением.
Согрешаю всеми моими чувствами, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием.
Согрешаю словом и делом, волею и неволию, ведением и неведением, умом и сердцем.
От нерадения и разленения не соблюдаю себя от пожеланий скверных и нечистых.
Согрешаю гордостию, тщеславием, человекоугодием.
Согрешаю самолюбием, сребролюбием, многостяжанием.
Не храню свое сердце от всего лукавого и суетного, что препятствует общению с Богом.
Не отгоняю с надлежащей поспешностью скверные, нечистые, хульные, гордые помыслы.
Согрешаю ревностью и завистью, вспыльчивостью, гневом, желанием мести.
Я ленив и нерадив к выполнению своих обязанностей и к молитве.
Во всех этих грехах, которые я исповедал пред Богом и пред тобою, отец мой духовный, и в бесчисленных других моих согрешениях, совершенных мною и не исповеданных по забвению или по неведению, каюсь и прошу у Бога прощения. Прости меня и ты, отец мой духовный, и назначь мне молитвенное правило, соответствующее совершенным мною грехам.
Архимандрит Филофей (Зервакос), игумен Лонговардского монастыря на о. Парос († 1980)
Сегодня 9 дней, как нет с нами в этом мире нашей помощницы Неонилы.
Светлая, безотказная. Она помогала нам вести группу в ОК.
На все просьбы, она отвечала "есть" и делала все бескорыстно и безропотно. Она все откладывала поездки с нами. Все говорила :" Мааатууушкааа, да я успею еще, мне сейчас надо на огород, на работу...И таких причин было много и разные.
Но, потом, вдруг стало ПОЗДНО.
Неля была одной из моих " рук"...
Жаль, что мы понимаем важность присутствия в твоей жизни того или иного человека только тогда, когда теряем его.
Царствия небесного подай, Господи, слуге Твоей Неонилле, трудящийся во славу Твою.
На 9-й день ангелы забирают душу из рая и вторично возносят к Богу. После ей предстоит долгая «экскурсия» по аду. Прошу ваших святых молитв.
Если у вас возможность и желание вести группу в ОК , то буду рада видеть вас рядом с нами в нашей дружной команде. Работа простая. Занятость несколько раз в неделю по 15 минут.
Пишите личное сообщение.
Светлая, безотказная. Она помогала нам вести группу в ОК.
На все просьбы, она отвечала "есть" и делала все бескорыстно и безропотно. Она все откладывала поездки с нами. Все говорила :" Мааатууушкааа, да я успею еще, мне сейчас надо на огород, на работу...И таких причин было много и разные.
Но, потом, вдруг стало ПОЗДНО.
Неля была одной из моих " рук"...
Жаль, что мы понимаем важность присутствия в твоей жизни того или иного человека только тогда, когда теряем его.
Царствия небесного подай, Господи, слуге Твоей Неонилле, трудящийся во славу Твою.
На 9-й день ангелы забирают душу из рая и вторично возносят к Богу. После ей предстоит долгая «экскурсия» по аду. Прошу ваших святых молитв.
Если у вас возможность и желание вести группу в ОК , то буду рада видеть вас рядом с нами в нашей дружной команде. Работа простая. Занятость несколько раз в неделю по 15 минут.
Пишите личное сообщение.
Это интересно..
Нам чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки. Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.
Такой жест называется «оранта» («молящаяся») и является одним из наиболее древних нашего богослужения. Возник жест «оранта» еще в дохристианские времена и в ветхозаветной израильской традиции обозначал усиленную молитву к Богу. Например, именно в такой позе молился пророк Моисей, когда его народ сражался с войском Амалика. Причем, как говорится в Библии, когда руки Моисея были подняты одолевал Израиль, а когда он уставал и опускал руки, начинал побеждать противник. В результате помощники Моисея, Аарон и Ор, стали поддерживать его руки и евреи в той битве победили.
С приходом христианства жест «оранта» не был забыт. Собственно, именно в первохристианские времена и появилось его нынешнее название. Если вы зайдете в римские катакомбы, подземное кладбище, где молились древние христиане, вы увидите там изображения человеческих фигурок с поднятыми руками. Эти фигурки обозначают собой молящуюся Богу душу- отсюда и название «оранта».
Впоследствии жест «оранта» был православными усвоен
художниками для изображения Божией Матери.
Самые древние иконы Богоматери выглядят именно так. Дева Мария изображена с поднятыми ввысь руками. Причем, обычно внутри образа Богоматери помещается образ Младенца Христа.
Богородица «оранта» в какой-то момент стала излюбленным изображением для греческих иконописцев. Настолько излюбленным, что начиная с 8-9 веков образ Богоматери именно в такой молитвенной позе стали помещать алтарной стене храма. Ты входишь в храм и тут же напротив себя видишь подчас очень большую икону Богоматери-«оранты».
Жест «оранта» прочно вошел и в богослужение. Используется священником только в самых торжественных и важных случаях. Например, во время евхаристической молитвы когда священник молится Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. Поднятыми вверх руками священник показывает и свою усиленную молитву, и прихожан призывает горячо молиться.
#ЛюбовьПравославия ##моиМыслишки #паломничество #НижняяОреанда #Грузия #ПаломничествовКрым #Ливны #Санаксары #старецАлексий #мордовия #ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаАрадиБытия
Нам чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки. Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.
Такой жест называется «оранта» («молящаяся») и является одним из наиболее древних нашего богослужения. Возник жест «оранта» еще в дохристианские времена и в ветхозаветной израильской традиции обозначал усиленную молитву к Богу. Например, именно в такой позе молился пророк Моисей, когда его народ сражался с войском Амалика. Причем, как говорится в Библии, когда руки Моисея были подняты одолевал Израиль, а когда он уставал и опускал руки, начинал побеждать противник. В результате помощники Моисея, Аарон и Ор, стали поддерживать его руки и евреи в той битве победили.
С приходом христианства жест «оранта» не был забыт. Собственно, именно в первохристианские времена и появилось его нынешнее название. Если вы зайдете в римские катакомбы, подземное кладбище, где молились древние христиане, вы увидите там изображения человеческих фигурок с поднятыми руками. Эти фигурки обозначают собой молящуюся Богу душу- отсюда и название «оранта».
Впоследствии жест «оранта» был православными усвоен
художниками для изображения Божией Матери.
Самые древние иконы Богоматери выглядят именно так. Дева Мария изображена с поднятыми ввысь руками. Причем, обычно внутри образа Богоматери помещается образ Младенца Христа.
Богородица «оранта» в какой-то момент стала излюбленным изображением для греческих иконописцев. Настолько излюбленным, что начиная с 8-9 веков образ Богоматери именно в такой молитвенной позе стали помещать алтарной стене храма. Ты входишь в храм и тут же напротив себя видишь подчас очень большую икону Богоматери-«оранты».
Жест «оранта» прочно вошел и в богослужение. Используется священником только в самых торжественных и важных случаях. Например, во время евхаристической молитвы когда священник молится Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. Поднятыми вверх руками священник показывает и свою усиленную молитву, и прихожан призывает горячо молиться.
#ЛюбовьПравославия ##моиМыслишки #паломничество #НижняяОреанда #Грузия #ПаломничествовКрым #Ливны #Санаксары #старецАлексий #мордовия #ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаАрадиБытия
Плачут иногда: дети в храм не ходят.
Да жалейте их! С ними поплачьте. Враг же хитрый, – найдет какой-нибудь поводок, чтобы увести в страну далече. А вы по-хорошему-то с детьми:
«Боженька тебе поможет. Утешит. А иначе в чем ты утешение найдешь? Думаешь, в выпивке, что ли?..»
И всё – больше ничего. Обними сыночка. Старайтесь жалеть их только. Говори с ним словами Царя Давида. Ты знаешь слова Царя Давида? Вот, возьми Псалтирь да поучи. Не кричи, не ругайся. Иди молись.
Нам Господь дал великое оружие – молитву. Материнская молитва со дна ада вытащит.
Медведи преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому поклонялись за их молитвы, ваши ли дети не подчинятся вам по молитвам вашим? Ни пить, ни курить не будут. И всё будет уже хорошо. Молись.
Молитва – это язык, на котором ты общаешься с Богом. А то приходят:
«Вот, у меня проблемы…». Да Господь послал тебе эти проблемы, чтобы ты очухалась, наконец, и молиться начала! «А как?» – недоумевает. «Как-как? Да открой книжку и молись: ля-ля-ля-ля-ля. Читай, что там написано». Молитвослов приобрети, Псалтирь. Без Евангелия нам никуда. Одну главу Евангелия, две Апостола, кафизмочку из Псалтири, утренние, вечерние молитвы – так каждый день. А если есть усердие, то и по несколько глав, не одну кафизму: эту кафизму за сына, эту за дочь, эту за внука, эту за внучку…
Раньше люди вообще всю Псалтирь наизусть знали. И Евангелие. Знаете, как они хорошо на сердце ложатся. Вот, 50‑й псалом знаешь? 49‑й учи. Потом 48‑й… – и т.д. Здорово! Идешь – псалмы читаешь. Ангелы радуются, летят. Нечисть вся врассыпную разбегается. И ничего плохого ни в твоей жизни, ни в жизни твоих детей, ни внуков не случается.
Архидиакон Илиодор (Гайриянц).
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки
#паломничествоНаСоловки #ИлийНоздрин #Грузия
#ПаломничествовКрым #паломничествовГрузию #Ливны #монастырьМарииМагдалины #СвятаяЗемля
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #род
Да жалейте их! С ними поплачьте. Враг же хитрый, – найдет какой-нибудь поводок, чтобы увести в страну далече. А вы по-хорошему-то с детьми:
«Боженька тебе поможет. Утешит. А иначе в чем ты утешение найдешь? Думаешь, в выпивке, что ли?..»
И всё – больше ничего. Обними сыночка. Старайтесь жалеть их только. Говори с ним словами Царя Давида. Ты знаешь слова Царя Давида? Вот, возьми Псалтирь да поучи. Не кричи, не ругайся. Иди молись.
Нам Господь дал великое оружие – молитву. Материнская молитва со дна ада вытащит.
Медведи преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому поклонялись за их молитвы, ваши ли дети не подчинятся вам по молитвам вашим? Ни пить, ни курить не будут. И всё будет уже хорошо. Молись.
Молитва – это язык, на котором ты общаешься с Богом. А то приходят:
«Вот, у меня проблемы…». Да Господь послал тебе эти проблемы, чтобы ты очухалась, наконец, и молиться начала! «А как?» – недоумевает. «Как-как? Да открой книжку и молись: ля-ля-ля-ля-ля. Читай, что там написано». Молитвослов приобрети, Псалтирь. Без Евангелия нам никуда. Одну главу Евангелия, две Апостола, кафизмочку из Псалтири, утренние, вечерние молитвы – так каждый день. А если есть усердие, то и по несколько глав, не одну кафизму: эту кафизму за сына, эту за дочь, эту за внука, эту за внучку…
Раньше люди вообще всю Псалтирь наизусть знали. И Евангелие. Знаете, как они хорошо на сердце ложатся. Вот, 50‑й псалом знаешь? 49‑й учи. Потом 48‑й… – и т.д. Здорово! Идешь – псалмы читаешь. Ангелы радуются, летят. Нечисть вся врассыпную разбегается. И ничего плохого ни в твоей жизни, ни в жизни твоих детей, ни внуков не случается.
Архидиакон Илиодор (Гайриянц).
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки
#паломничествоНаСоловки #ИлийНоздрин #Грузия
#ПаломничествовКрым #паломничествовГрузию #Ливны #монастырьМарииМагдалины #СвятаяЗемля
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #род
Мир всем.
Сегодня Православная Церковь молитвенно вспоминает святителя Луку (Войно-Ясенецкого) Крымского, поздравляем с праздником! 🕊
Мы должны рассказать вам о нем!
Святой, работы которого изучают в медицинских университетах!
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): врач, лечивший обычных людей, многие из которых живы и сейчас; профессор, читавший лекции обычным студентам, ныне практикующим врачам.
Политзаключенный, прошедший ссылки, тюрьмы и пытки и… ставший лауреатом Сталинской премии. Хирург, спасший от слепоты сотни людей и сам потерявший зрение в конце жизни. Гениальный врач и талантливый проповедник, порой метавшийся между этими двумя призваниями. Христианин огромной силы воли, честности и безбоязненной веры, но не избежавший серьезных ошибок на своем пути. Реальный человек. Пастырь. Ученый. Святой.
Вот некоторые наиболее яркие факты его необыкновенной биографии, которой, кажется, вполне хватило бы на несколько жизней:
«Я не вправе заниматься тем, что мне нравится»
О медицине будущий «святой хирург» никогда не мечтал. Зато с детства мечтал о профессии художника. Окончив Киевскую художественную школу и проучившись некоторое время живописи в Мюнхене, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) вдруг… подает документы на медицинский факультет Киевского университета.
"Недолгие колебания кончились решением, что я не вправе заниматься тем, что мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей», — вспоминал архиепископ Лука.
В университете он приводил в изумление студентов и профессоров своим принципиальным пренебрежением к карьере и личным интересам. Уже на втором курсе Валентина прочили в профессоры анатомии (художественные навыки ему тут как раз и пригодились), но после окончания университета этот прирожденный ученый объявил, что будет... земским врачом — занятие самое непрестижное, тяжелое и малоперспективное. Товарищи по курсу недоумевали! А владыка Лука потом признается: «Я был обижен тем, что они меня совсем не понимают, ибо я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским, мужицким врачом, помогать бедным людям».
«Слепых делает зрячими…»
Операциям на глазах Валентин Феликсович стал учиться сразу после выпускных экзаменов, зная, что в деревне с ее грязью и нищетой свирепствует болезнь-ослепительница — трахома. Приема в больнице ему казалось недостаточно, и он стал приводить больных к себе домой. Они лежали в комнатах, как в палатах, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) лечил их, а его мать — кормила.
Однажды после операции у него прозрел молодой нищий, потерявший зрение еще в раннем детстве. Месяца через два он собрал слепых со всей округи, и вся эта длинная вереница пришла к хирургу Войно-Ясенецкому, ведя друг друга за палки.
В другой раз епископ Лука прооперировал целую семью, в которой слепыми от рождения были отец, мать и пятеро их детей. Из семи человек после операции шестеро стали зрячими. Прозревший мальчик лет девяти впервые вышел на улицу и увидел мир, представлявшийся ему совсем по-иному. К нему подвели лошадь: «Видишь? Чей конь?» Мальчик смотрел и не мог ответить. Но привычным движением ощупав коня, закричал радостно: «Это наш, наш Мишка!»
Гениальный хирург обладал невероятной работоспособностью. С приходом Войно-Ясенецкого в больницу Переславля-Залесского число проводимых операций возросло в несколько раз! Спустя время, в 70-х годах врач этой больницы с гордостью докладывал: делаем полторы тысячи операций в год — силами 10-11 хирургов. Внушительно. Если не сравнивать с 1913 годом, когда один Войно-Ясенецкий делал в год тысячу операций…
Регионарная анестезия
В то время больные зачастую умирали не в результате неудачного оперативного вмешательства, а попросту не перенеся наркоза. Поэтому многие земские врачи отказывались либо от наркоза при операциях, либо от самих операций!
И тогда ,рхиепископ Лука посвятил свою диссертацию новому методу обезболивания — регионарной анестезии (степень доктора медицины он получил именно за эту работу). Регионарная анестезия — самая щадящая по последствиям по сравнению с обычной местной и тем более общей анестезией, однако — самая сложная по исполнению: укол при этом способе делается в строго определенные участки тела — по ходу нервных стволов. В 1915 году вышла в свет книга Войно-Ясенецкого на эту тему, за нее будущему архиепископу была присуждена премия Варшавского университета.
Женитьба… и монашество
Когда-то в молодости будущего архиепископа пронзили в Евангелии слова Христа: «Жатвы много, а делателей мало». Но о священстве, и тем более о монашестве, он помышлял, вероятно, еще меньше, чем в свое время о медицине. Работая во время русско-японской войны на Дальнем Востоке, военно-полевой хирург Войно-Ясенецкий женился на сестре милосердия — «святой сестре», как ее называли коллеги, — Анне Васильевне Ланской.
«Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера. Там два врача просили ее руки, но она дала обет девства. Выйдя за меня замуж, она нарушила этот обет. За нарушение его Господь тяжело наказал ее невыносимой, патологической ревностью…»
Женившись, Валентин Феликсович вместе с супругой и детьми переселялся из города в город, работая земским врачом. Радикальных перемен в жизни ничто не предвещало.
Но однажды, когда будущий святитель приступил к написанию книги «Очерки гнойной хирургии» (за которую в 1946 году ему и дали Сталинскую премию), вдруг у него появилась крайне странная, неотвязная мысль: «Когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа». Так впоследствии и случилось.
В 1919 году, в возрасте 38 лет, умерла от туберкулеза его жена. Четверо детей будущего архиепископа остались без матери. А для их отца открылся новый путь: через два года он принял священнический сан, а еще через два — монашеский постриг, с именем Лука.
«Валентина Феликсовича больше нет…»
В 1921 году, в разгар Гражданской войны, Войно-Ясенецкий появился в больничном коридоре… в рясе и с наперсным крестом на груди.Ассистенту, который обратился к нему по имени-отчеству, ответил спокойно, что Валентина Феликсовича больше нет, есть священник отец Валентин.
"Надеть рясу в то время, когда люди боялись упоминать в анкете дедушку-священника, когда на стенах домов висели плакаты: “Поп, помещик и белый генерал — злейшие враги Советской власти”, — мог либо безумец, либо человек безгранично смелый. Безумным Войно-Ясенецкий не был…» — вспоминает бывшая медсестра, работавшая с отцом Валентином.
Лекции студентам он читал также в священническом облачении, в облачении же являлся на межобластное совещание врачей... Перед каждой операцией молился, благословлял больных. Его коллега вспоминает: «Неожиданно для всех прежде чем начать операцию, Войно-Ясенецкий перекрестился, перекрестил ассистента, операционную сестру и больного. В последнее время он это делал всегда, вне зависимости от национальности и вероисповедания пациента.
Однажды после крестного знамения больной — по национальности татарин — сказал хирургу: „Я ведь мусульманин. Зачем же Вы меня крестите?“ Последовал ответ: „Хоть религии разные, а Бог один. Под Богом все едины“.
Однажды в ответ на приказ властей убрать из операционной икону главврач Войно-Ясенецкий ушел из больницы, сказав, что вернется только тогда, когда икону повесят на место. Конечно, ему отказали. Но вскоре после этого в больницу привезли больную жену партийного начальника, нуждавшуюся в срочной операции. Та заявила, что будет оперироваться только у Войно-Ясенецкого. Местным начальникам пришлось пойти на уступки: вернулся епископ Лука, а на следующий после операции день вернулась и изъятая икона.
Диспуты
Войно-Ясенецкий был превосходным и бесстрашным оратором — оппоненты побаивались его. Однажды, вскоре после рукоположения, он выступал в Ташкентском суде по «делу врачей», которых обвиняли во вредительстве. Руководитель ЧК Петерс, известный своей жестокостью и беспринципностью, решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс.
Войно-Ясенецкий был вызван в качестве эксперта-хирурга, и, защищая осужденных на расстрел коллег, разбил доводы Петерса в пух и прах. Видя, что триумф ускользает из его рук, выведенный из себя чекист набросился на самого отца Валентина:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? — парировал тот.
Зал разразился хохотом и аплодисментами!
Петерс не сдавался:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Колокольчик председателя потонул в хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось…
11 лет тюрем и ссылок
В 1923 году Луку (Войно-Ясенецкого) арестовали по нелепому стандартному подозрению в «контрреволюционной деятельности» — неделю спустя после того, как он был тайно рукоположен в епископы. Это стало началом 11 лет тюрем и ссылок. Владыке Луке дали проститься с детьми, посадили в поезд... но тот минут двадцать не трогался с места. Оказывается, поезд не мог двинуться, потому что толпа народа легла на рельсы, желая удержать епископа в Ташкенте…
В тюрьмах епископ Лука делился теплой одеждой со «шпаной» и получал в ответ доброе отношение даже воров и бандитов. Хотя иной раз уголовники его грабили и оскорбляли...
А однажды во время следования по этапу, на ночлеге, профессору пришлось произвести операцию молодому крестьянину. «После тяжелого остеомиелита, никем не леченного, у него торчала из зияющей раны в дельтовидной области вся верхняя треть и головка плечевой кости. Нечем было перевязать его, и рубаха, и постель его всегда были залиты гноем. Я попросил найти слесарные щипцы и ими без всякого затруднения вытащил огромный секвестр (омертвевший участок кости — авт.)»
«Мясник! Зарежет больного!»
Епископа Луку ссылали на Север трижды. Но и там он продолжал работать по своей медицинской специальности.
Однажды, только прибыв по этапу в город Енисейск, будущий архиепископ пошел прямо в больницу. Представился заведующему больницей, назвав свое монашеское и мирское (Валентин Феликсович) имя, должность, просил разрешения оперировать. Заведующий сперва даже принял его за сумасшедшего и, чтобы отделаться, схитрил: «У меня плохой инструмент — нечем делать». Однако хитрость не удалась: посмотрев инструментарий, профессор Войно-Ясенецкий, конечно, дал ему реальную — довольно высокую — оценку.
На ближайшие дни была назначена сложная операция... Едва начав ее, первым широким и стремительным движением Лука рассек скальпелем брюшную стенку больного. «Мясник! Зарежет больного», — промелькнуло в голове у заведующего, ассистировавшего хирургу. Лука заметил его волнение и сказал: «Не беспокойтесь, коллега, положитесь на меня». Операция прошла превосходно.
Позже заведующий признался, что испугался в тот раз, но впоследствии поверил в приемы нового хирурга. «Это не мои приемы, — возразил Лука, — а приемы хирургии. У меня же просто хорошо натренированные пальцы. Если мне дадут книгу и попросят прорезать скальпелем строго определенное количество страниц, я прорежу именно столько и ни одним листком больше».
Ему тут же была принесена стопка папиросной бумаги. Епископ Лука ощупал ее плотность, остроту скальпеля и резанул. Пересчитали листочки — порезано было ровно пять, как и просили...
Ссылка на Ледовитый океан
Самая жестокая и далекая ссылка епископа Луки — «На Ледовитый океан!», как выразился в приступе гнева местный начальник. Владыку конвоировал молодой милиционер, который признался ему, что чувствует себя Малютой Скуратовым, везущим митрополита Филиппа в Отроч монастырь.
Милиционер не повез ссыльного на самый океан, а доставил в местечко Плахино, за 200 километров от Полярного круга. В глухом поселке стояло три избы, в одной из них и поселили владыку. Он вспоминал: «Вместо вторых рам были снаружи приморожены плоские льдины. Щели в окнах не были ничем заклеены, а в наружном углу местами виден сквозь большую щель дневной свет. На полу в углу лежала куча снега. Вторая такая же куча, никогда не таявшая, лежала внутри избы у порога входной двери.
Весь день и ночь я топил железную печку. Когда сидел тепло одетым за столом, то выше пояса было тепло, а ниже — холодно»…
Однажды в этом гиблом месте епископу Луке пришлось крестить двух детей совершенно необычным образом: «В станке кроме трех изб, было два человеческих жилья, одно из которых я принял за стог сена, а другое — за кучу навоза. Вот в этом последнем мне и пришлось крестить. У меня не было ничего: ни облачения, ни требника, и за неимением последнего я сам сочинил молитвы, а из полотенца сделал подобие епитрахили. Убогое человеческое жилье было так низко, что я мог стоять только согнувшись. Купелью служила деревянная кадка, а всё время совершения Таинства мне мешал теленок, вертевшийся возле купели»…
Мужество
В 1956 году архиепископ Лука полностью ослеп. Он продолжал принимать больных, молясь об их выздоровлении, и его молитвы творили чудеса.
Святитель скончался в Симферополе рано утром 11 июня 1961 года, в воскресение, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.
Власти сделали все, чтобы похороны не стали «церковной пропагандой»: подготовили к публикации большую антирелигиозную статью; запретили пешую процессию от собора до кладбища, сами подогнали автобусы для провожающих владыку и велели ехать по окраине города. Но случилось непредвиденное. Никто из прихожан не сел в приготовленные автобусы. На дышащего злобой и угрозами уполномоченного по делам религии никто не обращал внимания.
Когда катафалк с гробом двинулся прямо на верующих, регент собора, Анна, крикнула: «Люди, не бойтесь! Он нас не задавит, они не пойдут на это — хватайтесь за борт!» Люди тесным кольцом обступили машину, и она смогла тронуться только с очень небольшой скоростью, так что получилась пешая процессия.
Перед поворотом на окраинные улицы женщины легли на дорогу, так что машине пришлось ехать через центр. Центральная улица наполнилась народом, движение прекратилось, пешая процессия продолжалась три часа, люди всю дорогу пели «Святый Боже». На все угрозы и уговоры функционеров отвечали: «Мы хороним нашего архиепископа»...
Его мощи были обретены 22 ноября 1995 года. В том же году определением Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых. А в 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века.
СВЯТИТЕЛЮ ЛУКА, МОЛИ БОГА О НАС!
Сегодня Православная Церковь молитвенно вспоминает святителя Луку (Войно-Ясенецкого) Крымского, поздравляем с праздником! 🕊
Мы должны рассказать вам о нем!
Святой, работы которого изучают в медицинских университетах!
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): врач, лечивший обычных людей, многие из которых живы и сейчас; профессор, читавший лекции обычным студентам, ныне практикующим врачам.
Политзаключенный, прошедший ссылки, тюрьмы и пытки и… ставший лауреатом Сталинской премии. Хирург, спасший от слепоты сотни людей и сам потерявший зрение в конце жизни. Гениальный врач и талантливый проповедник, порой метавшийся между этими двумя призваниями. Христианин огромной силы воли, честности и безбоязненной веры, но не избежавший серьезных ошибок на своем пути. Реальный человек. Пастырь. Ученый. Святой.
Вот некоторые наиболее яркие факты его необыкновенной биографии, которой, кажется, вполне хватило бы на несколько жизней:
«Я не вправе заниматься тем, что мне нравится»
О медицине будущий «святой хирург» никогда не мечтал. Зато с детства мечтал о профессии художника. Окончив Киевскую художественную школу и проучившись некоторое время живописи в Мюнхене, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) вдруг… подает документы на медицинский факультет Киевского университета.
"Недолгие колебания кончились решением, что я не вправе заниматься тем, что мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страдающих людей», — вспоминал архиепископ Лука.
В университете он приводил в изумление студентов и профессоров своим принципиальным пренебрежением к карьере и личным интересам. Уже на втором курсе Валентина прочили в профессоры анатомии (художественные навыки ему тут как раз и пригодились), но после окончания университета этот прирожденный ученый объявил, что будет... земским врачом — занятие самое непрестижное, тяжелое и малоперспективное. Товарищи по курсу недоумевали! А владыка Лука потом признается: «Я был обижен тем, что они меня совсем не понимают, ибо я изучал медицину с исключительной целью быть всю жизнь деревенским, мужицким врачом, помогать бедным людям».
«Слепых делает зрячими…»
Операциям на глазах Валентин Феликсович стал учиться сразу после выпускных экзаменов, зная, что в деревне с ее грязью и нищетой свирепствует болезнь-ослепительница — трахома. Приема в больнице ему казалось недостаточно, и он стал приводить больных к себе домой. Они лежали в комнатах, как в палатах, Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) лечил их, а его мать — кормила.
Однажды после операции у него прозрел молодой нищий, потерявший зрение еще в раннем детстве. Месяца через два он собрал слепых со всей округи, и вся эта длинная вереница пришла к хирургу Войно-Ясенецкому, ведя друг друга за палки.
В другой раз епископ Лука прооперировал целую семью, в которой слепыми от рождения были отец, мать и пятеро их детей. Из семи человек после операции шестеро стали зрячими. Прозревший мальчик лет девяти впервые вышел на улицу и увидел мир, представлявшийся ему совсем по-иному. К нему подвели лошадь: «Видишь? Чей конь?» Мальчик смотрел и не мог ответить. Но привычным движением ощупав коня, закричал радостно: «Это наш, наш Мишка!»
Гениальный хирург обладал невероятной работоспособностью. С приходом Войно-Ясенецкого в больницу Переславля-Залесского число проводимых операций возросло в несколько раз! Спустя время, в 70-х годах врач этой больницы с гордостью докладывал: делаем полторы тысячи операций в год — силами 10-11 хирургов. Внушительно. Если не сравнивать с 1913 годом, когда один Войно-Ясенецкий делал в год тысячу операций…
Регионарная анестезия
В то время больные зачастую умирали не в результате неудачного оперативного вмешательства, а попросту не перенеся наркоза. Поэтому многие земские врачи отказывались либо от наркоза при операциях, либо от самих операций!
И тогда ,рхиепископ Лука посвятил свою диссертацию новому методу обезболивания — регионарной анестезии (степень доктора медицины он получил именно за эту работу). Регионарная анестезия — самая щадящая по последствиям по сравнению с обычной местной и тем более общей анестезией, однако — самая сложная по исполнению: укол при этом способе делается в строго определенные участки тела — по ходу нервных стволов. В 1915 году вышла в свет книга Войно-Ясенецкого на эту тему, за нее будущему архиепископу была присуждена премия Варшавского университета.
Женитьба… и монашество
Когда-то в молодости будущего архиепископа пронзили в Евангелии слова Христа: «Жатвы много, а делателей мало». Но о священстве, и тем более о монашестве, он помышлял, вероятно, еще меньше, чем в свое время о медицине. Работая во время русско-японской войны на Дальнем Востоке, военно-полевой хирург Войно-Ясенецкий женился на сестре милосердия — «святой сестре», как ее называли коллеги, — Анне Васильевне Ланской.
«Она покорила меня не столько своей красотой, сколько исключительной добротой и кротостью характера. Там два врача просили ее руки, но она дала обет девства. Выйдя за меня замуж, она нарушила этот обет. За нарушение его Господь тяжело наказал ее невыносимой, патологической ревностью…»
Женившись, Валентин Феликсович вместе с супругой и детьми переселялся из города в город, работая земским врачом. Радикальных перемен в жизни ничто не предвещало.
Но однажды, когда будущий святитель приступил к написанию книги «Очерки гнойной хирургии» (за которую в 1946 году ему и дали Сталинскую премию), вдруг у него появилась крайне странная, неотвязная мысль: «Когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа». Так впоследствии и случилось.
В 1919 году, в возрасте 38 лет, умерла от туберкулеза его жена. Четверо детей будущего архиепископа остались без матери. А для их отца открылся новый путь: через два года он принял священнический сан, а еще через два — монашеский постриг, с именем Лука.
«Валентина Феликсовича больше нет…»
В 1921 году, в разгар Гражданской войны, Войно-Ясенецкий появился в больничном коридоре… в рясе и с наперсным крестом на груди.Ассистенту, который обратился к нему по имени-отчеству, ответил спокойно, что Валентина Феликсовича больше нет, есть священник отец Валентин.
"Надеть рясу в то время, когда люди боялись упоминать в анкете дедушку-священника, когда на стенах домов висели плакаты: “Поп, помещик и белый генерал — злейшие враги Советской власти”, — мог либо безумец, либо человек безгранично смелый. Безумным Войно-Ясенецкий не был…» — вспоминает бывшая медсестра, работавшая с отцом Валентином.
Лекции студентам он читал также в священническом облачении, в облачении же являлся на межобластное совещание врачей... Перед каждой операцией молился, благословлял больных. Его коллега вспоминает: «Неожиданно для всех прежде чем начать операцию, Войно-Ясенецкий перекрестился, перекрестил ассистента, операционную сестру и больного. В последнее время он это делал всегда, вне зависимости от национальности и вероисповедания пациента.
Однажды после крестного знамения больной — по национальности татарин — сказал хирургу: „Я ведь мусульманин. Зачем же Вы меня крестите?“ Последовал ответ: „Хоть религии разные, а Бог один. Под Богом все едины“.
Однажды в ответ на приказ властей убрать из операционной икону главврач Войно-Ясенецкий ушел из больницы, сказав, что вернется только тогда, когда икону повесят на место. Конечно, ему отказали. Но вскоре после этого в больницу привезли больную жену партийного начальника, нуждавшуюся в срочной операции. Та заявила, что будет оперироваться только у Войно-Ясенецкого. Местным начальникам пришлось пойти на уступки: вернулся епископ Лука, а на следующий после операции день вернулась и изъятая икона.
Диспуты
Войно-Ясенецкий был превосходным и бесстрашным оратором — оппоненты побаивались его. Однажды, вскоре после рукоположения, он выступал в Ташкентском суде по «делу врачей», которых обвиняли во вредительстве. Руководитель ЧК Петерс, известный своей жестокостью и беспринципностью, решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс.
Войно-Ясенецкий был вызван в качестве эксперта-хирурга, и, защищая осужденных на расстрел коллег, разбил доводы Петерса в пух и прах. Видя, что триумф ускользает из его рук, выведенный из себя чекист набросился на самого отца Валентина:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? — парировал тот.
Зал разразился хохотом и аплодисментами!
Петерс не сдавался:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы видели своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Колокольчик председателя потонул в хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось…
11 лет тюрем и ссылок
В 1923 году Луку (Войно-Ясенецкого) арестовали по нелепому стандартному подозрению в «контрреволюционной деятельности» — неделю спустя после того, как он был тайно рукоположен в епископы. Это стало началом 11 лет тюрем и ссылок. Владыке Луке дали проститься с детьми, посадили в поезд... но тот минут двадцать не трогался с места. Оказывается, поезд не мог двинуться, потому что толпа народа легла на рельсы, желая удержать епископа в Ташкенте…
В тюрьмах епископ Лука делился теплой одеждой со «шпаной» и получал в ответ доброе отношение даже воров и бандитов. Хотя иной раз уголовники его грабили и оскорбляли...
А однажды во время следования по этапу, на ночлеге, профессору пришлось произвести операцию молодому крестьянину. «После тяжелого остеомиелита, никем не леченного, у него торчала из зияющей раны в дельтовидной области вся верхняя треть и головка плечевой кости. Нечем было перевязать его, и рубаха, и постель его всегда были залиты гноем. Я попросил найти слесарные щипцы и ими без всякого затруднения вытащил огромный секвестр (омертвевший участок кости — авт.)»
«Мясник! Зарежет больного!»
Епископа Луку ссылали на Север трижды. Но и там он продолжал работать по своей медицинской специальности.
Однажды, только прибыв по этапу в город Енисейск, будущий архиепископ пошел прямо в больницу. Представился заведующему больницей, назвав свое монашеское и мирское (Валентин Феликсович) имя, должность, просил разрешения оперировать. Заведующий сперва даже принял его за сумасшедшего и, чтобы отделаться, схитрил: «У меня плохой инструмент — нечем делать». Однако хитрость не удалась: посмотрев инструментарий, профессор Войно-Ясенецкий, конечно, дал ему реальную — довольно высокую — оценку.
На ближайшие дни была назначена сложная операция... Едва начав ее, первым широким и стремительным движением Лука рассек скальпелем брюшную стенку больного. «Мясник! Зарежет больного», — промелькнуло в голове у заведующего, ассистировавшего хирургу. Лука заметил его волнение и сказал: «Не беспокойтесь, коллега, положитесь на меня». Операция прошла превосходно.
Позже заведующий признался, что испугался в тот раз, но впоследствии поверил в приемы нового хирурга. «Это не мои приемы, — возразил Лука, — а приемы хирургии. У меня же просто хорошо натренированные пальцы. Если мне дадут книгу и попросят прорезать скальпелем строго определенное количество страниц, я прорежу именно столько и ни одним листком больше».
Ему тут же была принесена стопка папиросной бумаги. Епископ Лука ощупал ее плотность, остроту скальпеля и резанул. Пересчитали листочки — порезано было ровно пять, как и просили...
Ссылка на Ледовитый океан
Самая жестокая и далекая ссылка епископа Луки — «На Ледовитый океан!», как выразился в приступе гнева местный начальник. Владыку конвоировал молодой милиционер, который признался ему, что чувствует себя Малютой Скуратовым, везущим митрополита Филиппа в Отроч монастырь.
Милиционер не повез ссыльного на самый океан, а доставил в местечко Плахино, за 200 километров от Полярного круга. В глухом поселке стояло три избы, в одной из них и поселили владыку. Он вспоминал: «Вместо вторых рам были снаружи приморожены плоские льдины. Щели в окнах не были ничем заклеены, а в наружном углу местами виден сквозь большую щель дневной свет. На полу в углу лежала куча снега. Вторая такая же куча, никогда не таявшая, лежала внутри избы у порога входной двери.
Весь день и ночь я топил железную печку. Когда сидел тепло одетым за столом, то выше пояса было тепло, а ниже — холодно»…
Однажды в этом гиблом месте епископу Луке пришлось крестить двух детей совершенно необычным образом: «В станке кроме трех изб, было два человеческих жилья, одно из которых я принял за стог сена, а другое — за кучу навоза. Вот в этом последнем мне и пришлось крестить. У меня не было ничего: ни облачения, ни требника, и за неимением последнего я сам сочинил молитвы, а из полотенца сделал подобие епитрахили. Убогое человеческое жилье было так низко, что я мог стоять только согнувшись. Купелью служила деревянная кадка, а всё время совершения Таинства мне мешал теленок, вертевшийся возле купели»…
Мужество
В 1956 году архиепископ Лука полностью ослеп. Он продолжал принимать больных, молясь об их выздоровлении, и его молитвы творили чудеса.
Святитель скончался в Симферополе рано утром 11 июня 1961 года, в воскресение, в день Всех святых, в земле Российской просиявших.
Власти сделали все, чтобы похороны не стали «церковной пропагандой»: подготовили к публикации большую антирелигиозную статью; запретили пешую процессию от собора до кладбища, сами подогнали автобусы для провожающих владыку и велели ехать по окраине города. Но случилось непредвиденное. Никто из прихожан не сел в приготовленные автобусы. На дышащего злобой и угрозами уполномоченного по делам религии никто не обращал внимания.
Когда катафалк с гробом двинулся прямо на верующих, регент собора, Анна, крикнула: «Люди, не бойтесь! Он нас не задавит, они не пойдут на это — хватайтесь за борт!» Люди тесным кольцом обступили машину, и она смогла тронуться только с очень небольшой скоростью, так что получилась пешая процессия.
Перед поворотом на окраинные улицы женщины легли на дорогу, так что машине пришлось ехать через центр. Центральная улица наполнилась народом, движение прекратилось, пешая процессия продолжалась три часа, люди всю дорогу пели «Святый Боже». На все угрозы и уговоры функционеров отвечали: «Мы хороним нашего архиепископа»...
Его мощи были обретены 22 ноября 1995 года. В том же году определением Синода Украинской Православной Церкви архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых. А в 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил священноисповедника Луку в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века.
СВЯТИТЕЛЮ ЛУКА, МОЛИ БОГА О НАС!
Люди мои дорогие!
Принимаем и рассылаем по разным монастырям и храма имена для молитвы.
За здравие наших воинов, медсестер, врачей, мирных жителей, всех, кто участвует в боевых действиях.
!!!Только о здравии. (об упокоении имена берем из других групп).
Прошу писать где находится человек (плен, госпиталь, в убежище и т.д)
Мы будем молиться за них. Не надо никаких пожертвований.
Пишите имена тут в комментариях или в телеграмм 89032718017-м. Е.
Люблю вас.
Обнимаю всем сердцем.
+++
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#ПаломничествовКрым #паломничествовГрузию
#монастырьМарииМагдалины #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #ПсковПечоры #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
Принимаем и рассылаем по разным монастырям и храма имена для молитвы.
За здравие наших воинов, медсестер, врачей, мирных жителей, всех, кто участвует в боевых действиях.
!!!Только о здравии. (об упокоении имена берем из других групп).
Прошу писать где находится человек (плен, госпиталь, в убежище и т.д)
Мы будем молиться за них. Не надо никаких пожертвований.
Пишите имена тут в комментариях или в телеграмм 89032718017-м. Е.
Люблю вас.
Обнимаю всем сердцем.
+++
#ЛюбовьПравославия #моиМыслишки
#паломничествоСоловки #старецИлийНоздрин #Питер
#ПаломничествовКрым #паломничествовГрузию
#монастырьМарииМагдалины #СвятаяЗемля #ФеодосийКавказский #Питер #СанктПетербург #ПсковПечоры #Залит
#ПрикоснисьКсвятынеВместеСнамиЖивиНерадибытаарадиБытия #СоловецкиеОстрова #СанктПететрбург #Екатеринбург #ГанинаЯма #Евангелие #старец
Дорогие паломники, по благословению схиархимандрита Илия(Ноздрина) ,
приглашаем вас в поездки:
☦ 27-28 августа "Успение Божьей Матери в Дивеево" 5300=
☦ 4 сентября " На ночную литургию в Годеново" 2400= (отправление 3го вечером)
☦ 10 сентября "В Свято Троицкую Лавру и Гремячий ключ" 2100=
☦ 18-19 сентября " На ночную молитву за род в Задонск" 4400=
☦ 24-25 сентября "В три святые пустыни"- на покаянный молебен о неродженных детях (Оптина, Феклина, Клыково)- 4900=
☦ 1- 2 октября "Санкт-Петербург и окрестности" +доп день 30 сентября к о.Антонию от 8400=+ жд
☦ 8 октября "На ген.исповедь в Коломну" - 1700=
☦ 14 октября " На праздник Покров Бодьей Матери в Становой Колодезь" 2700=
☦ 9-18 октября "Весь Кавказ за 10 дней" 34700= + авиа или жд
☦ 29 октября-7 ноября " На день памяти св.Гавриила Ургебадзе в Грузию" 560 Долл+ трансфер до Тбилиси
☦ 5 ноября " На ночную литургию в Годеново" 2400= (отправление 4го вечером)
☦ 20-21 ноября "На ночную молитву за род в Задонск" 4400=
☦ 3-4 декабря " В дивное Дивеево и Кадом" (отправление 2го в ночь) - 5100=
+++
Прикоснись к святыне вместе с нами. Живи не ради быта, а ради бытия .
Запись в поездки:
89032718017 -м.Евгения, 89161150131 -м.Варвара
+++
На фото со своей духовной матушкой, схимонахиней Иринеей ( село Сухарево)
приглашаем вас в поездки:
☦ 27-28 августа "Успение Божьей Матери в Дивеево" 5300=
☦ 4 сентября " На ночную литургию в Годеново" 2400= (отправление 3го вечером)
☦ 10 сентября "В Свято Троицкую Лавру и Гремячий ключ" 2100=
☦ 18-19 сентября " На ночную молитву за род в Задонск" 4400=
☦ 24-25 сентября "В три святые пустыни"- на покаянный молебен о неродженных детях (Оптина, Феклина, Клыково)- 4900=
☦ 1- 2 октября "Санкт-Петербург и окрестности" +доп день 30 сентября к о.Антонию от 8400=+ жд
☦ 8 октября "На ген.исповедь в Коломну" - 1700=
☦ 14 октября " На праздник Покров Бодьей Матери в Становой Колодезь" 2700=
☦ 9-18 октября "Весь Кавказ за 10 дней" 34700= + авиа или жд
☦ 29 октября-7 ноября " На день памяти св.Гавриила Ургебадзе в Грузию" 560 Долл+ трансфер до Тбилиси
☦ 5 ноября " На ночную литургию в Годеново" 2400= (отправление 4го вечером)
☦ 20-21 ноября "На ночную молитву за род в Задонск" 4400=
☦ 3-4 декабря " В дивное Дивеево и Кадом" (отправление 2го в ночь) - 5100=
+++
Прикоснись к святыне вместе с нами. Живи не ради быта, а ради бытия .
Запись в поездки:
89032718017 -м.Евгения, 89161150131 -м.Варвара
+++
На фото со своей духовной матушкой, схимонахиней Иринеей ( село Сухарево)