27 января отмечается День воинской славы России — День снятия блокады Ленинграда. Какой была школьная жизнь в это непростое время? К концу октября 1941 года в городе работало 39 школ. Дети учились вопреки всему, а учителя Ленинграда оставались верны своему высокому призванию.
О первом занятии в осаждённом городе, об учениках, столовой и обстрелах публикуем фрагменты из дневника школьной учительницы блокадного Ленинграда Ксении Владимировны Ползиковой-Рубец.
Количество постов 3 048
Частота постов 26 часов 11 минут
ER
86.95
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
С 1 сентября 2022 года в каждой российской школе начнёт действовать новый ФГОС. Ученики, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы, будут учиться уже по обновлённому стандарту. Остальные школьники продолжат учиться по прежнему ФГОС только с согласия родителей. Рассказываем о главных изменениях в стандарте и о том, как они повлияют на учебный процесс и его участников.
6 июня — День русского языка. Праздник был учреждён ООН в 2010 году, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Русский язык богат, сложен и, конечно, удивителен. Собрали несколько забавных лингвистических парадоксов, чтобы ещё раз вспомнить о великом и могучем!
Учитель часто работает с отсканированными учебниками, пособиями и другими источниками в формате PDF. Не всегда многостраничные файлы нужны целиком, а бывает и так, что PDF-файл нужно перевести в другой формат. Для этого в интернете есть удобный бесплатный инструмент — сайт iLovePDF. В нём можно работать, используя браузер, или скачать на сайте приложение.
Полезные функции для учителя на сайте
Объединить PDF — создать единый многостраничный PDF-файл из отдельных страниц. Это удобно, когда нужно собрать вместе материалы из разных источников для одного занятия или темы.
Разделить PDF — создать набор одностраничных файлов из единого файла PDF. Эту функцию можно использовать, когда из целой отсканированной главы учебника вам нужны только одна-две страницы.
PDF в Word — переформатировать PDF-файл в текстовый файл, который можно редактировать. Эта функция пригодится, если вы хотите сохранить и распечатать из PDF-файла только текст без изображений.
PDF в PowerPoint — преобразовать страницы PDF-файла в редактируемые слайды презентации PowerPoint (формат PPTX). Незаменимая функция, если вы нашли интересный материал в формате PDF и хотите его отредактировать и показать как презентацию.
Редактировать PDF — добавить текст и изображения в PDF-файл. Например, вы хотите отправить ученикам отсканированную страницу из научного журнала и обратить их внимание на отдельные фрагменты. Тогда вам нужно выбрать эту функцию.
Повернуть PDF — повернуть один или несколько файлов. Эта функция понадобится, если вдруг вам попался горизонтальный скан учебника.
Полезные функции для учителя на сайте
Объединить PDF — создать единый многостраничный PDF-файл из отдельных страниц. Это удобно, когда нужно собрать вместе материалы из разных источников для одного занятия или темы.
Разделить PDF — создать набор одностраничных файлов из единого файла PDF. Эту функцию можно использовать, когда из целой отсканированной главы учебника вам нужны только одна-две страницы.
PDF в Word — переформатировать PDF-файл в текстовый файл, который можно редактировать. Эта функция пригодится, если вы хотите сохранить и распечатать из PDF-файла только текст без изображений.
PDF в PowerPoint — преобразовать страницы PDF-файла в редактируемые слайды презентации PowerPoint (формат PPTX). Незаменимая функция, если вы нашли интересный материал в формате PDF и хотите его отредактировать и показать как презентацию.
Редактировать PDF — добавить текст и изображения в PDF-файл. Например, вы хотите отправить ученикам отсканированную страницу из научного журнала и обратить их внимание на отдельные фрагменты. Тогда вам нужно выбрать эту функцию.
Повернуть PDF — повернуть один или несколько файлов. Эта функция понадобится, если вдруг вам попался горизонтальный скан учебника.
Перед зимними каникулами важно напомнить детям правила безопасности, чтобы в радостный период они не заболели и не получили травмы. Собрали на карточках самые актуальные правила.
Сохраните памятку и поделитесь ей с учениками!
Источник: портал детской безопасности МЧС России
Сохраните памятку и поделитесь ей с учениками!
Источник: портал детской безопасности МЧС России
Почти 70 лет назад американский психолог и педагог Бенджамин Блум задумался, как учителя могут классифицировать учебные цели и задачи. У него получилась теория, которой пользуются до сих пор.
В чём суть: педагогические цели и задачи можно разделить по уровням в зависимости от мыслительных процессов.
Иерархия следующая (снизу вверх):
знание (запоминание),
понимание,
применение,
анализ,
синтез,
оценка.
К каждому уровню есть набор задач — глаголов.
Запоминание: запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите.
Понимание: объясните, опишите, определите, обсудите, сформулируйте, проиллюстрируйте, продемонстрируйте.
Применение: решите, распланируйте, объясните, изобразите, тренируйте, покажите, используйте, продемонстрируйте.
Анализ: исследуйте, сравните, противопоставьте, разделите, интерпретируйте, проанализируйте, сгруппируйте, отберите, классифицируйте.
Синтез: составьте, сочините, соедините, сконструируйте, представьте, сформулируйте, постройте, изобретите.
Оценка: сделайте вывод, оцените, поддержите, рекомендуйте, раскритикуйте.
Переход на новый уровень невозможен без освоения предыдущего. В основе обучения лежит запоминание, а наивысшая цель — это способность к независимой оценке.
Как применять на уроках, чтобы обучать эффективнее
1⃣ Используйте глаголы, характерные для того или иного уровня мышления, когда даёте задание.
2⃣ Используйте кубик Блума: он прикреплён в PDF внизу публикации. Распечатайте его и сложите, закрепив грани.
Ученики бросают кубик, на гранях которого обозначены начала вопросов или заданий. Придумывать вопросы может и учитель, и сами школьники. Ученик отвечает на вопрос или выполняет задание. Чем больше вопросов и заданий выпадает ученику, тем выше понимание пройденной темы.
Кубик Блума можно представить в виде таблицы, которую ученики заполняют вопросами, а на занятии обмениваются таблицами и анализируют ответы друг друга.
А вы пользуетесь таксономией Блума?
В чём суть: педагогические цели и задачи можно разделить по уровням в зависимости от мыслительных процессов.
Иерархия следующая (снизу вверх):
знание (запоминание),
понимание,
применение,
анализ,
синтез,
оценка.
К каждому уровню есть набор задач — глаголов.
Запоминание: запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите.
Понимание: объясните, опишите, определите, обсудите, сформулируйте, проиллюстрируйте, продемонстрируйте.
Применение: решите, распланируйте, объясните, изобразите, тренируйте, покажите, используйте, продемонстрируйте.
Анализ: исследуйте, сравните, противопоставьте, разделите, интерпретируйте, проанализируйте, сгруппируйте, отберите, классифицируйте.
Синтез: составьте, сочините, соедините, сконструируйте, представьте, сформулируйте, постройте, изобретите.
Оценка: сделайте вывод, оцените, поддержите, рекомендуйте, раскритикуйте.
Переход на новый уровень невозможен без освоения предыдущего. В основе обучения лежит запоминание, а наивысшая цель — это способность к независимой оценке.
Как применять на уроках, чтобы обучать эффективнее
1⃣ Используйте глаголы, характерные для того или иного уровня мышления, когда даёте задание.
2⃣ Используйте кубик Блума: он прикреплён в PDF внизу публикации. Распечатайте его и сложите, закрепив грани.
Ученики бросают кубик, на гранях которого обозначены начала вопросов или заданий. Придумывать вопросы может и учитель, и сами школьники. Ученик отвечает на вопрос или выполняет задание. Чем больше вопросов и заданий выпадает ученику, тем выше понимание пройденной темы.
Кубик Блума можно представить в виде таблицы, которую ученики заполняют вопросами, а на занятии обмениваются таблицами и анализируют ответы друг друга.
А вы пользуетесь таксономией Блума?