Статистика ВК сообщества "Ярмарка мам - on-line. Пермь."

0+
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ГРУППУ! )))

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними — малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение — если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?
Учеба для первоклассника — это физическая нагрузка, и немалая. Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно — ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса, рассказала кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, педагог психолого-физиологической лаборатории Владимирского пединститута, которая занимается тестированием будущих первоклассников, директор школы №29 города Владимира.

Итак, будущий школьник должен уметь:

1. Показать зубы
Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

2. Достать правой рукой левое ухо
Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

3. Стоять на одной ноге
Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

4. Рисовать «дорожки», не заступая за края
Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

5. Считать в обратную сторону
Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

6. Самостоятельно одеваться
Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

7. Есть вилкой
Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

8. Следовать инструкциям учителя
Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

«Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.

Что же делать, если он еще не готов?
Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» — значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Если не соответствует школьной норме только один признак — например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут — в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год — лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, — выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.

Анна Дектярева

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

206 6 ER 1.4187
Легендаpный мyльтипликатop Леoнид Швaрцмaн, который пpидумал Чебyрaшкy.

Он рaботал нaд мнoжеcтвoм мyльтфильмoв - "Аленький цветочек", "Зoлoтaя антилoпa", "Koтёнoк пo имени Гaв" и "38 пoпyгaев". В августе 2021 г. ему исполняется 101 год.

Cпaсибo емy зa нaше счacтливoе детствo!

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

13 1 ER 0.6449
ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

«Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю в этой статье, но вашим детям нужно, чтобы вы услышали это сообщение. Даже если вы не согласны с моей точкой зрения, пожалуйста, просто следуйте рекомендациям в конце статьи. Как только вы увидите позитивные изменения в жизни вашего ребенка, вы поймете, почему я говорю то, что говорю!»
— Виктория Прудэй

Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!

Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!

Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!

Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!

Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.

Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых я говорю в этой статье.

Я говорю о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.

▼ В чём проблема?

Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.

Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.

Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!

Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

▼ Что делать?

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!

Вот что вы должны делать как родитель:

✓ Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.

✓ Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.

* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.

* Проводите час в день на природе.

* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.

* Играйте в настольные игры.

* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).

* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.

✓ Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:

* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.

✓ Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.

* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.

* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.

* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».

✓ Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.

* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.

* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.

* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.

* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!

Мы должны изменить среду в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…

Виктория Прудэй

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

79 0 ER 0.8816
"Не приучай к ручкам"
НЕ ПРИУЧАЙ К РУЧКАМ ???

Есть такая китайская пословица: «Если кошку не гладить, у нее хребет рассыплется». Человек — не кошка, но тоже существо «тактильно-зависимое». И жить без прикосновений не может. Особенно в детстве.

Есть такое мнение, что не стоит часто или долго держать ребенка на руках, а то «потом с рук не слезет». Может быть, я не права, только думается, что дело не только в «приучении».

Новорожденные дети еще не успели ни к чему привыкнуть, а уже ведут себя по-разному. Кто-то спит по пять часов подряд, кто-то вздремнет пол часика и снова требует маминого внимания. Но независимо от длительности сна, в период бодрствования обычно все хотят маминого внимания.

Довелось мне как-то побывать в детской больнице, где была целая палата отказников. Большие окна в стене, отделяющей палату от коридора, позволяли видеть каждого из девяти оставленных младенцев. Контроль через стекло. Каждые три часа приходила медсестра, чтобы подмыть, сменить подгузник, перепеленать, дать бутылочку со смесью. По пять минут на манипуляции с каждым ребенком. И снова они оставались одни на три часа. Их уж точно никто к ручкам не приучал. Были дети, которые спокойно лежали, но большинство ревели, звали…

Дети нуждаются в тактильных ощущениях. И чем меньше ребенок, тем выше эта потребность. Прикосновения необходимы для развития нервной системы. Прикосновения необходимы для эмоциональной регуляции. Прикосновения – понятный способ выразить младенцу любовь. Прикосновения просто жизненно необходимы. Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более здоровыми физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в условиях тактильной депривации.

Приведу пример. В одном из европейских детских домов был очень высокий уровень смертности младенцев. Однако, один ребенок, кроватка которого была рядом с входной дверью, вполне хорошо развивался. Он все время прибавлял в весе и был наиболее гармоничным ребенком во всем детском доме. Оказалось, что женщина, которая убирала комнату, обычно садилась возле дверей во время своих перерывов на перекус. И все время, пока она ела, разговаривала с этим младенцем, ласкала и обнимала его.

Еще пример. Тоже про детский дом. И про пару близнецов, один из которых был рожден с волчьей пастью. В этом детском доме детей обычно не берут на руки во время кормления. Дают бутылочку, которую подпирают одеялом. Так как ребенок с волчьей пастью не мог сам сосать из бутылочки, персонал был вынужден во время кормления брать его на руки. Этот ребенок хорошо развивался, в то время как другой близнец медленно набирал вес и у него наблюдались явные признаки депрессии.

Носите ребенка на руках, прижимайте к себе, гладьте, обнимайте, массажируйте. В течение всей нашей жизни телесный контакт и прикосновения являются очень важными.

Многие животные вылизывают своих детенышей сразу после их рождения, давая им мощное ощущение прикосновения. Природа мудра. Плач младенца – это зов природы. «Не бери на руки, а то привыкнет!» — это заблуждения разума.

Не приучай к ручкам? Так может и к груди не приучать? А то ведь потом отучать придется…

Если у малыша есть мама, а у мамы есть ручки, то как этим же этим счастливым обстоятельством не воспользоваться? Время быстротечно. Период, когда мама может держать малыша на руках, пролетает очень быстро. Малыш научится бегать и бегать ему будет интереснее, чем сидеть на руках. Ребенок вырастет, наберет вес и мама уже не сможет поднять его. Так что успевайте насладиться этим контактом и возможностью носить ребенка на руках.

Дорогие участники сообщества, если вам нравится наша группа - поставьте на кнопку "Рекомендовать" наверху главной страницы и "Уведомления" от нас.
Благодарим, что вы с нами!🤗💞

---------------------------------------------

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #сообществородителей #осознанноеродительство #мамыидети #воспитание #психологиядетей #выгораниемамы #поддержкародителей #клубпермскихмам #ярмаркамамонлайн #розыгрышпермь #подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

60 5 ER 0.8081
Алиса Фрейндлих о блокаде Ленинграда

Наша семья выжила только благодаря бабушке Шарлоте – папиной маме. Она была немкой по происхождению, и потому прививала нам железную дисциплину. В первую, самую страшную зиму 1941–1942 годов ленинградцам выдавалось по 125 граммов хлеба – этот маленький кусочек надо было растянуть на весь день. Некоторые сразу съедали суточную норму и вскоре умирали от голода, потому что есть больше было нечего. Поэтому бабушка весь контроль над нашим питанием взяла в свои руки. Она получала по карточкам хлеб на всю семью, складывала его в шкаф с массивной дверцей, запирала на ключ и строго по часам выдавала по крошечному кусочку.
У меня до сих пор часто стоит перед глазами картинка: я, маленькая, сижу перед шкафом и умоляю стрелку часов двигаться быстрее –настолько хотелось кушать… Вот так бабушкина педантичность спасла нас.

Понимаете, многие были не готовы к тому, с чем пришлось встретиться. Помню, когда осенью 1941 года к нам зашла соседка и попросила в долг ложечку манки для своего больного ребёнка, бабушка без всяких одолжений отсыпала ей небольшую горсточку. Потому что никто даже не представлял, что ждёт нас впереди. Все были уверены, что блокада – это ненадолго и что Красная армия скоро прорвёт окружение.

Да, многие погибли от обморожения. Потому у нас в квартире постоянно горела буржуйка. А угли из неё мы бросали в самовар, чтобы всегда наготове был кипяток – чай мы пили беспрерывно. Правда, делали его из корицы, потому что настоящего чая достать уже было невозможно. Ещё бабушка нам выдавала то несколько гвоздичек, то щепотку лимонной кислоты, то ложечку соды, которую нужно было растворить в кипятке и так получалось «ситро» – такое вот блокадное лакомство. Другим роскошным блюдом был студень из столярного клея, в который мы добавляли горчицу…

Ещё настоящим праздником становилась возможность помыться. Воды не было, поэтому мы разгребали снег – верхний, грязный, слой отбрасывали подальше, а нижний собирали в вёдра и несли домой. Там он оттаивал, бабушка его кипятила и мыла нас. Делала она это довольно регулярно, поскольку во время голода особенно опасно себя запустить. Это первый шаг к отчаянию и гибели.

Во вторую зиму с продуктами действительно стало легче, потому что наконец наладили их доставку в город с «Большой земли». Но лично мне было тяжелее, потому что любимой бабушки уже не было рядом. Её, как потомственную немку, выслали из Ленинграда куда-то в Сибирь или в Казахстан. В эшелоне она умерла… Ей было всего лишь 68 лет. Я говорю «всего лишь», поскольку сейчас я значительно старше её.

Меня тоже могли выслать из города, но родители к тому времени смогли записать меня как русскую, и потому я осталась.

…На сборный пункт бабушку ходила провожать моя мама. Там перед посадкой в эшелон на платформе стояли огромные котлы, в которых варили макароны. Бабушка отломала кусок от своей пайки и передала нам. В тот же день мы сварили из них суп. Это последнее, что я помню о бабушке.

Вскоре после этого я заболела. И мама, боясь оставить меня в квартире одну, несколько дней не выходила на работу на свой гильзовый завод, за что была уволена и осталась без продуктовых карточек.

– Мы бы действительно умерли с голоду, но случилось чудо. Когда-то очень давно мама выкормила чужого мальчика – у его мамы не было молока. Во время блокады этот человек работал в горздраве, как-то нашёл маму и помог ей устроиться бухгалтером в ясли. Заодно туда определили и меня, хотя мне тогда уже было почти восемь лет. Когда приходила проверка, меня прятали в лазарет и закутывали в одеяло.

Я, конечно, говорю внукам, но им трудно это понять, как и любому человеку, не убедившемуся лично, какая это трагедия –война. Прошло столько лет, но эхо блокады продолжает звучать во мне. Например, я не могу видеть, если в тарелке что-то осталось недоеденное. Говорю внуку: «Положи себе столько, сколько сможешь съесть, лучше потом ещё добавочку возьмёшь».
Он сердится – дескать, вечно бабушка лезет со своими причудами.
Просто он, как нормальный человек мирного времени, не может представить, что эта крошечка хлеба может вдруг стать спасением от смерти.

Алиса Фрейндлих

Дорогие участники сообщества, если вам нравится наша группа - поставьте на кнопку "Рекомендовать" наверху главной страницы и "Уведомления" от нас.
Благодарим, что вы с нами!🤗💞

---------------------------------------------

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #сообществородителей #осознанноеродительство #мамыидети #воспитание #психологиядетей #выгораниемамы #поддержкародителей #клубпермскихмам #ярмаркамамонлайн #розыгрышпермь #подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

15 0 ER 0.6160
КАК БЫТЬ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ В 2021-М

Чем я старше, тем меньше у меня времени на то, что не любовь. И тем чаще я думаю о знакомых мне женщинах, которые изо всех сил успевали, но им некогда было любить. Мне посчастливилось говорить по душам со многими замечательными мамами, которые имели силы признаться себе, что успевать стоило бы совсем другое.

«Зачем я столько работала? Вела по четыре группы учеников в день, пока моя дочь ходила в зоопарк, на экскурсии и в музыкальную школу только с бабушкой и дедушкой. И вот мы смотрим на фотографии, где ей 10–12 лет, а меня там ни на одной нет. Я работала. Я тот год и не помню, ну работала, и все тут. А теперь я не помню, какая дочка была тогда».

«Я себе ничего не позволяла, у меня и выходных не было. Сын каждый вечер лез с шахматами: „Мама, пойдем покажу дебют, вот тут я линейный мат научился ставить“. А я была никакая после второй смены, отмахивалась, говорила: „Помолчи, нет сил думать“. И потом он у меня стал КМС по шахматам, а я даже на тот турнир не пришла, хотя был выходной, а я решила — дом-то совсем запущен, надо окна наконец помыть, шторы постирать и погладить, как раз удобно, что сына дома не будет. И вот он окна не помнит. Ему вообще особой разницы нет, чисто ли дома, лишь бы к полу не прилипать. А что меня не было на том турнире, где ему кубок дали, и все были с родителями, кроме него, — это он помнит».

«Меня учили, что суп каждый день должен быть свежий. И я стояла всегда с доской, с овощечисткой, меню это продумывала, даже за стол садилась последняя. И все ждала, что похвалят, скажут, как вкусно, мы такой суп еще не пробовали. А потом муж сказал: „Можно мы один суп на неделю будем варить, только ты за обедом поговори хоть раз, спроси, как дела“».

Я знаю, что требования к успешности резко скакнули в последние десятилетия и социальная норма «муж есть, дома прибрано, ребенок сыт, одет и ходит в школу во дворе» сменилась какими-то сумасбродными идеями о безостановочном повышении квалификации в декрете, самозанятости, весе женщины в пределах 51 килограмма после четырех родов, непременной многодетности (двух сейчас — это обязательно, как сказали мне когда-то в роддоме), скандинавском минимализме, хюгге, партнерских взаимоотношениях, семейной психотерапии и ежедневном ведении соответствующего блога.

Но я совсем не уверена, что смысл жизни — в соответствии подобным требованиям. Я даже не совсем понимаю, откуда они вдруг взялись.

И мне думается, что крах многих идей об успешности в предыдущих поколениях может нас чему-то научить.

- Помню не чистый пол, а бабушкины истории

Моя бабушка была уверена, что секрет семейного счастья в том, чтобы быть отличной хозяйкой. И если криво метешь — муж будет кривой, и вообще пол надо мыть каждый день. Кроме того, бабушка каждые два года лично переклеивала обои, чтобы никто не подумал, будто она запустила дом.

Но знаете, я не помню, насколько чистый у бабушки был пол и какие были обои. Я помню, как мы ходили на даче между грядками и она поднимала листики клубники, чтоб я сама сорвала ягодку. Помню, как мы ехали в покачивающемся автобусе и она рассказывала, как в ее 19 лет женихи стояли в очереди у калитки, чтобы с ней попрощаться. А еще помню, что перед смертью она постоянно требовала, чтобы я крахмалила простыни, а не полоскала их в этом вашем дурацком ополаскивателе, ну и утюжить их надо как следует. А мне хотелось побыть в комнате и запомнить ее, насмотреться на ее лицо, услышать еще раз про женихов и про то, как дедушка звонил в роддом узнать, на кого похожа дочка. Хотелось успеть еще немножечко ее полюбить.

Мой папа вырос в деревенском доме и после первого курса в институте служил в советской армии на морфлоте полных три года. После этого он всю жизнь считал, что не может быть никаких игр в шашки по вечерам, пока кухня не вымыта, туалет не отдраен, следы от пальцев на холодильнике не протерты, ну и с кошкой поиграть надо, а то чего она дерет диван. И еще причешись, нельзя ходить лохматой, кто тебя такую вообще любить будет. Но я не помню, чтобы ходить по чистой кухне было счастьем. А вот наряжать с папой елку счастьем определенно было. Смотреть, как он аккуратно собирает гирлянду и заменяет перегоревшие лампочки, и изо всех сил помогать ее вешать и включать в розетку.

Никакой чистой кухни, сверкающего туалета и отглаженных джинсов на фотографиях нет. У меня вообще только одна фотография меня с папой. Там мы в Петергофе, я в мятой футболке и кепке набекрень держусь за его локоть, и волосы у меня растрепаны. И этот снимок — самая ценная вещь в моем доме. Моя дочь очень любит на него смотреть. «Единственная фотография твоего дедушки, Вероника, смотри, мне тут 13 лет, он меня привез гулять к фонтанам, видишь, мы обнимаемся. Он меня любит».

- Любить ребенка — это проводить время вместе

Когда я вернулась из роддома с пухлым голубым свертком в одеяле, дома была гора вещей на сушилке, немытый балкон, а еще была моя очередь дежурить по квартире. Квартира наша была, между прочим, 286 квадратных метров, 10 комнат, 17 коммунальных соседей (да, в Петербурге еще и не такое бывает). И я до сих пор иногда жалею, что бросилась гладить вещи, мыть балкон и отдраивать ванну, потому что моя очередь. Ведь это был первый день дома.

Я успела сделать уборку, вместо того чтобы успеть полежать на кровати, глядя на спящего в голубом одеяле человечка, поцеловать ее лысую головку, выплакать нежность и волнение, поспать, в конце концов. Первый день дома для моей дочери прошел в режиме уборки коммунальной квартиры. Зато я еще успела все погладить. И она спала в глаженых бодиках, но не у меня на руках.

Сейчас мне хочется успевать любить. Любить ребенка — это в первую очередь проводить с ним время вместе. И при этом быть более или менее бодрой и внимательной мамой.

Поэтому если мытье окон, подметание иголок, перебирание вещей в шкафу или какое угодно дело в быту (а они никогда не кончаются) грозит отнять у меня те силы, которые нужны на чтение книжки, письмо Деду Морозу или помощь с уроком по сольфеджио, я не буду ничего этого делать. Нет, мне не стыдно. Нет, окна больше не дороже любви. Я знаю, что дочь запомнит не чистое окно, а совместное письмо Деду Морозу. Не глаженый пододеяльник, а чтение «Гарри Поттера». Не вымытую нашатырем люстру (ваша бабушка тоже так делала, правда?), а катание на коньках.

Тут легко возразить, что если девочку не учить с детства держать в порядке дом, а разрешать ей ничего не делать и только в любой непонятной ситуации кататься на коньках и читать «Гарри Поттера», то ее такую никто не возьмет замуж, и домой к ней будет страшно зайти, и чему она научит своих детей.

Скажу так: я не видела взрослого человека, который бы не освоил навык ведения быта при необходимости. Учишься гладить рубашку, варить суп, мыть окна и вытирать пыль с верхней полки шкафа (ну или работаешь больше, после чего платишь клинерам или заказываешь доставку еды).

А вот взрослых людей, которые не освоили навык любви, внимания и совместного времяпровождения со своими детьми, я видела очень много. Люди не знают, что еще делать с ребенком, если он уже одет в глаженое и накормлен правильным борщом. В смысле читать с ним книжку? Я же уже погладил ему стрелки на брюках, отстаньте от меня. Сил моих больше нет, как кричала моя бабушка при попытке зазвать ее на пляж.

Я уверена, что мой ребенок научится гладить наволочку, вытирать пыль и резать салат правильными кубиками, если ей будет это нужно. Успеет научиться. Но важнее, чтобы она успевала отдыхать. Успевала смеяться, читать книжки, кататься с горки, писать вместе письмо Деду Морозу, играть в почтовую сову и обнимашки, а еще — чтобы она успевала видеть, что мама любит ее.

Потому что первого дня дома для новорожденного больше никогда не будет. И хорошо бы успеть его запомнить: голубое одеялко, руки сжаты в кулачки, и тень от неразобранной сушилки так здорово заслоняет его от прямого солнечного луча, который падает на кровать.

Надо успеть его таким полюбить.

Таисия Попова

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

56 2 ER 0.7520
1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты...». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный
облик каждого!

5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

6. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

8. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

9. Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалость у ребенка не к себе, а к другим людям, родным или даже незнакомым.

10. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

95 1 ER 0.8774
12 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Воспитывать — не значит объяснять как надо жить. Это не работает.

2. Как вы общаетесь с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

3. Наказывать детей можно и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Ребенок должен ощущать, что родители — это добрые, но сильные люди, которые могут его наказать, но действуют в его интересах и его любят.

4. Будучи несчастными людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

5. Карманные деньги должны быть у ребенка уже лет с шести. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам.

6. Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен — это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

7. Бардак в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире.

8. Если в нач. школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть над уроками — проблема не в ребенке, а в школе. Меняйте школу. Сложнее — не значит лучше!

9. Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему доверяют.

10. Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как надо жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах — у него проблема.

11. В разговоре с ребенком не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты — плохой», а «я думаю, ты плохо поступил».

12. Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

Михаил Лабковский

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

95 0 ER 0.8459
Привели ко мне как-то девочку, с которой, по словам мамы, никто не дружит.
Нигде…
Две школы сменили, десяток кружков и секций, даже место жительства меняли…
Дочь она неустанно утешает тем, что не дружат с ней плохие ребята, которые не могут по достоинству оценить её… и вот в следующий раз (какой по счёту???) обязательно появятся ребята хорошие, которые будут с ней дружить и ценить…
Девочка настолько верит маме, и в её удобную версию, что обижена на весь мир — почему так долго не появляются хорошие?
Сидит напротив меня, дует губы, глаза на слёзном старте…

Я подсаживаюсь ближе, беру её за руки, и тихо спрашиваю:

— А как ты поняла, что с тобой никто не дружит? Тебя отталкивают? не отвечают на твои приветствия? не принимают помощь? не откликаются на просьбы…

Девочка смотрит удивлённо, и отвечает:

— Нет… я сижу и ко мне никто не подходит…

— А ты знаешь, что будешь сидеть так очень долго? — улыбаюсь я, — иными словами, вынуждена тебя огорчить, но друзья не появятся…

— Почему? — слёзы пошли в ход.

— Потому что ты хочешь дружить, но не знаешь главного правила дружбы…

— Знаю!!! — кричит девочка.

— Просвети! — прошу я.

— Когда дружат, то все СО МНОЙ делятся, повсюду МЕНЯ приглашают, всё МНЕ рассказывают, и любят МЕНЯ…

— А что делаешь ты…

— А я хожу с ними…

— Достойная награда. За такой должна очередь выстроиться…
А если без шуток, то скажи мне, УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ…
Ну, пусть даже не одноклассников…
Расскажи мне, что любит твоя мама…
Когда она грустит…
Спрашиваешь ли ты её о том, как она себя чувствует…
Чем ей можно помочь, когда она устала…
Или папа?
Или брат?
Или кто угодно из тех, кого ты знаешь…

— А я не должна!!! Мне всего 10!!! — взрывается она.

— Тебе УЖЕ 10, — спокойно отвечаю я… и мы начинаем учиться дружбе…

Девочка, конечно же, не виновата…
И таких, как она, каждый второй сейчас…

Это всё наш родительский детоцентризм, когда мы и мысли не допускаем о том, что ребёнка с пелёнок можно учить не только брать, но и отдавать…

Мы даже не родители у них теперь, а аниматоры какие-то, которые испытывают мгновенное чувство вины, едва завидев, что дитё заскучало…

Кидаемся развлекать, или подсовывать спасительный телефон…
А они потом не умеют себя занять, и ежесекундно требуют новых развлечений, напористо обвиняя нас в том, что им скучно…
И мало кому из родителей приходит в голову ответить, что и им скучно слушать про скуку…

А сказать надо, чтобы запустить иные процессы в мышлении, выводящие на здоровую территорию отношений как с самими собой, так и с окружающим миром…
Каждый детский сад, или младшая школа, по моим наблюдениям — это съезд маленьких царей, которых не научили испытывать интерес ни к кому, кроме себя самих…

Махровый эгоцентризм повсеместно, и я не преувеличиваю…
Мы задуваем им во все места сразу, а они потом видят в нас исключительно исполнителей своих желаний…
И друг в друге — тоже… оттого и дружить не умеют… хвастанут гаджетами, и расходятся по углам…
Мы воспитываем их так, словно готовим к престолу, а не к реальной жизни в мире людей…
И этот процесс стоит остановить.
Пора учить их единственному условию всех качественных отношений — от дружбы до любви — ВЗАИМНОСТИ.

Давно пора, ребята.

Лиля Град

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

41 3 ER 0.5711
1. Мать подростка даже под наркозом повторяет все по три раза.

2. Мать подростка по движению воздуха затылком способна определить дугу и глубину закатывания глаз подростка.

3. Мать подростка по запятыми в тексте может определить, что что-то не так.

4. Мать подростка по звуку шагов на лестнице может определить, в шапке он ушёл или нет.

5. Мать подростка по тому, как он завязывает утром шнурки на ботинках, может с точностью до секунды определить, во сколько он лёг. Особенно, если ботинки без шнурков.

6. Ни одна мать подростка ещё не решила парадокс, «если не напомнить - не сделает, и если напомнить - не сделает».

7. Мать подростков точно знает, что на неё будут орать, хотя совершенно не знает, по какому поводу. Потому что подростки тоже этого не знают, даже в тот момент, когда орут.

8. Мать подростка не выкидывает два куска грязи из прихожей, потому что это «Изики» за 500 баксов.

9. Самое жестокое, что может сказать мама подростка маме тоддлера: не поверишь, я тоже водила его на развивашки.

10. Мать подростка, просто приподняв или встряхнув на кровати одеяло, найдет часы, телефон, наушники, карточку и ключи, которых «Да нет их на кровати, не лезь, я уже там смотрел!» И даже бровью не поведет, просто скажет зловеще: «Хахаха».

11. Мать подростка умеет пропылесосить комнату и вытереть пыль так, чтобы не спалиться и оставить срач на месте.

12. Мать подростка точно знает, сколько дней осталось до его совершеннолетия.

Из поста Ira Zvereva и комментариев к нему.

Дополняйте🙂

С Любовью к Вам и Вашим детям, Ярмарка мам - онлайн💖💖💖
#ярмаркамам #ярмаркамамонлайн#розыгрышпермь#подаркипермь #ярмаркамампермь #мамыперми #длямам #для_мам #дети #детипермь #здоровые_дети #счастливы

100 0 ER 0.7858