Статистика ВК сообщества "↟↟ДУХИ ЛЕСА ↟↟"

0+
Сия группа является информационным ресурсом Южно-Уральского Родноверческого Содружества Мудрость Лесов.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Русский Князь и Великий Воин, разгромивший со своей дружиной 3 июля 964 года хазарский каганат.

Помни Своих Героев.

Слава Руси!

89 35 ER 7.4997
9 Мая (Травеня) Вешнее Макошье - именины Земли-Матушки.

(ВЕШНЕЕ МАКОШЬЕ, ИМЕНИНЫ ЗЕМЛИ) — Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра Земля чествуется как Именинница. Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому её нельзя пахать, копать, боронить, в неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Особливо чтутся во день сей Велес и Макошь — Земные Заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю.

В пору двоеверия на Руси 9 травеня/мая отмечали Николу Вешнего (Николу Тёплого), во многом «заменившего» Велеса. В народе говорили: «Нет за мужика поборника — супротив Николы (Велеса)», «Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает», «В Николу как дождь — будет хлеб и рожь», «Егорий коров запасает , а Николай — коней», «Не хвались на Юрьев день посевом, а хвались на Николин день травою».

У владельцев скота в этот день было принято проводить различные охранительные ритуалы, защищающие животных от хищников и прочих бед. 
Например, чтобы волки не тронули скот, хозяева совершали особые магические действия, как бы возводившие преграду между волком и его добычей: втыкали нож в стол или в порог, клали в печь железо, накрывали камень горшком со словами: «Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока», и т. п.

Русские старожилы Приангарья к Николе вешнему коллективно готовили пиво и организовывали «пир» (братчину). Русские Прииртышья связывали с этим днём обряд закликания весны .

Болгары и македонцы в этот день водили «пеперуду» — ряженую в зелень девочку, которую у каждого дома обливали водой, вызывая таким образом дождь.

В некоторых местах в этот день устраивались т. н. «никольщины» — мужские сборища, на которых чествовали пастухов и погонщиков. Никольщину справляли в избах, в поле — в ночном, или у погоста. В этот день парни в первый раз ехали в ночное и на лугах, при свете костров устраивали пир.

98 15 ER 8.9370
10 июня 2011 подлым выстрелом был убит полковник Юрий Буданов, настоящий Русский Офицер, преданный и проданный теми, кто отправил его защищать Родину. Его лишили званий и наград, но не смогли лишить нас памяти о нём, так же, как и не смогли лишить его чести Русского Офицера.
Ты не забыт! Слава Буданову! Слава Руси!

29 29 ER 5.3710
3 цветеня (апреля) - ИМЕНИНЫ ВОДЯНОГО - пробуждение Водяных и русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек. В пору двоеверия на Руси 3 цветеня/апреля отмечали Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой ». Ему предшествовал Тит и Поликарп Ледолом (2 цветеня/апреля) — собственно начало ледолома: «Загуляла река-матушка», «Ворона каркала-каркала да Поликарпов день и накаркала», «Лёд ломается хрястно — ходить по нему опасно». На Акулину (7 цветеня/апреля), по поверьям, русалки выходят на берег, просят у людей холстины — наготу прикрыть.
Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство. Вскоре после Никиты Водопола и Акулины отмечался Антип Половод (11 цветеня/апреля): «Антип воды распустил», «Антиповы водополы — подставляй подолы, жита некуда сыпать будет».

95 6 ER 6.8562
КУПАЛО - КУПАЛА - КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ - Летнее солнцестояние — один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту . Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему живому, пора расцвета всех животворящих сил Матушки Природы. О сём речено в народе: «На Купалу — Солнце на зиму, а лето на жару», «Кто не выйдет на Купальню — тот будет пень-колода, а кто выйдет на Купальню — тот будет бел-берёза», «Где Ярило купался, там берег колыхался; где Мара купалась, там трава расстилалась». В пору двоеверия на Руси 24 кресеня/июня отмечали день Иоанна Крестителя («Ивана Купалы» ).
Иван Купала

Суть праздника Купала

Один из самых значимых праздников у славян. Особенность данного обычая кроется во времени его наступления: рубеж двух периодов солнечного цикла в течение года. Именно годовой цикл солнца заложен в основу древнего календаря земледельцев. Стоит отметить, что в арийских религиях солнечному циклу уделялось огромное внимание: фактически, языческий календарь представляет историю движения солнца в течение года.
В день празднования Купалы солнце достигало высшей активности: самое продолжительное светлое время суток, и самая короткая ночь. Именно после Купалы, как считал народ, солнце начинало «угасать», день шел на убыль. Все дни летнего солнцестояния считались праздничными. Это были зеленые Святки – неделя отдыха после посадки урожая. В это время роль человека в предстоящем урожае была мала: все зависело теперь лишь от погоды. Поэтому люди стремились добиться ее благоприятствования, осуществляя святочные обряды.
По народным приданиям данный праздник олицетворял соединение Неба (Отца) с Землей (Матерью), Огня и Воды, мужа с женой. Считалось, что в сердце каждого человека расцветает Огнецвет, и Природа наполняется любовью. Иванов день (еще одно название праздника) отмечается во многих странах, считается не только общенациональным, но и церковным.

Происхождение названия
У праздника множество названий. В зависимости от местности и времени, его именовали Купала, Купало, Кресь (старорусское), Иван добрый, любовный, Иван-Купала, Иван-травник, Ярилин день (в Ярославской и Тверской губерниях), Сонцекрес (украинское), Духов-день (болгарское) и др.
Смысл слова можно понять, благодаря санскриту. Так, первая часть «купала» - ku – означает «земля, край». Вторая часть – pala – «сторож, хранитель, защитник, повелитель». Отсюда значение названия праздника – Защитник Земли или Повелитель Земли. Очевидно сходство с Гопала (Велескнига) – Божеством третьего месяца солнечного цикла (кола), начало которого приходилось на весеннее равноденствие. Владыка Земли и ее Повелитель – это один из эпитетов Солнца.
Общепринятое сегодня название Иван Купала происходит из слияния народной и христианской этимологий. В переводе с греческого, эпитет Креститель имеет так же значение «погружатель, купатель». После принятия христианства обряд был приурочен ко времени празднования дня рождения Иоанна Крестителя (24 июля).
Время празднования
До того, как на Руси распространилось христианство, Иван Купала отмечался в день летнего солнцестояния (20-22 июня). Позже, как было отмечено, празднование стало тесно связано с днем рождения Иоанна Предтечи (24 июня, по старому стилю, 7 июля – по новому). На сегодняшний день празднование не соответствует астрономическому солнечному равноденствию.
Согласно древнему народному календарю, Купала был одним из праздников, входивших в единый цикл: Аграфены Купальницы накануне и Петрова дня, следовавшего сразу после Купалы. В народе верили, что этот период года характеризуется пиком расцвета природы. Праздничный цикл сопровождался верой в то, что магическая сила стихий (огня, земли и воды) была наиболее великой. Именно поэтому люди стремились приобщиться к данной силе, воспользоваться ее целительными, охранительными и очистительными возможностями на весь предстоящий год. Одновременно с этим, купальским праздникам приписывалась активность потусторонних сил, что весьма пугало народ.
Обряды на Купалу
С древности праздник Купалы отмечали в различных населенных пунктах по-разному, в зависимости от местных обычаев, природных и климатических особенностей местности и духовного уровня людей, принимавших участие в обрядах. Собственно, и по сей день существуют различия: Общины, объединенные главным смыслом обрядов, проводят их по своему обычаю.

Огонь

Неотъемлемый атрибут купальской ночи, когда принято разводить очищающие костры. Зажигали их только от живого бессмертного источника огня – пламени, добытого путем трения дерева об дерево. Вокруг очищающих костров плясали, и прыгали через них, чтобы быть счастливыми. Считалось, что в таком огне сгорают хворь и порча. Поэтому матери бросали в костер белье болевших ребятишек, а между кострами многие проводили скот. В некоторых местностях, помимо очищающих костров, поджигали бочки или колеса, и, надев на шесты, носили их – яркая символика солнца.

Вода

Вода в этот день приобретала магические свойства, как считалось в народе. С этого дня можно было купаться в источниках, так как из них выходила вся нечистая сила. Целебной считалась и утренняя роса. На рассвете люди выходили босиком на траву, умывались росой, стремясь сохранить (или возвратить) здоровье, красоту. Незамужние девушки умывались росой трижды, произнося специальные приговоры, чтобы поскорей выйти замуж.
Союз воды и огня, характерный для праздника Купалы, считался источником природной силы. Поэтому костры нередко разжигались на берегах рек. Так же в Иванову ночь гадали на венках, опущенных в воды рек.

Травы

Множество обычаев и приданий на Ивана Купала связано с растительностью. Собранные в праздничную ночь травы считались особенно целебными, своеобразными оберегами. Центральное место среди растительности в эту ночь занимал папоротник. Считалось, что цветок папоротника, расцветающий лишь на мгновение в полночь, точно укажет, где зарыт клад.
Травы и цветы собирали девушки, плели из них венки, а обережные растения крепили на поясе. Парни заранее готовили невысокое деревце березы или вербы – «марены» или «купалы». Девушки украшали деревце цветами и разноцветными лоскутками. Рядом водружался Ярило, изготовленный из соломы или глины, наряженный и украшенный венком, лентами. Кроме этого, кукле приделывали деревянный символ мужского достоинства, окрашенный в красный цвет. Перед Ярилой раскладывали на блюде или ткани различные яства. Неподалеку разводили два костра: большой Купалец – для веселья, и малый погребальный костер для сожжения куклы Ярилы.
Народные поверья
Существует огромное количество поверий и обычаев, связанных с празднованием Купалы. Приведем лишь некоторые из них. Так, незамужние девушки плетут венки из определенных трав и в ночь накануне праздника опускают венки, украшенные лучинами или свечами, в воду речки или озера. Чей венок дальше других заплывет – той суждено быть самой счастливой. На чьем венке дольше будет огонек гореть, та проживет очень долго. А чей венок сразу потонет, той не выйти замуж за суженого – разлюбил он ее.
Или, например, существовало поверье, что в праздничную ночь потусторонние силы более активны, и ведьмы становятся особенно могучими. Их боялись. От их вредительства защищались: у окон и дверей раскладывали крапиву, скот запирали и стерегли. Считалось так же, что растения и животные беседуют между собой, а деревья переходят с одного места на другое.

143 13 ER 5.5454
Родноверие — глубоко Природно, но не отрицает технического прогресса. Родноверие призывает своих приверженцев жить в ладу с Природой, но Родновером можно быть и в индустриальном обществе.

Родноверие — глубоко национально, но не отрицает возможности изучения своими приверженцами традиций и культур других наций и народов, как речено: «Изучай Мудрость иных Родов, но сам следуй Мудрости своего Рода».

44 8 ER 3.4591
"...Слава Богам! Слава Руси!
Требу на капище ты вознеси...
Слава Руси! Слава Богам!
Ещё и по совести жить нужно нам..."

Богов Родных прославляй не только требами пару раз в год на праздниках, а такоже поступками своими каждодневными, поскольку именно в поступках твоих и заключается главная заповедь Жить по Совести, а кто совесть свою потерял давно, как же он Богов то славить может, самому себе в первую очередь лицемеря?
Богам Родным Слава, а нам хвала по делам нашим...
Да будет так...

©️Светозаръ Велесовъ

42 3 ER 3.4943
Не зря Парфирий Иванов говорил:
«Все болезни находятся в стихийных силах Природы и действуют в нас в результате наших неправильных мыслей и поступков».
Ведь действительно, все наши болезни это проявление во внешний мир нашего "внутреннего говна".
Это знают и шаманы, и целители, и разного рода эзотерики.
Храните внутреннюю чистоту и будет вам здравие...

60 29 ER 3.8281
НАС 10000! БЛАГОДАРИМ ВСЕХ КТО С НАМИ!
СЛАВА БОГАМ!
СЛАВА РУСИ!
СЛАВА РОДУ СЛАВЯНСКОМУ!

57 16 ER 3.4283
Обращаться к Древним Богам можно везде, потому, что наши Древние Боги незримо присутствуют рядом с нами и везде нас видят и слышат.
Они всегда готовы откликнуться на любой наш зов и прийти нам на помощь в созидательных деяниях или в трудностях наших.
Наши Древние Светлые Боги любят каждого из нас, ведь мы являемся их прямыми потомками...
БОГАМ РОДНЫМ СЛАВА!!!
А Нам хвала по делам нашим...

41 11 ER 3.0064