Статистика ВК сообщества "Продвинутый английский с Полиной Кордик"

0+
Advanced язык, экзамены и методика.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡️Пять ключевых книг для тех, кто начинает преподавать английский⚡️.
Если у вас нет профильного образования на основе современных методик преподавания английского, но хочется получить крепкую базу, познакомиться с основными понятиями, иметь ответы на почти все случаи жизни преподавателя, то держите мои топ-5 книг.
С них можно начать повышать свою профессиональную ценность и прицелиться на CELTA, например.

1. J. Harmer: How to teach English (Pearson). На 180 страницах Джереми Хармер написал практически все, что важно знать начинающему преподавателю, и сделал это очень простым и доступным языком. Именно поэтому книга вошла в «золотой фонд» методической библиотеки и выдержала несколько переизданий. Каждая глава сфокусирована либо на одном из аспектов языка (говорение, письмо, лексика, чтение, и т.д.), либо на аспекте преподавания (как работать в классе, как использовать учебник, как планировать урок). Длина глава – страниц 15-20, вполне можно освоить за подход в полчаса-час, плюс пара практических заданий или идей для урока. Так что, если вы ничего не читали по методике и хотите с чего-то начать – начните с нее.

2. J. Scrivener: Teaching English Grammar (Macmillan). Вопрос «как объяснить английские времена» мучает всех преподавателей, и опытных в том числе. Гениальность этой книги - в том, что вы открываете содержание, находите нужную вам тему, и там буквально на пальцах и картинках показано, как объяснить так, чтобы мертвый понял. А еще расписаны потенциальные проблемы, concept questions (как задать вопрос так, чтобы убедиться, что ученики поняли), особенности употребления и всякие полезные вещи. Как выжить без этой книги на CELTA/Delta и на любом уроке грамматики от «нуля» до Upper-Intermediate, я не знаю.

3. J. Scrivener: Classroom Management Techniques (Cambridge). Включаю еще одну книгу того же автора за ее незаменимость для любого учителя, особенно такого, кто недавно был «заброшен» в класс и не всегда понимает, как ему выжить в этих джунглях. Это настоящий survival kit, каталог практических рекомендаций на все случаи жизни: что делать с разноуровневыми классами, как давать понятные инструкции, как соблюдать дисциплину и поддерживать мотивацию, как организовывать парную и групповую работу и еще более 70 важнейших вопросов, над которыми мы регулярно ломаем голову. Джим Скривенер гениален своей простотой и практичностью: бери и делай.

4. P. Lightbown, N. Spada: How Languages are Learned (Oxford). Практика – это сверхважно, но без основ теории изучения языка преподавателю тоже не обойтись. Эту книгу (еще во втором издании) мне когда-то вручила моя научная руководительница в Уппсальском университете со словами «без этой книги даже думать про диплом не начинай». Сейчас готовится уже пятое издание, и этот факт – ее лучшая рекомендация. На 180 страниц авторы раскладывают, чем освоение языка в детстве отличается от взрослого, какие бывают индивидуальные особенности у изучающих и как они влияют на процесс и результат, за 20 страниц описывают основные теории изучения языка, которые влияют на взгляды на язык и методику преподавания. Плюсом к каждой главе пакет практических заданий для наблюдения в классе. Исключительно полезно всем, а для подготовки к Delta 1 - незаменимо.

5. M. Spratt, A. Pulverness: The TKT Course (Cambridge). Экзамен TKT – первый и самый базовый в линейке Кембриджских квалификаций для преподавателей. Его главный плюс и минус одновременно – его теоретичность: знать не равно уметь, как ни крути. Но учебник по подготовке к трем базовым модулям упаковывает всю методическую базу коммуникативного метода: все термины, все подходы и принципы в одном месте на 200 страниц с упражнениями, ключами и комментариями. Куда бы вы дальше ни пошли в своем развитии, это – самая основа.

Что-то уже читали из этого, или собираетесь?
Хотите, чтобы #5книг_о@polinaenglish и #100книгометодике@polinaenglish стали постоянной рубрикой?

1113 56 ER 7.8579
У Кембриджа было 100 лет, чтобы создать свой экзамен, у ЕГЭ – десять лет, а у Школы Полины Кордик было… 4 недели.
И то, что мы сумели сделать за эти четыре недели, получилось достойно, продуманно, организованно и осмысленно. Не на коленке и не ксерокопиями из учебников.

В конце апреля я поняла, что Кембриджских экзаменов к нашему #Exam_Event2022 в июне уже не будет, и приняла волевое решение – делать собственный выпускной экзамен по образу и подобию. Тем более что аккурат в конце апреля мы получили образовательную лицензию.

И началась гигантская коллективная работа с соблюдением международных стандартов и процедур. Разработка материалов, двойной претестинг и валидация, верстка, печать, аренда помещений, распределение обязанностей по всей команде, процедуры проведения экзамена, регламенты оценивания и обратной связи, система выставления оценок…
Мы работали день и ночь, без преувеличения.

Главное отличие нашего экзамена от Кембриджского – это индивидуальная обратная связь по аспекту письма и говорения, возможность увидеть ключи к тестовой части и лично задать свои вопросы письменным и устным экзаменаторам после проверки работ. И все это – за один день.

Мы расписали все процедуры по минутам и разработали прозрачные стандарты оценивания.

Вначале я думала, что приедет человек 20. Потом пришлось объявить лимит в 50 человек. Увидев длиннющий лист ожидания, мы сумели расшириться до 60 участников. После этого я сказала «стоп»: добирать ещё людей уже безответственно. Весь экзамен проходит оффлайн и face to face, и всем должно хватать места.

Надо ли говорить, что никаких бюджетов и трудозатрат на разработку и проведение экзамена у нас не было заложено и все происходило на чистом энтузиазме преподавателей. Экзамен для студентов получился фактически бесплатным, потому что они оплачивали только культурную программу, и у меня не поднялась рука увеличить цены. Мы улетели в жуткий финансовый минус, но я все равно считаю, что это наименьшая из возможных нынче проблем, деньги как-нибудь заработаем.

Так что мы очень волнуемся перед завтрашним днём, но волнение это скорее приятное. Я очень горжусь той работой, которую мы умудрились осилить за этот месяц.
Просто пожелайте нам немного удачи ❤

56 74 ER 2.9555
Now it’s official: с понедельника я учусь в Оксфордском университете.
Ясен пень, что дистанционно, но к черту детали! У меня есть учётка в оксфордском Moodle, настоящий оксфордский преподаватель и настоящие одногруппники, на 90% из Англии или стран Содружества. Первый курс называется Critical Reading, а второй сразу по окончании первого - Literary Theory, и все это до конца августа.

Мое решение изучать литературу основательнее вряд ли станет сюрпризом для тех, кто меня читает (чай не в балерины подалась), но мне даже этот первый шаг - начать - дался не то чтобы просто. Как такового отбора на эти курсы у Оксфорда нет, хотя он есть для degree certificates, которые можно проходить после окончания этих вводных. Однако ж, в очереди пришлось постоять полгода, соответствовать формальным критериям, оплатить это недешевое удовольствие и самое главное - решиться и осознанно найти (или надеяться, что найти) время.

Главное проклятие моего нынешнего простихосспади профессионального статуса преподавателя, методиста, разработчика материалов и курсов, ментора преподавателей; блогера, спикера конференций, дающего интервью, да ещё и академического, маркетингового и просто директора всего этого безобразия под названием Polina Kordik School of English в том, что количество переключений с задачи на задачу достигает порой 100500 шт/сек. Что не очень хорошо сказывается на мозге и жизни, хотя каждая из этих ролей мною любима и ценима (иначе работала бы по графику на скучной работе).

И вот как в этой жизни найти место для своей большой хотелки? С одной стороны - да никак! С другой - надо искать момент и неизбежную жертву.
Момент - это скорое наступление июльско-августовского затишья, когда работы убавляется и она становится менее мозговыносна. Другого такого времени в году просто не существует. А неизбежная жертва - это то самое время перед сном, когда я обычно читаю. Так что, жертвуя объемом прочитанного, я хочу научиться делать это лучше, чем сейчас.

И, в конце концов, эта хотелка на самом деле только в какой-то мере хотелка. Этой учёбой я хочу решить пару задачек для своих курсов CPE и Post-Proficiency (последний мы запускаем на следующий год впервые), потому что на этом уровне курсовые учебники уже мало чем помогут, а важность глубокого аналитического чтения и понятного, красивого письма только возрастает.

В общем, помоги мне, Мироздание, залезть на ёлку и... Пардон, хорошо поучиться и не профакапить все свои 33 роли и 100500 задач.

Завожу новый хэштэг #oxford@polinaenglish

Хотите стрим про мою учёбу на курсе и в
европейских университетах вообще? Задавайте вопросы в комментах 👇

47 63 ER 3.1290
По чудесным планам из прошлой жизни, 14 мая любимая Екатерина Шульман должна была приехать в Питер, и мне бы выпала честь беседовать с ней про не менее любимого писателя Чарльза Диккенса как классика английской литературы и изобретателя сериала, а вместе мы бы собрали денег для [club36242746|Фонда медицинских решений «Не напрасно!»] Мечтала я об этом не один год. Сколько было радости, когда ЕШ согласилась, как я прыгала, когда договорились о дате и забронировали зал.

Но все изменилось.

В процессе горевания моих несбывшихся я планов я успокаивала себя тем, что, во-первых, уже сложившихся отношений с людьми, мечтаний и намерений у меня никто не отнимет. Во-вторых, я все равно могу что-то делать.

Мысль пришла просто и внезапно: в ту же дату побежать четверть марафон на Царскосельском забеге в Пушкине, и под это мероприятие открыть сбор в пользу фонда. Я на тот момент уже уверенно бегала дистанции в 5-7 км, и натренироваться до 11 км за месяц было вполне реалистично. Но бегун я совсем неопытный, и растянула себе икроножную мышцу в процессе тренировки, когда уже вышла на 9 км, потому что таким плоскостопным, как я, нужны специальные стельки (уже есть). Врач предписал две недели покоя (которые я соблюдаю), 33 мази, и сниматься с дистанции в 11 км.

Пришлось отгоревать и эту затею.

Потом увидела, что в том же забеге есть и дистанция в 3 км. Подумала, что какая нафиг разница, сколько я пробегу, ведь я все равно под забег могу сделать благотворительный сбор, привлечь ваше, дорогие френды, подписчики и читатели нашего паблика, внимание, и таки помочь любимому фонду «Не напрасно». Потому что нельзя, чтобы люди с онкологией оставались один на один со страшным диагнозом. Особенно сейчас.

Но в моих и наших силах немного помочь фонду. Это очень простое и быстрое действие, доступное каждому и способное принести видимый результат. Это то, на что мы сейчас можем действительно повлиять. Перевести 200-300-500 рублей, а еще лучше – подписаться на ежемесячные пожертвования на небольшую сумму в пользу фонда. Так вы поможете фонду формировать бюджет и продолжать их проекты.

Фонд «Не напрасно» обучает крутейших онкологов, разработал эффективную систему скрининга онкологических заболеваний, а через систему «Просто спросить» пациенты получают консультации по лечению. В их пользу я уже делала два сбора на свой День рождения, а теперь еще планирую бегать для них. Нельзя допустить, чтобы вся работа, выстроенная за годы, перестала существовать. И мы с вами можем сделать так, чтобы они продолжали работать.

15 мая я пробегу свою первую «трешку» на Царскосельском марафоне. Очень волнительно.

Пожалуйста, поддержите меня, поддержав этот сбор.

Ссылка на сбор в первом комментарии. Лайки и репосты крайне приветствуются.

41 19 ER 1.7901
Вчера на Ютьюб-канале Ирины Шихман вышел фильм об изучении английского, который вызвал бурную реакцию в преподавательском сообществе.
Я посмотрела его целиком, записывая тезисы на три категории: «зерна разума», «спорное» и «за гранью добра и зла».

Свои заметки и краткие пояснительные комментарии прошу любить и жаловать.

1. Зерна разума:

- Не нужно бояться ошибок, и лучше говорить с ошибками, чем молчать.
- Акцент не важен, не нужно его стесняться.
- Читать, смотреть и слушать на языке очень полезно.
- Писать дневник на английском.
- Понемногу, но каждый день.
- «Все надо на улыбке» (ну а зачем грустить-то)
- Учить иностранный язык – открываться миру.

Не знаю, насколько полезны эти советы для целевой аудитории канала, но если эти советы кому-то могут оказаться полезными, то пускай в этом и будет состоять педагогическая польза этого фильма.

Для меня это звучит немного как «хотите похудеть – не жрите на ночь и больше двигайтесь». Но разумно ведь?

2. Спорное:

2.1 «Лучшая тренировка памяти - учить стихи или тексты песен наизусть».
Не встречала такой позиции у исследователей памяти. Да, стихи и песни действительно тренируют память, но не только они. У актеров замедляется деменция пока они играют на сцене, потому что они помнят свои тексты, например. Тренировать память можно разными способами. Если говорить об изучении языка – то самое практичное — это запоминать фразы, которые можно употребить целиком. Стихами и песнями говорить не будешь.

2.2 Мнемотехника: поросенок-инаф и какая-то сложная многоходовочка про coincidence, которую я даже не поняла.

Мнемотехнику придумали для облегчения жизни пациентов с деменцией. Перенос ее на изучение языка – эксперимент сомнительный, потому что далеко на ней не уедешь. Невозможно ко всем словам в языке придумать русские дубли-созвучия. В итоге, это сильно замедляет процесс и делает невозможным беглость речи (см. предыдущий пункт про запоминать фразы, которые можно применить в речи).

2.3 Интервальное повторение и карточки. Их придумал ученый Эббингхауз в конце 19 века, но успел опробовать только на себе. Но идея ушла в народ. Механическое повторение отдельных слов через определенный интервал может и поможет помнить связку «помидор – tomato», но опять к тому же пункту: что вы с этой связкой будете делать в речи?

Намного эффективнее проработать сначала карточками слово в связке с контекстом, а потом либо встретить и узнать слово в новом контексте (сериалы, книги), либо суметь применить это слово в своей речи (чтобы научиться говорить нужно говорить). Так слово перейдет в долговременную память (о ней – чуть ниже). В этом и цель.

2.4 Алкоголь и говорение.
Была пара экспериментов у французов с коньяком 😊. Может работать если очень высок уровень тревожности у ученика. Работает за счет того, что алкоголь «отрубает тормоза» (по-научному замедляет executive function мозга).

2.5 «Я против учебников полностью на английском языке».
Есть беспереводные методики преподавания языков с нуля. Есть переводные. И те, и те могут быть эффективны в грамотных руках.

3. За гранью добра и зла:

«Моя подруга сошла с ума, потому что она не могла очищать свою долговременную память».
Нет, долговременную память «чистить» не надо. Лоботомия уже не в моде.

«В группе многие стесняются. Почему мы не можем разговориться в группе – потому что мы не можем выносить на общее обозрение свой взгляд на ситуацию.»
А может, к психологу тогда сходить?

«Когда мы знаем в течение дня, о чем мы будем говорить, мы можем подготовиться».
Крайне редко можем. Например: выучить публичную речь или клятву на свадьбу. Даже если готовиться к собеседованию, все равно невозможно предугадать, о чем именно будут спрашивать.

«Одним уровнем можно овладеть за 2-3 месяца».
Да, если учить по 10 часов в день каждый день. Примерный расчет Кембриджа - 200 часов на уровень, и то это средняя температура по больнице. Есть индивидуальные различия, и они могут быть очень существенными.

«Все сложные времена редко используются. 3-4 времени хватит». Для чего-то наверняка хватит. Еду заказать точно хватит.

Без комментариев:
«В основном, все, что мы говорим – это настоящее время. Или прошедшее».

«В древние времена английский был таким же, как русский. Но в какой-то момент он стал упрощаться, чтобы выжить».

«80% памяти потеряло человечество за последние 10-15 лет»

Ошибки в примерах спикеров на английском языке оставлю за пределами этого поста.

У меня все.

А вам как фильм?

253 175 ER 2.5933
⚡️Нам вручили Кембриджский «Оскар»⚡

На этих фотографиях нас должно быть минимум на 15 человек больше, потому что большая победа и большое признание - это результат огромного труда первоклассной команды - моей самой настоящей Dream Team преподавателей и администраторов [club80289923|Продвинутый английский с Полиной Кордик] Вы самые лучшие и это все благодаря вам! ❤

Наш Кембриджский Оскар наконец-то приехал к нам, оказался вот таким огромным и очень красивым! 😍😍😍
И вместе с этим Оскаром я получила в адрес моей школы море приятных слов признания и восхищения.
И как же волнительно и почетно было самой последней выходить на сцену, получать эту самую высокую награду, да ещё и море подарков от [club36937370|Cambridge Assessment English Russia], издательства Cambridge University Press, нашего дорогого экзаменационного центра Language Link и компании [club6227159|Букcтрим │ Книжный магазин] !

И теперь мы официально единственная школа в России, которая исключительно на подготовке к экзаменам FCE/CAE/CPE получила такой статус. Гордимся своей специализацией! ❤

Спасибо большое всем коллегам и партнерам за добрые слова и море приятного общения, и огромное спасибо Cambridge English Russia за то, что смогли устроить это волшебство и организовать этот прекрасный праздник!

Безмерно горжусь вашей оценкой нашей работы и нашим самым высоким статусом Cambridge Ambassador!

Выше только звезды! 🌟

6 16 ER 1.5558
Ноябрь в Polina Kordik School of English 🔥

Берегите себя!

#tgifriday@polinaenglish

64 17 ER 1.6911
⚡Как я стала директором собственной школы и начала работать не по 14 часов, а головой.
Вспоминая 2021 год.⚡

В 2022 я, кажется, впервые в сознательной жизни, вступила в средней (а не финальной) степени усталости.

Как мне это удалось в роли директора школы с командой почти в 20 сотрудников и сотнями учеников - сама до конца не понимаю. Но, по всей видимости, «исключительно тренировками», как в любимом анекдоте про диктора.
То есть, комплексом осознанных действий по превращению своей жизни в подобие нормальной.

Задумалась, откуда корни мотивации у этого «комплекса мер». И поняла, что в осознании своей ответственности по отношению к людям, которые со мной работают, и которые платят деньги школе, на которые мы и существуем.

По старому доброму принципу «маску сначала на себя, а потом на ребёнка», я поняла, что если я буду уставшей, выгоревшей и психованной - то работать не будет примерно ничего. И что у меня никогда не хватит сил разруливать все то, с чем приходятся сталкиваться в немаленькой организации с не самой простой структурой и с весьма требовательными клиентами.

На нашем внутреннем языке я превратила это в лозунг «Незатр****нный директор - счастливая школа!».

Я несколько лет работала по 12-14 часов в день, но была ещё не столь заметна в поле российского ELT, поэтому вопросов «и кааак вы все успеваете» мне почти никто не задавал (зато сейчас! 🙈🤣).

Такой режим жизни можно пережить, на мой взгляд, при двух условиях:

- если понимаешь, за что воюешь;
- Если понимаешь, что 14-часовой рабочий день - это забег на короткую дистанцию и кредит сил и здоровья у себя самой в будущем.
Под большие проценты.

Оба пункта я понимала, скажем осторожно, «примерно».
У меня никогда не было амбиции создавать школу и, Боже упаси, бизнес. У меня была амбиция создать два идеальных курса: для подготовки к CAE и CPE.
Горящего делом человека мало что может остановить, но я была как тот ребёнок, который не понимает, когда у него закончились силы и надо бы поесть и поспать, а он вместо этого истерит на всю квартиру.
Я не истерила. Я просто переставала спать.

И из-за этого, разумеется, начинала быстро и капитально ехать крыша. На новый 2020 год меня накрыло так, что психотерапевту пришлось спасать меня ударными дозами достижений фармакологии.
Никогда не забуду, когда в конце курса уколов, уже в феврале, медсестра мне осторожно сказала: «Ну вы как-то ожили немного теперь».
А мне-то казалось, что со стороны ничего не заметно!

Так что, осознание, что «так дальше нельзя» и плавное преобразование меня из человека-оркестра в школу с преподавателями, бухгалтером, администраторами и сммщиками произошло примерно в одно время.
И то, что это преобразование произошло за полтора года, а не за пять или десять лет - исключительно заслуга тех людей, которые оказались рядом. Никогда не устану благодарить свою команду за то, что они такие классные.

И в какой-то момент я поняла, что теперь все: я капитан этого корабля, и от моего состояния и способности быть адекватной, внимательной, заботливой, и принимать разумные решения зависит вообще все.

Нифига себе ответственность, подумала я. Меня по дороге об этом никто не предупреждал.

Но ровно с этого момента забота о себе стала по-настоящему моей ответственностью и главным приоритетом.

Потому что корабль должен идти вперёд, а мне пора вырастать, детка, и работать не по 14 часов, а головой.

Хотите продолжения о том, как я искала свой work life balance?

#worklifebalance@polinaenglish

41 30 ER 1.5875
Наша невероятная выпускница курса CPE 2021 [id320939684|Yuliana Reznik] получила 226 баллов, grade “A”!!! 👏👏👏
Юлиана, вы наша звездочка, мы всей командой восхищаемся вашей любовью к английскому, вашим трудолюбием и упорством, вашим обаянием и оптимизмом!
Ваша оценка более чем заслужена, очень гордимся вами и вашим успехом! ❤❤❤

45 15 ER 1.7831
Хотите за пару минут прокачать продвинутую лексику вместе со Скоттом Торнбери?

Что значит transpire, momentarily, decimate и как это правильно употреблять?
В чем разница между less and fewer в современном английском?
Слово data - единственное или множественное число?

На все эти вопросы ответит сам Скотт в коротких 2-минутных роликах 😉

#scott@polinaenglish

311 5 ER 1.9036