Летучий голландец
Нидерландская легенда сохранила рассказ о моряке, поклявшемся в сильную бурю обогнуть мыс, преграждавший ему путь, хотя бы ему на это потребовалась вечность. За свою гордыню он был обречен вечно носиться на корабле по бушующему морю, никогда не приставая к берегу. Легенда эта, очевидно, возникла в век великих открытий. Возможно, что исторической основой ее была экспедиция Васко да Гамы (1469-1524), обогнувшего в 1497 г. мыс Доброй Надежды. В XVII в. эту легенду приурочивали к нескольким голландским капитанам, что и отразилось в ее названии.
Мираж Фата Моргана
Многие считают, что именно из-за этой оптической иллюзии родился миф с Летучем Голландцем.
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Популярное выражение «вернуться в родные Пенаты», означающее возвращение в свой дом, к домашнему очагу, правильнее произносить по-другому: «вернуться к родным Пенатам». Дело в том, что Пенаты — это римские боги-хранители домашнего очага, и каждая семья обычно имела изображения двух Пенатов рядом с очагом.
Драконовские меры
Так называют непомерно суровые законы по имени Дракона, первого законодателя Афинской республики (VII в. до н.э.). В ряду наказаний, определяемых его законами, видное место будто бы занимала смертная казнь, которой карался, например, такой проступок, как кража овощей.
Существовало предание, что законы эти были написаны кровью (Плутарх, Солон).
В литературной речи выражение «драконовские законы», «драконовские меры, наказания» укрепились в значении суровых, жестоких законов.
Дра́кон, или Дра́конт (греч. Δράκων [ˈdra.kɔːn]) — афинянин, один из древнейших законодателей Греции.
Составил для Афинской республики в 621 году до н. э. первые писанные законы, далеко не всецело отменённые Солоном. Свод законов, введённый им, был так суров, что отсюда и возникло крылатое выражение «драконовские меры», относящееся к чрезвычайно строгим наказаниям.
Так называют непомерно суровые законы по имени Дракона, первого законодателя Афинской республики (VII в. до н.э.). В ряду наказаний, определяемых его законами, видное место будто бы занимала смертная казнь, которой карался, например, такой проступок, как кража овощей.
Существовало предание, что законы эти были написаны кровью (Плутарх, Солон).
В литературной речи выражение «драконовские законы», «драконовские меры, наказания» укрепились в значении суровых, жестоких законов.
Дра́кон, или Дра́конт (греч. Δράκων [ˈdra.kɔːn]) — афинянин, один из древнейших законодателей Греции.
Составил для Афинской республики в 621 году до н. э. первые писанные законы, далеко не всецело отменённые Солоном. Свод законов, введённый им, был так суров, что отсюда и возникло крылатое выражение «драконовские меры», относящееся к чрезвычайно строгим наказаниям.
Ворона в павлиньих перьях
Возникло из басни И.А. Крылова "Ворона" (1825).
Когда не хочешь быть смешон,
Держися звания, в котором ты рожден.
Простолюдин со знатью не роднися;
И если карлой сотворен,
То в великаны не тянися,
А помни свой ты чаще рост.
Утыкавши себе павлиным перьем хвост,
Ворона с Павами пошла гулять спесиво
И думает, что на нее
Родня и прежние приятели ее
Все заглядятся, как на диво;
Что Павам всем она сестра,
И что пришла ее пора
Быть украшением Юнонина двора.
Какой же вышел плод ее высокомерья?
Что Павами она ощипана кругом,
И что, бежав от них, едва не кувырком,
Не говоря уж о чужом,
На ней и своего осталось мало перья.
Она-было назад к своим; но те совсем
Заклеванной Вороны не узнали,
Ворону вдосталь ощипали,
И кончились ее затеи тем,
Что от Ворон она отстала,
А к Павам не пристала.
Я эту басенку вам былью поясню.
Матрене, дочери купецкой, мысль припала,
Чтоб в знатную войти родню.
Приданого за ней полмиллиона.
Вот выдали Матрену за Барона.
Что ж вышло? Новая родня ей колет глаз
Попреком, что она мещанкой родилась,
А старая за то, что к знатным приплелась:
И сделалась моя Матрена
Ни Пава, ни Ворона.
Возникло из басни И.А. Крылова "Ворона" (1825).
Когда не хочешь быть смешон,
Держися звания, в котором ты рожден.
Простолюдин со знатью не роднися;
И если карлой сотворен,
То в великаны не тянися,
А помни свой ты чаще рост.
Утыкавши себе павлиным перьем хвост,
Ворона с Павами пошла гулять спесиво
И думает, что на нее
Родня и прежние приятели ее
Все заглядятся, как на диво;
Что Павам всем она сестра,
И что пришла ее пора
Быть украшением Юнонина двора.
Какой же вышел плод ее высокомерья?
Что Павами она ощипана кругом,
И что, бежав от них, едва не кувырком,
Не говоря уж о чужом,
На ней и своего осталось мало перья.
Она-было назад к своим; но те совсем
Заклеванной Вороны не узнали,
Ворону вдосталь ощипали,
И кончились ее затеи тем,
Что от Ворон она отстала,
А к Павам не пристала.
Я эту басенку вам былью поясню.
Матрене, дочери купецкой, мысль припала,
Чтоб в знатную войти родню.
Приданого за ней полмиллиона.
Вот выдали Матрену за Барона.
Что ж вышло? Новая родня ей колет глаз
Попреком, что она мещанкой родилась,
А старая за то, что к знатным приплелась:
И сделалась моя Матрена
Ни Пава, ни Ворона.
Удовольствие в пиве. Зло в странствии.
Шумерская пословица
Жители древней Месопотамии не любили кочевой образ жизни и ценили простые удовольствия, которые давало им земледелие.
Из работы В. Емельянова «Религия и философия в шумерских пословицах»
Шумерская пословица
Жители древней Месопотамии не любили кочевой образ жизни и ценили простые удовольствия, которые давало им земледелие.
Из работы В. Емельянова «Религия и философия в шумерских пословицах»
Троянский конь — подарок, кажущийся полезным, а на самом деле несет в себе коварный, злой умысел.
Троянский конь - это идиома, обозначающая хитрую ловушку, замаскированный обман, губительный подарок. Выражение-синоним - «дары данайцев». В компьютерном мире троянским конем или трояном называют программу, которая тайно выполняет скрытые функции - например, ворует пароли и личные данные пользователя.
Все мы с вами знаем красивый миф, где неприступный город Троя падает из-за деревянного коня, в котором спрятались греческие воины во главе с Одиссеем, прославленным героем поэм Гомера.
Миф о троянском коне Троянский конь в «Илиаде» - это огромная деревянная лошадь, в которой спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. По легенде, безуспешная осада города продолжалась десять лет. И тогда хитроумный Одиссей придумал уловку: ахейцы изготовили гигантского деревянного коня, спрятали внутри отряд лазутчиков. Войско греков оставило лагерь и скрылось из вида, оставив лишь коня - якобы как приношение богине Афине.
Троянцы решили, что война закончилась, а враг отступил. После обсуждения они решили забрать странный подарок в город и принести в дар богам. Наделенная даром предвидения Кассандра предупреждала троянцев, что принимать этот дар опасно. Опасался коня и троянский жрец Лаокоон. В поэме Вергилия «Энеида» он говорит: «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» (Timеo Danaos et dona ferentes). Это выражение стало крылатым, в другом варианте оно звучит так: «Бойтесь данайцев, дары приносящих» или просто «дары данайцев». Однако ни Лаокоона, ни Кассандру троянцы не послушались. Коня перевезли в город, за крепкие стены. А ночью из фигуры выбрались лазутчики и открыли ворота вернувшейся ахейской армии. Троя пала.
Троянский конь - это идиома, обозначающая хитрую ловушку, замаскированный обман, губительный подарок. Выражение-синоним - «дары данайцев». В компьютерном мире троянским конем или трояном называют программу, которая тайно выполняет скрытые функции - например, ворует пароли и личные данные пользователя.
Все мы с вами знаем красивый миф, где неприступный город Троя падает из-за деревянного коня, в котором спрятались греческие воины во главе с Одиссеем, прославленным героем поэм Гомера.
Миф о троянском коне Троянский конь в «Илиаде» - это огромная деревянная лошадь, в которой спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. По легенде, безуспешная осада города продолжалась десять лет. И тогда хитроумный Одиссей придумал уловку: ахейцы изготовили гигантского деревянного коня, спрятали внутри отряд лазутчиков. Войско греков оставило лагерь и скрылось из вида, оставив лишь коня - якобы как приношение богине Афине.
Троянцы решили, что война закончилась, а враг отступил. После обсуждения они решили забрать странный подарок в город и принести в дар богам. Наделенная даром предвидения Кассандра предупреждала троянцев, что принимать этот дар опасно. Опасался коня и троянский жрец Лаокоон. В поэме Вергилия «Энеида» он говорит: «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» (Timеo Danaos et dona ferentes). Это выражение стало крылатым, в другом варианте оно звучит так: «Бойтесь данайцев, дары приносящих» или просто «дары данайцев». Однако ни Лаокоона, ни Кассандру троянцы не послушались. Коня перевезли в город, за крепкие стены. А ночью из фигуры выбрались лазутчики и открыли ворота вернувшейся ахейской армии. Троя пала.
Самая большая награда за тяжелый труд – это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе этой работы.
Джон Раскин
Джон Раскин
Что и требовалось доказать
Этой формулой кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика Евклида (III в. до н.э.).
Этой формулой кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика Евклида (III в. до н.э.).
Все свое ношу с собою
Выражение возникло из древнегреческого предания. Когда персидский царь Кир занял город Приену в Ионии, жители покинули его, унося с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант, один из "семи мудрецов", уроженец Приены, ушел с пустыми руками. В ответ на недоуменные вопросы своих сограждан он ответил, имея в виду духовные ценности: "Все свое ношу с собой".
Это выражение часто употребляется в латинской формулировке, принадлежащей Цицерону: Omnia mea mecum porto.
Выражение возникло из древнегреческого предания. Когда персидский царь Кир занял город Приену в Ионии, жители покинули его, унося с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант, один из "семи мудрецов", уроженец Приены, ушел с пустыми руками. В ответ на недоуменные вопросы своих сограждан он ответил, имея в виду духовные ценности: "Все свое ношу с собой".
Это выражение часто употребляется в латинской формулировке, принадлежащей Цицерону: Omnia mea mecum porto.