Статистика ВК сообщества "На чай к Джейн Остин"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Промо-фото к мини-сериалу "Гордость и предубеждение" (1995)

#на_чай_к_Джейн_Остин

165 53 ER 13.6214
Фильм "Тихая страсть" (2016) с Дженнифер Эль в роли Лавинии «Винни» Дикинсон, сестры Эмили

Лирический обзор жизненного пути Эмили Дикинсон – скудного на внешние события, но полного внутреннего напряжения. Фильм поведает правдивую историю своенравной девушки-подростка, которая с годами превращается в уникальную поэтессу и вместе с тем - в увядающую затворницу.

#на_чай_с_Джейн_Остин

798 20 ER 17.8079
ИЕРАРХИЯ СЛУГ В БОЛЬШИХ ДОМАХ

Читатели исторических романов знакомы с тем, кого нанимали в качестве прислуги в большие дома. Эти люди выполняли всю необходимую работу и поддерживали дом в чистоте и порядке. В поместьях некоторых людей были целые армии слуг, работавших на участке (садовники, егеря, конюхи), и такая же армия домашнего персонала.

В Викторианскую эпоху не только у аристократов были слуги. В городах появилась буржуазия среднего класса. Наличие слуг служило признаком респектабельности. Однако, представители нижнего среднего класса, у кого денег было меньше, могли себе позволить только одну служанку – горничную, которая выполняла всю работу.

Автор Викторианской эпохи миссис Битон в своем бестселлере «Книга по управлению домашним хозяйством» жалеет такую горничную: «Общая служанка, или служанка для всей работы – единственная из всего класса, кто заслуживает сострадания. Она живет жизнью отшельника, одинока и ее работа никогда не заканчивается».

Мужской персонал по рангу был выше, чем женщины и слуги без ливреи. Те, кто не носил униформу, ставился выше тех, кто был обязан быть в форме.

Надо сказать, одежда слуг в 18-м веке была несколько более индивидуальна. Черное платье, белый фартук, и белый чепец, которые носили горничные в 19-м веке, были придуманы в Викторианскую эпоху, чтобы скрыть индивидуальности персонала.

Самым высоким статусом среди слуг-мужчин (кто в некотором смысле был скорее профессионалом своего дела, чем действительно слуга) обладал управляющим имением. Некоторые управляющие являлись также и доверенными лицами своих хозяев, жили в отдельных домах и вели свой бизнес. Управляющий имением нанимал и увольнял работников, улаживал жалобы/недовольства арендаторов, следил за сбором урожая, собирал арендную плату и вел все финансовые записи. У состоятельных землевладельцев, кто обладал более чем одним поместьем, было несколько управляющих.

В некоторых богатых домах служили дворецкие. Дворецкий тоже являлся своего рода управляющим. В частности, он был ответственен за ключи. Только у него был доступ к буфетам, где хранились продукты, винным погребам и кладовым. Те, кому был нужен доступ к этим комнатам, должен просить его разрешения. Он впускал их в кладовые, а затем снова запирал дверь на ключ. Кроме того, на нем лежала ответственность за ремонт помещений и за наем швей и прачек.

Следующий по статусу среди слуг мужского пола был батлер. Обязанности батлера варьировались в зависимости от размера дома. Он был ответственен за винные погреба, отвечал за серебряные и золотые блюда, фарфоровую посуду и хрусталь. В его обязанности входила чистка ценных серебряных и золотых приборов и охрана их от воров. С течением времени позиция батлера становилась всё более и более престижной, пока он не достиг верхней ступени иерархии в Викторианскую эпоху. Хотя батлер и не носил ливреи, его одежда в рабочее время менялась лишь незначительно: к примеру, он носил черный галстук, а не белый. Таким образом, батлера нельзя было принять за джентльмена.

После батлера далее по статусу шел камердинер. Он ухаживал за одеждой хозяина дома, чистил его туфли и ботинки, стриг ему волосы и брил бороду и следил за внешним видом джентльмена в целом. Камердинеру полагалось хорошо выглядеть, но при этом не затмевать его хозяина. Когда джентльмен отправлялся за покупками или в путешествие, камердинер сопровождал его, так как некоторые мужчины в буквальном смысле слова не могли одеться или раздеться без посторонней помощи.

Высоким статусом среди домашнего персонала обладали и лакеи. Лакей выполнял много работы по дому, как внутри, так и на улице. В доме он накрывал на стол, прислуживал у стола, подавал чай, открывал дверь гостям и помогал батлеру. Кроме того, он носил багаж, сопровождал леди, когда она ездила в гости, носил фонарь, чтобы отпугнуть воров, когда хозяева выходили на улицу в темное время суток, относил и приносил письма.

Паж был учеником лакея. Он выполнял различные задания и поручения. Иногда в пажи брали темнокожего мальчика, которого одевали в нарочно яркую ливрею и к которому относились скорее как к предмету обстановки.

Женщины не ценились так высоко, как мужчины, и их зарплата была ниже, несмотря на то, что зачастую их работа была намного тяжелее. Тогда как лакей носил письма, горничной часто приходилось взбираться по лестницам с корзинами угля для каминов или канистрами воды для ванны.

Для хозяйки дома было обычным делом изменить имя служанки, если оно казалось ей слишком претенциозным, на более подходящее имя, например, Мэри или Джейн.

Старшей по статусу среди женского персонала была экономка. У нее хранились ключи от кладовых, она контролировала работу горничных и кухарки. Она была правой рукой батлера. Она вела записи и бюджет по содержанию дома, заказывала еду и другие материалы. По большому счету, она вела практическую часть хозяйства.

Следующей по статусу была личная горничная, или камеристка. Она помогала леди одеться и раздеться, чистила, гладила и ремонтировала ее одежду, убирала ей волосы. В Викторианскую эпоху, когда одежда была очень тяжелой и многослойной (с пуговицами и шнурками на спине), женщины в буквальном смысле не могли одеться и раздеться самостоятельно. Камеристки также следили за украшениями и служили компаньонкой и поверенной хозяйки.

Кухарка ценилась выше, если ее обучил повар-мужчина. Многие искали именно такую кухарку, так как не у всех хватало денег, чтобы нанять повара-мужчину. У кухарки было множество помощниц, которые ей помогали справиться с тем количеством работы, которую необходимо было выполнить. На кухне всегда были посудомойки (они по статусу были ниже всех остальных женщин), в чьи обязанности входило чистить кастрюли и сковородки. Девушки целыми днями работали, опустив руки в горячую воду и жесткую соду для мытья посуды. После большого приема могли остаться сотни жирных кастрюль и сковородок, которые нужно было вычистить прежде, чем пойти спать.

Были и другие горничные: они застилали постели, убирали кабинеты и тому подобное. Эти женщины подметали пол, протирали пыль, полировали поверхности, чистили, мыли, приносили и уносили с раннего утра до поздней ночи. График работы у горничных был с 6:30 утра до 10 часов вечера, и им полагалось полдня выходного в неделю. Они чистили дом и полировали мебель, не имея возможности использовать ничего, что могло бы облегчить уборку. К примеру, не было такой вещи как готовый раствор для полировки. Полироль делалась из льняного масла, скипидара и пчелиного воска.

Ковры нужно было чистить вручную или выносить на улицу и хлопать. Лампы нужно было чистить и наполнять, огонь нужно было зажигать и поддерживать. В обязанности горничных также входило и поднятие емкостей с углем по лестницам ко всем каминам в доме. Можно вообразить, сколько каминов было в огромном имении, не оснащенном центральным отоплением.

У горничных было два вида платьев. Утром, когда выполнялось большинство тяжелой работы, они надевали хлопковые платья с узором и фартуки. Позднее днем они переодевались в черные платья с белым складчатым фартуком и чепцы с лентами.

Слуги работали в интенсивном графике: фактически все просыпались в 5 утра и не ложились спать, пока их хозяин не уходил в спальню.

Эпоха больших имений с множеством слуг закончилась после Первой мировой войны. В течение долгого времени работа служанки считалась единственной уважаемой работой, которую могла получить молодая женщина, но после того, как стала доступна работа в офисах и на фабриках, мало кто хотел проводить долгие часы на работе, получая невысокую плату и практически не имея возможности вести личную жизнь. Появление новых рабочих мест, уменьшение площади домов и появление устройств, облегчающих труд, положило конец огромному количеству слуг, нанимаемых в имения.

#на_чай_к_Джейн_Остин #АббатствоДаунтон

194 21 ER 7.5537
Кейт Уинслет в роли Сильвии Ллуэлин Дэвис в фильме "Волшебная страна" (2004)

Страна: США, Великобритания

Писатель-неудачник Дж. Меттью Барри не повинуется законам консервативного Лондона и становится другом одинокой вдовы, а также приемным отцом ее четырем маленьким сыновьям. Новая семья дарит вдохновение: писатель создает детского героя Питера Пена и чудесную сказку о детях, которые не хотят взрослеть…

В главных ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслет, Фредди Хаймор, Джули Кристи, Рада Митчелл, Дастин Хоффман

#на_чай_к_Джейн_Остин

337 4 ER 8.9366
🌹Лучшие цитаты леди Вайолет Кроули из «Аббатства Даунтон»🌹

Одной из самых колоритных героинь сериала "Аббатство Даунтон" является Вайолет Кроули, вдовствующая графиня Грэнтэм, в бесподобном исполнении Мэгги Смит, которая никогда за словом в карман не лезет. Ее стиль не может не восхищать, а ее мудрые высказывания так пришлись по душе миллионам поклонников, что те разобрали их на цитаты.

📌 Прекрати ныть и займись чем-нибудь.

📌 Стоит дать маленьким людям власть, и она ударяет им в голову, как вино.

📌 Незаслуженный подарок судьбы не такая уж редкость.

📌 Адвокаты всегда уверены до вынесения вердикта, а о своих сомнениях они говорят потом.

📌 Ни один англичанин не может и помыслить о том, чтобы умереть в доме, в котором он гостит.

📌 Простите, всегда хотела спросить — нимб вам не жмет?

📌 Несчастливый друг уже достаточно утомительная компания, а несчастливого знакомого и вовсе не стоит терпеть.

📌 Порой нужно позволить несчастью остыть на пару градусов.

📌 Это так просто — избегать людей, которые вам не нравятся. Избегать друзей — вот это настоящее испытание.

📌 Если бы мы иногда не бывали аморальны, что бы делали священники?

📌 У меня есть много друзей, которые мне не нравятся.

📌 Правда никого не интересует. Важно, как всё выглядит со стороны.

📌 Порой человек забывает о том, что быть родителем – это то, что никогда не заканчивается.

📌 Такая у бабушек работа – вмешиваться.

📌 Я ведь женщина, Мэри. Я могу быть настолько противоречивой, насколько захочу.

📌 Моя дорогая, любовь – гораздо более опасный мотив, чем ненависть.

📌 Принципы – они будто молитвы. Разумеется, благородны, но оказываются весьма неловкими на вечеринке.

📌 Недостаток сочувствия может быть таким же вульгарным, как и поток слез.

#на_чай_к_Джейн_Остин #АббатствоДаунтон

166 36 ER 6.9003
"Джейн Эйр" (Jane Eyre) - одноименная экранизация романа Шарлотты Бронте.

Джейн Эйр, скромная, но гордая и независимая девушка — сирота, устраивается гувернанткой в поместье мистера Рочестера. Полюбив друг друга, Джейн и Рочестер собираются пожениться. Став невестой любимого человека и испытав небывалое счастье, Джейн сохраняет самообладание и независимость.
Она продолжает давать уроки его дочери и отвергает роскошные подарки жениха. Но в день свадьбы открывается страшная тайна, которая может навсегда разрушить мечты влюбленных и полностью изменяет все в их жизни.

#на_чай_к_Джейн_Остин #экранизации

151 34 ER 7.3673
Как одевались женщины в 19 веке)))

#на_чай_к_Джейн_Остин #отподписчиков

176 59 ER 6.7749
Доводы рассудка (мини–сериал 1971)
(на английском языке с русскими субтитрами)

Англия. 1814 год. Энн Эллиот было только девятнадцать, когда она влюбилась без ума в молодого морского офицера Фредерика Уэнтворта. Её семья старалась убедить Энн в том, что она делает ужасную ошибку и молодая девушка в спешном порядке разорвала с ним отношения. Но в течении последующих восьми лет воспоминания о Фредерике не оставляли Энн ни на день. Когда красавец Фредерик, продвинувшийся по службе, вновь появляется на горизонте, Энн надеется, что и он её не забыл...

В главных ролях: Энн Фёрбэнк, Брайан Маршалл, Мэриэн Спенсер, Ричард Вернон, Бэзил Дигнэм, Валери Джирон, Джорджин Андерсон, Мораг Худ, Роуленд Дэвис, Мэл Мартин

#на_чай_к_Джейн_Остин

350 10 ER 8.0631
Фильм "Таинственный сад" (2020) с Колином Фёртом в роли Лорда Арчибальда Крейвена

Фильм в жанре фэнтези от режиссёра Марка Мандена, основанный на классическом романе британской писательницы Фрэнсис Элизы Бёрнетт, впервые опубликованном в 1911 году. Главные роли в картине исполнили Колин Фёрт, Джули Уолтерс и Дикси Эгерикс. Продюсером выступил Дэвид Хейман.

Внезапно осиротевшая девочка Мэри вынуждена переехать в окутанный тайнами особняк своего дяди в Англии. Правилами строго запрещено выходить из своей комнаты и бродить по коридорам огромного дома, но однажды Мэри обнаруживает потайную дверь, ведущую в удивительный мир, где исполняются любые желания – таинственный сад.

Страна: Великобритания, Франция, США, Китай

#на_чай_к_Джейн_Остин

349 12 ER 8.2495
Ожившая книга Джейн Остин/Lost in Austen (мини–сериал 2008)

Аманда Прайс - обычная девушка, живущая в Лондоне, изнывающая на офисной каторге и имеющая заурядного парня - любителя выпивки и футбола. Затюканная мегаполисом, она мечтает о романтическом мире книг Джейн Остин, о высокородных красавцах и изощренных любовных отношениях.

Страстные литературные увлечения достигают такого накала, что Аманда, к величайшему своему удивлению, обнаруживает в собственной ванной Элизабет Беннет - героиню романа «Гордость и предубеждение», которая указывает ей путь в придуманный чарующий мир знаменитого произведения.

Оказавшись среди любимых персонажей, Аманда растворяется в прекрасной несуетной жизни Англии двухсотлетней давности, где учтивые аристократы славятся изящными манерами и куртуазной речью, а девушки поголовно носят легкие платья и ниспадающие локоны. Здесь она встречает и объект своих тайных грез - мистера Дарси.

В главных ролях: Джемайма Рупер, Эллиот Кауэн, Хью Бонневилль, Флоренс Хот, Алекс Кингстон, Морвен Кристи, Пердита Викс, Том Мисон, Руби Бенталл, Кристина Коул, Джемма Артертон

#экранизации #на_чай_к_Джейн_Остин

242 19 ER 5.4626