ПРОРОК ЗАПРЕТИЛ ОДИНОЧЕСТВО
نهى عن الوحدة : أن يبيت الرجل وحده , أو يسافر وحده
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал одиночество: ночевать человеку одному или путешествовать в одиночку»
Шейх аль-Альбани сказал в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/90: «Этот хадис передал Ахмад (2/91) со слов ‘Асыма ибн Мухаммада, передавшего со слов своего отца, сообщившего от Ибн ‘Умара». Хадис достоверный.
Имам аль-Мунави, да помилует его Аллах, сказал: «“Запретил одиночество”, а это “чтобы мужчина ночевал”. Это же относится и к жещине. “Один” – то есть в доме, где нет никого. Автор (ас-Суюты) указал на то, что этот хадис хороший, однако это является упущением, так как на самом деле он является достоверным, поскольку аль-Хайсами сказал: “Его передатчики – передатчики “ас-Сахиха”». См. «Файдуль-Къадир» 6/326.
Статистика ВК сообщества "у5гн645ну54цн"
На этой странице приводятся комментарии (шарх) некоторых хадисов
Количество постов 582
Частота постов 316 часов 19 минут
ER
54.63
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
БИТЬЕ ПО ЛИЦУ
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
إذا قاتل أحدكم أخاه فليجتنب الوجه
«Когда кто-нибудь из вас сражается, то пусть избегает лица».
аль-Бухари №6227, Муслим №2841.
Имам ан-Навави сказал:
قال العلماء: إنما نهي عن ضرب الوجه لأنه لطيف يجمع المحاسن وأكثر ما يقع الإدراك بأعضائه فيخشى من ضربه أن تبطل أو تتشوه كلها أو بعضها والشين فيها فاحش لظهورها وبروزها بل لا يسلم إذا ضرب غالبا من شين
"Учёные сказали: «Запрещается бить по лицу, потому что оно хрупкое и вся красота человека, а так же большинство органов чувств сосредоточены на этой части тела. Поэтому есть опасность, что при нанесении ударов они могут быть полностью или частично уничтожены или повреждены. Любой дефект лица является наиболее травмирующим, потому что оно всегда на виду и трудно избежать увечья от удара по лицу»".
"Фатх аль-Бари" 5/216.
Ибн Хаджар аль-'Аскъаляни сказал:
ﻭﻳﺪﺧﻞ ﻓﻲ ﺍﻟﻨﻬﻲ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺿﺮﺏ ﻓﻲ ﺣﺪ ﺃﻭ ﺗﻌﺰﻳﺮ ﺃﻭ ﺗﺄﺩﻳﺐ ﻭﻗﺪ ﻭﻗﻊ ﻓﻲ ﺣﺪﻳﺚ ﺃﺑﻲ ﺑﻜﺮﺓ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻋﻨﺪ ﺃﺑﻲ ﺩﺍﻭﺩ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻓﻲ ﻗﺼﺔ ﺍﻟﺘﻲ ﺯﻧﺖ ﻓﺄﻣﺮ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺑﺮﺟﻤﻬﺎ ﻭﻗﺎﻝ: ﺍﺭﻣﻮﺍ ﻭﺍﺗﻘﻮﺍ ﺍﻟﻮﺟﻪ. ﻭﺇﺫﺍ ﻛﺎﻥ ﺫﻟﻚ ﻓﻲ ﺣﻖ ﻣﻦ ﺗﻌﻴﻦ ﺇﻫﻼﻛﻪ ﻓﻤﻦ ﺩﻭﻧﻪ ﺃﻭﻟﻰ
"Этот запрет включает в себя каждого, кто подвергается наказанию, или выговору, или воспитанию. В хадисе Абу Бакрата и других, который приводится у Абу Дауда и в других сборниках о женщине, которая совершила прелюбодеяние, передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал побить её камнями и сказал: «Бросайте, но остерегайтесь попадания по лицу». И если это касается того, кто подвергся наказанию и должен умереть, то это правило в наибольшей степени применимо к остальным".
"Фатх аль-Бари" 5/216.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
إذا قاتل أحدكم أخاه فليجتنب الوجه
«Когда кто-нибудь из вас сражается, то пусть избегает лица».
аль-Бухари №6227, Муслим №2841.
Имам ан-Навави сказал:
قال العلماء: إنما نهي عن ضرب الوجه لأنه لطيف يجمع المحاسن وأكثر ما يقع الإدراك بأعضائه فيخشى من ضربه أن تبطل أو تتشوه كلها أو بعضها والشين فيها فاحش لظهورها وبروزها بل لا يسلم إذا ضرب غالبا من شين
"Учёные сказали: «Запрещается бить по лицу, потому что оно хрупкое и вся красота человека, а так же большинство органов чувств сосредоточены на этой части тела. Поэтому есть опасность, что при нанесении ударов они могут быть полностью или частично уничтожены или повреждены. Любой дефект лица является наиболее травмирующим, потому что оно всегда на виду и трудно избежать увечья от удара по лицу»".
"Фатх аль-Бари" 5/216.
Ибн Хаджар аль-'Аскъаляни сказал:
ﻭﻳﺪﺧﻞ ﻓﻲ ﺍﻟﻨﻬﻲ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺿﺮﺏ ﻓﻲ ﺣﺪ ﺃﻭ ﺗﻌﺰﻳﺮ ﺃﻭ ﺗﺄﺩﻳﺐ ﻭﻗﺪ ﻭﻗﻊ ﻓﻲ ﺣﺪﻳﺚ ﺃﺑﻲ ﺑﻜﺮﺓ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻋﻨﺪ ﺃﺑﻲ ﺩﺍﻭﺩ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻓﻲ ﻗﺼﺔ ﺍﻟﺘﻲ ﺯﻧﺖ ﻓﺄﻣﺮ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﺑﺮﺟﻤﻬﺎ ﻭﻗﺎﻝ: ﺍﺭﻣﻮﺍ ﻭﺍﺗﻘﻮﺍ ﺍﻟﻮﺟﻪ. ﻭﺇﺫﺍ ﻛﺎﻥ ﺫﻟﻚ ﻓﻲ ﺣﻖ ﻣﻦ ﺗﻌﻴﻦ ﺇﻫﻼﻛﻪ ﻓﻤﻦ ﺩﻭﻧﻪ ﺃﻭﻟﻰ
"Этот запрет включает в себя каждого, кто подвергается наказанию, или выговору, или воспитанию. В хадисе Абу Бакрата и других, который приводится у Абу Дауда и в других сборниках о женщине, которая совершила прелюбодеяние, передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал побить её камнями и сказал: «Бросайте, но остерегайтесь попадания по лицу». И если это касается того, кто подвергся наказанию и должен умереть, то это правило в наибольшей степени применимо к остальным".
"Фатх аль-Бари" 5/216.
️'Абдуллах ибн 'Амр ибн уль-'Ас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал:
فَإِذَا رَأَيْت مَكَّةَ قَدْ بُعجَتْ كَظَائِمَ, وَرَأَيْت الْبِنَاءَ يَعْلُو رُؤُوسَ الْجِبَالِ، فَاعْلَمْ أَنَّ الأَمْرَ قَدْ أَظَلَّك
«Когда ты увидишь, что Мекка рассечена туннелями и увидишь, что её строения возвышаются над вершинами гор, то знай, что Час уже близок к тебе».
Передали Ибн Аби Шейба в "Мусаннафе", 7/461; Абу 'Амр ад-Дани в "ас-Сунан аль-уарида филь фитан", 462; Ибн уль-Джа'д в "Муснаде", 2108.
Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджири (да помилует его Аллах):
«Подтверждение правдивости этого сообщения и хадисов, приведённых нами ранее, стало очевидным в наши дни. Мекка была заселена людьми и зданиями, она очень сильно расширилась. наполнилась жителями, её дома возвысились над горами, и вода течёт по всем её районам. И отсюда мы понимаем, что Судный Час приблизился».
См. "Итхаф аль-джама'а", 2/172.
فَإِذَا رَأَيْت مَكَّةَ قَدْ بُعجَتْ كَظَائِمَ, وَرَأَيْت الْبِنَاءَ يَعْلُو رُؤُوسَ الْجِبَالِ، فَاعْلَمْ أَنَّ الأَمْرَ قَدْ أَظَلَّك
«Когда ты увидишь, что Мекка рассечена туннелями и увидишь, что её строения возвышаются над вершинами гор, то знай, что Час уже близок к тебе».
Передали Ибн Аби Шейба в "Мусаннафе", 7/461; Абу 'Амр ад-Дани в "ас-Сунан аль-уарида филь фитан", 462; Ибн уль-Джа'д в "Муснаде", 2108.
Сказал шейх Хамуд ат-Тувейджири (да помилует его Аллах):
«Подтверждение правдивости этого сообщения и хадисов, приведённых нами ранее, стало очевидным в наши дни. Мекка была заселена людьми и зданиями, она очень сильно расширилась. наполнилась жителями, её дома возвысились над горами, и вода течёт по всем её районам. И отсюда мы понимаем, что Судный Час приблизился».
См. "Итхаф аль-джама'а", 2/172.
ДАДЖАЛЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК!
️'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
الدجالُ أعورُ ، هجّانٌ أزْهَرٌ كان رأسهُ أصلهُ ، أشبهَ الناسِ بعبدِ العُزّى بن قَطَنٍ ، فأما هلكَ الهلكَ ، فإن ربكُم تعالى ليسَ بأَعورَ
«Ад-Даджжаль будет кривым на один глаз и белокожим, а его голова будет, словно питон [1]. Сильнее всего он похож на ′Абд уль-′Уззу ибн Катана. И что бы ни случилось, поистине, ваш Господь всё равно не является кривым на один глаз».
[1] - Если у человека маленькая голова, которая часто шевелится, арабы сравнивают её с головой змеи.
Сказал аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Этот хадис ясно указывает на то, что ад-Даджжаль – это человек. У него такие качества, которые присущи человеку. Особенно, если учесть, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил его с ′Абд уль-′Уззой ибн Катаном, который был одним из сподвижников. Этот хадис является одним из многочисленных доводов, которые указывают на ложность толкования тех, которые сказали, что под словом «ад-Даджжаль» не имеется в виду конкретный человек, а имеется в виду европейская культура с её красотами и искушениями. Нет, ад-Даджжаль – это человек. Его искушение страшнее, чем европейская культура, и на это указывают многочисленные достоверные хадисы. Мы просим у Аллаха защиты от него!».
См. "ас-Сахиха", 3/190.
️'Абдуллах ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
الدجالُ أعورُ ، هجّانٌ أزْهَرٌ كان رأسهُ أصلهُ ، أشبهَ الناسِ بعبدِ العُزّى بن قَطَنٍ ، فأما هلكَ الهلكَ ، فإن ربكُم تعالى ليسَ بأَعورَ
«Ад-Даджжаль будет кривым на один глаз и белокожим, а его голова будет, словно питон [1]. Сильнее всего он похож на ′Абд уль-′Уззу ибн Катана. И что бы ни случилось, поистине, ваш Господь всё равно не является кривым на один глаз».
[1] - Если у человека маленькая голова, которая часто шевелится, арабы сравнивают её с головой змеи.
Сказал аль-Альбани, да помилует его Аллах: «Этот хадис ясно указывает на то, что ад-Даджжаль – это человек. У него такие качества, которые присущи человеку. Особенно, если учесть, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил его с ′Абд уль-′Уззой ибн Катаном, который был одним из сподвижников. Этот хадис является одним из многочисленных доводов, которые указывают на ложность толкования тех, которые сказали, что под словом «ад-Даджжаль» не имеется в виду конкретный человек, а имеется в виду европейская культура с её красотами и искушениями. Нет, ад-Даджжаль – это человек. Его искушение страшнее, чем европейская культура, и на это указывают многочисленные достоверные хадисы. Мы просим у Аллаха защиты от него!».
См. "ас-Сахиха", 3/190.
ЧТЕНИЕ КОРАНА, КАК ПИТЬЕ МОЛОКА
Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Появятся в моей общине люди, которые будут читать Коран так, словно они пьют молоко».
ат-Табарани в “аль-Кабир” 821, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-Къуран” 109. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3653.
Имам аль-Мунауи сказал: “Т.е. они будут перебирать Коран своими языками, не размышляя над его смыслом, не внемля его постановлениям, а просто Коран будет проходить через их языки так же быстро, как молоко проходит через язык”. См. “Файдуль-Къадир” 4/155.
Со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Появятся в моей общине люди, которые будут читать Коран так, словно они пьют молоко».
ат-Табарани в “аль-Кабир” 821, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-Къуран” 109. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3653.
Имам аль-Мунауи сказал: “Т.е. они будут перебирать Коран своими языками, не размышляя над его смыслом, не внемля его постановлениям, а просто Коран будет проходить через их языки так же быстро, как молоко проходит через язык”. См. “Файдуль-Къадир” 4/155.
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал:
إن الله تجاوز لي عن أمتي الخطأ والنسيان وما استكرهوا عليه
«Поистине, Аллах простил моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены».
Ибн Маджа №2043.
Ибн Хаджар аль-'Аскаляни (773-852) сказал:
وهو حديث جليل قال بعض العلماء: ينبغي أن يعد نصف الإسلام لأن الفعل إما عن قصد واختيار أو لا الثاني ما يقع عن خطأ أو نسيان أو إكراه فهذا القسم معفو عنه باتفاق وإنما اختلف العلماء هل المعفو عنه الإثم أو الحكم أو هما معا؟ وظاهر الحديث الأخير وما خرج عنه كالقتل فله دليل منفصل
«Это великий хадис. Некоторые учёные говорили: «Его следует считать половиной Ислама». Ведь дело совершается или намеренно и по желанию или нет. И ко второму относятся дела, совершаемые по ошибке, забывчивости или по принуждению. Дела, относящиеся к этой категории, в соответствии с единогласным мнением учёных, прощены. Учёные лишь разногласили в вопросе: прощён ли грех человека, установление шариата, или всё это вместе? И очевидный смысл хадиса гласит, что верно последнее. Что же не относится к этому, например убийство, то у этого есть отдельное доказательство».
"Фатх аль-Бари" 5/161.
إن الله تجاوز لي عن أمتي الخطأ والنسيان وما استكرهوا عليه
«Поистине, Аллах простил моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены».
Ибн Маджа №2043.
Ибн Хаджар аль-'Аскаляни (773-852) сказал:
وهو حديث جليل قال بعض العلماء: ينبغي أن يعد نصف الإسلام لأن الفعل إما عن قصد واختيار أو لا الثاني ما يقع عن خطأ أو نسيان أو إكراه فهذا القسم معفو عنه باتفاق وإنما اختلف العلماء هل المعفو عنه الإثم أو الحكم أو هما معا؟ وظاهر الحديث الأخير وما خرج عنه كالقتل فله دليل منفصل
«Это великий хадис. Некоторые учёные говорили: «Его следует считать половиной Ислама». Ведь дело совершается или намеренно и по желанию или нет. И ко второму относятся дела, совершаемые по ошибке, забывчивости или по принуждению. Дела, относящиеся к этой категории, в соответствии с единогласным мнением учёных, прощены. Учёные лишь разногласили в вопросе: прощён ли грех человека, установление шариата, или всё это вместе? И очевидный смысл хадиса гласит, что верно последнее. Что же не относится к этому, например убийство, то у этого есть отдельное доказательство».
"Фатх аль-Бари" 5/161.
БОЙКОТИРОВАТЬ ЖЕНУ НАДО В СВОЕМ ДОМЕ, ЧТОБЫ ЭТО НИКТО НЕ ЗНАЛ
Му’ауия ибн Хайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил: “О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?” Он сказал: «Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не должен бить ее по лицу и говорить ей мерзких слов. И ты не должен покидать ее, кроме как в доме»”.
Абу Дауд 2142, Ибн Маджах 1850. Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал о хадисе:
«Ты не должен покидать ее, кроме как в доме», сказал: “Если есть повод для отстранения от жены, то не следует это делать открыто, показывая людям то, что ты бойкотируешь жену. Бойкотируй ее в стенах своего дома, ведь может быть, сегодня ты с ней не общаешься, а завтра вы помиритесь, и ваше положение останется скрытым от людей. Однако если ваше положение станет известным людям, когда ты станешь это распространять и об этом рассказывать, то это будет ошибкой. Поэтому, отстраняйся от нее в доме”.
См. “Шарх Рияд ас-салихин” 3/132.
Му’ауия ибн Хайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил: “О посланник Аллаха, какие права имеет на каждого из нас его жена?” Он сказал: «Ты должен кормить ее, если ешь сам, и одевать ее, если одеваешься сам, и не должен бить ее по лицу и говорить ей мерзких слов. И ты не должен покидать ее, кроме как в доме»”.
Абу Дауд 2142, Ибн Маджах 1850. Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал о хадисе:
«Ты не должен покидать ее, кроме как в доме», сказал: “Если есть повод для отстранения от жены, то не следует это делать открыто, показывая людям то, что ты бойкотируешь жену. Бойкотируй ее в стенах своего дома, ведь может быть, сегодня ты с ней не общаешься, а завтра вы помиритесь, и ваше положение останется скрытым от людей. Однако если ваше положение станет известным людям, когда ты станешь это распространять и об этом рассказывать, то это будет ошибкой. Поэтому, отстраняйся от нее в доме”.
См. “Шарх Рияд ас-салихин” 3/132.
Пророк ﷺ сказал: "Недопустимо для женщины поститься, когда её муж присутствует, кроме как с его разрешения, или принимать кого-нибудь в его доме без его разрешения".
Аль-Бухари, 4899.
Шейх аль-Альбани رحمه الله сказал, комментируя этот хадис':
قال الألباني رحمه الله معلقا على هذا الحديث : ( فإذا وجب على المرأة أن تطيع زوجها في قضاء شهوته منها ، فبالأولى أن يجب عليها طاعته فيما هو أهم من ذلك مما فيه تربية أولادهما ، وصلاح أسرتهما ، ونحو ذلك من الحقوق والواجبات ) انتهى من آداب الزفاف ص 282
"Поскольку для женщины обязательно повиноваться своему мужу в том, что касается удовлетворения его желания, более подобающе для неё - обязательно повиноваться ему в том, что важнее, чем другое, а именно, воспитание их детей, управление семьёй, и другие права и обязанности".
Адаб аз-Зифаф, стр. 282
Аль-Бухари, 4899.
Шейх аль-Альбани رحمه الله сказал, комментируя этот хадис':
قال الألباني رحمه الله معلقا على هذا الحديث : ( فإذا وجب على المرأة أن تطيع زوجها في قضاء شهوته منها ، فبالأولى أن يجب عليها طاعته فيما هو أهم من ذلك مما فيه تربية أولادهما ، وصلاح أسرتهما ، ونحو ذلك من الحقوق والواجبات ) انتهى من آداب الزفاف ص 282
"Поскольку для женщины обязательно повиноваться своему мужу в том, что касается удовлетворения его желания, более подобающе для неё - обязательно повиноваться ему в том, что важнее, чем другое, а именно, воспитание их детей, управление семьёй, и другие права и обязанности".
Адаб аз-Зифаф, стр. 282
ВОСПИТАНИЕ ДОЧЕРИ ДАЖЕ ПОСЛЕ ВЫХОДА ЕЕ ЗАМУЖ
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступили в путь и уже достигли Байды, у меня порвалась нить ожерелья. Узнав об этом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. В этих местах не было воды, и некоторые участники похода пришли к моему отцу – Абу Бакру ас-Сыддыкъу, и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша?! Она заставила Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и остальных людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!” Услышав это, Абу Бакр пришёл ко мне, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), положивший голову мне на колени, уже заснул. Он сказал: “Ты задержала Посланника Аллаха и других людей, не имеющих воды, там, где её нет!” И он принялся ругать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покоилась у меня на коленях”. аль-Бухари (334), Муслим (367).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что человек должен воспитывать свою дочь, даже если она уже взрослая, замужем и проживает не в его доме”. См. “Фатхуль-Бари” (1/433).
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступили в путь и уже достигли Байды, у меня порвалась нить ожерелья. Узнав об этом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. В этих местах не было воды, и некоторые участники похода пришли к моему отцу – Абу Бакру ас-Сыддыкъу, и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша?! Она заставила Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и остальных людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!” Услышав это, Абу Бакр пришёл ко мне, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), положивший голову мне на колени, уже заснул. Он сказал: “Ты задержала Посланника Аллаха и других людей, не имеющих воды, там, где её нет!” И он принялся ругать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) покоилась у меня на коленях”. аль-Бухари (334), Муслим (367).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что человек должен воспитывать свою дочь, даже если она уже взрослая, замужем и проживает не в его доме”. См. “Фатхуль-Бари” (1/433).
ДОСТОИНСТВО СОБРАНИЙ ЛЮДЕЙ В МЕЧЕТИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КОРАНА
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
️«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха (мечети), где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них сакина (спокойствие), и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним».
Муслим, 2699.
️Имам ан-Навави сказал:
“В этом хадисе доказательство на достоинство того, чтобы собираться для чтения Корана в мечети. И это мнение нашего мазхаба (шафиитов) и большинства ученых”.
См. “Шарх Сахих Муслим” 17/21.
️Шейх Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури сказал: “Под «домами Аллаха» речь идёт о том, что построено ради Аллаха, как мечети и медресе. А слова: «изучают Книгу Аллаха» включают в себя всё, что связано с Кораном, будь это его изучение, обучение, толкование и постижение его тонких смыслов”.
См. “Миннатуль-мун’им” 4/242.
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
️«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха (мечети), где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них сакина (спокойствие), и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним».
Муслим, 2699.
️Имам ан-Навави сказал:
“В этом хадисе доказательство на достоинство того, чтобы собираться для чтения Корана в мечети. И это мнение нашего мазхаба (шафиитов) и большинства ученых”.
См. “Шарх Сахих Муслим” 17/21.
️Шейх Сафийю-р-Рахман аль-Мубаракфури сказал: “Под «домами Аллаха» речь идёт о том, что построено ради Аллаха, как мечети и медресе. А слова: «изучают Книгу Аллаха» включают в себя всё, что связано с Кораном, будь это его изучение, обучение, толкование и постижение его тонких смыслов”.
См. “Миннатуль-мун’им” 4/242.