Статистика ВК сообщества "НЕОПЛАТОНИЗМ/АРИСТОТЕЛИЗМ/ПАТРИСТИКА/БОГОСЛОВИЕ"

0+
εἰς πάντα τὰ ὄντα διατείνει τὴν ἀγαθότητα

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Наши соболезнования родителям и всем близким.
До Воскресения!

12 19 ER 2.3124
В гордости падения и беспокойной усталости выращивал я богатый посев бесплодных печалей.

Августин. Исповедь. Книга II, II,2.

40 1 ER 1.7774
АННЕМАРИ ШИММЕЛЬ. МИР ИСЛАМСКОГО МИСТИЦИЗМА.

Аннемари Шиммель – один из ведущих в мире специалистов по суфизму. В своей книге она прослеживает историю средневекового суфизма, знакомит читателя с наиболее известными исламскими мистиками и течениями, глубоко и тонко освещает ключевые вопросы исламского мистицизма, символизм арабской и персидской поэзии.
Эта книга, которую с полным правом можно назвать энциклопедией по суфизму, написана легко и увлекательно и рассчитана на самый широкий круг читателей, интересующихся культурой ислама.

100 1 ER 2.7339
У бодрствующих один, общий мир, а из спящих каждый отворачивается в свой собственный.

Гераклит.

31 7 ER 1.8241
В «Государстве» Платон различает два вида войн: внешние войны (это войны с варварами) и внутренние (войны между эллинами, т. е. гражданские войны, их следует называть раздором). Если эллинам по природе свойственно воевать с варварами, то эллинами с эллинами воевать по природе не свойственно, по природе они друзья. Гражданские войны нарушают естественный уклад вещей и являются болезнью для всей Эллады. Соответственно Платон вырабатывает и два типа военной этики. В войне с внешним врагом эллинский воин должен проявлять мужество, главная цель — одолеть врага. Во внутренних же войнах недостаточно быть просто мужественным, поскольку это может и наемник, во внутренних войнах необходимо обладать «всей добродетелью в совокупности», т. е. обладать и мужеством, и справедливостью, и рассудительностью. Поскольку главная цель во внутренней войне — не уничтожение врага, но мир в Элладе. Поскольку нельзя порабощать греков, то во внутренних войнах нет такой функции, как порабощение противника. Также во внутренних войнах запрещено сжигать поля и дома противника, поскольку этим самым грек опустошает свою собственную Родину.

Коробов-Латынцев А. Ю. Философия войны Платона // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. 2021. Вып. 3. С. 27‒35.

30 8 ER 1.6959
Ты знаешь, что у различных людей непременно бывает столько же видов духовного склада, сколько существует видов государственного устройства. Или ты думаешь, что государственные устройства рождаются невесть откуда - от дуба или от скалы, а не от тех нравов, что наблюдаются в государствах и влекут за собой все остальное, так как на их стороне перевес?

Платон. Государство 544е

15 0 ER 0.9691
Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.

Еккл. 4;5.

19 0 ER 1.0613
Знаю дела твои; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Откр. 2;19.

10 0 ER 0.9839
То верховное начало, к которому стремится всякая душа, не имеет никакой формы, никакого вида, и, несмотря на это, а скорее, даже именно поэтому, оно есть самое привлекательное для нее и самое вожделенное, внушающее ей такую к себе любовь, которой нет меры; любовь эта безгранична, как и предмет ее бесконечен, потому что превосходит всякую красоту и есть как бы красота над красотой, не будучи, однако, никакой определенной формой красоты.

Он составляет высочайший предмет любви именно потому, что есть создатель всякой красоты. Будучи творческой силой всего прекрасного, Он вместе с тем есть как бы самый высший расцвет красоты, который все делает прекрасным, так что Он не только творит красоту, но и всячески украшает ее из преизобилия своей собственной красоты. Словом, Он есть, с одной стороны, начало, а с другой – как бы граница, предел всякой красоты.

Плотин. Эннеады 6.7.32.

14 1 ER 0.8613
В книге знаменитого философа, исследователя и специалиста в области истории религий Мирчи Элиаде дается детальный анализ йогической традиции. Автор изучал индийскую философию в Индии, в Бомбейском университете, а затем путешествовал по Индии, постигал премудрости йоги в предгорьях Гималаев, жил в ашрамах. Книга позволяет читателю окунуться в проблематику индийской философии, сравнить ее достижения с классической и современной философией Запада. В своем повествовании автор опирается на классические тексты по йоге, такие, как «Йога-сутры» Патанджали, «Санкхья-сутры» и др., которые снабжает своим собственным комментарием. Автор сравнивает йогу с брахманизмом, буддизмом, тантризмом, восточной алхимией и шаманизмом. С глубоким знанием дела автор рассказывает о йогических техниках: медитации, концентрации, асанах, пранаямах. По глубине анализа книга не имеет аналогов среди переводившихся на русский язык книг о йоге и индийской философии.

45 4 ER 1.3258