Old Funeral
Kristian Vikirnes, Padden, Tore and Olve "On the Egg" Eikemo (Abbath)
Количество постов 4 011
Частота постов 63 часа 54 минуты
ER
206.71
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
The True Mayhem, репетиция июля 1990 года. Автор фото: Такао Комацу, друг Евронимуса из Японии, основатель грайндкор-группы Unholy Grave.
Lord Belial, Gehennah, Vomitory, Nifelheim, Malign и другие
1997
Фестиваль - Хэдбенгеры против диско
пятый слева - Тобиас Форге ( сейчас лидер GHOST )
1997
Фестиваль - Хэдбенгеры против диско
пятый слева - Тобиас Форге ( сейчас лидер GHOST )
Вторая волна финского блэк-метала: 1993 - 2000 гг. 1, 2 - Vornat; 3 - Horna; 4, 5 - Warloghe.
Финская блэк-метал-сцена зародилась в конце 80-ых примерно в одно время с греческой, шведской и нидерландской. Подобно современникам из других стран, первые финские группы вдохновлялись классикой богохульного трэш/дэт-метала 80-ых, отдавая особенное предпочтение таким группам как Sarcófago, Vulcano и Blasphemy. Они играли в грубой и неотесанной стилистике с соответствующим визуалом, "воевали" с норвежской сценой, а также черпали вдохновение из оккультизма и идей ЛаВея. Beherit, Holy Hell, Impaled Nazarene, Archgoat, Belial, Barathrum - самые видные представители той сцены.
Но ближе к '93 году, когда Beherit сменили стиль, Archgoat ушли в тень, а норвежская сцена переживала подъём, в Финляндии начали образовываться группы с другими источниками вдохновения и подходом. Эта волна финского блэка была спровоцирована непосредственно популяризацией норвежского, что сказалось как на эстетическом подходе, так и на идеологии. Длинные богохульные псевдонимы сменились на лаконичные толкиенистские или нордичные, шипы и пулеметные ленты превратились в мечи и мантии, а на место кладбищ пришли хвойные леса. Сатанизму ЛаВея был противопоставлен юношеский радикализм; в стране начали гореть церкви, а атмосфера внутри сцены стала более враждебной и депрессивной. Например Сами "Nadrach" Лексинен покончил с собой не закончив работу над дебютным альбомом Nidhoggr, как и Микко "Ahriman" Тиили из Vornat.
Многие яркие представители были представлены на микстейпе "Thousand Lakes" 1995 года. Большая часть этих групп хоть и обладала своим лицом, но имела признаваемые и ярко выраженные источники вдохновения: Nidhoggr - Burzum, Horna - Emperor, Behexen - Dimmu Borgir, и так далее. Особо стоит отметить сцену в Вантаа, представленную Wintermoon, Wanderer, Raven, Jatunheim и I Flow in Depths; этот круг отличался особенно выразительной ставкой на нордическую депрессивную атмосферу и эстетизм, а их наработки переросли в Shape Of Despair и Rapture. В тот же период творили Thy Serpent и ...and Oceans, имевшие схожие корни и звучание, но отделявшие себя от блэка.
Большая часть представителей этой волны так и не смогла записать полноформатные альбомы. Наиболее известные из них, такие как Horna и Behexen, резко сменили вектор в начале нового тысячелетия. Гитарист Shatraug выработал иное звучание финского блэка, сформированное под влиянием французского NSBM (Seigneur Voland, Kristallnacht, Chemin De Haine, Bekhira и т.д.) и ставшее "торговой маркой" этой страны (наряду со стилем ранних лет). Более того, смерти и забвению этой волны не могла не поспособствовать пропаганда местного зина Northern Heritage под редакцией небезызвестного Микко Аспы, пришедшего в блэк из нойз/индастриал-музыки (см. Tiermes). Аспа резко отзывался о норвежской сцене, посвящал целые статьи критике толкиенизма и клавишных в блэке, и активно продвигал подход в духе нигилистического и провокационного панка, враждебный романтизму 90-ых.
Тем не менее, демо-материал большей части этих групп переиздаётся по сей день, Horna успели запечатлеть свой ранний период в студии, а дебютный альбом Shape Of Despair является своеобразной переработкой идей сцены в Вантаа.
Финская блэк-метал-сцена зародилась в конце 80-ых примерно в одно время с греческой, шведской и нидерландской. Подобно современникам из других стран, первые финские группы вдохновлялись классикой богохульного трэш/дэт-метала 80-ых, отдавая особенное предпочтение таким группам как Sarcófago, Vulcano и Blasphemy. Они играли в грубой и неотесанной стилистике с соответствующим визуалом, "воевали" с норвежской сценой, а также черпали вдохновение из оккультизма и идей ЛаВея. Beherit, Holy Hell, Impaled Nazarene, Archgoat, Belial, Barathrum - самые видные представители той сцены.
Но ближе к '93 году, когда Beherit сменили стиль, Archgoat ушли в тень, а норвежская сцена переживала подъём, в Финляндии начали образовываться группы с другими источниками вдохновения и подходом. Эта волна финского блэка была спровоцирована непосредственно популяризацией норвежского, что сказалось как на эстетическом подходе, так и на идеологии. Длинные богохульные псевдонимы сменились на лаконичные толкиенистские или нордичные, шипы и пулеметные ленты превратились в мечи и мантии, а на место кладбищ пришли хвойные леса. Сатанизму ЛаВея был противопоставлен юношеский радикализм; в стране начали гореть церкви, а атмосфера внутри сцены стала более враждебной и депрессивной. Например Сами "Nadrach" Лексинен покончил с собой не закончив работу над дебютным альбомом Nidhoggr, как и Микко "Ahriman" Тиили из Vornat.
Многие яркие представители были представлены на микстейпе "Thousand Lakes" 1995 года. Большая часть этих групп хоть и обладала своим лицом, но имела признаваемые и ярко выраженные источники вдохновения: Nidhoggr - Burzum, Horna - Emperor, Behexen - Dimmu Borgir, и так далее. Особо стоит отметить сцену в Вантаа, представленную Wintermoon, Wanderer, Raven, Jatunheim и I Flow in Depths; этот круг отличался особенно выразительной ставкой на нордическую депрессивную атмосферу и эстетизм, а их наработки переросли в Shape Of Despair и Rapture. В тот же период творили Thy Serpent и ...and Oceans, имевшие схожие корни и звучание, но отделявшие себя от блэка.
Большая часть представителей этой волны так и не смогла записать полноформатные альбомы. Наиболее известные из них, такие как Horna и Behexen, резко сменили вектор в начале нового тысячелетия. Гитарист Shatraug выработал иное звучание финского блэка, сформированное под влиянием французского NSBM (Seigneur Voland, Kristallnacht, Chemin De Haine, Bekhira и т.д.) и ставшее "торговой маркой" этой страны (наряду со стилем ранних лет). Более того, смерти и забвению этой волны не могла не поспособствовать пропаганда местного зина Northern Heritage под редакцией небезызвестного Микко Аспы, пришедшего в блэк из нойз/индастриал-музыки (см. Tiermes). Аспа резко отзывался о норвежской сцене, посвящал целые статьи критике толкиенизма и клавишных в блэке, и активно продвигал подход в духе нигилистического и провокационного панка, враждебный романтизму 90-ых.
Тем не менее, демо-материал большей части этих групп переиздаётся по сей день, Horna успели запечатлеть свой ранний период в студии, а дебютный альбом Shape Of Despair является своеобразной переработкой идей сцены в Вантаа.
Manes из Тронхейма, 1993 - 1995 гг.
В ранние годы эта группа обозначала свой жанр как "экспериментальный метал" и позиционировала себя как языческую. Демо-записи Manes являются одними из первых в медленном и летаргическом блэке (наряду с работами соотечественников Burzum и Strid). Композитор Cernunnos находился под сильным влиянием не только местного блэк-метала, но и классического эмбиента, такого как Tangerine Dream, что помогло группе выработать собственный стиль. Их работы тех лет, собранные в компиляции "Svarte Skoger", оказали ключевое влияние на т.н. "депрессивный блэк-метал", что можно услышать, к примеру, в ранних работах Shining.
В ранние годы эта группа обозначала свой жанр как "экспериментальный метал" и позиционировала себя как языческую. Демо-записи Manes являются одними из первых в медленном и летаргическом блэке (наряду с работами соотечественников Burzum и Strid). Композитор Cernunnos находился под сильным влиянием не только местного блэк-метала, но и классического эмбиента, такого как Tangerine Dream, что помогло группе выработать собственный стиль. Их работы тех лет, собранные в компиляции "Svarte Skoger", оказали ключевое влияние на т.н. "депрессивный блэк-метал", что можно услышать, к примеру, в ранних работах Shining.
Funeral Winds одна из старейших голландских бм команд
Существует с 1991 года
фото 1992-93
Существует с 1991 года
фото 1992-93
Тобиас "Don Juan Leviathan" Форге в составе группы Superior, скан из Scriptures of Malignancy (зин от группы Malign) '96. Superior играли блэк-метал на вампирскую тематику и записали три демо, два из которых очень редкие, а первое не выпущено. В тот же период Форге несколько раз репетировал с Malign, но так и не стал полноценным участником. Позже он обрёл известность как гитарист Crashdïet и фронтмен Repugnant и Ghost.