НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ИЩУЩЕГО ЗНАНИЯ:
⠀
• Он не хвалится перед шейхом
• Не перебивает его во время урока
• Не напоминает о том, что тему из урока раньше была пройдена
• Относится с терпением и уважением к работе своего шейха
⠀
Сказал Му‘аз ибн Са‘ид: «Мы были у ‘Атаи ибн Абу Раббаха, когда один человек принялся рассказывать хадис, а другой возразил ему по этому поводу, и ‘Атаи воскликнул:
⠀
«Субхан Аллах! Что за нравы! Что за нетерпение! Поистине, бывает, что я слушаю хадис из уст человека, зная его лучше, чем он. Но при этом я показываю им, что не знаю из хадиса ничего».
⠀
Сказал автор «Тазкират ас-сами‘»: «Если он услышит, как шейх говорит о каком-то решении по вопросу или о чем-то малоизвестном, рассказывает историю или читает стих из того, что он уже знает, то (все равно) ему следует тотчас же внять его словам с видом поучающегося, жаждущего и обрадованного человека, как будто он никогда раньше этого не слышал».
⠀
Сказал ‘Ата: «Поистине, юноша говорит (о чем-то), а я слушаю его так, будто я никогда об этом раньше не слышал, хотя слышал об этом еще до того, как он родился».
⠀
Сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль‘азиз аль-Мани‘: «Он не должен опускаться до низости и рассказывать сплетни о своем учителе и учениках, с которыми он вместе учится, расплачиваясь за добро злом, как мы можем видеть подобное со стороны многих учащихся, которые по той самой причине лишились знания.
⠀
Наоборот, он должен:
• Признавать его заслуги
• Просить за него (Аллаха)
• Рассказывать о его достоинствах
• И скрывать его недостатки.
⠀
Ведь у его учителя намного больше заслуг перед ним, чем у его отца, как признался один благородный и проницательный (поэт):
⠀
«Учителю я должен больше, чем отцу,
Пусть даже дал он честь и благородство.
Учитель душу воспитал, отец же только тело,
Душа ценна, как камень драгоценный, ну а тело,
Оно как перламутр, (вот в чем дело)».
✎ Арабский язык / اللغة العربية
Количество постов 987
Частота постов 110 часов 11 минут
ER
12.19
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Аль-Хасан аль-Басри (табиин) сказал:
إِنَّ الْمَوْتَ فَضَحَ الدُّنْيَا فَلَمْ يَتْرُكْ لِذِي لُبٍّ فَرَحًا
«Смерть разоблачила мирскую жизнь и не оставила для обладателя разума в ней радости».
Ахмад в «аз-Зухд» 1448
إِنَّ الْمَوْتَ فَضَحَ الدُّنْيَا فَلَمْ يَتْرُكْ لِذِي لُبٍّ فَرَحًا
«Смерть разоблачила мирскую жизнь и не оставила для обладателя разума в ней радости».
Ахмад в «аз-Зухд» 1448
МуIтамир ибн Сулейман сказал: Отец написал мне в письме, когда я находился в Куфе: «Сынок! Купи бумагу и записывай хадисы, ведь знание остаётся, а динары кончаются».
См. «Уникальное пособие для ищущих знания»
См. «Уникальное пособие для ищущих знания»
«Я работаю, не успеваю учиться» - ты из этой категории?
Кто хочет учиться - находит время, а кто не хочет - находит оправдания для своей лени.
А время идёт...
Ты состоишь из дней, с каждым прожитым днём уходит часть тебя...
Кто хочет учиться - находит время, а кто не хочет - находит оправдания для своей лени.
А время идёт...
Ты состоишь из дней, с каждым прожитым днём уходит часть тебя...
Аш-ШафиIи спросили: «Как сильна твоя страсть к знанию?».
Он ответил: «Когда я слышу какое-нибудь новое слово, о котором раньше не слышал, все органы моего тела желают иметь слух, чтобы насладиться так же, как наслаждаются мои уши».
Затем его спросили: «Как ты стремишься к знанию?».
Он ответил: «Так же, как многие люди стремятся насладиться богатством».
Его вновь спросили: «А как ты ищешь его?».
Он ответил: «Так же, как мать ищет своего потерявшегося единственного ребёнка».
Он ответил: «Когда я слышу какое-нибудь новое слово, о котором раньше не слышал, все органы моего тела желают иметь слух, чтобы насладиться так же, как наслаждаются мои уши».
Затем его спросили: «Как ты стремишься к знанию?».
Он ответил: «Так же, как многие люди стремятся насладиться богатством».
Его вновь спросили: «А как ты ищешь его?».
Он ответил: «Так же, как мать ищет своего потерявшегося единственного ребёнка».
• Ибн аль-Къаййим (751 г.х.) сказал: «Знание — пища, питье и лекарство сердца, от этого зависит его жизнь и если сердце утратит знание, то оно умрет, но человек не заметит этого».
ابن القيم: إنّ العلمَ طعامُ القلب وشرابُه ودواؤه، وحياتُه موقوفةٌ على ذلك، فإذا فقد القلبُ العلمَ فهو ميت ولكن لا يشعُر بموته
см. «мифтах дар ас-са’ада» 344
ابن القيم: إنّ العلمَ طعامُ القلب وشرابُه ودواؤه، وحياتُه موقوفةٌ على ذلك، فإذا فقد القلبُ العلمَ فهو ميت ولكن لا يشعُر بموته
см. «мифтах дар ас-са’ада» 344
Ни один из людей не спасётся от обидных слов, оскорблений и страданий со стороны творений. Нет никого, кто был бы более величественнее (который ни в ком не нуждается) чем Аллах, несмотря на это, оскорбили Его. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет никого более терпеливого на оскорбления, которые он слышал, чем Аллах. Они приписывают ему сына, а Он все равно даёт им здоровье и пропитание». Бухари 7378.
DARULILM - ОНЛАЙН ШКОЛА
DARULILM - ОНЛАЙН ШКОЛА
~Сказал имам Фудейль ибн Ийад, да помилует его Аллах:
«Что же будет с тобой, если ты доживешь до такого времени, когда увидишь людей, которые не будут различать:
• между истиной и заблуждением
• между верующим и неверным
• между честным и вероломным
• между знающим и невеждой
и которые не будут призывать к одобряемому и запрещать порицаемое...».
✓Сказал имам ибн Батта, комментируя эти слова Фудейля:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение!
Мы застали эти времена, мы услышали, познали и стали свидетелями всему этому».
▪️См. «Аль-Ибана аль-кубра», 1/188.
«Что же будет с тобой, если ты доживешь до такого времени, когда увидишь людей, которые не будут различать:
• между истиной и заблуждением
• между верующим и неверным
• между честным и вероломным
• между знающим и невеждой
и которые не будут призывать к одобряемому и запрещать порицаемое...».
✓Сказал имам ибн Батта, комментируя эти слова Фудейля:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение!
Мы застали эти времена, мы услышали, познали и стали свидетелями всему этому».
▪️См. «Аль-Ибана аль-кубра», 1/188.
Вера подобна прекрасному дереву, пустившему корни в благодатную землю. Его ствол восходит к небу. Оно цветет и изобилует плодами. С позволения своего Господа оно приносит плоды каждый миг. Вера — это дерево, его корни — это убеждения, которые проникают в душу человека, а его ствол, ветви и плоды — это деяния.
Если корни вырваны или загнивают, то, несомненно, дерево портится, высыхает и умирает. Веру тоже нельзя сохранить без убеждений. Если у дерева отрезать ствол и ветви или если срезать часть его, то оно ослабевает и истощается. Оно может и погибнуть, ведь ветви и листья необходимы для жизни дерева. То же самое можно сказать о деяниях: если человек перестает совершать благодеяния полностью или частично, то его вера уменьшается или исчезает.
Сравнение веры с деревом основано на коранической притче: «Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа» (Ибрахим, 24-25). Согласно толкованию Ибн ‘Аббаса и других комментаторов, корни этого дерева— это укрепившееся в сердце верующего убеждение в том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а его ветви — это достойные речи и праведные поступки, которые возносятся на небо и днем, и ночью. См.: Ибн Касир И. Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим. Муассаса ар-раййан. 1416/1996. Т. 2. С. 689. — Прим. переводчика.
См. «Вера в Аллаха»
Если корни вырваны или загнивают, то, несомненно, дерево портится, высыхает и умирает. Веру тоже нельзя сохранить без убеждений. Если у дерева отрезать ствол и ветви или если срезать часть его, то оно ослабевает и истощается. Оно может и погибнуть, ведь ветви и листья необходимы для жизни дерева. То же самое можно сказать о деяниях: если человек перестает совершать благодеяния полностью или частично, то его вера уменьшается или исчезает.
Сравнение веры с деревом основано на коранической притче: «Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа» (Ибрахим, 24-25). Согласно толкованию Ибн ‘Аббаса и других комментаторов, корни этого дерева— это укрепившееся в сердце верующего убеждение в том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а его ветви — это достойные речи и праведные поступки, которые возносятся на небо и днем, и ночью. См.: Ибн Касир И. Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим. Муассаса ар-раййан. 1416/1996. Т. 2. С. 689. — Прим. переводчика.
См. «Вера в Аллаха»