ФОКУС-ГРУППЫ
Фокус-группы воссоздают ситуацию группового обсуждения предлагаемых модератором вопросов и фиксируют не только вербальную, но и эмоциональную реакцию респондентов, отмечают ситуацию возникновения групповой реакции на предлагаемые стимулы и определяют момент возникновения общественного мнения. В ходе фокус-групп мы получаем инсайты, которые предсказывают реакцию общества на стратегию клиента, его промо-материалы и рекламные креативы.
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ
С помощью глубинного интервью мы изучаем опыт респондентов, узнаём мотивацию и аргументацию респондента. В отличие от фокус-групп, интервью подходят для исследований, в которых не нужно моделирование групповой реакции, но которые фиксируют потребности респондента, например, в ходе пользования продуктом или узнают причины перехода к другому продукту. Также мы проводим экспертные интервью разной сложности со специализированными категориями: врачами, владельцами бизнеса, пользователями определенного продукта, активистами.
С помощью глубинного интервью мы изучаем опыт респондентов, узнаём мотивацию и аргументацию респондента. В отличие от фокус-групп, интервью подходят для исследований, в которых не нужно моделирование групповой реакции, но которые фиксируют потребности респондента, например, в ходе пользования продуктом или узнают причины перехода к другому продукту. Также мы проводим экспертные интервью разной сложности со специализированными категориями: врачами, владельцами бизнеса, пользователями определенного продукта, активистами.
ЭКСПЕРТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ
Данный метод исследования подразумевает проведение бесед с экспертами предметной области по ключевым особенностям рынка с целью выявления неявной информации о рынке. В качестве экспертов выступают специалисты, которые обладают специальными знаниями в исследуемой сфере и большим опытом работы на рынке. Экспертные интервью, по желанию заказчика, можно проводить как по телефону, так и в ходе личной беседы. При этом личное общение является более предпочтительным, т.к. обеспечивает ряд преимуществ: возможность демонстрации наглядных материалов, получение более развернутых ответов респондента, и т.д.
Данный метод исследования подразумевает проведение бесед с экспертами предметной области по ключевым особенностям рынка с целью выявления неявной информации о рынке. В качестве экспертов выступают специалисты, которые обладают специальными знаниями в исследуемой сфере и большим опытом работы на рынке. Экспертные интервью, по желанию заказчика, можно проводить как по телефону, так и в ходе личной беседы. При этом личное общение является более предпочтительным, т.к. обеспечивает ряд преимуществ: возможность демонстрации наглядных материалов, получение более развернутых ответов респондента, и т.д.
Онлайн-опросы (CAWI) удобны для исследования потребительского поведения, тестирования нарративов или визуального контента. Данный метод предпочтителен при исследовании целевых групп, где не стоит задача генерализации выводов на взрослое население страны в целом, а важно определить различия в реакции разных сегментов или выявить доминирующие мнения.
Опросы методом телефонных интервью (CATI) подходят для быстрых замеров по простым анкетам небольшой длительности. Телефонные опросы можно провести как по случайно сгенерированным номерам (RDD), так и по базам клиентов или целевым группам (владельцы бизнеса, жители определенных территорий, высокодоходные или группы разных интересов).
Опросы методом личных интервью на дому у респондента (CAPI/на планшетах) применяем для сложных проектов, которые требуют обстоятельного диалога с респондентами. В таких проектах нужны более длительные интервью, возможность задавать экспериментальные вопросы с большим количеством опций по выборкам разного уровня сложности. Планшетные технологии позволяют демонстрировать визуальный контент, что упрощает восприятие респондентами текстовой или графической информации. Для анкет с меньшим числом вопросов проводятся уличные опросы (CAPI/на планшетах). Такой формат исследования, в отличие от телефонных опросов, сохраняет возможность демонстрации визуальных материалов и наиболее удобен для опросов в районах города или в каких-либо объектах — парки, торговые центры, зоны отдыха и пр.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОПРОСЫ
Опросы позволяют получить количественную оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Полученную информацию мы обрабатываем статистическими методами. Данные опроса по репрезентативной выборке позволяют распространять полученные результаты на всю совокупность исследуемой группы. Мы проводим интервью по формализованной, структурированной анкете с использованием закрытых и открытых вопросов. ИСИиМОМ использует в работе разные методы сбора количественных данных.
Опросы позволяют получить количественную оценку по ограниченному кругу вопросов от большого числа респондентов. Полученную информацию мы обрабатываем статистическими методами. Данные опроса по репрезентативной выборке позволяют распространять полученные результаты на всю совокупность исследуемой группы. Мы проводим интервью по формализованной, структурированной анкете с использованием закрытых и открытых вопросов. ИСИиМОМ использует в работе разные методы сбора количественных данных.
ИСИиМОМ использует различные методы сбора количественных и качественных данных: поквартирные и уличные опросы с использованием планшетов, телефонные и онлайн-опросы, фокус-группы и глубинные интервью. Дизайн исследования разрабатывается индивидуально для каждого проекта на базе проверенных методических разработок, с учетом пожеланий и возможностей клиента и задач конкретного проекта. Можно также задать несколько вопросов в рамках регулярного омнибусного исследования по стандартной выборке.
Социологические исследования — это зеркало состояния общества. Специалисты Института социологических исследований и мониторинга общественного мнения не только помогут вам определить это состояние, но и донесут полученную информацию в качественном и понятном виде, с выводами и рекомендациями, позволяющими использовать ее в повседневной работе. Мы предлагаем Вам весь спектр услуг, связанных с социологическими исследованиями: разработку программ исследований, анкет или бланков интервью, сбор и обработку информации, анализ и прогноз. Тематика исследований — любая.