Билл Эванс — американский джазовый пианист и композитор.
Билл Эванс — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века, известный даже среди неджазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад. Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза. Отличительные качества стиля Эванса — ритмическая свобода и изящество импровизаций. Пианист Чик Кориа писал: «Ценность Билла Эванса невозможно измерить ни по одной шкале. Он один из величайших, повторюсь, величайших, пианистов XX столетия…».
Количество постов 392
Частота постов 415 часов 12 минут
ER
70.72
52.92%
47.08%
24.06% подписчиков от 18 до 21
78.06%
6.90%
6.58%
1.57%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
После Билла Эванса джазовое фортепиано уже никогда не останется прежним. Эванс был не первым джазменом, экспериментировавшим с многоканальной записью, но ему первому удалось это сделать столь убедительно, как на этом альбоме. Conversations With Myself — это ироничная реплика артиста, известного глубочайшей погруженностью в свой собственный внутренний мир. Эванс наложил на запись основного инструмента голоса еще двух дополнительных фортепиано и добился богатого звучания почти оркестровой глубины.
Нина Симон — американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп - музыку, госпел и блюз, записывала песни с большим оркестром.
Доктор Билли Тейлор: пианист, педагог и популяризатор джаза
24 июля 2021 исполнилось 100 лет с того дня, как в США родился Билли Тейлор — яркий джазовый пианист, талантливый педагог и один из самых эффективных популяризаторов джазового искусства за всю историю жанра.
Доктор Тейлор (так его обычно называли в джазовом сообществе: ещё в 1975 году он, одним из первых среди джазменов, получил в Университете Массачусеттса в Амхёрсте степень доктора в области музыкальной педагогики) был превосходным пианистом и композитором, играл с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи и Майлзом Дэйвисом, долгие годы выступал в квартете легендарного саксофониста Бена Уэбстера, а его записи с собственным Billy Taylor Trio составят честь любой коллекции джазовых пластинок.
Однако лучше всего Тейлор был известен как неутомимый пропагандист и популяризатор джаза, чьи труды в значительной степени обрисовали нынешний облик системы американского джазового образования. А ещё, как шутили его коллеги — как обладатель самых больших очков в джазе!
Он написал первый серьёзный учебник по современному джазовому исполнительству — «How To Play Bebop», который вышел в 1949 году, когда автору было только 28 лет. С 1977 году он вёл популярную джазовую радиопрограмму «Jazz Alive», которую транслировали сотни станций сети Национального общественного радио США (NPR), и принимал участие во многих значимых телевизионных проектах, которые помогли познакомить с джазом широкую аудиторию в Северной Америке (прежде всего в знаменитой серии документальных фильмов «The Subject Is Jazz», но также и в качестве музыкального обозревателя телепрограммы канала CBS «Воскресным утром» и ночного ток-шоу Дэвида Фроста). Кроме того, он преподавал джазовое исполнительство в Университете Лонг-Айленда и в Манхэттенской Школе музыки, и с середины 1960-х годов продюсировал концерты серии Jazzmobile, которые заново популяризировали джаз в «чёрных гетто» Манхэттена и Бронкса.
24 июля 2021 исполнилось 100 лет с того дня, как в США родился Билли Тейлор — яркий джазовый пианист, талантливый педагог и один из самых эффективных популяризаторов джазового искусства за всю историю жанра.
Доктор Тейлор (так его обычно называли в джазовом сообществе: ещё в 1975 году он, одним из первых среди джазменов, получил в Университете Массачусеттса в Амхёрсте степень доктора в области музыкальной педагогики) был превосходным пианистом и композитором, играл с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи и Майлзом Дэйвисом, долгие годы выступал в квартете легендарного саксофониста Бена Уэбстера, а его записи с собственным Billy Taylor Trio составят честь любой коллекции джазовых пластинок.
Однако лучше всего Тейлор был известен как неутомимый пропагандист и популяризатор джаза, чьи труды в значительной степени обрисовали нынешний облик системы американского джазового образования. А ещё, как шутили его коллеги — как обладатель самых больших очков в джазе!
Он написал первый серьёзный учебник по современному джазовому исполнительству — «How To Play Bebop», который вышел в 1949 году, когда автору было только 28 лет. С 1977 году он вёл популярную джазовую радиопрограмму «Jazz Alive», которую транслировали сотни станций сети Национального общественного радио США (NPR), и принимал участие во многих значимых телевизионных проектах, которые помогли познакомить с джазом широкую аудиторию в Северной Америке (прежде всего в знаменитой серии документальных фильмов «The Subject Is Jazz», но также и в качестве музыкального обозревателя телепрограммы канала CBS «Воскресным утром» и ночного ток-шоу Дэвида Фроста). Кроме того, он преподавал джазовое исполнительство в Университете Лонг-Айленда и в Манхэттенской Школе музыки, и с середины 1960-х годов продюсировал концерты серии Jazzmobile, которые заново популяризировали джаз в «чёрных гетто» Манхэттена и Бронкса.
„Когда я пою, песня проникает в душу каждого из слушателей – думаю, это происходит потому, что песня и в моей душе тоже. Это происходит само собой, я ничего не могу с этим поделать. Если пою печальную песню об утраченной любви, то у меня болит душа. Я сам ощущаю эту утрату.“
Фрэнк Синатра.
Фрэнк Синатра.
Королева джаза Элла Фицджеральд.
Элла является воплощением качеств женского вокала в традиционном джазе. Она одновременно обладала превосходной музыкальностью, великолепным чувством свинга, легким и управляемым голосом, захватывающим диапазон от Ре малой октавы до третьей октавы, с красивым и насыщенным тембром. Ее импровизации были инструментальны, что является высшей похвалой для вокалистки в джазе.
Элла является воплощением качеств женского вокала в традиционном джазе. Она одновременно обладала превосходной музыкальностью, великолепным чувством свинга, легким и управляемым голосом, захватывающим диапазон от Ре малой октавы до третьей октавы, с красивым и насыщенным тембром. Ее импровизации были инструментальны, что является высшей похвалой для вокалистки в джазе.
Билл Эванс — один из наиболее значимых джазовых пианистов XX века. Его утончённые аккордовые построения настолько изощрённы и индивидуальны, что их заимствование доступно лишь немногим пианистам. Очень популярный даже среди не джазовой аудитории своими тонкими интерпретациями баллад, Эванс в минуты вдохновения мог импровизировать и свинговать как никто другой.
Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза и внес уникальный творческий вклад — тонкие, изобретательные сольные импровизации, а также музыкальный импрессионизм и полифония окрашенные лирическими и даже романтическими тонами. Ритмическая свобода и редкое изящество импровизаций в любом темпе и размере — вот отличительные качества стиля который создал Билл Эванс.
Эванс оказал значительное влияние на развитие фортепианного трио и камерного джаза и внес уникальный творческий вклад — тонкие, изобретательные сольные импровизации, а также музыкальный импрессионизм и полифония окрашенные лирическими и даже романтическими тонами. Ритмическая свобода и редкое изящество импровизаций в любом темпе и размере — вот отличительные качества стиля который создал Билл Эванс.
"Я играю каждый сет так, как если бы он был последним. Мне важно показать своим музыкантам: я отдаю всё, что есть во мне. Уже много лет. И жду от них того же. Я люблю играть. Думаю, это единственная причина, по которой я появился на свет."
— Чет Бейкер
— Чет Бейкер
Чарльз Паркер — американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп.
Чарли Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза.
Чарли Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза.
"Белые музыканты обычно слишком вышколены, а черные иногда недостаточно подготовлены. У черного музыканта свой индивидуальный звук, но если хочешь, чтобы общее звучание было правильным, введи белого, и вещь будет звучать правильно, и в музыке будет и чувство, и фактура, она будет звучать и так, и этак, и быстро, и медленно, и игриво, и волнисто, и текуче - у тебя будет больше возможностей. Белые тоже умеют играть с душой. Но после классического обучения надо учиться играть для более широкой аудитории. Учиться играть, не выпячивая свою технику. И я им говорю: "Будете все время упражняться, будете плохо играть".
Майлз Дэвис
Майлз Дэвис