Статистика ВК сообщества "Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии"

0+
Присоединяйтесь к сообществу научно обоснованной психотерапии!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогие друзья и коллеги, с прискорбием сообщаем вам, новость, которой поделилась с нами Джудит Бек: "Мне грустно сообщать вам, что мой необыкновенный отец, доктор Аарон Бек, мирно скончался в своем доме, в окружении своей семьи, в возрасте 100 лет. Он действительно изменил сферу психического здоровья. И его интеллект и страсть к своей работе сохранялись до самых последних дней.
Как вы знаете, мой отец посвятил свою жизнь разработке и тестированию методов лечения для улучшения жизни бесчисленного множества людей во всем мире, сталкивающихся с проблемами в области здравоохранения и психического здоровья.
Мой отец был таким вдохновителем для меня и многих других. Вместе мы стали соучредителями Института когнитивно-поведенческой терапии Бека в 1994 году, чтобы проводить обучение практикующих КПТ по всему миру. Наше видение состояло в том, чтобы создать учреждение, которое позволило бы КПТ развиваться и процветать. Мы преуспели сверх наших ожиданий. Теперь мы чтим наследие моего отца, продолжая его работу и продолжая его миссию помогать людям жить более здоровой, счастливой и значимой жизнью.
Спасибо тем, кто уже выразил соболезнования и добрые пожелания нашей семье. Мы благодарны вам за поддержку и за вашу преданность Институту Бека и когнитивно-поведенческой терапии".

239 67 ER 3.9178
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Льва Семёновича Выготского, «Моцарта в психологии», выдающегося ученого, оставившего яркий след в науке и различных областях практики!

Прожив всего 37 лет, ученый успел оставить после себя богатое научное наследие благодаря своей колоссальной работоспособности. Лев Семенович не имел специального психологического образования, закончив обучение на историко-философском факультете Университета им. Шанявского. Долгое время он работал в Гомеле учителем литературы в школе. Этот педагогический опыт стал основанием для его первых научных исследований в области методов воздействия на подрастающее поколение.

Вскоре Выготский создал экспериментальную лабораторию в Гомельском техникуме, в которой начала формироваться его педагогическая психология. Первые работы Выготского связаны с проблемами обучения аномальных детей. Эти исследования не только положили начало становлению дефектологии, но и стали серьезным вкладом в исследование высших психических функций и психических закономерностей.

На Всероссийском съезде психоневрологов в Петрограде Выготский сделал доклад, опираясь на данные, полученные в результате этих экспериментальных исследований. Работа молодого ученого произвела фурор, впервые прозвучали слова о зарождении нового направления в психологии. Льва Семёновича пригласили в Московский институт экспериментальной психологии.

В течение 10 лет Выготский занимался дефектологией, создав в Москве лабораторию психологии аномального детства, ставшую впоследствии составной частью Экспериментально-дефектологического института (ЭДИ), и разработав качественно новую теорию развития аномального ребенка. Он одним из первых среди отечественных психологов не только теоретически обосновал, но и подтвердил на практике, что любой недостаток можно компенсировать за счет сохранных функций и путем длительной работы.

Особое место в психологической концепции Льва Семёновича занимает культурно-историческая теория развития психики, суть которой заключалась в том, что социальная среда является главным источником развития личности. Выготский убедился, что на становление личности ребенка, на его полноценное развитие практически в равной степени оказывают влияние как наследственность, так и социальные факторы. Человек, по мнению ученого, существо абсолютно социальное, и вне общества многие психические функции не могут формироваться.

Многие идеи, высказанные Л.С.Выготским, остаются актуальными, и до сих пор растет популярность его научных исследований как в отечественной, так и в мировой психологии.

P.S. на фото Выготский Л.С. и дочь Гита. 1934 г.

Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
#Выготский #Психология
#ВеликиеПсихологи

139 4 ER 1.7992
Разум человека всё привлекает для поддержки и согласия с тем, что он однажды принял, — потому ли, что это предмет общей веры, или потому, что это ему нравится. Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon), 1620

Наша профессиональная организация не занимается политикой и воздерживается от трактовок политических решений лидеров и правительств разных стран. Но, в свете значимости происходящих событий мы хотели бы прояснить нашу позицию. Мы считаем, что война не является решением проблем, а насилие лишь порождает насилие.

Большинство членов нашей Ассоциации хотят скорейшего мира всему народу Украины и всем вовлеченным в конфликт сторонам. Ассоциация не политическая организация, мы не судим и не можем описать с чего все началось и кто виноват, но мы последовательно выступаем против насилия и агрессии для всех сторон - и на Майдане в 2014, и в Донбассе, и сейчас. Про стресс, ПТСР и их терапию мы пишем и проводим конференции регулярно. И у нас выступали и публиковались коллеги со всего мира, в том числе из Донбасса, делившиеся своим опытом. Для нас было такой же болью смерть каждого ребенка и человека в Донбассе, как и сегодняшние смерти. Невозможно быть равнодушным к гибели людей, даже когда у тебя нет правильного для всех решения. Сейчас важно решать проблему на перспективу десятилетий и веков. Как - у нас нет готовых решений, но мы понимаем, что мир необходим всем.

А. Т. Бек в своей книге «Узники ненависти», написанной на рубеже тысячелетий, писал: «Насилие человека над человеком приводит нас в ужас, но всё ещё продолжает собирать свои жертвы и в настоящее время. Потрясающие современные достижения в технике и технологиях идут бок о бок с возвратом к дикости и жестокостям тёмных веков: с непредставимыми ужасами войн и бессмысленностью тотального уничтожения целых человеческих групп по этническому, религиозному или политическому признакам. …

Следует отметить, что, прежде всего, война кажется самым действенным и решительным средством для достижения своей цели. Психологические факторы типа необходимости возмездия за имевшие место в прошлом несправедливости, повышая национальную самооценку или консолидируя власть политической элиты, очень часто оказывали важное влияние на принятие решения о развязывании войны. Конечно, государство, оказывавшееся в результате этого объектом нападения, было вынуждено защищаться для того, чтобы просто выжить. Иногда, государство, опасаясь за свою безопасность, наносило превентивный удар по предполагаемому врагу. Некоторые авторы предполагают, что именно это послужило одной из причин, по которой Германия развязала битву на два фронта во время Первой, а Япония предприняла бомбардировку Пёрл Харбора во время Второй мировой войны. В обоих случаях, внезапные нападения в конечном счёте не приводили к победам в войнах.

Хотя развязывание войны кажется – по словам Клаузевица (Clausewitz) – «просто продолжением политики, только другими средствами», соотношения предполагаемых преимуществ и вреда, прибылей и убытков часто видятся в искажённом свете. Какими бы ни были предполагаемые выгоды, их цена, оплаченная человеческими жизнями и страданиями, является настолько непомерной, что большинство войн становятся катастрофическими даже для победителей. В двадцатом веке более сотни миллионов жизней было принесено в жертву на алтарь войны. Интересно отметить, что в этот период страны, являвшиеся инициаторам войн, как правило, их и проигрывали. …

Учитывая то, что стремление драться и даже при определенных условиях убивать широко распространено, следует ли из этого, что существует конкретная мотивация для войны? Как указывали многие авторы, не враждебные агрессивные чувства вызывают войны, а войны вызывают враждебные агрессивные чувства: стремление убивать, истязать, уничтожать дома, заводы и фермы. Как только государственные лидеры объявляют, что война неминуема, у населения пробуждается жажда борьбы. Заражение массового сознания идеей войны с врагом происходит очень быстро – даже в случаях, когда политические лидеры могут оставаться относительно объективно мыслящими, либо холодно оценивающими последствия, или даже будучи парализованными страхами этих последствий . В начале европейских войн и девятнадцатого, и двадцатого веков огромные толпы выходили на улицы городов, скандируя: «На Берлин!» (или «На Париж!», или на любую другую столицу государства, рассматриваемого как противник). …

Война - это такое психологическое и политическое состояние, которое пронизывает мышление всех отдельно взятых её участников. Представление о Враге при этом занимает центральную позицию в соответствующих умственных процессах. Его порочный, «недочеловеческий» образ отражен в таких уничижительных словах, как «гунн», «бош» (варвар, немчура – о немцах) или «косоглазый» (о северокорейцах, японцах, китайцах или северных вьетнамцах). Конечно, необходимо отметить, что лидеры враждующих государств задействуют все имеющиеся у них в распоряжении ресурсы пропаганды для того, чтобы создавать такие образы и только усиливать воздействие, которое они оказывают на умы и чувства. …

Коллективная самооценка нации и образ, проецируемый на врага, являются примером того дуалистического мышления, которое становится превалирующим, когда затрагиваются жизненно важные интересы людей. Вместо «нормального» восприятия других людей и отнесения их к какой-либо категории из широкого спектра определений, находящихся между понятиями «хороший» и «плохой», те, кто пришёл в возбуждённое состояние, выносят крайне категоричные суждения, основанные на том, что есть только «абсолютно хорошие мы» и «абсолютно плохие они». …

Как только политическая элита решает, что ведение наступательной войны желательно, она, как правило, считает необходимым оправдать это решение в умах тех, кто будет непосредственно сражаться, проливать свою кровь и нести экономическое бремя. Иногда призывы харизматического лидера, который пользуется доверием широких масс, достаточны для мобилизации воли народа. Легитимность может быть обоснована множеством священных причин: крестовым походов с целью вернуть утраченные святые места или оккупированные провинции, помощью и спасением находящего в отчаянном положении братского государства или обеспечением права на самоопределение этнической группы. Люди будут должны биться за такие противоречивые идеалы, как создание или – наоборот - свержение коммунистического государства, за роспуск или сохранение союза. Оборонительные войны с целью защиты своей родины, её политической или социальной системы аналогичным образом мобилизуют народ. …

Психологический механизм, используемый во время боевых действий для освобождения человека от ограничений, диктуемых моральным кодексом, очень похож на тот, что наблюдается в случаях индивидуальных преступлений, межгруппового насилия, терроризма и геноцида. Образ Врагов как «недочеловеков» или «нечеловеков», убеждённость в том, что они заслуживают быть наказанными, перенос ответственности за совершаемые убийства на своих лидеров или на всю свою группу, извращение понятий о том, что есть нравственность, убеждение о том, что, убивая, ты делаешь благородное дело – всё это вносит свою часть вклада в этот механизм. Вполне возможно, что, если человек поставит под сомнение обоснованность любого из этих образов или убеждений, у него будет меньшая готовность убивать других людей. …

Политические деятели, педагоги и родители могут задействовать массу неиспользованных психологических ресурсов для изменения убеждений, заложенных в индивидуальном и групповом эгоизме. Опираясь на результаты своей собственной научной работы, а также на результаты других исследователей, доктор Лесли Бразерс (Leslie Brothers) продемонстрировала, как в нашем мозге развилась особая способность «обмениваться сигналами» с мозгом другого человека. Она предположила, что даже отдельные нейроны реагируют на события, происходящие в социуме. Она утверждает, что наш мозг, работая коллективно, создает организованный социальный мир».
Мы полагаем, что коллективная работа и совместные усилия могут внести лепту в дело мира и восстановления после завершения всех драматических событий. Свой вклад в происходящей ситуации мы видим в помощи справиться со стрессом и его последствиями, возникшим сейчас у людей не только по обе стороны конфликта, но и во всем мире, поскольку очень многие люди в мире уже вовлечены в эти события психологически и эмоционально. Многие из нас, осознаем ли мы это или нет, столкнулись с коллективной и индивидуальными травмами, и на долгие годы профессионалам предстоит их длительная терапия и реабилитация пострадавших. Сейчас уже сделано много публикаций по этой теме. Но, мы считаем важным продолжать делиться такими ресурсами и посильной поддержкой. И призываем членов нашей Ассоциации присылать нам свои профессиональные статьи и материалы, делится своим опытом и методиками помощи преодоления стресса и его последствий для публичного размещения на ресурсах Ассоциации.
Хотим поделиться словами поддержки от нашего коллеги Аллена Миллера всем, кто сейчас находится в состоянии стресса и перенес травму и очень признательны ему за эту помощь: «У меня был большой опыт работы с людьми, перенесшими всевозможные травмы.

Вот мои мысли о том, что может быть наиболее полезным для беженцев:
• Первое, что нужно сделать, - это убедиться, что у них есть еда, одежда и кров.
• Затем попытайтесь помочь им поддерживать контакт с семьей и / или друзьями.
• Затем попытайтесь помочь им установить какой-то рутинный график, чтобы сделать его как можно более ближе к нормальному.
• Некоторые люди, возможно, захотят поговорить о том, что с ними произошло. Если да, то слушайте и позвольте им говорить.
• Некоторые люди могут не хотеть говорить - не пытайтесь заставить их говорить, если они этого не хотят.
• Некоторые люди, возможно, не хотят говорить о том, что произошло, но все равно могут захотеть быть в компании. Будьте с ними и поддерживайте их любым возможным способом.
• На этих ранних стадиях шока и травмы формальная психотерапия, включая КПТ, не рекомендуется. Позже людям может понадобиться терапия, но прямо сейчас им необходимо удовлетворить свои основные потребности.

595 30 ER 2.6288
Компенсаторные стратегии. Как оправдать прокрастинацию.

179 16 ER 2.0072
Ирвин Ялом. Любая самая распрекрасная методика терапии — не догма. Исцеляет не что иное, как отношения.
Помню две максимы психотерапии, которые я узнал в самом начале своего обучения. Первая из них "Цель психотерапии – подвести пациента к той точке, где он может сделать свободный выбор". Вторая — "исцеляют отношения" – это тот самый важный урок, который психотерапевт должен усвоить.
В психотерапии нет более самоочевидной истины, и каждый терапевт в ходе клинической практики вновь и вновь убеждается в том, что для пациента целительна сама по себе встреча, причем независимо от теоретической ориентации терапевта.
Если есть хоть что-то, доказанное психотерапевтическим исследованием, так это тот факт, что позитивные отношения между пациентом и терапевтом так же позитивно связаны с результатом терапии.
Эффективный терапевт:
• реагирует на своих пациентов в искренней манере;
он устанавливает отношения, которые пациент ощущает как безопасные и принимающие;
• он проявляет лишенную налета собственничества теплоту и высокую степень эмпатии;
• наконец, он способен "быть с" пациентом и "схватывать смысл" пациента.
Я как-то уже сравнивал психотерапию с процессом, который наблюдал на курсах кулинарии: по-видимому, критически важные отличия как в армянских блюдах из баклажанов, так и в психотерапии, обусловлены "вбрасываниями", добавками "вне протокола". Эти добавки наиболее часто относятся именно к сфере отношений терапевт-пациент.
Эффективная психотерапия отличается тем, что терапевт часто контактирует с пациентом человечным и глубоко личностным образом. Нередко этот контакт является решающим моментом в терапии, однако он не укладывается в официальную идеологическую доктрину, не описывается в психиатрической литературе (обычно из стыда или боязни цензуры), ему не учат студентов (и потому, что он не охвачен формальной теорией, и потому, что такое обучение могло бы способствовать "эксцессам").
Прекрасную иллюстрацию важности подлинной встречи терапевта и пациента мы находим в книге, которая называется "Решающие эпизоды в психотерапии" (1959), где описан ряд эпизодов, рассматриваемых терапевтами как поворотные пункты в терапии. В значительном большинстве этих решающих эпизодов терапевт выходит из своей профессиональной роли и контактирует с пациентом глубоко человечным образом.
Вот несколько примеров:
1. В этот момент Том [пациент] посмотрел мне в глаза и очень ясно и медленно сказал: "Если вы меня бросите, у меня не останется надежды". В это мгновение меня захлестнули сложные и сильные эмоции, состоящие из печали, ненависти, жалости и чувства некомпетентности. Эта фраза Тома стала для меня "решающим эпизодом". В это мгновение я был к нему ближе, чем к кому-либо на свете.
2. Терапевт принял пациента в связи с острым состоянием днем в субботу, и хотя терапевт был голоден и устал, он продолжал сессию несколько часов.
3. Терапевт принимал пациентку, у которой во время курса терапии развились симптомы, вызвавшие подозрение на рак. Пока она ожидала результатов лабораторных анализов (которые оказались отрицательными), он обнимал ее, как ребенка; она рыдала и находилась в кратковременном психотическом состоянии, вызванном страхом.
4. Мужчина-терапевт работал с пациенткой, молодой женщиной, у которой развился такой мощный позитивный эротизированный перенос на него, что терапевтическая работа была бы невозможной, если бы он не раскрыл ей некоторые стороны своей личной жизни, что позволило пациентке отделить в своем восприятии терапевта реалистические моменты от искажений.
5. На протяжении нескольких сессий пациент оскорблял терапевта, нападая на него лично и ставя под сомнение его профессиональную компетентность. Наконец терапевт взорвался: "Я начал колотить по столу кулаком и закричал: "Черт возьми, послушайте, почему бы вам просто не прекратить словесный понос, перестав нападать на меня, и не перейти наконец к делу – попытаться понять себя. Какие бы недостатки у меня ни были, а у меня их хватает, они не имеют отношения к вашим проблемам. Я тоже человек, и сегодня был плохой день..."
6. Пациентка была оставлена в заброшенном доме на обрыве, куда можно было добраться только по шаткому деревянному мостику. В этой крайней ситуации она позвонила своему терапевту, который подъехал к дому, прошел по мостику, успокоил ее и отвез домой.
Другие решающие эпизоды похожи на эти: суть каждого состоит во встрече двух людей и в отходе от искусственного или идеологически предписанного "обращения" с пациентом.
***
Ирвин Ялом. Экзистенциальная психотерапия

158 23 ER 1.7936
Как пишут наши смежные коллеги, есть три оправдательные причины неявки на психотерапию:
1. Просто умер
2. Заболел и умер
3. Убили
Остальное - сопротивление

83 9 ER 1.5348
✨ Сегодня у Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии особенный день.

🎉 Свой юбилей отмечает председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии Дмитрий Викторович Ковпак!

Дмитрий Викторович, с большим уважением и радостью поздравляем Вас с этим чудесным праздником. Невозможно уместить в один текст все то, что хочется Вам сказать и пожелать. Ваш масштаб и талант восхищает не только нас - Ваших сотрудников, но и всех тех, кому посчастливилось хоть раз встретиться с Вами.

🎈 Команда Ассоциации дружно скандирует “С Днем Рождения!” и желает Вам бесконечного вдохновения и крепкого здоровья. Пусть количество побед только увеличивается, а жизнь приносит радость и гармонию.

С уважением, команда АКПП.

8 52 ER 1.2615
Поздравляем с днем рождения врача-психотерапевта, врача-психиатра, директора Клиники когнитивной психотерапии CBT Clinic, заместителя председателя Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии Андрея Геннадьевича Каменюкина! Желаем счастья, крепкого здоровья, гармонии, дальнейших успехов и творческих свершений! До скорой очной встречи на CBTFORUM 2021, где Андрей Геннадьевич выступит на пленарном заседании с программным докладом.

3 9 ER 1.1676
Сегодня особенный день для всех, кто знает и любит когнитивно-поведенческую терапию – сегодня день рождения и вековой юбилей отца когнитивной терапии Аарона Т. Бека! Он совершил настоящий прорыв и когнитивную революцию в психотерапии, став вместе с Альбертом Эллисом сооснователем когнитивно-поведенческого направления психотерапии.
Идя путем вдумчивой практики, исследований и кропотливого анализа он обнаружил, какое влияние специфические мысли и убеждения оказывают на эмоциональные, телесные реакции человека и специфику его поведения. В последующем вместе со своими учениками и последователями, особенно своей дочерью, Джудит Бек, Аарон Бек создал целую систему диагностики и терапии, которая помогла уже миллионам людей изменить к лучшему свою жизнь. Ведущим диагностическим инструментарием КПТ является анализ, позволяющий выявить как внешние проявления, так внутренние процессы, способствующие формированию и развитию дисскомуникации и конфликтов. КПТ опирается на теории научения и проясняет модели, построенные человеком на основании полученного им опыта. С точки зрения КПТ, человек обучается шаблонам обработки поступающей информации, ее интерпретации и предписаний, формируемых на их основе. Часть таких моделей становится в силу ряда разных причин дисфункциональными. К этим причинам относятся, например, специфические детско-родительские отношения. Ребёнок может не получать достаточного внимания, эмоциональной поддержки, проявлений любви и заботы. Система убеждений человека может включать в себя ряд дисфункциональных схем, верований разного уровня, возникших в результате травматичного опыта и значимо влияющих на его восприятие, мышление и поведение. Реализация собственных потребностей от базовых до социальных у такого человека будет вызывать затруднения. Глубинные убеждения заставят его выстроить систему правил, редуты защит и компенсаторных стратегий, призванных защитить его от новой боли, разочарований и провалов. Но весь этот арсенал превращается в удушающий кокон, не защищающий, а отдаляющий человека от других и мира, надежно препятствующий реализации его потребности. Осознание своих ограничений и дисфункций возможно как путем когнитивного анализа и формирования концептуализации с введением альтернатив путем терапевтических диспутов, так и путем влияния новых моделей поведения. Когнитивная терапия давно вышла за рамки только терапии, с 2014 года в качестве генеративной когнитивной модели А. Т. Бек и Дж. Бек показали, как их идеи могут быть использованы в коучинге, социальных проектах, межличностных отношениях, проблемах выбора, формирования карьеры и многих других значимых сферах жизни и деятельности человека.
Я очень рад возможности поздравить нашего дорого Учителя с этой удивительной датой - 100-летнего юбилея!
Тим, как его зовут близкие друзья, удивительный человек, достигший такого почтенного возраста и являющийся прекрасным примером жизнестойкости и активного долголетия. Но что еще более важно, он является вдохновляющим примером ресурсов и возможностей человека, даже в этом возрасте, ясно мыслить, активно жить, мечтать, создавать и реализовывать свои идеи, заряжая своей энергией многих людей по всему миру!
Жаль, что закрытые границы помешали в этом году нашей традиции личных поздравлений и приветствий, празднования и теплого общения. Аарон Бек, Джудит Бек и когнитивная терапия сделали так много для всего человечества и для меня лично! Большая благодарность вам будет жить со мной всю мою жизнь. Я счастлив быть частью вашей команды и вашим верным последователем. Наша и моя личная любовь к вам безгранична, и мы от всей нашей команды и всей Российской Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Психотерапии хотим поздравить вас с днем рождения, потрясающим вековым юбилеем и пожелать вам счастья, радости, когда можно увидеть воочию, как дело вашей жизни расцветает и приносит плоды, и любви от всех ваших учеников и последователей, а также их благодарных пациентов и клиентов!
Д. В. Ковпак

48 5 ER 1.0943
Скорблю по убитым и соболезную близким... Непереносимая боль...
Весь день работала рядом с детьми и старалась с ними весело проводить время, а из головы не выходила новость и боль на душе... Чувствую растерянность, бессилие и злость...
В солнечный тёплый майский день, когда просыпается природа, в твоём родном городе есть убитые и раненые дети и взрослые... Все это противоестественно. Так не должно быть! И много вопросов без ответов.
‼️Психическое здоровье детей и взрослых. ⁉️Диагностика, мониторинг и лечение.
‼️Сильный стресс в системе образования и не видно перспектив к лучшему. Буллинг, травля, равнодушие отдельных учителей и неумение взрослых работать со сложными темами. Нет системных работающих программ по развитию коммуникативных навыков, навыков решения конфликтов в детском и подростковом коллективе, стрессоустойчивости. Есть гонки по ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, а ещё конкурсы, рейтинги, фестивали, ОЛИМПИАДЫ. А если ученик не успешен, то особо никому в школе не интересен. Если школьник хулиганит, то ещё обратят внимание, родителей вызовут (пристыдят, поругают, а помощь все равно не окажут). А если послушный и не заметный (а среди стрелков такие часто встречаются), то, скорее всего и никому нет до него дела...
‼️Много несчастливых, к сожалению, дисфункциональных семей и невозможность родителям быть опорой для своих детей, неумение или нежелание распознать чувства детей, отсутствие навыков по защите своих границ, а значит, отсутствие здоровой ролевой модели.
‼️Общесто. Раздражает вранье, двойные стандарты и безнадега...
❤️ Дорогие люди! Не терпите боль, сложные чувства. Все люди испытывают кризисы в жизни, но не все справляются самостоятельно.
Идите к психологам, психиатрам, социальным работникам за помощью. Или звоните по телефонам доверия: городской 2770000, Всероссийский телефон Доверия для детей и подростков 88002000122.
Берегите себя и близких.
Жизнь одна и конечна.
И жизнь прекрасна!

Альфия Махатадзе

55 25 ER 1.3390