Рязанский театра кукол поздравляет с Днем рождения художественного руководителя, режиссера-постановщика, Валерия Николаевича Шадского!
Однажды сказка на собственных крыльях залетела в наш город… С тех пор мы не прекращаем удивляться, играть и фантазировать вместе в Вами, мастер.
Благодаря Вам, мы всегда готовы к самым неожиданным встречам. А жизнь волшебника, как известно, только из них и состоит. Что ни день, то свидание. Когда с музой, а когда и с Драконом. Но мы не боимся ни рутины, ни экспериментов и не ждем милости от вдохновения. Вы научили нас, как его приручить. Набираем высоту! Прямо по курсу - «Три поросенка». А пока, празднуем и поздравляем.
Будьте здоровы, счастливы в творчестве и жизни!
Пусть воплощается все, что Вы задумали!
И пусть в нашем театральном доме всегда царит атмосфера любви и вдохновения!
С Днем рождения!
Количество постов 3 111
Частота постов 32 часа
ER
155.73
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
МОЛНИЯ! Спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря» стал лауреатом Международного фестиваля театров кукол «Шомбайфест-2022» (Казань) в номинации «Лучшая режиссерская работа». Мы поздравляем режиссера-постановщика спектакля Бориса Константинова и нашу команду с новой победой!
Поздравляем и благодарим.
Каждого, кто раз за разом рассказывает эту удивительную историю о подвиге, жажде жизни и ее красоте.
Спасибо. Так держать, друзья!
Поздравляем и благодарим.
Каждого, кто раз за разом рассказывает эту удивительную историю о подвиге, жажде жизни и ее красоте.
Спасибо. Так держать, друзья!
«Золотая маска-2021»: жюри сделало свой выбор.
Первая в мире кукольная притча по мотивам одноименной повести Чингиза Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» - лауреат в номинации: «КУКЛЫ/Работа художника».
Поздравляем Виктора Антонова с заслуженной Победой!
Виктор Антонов:
Когда мы с Борисом Константиновым (режиссер-постановщик) только начали работу над спектаклем «Пегий пёс, бегущий краем моря», сразу сказали друг другу: нужно, чтобы вода на сцене была такой, какой зритель ее еще не видел. Начали искать, наблюдать, перечитывать Айтматова. И нашли. Вода – из дерева. Решение подсказал сам автор. В тексте есть фрагмент, когда во время шаманского камлания в барабаны бьют кленовыми палками. Но это только начало. «Найти» материал недостаточно. Главная работа – понять, как будет жить, дышать «деревянное море». И добиться этого на сцене. Но мне нравятся сложные задачи, нравится искать необычное решение.
Первая в мире кукольная притча по мотивам одноименной повести Чингиза Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем моря» - лауреат в номинации: «КУКЛЫ/Работа художника».
Поздравляем Виктора Антонова с заслуженной Победой!
Виктор Антонов:
Когда мы с Борисом Константиновым (режиссер-постановщик) только начали работу над спектаклем «Пегий пёс, бегущий краем моря», сразу сказали друг другу: нужно, чтобы вода на сцене была такой, какой зритель ее еще не видел. Начали искать, наблюдать, перечитывать Айтматова. И нашли. Вода – из дерева. Решение подсказал сам автор. В тексте есть фрагмент, когда во время шаманского камлания в барабаны бьют кленовыми палками. Но это только начало. «Найти» материал недостаточно. Главная работа – понять, как будет жить, дышать «деревянное море». И добиться этого на сцене. Но мне нравятся сложные задачи, нравится искать необычное решение.
Коллектив Рязанского театра кукол выражает глубокие соболезнования Константину Кириллову, а так же всем родным, коллегам, ученикам Геннадия Кириллова.
Его не стало этой ночью. Память о нем остается с нами.
Как режиссер, педагог, мастер он оказал самое глубокое влияние на развитие театрального процесса в нашем городе. И мы гордимся тем, что его ученики служили и служат в нашем театре.
Через «Переход» прошли сотни студийцев, многие из которых стали профессиональными артистами, и тысячи зрителей, в том числе те, для кого это было первым знакомством с театром. И сегодня мы вновь и вновь встречаемся с ними в зрительном зале.
Сегодня мы вспоминаем, как все начиналось…
Двадцать первая аудитория на факультете Русского языка и литературы. Школьные парты складываются в амфитеатр, а сценой служит само пространство лектория. Сейчас мы бы назвали это модным словом «иммерсивный», а тогда слов не было… Головокружительная свобода, молодость, драйв. Пьянящее чувство – Монтекки и Капулетти - это мы. После показа – другое все. Как будто зрение село, а ты, зритель, не замечал этого, но нашелся добрый мастер, настроил оптику. И закат над городом – ярче. И люди на улицах – в профиль – чистый Рафаэль и Ботичелли. Внезапный Ренессанс!
И ты навсегда теперь – искатель театральных впечатлений… Пробуешь свои силы на сцене, изучаешь городские афиши, открываешь для себя «Театральное товарищество “Премьер-А”» (да-да, сцена Рязанского театра кукол помнит эти спектакли), удивляешься, радуешься, начинаешь как данность воспринимать мысль: «Можно все. Театр может быть любым, в смысле, разным, а человек – самими собой».
А потом появляется дом – между одним корпусом общаги и другим. Место метаморфоз и трансформаций. «Переходное» во всех смыслах. Куда приходят учиться, расти, жить те самые, неукротимые, бесстрашные, страстные, как герои Шекспира, потому что молодые. И он среди них – верный делу и долгу – наставник. Азы профессии и классики, «большой стиль» и отчаянный эксперимент, театр психологический и поэтический – с таким наследием не страшно в самостоятельную жизнь.
И даже сегодня. Космически одиноко. Больно. Горько. Но не страшно.
Спасибо! За опору, за веру, за практику.
За диалог. Ведь он и сам был постоянным зрителем. Внимательный, любопытный, благодарный. На каждой премьере. И каждые два года – с нами. Завсегдатай «Рязанских смотрин». Тот, кого ждешь в своем театре, своем доме. Кому интересно. Жить. Видеть. Люди. Кто всегда спросит просто: «Понравилось?» И выслушает. И вдруг понимаешь, вот, человек, который учился у Товстоногова, беседовал с Еленой Булгаковой, дружил с Айтматовым и был первым, кто поставил его роман «И дольше века длится день» в театре – вот, человек, с которым мы – через одно рукопожатие от вечности. И не поймешь, нет, почувствуешь: «Неужели, неужели культура – это мы и есть? И Монтекки, и чудики шукшинские, и нивхи - это все мы».
Без пафоса. Просто. По честному. Те, кто будет продолжать, кому передали, как родительское благословение, память и право служить.
Такие потери ощущаешь всем сердцем.
Светлая память!
Его не стало этой ночью. Память о нем остается с нами.
Как режиссер, педагог, мастер он оказал самое глубокое влияние на развитие театрального процесса в нашем городе. И мы гордимся тем, что его ученики служили и служат в нашем театре.
Через «Переход» прошли сотни студийцев, многие из которых стали профессиональными артистами, и тысячи зрителей, в том числе те, для кого это было первым знакомством с театром. И сегодня мы вновь и вновь встречаемся с ними в зрительном зале.
Сегодня мы вспоминаем, как все начиналось…
Двадцать первая аудитория на факультете Русского языка и литературы. Школьные парты складываются в амфитеатр, а сценой служит само пространство лектория. Сейчас мы бы назвали это модным словом «иммерсивный», а тогда слов не было… Головокружительная свобода, молодость, драйв. Пьянящее чувство – Монтекки и Капулетти - это мы. После показа – другое все. Как будто зрение село, а ты, зритель, не замечал этого, но нашелся добрый мастер, настроил оптику. И закат над городом – ярче. И люди на улицах – в профиль – чистый Рафаэль и Ботичелли. Внезапный Ренессанс!
И ты навсегда теперь – искатель театральных впечатлений… Пробуешь свои силы на сцене, изучаешь городские афиши, открываешь для себя «Театральное товарищество “Премьер-А”» (да-да, сцена Рязанского театра кукол помнит эти спектакли), удивляешься, радуешься, начинаешь как данность воспринимать мысль: «Можно все. Театр может быть любым, в смысле, разным, а человек – самими собой».
А потом появляется дом – между одним корпусом общаги и другим. Место метаморфоз и трансформаций. «Переходное» во всех смыслах. Куда приходят учиться, расти, жить те самые, неукротимые, бесстрашные, страстные, как герои Шекспира, потому что молодые. И он среди них – верный делу и долгу – наставник. Азы профессии и классики, «большой стиль» и отчаянный эксперимент, театр психологический и поэтический – с таким наследием не страшно в самостоятельную жизнь.
И даже сегодня. Космически одиноко. Больно. Горько. Но не страшно.
Спасибо! За опору, за веру, за практику.
За диалог. Ведь он и сам был постоянным зрителем. Внимательный, любопытный, благодарный. На каждой премьере. И каждые два года – с нами. Завсегдатай «Рязанских смотрин». Тот, кого ждешь в своем театре, своем доме. Кому интересно. Жить. Видеть. Люди. Кто всегда спросит просто: «Понравилось?» И выслушает. И вдруг понимаешь, вот, человек, который учился у Товстоногова, беседовал с Еленой Булгаковой, дружил с Айтматовым и был первым, кто поставил его роман «И дольше века длится день» в театре – вот, человек, с которым мы – через одно рукопожатие от вечности. И не поймешь, нет, почувствуешь: «Неужели, неужели культура – это мы и есть? И Монтекки, и чудики шукшинские, и нивхи - это все мы».
Без пафоса. Просто. По честному. Те, кто будет продолжать, кому передали, как родительское благословение, память и право служить.
Такие потери ощущаешь всем сердцем.
Светлая память!
Мы рассказываем волшебные истории, и нужно, чтобы зритель верил в них и мог их прожить - накануне профессионального праздника художник по свету Рязанского театра кукол Георгий Горазеев говорил с корреспондентом газеты "Рязанские ведомости" Татьяной Кармашовой о своей работе, её специфике и самом сложном спектакле.
Делимся текстом публикации и поздравляем: "Свети всегда! Как солнце!"
***
«Пегий пес, бегущий краем моря» Рязанского театра кукол стал первой в мире постановкой повести Чингиза Айтматова о суровых нивхах – жителях побережья Охотского моря. Чарующая и печальная история о любви и сострадании поражает глубиной не меньше, чем само море. Колоритный спектакль с живой этнической музыкой и потрясающими духами-кинрами собрал в 2020 году сразу пять наград областного фестиваля «Зеркало сцены» – в том числе - "Лучшая работа художника по свету". В 2021 году он получил «Золотую маску» за лучшую работу художника, а недавно завоевал награду за лучшую режиссерскую работу на международном фестивале «Шомбайфест» в Казани.
Георгий Горазеев: «Пегий пес» и правда намного сложнее по свету, чем другие наши спектакли. Дело не в технических новшествах, а в большом количестве средств, которыми мы рассказываем историю. Нужно и подсветить каждую куклу, и нарисовать светом море, и передать туманную ночь и шторм... И показать духов воды поистине сказочными, невероятными существами.
Художник по свету работает в тесной связке с художником-постановщиком. Но, если у него достаточно опыта, он сам предлагает интересные решения. Особенность кукольного театра – «чёрный кабинет»: на сцене нужно высвечивать определенный участок, чтобы все за его пределами не попадало в поле зрения. Это требует многократных репетиций с артистами. Но результат того стоит! Мы рассказываем волшебные истории, и нужно, чтобы зритель верил в них и мог их прожить».
Делимся текстом публикации и поздравляем: "Свети всегда! Как солнце!"
***
«Пегий пес, бегущий краем моря» Рязанского театра кукол стал первой в мире постановкой повести Чингиза Айтматова о суровых нивхах – жителях побережья Охотского моря. Чарующая и печальная история о любви и сострадании поражает глубиной не меньше, чем само море. Колоритный спектакль с живой этнической музыкой и потрясающими духами-кинрами собрал в 2020 году сразу пять наград областного фестиваля «Зеркало сцены» – в том числе - "Лучшая работа художника по свету". В 2021 году он получил «Золотую маску» за лучшую работу художника, а недавно завоевал награду за лучшую режиссерскую работу на международном фестивале «Шомбайфест» в Казани.
Георгий Горазеев: «Пегий пес» и правда намного сложнее по свету, чем другие наши спектакли. Дело не в технических новшествах, а в большом количестве средств, которыми мы рассказываем историю. Нужно и подсветить каждую куклу, и нарисовать светом море, и передать туманную ночь и шторм... И показать духов воды поистине сказочными, невероятными существами.
Художник по свету работает в тесной связке с художником-постановщиком. Но, если у него достаточно опыта, он сам предлагает интересные решения. Особенность кукольного театра – «чёрный кабинет»: на сцене нужно высвечивать определенный участок, чтобы все за его пределами не попадало в поле зрения. Это требует многократных репетиций с артистами. Но результат того стоит! Мы рассказываем волшебные истории, и нужно, чтобы зритель верил в них и мог их прожить».
«Золотая маска- 2021»: впервые Рязань получила главную театральную награду страны!
_______________________________
Гордимся и радуемся. Большое счастье быть причастными к этому, без преувеличения, историческому событию.
Поздравляем художника спектакля «Пегий пёс, бегущий краем моря», лауреата Премии – Виктора Антонова, постановочную группу, артистов, команду театра и инициатора проекта – директора Константина Кириллова.
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик - Борис Константинов
Ассистент режиссера - Ия Константинова
Художник - Виктор Антонов
Художник по костюмам - Наталья Корнилова
Режиссер по пластике - Игорь Григурко
Композитор - Альбина Шестакова
Художник по свету - Георгий Горазеев
Видеохудожник - Максим Акулин
Артисты: Алексей Астахов, Александр Григорьев, Антонина Григорьева, Оксана Матвейцева, Юрий Матвейцев, Андрей Стручков, Сергей Сизоненко, Василий Уточкин, Екатерина Филиппова, Олег Царев, Антон Федорченко.
Фестиваль «Золотая Маска-2021» объединил театры из 25 российских городов и представил 56 спектаклей, номинированных на Премию, а также более двух десятков спектаклей-участников внеконкурсных программ. Чтобы составить программу Фестиваля эксперты отсмотрели около тысячи спектаклей по всей России.
_______________________________
Гордимся и радуемся. Большое счастье быть причастными к этому, без преувеличения, историческому событию.
Поздравляем художника спектакля «Пегий пёс, бегущий краем моря», лауреата Премии – Виктора Антонова, постановочную группу, артистов, команду театра и инициатора проекта – директора Константина Кириллова.
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик - Борис Константинов
Ассистент режиссера - Ия Константинова
Художник - Виктор Антонов
Художник по костюмам - Наталья Корнилова
Режиссер по пластике - Игорь Григурко
Композитор - Альбина Шестакова
Художник по свету - Георгий Горазеев
Видеохудожник - Максим Акулин
Артисты: Алексей Астахов, Александр Григорьев, Антонина Григорьева, Оксана Матвейцева, Юрий Матвейцев, Андрей Стручков, Сергей Сизоненко, Василий Уточкин, Екатерина Филиппова, Олег Царев, Антон Федорченко.
Фестиваль «Золотая Маска-2021» объединил театры из 25 российских городов и представил 56 спектаклей, номинированных на Премию, а также более двух десятков спектаклей-участников внеконкурсных программ. Чтобы составить программу Фестиваля эксперты отсмотрели около тысячи спектаклей по всей России.
Команда Рязанского театра кукол поздравляет с днем рождения директора Константина Кириллова!
Каждый день у нас - событие. В цехах кипит работа, на сценах идут репетиции. Календарь заполнен на несколько лет вперёд. А за год происходит столько, что воспоминаний хватило бы на пару жизней. Премьеры, гастроли, фестивали - иногда сами удивляемся, как много уже посмотрели, попробовали, где только ни побывали...
Если в театре тишина, значит, начинается спектакль. Во всех остальных случаях тишина невозможна. Мы очень шумные ребята: репетируем, поем, постоянно что-то сооружаем и сочиняем. Но как бы ни шумела команда, дверь в кабинет директора всегда открыта. У нас по-другому не бывает. В любое время можно задать любой вопрос, прийти с проектом, идеей, предложением.
Наверное, поэтому творческий круговорот не замирает, набирает скорость и временами кажется, что мы вот-вот преодолеем силу земного тяготения и выйдем на новую орбиту. Чудесное чувство - творческая свобода!
Мало что может с ним сравниться.
Мало сказать «спасибо», когда твои мечты становятся реальностью, а реальность обгоняет самые смелые мечты.
Дела убедительнее слов, поэтому сегодня у нас только творческие предложения: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Мы готовы. Благодаря вам.
Каждый день у нас - событие. В цехах кипит работа, на сценах идут репетиции. Календарь заполнен на несколько лет вперёд. А за год происходит столько, что воспоминаний хватило бы на пару жизней. Премьеры, гастроли, фестивали - иногда сами удивляемся, как много уже посмотрели, попробовали, где только ни побывали...
Если в театре тишина, значит, начинается спектакль. Во всех остальных случаях тишина невозможна. Мы очень шумные ребята: репетируем, поем, постоянно что-то сооружаем и сочиняем. Но как бы ни шумела команда, дверь в кабинет директора всегда открыта. У нас по-другому не бывает. В любое время можно задать любой вопрос, прийти с проектом, идеей, предложением.
Наверное, поэтому творческий круговорот не замирает, набирает скорость и временами кажется, что мы вот-вот преодолеем силу земного тяготения и выйдем на новую орбиту. Чудесное чувство - творческая свобода!
Мало что может с ним сравниться.
Мало сказать «спасибо», когда твои мечты становятся реальностью, а реальность обгоняет самые смелые мечты.
Дела убедительнее слов, поэтому сегодня у нас только творческие предложения: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Мы готовы. Благодаря вам.
Сегодня мы вспоминаем Андрея Абрамова.
Друг, коллега, человек редкого таланта. Когда его Летчик говорил с Маленьким принцем, каждый в зрительном зале чувствовал космический масштаб личности артиста. Сказка становилась реальностью. И ты понимал: «Человек - это Космос». Он мог изменить твое представления о театре, герое и даже жизни. Разве не за этим мы приходим на спектакль? Разве не об этом мечтают абитуриенты театральных ВУЗов? Андрей Абрамов был тем, кто формирует представление о профессии. Это звучит очень сухо. Но это правда. А на практике значит, что сказка не заканчивается.
Да, однажды Летчик оказывается один на один с небом, лицом к лицу с Вечностью. Но он никогда не будет одинок. Потому что остается маршрут, который Летчик проложил по звездам. И полет продолжается. Под крылом гудит ветер памяти. Его помнят зрители. Его помнят коллеги. Мы повторяем его имя снова и снова. С благодарностью. С любовью. И мы не сомневаемся, среди пылинок, которые, бывают, закружатся в свете софитов, есть и звездная пыль…
Друг, коллега, человек редкого таланта. Когда его Летчик говорил с Маленьким принцем, каждый в зрительном зале чувствовал космический масштаб личности артиста. Сказка становилась реальностью. И ты понимал: «Человек - это Космос». Он мог изменить твое представления о театре, герое и даже жизни. Разве не за этим мы приходим на спектакль? Разве не об этом мечтают абитуриенты театральных ВУЗов? Андрей Абрамов был тем, кто формирует представление о профессии. Это звучит очень сухо. Но это правда. А на практике значит, что сказка не заканчивается.
Да, однажды Летчик оказывается один на один с небом, лицом к лицу с Вечностью. Но он никогда не будет одинок. Потому что остается маршрут, который Летчик проложил по звездам. И полет продолжается. Под крылом гудит ветер памяти. Его помнят зрители. Его помнят коллеги. Мы повторяем его имя снова и снова. С благодарностью. С любовью. И мы не сомневаемся, среди пылинок, которые, бывают, закружатся в свете софитов, есть и звездная пыль…
Искусство играющих кукол появилось на свет вместе с человеком. Росло и менялось вместе с ним. Самые первые куклы были из камня и дерева, а сейчас нам, наверное, не хватит сил, чтобы перечислить все материалы и технологии, которые помогают современному театру кукол рассказывать сказки. И их все больше!
Сегодня на сцене легко воплощаются в жизнь любые мечты. Кукольники летают в Космос, исследуют океаны, управляют временем. Но самое удивительное, как и тысячи лет назад - человек, оказывается, может оживить и камень, и дерево. Любую материю. Как? Просто вместе. Над каждым чудом трудится большая команда: авторы, цеха, труппа. Многие куклы «водят» несколько артистов. Не зря говорят о «кукольном братстве». От человеческих отношений в нашем деле зависит не меньше, чем от технологий.
Друзья, в наш праздник, мы хотим попросить вас, держитесь крепко за то, что вам дорого, за любимое дело, за тех, с кем делите невзгоды и радости. Помните, вместе мы можем очень много. Даже чудо!
Сегодня на сцене легко воплощаются в жизнь любые мечты. Кукольники летают в Космос, исследуют океаны, управляют временем. Но самое удивительное, как и тысячи лет назад - человек, оказывается, может оживить и камень, и дерево. Любую материю. Как? Просто вместе. Над каждым чудом трудится большая команда: авторы, цеха, труппа. Многие куклы «водят» несколько артистов. Не зря говорят о «кукольном братстве». От человеческих отношений в нашем деле зависит не меньше, чем от технологий.
Друзья, в наш праздник, мы хотим попросить вас, держитесь крепко за то, что вам дорого, за любимое дело, за тех, с кем делите невзгоды и радости. Помните, вместе мы можем очень много. Даже чудо!
Рязанскому театру кукол - 95 лет!
Торжественный вечер, посвященный юбилею, прошел в театре 6 апреля. На именины собрались коллеги и друзья коллектива. Среди почетных гостей были губернатор Рязанской области Николай Любимов, министр культуры Рязанской области Виталий Попов и председатель Комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам Сергей Пупков.
Николай Любимов, губернатор Рязанской области:
Театр стал старше. Театр по-прежнему молод душой. Человеку, для того чтобы быть рядом с куклами на сцене, оживлять их, делать любимыми или ненавидимыми, делать живыми, нужны не только золотые руки, нужна вечно юная душа. Наш Театр кукол за годы своего существования подарил зрителю целый калейдоскоп разноплановых спектаклей, получил множество абсолютно заслуженных наград. И я уверен, что их будет еще очень много. Опыт и вечная молодость души наших мастеров кукольного искусства это точно позволят сделать. Творческих успехов!
Виталий Попов, министр культуры Рязанской области:
В Рязанском театре кукол потрясающая команда, удивительные люди. Они во многом первопроходцы. Мы гордимся нашим Театром кукол, радуемся их победам. Как здорово, что вам - 95: у нас есть пять лет, чтобы подготовиться к столетию!
Сергей Пупков, председатель Комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам:
Здание, в котором мы сейчас находимся, строилось на моих глазах, когда я был ребенком. Но, конечно, театр как явление, явление культурной и социальной жизни, гораздо больше, чем здание. Этот вид искусства может пройти через столетия, через смену эпох и сохранить, сберечь от всех невзгод то светлое, что так необходимо и детям, и взрослым. Пусть так будет и дальше. Пусть театр живет. И сияет.
Для гостей праздника команда театра помимо красочного представления подготовила немало приятных сюрпризов: в фойе организовали многочисленные фотозоны, обновили экспозицию музея, выпустили специальную «театрально-документальную» газету. Свежую прессу зрителям раздавали на входе в зрительный зал. Тема выпуска - история Рязанского театра кукол.
Юбилейный вечер положил начало большому пятилетнему марафону.
Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол, руководитель регионального отделения СТД РФ, Секретарь СТД РФ:
Большой возраст - это большая ответственность и большие планы. Несколько проектов, в числе которых - благоустройство территории вокруг театра и реконструкция эксплуатационного корпуса, уже готовы. Мы можем приступить к их реализации сразу, как только получим финансовую поддержку. Идет работа по исследованию архивных документов. Нам бы очень хотелось, чтобы к столетию театра, мы могли рассказать его историю подробно и в деталях. Разумеется, нас ждет и большое количество творческих проектов, среди которых обязательно будут и новые спектакли.
Валерий Шадский, режиссер, художественный руководитель Рязанского театра кукол:
Я уверен, что у Рязанского театра кукол - светлое будущее. Почему? У нас есть все, для этого: уникальный коллектив, где гармонично сочетаются молодость и опыт, зритель, который нас ценит, руководство, которое, а мы это видим сегодня, относится к театру с вниманием, с уважением. Мне кажется, не будет большой дерзостью сказать, что и Бог нас любит. Это чувствуется.
Одним из первых специальных проектов стала уникальная настольная игра «Лабиринт времени Рязанского театра кукол». Художник-декоратор Мария Синегубкина создала 54 карты, которые рассказывают о судьбе и творчестве коллектива.
Юбилейный марафон продолжится уже осенью. 4 сентября зданию Рязанского театра кукол исполнится ровно 40 лет.
Торжественный вечер, посвященный юбилею, прошел в театре 6 апреля. На именины собрались коллеги и друзья коллектива. Среди почетных гостей были губернатор Рязанской области Николай Любимов, министр культуры Рязанской области Виталий Попов и председатель Комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам Сергей Пупков.
Николай Любимов, губернатор Рязанской области:
Театр стал старше. Театр по-прежнему молод душой. Человеку, для того чтобы быть рядом с куклами на сцене, оживлять их, делать любимыми или ненавидимыми, делать живыми, нужны не только золотые руки, нужна вечно юная душа. Наш Театр кукол за годы своего существования подарил зрителю целый калейдоскоп разноплановых спектаклей, получил множество абсолютно заслуженных наград. И я уверен, что их будет еще очень много. Опыт и вечная молодость души наших мастеров кукольного искусства это точно позволят сделать. Творческих успехов!
Виталий Попов, министр культуры Рязанской области:
В Рязанском театре кукол потрясающая команда, удивительные люди. Они во многом первопроходцы. Мы гордимся нашим Театром кукол, радуемся их победам. Как здорово, что вам - 95: у нас есть пять лет, чтобы подготовиться к столетию!
Сергей Пупков, председатель Комитета Рязанской областной Думы по социальным вопросам:
Здание, в котором мы сейчас находимся, строилось на моих глазах, когда я был ребенком. Но, конечно, театр как явление, явление культурной и социальной жизни, гораздо больше, чем здание. Этот вид искусства может пройти через столетия, через смену эпох и сохранить, сберечь от всех невзгод то светлое, что так необходимо и детям, и взрослым. Пусть так будет и дальше. Пусть театр живет. И сияет.
Для гостей праздника команда театра помимо красочного представления подготовила немало приятных сюрпризов: в фойе организовали многочисленные фотозоны, обновили экспозицию музея, выпустили специальную «театрально-документальную» газету. Свежую прессу зрителям раздавали на входе в зрительный зал. Тема выпуска - история Рязанского театра кукол.
Юбилейный вечер положил начало большому пятилетнему марафону.
Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол, руководитель регионального отделения СТД РФ, Секретарь СТД РФ:
Большой возраст - это большая ответственность и большие планы. Несколько проектов, в числе которых - благоустройство территории вокруг театра и реконструкция эксплуатационного корпуса, уже готовы. Мы можем приступить к их реализации сразу, как только получим финансовую поддержку. Идет работа по исследованию архивных документов. Нам бы очень хотелось, чтобы к столетию театра, мы могли рассказать его историю подробно и в деталях. Разумеется, нас ждет и большое количество творческих проектов, среди которых обязательно будут и новые спектакли.
Валерий Шадский, режиссер, художественный руководитель Рязанского театра кукол:
Я уверен, что у Рязанского театра кукол - светлое будущее. Почему? У нас есть все, для этого: уникальный коллектив, где гармонично сочетаются молодость и опыт, зритель, который нас ценит, руководство, которое, а мы это видим сегодня, относится к театру с вниманием, с уважением. Мне кажется, не будет большой дерзостью сказать, что и Бог нас любит. Это чувствуется.
Одним из первых специальных проектов стала уникальная настольная игра «Лабиринт времени Рязанского театра кукол». Художник-декоратор Мария Синегубкина создала 54 карты, которые рассказывают о судьбе и творчестве коллектива.
Юбилейный марафон продолжится уже осенью. 4 сентября зданию Рязанского театра кукол исполнится ровно 40 лет.