Статистика ВК сообщества "Носорог"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня российская власть начала наступление на территорию Украины. Это чудовищно, мы презираем военные действия.

В такой день всё, чем мы занимаемся – литература, гуманитарная сфера – становится бессмысленным. А мы хотим иметь смысл в мире. Это возможно только при мирном сосуществовании народов.

Мы вместе будем искать способы содействия, чтобы прекратить войну и помочь тем, кто пострадал от военных действий агрессора. И вас к этому призываем.

Мир.

1 4 ER 2.0635
Джорджо Агамбен в роли апостола Филиппа в фильме Пазолини «Евангелие от Матфея» (1964)

9 0 ER 1.4076
​Появился новый журнал The European Review of Books (Европейское книжное обозрение). Это издание о культуре и идеях, публикующее художественную литературу, эссеистику, обзоры, травелоги и тексты вне жанров. Три раза в год выходят печатные номера, каждую неделю – цифровые материалы.

Первый номер журнала вышел в июне, в нём, в частности, есть рецензии на роман «Рана» Оксаны Васякиной, на «Глобальную историю Украины» Ярослава Грицака, на книгу «О свободе. Четыре песни о заботе и принуждении» Мэгги Нельсон и др.

Одна из особенностей проекта – публикация рецензий не только на английском, но и на языке оригинала. Такой подход авторы журнала характеризуют как «стратегический и романтический эксперимент по транслингвальному редактированию».

В манифесте издания сказано, что «ERB – это англоязычный журнал, который сопротивляется видимой гегемонии английского языка или играет с ней. Журнал ищет истинный лингва франка, напряжение между переводимым и не-. Это позволит открывать новых писателей и новые общности за пределами «Европы» и внутри неё.

Европа в нашем названии – это не ностальгия и не телос; это место, где мы живем. (Мы даже не знаем границ «европейского».) Культура в Европе проникает сквозь границы наций и метрополий; мы хотим продвигать интеллектуальные разногласия, складную дисгармонию, животворящую какофонию. «Европа» заслуживает лучшей критики».

*На фото представлена обложка 1-го номера ERB.

20 1 ER 1.2658
​​Наш дорогой Павел Пепперштейн о самом главном писателе: «Два года назад, когда она прочитала всего Достоевского, не побрезговав даже дневниками и письмами, она также решила, что этот русский писатель вряд ли был человеком. О таких людях ее учитель, профессор Сенобу, говаривал: "Духи болот и омутов, влюбленные в высокие небеса"».

«Странствие по таборам и монастырям»

4 0 ER 0.7646
* * *
Есть инвалид, но не войны, а мира, не рукопашных, а рукопожатий. Он лишился лица не в ненависти, а в нежности. Лишился в обыденности, не в катастрофе. В естественном ходе вещей, а не в людском разладе. У полковника Пикко, президента «Les gueules cassees», рот съеден порохом 14-го года. У моего калеки лицо съел ветер, незапамятный и вечный.

Умершее лицо над живым торсом. Окоченелое лицо, пригвожденное к теплому телу. Это лицо обернулось изнанкою черепа, стало черепом черепа. Однажды я видел, как от меня отвернулось дерево, и еще раз однажды от меня отвернулась дорога. Деревья лишь там отворачиваются, где никто никогда не рождался и не умирал. Дорога лишь там отворачивается, где были одни только смерти и ни одного рождения. Инвалид мира и нежности, объятий и обыденности, с мертвым лицом на живом теле, рожден в тени такого дерева, и жизнь его идет той самой дорогой.

Раз умерло лицо, душевный мир и вся животная энергия калеки, чтобы изъявить себя вовне, стекаются в его заросший череп, в его грудную клетку и конечности. Волны внутренней жизни высвобождаются, отхлынув от лица, — и дыхание, зрение, слух, обоняние, речь, излучение всей его человеческой натуры осуществляются грудью, плечами, локтями, коленями, ребрами и волосами, и пятками.

Увечный лицом, заслоненный лицом, заклепанный лицом, тем не менее человек этот цел и не знает изъянов. Безглазый, он видит и плачет. Безносый, он дышит и чувствует запах. Безухий, он слышит. Безгубый, беседует и улыбается. Безлобый, думает и погружается в себя. Беззубый, алчет и поддерживает жизнь. Христу встречался искалеченный наружу, который не слышал, имея уши, и не видел, имея очи. Я знаю искалеченного внутрь, который смотрит, не видя, и слышит, не слушая.

Сесар Вальехо (пер. Анатолия Гелескула)

17 0 ER 0.9510
На [club32943546|«Ноже»] вышла статья [id8972507|Руслана Комадея] о «По ту сторону Тулы» Андрея Николева.

Внутри: о композиции романа, его извилистом устройстве, метарамках, ложных следах цитат, машинах воображения и чувственности, а также о некро- и квир-измерениях текста. Отдельно: об извивах и откосах биографии Николева-Егунова.

«Герои Егунова, не чувствуя себя полностью внутри исторического времени, представляют себя другими существами, мертвыми, покалеченными, словно заранее подготавливая свое посмертное существование, чтобы приноровить тело и воображение к разложению».

23 0 ER 1.0484
Мы видим совпадения. Это работа «Закрытые глаза» Одилона Редона, чей рисунок мы использовали в обложке последней нашей вышедшей книги «Она» Милены Славицкой. У нас готовится и задумано ещё много изданий, но как сейчас понять для себя, зачем их делать. Потому что прямого пути к книге больше нет, будем искать на ощупь.

0 0 ER 0.6535
На [club32943546|«Ноже»] вышло большое интервью с Шамшадом Абдуллаевым, взятое [id207962646|Рамилем Ниязовым-Адылджяном].
Внутри в частности: о непрерывности, призрачности ферганского ландшафта и телесности, как кошмаре ожидания.

«Непрерывности вообще не важны такие вещи, как атмосфера, соотнесенная с внешним миром. Что такое атмосфера? Это нечто не поддающееся счету и делению; это такое вещество, внутри которого простирается отчетливость рутины, кроме которой ничего нет на пути к истлению. Эта проблема меня не волновала, она не могла указать на спасительную перспективу.

Что же до авторских инстинктов, то они не только в эмоциональном, но даже в визионерском смысле являются подспорьем в уточнении некоторых художественных характеристик. При этом они являют себя как масштаб неорганизованности, и это может служить магией повода для творческого умысла, но всего лишь в качестве случайного фактора.

Самое главное, что в мире есть нечто, что пребывает, не будучи этим миром. Вот его и надо зафиксировать, сделав это с помощью естественных примет».

11 0 ER 0.7646
Да
да
мир

но кто ответит за то что расколотые орехи кажутся мне черепами
за то что я по-прежнему не решаюсь намазывать хлеб маслом
за то что массовыми убийствами пахнут ломбарды
парикмахерские бани вокзалы

Да
да
мир

но кто ответит за эти пожизненные видения

Владимир Бурич

7 0 ER 0.7305
«Другой юг» у нас в руках! Переиздание прозы Шамшада Абдуллаева перебежками песчинок добралось из типографии, заказать-шелестеть пора.

7 1 ER 0.7204