Количество постов 8 270
Частота постов 61 час 56 минут
ER
30.97
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Пост о том, как британка @ashleighh.elizabethh фанатеет по The Beatles
Листай дальше
Листай дальше
Пиратское телевидение (ПТВ) – первая независимая телекомпания на постсоветском пространстве, которая сформировалась внутри ленинградского андеграудного арт-сообщества в 1989 году и осуществляла свою деятельность до 1992 года.
Основными деятелями и создателями ПТВ являются Юрис Лесник, Владислав Мамышев-Монро и Тимур Новиков.
Вещание и запись телепрограмм первоначально велись в сквоте на Фонтанке 145, потом в мастерской Юриса Лесника на набережные реки Мойки 22, а также индивидуально у каждого, кто имел копию VHS кассет телепрограмм ПТВ.
"...В 1988 году на Ленинградском телевидении Юрис участвовал в телемосте в честь Олимпийских игр в Сеуле, где с корейской стороны выступал создатель видеоарта Нам Джун Пайк. Встретив Пайка в следующем году на открытии выставки в Пале де Токио, Юрис подарил ему свою картину и оказал услугу, вернув мастеру деньги из задолжавшей их парижской галереи. Проникшийся к Юрису Нам Джун выделил ему средства на новую VHS-камеру взамен только что у того украденной и чек на 1000 немецких марок (Пайк устраивал занятия для своих студентов прямо в аэропорту Дюссельдорфа и спонсировал неимущих средствами на перелет). Этот чек со своей фотографией Лесник запаял в пластик и не раз использовал в Ленинграде, демонстрируя его милиционерам как заграничные автомобильные права. «Освященная» Пайком видеокамера оказалась в буквальном смысле благословлена на создание видеоарта в СССР: осенью 1989 г. в Ленинграде начался первый крупный видеопроект — «Пиратское телевидение», ставший классикой отечественного видеоарта."
Георгий Гурьянов, один из участников группы «Новые художники», описывает возникновение ПТВ следующим образом - «Юрис приобрел видеокамеру и не знал, что с ней делать. Камеру он выменял в Париже. Я его учил монтажу, ритму на фильм, где я позирую, показываю стриптиз, который был снят у меня дома с Мовсесяном как ассистентом году в 1988-м. Хотя я был в разъездах и занимался этим эпизодически. А Тимур, конечно, всех организовывал; ты делаешь это, ты – это, а называется все Пиратское телевидение, или ПТВ. И пошло, и поехало»
У истоков ПТВ, помимо Лесника — режиссера и оператора программ, стояли две другие звезды местной художественной сцены — Новиков, игравший роль идеолога, и Мамышев-Монро — фронтмен всего предприятия. В сквоте на Мойке, 22, с видом на Дворцовую площадь, а затем на улице Софьи Перовской, 2 этот триумвират начинает создавать программы, которые, как обсуждалось, будут вклиниваться в официальное ТВ-вещание. Какие-либо технические возможности к этому отсутствовали, но вскоре во всех мастерских и клубах ПТВ не сходило с экранов, поддерживая публику в бодром настроении.
Стиль ПТВ не поддается конечному определению, поскольку смешивал в себе сразу несколько жанров, хотя местами воскрешал традиции «Монти Пайтон», фильмов Джона Уотерса с Дивайном и прочий арт-трэш, вспенившийся на рубеже 1960-1970-х. Это был настоящий праздник жизни: репортажи о художественной, светской и клубной жизни, передача о спорте «Спартакус», которую вел Гурьянов, «Музыкальные странички», серия фильмов «Смерть замечательных людей», авторские фильмы, авангардные авторские коллажи, псевдополитические прокламации и т.д. Когда во время августовского путча 1991 года темный город в тревоге замер, ПТВ, преобразованное в «Анти-ГКЧП», провело на Мойке, 22 «телеобращение» к народу со съемками перформанса в стиле 1920-х, в котором «античиписты» Новиков и Гурьянов сражались с «ползущей на Петроград Гидрой ГКЧП» — Мамышевым. Когда это тут же было снабжено нарезками новостей, фильмов, «Лебединым озером», баррикадами, речью Ельцина и циркулярами командующего военным округом, получилось произведение, которое можно оценить как выдающийся образец отечественного политического видеоарта. В создании передач — репортажах, «клублении», съемках фильмов, создании видео-миниатюр и т.д. участвовало все сообщество, и все это походило на безостановочный авангардный театр без сюжета и режиссера. Также многие прикладывали руку к созданию конечного продукта ПТВ в ходе хаотического переписывания и стихийного монтажа по новиковскому методу «перекомпозиции», — канонической версии записей ПТВ не существует.
За три года существования ПТВ было записано множество телепрограмм, среди которых - новостные телепередачи, репортажи, художественные фильмы и сериалы. Также были сняты легендарные тусовки на "Фонтанке 145" и первые рейв вечеринки "Гагарин-пати", все прикреплено. У ПТВ был сюжет «Экстренное обращение Брайана Ино к зрителям ПТВ, но даже фрагмента, к сожалению, не найти, за исключением одного кадра в ЦСИ им. Сергея Курехина (прикрепили к посту). Телеканал не вел собственного архива, приблизительное количество отснятого материала варьируется от 6 до 10 часов. Большинство записей сохранились благодаря копированию кассет для демонстрации ПТВ.
Материал подготовил - [id7120330|Тимофей] Сливинский
Основными деятелями и создателями ПТВ являются Юрис Лесник, Владислав Мамышев-Монро и Тимур Новиков.
Вещание и запись телепрограмм первоначально велись в сквоте на Фонтанке 145, потом в мастерской Юриса Лесника на набережные реки Мойки 22, а также индивидуально у каждого, кто имел копию VHS кассет телепрограмм ПТВ.
"...В 1988 году на Ленинградском телевидении Юрис участвовал в телемосте в честь Олимпийских игр в Сеуле, где с корейской стороны выступал создатель видеоарта Нам Джун Пайк. Встретив Пайка в следующем году на открытии выставки в Пале де Токио, Юрис подарил ему свою картину и оказал услугу, вернув мастеру деньги из задолжавшей их парижской галереи. Проникшийся к Юрису Нам Джун выделил ему средства на новую VHS-камеру взамен только что у того украденной и чек на 1000 немецких марок (Пайк устраивал занятия для своих студентов прямо в аэропорту Дюссельдорфа и спонсировал неимущих средствами на перелет). Этот чек со своей фотографией Лесник запаял в пластик и не раз использовал в Ленинграде, демонстрируя его милиционерам как заграничные автомобильные права. «Освященная» Пайком видеокамера оказалась в буквальном смысле благословлена на создание видеоарта в СССР: осенью 1989 г. в Ленинграде начался первый крупный видеопроект — «Пиратское телевидение», ставший классикой отечественного видеоарта."
Георгий Гурьянов, один из участников группы «Новые художники», описывает возникновение ПТВ следующим образом - «Юрис приобрел видеокамеру и не знал, что с ней делать. Камеру он выменял в Париже. Я его учил монтажу, ритму на фильм, где я позирую, показываю стриптиз, который был снят у меня дома с Мовсесяном как ассистентом году в 1988-м. Хотя я был в разъездах и занимался этим эпизодически. А Тимур, конечно, всех организовывал; ты делаешь это, ты – это, а называется все Пиратское телевидение, или ПТВ. И пошло, и поехало»
У истоков ПТВ, помимо Лесника — режиссера и оператора программ, стояли две другие звезды местной художественной сцены — Новиков, игравший роль идеолога, и Мамышев-Монро — фронтмен всего предприятия. В сквоте на Мойке, 22, с видом на Дворцовую площадь, а затем на улице Софьи Перовской, 2 этот триумвират начинает создавать программы, которые, как обсуждалось, будут вклиниваться в официальное ТВ-вещание. Какие-либо технические возможности к этому отсутствовали, но вскоре во всех мастерских и клубах ПТВ не сходило с экранов, поддерживая публику в бодром настроении.
Стиль ПТВ не поддается конечному определению, поскольку смешивал в себе сразу несколько жанров, хотя местами воскрешал традиции «Монти Пайтон», фильмов Джона Уотерса с Дивайном и прочий арт-трэш, вспенившийся на рубеже 1960-1970-х. Это был настоящий праздник жизни: репортажи о художественной, светской и клубной жизни, передача о спорте «Спартакус», которую вел Гурьянов, «Музыкальные странички», серия фильмов «Смерть замечательных людей», авторские фильмы, авангардные авторские коллажи, псевдополитические прокламации и т.д. Когда во время августовского путча 1991 года темный город в тревоге замер, ПТВ, преобразованное в «Анти-ГКЧП», провело на Мойке, 22 «телеобращение» к народу со съемками перформанса в стиле 1920-х, в котором «античиписты» Новиков и Гурьянов сражались с «ползущей на Петроград Гидрой ГКЧП» — Мамышевым. Когда это тут же было снабжено нарезками новостей, фильмов, «Лебединым озером», баррикадами, речью Ельцина и циркулярами командующего военным округом, получилось произведение, которое можно оценить как выдающийся образец отечественного политического видеоарта. В создании передач — репортажах, «клублении», съемках фильмов, создании видео-миниатюр и т.д. участвовало все сообщество, и все это походило на безостановочный авангардный театр без сюжета и режиссера. Также многие прикладывали руку к созданию конечного продукта ПТВ в ходе хаотического переписывания и стихийного монтажа по новиковскому методу «перекомпозиции», — канонической версии записей ПТВ не существует.
За три года существования ПТВ было записано множество телепрограмм, среди которых - новостные телепередачи, репортажи, художественные фильмы и сериалы. Также были сняты легендарные тусовки на "Фонтанке 145" и первые рейв вечеринки "Гагарин-пати", все прикреплено. У ПТВ был сюжет «Экстренное обращение Брайана Ино к зрителям ПТВ, но даже фрагмента, к сожалению, не найти, за исключением одного кадра в ЦСИ им. Сергея Курехина (прикрепили к посту). Телеканал не вел собственного архива, приблизительное количество отснятого материала варьируется от 6 до 10 часов. Большинство записей сохранились благодаря копированию кассет для демонстрации ПТВ.
Материал подготовил - [id7120330|Тимофей] Сливинский
Фата-моргана - это редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями.