Статистика ВК сообщества "ижевский киноклуб"

0+
Кино по понедельникам в ЦСДР.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Фильм, который по сути даже не требует анонса. Ибо это "1984".

Аутентичная английская экранизация великой английской антиутопии Оруэлла в очередной раз вызвала старый как мир спор об отношении фильма и литературного источника. В том же самом 1984 году, вынесенном в название книги, написанной в далёком 1948, режиссёр впечатляюще воссоздал на экране среду тоталитарного государства. Получилась размеренная, жутковатая и предельно серьёзная картина. В отличие от появившейся на свет годом позже «Бразилии», фильм с первых же кадров ясно даёт понять, что не намерен развлекать зрителя; и в этом его явное достоинство.

Кино по понедельникам в ЦСДР: 21 марта в 19:00. Вход по донатам.

1984
Великобритания, 1984, 110 мин.
режиссер: Майкл Редфорд
в ролях: Джон Хёрт, Ричард Бёртон, Сюзанна Хэмилтон, Сирил Кьюсак и др.

Международный кинофестиваль фантастического кино Fantasporto, Порто, Португалия, 1985: лучший актёр (Джон Хёрт).
Международный кинофестиваль в Стамбуле, Турция, 1985: главный приз "Золотой тюльпан" за лучший фильм.
Международный кинофестиваль в г. Вальядолид, Испания, 1984: лучший актер (Джон Хёрт, Ричард Бартон).
Британская кинопремия Evening Standard British Film Awards, Великобритания, 1985: лучший фильм, лучший актёр (Джон Хёрт).
Номинация на премию британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1984: лучшая работа художника-постановщика.

38 1 ER 2.6415
Несмотря на трагические обстоятельства, происходящие со всеми нами прямо сейчас, мы приняли решение продолжать наши показы, и в последний день зимы привнести в этот мир чуть больше добра и света.

Душевная история о дружбе двух непохожих мальчиков, которая изменила их жизнь. Особо радует появление Шэрон Стоун в неожиданной проникновенной роли матери, Джиллиан Андерсон из "Секретных материалов" в неожиданно комическом амплуа и Киран Калкин, брат знаменитого героя фильма "Один дома" - в главной роли.

Кино по понедельникам в ЦСДР 28 февраля в 19:00

ВЕЛИКАН
THE MIGHTY
США, 1998, 100 мин.
реж. Питер Челсом
12+

27 3 ER 1.7978
Мне кажется, это очень важный фильм для американской культуры, породивший целое направление: тихих камерных экзистенциальных драм, происходящих в душах простых людей "одноэтажной Америки". Фильм так и называется: "Обыкновенные люди" - в противовес голливудскому культу супергероев и эпичных блокбастеров. Режиссёрский дебют актера Роберта Редфорда, над сценарием для которого он работал два с половиной года, получил в 1981 году Оскары в главных номинациях, обойдя громкие шедевры Поланского, Линча и Скорсезе, и повлиял на многие фильмы последующих лет: в том числе и приглашением мегазвезд в непривычные для своего амплуа скромные драматические роли. Перед нами тихая семейная драма из жизни обычных американцев: в центре повествования старшеклассник Конрад, совершивший попытку самоубийства после гибели старшего брата Бака и тяжело адаптирующийся к привычной жизни после выписки из больницы.

Если вы видели совсем недавний сильнейший сериал "Мейр из Исттауна" - так вот, его истоки именно в этом фильме. Тоже неслышимый миру крик человека в беде и тоже приглашенная звезда как бы совсем незвездной роли (Кейт Уинслет в сериале и Дональд Сазерленд, незадолго до этого снявшийся в барочной феллиниевской "Казанове" - у Редфорда).

Кино по понедельникам в ЦСДР: 7 февраля, 19:00.

22 1 ER 1.4892
В знаковый для всех европейцев год 1984 была сделана не только одноименная экранизация знаменитого романа Оруэлла Майклом Редфордом. Одновременно с ним, почти в тех же декорациях Лондона, под впечатлением этой книги знаменитый Терри Гиллиам, соавтор "Монти Пайтонов", снимал свою версию. Более визионерскую, безумную, ироничную, динамичную и визионерскую. Фильм этот появился под названием "Бразилия" и стал одним из самых известных фильмов Гиллиама. Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brasil» Ари Баррозу, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих. Название фильма восходит к названию песни. Оно также содержит ассоциацию с островом Бразил из ирландской мифологии, который считался раем.

В тоталитарном обществе идет нескончаемая антитеррористическая операция. В результате случайной орфографической ошибки совершенно лояльный клерк превращается во врага государства.

Кино по понедельникам в ЦСДР (Летний сад, левый флигель Генеральского дома): 28 марта в 19:00. Вход по донатам.

16 2 ER 1.2098
Сделать фильм о философе - довольно редкий пример кинематографа. Этот фильм собирает в себя энергию трех удивительных женщин. Ханна Арендт - знаменитый мыслитель, историк и основоположник теории тоталитаризма, разработавшая концепцию "банальности зла". Она пережила нацистские преследования и лагеря и впоследствии освещала процесс над Адольфом Эйхманом, одним из главных организаторов холокоста, который оправдывал свои поступки тем, что он "просто выполнял приказы". Ее исследования природы зла и личной ответственности сделали ее одной из главных фигур послевоенной философии 20 века.

Маргарет фон Тротта - вначале фассбиндеровская актриса, потом жена и соавтор Фолькера Шлендорфа, а затем одна из самых ярких женщин-режиссеров Западной Германии. Ее основные темы связаны с политикой и обретением женщиной своего "я", своего голоса. Свой 70-летний юбилей она встретила на съемочной площадке этого "фильма идей". В главной роли снялась любимая актриса Маргарет, а также знаковая актриса Фассбиндера Барбара Зукова, спустя много лет после смерти немецкого "ужасного гения" продолжающая сниматься в мировых шедеврах.

Кстати, наши зрители могут вспомнить ее по "Гармонии Веркмейстера" Белы Тарра, которую мы недавно показывали.

ХАННА АРЕНДТ
HANNAH ARENDT
9 мая, ЦСДР в Летнем саду, 19:00
Германия-Люксембург-Франция-Израиль, 2012, 113 мин.
реж. Маргарета фон Тротта, 16+
Как всегда с оригинальным звуком с субтитрами

17 4 ER 1.2236
ОСТАНЬСЯ СО МНОЙ

Этот фильм по духу напоминает недавно показанных у нас "Гигантов" Були Ланнерса: но только это - так сказать, оригинал, ибо снят на пару десятков лет раньше, и с тех пор ставший реально культовым. Это проникновенная история о тинейджерах из американской глубинки 50-х, оправившихся в поход искать пропавшего мальчика. По роману Стивена Кинга "Тело", в котором нет ни ужасов, ни кошмаров, зато есть дружба, приключения и ночи у костра. Ведь это самое главное путешествие в жизни. Ностальгия по детству, по ушедшему времени и ушедшим друзьям.

Вместо кадров - в этот раз крутейшие постеры, сделанные благодарными фанатами.

Как? Вы впервые слышите об этом фильме? Идём смотреть с нами. Кино по понедельникам в ЦСДР. 14 февраля, в19:00.

STAND BY ME
США, 1986, 89 мин.
режиссер: Роб Райнер
в ролях: Уил Уитон, Ривер Феникс, Кори Фельдман, Джерри О’Коннелл, Кифер Сазерленд и др.
16+
* Американская кинопремия "Truly Moving Picture Award" от Heartland Film, США, 1986.
* Премия японского киножурнала "Кинэма Дзюмпо", выбор читателей: лучшему иностранному фильму, Япония, 1988.
* Премия "Young Artist Awards" за лучший ансамбль молодых актеров, США, 1987.
* Американская премия в области киномузыки "BMI Film & TV Awards" за песню "Останься со мной", США, 1988
* Номинация на премию Американской киноакадемии Оскар: лучший сценарий-адаптация, США, 1987.
* Номинация на премию "Золотой глобус", США, 1987: лучший фильм, лучший режиссер.
* Номинация на премию Японской киноакадемии, Япония, 1988: лучший иностранный фильм.
* Номинация на премию Американской ассоциации кастинга, США, 1987: лучший сценарий игрового фильма.
* Номинация на премию Американской гильдии режиссёров, США, 1987: за выдающиеся достижения в режиссуре.
* Номинация на премию Американской гильдии сценаристов, США, 1987: лучший сценарий-адаптация.
* Номинация на американскую премию независимого кино "Film Independent Spirit Awards", США, 1987: лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий.

21 0 ER 1.1847
Янош работает на почте, увлекается астрономией и помогает по хозяйству своему дяде-музыковеду, который убеждён - музыкальная гармония, возникшая в XVII веке благодаря композитору Андреасу Веркмайстеру и сохранившаяся по сей день (она делит чистую октаву на математически правильные интервалы), неправильная, бездушная и фальшивая. А если нет настоящей гармонии в музыке – её нет и в мире, и в существовании отдельного человека, и в жизни провинциального венгерского городка. Янош видит, что вокруг сгущается атмосфера страха, ненависти и безумия, что город – на пороге большой неотвратимой беды…

"Гармонии Веркмейстера", реж. Бела Тарр, Венгрия, 2000.
Кино по понедельникам в ЦСДР, 14 марта в 19:00.

19 2 ER 1.0785
В ожидании апокалипсиса... Этот фильм невероятно созвучен тому, что сейчас происходит на душе у многих, когда мы вдруг потеряли привычный безопасный мир и испытываем мучительный экзистенциальный крах. В 2022 году мы смотрим фильм, снятый в 2011-м великим Ларсом фон Триером. К Земле приближается таинственная планета Меланхолия, и скоро со всем живым будет покончено. Перед нами проходит несколько последних дней двух сестер и их близких, проникнутых красотой, тленом, музыкой Вагнера и приближением неизбежного конца.

Миллион призов, скандал на Каннском кинофестивале и один из лучших фильмов гения. Прекрасный актерский дуэт Кристен Данст и Шарлотты Гейнсбур.

"Меланхолия" Ларса фон Триера в ЦСДР. Кино по понедельникам, 23 мая в 19:00

9 4 ER 0.9060
Этот легендарный сатирический фильм с длинным забавным названием снят великим Стэнли Кубриком в разгар Карибского кризиса, когда мир оказался в одном шаге от новой мировой войны. Он рассказывает об одержимом американском генерале Джеке Д. Риппере (то есть Джеке Потрошителе), который на почве паранойи начинает ядерную атаку на СССР.

Кино по понедельникам в ЦСДР, 30 мая, 19:00

9 0 ER 0.8260
Мы завершаем мини-ретроспективу позднего Фассбиндера, который в своих последних фильмах перед своей внезапной смертью в 37 лет исследовал судьбу побежденной Германии и ее обывателей, обуреваемых нешуточными страстями. Эти фильмы можно объединить в "женскую тетралогию": в самих названиях этих картин присутствуют имена их непростых и трагических героинь. Мария Браун, Лили Марлен, Лола и Вероника Фосс. С этими фильмами Германия окончательно превратилась в "вечную невесту" режиссёра. Одна погибает, так и не успев зажить счастливой жизнью со своим "отсроченным мужем"; другая является недостижимым идеалом чуть ли не для всех солдат второй мировой войны; третья все-таки соглашается на выгодный брак, но тоже обречена на скорую смерть; чего уж говорить о четвертой, никому уже не нужной бывшей кинозвезде, наркоманке и психопатке, которая представляется женским двойником самого Фассбиндера, найденного на полу собственной квартиры через несколько месяцев после выхода на экран "Тоски Вероники Фосс".

"Замужеству Марии Браун" суждено было стать самым коммерчески успешным фильмом Фассбиндера и символом нового немецкого кино для всего мира. Обратная сторона этого: лента оказалась самой сложной для режиссера, как физически (днем он снимал, а по ночам работал над сценарием следующего проекта "Берлин, Александрплац"), так психологически (конфликты со съемочной группой и продюсерами) и физиологически (именно здесь проблема с наркотиками, которые давали ему фантастическую работоспособность и одновременно убивали его).

"Близится конец Второй мировой войны. Молодая немка Мария выходит замуж за Германа Брауна. Выходит в неподходящий момент… Уже бомбят Берлин, где-то совсем рядом стреляют, а молодожёны подписывают брачные документы, вступая в брак на обломках рушащегося рейха. На следующий день Герман отбывает на Восточный фронт спасать гибнущую Германию. Война заканчивается. Потеряв последнюю надежду на возвращение мужа, Мария сходится с чернокожим американцем. И вот когда она уже намеревается окончательно связать с ним свою судьбу, появляется Герман, причём в самый неподходящий момент…

Под душещипательной мелодрамой Фассбиндер маскирует притчу о судьбе страны, где типовая немецкая бюргерша предстаёт трагической героиней. Так Мария Браун — белокурая арийская красавица с чуть тяжеловатым задом, лишённая рефлексии и душевных колебаний, становится символом, персонифицированным мифом великой Германии — голодной и продажной, а вдобавок ко всему ещё и изнасилованной великим экономическим чудом. Через её частную судьбу раскрывается глобальный образ страны, стремительно добившейся процветания".
(из рецензии @Малов-кино)

Кино по понедельникам в ЦСДР: 8 августа в 19:00. Вход: донаты.

13 0 ER 0.8879