Фотография из книги французского психиатра Жюля Бернара Люиса, посвященной дистанционному действию лекарств. Рядом с загипнотизированным пациентом помещалась пробирка с веществом и в зависимости от вещества и места расположения пробирки пациент выражал разные эмоции.
Слева направо наверху и слева направо внизу:
- В пробирке спартеин.
- В пробирке атропин.
- В пробирке коньяк.
- В пробирке вода.
J. B. Luys "Les émotions chez les hypnotiques : étudiées à l'aide de substances médicamenteuses ou toxiques agissant à distance: études de psychologie expérimentale" Paris, 1888
#som_history
Количество постов 2 665
Частота постов 288 часов 33 минуты
ER
42.66
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
города словно кристаллизированная плесень. бетонная биопленка, в фрактальной зацикленности законсервировавшая прорастающее жизнью гнилье земли. а жизнь, словно какая-то разрушительная болезнь, разлагает неживое, вовлекая его в сансару прорастающего гнилья. и огромное неживое тело земли покрывается гниющей коркой, как заплесневелый труп космического великана. а потом гниль почвы прорастает травой и деревьями, с высоты неотличимыми от зеленой плесени. среди которых неживыми плешинами восстают угловатые, как кристаллы висмута, кристаллические колонии городов, словно колонии хемолитотрофов. живое, чтобы жить, разрушает неорганическое, неживое - и умирая, расплывается неживой органикой, из которой прорастает, питаясь, другая жизнь.
жизнь - болезнь материи, смерть - болезнь жизни, излечивающая материю.
В семенах есть зародыши. Попадая в воду, они становятся ряской, на границе воды и суши они превращаются в “лягушачью кожу”, в полях же они становятся подорожником. Когда подорожник попадает на плодородную почву, он превращается в “воронью лапку”. Корни вороньей лапки превращаются в земляных червей, а ее листья — в бабочек. Бабочки тоже претерпевают превращения и становятся насекомыми, которые плодятся у очага и выглядят так, словно они сбросили свою кожу. Зовут их цюйдао. Через тысячу дней цюйдао превращается в птицу ганьюйгу. Слюна птицы ганьюйгу становится (насекомым) сыми, а сыми превращается в существо илу, живущее в винном уксусе.
Насекомое илу рождается от насекомого хуанхуан, а хуанхуан рождается из насекомых цзюю. Насекомые фу-цюань рождаются из насекомых маожуй. Растение янси, соединяясь со старым бамбуком, уже не дающим побегов, рождает насекомое циннии. Циннин порождает леопарда, леопард порождает коня, конь порождает человека, а человек снова возвращается в зародыши. “Вся тьма вещей происходит из мельчайших зародышей и в них возвращается”.
жизнь - болезнь материи, смерть - болезнь жизни, излечивающая материю.
В семенах есть зародыши. Попадая в воду, они становятся ряской, на границе воды и суши они превращаются в “лягушачью кожу”, в полях же они становятся подорожником. Когда подорожник попадает на плодородную почву, он превращается в “воронью лапку”. Корни вороньей лапки превращаются в земляных червей, а ее листья — в бабочек. Бабочки тоже претерпевают превращения и становятся насекомыми, которые плодятся у очага и выглядят так, словно они сбросили свою кожу. Зовут их цюйдао. Через тысячу дней цюйдао превращается в птицу ганьюйгу. Слюна птицы ганьюйгу становится (насекомым) сыми, а сыми превращается в существо илу, живущее в винном уксусе.
Насекомое илу рождается от насекомого хуанхуан, а хуанхуан рождается из насекомых цзюю. Насекомые фу-цюань рождаются из насекомых маожуй. Растение янси, соединяясь со старым бамбуком, уже не дающим побегов, рождает насекомое циннии. Циннин порождает леопарда, леопард порождает коня, конь порождает человека, а человек снова возвращается в зародыши. “Вся тьма вещей происходит из мельчайших зародышей и в них возвращается”.
Кроворожденные грибы опухоли. Рекапитуляция древней жизни. Торжество ползучей одноклеточности.
Что же есть жизнь, если не болезнь? Существует ли вообще нормальная конституция, не является ли она чистейшей абстракцией, поскольку невозможно идеальное длительное гармоническое состояние здоровья.
Прорастая сквозь сознательную жизнь, одноклеточно рассыпаться в бессознательное бессмертие.
Что же есть жизнь, если не болезнь? Существует ли вообще нормальная конституция, не является ли она чистейшей абстракцией, поскольку невозможно идеальное длительное гармоническое состояние здоровья.
Прорастая сквозь сознательную жизнь, одноклеточно рассыпаться в бессознательное бессмертие.
Иллюстрация из немецкого анонимного трактата о вреде онанизма, изданного в 1787 г. Наставник показал ученику скелет своего сына, который умер в 18-летнем возрасте от онанизма. Ученик, взявшись за руку скелета, клянется, что не будет заниматься онанизмом и всегда будет честен со своим наставником.
Ueber Kinderunzucht und Selbstbefleckung: Ein Buch bloß für Aeltern, Erzieher und Jugendfreunde, von einem Schulmanne (Züllichau/Freystadt: Nathanael Sigismund Frommans Erben, 1787)
#som_art
Ueber Kinderunzucht und Selbstbefleckung: Ein Buch bloß für Aeltern, Erzieher und Jugendfreunde, von einem Schulmanne (Züllichau/Freystadt: Nathanael Sigismund Frommans Erben, 1787)
#som_art