Статистика ВК сообщества "Православная женщина"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мы получим, что заслужили…
И не надо на жизнь пенять…
Если с бедными не дружили,
то и нас избегает знать.
Незнакомца обидел словом —
жди, что резко ответит брат.
Осудил за грехи другого
и тебе будет мир не рад.
Пожалеешь рубля в кармане —
в магазине забудешь два.
Фразу «занят» бросаешь маме —
дети те же найдут слова.
Мы живём на одной планете,
дышим воздухом мы одним.
Нам придётся за всё ответить…
Если мы не добры к другим…

177 4 ER 2.3663
Спросите себя: если завтра мужа заберет Господь, готовы ли вы принять безумный вид и выйти на улицу?

Как вы исполняете свой долг перед мужем и перед жизнью, которая дана? Вы стонете, когда муж приходит домой, напившись, изменяет, ходит по любовницам, предает свою семью, бьет жену и детей, не заботится о доме. Но давайте спросим себя: а почему так происходит? Ничего на земле не совершается без благословения или попущения Божия. Если в семье непорядок, если в семье скорбь, значит, она попущена Богом для очищения от множества грехов, которые были совершены вами в юности или родителями вашими. Если мама или бабушка делала аборты, если мама или бабушка была начальником на производстве и унижала мужчин, если ты сама в детстве поступала неправильно, а в юности вела себя распутно, неужели же за это не придется держать ответ? Конечно же, придется. Господь пошлет горькое лекарство — мужа, который вместо того, чтобы приголубить, будет ворчать и рычать, нападать, унижать и растаптывать. Я не оправдываю мужей, которые превращают в ад семейную жизнь. Но то страдание, которое несет женщина в такой семье, тот крест, который она подъемлет, случаен ли он? Конечно же, дорогие жены, нет.

И здесь есть выбор. Можно осудить своего мужа, полить его грязью перед родителями, перед детьми. Сказать: вот какой у тебя плохой отец, он приходит домой поздно, он возвращается неизвестно откуда, не приносит домой ни копейки, ругается, пьет. Рассказать подругам: муж всем недоволен, он постоянно меня злит, а я, такая хорошая, несчастная и забытая Богом, должна терпеть его, который не может держать себя в руках. «А, чтоб он провалился, чтоб глаза мои его не видели, пусть уходит из семьи, чтоб он помер…» В этом случае женщина не несет своего креста, не спасает ни мужа, ни саму себя.

Для того чтобы помочь заблудшему мужу, нужно поступить так же, как Ксения блаженная. Обратиться к Богу в полноте своей души и всем сердцем возжелать спасения себе и ему.

Протоиерей Сергий Филимонов.

148 12 ER 1.8166
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел...

34 9 ER 1.3193
Святая Анна — мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

7 августа празднуется успение праведной Анны.

Предание сообщает, что праведная Анна родилась в семье священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна и его жены Марии из колена Иудина. Когда Анна выросла, то была выдана замуж за святого Иоакима, родившегося в Галлии, сына Варпафира, потомка царя Давида, которому Бог обещал, что от его семени родится Спаситель мира.

Супруги не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж не может приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана — им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий. По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией.

Святой Иоаким преставился через несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в 80-летнем возрасте.

Святая Анна, по преданию, скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии, через два года после супруга, проведя свои последние годы при храме, рядом с Дочерью.

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей Дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима.

При святом благоверном царе Иустиниане в Девтере был выстроен храм в честь святой Анны, а спустя сто лет император Иустиниан II обновил этот храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге. Тело ее и покрывало ("мафорий" или омофор) тогда же были перенесены в Константинополь.

В конце X века на Святой горе Афон был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

К святой Анне обращаются как к защитнице беременных женщин. Именно к ней обращают свои молитвы с тем, чтобы роды были легкими, ребенок родился здоровым, и чтобы молока было достаточно. Святая Анна является так же покровительницей прачек и вышивальщиц, так как эти ремесла связаны с функциями матери.

70 0 ER 1.0847
Сегодня вечером и завтра утром в храмах совершаются богослужения по особому чину: наряду с церковными песнопениями, которые уставом положено исполнять в этот день, поются заупокойные тропари и кондаки, читаются ектении, в которых диакон от имени всех собравшихся молит Бога простить грехи усопших православных христиан и даровать им вечную жизнь в Царствии Небесном. После Божественной литургии в субботу служится панихида.

Дмитриевская родительская суббота получила свое название по имени великомученика Димитрия Солунского — это суббота, предшествующая дню памяти святого, который празднуется 8 ноября. Название «родительская» происходит от обычая поминать в эти дни усопших родителей и других близких родственников.

В году существует несколько дат особого поминовения усопших. Самые известные среди них — Мясопустная и Троицкая вселенские поминальные субботы (соответственно субботы перед началом Масленицы и накануне праздника Троицы). Усопших также поминают Великим постом — во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы — и на Радоницу (во вторник 2-й недели после Пасхи). В качестве дня поминовения погибших воинов Архиерейский собор Русской православной церкви 1994 года установил 9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне.

Дмитриевская родительская суббота — чисто русское церковное установление. Впервые оно упоминалось в новгородском документе XV века: монахи должны были в этот день поминать усопших братий своего монастыря. При Иване Грозном на Дмитриевскую родительскую субботу повсеместно служились панихиды, покойных поминали на Литургии и устраивали поминальные трапезы.

По распространенному в Русской православной церкви преданию, которое появилось в XVIII или даже XIX веке, Дмитриевскую родительскую субботу установил благоверный князь Дмитрий Донской для поминовения всех воинов, павших в Куликовской битве. Как повествуется в духовном стихе «Видение Дмитрия Донского», однажды во время Божественной Литургии князь увидел души погибших воинов и услышал голос с неба, который предсказывал ему скорую смерть.

В память о чудесном видении князь велел поминать всех павших воинов в субботу перед днем памяти его святого покровителя. В 1903 году императорским указом Дмитриевская родительская суббота стала официальным днем поминовения всех воинов, «за веру, царя и Отечество на поле брани живот свой положивших». Однако к настоящему времени Дмитриевская родительская суббота снова стала днем поминовения всех усопших.

Чтобы помянуть усопших в этот день, нужно утром прийти в храм до начала литургии и написать заказную записку об упокоении. Если нет возможности сходить в храм, можно поехать на кладбище и прочесть там заупокойную литию.

76 10 ER 1.1097
Сорок дней Господь будет ходить по земле. Он может встречаться с каждым под разным видом. Он является всегда тогда, когда человек спешит, когда в тесноте находится, когда ему некогда. Испытывает веру нашу – насколько мы имеем любовь к ближнему. И множество примеров в патериках. Самый яркий, один из них, как из скита шел в монастырь подвижник Арсений. Видит: впереди нищий на коляске передвигается, ну руками опирается о землю,на колесиках на этих передвигается. Он взял себе в мантию его – здоров был физически. На плечо – и в монастырь, куда он спешил тоже. Подходит к монастырю, глядит: братья все собрались, и подумал, что это послов каких-либо встречают. Стал подходить ближе: игумен ко всем обращается и говорит: «Вот Арсений Господа несет!» А этот удивляется. А эта ноша все легче и легче: чем ближе к монастырю – тем легче эта ноша его. И все увидели Господа, возносящегося на небо. И слова к Арсению обращены: «Арсений! Я тебя не забуду!». Вот такое было явление. Я призываю к тому, чтобы вы бдели эти 40 дней (после Воскресения Христова) и занимались больше благотворительностью. Авось кто-нибудь и попадет на Господа. «По вере вашей да будет вам».

~Схиархимандрит Иннокентий~

75 0 ER 1.0385
Святая равноапостольная княгиня Ольга — первая русская святая, первая женщина-правитель и проповедница христианства в языческой России. Ольга стала первой христианкой среди русских князей и уже в домонгольскую эпоху была канонизирована. Княгиня большое значение придавала внутренней политике и единству русского народа. При ней на Руси начали строиться храмы и первые каменные здания.

Память 24 июля.

Родом из языческой семьи, Ольга в 10 лет стала супругой князя Игоря. В 945 году овдовела и по-язычески жестоко отомстила древлянам за убийство своего мужа. До совершеннолетия своего сына Святослава Ольга фактически управляла Киевской Русью. Она сама пришла к христианству и в 957 году крестилась в Константинополе с именем Елена, а ее крестным отцом стал сам император Константин Багрянородный, что сильно подняло международный статус Руси. Ольга не смогла обратить своего сына Святослава в христианство, зато ее внук, святой князь Владимир, позже крестился и обратил в христианство все русское государство.

Княгиня Ольга была похоронена по христианскому обычаю и сразу стала почитаться как народная святая, а день ее смерти стал отмечаться как день ее памяти. Ее нетленные мощи были найдены князем Владимиром, но к XVIII веку были бесследно утрачены. Официально Ольга была канонизирована в XIII веке, а в 1547 году была причислена к лику равноапостольных.

Князь Владимир, обнаружив мощи святой Ольги, велел положить их в каменный гроб. Существует предание, что в крышке гроба было сделано окошко, и когда верующий человек подходил к гробнице, окно само открывалось, чтобы человек мог видеть нетленные мощи княгини. Перед неверующими окно не открывалось.

Во время крещения Ольга получила от константинопольского патриарха благословение и святой восьмиконечный крест, сделанный из цельного куска Древа Господня. Этот крест стал главной святыней построенного Ольгой Софийского собора в Киеве.

Княгиня Ольга считается основательницей Пскова. Однажды она посетила свои родные места и любовалась местом впадения реки Псковы в реку Великую. Она увидела три луча света, падавших с неба на берег. Ольга усмотрела в этом Божье благословение и велела поставить на том месте церковь во имя Святой Троицы, вокруг которой вскоре и вырос город.

70 0 ER 0.9050
В семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941-м под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942-м. Получив третью похоронку, умерла их мать. Еще трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось...

В 1963 году в селе установили обелиск: скорбящая мать и семь улетающих птиц. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. Перевод стихотворения на русский сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Этот перевод всем нам знаком.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, для которого война была глубоко личной темой. Он обратился к Яну Френкелю с просьбой сочинить музыку для песни на эти строки.

Через два месяца после начала работы Френкель написал вступительный вокализ и тут же позвонил Бернесу. Тот приехал, послушал и расплакался. Френкель вспоминал, что Бернес не был человеком сентиментальным, но плакал, когда его что-то по-настоящему трогало. После этого работа над записью пошла быстрее. Но не только из-за вдохновения.

Бернес был болен раком легких. После того, как он услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей жизни именно этой песней. Он уже с трудом передвигался, но, тем не менее, 8 июля 1969 года сын отвез его в студию, где Бернес записал песню. С одного дубля. Через месяц, 16 августа, его не стало.
©Ульяна Меньшикова
Источник: Фейсбук
#победныйхор

79 0 ER 0.9690
Возвращаясь домой с работы, он первым делом шёл мыть руки и к ребёнку. Игнорируя накрытый стол и свежую газету. Тогда я во второй раз влюбилась в своего мужа.
«Маме надо отдохнуть» — улыбался он, брал на руки Филиппа и не отпускал, мурлыча колыбельную, пока сын не уснёт.
«Маме надо отдохнуть» — сонно бормотал он, вставая ночью, меняя пелёнку и подкладывая мне наше сокровище. Он терпеливо ждал, пока сын насытится, и бережно перекладывал Филиппа в кроватку.
«Маме надо отдохнуть» — закатывал он рукава и кормил маленького привереду с ложечки.
«Маме надо отдохнуть» — собирал он годовалого Филиппа на вечернюю прогулку, давая мне возможность провести время в тишине.
«Маме надо отдохнуть» — шептал он лукаво улыбающемуся сыну, требующему книжку, и шёл рассказывать придуманные им сказки.
«Маме надо отдохнуть» — он проверял уроки, на пальцах объясняя непонятные Филиппу вещи.
«Маме надо отдохнуть» — шикнул он на Филиппа, вернувшегося с выпускного.
Стоило прозвучать этим словам, как душу наполняла необъяснимая нежность, волнами согревая и укутывая от бытовых неурядиц и усталости. На глаза наворачивались слёзы счастья, которым хотелось поделиться со всем миром.
Был и третий раз, когда любовь к мужу накрыла меня с новой силой. Когда слово мама было заменено на бабушку.
«Бабушке надо отдохнуть!» — он погрозил пальцем нашему внуку, раскапризничавшемуся во время первой разлуки с мамой и папой, и стал тихонько напевать ему колыбельную.
«Бабушке надо отдохнуть» — он подмигнул внуку и стал собирать удочки, собираясь на пруд с первенцем Филиппа.
«Бабушке надо отдохнуть» — с лёгкой укоризной в голосе, он протянул внуку наушники, чтобы его планшет не кричал на весь дом.
До рождения внучки он не дожил совсем чуть-чуть. Дети забрали меня к себе, отказались оставлять одну в опустевшем доме.
Впервые взяв на руки внучку, я расплакалась. Мне показалось, что вот-вот — и я услышу такой родной голос: «Бабушке надо отдохнуть!» Даже оглянулась, с какой-то глупой надеждой на разыгравшееся воображение.
Вечером, уже на грани сна, я уловила шёпот Филиппа из гостиной: «Спи, хорошая, спи. Маме надо отдохнуть!» Я встала и тихонько отворила дверь: Филипп качал дочку на руках, тихонько напевая колыбельную. Ту самую. Папину.
Его с нами уже нет, но его слова «маме надо отдохнуть» — живы…

81 6 ER 0.9705
Празднество Владимирской иконе Божией Матери 6 июля установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.

Владимирская икона Божией Матери — один из самых известных и чтимых в православии образов. По преданию, его создал евангелист Лука на доске от стола, за которым обедали Христос с Пречистой Матерью и праведным Иосифом, а ученые датируют икону XI-XII веком.

В 30-х годах XII века константинопольский патриарх Лука Хрисоверг преподнес икону в дар князю Юрию Долгорукому, который поместил ее в женском Богородичном монастыре Вышгорода недалеко от Киева. В 1155 году князь Андрей Боголюбский перенес икону во Владимир, с тех пор ее стали называть Владимирской. В 1395 году во время нашествия хана Тамерлана икона была перенесена с крестным ходом в Москву для всенародного моления, после этого Тамерлан развернул войско и оставил пределы Руси.

В дальнейшем святой образ неоднократно помогал Москве отражать нападения неприятеля. Эта икона почитается как защитница столицы от военных нашествий.

Интересные факты об Иконе Божией Матери Владимирской
В 1185 году владимирский Успенский собор, где долгое время хранилась икона, охватил сильный пожар, но икона чудом не пострадала. Также она осталась невредимой после разорения города ханом Батыем в 1237 году

По преданию, во время крестного хода, сопровождавшего перенесение иконы из Владимира в Москву, хану Тамерлану было видение во сне, заставившее его отступить: сама Богородица велела хану уйти за пределы Руси. В честь избавления от нашествия Тамерлана было установлено празднование 26 августа (8 сентября)

Два других дня почитания иконы Владимирской Божией Матери установлены в честь избавления от нашествия войск хана Ахмата в 1480 году (празднуется 23 июня / 6 июля) и хана Махмет-Гирея в 1521 году (празднуется 21 мая / 3 июня)

Образ Владимирской Божией Матери относится к иконографическому типу «Умиление», однако у нее есть особенность, отличающая ее от других икон этого типа: левая ножка Младенца согнута таким образом, что видна подошва ступни — «пяточка»

На обратной стороне иконы тоже есть изображение — этимасия, или престол, на котором Христос будет сидеть во время Второго пришествия. Есть версия, что икона изначально была двусторонней.

31 2 ER 0.7651